Картинки для составления рассказа развитии речи ребенка
Пересказ текста с использованием сюжетных картинок для детей 6-7 лет. Как научить ребенка пересказывать текст, как составлять текст по опорным сюжетных картинкам для детей. Как научить ребенка 5-6 лет пересказывать текст по сюжетным картинкам.
Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет «Богатый урожай»
- Чтение рассказа «Богатый урожай!.
Богатый урожай.
Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя — в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя — урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.
2. Беседа.
— О ком этот рассказ?
— Где любил работать Ваня? Как его можно назвать?
— Где любил работать Костя? Как его можно назвать?
— Что выращивал в саду Ваня?
— А что в огороде Костя?
— Кто мешал Ване? А кто Косте?
— Как можно назвать гусениц и галок?
— Кто помог Ване избавиться от гусениц?
— А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
— Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?
3.Пересказ рассказа.
Пересказ рассказа «Лебеди» с использованием сюжетных картинок
1.Чтение рассказа.
Лебеди.
Дедушка перестал копать, наклонил голову вбок и к чему-то прислушался. Таня спросила шёпотом:
— Что там?
А дедушка ответил:
— Слышишь, лебеди трубят?
Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку, заулыбалась и спросила:
— А что же, у лебедей труба есть?
Дедушка засмеялся и ответил:
— Какая там труба? Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь?
Таня прислушалась. И правда, где-то высоко были слышны протяжные далёкие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала:
— Вижу, вижу! Верёвочкой летят. Может, они где-нибудь сядут?
— Нет, они не сядут, — задумчиво сказал дедушка. — Они улетают в тёплые края.
А лебеди летели всё дальше.
2.Беседа.
— О ком этот рассказ?
— К чему прислушивался дедушка?
— Почему Таня заулыбалась на слова дедушки?
— Что значит «лебеди трубят»?
— Кого увидела в небе Таня?
— Чего очень хотелось Тане?
— А что ответил ей дедушка?
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок
1.Беседа по серии сюжетных картинок.
— Где гулял мальчик Коля?
— Чего было много вокруг дома?
— Почему Коля стоит в одном ботинке?
— Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
— Как вы думаете, он нашёл его?
— Кому рассказал Коля о своей потере?
— Кто стал искать ботинок после Коли?
— А после бабушки?
— Где Коля мог потерять ботинок?
— Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
— Нужно ли поступать так, как поступил Коля?
2.Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
3.Пересказ рассказа.
Общая горка. Пересказ по сюжетной картинке
1.Беседа по сюжетной картинке
— Какое время года изображено на сюжетной картинке?
— По каким признакам вы догадались, что это зима?
— Где собрались дети?
— Подумайте, кто построил горку?
— А кто из детей только что пришёл на горку?
— Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили?
— Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?
— Как закончилась эта история?
— Дайте название сюжетной картинке
2.Образец рассказа.
Общая горка.
Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:
— Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил!
А Наташа улыбнулась и сказала:
— Катайся, Вова! Это горка общая.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа «Семейный ужин» по сюжетным картинкам
1.Беседа по серии сюжетных картинок.
— Как вы думаете, какое время суток нарисовано на сюжетных картинках?
— Почему вы так думаете?
— Откуда вернулись домой Саша и Маша?
— А откуда пришли папа и мама?
— Как называется вечерний приём пищи в семье?
— Что стала делать мама? Зачем?
— Какую работу выполняет Саша?
— Что можно приготовить из картошки?
— А чем занята Аня?
— Что она будет делать?
— Кого вы не увидели в кухне за работой?
— Какую работу выполнял папа?
— Когда всё было готово, что сделала семья?
— Как можно закончить наш рассказ?
— Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?
— Как можно назвать наш рассказ?
2.Составление рассказа.
Семейный ужин.
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.
Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа «Новый год на пороге» по сюжетным картинкам
1.Беседа по серии сюжетных картинок.
— Какой праздник приближается?
— Как вы можете это доказать?
— Чем заняты ребята?
— Назовите, какие ёлочные украшения у них получатся?
— Чем пользуются дети для изготовления ёлочных игрушек?
— Они работают с удовольствием или нет?
— Какие получились у них украшения?
— Куда они повесили свои игрушки?
— Как дети проводили праздник?
— Во что они были одеты?
— Какой сюрприз ждал их в конце праздника?
2.Составление рассказа.
Новый год на пороге.
Приближался любимый детский праздник — Новый год. А ёлка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на ёлку и предложила:
— Давайте украсим её не только шарами, но и сами сделаем игрушки!
Ребята согласились. Каждый из них вооружился ножницами, красками и цветной бумагой. Работали они с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на ёлку свои работы. Ёлка сверкала и светилась.
Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к ёлке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну, и конечно же, к ребятам пришёл Дедушка Мороз с долгожданными подарками.
3.Пересказ рассказа.
Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по опорным сюжетных картинкам
1.Беседа.
— Как мы общаемся друг с другом, если находимся рядом?
— А если человека нет рядом, то что мы делаем?
— Что можно отнести к средствам связи?
— Что можно отправить по почте?
— Как раньше доставляли почту?
— Как работал телеграф?
— Сколько времени нужно сейчас, чтобы послать сообщение?
— Что для этого используют люди?
— А как почтовая связь доставляет нам письма и поздравительные открытки?
— Почему люди пишут друг другу письма и поздравительные открытки?
2.Составление рассказа.
Как мы общаемся?
Разговаривая, мы общаемся друг с другом. Но иногда близкий человек находится далеко. Тогда на помощь приходят телефон и почта. Набрав нужный номер телефона, мы услышим знакомый голос. А если нужно послать письмо или поздравительную открытку, то можно пойти на почту.
Раньше почту доставляли на лошадях. Затем появился телеграфный аппарат Морзе, и сообщения стали передавать по проводам с помощью электрического тока. Инженер Белл усовершенствовал аппарат Морзе и изобрёл телефон.
В наше время сообщения с текстом и сюжетных картинками можно передать очень быстро. Для этого люди используют сотовый телефон и компьютер. Но и сейчас люди продолжают писать друг другу письма, посылать поздравительные открытки и телеграммы по почте. Почту доставляют на автомобилях, по железной дороге или по воздуху.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картинке «В живом уголке».
1.Беседа.
— Кого вы видите на сюжетной картинке?
— Назовите растения, которые находятся в живом уголке.
— Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему?
— Кто сегодня трудится в живом уголке?
— Чем заняты Катя и Оля?
— Какие листья у фикуса?
— Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они?
— Что нужно делать, если в живом уголке живёт хомяк? Какой он?
— Какие птицы живут в живом уголке?
— Где находится клетка с попугаями? Какие попугаи?
— Как ребята выполняют свою работу?
— Почему им нравится ухаживать за животными и растениями?
2.Составление рассказа по сюжетной картинке
В живом уголке.
В живом уголке много растений и животных. Детям нравится наблюдать и ухаживать за ними. Каждое утро, когда ребята приходят в детский сад, они идут в живой уголок.
Сегодня в живом уголке трудятся Катя, Оля, Даша, Ваня и Наталья Валерьевна. Катя и Оля ухаживают за фикусом: Катя вытирает влажной тряпочкой его большие блестящие листья, а Оля поливает растение. Даше нравятся рыбки: они очень яркие и с удовольствием едят корм, который она насыпает в аквариум. Ваня решил поухаживать за хомячком: он чистит его клетку, а затем будет менять воду. Наталья Валерьевна кормит пёстрых попугаев. Их клетка висит высоко и ребятам до неё не дотянуться. Все очень сосредоточены и стараются хорошо выполнить свою работу.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картинок.
1.Беседа по серии сюжетных картинок.
— Какое время года изображено на сюжетной картинке?
— Что вы можете сказать о погоде?
— Какой стоит снеговик?
— Кто пробегал мимо снеговика?
— Что он заметил?
— Что решил сделать зайка?
— Почему ему не удалось достать морковку?
— Что он задумал потом?
— Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
— Как изменилась погода по сравнению с первой сюжетных картинкой?
— Что можно сказать о настроении зайчика на второй сюжетной картинке?
— Что происходит со снеговиком?
— Как светит солнышко на третьей сюжетной картинке?
— На что похож снеговик?
— Какое настроение у зайчика? Почему?
2.Составление рассказа.
Заяц и морковка.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.
3.Пересказ рассказа.
Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: сказка «Колосок»
1.Чтение сказки.
2.Беседа.
— О ком эта сказка?
— Чем занимались целый день мышата?
— Как можно назвать мышат, какие они? А петушок?
— Что нашёл петушок?
— Что предложили сделать мышата?
— Кто обмолотил колосок?
— Что предложили сделать мышата с зерном? Кто это сделал?
— Какую ещё работу выполнял петушок?
— А что в это время делали Круть и Верть?
— Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?
— Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса петушка?
— Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?
3.Пересказ сказки.
Составление рассказа «Откуда хлеб пришёл» по серии сюжетных картинок
1.Беседа.
— Какое время года изображено на первой сюжетной картинке?
— Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
— Какую работу выполняет трактор?
— Как называется техника, которую вы видите на третьей сюжетной картинке? Какую работу выполняет сеялка?
— Какую работу выполняет самолёт? Зачем нужно удобрять поле?
— Когда созревает пшеница?
— С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
— Из чего пекут хлеб?
— А что нужно сделать с зёрнами пшеницы, чтобы получилась мука?
— Где пекут булки, батоны? Кто их печёт?
— Куда затем везут хлеб?
— Как нужно относиться к хлебу? Почему?
2.Составление рассказа.
Откуда хлеб пришёл.
Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин.
3.Пересказ рассказа.
Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: Один дома
1.Беседа.
— Кого вы видите на сюжетных картинокге?
— Какие игрушки вы видите на сюжетной картинке?
— Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?
— Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?
— Когда это могло случиться?
— Как вы думаете, куда ходила мама?
— Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?
— Чем занималась Катя? А Вова?
— А чьи бусы рассыпаны на полу?
— Как вы думаете, мама разрешила брать бусы?
— А кто их взял?
— Почему бусы оказались разорванными?
— Что почувствовали дети, когда вернулась мама?
2.Составление рассказа.
Одни дома.
Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.
Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.
3.Пересказ рассказа.
Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: про пограничников
1.Беседа.
— Кого вы видите на первой сюжетной картинке?
— Куда они направляются?
— Что заметил пограничник?
— Кому он показал следы?
— К кому привели следы?
— Что в руках у нарушителя?
— Рассмотрите вторую сюжетных картинокку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?
— Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него?
— Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они?
— Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина?
2.Составление рассказа.
Граница Родины — на замке.
Границу нашей Родины охраняют пограничники.Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг — пёс Трезор.Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.
Пусть каждый знает, что граница нашей Родины — на замке.
3.Пересказ рассказа.
Источник
Бунеев Р.Н., Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. Развитие речи. Пособие для дошкольников. Часть 1. Серии сюжетных картинок для составления устных рассказов.
М.: Баласс, 2005. – 48 с: ил. (Образовательная система «Школа 2100» – «Детский сад – 2100»). Перечень карточек:
Серии из двух картинок: I, 2 – Драка за грузовик. 3, 4 – Снеговик весной. 5, 6 – Девочка умывается. 7, 8 – Ветка вишни. 9, 10 – Девочка и яблоко. 11,12 – Вязание шарфа. 13, 14 – Посадка цветка.
Серии из четырёх картинок: 15, 16, 17, 18 – Времена года. 19, 20, 21, 22 – Фокусник. 23, 24, 25, 26 – Обжора. 27, 28, 29, 30 – Модница. 31, 32, 33, 34 – Спасение котёнка. 35, 36, 37, 38 – Четыре возраста женщины. 39, 40, 41, 42 – Четыре возраста мужчины. 43, 44, 45, 46 – Приготовление варенья.
Пособие по развитию речи для дошкольников представляет собой наглядный материал в виде карточек. Он предназначен для использования на занятиях с дошкольниками 3-6 лет по развитию речи и подготовке к обучению грамоте. Является приложением к пособию «По дороге к Азбуке» авторов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Т. Р. Кисловой. Карточки могут также использоваться для занятий с дошкольниками и по другим курсам комплексной Программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад – 2100» («Здравствуй, мир! », «Познаю себя»), а также по другим образовательным системам.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Развитие речи. Пособие для дошкольников. Часть 2. Звери и их детёныши. Для составления устных рассказов.
М.: Баласс, 2005. -48с: ил. (Образовательная система «Школа 2100» – «Детский сад – 2100»).
Перечень карточек:1) ферма; 13) коза, козёл, козлёнок; 2) кот, кошка, котята; 14) ёж, ежиха, ежата; 3) гусь, гусыня, гусята; 15) лис, лиса, лисята; 4) селезень, утка, утята; 16) волк, волчица, волчата; 5) индюк, индюшка, индюшата; 17) медведица, медведь, медвежата;
6) петух, курица, цыплята; 18) дятлы, их птенцы; 7) пёс, собака, щенки; 19) заяц, зайчиха, зайчата; 8) свиньи, поросята; 20) бобёр, бобриха, бобрята; 9) овца, баран, ягнёнок;
21) лягушка, лягушата; 10) корова, бык, телёнок; 22) белка, бельчата; 11) лошадь, конь, жеребёнок; 23) мыши, мышата; 12) кролик, крольчиха, крольчата; 24) лес.
Перечень схем:
1. Описания игрушки. Схема.
2. Описательный рассказ о себе. Схема.
3. Описание овощей, фруктов, ягод. Схема.
4. Описание животных, птиц, рыб. Схема.
5. Описание сезонных изменений.
Пособие по развитию речи для дошкольников представляет собой наглядный материал в виде карточек и схем. Он предназначен для использования на занятиях с дошкольниками 3-6 лет по развитию речи и подготовке к обучению грамоте. Является приложением к пособию «По дороге к Азбуке», ч. 1 -4 авторов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Т. Р. Кисловой. Карточки и схемы могут также использоваться для занятий с дошкольниками и по другим курсам комплексной Программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад – 2100» («Здравствуй, мир! », «Познаю себя»), а также по другим образовательным системам.
Бунеев Р.Н, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов.
М. : Баласс, 2009. – 48 с: ил. (Образовательная система «Школа 2100». Комплексная программа «Детский сад 2100»).
Перечень карточек:
1-8 – карточки для составления предложений.
9-16 – парные карточки для составления предложений.
17 — 24 — опорные картинки для составления рассказов (17 — 20 — времена года;
21 – 22 – время суток; 23 – жилище, место обитания; 24 – питание).
25 — 32 — готовые схемы для угадывания предложений из сказок и песен. Сюжетные картины: «На детской площадке», «Ранняя весна», «На даче». Схема составления рассказа по сюжетной картине.
Приложение к пособию для дошкольников «По дороге к Азбуке». Пособие представляет собой наглядный материал в виде карточек и сюжетных картин и предназначено для использования на занятиях по развитию речи с дошкольниками 4 – 6 (7) лет. Является приложением к тетрадям «По дороге к Азбуке» авторов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Т. Р. Кисловой.
Тетради «По дороге к Азбуке» и наглядные материалы к ним – составная часть комплекта пособий, реализующих Комплексную программу развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100».
Сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
М.: Школьная Книга, 2014. — 23 с — (Программа “Счастливый ребенок”). — ISBN 978-5-00013-023-0.
Пособие состоит из 22 сюжетных картинок по темам, охватывающим содержание познания окружающего мира: мир растений и грибов (фрукты, овощи, ягоды, грибы, цветы, деревья, лес); мир животных (домашние и дикие животные и птицы Средней полосы; животные и птицы холодных и жарких стран; насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы); мир человека (человек и его тело, человек и его семья, планета Земля, страна, Родина, столица, город, улица и т.д., времена года).
Ребёнок не только описывает предметы по картинке без опоры на конкретные вопросы (или с опорой на примерные вопросы – они даны в двух вариантах), но и рассказывает, какое это время года, какие явления природы можно наблюдать, что делают люди, как ведут себя животные, что происходит с растениями и т.д., составляя таким образом связный рассказ и показывая взаимосвязь природы и человека.
Обширный картинный материал может использоваться для проверки овладения детьми этой возрастной категории (6-7 лет) доступным лексическим словарём природоведческой, обществоведческой, бытовой тематики, при организации познавательной деятельности по его освоению детьми более раннего возраста или в начальной школе.
Адресовано воспитателям детского сада, учителям начальной школы и иностранного языка, родителям, гувернёрам.
Нищева Н.В. Картотека сюжетных картинок.
Автоматизация и дифференциация свистящих звуков. Картинки и тексты. В пособии представлены сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации в тексте свистящих звуков. С использованием данного пособия с ребенком могут быть организованы разные формы работы: отраженное повторение текста вслед за логопедом, пересказ текста с опорой на картинку или составление рассказа по картинке и опорным словам.
Нищева Н.В. Картотека сюжетных картинок.
Автоматизация и дифференциация шипящих звуков. Картинки и тексты. В пособии представлены сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации в тексте шипящих звуков . С использованием данного пособия с ребенком могут быть организованы разные формы работы: отраженное повторение текста вслед за логопедом, пересказ текста с опорой на картинку или составление рассказа по картинке и опорным словам.
Нищева Н.В. Картотека сюжетных картинок.
Автоматизация и дифференциация сонорных звуков. Картинки и тексты. пособии представлены сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации в тексте сонорных звуков. С использованием данного пособия с ребенком могут быть организованы разные формы работы: отраженное повторение текста вслед за логопедом, пересказ текста с опорой на картинку или составление рассказа по картинке и опорным словам.
Глаголы в картинках.
ИП Бурдина С.В. — Киров: Весна-Дизайн, 2015. — 16 с. — (Забавы в картинках).
Пособие по развитию речи. Пособие состоит из 12 карт с сюжетными картинками и 4 карт с глаголами. Перед началом занятий необходимо разрезать карты с глаголами по пунктирным линиям. Пособие может быть использовано для закрепления навыков глобального чтения.
На Вашем счете 3837 баллов.
Подбери действие.
ИП Бурдина С.В. — Киров: Весна-Дизайн, 2015. — 12 с. — (Забавы в картинках).
Пособие для детей старшего дошкольного возраста, которое поможет им развить связную речь.Употреблять в речи слова,обозначающие действия предметов. Пособие может быть использовано для формирования навыков глобального чтения.
Что где находится?
Бурдина С.В. (изд.). — Киров: Весна-Дизайн, 2016. — 12 с. — (Забавы в картинках).
При помощи этой игры ребёнок сможет усвоить пространственные понятия,научиться правильно употреблять предлоги. Необходимо разрезать карты по пунктирным линиям, получится 48 карточек и 6 больших карт.
Подбери слова к рассказу.
Бурдина С.В. (изд.). — Киров: Весна-Дизайн, 2012. — 13 с. — (Забавы в картинках).
Развивающая игра для дошкольников. Игра поможет развить связную речь, словарный запас, навыки чтения у детей старшего дошкольного возраста. 12 карточек с картинками и 96 карточек со словами. Детям необходимо найти подходящие карточки со словами к своим карточкам с картинками. Затем можно составить рассказ, используя эти слова.
Бардышева Т.Ю. Пересказы круглый год.
4 книжки-малышки. Развитие связной речи. — М.: Карапуз, 2003. — 15 с. — (Карапуз). — ISBN 5-8403-0624-X.
Картинный материал для развития связной речи детей от 4-х до 6 лет. Пособие представлено в виде раскладной книжки. На каждой отдельной книге одна сюжетная картинка и несколько вспомогательных, предметных.
Дошкольники, как правило, любят рассказывать знакомые сказки, пересказывать прочитанное, передавать содержание мультфильмов. Но они не всегда удерживают логику событий, путают факты и последовательность. Наша книжка научит детей пересказывать прочитанное и составлять рассказы по картинкам. Она поможет детям вспомнить изложенное и передать его в необходимой последовательности по опорным картинкам, подобранным к текстам небольших рассказов о природе.
Громова О.Е. Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста.
М.: ТЦ Сфера.- 40с.
Материал предназначен для логопедов, воспитателей, методистов ДОУ, а также родителей детей раннего дошкольного возраста. Предметные и сюжетные картинки подготовлены с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей, которые только начинают говорить. Все наглядные материалы выполнены в соответствии с программными требованиями к воспитанию и развитию детей раннего возраста. Картинки целесообразно использовать на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью. Стимульный материал рекомендуется использовать вместе с пособием О.Е. Громовой “Методика формирования начального детского лексикона”.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.
М.: Просвещение, 1989. — 111 с.
В пособии представлены планы занятий по развитию речи для детей 3-4 лет. Даны рекомендации по организации и проведению занятий, в приложении, стихи, рассказы, сказки для чтения детям в летний период. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.
Источник