Картинки для развития зрительной памяти у ребенка

–Рубрики
- Мои работы (88)
- Кулинария (1320)
- Рецепты для мультиварки (91)
- Первые блюда (24)
- Вторые блюда из мяса (58)
- Вторые блюда из птицы (44)
- Вторые блюда из рыбы (24)
- Блюда из субпродуктов (6)
- Овощные блюда (25)
- Гарниры (2)
- Салаты (180)
- Закуски (131)
- Котлеты (39)
- Завтраки (омлеты,бутерброды и т.д.) (12)
- Блюда из творога (11)
- Запеканки (19)
- Несладкая выпечка (103)
- Пицца (1)
- Сладкая выпечка (177)
- Торты (129)
- Кремы,пропитки,глазури и т.д для выпечки (13)
- Пирожные (18)
- Печенье (50)
- Блины и оладьи. (22)
- Десерты (35)
- Коктейли (напитки) (20)
- Соусы (14)
- Заготовки (29)
- Оформление блюд (56)
- Рецепты теста (13)
- Хозяйке на заметку. (19)
- Блюда в мультиварке (17)
- Первые блюда в мультиварке (1)
- Вторые блюда в мультиварке (12)
- Выпечка в мультиварке (3)
- Фотошоп (303)
- Уроки фотошоп (139)
- Градиенты для фотошоп (1)
- Экшены для фотошоп (7)
- Маски для фотошоп (8)
- Стили для фотошоп (6)
- Кисти для фотошоп (8)
- Элементы для фотошопа (33)
- Рамочки для фотографий. (2)
- Детские рамочки для фотографий (74)
- Рамочки-вырезы для фотошоп (25)
- Фоны для фотошоп (разные) (173)
- Винтажные фоны (1)
- Зимние фоны (14)
- Весенние фоны (8)
- Летние фоны (21)
- Осенние фоны (2)
- Романтические фоны (17)
- Детские фоны (109)
- Детские скрап-наборы (776)
- Новогодние скрап-наборы (89)
- Сказочные скрап-наборы (111)
- Сладкие скрап-наборы (33)
- Пасхальные скрап-наборы (33)
- Морские скрап-наборы (19)
- Зимние скрап-наборы (35)
- Весенние скрап-наборы (40)
- Летние скрап-наборы (84)
- Осенние скрап-наборы (28)
- Романтические скрап-наборы (75)
- Винтажные скрап-наборы (35)
- Остальные скрап-наборы (64)
- Клипарт (385)
- Клипарт “Животные” (43)
- Клипарт “Дети” (18)
- Клипарт “Знаки Зодиака” (11)
- Клипарт “3 D(разный) (33)
- Клипарт “Игрушки” (9)
- Клипарт “Транспорт” (9)
- Контуры рисунков (20)
- Клипарт “Сказочные персонажи” (18)
- Клипарт “Насекомые” (9)
- Клипарт “Еда” (15)
- Клипарт “Домики” (4)
- Клипарт цветы,деревья,листва и т.д. (27)
- Клипарт “23 февраля” (5)
- Клипарт “Алфавит” (12)
- Клипарт “Школьный” (6)
- Клипарт “Новый Год” (56)
- Клипарт детский (разное) (40)
- Клипарт “День Св.Валентина” (44)
- Клипарт “Пасхальный” (12)
- Клипарт (разное) (12)
- Клипарт “8 марта” (6)
- Клипарт “Масленица” (3)
- Для детей (1947)
- Бумажные сказки (игры) (37)
- Детские аппликации. (105)
- Детские поделки из бумаги (168)
- Поделки из соленого теста (21)
- Поделки из пластилина (20)
- Детские поделки из природного материала (8)
- Детские поделки (разное) (52)
- Детские сказки (3)
- Детские загадки. (15)
- Детские обводилки (28)
- Детские флеш-игры. (32)
- Стихи для детей (107)
- Детский юмор(стихи,частушки и т.д.) (4)
- Детские открытки (33)
- Мягкие игрушки (шьем сами) (53)
- Детские развивающие игры (лото,домино,пазлы и т.д) (192)
- Уроки рисования. (12)
- Детские раскраски (137)
- Вязаные игрушки (148)
- Детские песенки (6)
- Детские иллюстрации (44)
- Развивалочки для малышей. (28)
- Детские развивающие карточки (97)
- Детские развивающие занятия (книги,пособия) (412)
- Тесты для детей. (25)
- Логопедические занятия. (37)
- Это может ваш малыш (40)
- Школа семи гномов (68)
- Умные книжки (47)
- Весёлая академия (3)
- Дошкольная мозаика (серия развивающих книг) (10)
- Солнечные ступеньки (серия развивающих книг) (35)
- Для детей (разное,полезное,интересное) (10)
- Детский сад (73)
- Детские обучающие плакаты. (12)
- Грамоты (4)
- Медальки (4)
- Фоны-шаблоны для оформления (19)
- Советы родителям (1)
- Оригами (4)
- Квиллинг (5)
- Полезные программы (96)
- Полезные советы на Лиру (22)
- Талисманы,обереги,приметы и т.д. (17)
- Хорошие стихи (79)
- Женские полезности (30)
- Здоровье (68)
- Кино (11)
- Разное (интересное) (33)
- Пригодится (12)
- Декупаж (30)
- Уроки по декупажу (20)
- Картинки для декупажа. (10)
- Для школы (13)
- Личное (24)
- Молитвы (5)
- Уроки вязания крючком (32)
- Полезные советы при вязании (3)
- Вязание крючком (для дома) (39)
- Вязание крючком (для детей) (6)
- Шитьё (7)
- музыка (7)
- Для сада (3)
- Что нам стоит дом построить (1)
–Фотоальбом
Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.
–Статистика
Создан: 27.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 24914
‘);
}
Проверка орфографии: (найти ошибки) | Прикрепить картинку: Переводить URL в ссылку |
Источник
Здравствуйте, дорогие друзья! С вами я, Юрий Окунев.
Сегодня погружаемся в удивительный мир человеческого сознания. Рассмотрим картинки для развития памяти и внимания и заодно прокачаем нашу внимательность в увлекательной игровой форме.
Картинки – средство проверки и развития внимания доступное каждому
Все, что мы сегодня увидим, основано на особенностях мировосприятия человека. Каждый видит окружающий мир по-разному. Более внимательный заметит все детали и разгадает секрет любого фокуса. Тот, кто менее внимателен, подвоха не заметит и попадется в очередную иллюзорную ловушку.
Картинки – доступный метод развития внимания, как для детей, так и для взрослых. Это хороший способ провести досуг с пользой для дела. Занимаясь, вы корректируете такие свойства внимания, как концентрация, стойкость и переключаемость. При желании можете распечатать картинки, развивающие внимание, чтоб рассмотреть их более подробно.
Как это работает
Большинство из картин, рассмотренных ниже, основано на эффекте оптическая иллюзия или обман зрения. Это ошибочное зрительное восприятие изображения, которое дает сознанию повод делать неправильные выводы и трактовать картины самым неожиданным образом.
Сегодня мы будем наблюдать:
- Иллюзию восприятия глубины изображения (двухмерное изображение становится трехмерным);
- Иллюзию движения (картинка оживает);
- Перевертыши;
- Хамелеоны (в одном рисунке – две картины);
- Обман зрения (зритель видит на картинке то, чего там нет).
И при этом развивать внимание. Нравится? Тогда в путь!
Разминка
ТЕСТ 1. Для разминки предлагаю прочитать, что написано на этой табличке:
Если вам удалось прочитать с первого раза, вы весьма внимательны. Это задание иллюстрирует работу человеческого мозга.
Отлично подходит для тренировки концентрации внимания у школьников. Возьмите любой текст. Замените в нем несколько букв на значки, например, буква «а» – треугольник, буква «в» – пирамидка и т.д. Предложите ребенку прочитать.
Перевертыши
Перевертыши – это рисунки, при повороте которых на 90 или 180 градусов, мы видим изображение, отличное от исходного.
ТЕСТ 2. На картинке нарисована героиня басни Крылова – ворона. Сможете увидеть ее собеседницу?
Правильно, лиса! Мы перевернули рисунок «вверх тормашками» и получили такое изображение.
Попробуйте теперь на этом рисунке снова найти ворону. Все получилось? Вороньи крылья и лапки на месте?
ТЕСТ 3. Вы видите нарисованную лягушку. Сможете увидеть лошадь?
Картинки-хамелеоны
В этих заданиях нужно найти второй образ, скрывающийся за первым. Иногда для этого нужно отойти от рассматриваемого объекта на определенное расстояние. Развиваем переключаемость внимания.
ТЕСТ 4. Что вы видите в этом рисунке? Старца? Юношу на коне? Видите ли вы женщину?
ТЕСТ 5. Здесь обе картинки, воспринимаются без особого труда.
ТЕСТ 6. Этот рисунок можно отнести к предыдущей категории – перевертыши. Найдите молящуюся мать с ребенком.
ТЕСТ 7. Еще одно задание. Видите ли вы пастуха, играющего на дудочке? А корову, которая мирно пасется поодаль?
Кто не спрятался – я не виноват
Сейчас мы будем искать на картинке более мелкие детали. Для начала задание для дошкольников. Не расслабляйтесь, взрослым тоже полезно это выполнить.
ТЕСТ 8. Охотник вышел на охоту. Ему нужно поймать: носорога, бабочку, тукана, кабана, леопарда, слона, обезьяну, дикообраза, попугая, жирафа. Помогите ему.
ТЕСТ 9. А здесь нужно найти 11 лиц.
ТЕСТ 10. Сколько лошадей вы видите?
ТЕСТ 11. Сколько кошек?
Обман зрения
Задания из этого раздела заставляют наше внимание напрячься максимально. Картинки-иллюзии провоцируют нас увидеть то, чего на самом деле там нет. То, что вы увидите, зависит от степени вашей внимательности.
ТЕСТ 12. Для начала такое изображение. Что вы видите?
Глаз? Вы видите глаз? Но его там нет! Фотограф снимал просто воду!
ТЕСТ 13. Чего только не встретишь в метро?
ТЕСТ 14. Девушка-супермен.
ТЕСТ 15. Какой девушке какая голова принадлежит?
Восприятие глубины
Следующие картинки-иллюзии заставят нас поверить в невероятное. Оказывается, плоская поверхность может быть…целой пропастью. Посмотрите сами.
ТЕСТ 16. Что здесь изображено?
Одно из направлений стрит-арта – рисунки 3D на асфальте. Увидеть эту картину можно, только находясь в определенном ракурсе, встав в заранее обозначенную точку. Вы поверите, что это чудо – всего лишь раскрашенный асфальт и по нему можно ходить?
ТЕСТ 17. А как вам такое творение? Кто из вас видит в этом рисунке ровную поверхность?
Восприятие движения
Оказывается, некоторые картинки умеют двигаться. Это происходит оттого, что сетчатка нашего глаза, воспринимая некоторые сочетания цветов, рефлекторно их изменяет. Светлые участки делает темными и наоборот. Эффект усиливается, если приближать рисунок к себе, удалять его от себя или наклонять голову.
ТЕСТ 18. Не правда ли, колеса движутся?
Обратите внимание, картинка станет абсолютно неподвижной, если сосредоточить взгляд в одной точке. Таким образом прекрасно развивается концентрация и устойчивость вашего внимания. Попробуйте «остановить» картинку на 1-2 минуты.
ТЕСТ 19. Сияющее солнце.
ТЕСТ 20. И, наконец, последний рисунок, на закуску. Посмотрите внимательно и скажите, с какой стороны дома находится окно. Справа? Слева?
The end
Ну вот, наша творческая беседа подошла к концу. Если вам понравилось тренировать внимание, рекомендую сервис Викиум . Тренажеры в нем не менее увлекательны, чем эти картинки. А я прощаюсь с вами, дорогие читатели. Непременно пишите свои комментарии, хотелось бы узнать, что вам больше всего понравилось. Подписывайтесь на новости блога, если еще не успели этого сделать.
До скорых встреч! Ваш Юрий Окунев.
Источник
Упражнения для развития зрительной памяти у детей 6-7 лет
(методический материал может быть использован родителями дошкольников и младших школьников)
В возрасте 5-6 лет ребенок лучше всего запоминает яркие образы вызывающие сильные эмоции, но происходит это преимущественно непроизвольно. Но не за горами уже и школа, где важно умение управлять своей памятью, т. е. ставить цель и запоминать. Когда-то мы уже писали о развитии памяти в общем, сейчас же остановимся подробнее на развитии зрительной памяти у детей и рассмотрим как ее тренировать. Приводим несколько упражнений, которые позволят подготовиться к школе на «отлично».
10 картинок
Разложите перед малышом от 10 до 15 картинок с изображениями предметов, которые ему хорошо знакомы. Пусть все внимательно рассмотрит, после чего уберите их и через полминуты попросите назвать запомнившиеся. Таким образом вы проверите кратковременную память. Если ребенок в возрасте 6-7 лет назовет 6-7 предметов – это хороший результат.
Теперь покажите крохе изображения, которые он не смог вспомнить. По прошествии 10 минут, а затем через 1 час предложите еще раз перечислить все, что он видел. Таким образом вы проверите долговременную память. Хорошим результатом считается 7-8 предметов из 10.
Что поменялось?
Вам понадобиться несколько (5-8) игрушек или любых фигурок. Разложите их на столе и дайте ребенку рассмотреть. После чего он должен отвернуться, а вы уберете, добавите, замените одну из них или поменяете местами. Естественно его задача определить, что изменилось.
Рисуем по памяти
Еще одно эффективное упражнение для развития зрительной памяти у детей, не требующее никакой подготовки. Достаточно карандаша и нескольких листов бумаги. Смысл его сводится к тому, что вы показываете ребенку лист, на котором изображены простые фигурки или узоры, он смотрит, а потом пытается нарисовать по памяти.
Внимательность на прогулке
Вы же все равно ежедневно гуляете на улице, так почему бы не использовать это время для развития зрительной памяти. Все, что для этого нужно – обращать внимание малютки на рекламные щиты, яркие вывески магазинов, дорожные знаки. А по приходу домой попросите его нарисовать то, что он запомнил.
Нам не нужен фотоаппарат
Чтобы заинтересовать кроху расскажите ему о каких-нибудь секретных агентах, которые запоминают все с первого взгляда. А потом дайте задание – пусть запомнит разложенные на столе предметы, а потом отвернется и все их перечислит.
Ящички
Простенькое задание на развитие зрительной памяти у ребенка, что не делает его менее эффективным. Для игры подойдет шкатулочка с 3-4 отсеками, но можно и несколько спичечных коробков склеить. Положите в один из них мелкую игрушку, чтобы ребенок видел куда именно, потом ненадолго уберите из поля зрения, после чего малыш должен указать, в каком из них спрятана игрушка.
Интересные картинки
Для игры понадобиться десять картинок и немного свободного времени. Разложите их на столе и в течение 30 секунд запоминайте вместе с ребенком. Затем убираете их и поочередно называете по одной. Проиграет тот, кто не сможет вспомнить еще не названную картинку.
Игры для развития памяти
Запомни и повтори. Например, взрослый произносит несколько чисел и просит малыша повторить эти числа. Постепенно ряд чисел удлиняется. Это упражнение можно использовать для любых предметов, форм, цветов и т.д.
Что пропало? Это упражнение заставляет ребенка хорошенько сконцентрироваться. Разложите перед ребенком несколько игрушек или картинок, пусть он несколько минут посмотрит на них и запомнит. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из картинок. После этого ребенок должен определить, какой из предметов или картинок исчез.
Что изменилось. Это упражнение немного похоже на предыдущее. Разложите перед ребенком игрушки, пусть он посмотрим на них и запомнит, затем попросите его отвернуться, после чего поменяйте две игрушки местами. Малыш должен ответить на вопрос – что изменилось?
Покажи зверушку. Для младших деток эта игра принесет много радости. Предложите малышу вспомнить и показать: как крадется кошка, как птица машет крыльями, как ходит медведь, как прыгает воробей и т.д.
Цепочка действий. Упражнение, которое поможет ребенку максимально сконцентрироваться и при его выполнении он не будет скучать. Попросите выполнить определенный действия, точнее набор из нескольких действий: например, открой дверь, возьми в шкафу перчатки, принеси в спальню и положи на подушку.
Пересказ. Сочините небольшую историю, которая будет состоять всего лишь из 5-6 фраз, например: «Мальчик проснулся утром, умылся, оделся, и пошел в садик. В садике он играл с детками, занимался, ел и спал. Вечером его забрала мама и они пошли к папе на работу. Вечером все вместе они поехали в зоопарк. Там они видели обезьяну, жирафа, слона и крокодила». И попросите ребенка повторить вашу историю. Если ему будет трудно повторить все фразы с первого раза, расскажите эту историю еще 1-2 раза.
Читаем и спрашиваем. Дети любят, когда им читают вслух. Прочитайте абзац или страницу интересного рассказа или сказки, затем остановитесь и спросите малыша: «О чем мы прочитали?» Пусть он попробует пересказать то, что услышал своими словами. Первое время ребенку будет трудно, помогите ему, подбодрите. И не нужно заставлять его пересказывать каждую страницу – для него это будет утомительно и неинтересно. Время от времени устраивайте такие тренировки. Чтобы малышу была легче, вы можете ему помочь наводящими вопросами: кто прилетел к Малышу? Что он любит делать? Как зовут того мальчика с пропеллером? и т.д.
Картинки и слова
Вариант 1:
Выстригаем картинки
Горошек, ключ, тачка, колокольчик, стол, вишня, сапог, вилка, рыба, бочка, ваза, корова, диван, голубь, часы, голова, букет, роза,, паровоз, кресло, ,флаг, петух, ножницы, зонтик, старик, очки, лампа, нога, рояль.
ЗАДАНИЕ 1. Я буду показывать тебе картинки, на которых изображены различные предметы. Постарайся их запомнить.
Картинки показываются ребенку с интервалом в 2 секунды. Затем карточка переворачивается и откидывается в сторону. Во время работы старайтесь не разговаривать с ребенком. На все возможные вопросы можно будет ответить после выполнения задания. После того, как были показаны все картинки, необходимо сделать 10-минутный перерыв. После этого ребенок без помощи картинок называет те предметы, которые смог запомнить.
задание 2. Вспомни, что было нарисовано на картинках.
Вариант 2:
Имеются сюжетные картинки, которые можно вырезать и использовать для развития памяти по уже описанной процедуре.
примечание. Вариант 2 является усложненным, т. к. каждая картинка содержит большее количество информации, чем в предыдущем упражнении. При проверке результатов запоминания необходимо учесть следующие моменты:
— Понял ли ребенок смысл рисунка?
— Правильно ли он отразил эмоции действующих лиц?
— Пытался ли он увидеть, понять эмоциональное состояние действующих лиц?
— В какой мере уделял внимание деталям рисунка: цвету, одежде, размерам и т. д.
Эти вопросы помогут вам разобраться в особенностях памяти ребенка.
Если ребенок в половине случаев или более, понял смысл картинки и запомнил его, то .это говорит о его хорошей культурной, опосредованной памяти. В тех случаях, когда испытуемый точнее, прочнее и чаще запоминал чувства, переживания действующих лиц, или свои собственные эмоции, связанные с разглядыванием картинки, то это свидетельствует о развитости его эмоциональной памяти., Если же ребенок в большинстве случаев быстрее и прочнее запоминал детали рисунка: фон сюжета, штрихи, цветовые оттенки, детали костюма, размеры; контуры, формы и т. д., то это в значительной степени характеризует определяющую роль при запоминании его зрительной образной памяти.
Особо следует обратить внимание на то, в какой мере ребенок помогал себе при запоминании предметов: констатация фактов или умозаключения, суждения, выводы. Наличие правильных умозаключений говорит о наличии у ребенка логического мышления. Однако не только наличие выводов ш суждений, но и любое проговаривание помогает запоминанию. Это стоит учесть.
Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7—10 лет
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
1. На точность зрительной памяти.
Посмотри на эти сложные рисунки и постарайся запомнить.
Каждый рисунок можно рассматривать не более двух секунд.
ЗАДАНИЕ 1. После двух секунд экспозиции картинка убирается или закрывается, а ребенок рисует по памяти.
ЗАДАНИЕ 2. Расскажи, как ты запоминал.
1 | Кот — коты |
2 | Плот — плоты |
3 | Беда — |
4 | Мука — |
5 | Крот — |
6 | Грот — |
7 | Дуга — |
8 | Рука — |
9 | Еда — |
10 | Слива — |
11 | Грива — |
12 | Диво — |
2. О единственном и множественном числе
ЗАДАНИЕ 1. Я буду называть тебе слово в единственном числе, а ты должен сказать его во множественном.
ЗАДАНИЕ 2. Пожалуйста, вспомни слова в единственном числе, которые я тебе называл.
ПРИМЕЧАНИЕ. В среднем называют около 6—7 слов. Однако необходимо обратить внимание на то, что стопроцентно запомнятся те слова, к которым трудно подобрать множественное число.
1 | Повар — |
2 | Купец — |
3 | Храбрец — |
4 | Портной — |
5 | Моряк — |
6 | Ученый — |
7 | Строитель — |
8 | Оператор — |
9 | Вахтер — |
10 | Геолог — |
11 | Лифтер — |
12 | Танцор — |
3. Мужской и женский род.
ЗАДАНИЕ 1. Я буду называть тебе существительное мужского рода, а ты скажи соответствующее ему существительное женского рода.
ЗАДАНИЕ 2. А теперь вспомни слова по порядку.
1 | Коза — |
2 | Оса — |
3 | Ворона — |
4 | Синица — |
5 | Балерина — |
6 | Чашка — |
7 | Ваза — |
8 | Ручка — |
9 | Игра — |
10 | Штора — |
11 | Собака — |
12 | Лошадь — |
4. Женский и мужской род.
Я буду называть существительное женского рода, а ты скажи соответствующее ему существительное мужского рода.
ЗАДАНИЕ. Постарайся вспомнить все слова по порядку.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Как видите, все не просто. В каждом случае надо подумать, имеет ли данное слово множественное число (например» метро, мука, лень), как поставить ударение (грот — гроты), имеется ли соответствующее имя существительное женского рода (храбрец). При выполнении этих заданий эффективность запоминания, как правило, повышается. Если ваш ребенок вспомнил и правильно воспроизвел больше 7 слов в каждой игре, то это говорит о его хорошей памяти.
5. Имена.
Вариант 1:
ЗАДАНИЕ 1. Сейчас я назову несколько имен. Ты должен их запомнить.
Внимание! Гертруда, Билл, Джон, Дейл, Фил, Джудит, Алекс, Белла, Дон, Рональд, Виктория, Маргарет, Генри.
ЗАДАНИЕ 2. Назови имена, которые ты запомнил.
ЗАДАНИЕ 3. Раздели эти имена на группы или классы, например: мужские и женские. Какие еще классы можно выделить?
ЗАДАНИЕ 4. Постарайтесь вспомнить все имена.
Вариант 2:
Элла, Виктор, Руслан, Надежда, Богдан, Вероника, Дина, Валентин, Петр, Игнатий, Феофания, Степан.
Источник