Картинки для развития речи ребенка 3 года

Картинки для развития речи ребенка 3 года thumbnail

Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Ребенок быстрее и лучше запоминает, если слова подкреплены наглядным материалом, картинками. Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать карточки по теме  — изучаем действия в картинках для детей.

С самого рождения с малышом необходимо много и правильно разговаривать. Даже если родители по своей природе молчаливы, с ребенком они должны говорить постоянно.

Для правильного развития речи ребенка и пополнения его словарного запаса необходимо учить малышей не отдельным словам, а выражениям. При этом уделять большое внимание глаголам, так  у детей быстрее сформируется правильная и красивая речь.

Например, если вы гуляя на улице увидели кошку, не говорите ребенку: «Ой смотри киса», а описывайте действия кошки: «Смотри полосатая кошечка сидит на скамейке» и т.д.

Красочные картинки с веселыми зверюшками наглядно продемонстрируют детям основные, часто употребляемые в речи глаголы и действия людей. Эти обучающие карточки-картинки подойдут для занятия с детьми начиная с 6 месяцев и до 4 -5 лет.

Как развивать речь ребенка.

1) При ознакомлении с картинками совсем маленького малыша 1-2 года, нужно предлагать ребенку назвать «Кто изображен на рисунке», «Что делает этот персонаж» и т.д.

2) Детей 2-4 лет нужно учить правильно составлять предложения и описывать картинку используя различные разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, а также задавать вопросы и давать на них ответы.

3) Дети в возрасте 4-5 лет уже могут сами подробно рассказывать о сюжете картинки.

Занятия по карточкам — действия для детей в картинках можно  проводить индивидуально с одним ребенком и с группой детей в детском саду.

Все обучающие материалы на нашем сайте, для занятий с детьми дома, в детском саду или в начальных классах адаптированы для формата бумаги  А4.

Данный материал представлен в виде карточек по 2 шт. на листе формата А4. Ссылка на скачивание в конце статьи.

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Мишка ест вкусный мед», «Зайчик купается в ванной»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Мышка надевает курточку» «Поросенок спит в кроватке»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Гусь играет на дудочке» «Волчонок шагает по траве»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинка «Лягушка весело прыгает» «слоненок играет с мячиком»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Собачка рисует картинку» «Курочка подметает пол»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Зайчик нюхает цветочек» «Белочка моет посуду»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Обезьянка чистит зубки» «Мишка умывается»

Смотрите еще по теме развивающие игры и карточки для малышей скачать и распечатать:

  1. Игра учим цвета для детей, как выучить цвета с ребенком
  2. Пазлы картинки — кубики для малышей из 4 частей
  3. Большие пазлы «Животный мир», развивающие пазлы для детей 2-3-4 года
  4. Детские картинки с животными для детей
  5. Лото для совсем маленьких «Игрушки и предметы для малышей»
  6. Домино для малышей «Игрушки»
  7. Вкладыши — геометрические фигуры для детей 1-2-3 года своими руками
  8. Развивающие кубики — картинки для малышей

Развивающий мультфильм «Учим действия» от канала Детский уголок

download

Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года скачать ЗДЕСЬ

Источник

На данной страничке  Вы можете узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.Так же можете найти много интересных заданий и упражнений.

  Элементарные математические представления:

   1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один – много, большой – маленький, высокий – низкий и т. д.

3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .

4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.

6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Ниже представлены задания и упражнения для развития элементарных математических представлений.              

Задания на развитие элементарных математических представлений

РЭМП 3-4 года.pdf

Adobe Acrobat Document
2.5 MB

РЭМП с 3-5 лет

Красный, круглый и большой.pdf

Adobe Acrobat Document
7.5 MB

                     
              Логическое мышление

                Развитие Мышления,
Памяти, Внимания.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.

3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.

4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.

5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.

6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,

8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

 Ниже представлены задания ,упражнения и игры  на развитие логического мышления.

Задания на развитие логического мышления

– памяти, внимания, мышления.

Логическое мышление 3-4 года.pdf

Adobe Acrobat Document
2.3 MB

Головоломка- найди тень у картинки.pdf

Adobe Acrobat Document
513.6 KB

Найди отличия.pdf

Adobe Acrobat Document
2.7 MB

Веселые домашние задания

1.pdf

Adobe Acrobat Document
6.0 MB

Окружающий мир.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

6. Ребенок должен знать части суток – утро, день, вечер, ночь.

7. Ребенок должен уметь называть явления природы – дождь, снег, ветер.

Ниже представлены обучающие карточки по различным лексическим темам и игры на развитие общего запаса знаний об окружающем мире.

Развивающие карточки и игры на развитие общего запаса знаний и представлений об окружающем мире.

Развивающая игра Что для чего.pdf

Adobe Acrobat Document
1.6 MB

Карточки по лексической теме Транспорт.p

Adobe Acrobat Document
1.1 MB

Развитие мелкой моторики
рук.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Правильно держать в руке карандаш или фломастер;

2.Уметь обводить простые легкие рисунки;

3. Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

4. Заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;

5.Уметь действиям с ножницами: правильно держать, резать по прямой, вырезать по намеченному контуру;

6.  Выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;

7. Лепить из пластилина шарики и колбаски , соединять их между собой;

Ниже представлены задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Задания на развитие мелкой моторики

и на координацию движений.

Мелкая моторика.pdf

Adobe Acrobat Document
794.7 KB

Игры – упражнения на формирование представлений об использовании предметов, имеющих фиксированное
назначение

Источник

Активность ребенка к трём годам возрастает, он быстро перемещается, исследует и познаёт окружающий мир. Логическое мышление развивается с помощью игровой деятельности, а также укрепляется память и внимание. Формируются речевые навыки, поэтому необходимо подобрать задания для расширения словарного состава.

словарик я

Развитие мелкой моторики у детей 3 лет

Пальчиковая гимнастика считается самым эффективным способом развития мелкой моторики рук малыша с самого рождения. С помощью правильно подобранных игр развивается речь и интеллектуальные способности ребенка.

пальчиковые игры

• Высыпаем в большую чашу макароны, фасоль и орехи. Ребенку дает задание пальчиками перебрать в разные ёмкости отдельно – фасоль, орехи, макароны.
• Рисуем пальчиковыми красками. Такое упражнение целостно помогает влиять на развитие малыша. Происходит эмоциональное и эстетическое развитие при помощи нанесения красок различных цветов на бумагу. Позволяя рисовать картину пальцами, ребенок разрабатывает подушечки пальчиков и лучше чувствует мир. Попросите нарисовать картину на тему «Лето», «Зима», «Прогулка».
• Надеть на куклу или на себя кофту с разными пуговицами и молниями. Учим кроху застегивать и расстегивать пуговицы, а также управляться с молнией.
• Во время купания можно предложить малышу вылавливать из ванны в определенную чашу руками мелкие предметы: крышечки, баночки, игрушки от киндер-сюрприза.
• В три года малыш способен отлично управляться с ножницами и бумагой. Предлагаем ему создать коллаж, открытку, картинку с помощью цветной бумаги, картона, мелкой крупы, макарон. Клей лучше приобрести в карандаше, так ребенку легче с ним управляться.
• Пособия с наклейками покорили сердце малышей с 2-х летнего возраста. К 3-м годам можно выбирать более сложные элементы для приклеивания, мелкие детали.
• Подбираем к различным бутылочкам и баночкам крышки. Малыш должен уметь их раскрыть и закрутить.

пальчиковая игра капуста
 

Задания для развития внимания у детей 3 лет

Концентрация внимания – важное умение, которое пригодится крохе на занятиях в детском саду и в школе. Задания на развитие внимания направлены на то, чтобы малыш умел замечать детали, анализировать.

семья покажи

• На прогулке можно попросить малыша найти и назвать предметы схожие по какому-либо признаку: «Найди предметы зелёного цвета».

цвета игра
• Предлагайте задания для поиска одинаковых предметов из множества похожих. Например, отлично подходят для такого упражнения носки. Разложить в хаотичном порядке, а ребенок должен собрать их по парам, компонуя их по рисунку.

маленький и большой
• Игра на внимание «Найди отпечаток». На картинке должны быть нарисованы ботинки, туфли, сапоги, босоножки. На второй части листа – их отпечатанные следы. Ребенку нужно линией соединить обувь со следами.
• Разложить перед крохой вырезанные из цветного картона фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Помочь ему составить из фигур грузовик, домик, лес.

аппликации для детей 2-3 лет
• Предложить найти отличия на двух картинках. Рисунок должен быть достаточно крупным, а детали для поиска яркими. В дальнейшем можно будет усложнять рисунки.

найди отличия
 

Задания на развитие речи у трехлетних детей

Самые базовые уроки развития речи – это обычное чтение детских книжек своему малышу. Можно завести специальный ритуал: вечернее чтение всей семьёй в течение 30-40 минут. Чтение должно сопровождаться обсуждением событий, дать понятие малышу, зачем так поступили герои.

рассказ

1. «Продолжи сказку». Берем уже знакомую ребенку историю про колобка или любого другого героя и предлагаем продолжить историю. Во время рассказа малыш развивает свою фантазию. Поощряйте интересный ход мысли вашего крохи.

закончи фразы речи
2. «Закончи фразу». Игра со взрослым увлекает малыша и обогащает его словарный запас новыми фразами. Предлагайте такие задания, чтобы ребенок мог логически мыслить и добавлять правильные выражения к своим высказываниям. Например: взрослый говорит «На улице сегодня светит яркое ….», «Во время дождя я возьму на улицу ….». А малыш заканчивает фразу словами: солнце, зонт, резиновые сапоги и т.д.

найди лишнее 3-4 года
3. «Опиши предмет». Ребенку требуется формировать и пополнять лексикон новыми словами и выражениями. Используйте задания описания различных предметов. Покажите ему куклу, по очереди описывайте её: куклу зовут Лера, на кукле красивое красное платье, она умеет закрывать глазки. Такие же действия можно провести с любыми предметами: яблоко, машинка, пирамидка, зубная щетка, чайник.

из какой сказки
4. «Опиши прогулку». Выходите на улицу и каждый раз спрашивайте малыша о том, что он видит, какая сейчас погода, сколько птичек вы покормили, какого цвета дорога. Каждый раз добавляйте новые элементы. Осенью можно собрать коллекцию разноцветных листиков, шишек. Летом насобирать красивые камушки и описать их 1-2 словами.

дорисуй одежду
 

Интеллектуальное развитие детей 3 лет

Многогранность мира взрослого человека должна помогать интеллектуальному развитию малыша и вводить его в мир искусства.

театр 1

Театр. Дети с удовольствием слушают сказки, могут пересказать и дать пояснения действиям героев. Еще больше им понравится принять участие в постановке домашнего спектакля. Можно смастерить кукольный театр и подготовить реквизит для самых простых сказок: колобок, курочка ряба, теремок.

театр с ребенком

Рисование. Выполняя задания с элементами рисования, ребёнок знакомится с различными явлениями природы и предметами. Происходит закрепление знаний основных цветов и различных оттенков. Предлагаем малютке раскрасить картинку цветными карандашами. Особенно актуальны картинки, где раскрашена одна половина и необходимо подобрать цвета по примеру для второй половины. Учите кроху раскрашивать аккуратно, не выходя за границы изображений.

точки до 15

Музыка. Во время рисования рекомендуется включать классическую музыку. Произведения классики помогают юному созданию чувствовать тонкости этого мира. Разучивайте с ребенком детские песни: «Улыбка», «Дружба», «Дорогою добра» и другие. Дети не сразу могут запомнить все слова, но повторять отдельные строчки вполне смогут. Музыка помогает развивать воображение.

Видео задания для детей 3 лет

Источник

На чтение 7 мин. Просмотров 261 Опубликовано 03.09.2020 Обновлено 03.09.2020

Игры для развития речи:стимулирующие  словесные игры, игры для мелкомоторного развития, развивающие задания, визуальные игры для развития речи.

Речь – это средство общения между людьми. Речь – это всего лишь одна из форм языка, в которой сформулированные звуки и слова используются для передачи мыслей и чувств.

Когда мы говорим о развитии речи малыша, важно понимание, что ключевым фактором стимулирования развития речи является живое общение. Исследования, которые проводились в последние годы подчеркивают важность того, как мы общаемся с ребенком.

Это не вопрос использования длинных, сложных слов или раздачи развивающих карточек. Цель состоит в том, чтобы создать ситуации настоящего разговора с ребенком. Разговаривать с дошкольником таким образом, чтобы роли говорящих и слушателей менялись.

Далее предлагаю варианты для организации развивающей игры с вашим ребенком.

Как стимулировать развитие речи малыша?

Самый простой ответ будет – через «живое» слово. Поговорите, опишите детям, что вы делаете с самого раннего возраста и даже во время приготовления обеда. Ребенок любит слушать голос. Читать книги, разглядывать виммельбухи, обсуждать любую информацию, играть, прыгать, бегать, рисовать.

Также основой развития речи являются развитые двигательные навыки.

Развивайте мелкую моторику у ребенка, рисуйте, раскрашивайте, используйте палочки, расставляйте камни, нанизывайте бусины, делайте фигуры из пластилина и глины и выполняйте все эти действия с историей. Придумайте сюжет, расскажите попутно сказку, связанный с объектом стишок.

Самое главное – качественно проводить время с ребенком, выслушивать интересы ребенка, учиться вместе через игру.

Простые игры для развития речи

  • Распознать звук разные звуки животных, предметов, машин, которые ребенок должен назвать и подражать (всегда интереснее в парах, подражать животным вместе). Поищите “Звуковое лото” – в сети много интересных вариантов для скачивания. Звуки должны быть различной интенсивности – от тихих до громких. Чтобы сделать упражнение более увлекательным, вставьте моторную часть, где помимо имитации звуков вы также подражаете походке животного. С помощью этой игры, помимо развития речи, мы также стимулируем развитие слухового внимания, памяти, восприятия…
  • Волшебная сумка – в сумку из плотного непрозрачного материала помещаются различные предметы, знакомые ребенку. Ребенок кладет руку в сумку и пытается выяснить, какой это объект (помимо стимуляции речи – обогащения словарного запаса, у нас также есть тактильная стимуляция – развитие чувства осязания).
  • Запомни три. В этой игре дается ребенку задание запомнить три слова. Малыш повторяет названные объекты. Со временем мы просим его запомнить пять предметов, затем семь… Эта деятельность направлена ​​на обогащение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления, памяти…
  • Кто я? – В игру «Кто я» играет родитель (или кто-то еще), который говорит: (например) «Я животное, я часто живу в доме, мышь боится меня – кто я?», И ребенок должен отгадать загадку. Как и предыдущая, эта игра направлена ​​на обогащение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления, памяти.

Игры с кубиками для развития речи

Фокус в том, что практически каждая игрушка в возрасте до 3 лет так или иначе может быть использована для игры для развития речи малыша.

Деревянные кубики – одна из первых игрушек, которые мы покупаем для детей. Игры с кубиками для развития речи предназначены для детей до 3 лет.

Примеры игры:

  • Начните складывать кубики друг на друга и каждый раз произносите, «ставим кубик наверх» или «Мы кладем кубики наверх». Важно произносить слово вместе с действием, которое вы совершаете каждый раз, чтобы ребенок мог связать его со значением слова. Таким образом, мы моделируем речь и развиваем понимание.
  • Скажите «Кубик ставим…», затем подождите несколько секунд, чтобы дать ребенку возможность завершить предложение «наверх». Если ребенок не произносит слово, закончите предложение словами «наверх» с выражением и повышенной громкостью голоса.
  • Построив вместе башенку, изобразите восторг и разрушьте ее вместе с ребенком, удивившись тому, что произошло.
  • В следующий раз добавьте описание действия, которое произошло: «Ооо, кубики упали ВНИЗ». Или “Ооо, нет, кубики упали”. И добавьте жест, показывающий направление движения вниз.

Малышам нравится наблюдать беспорядок, происходящий из порядка, и наоборот. И наша реакция приводит к взаимному смеху и веселью.

Навыки развиваются путем повторения и предоставления модели для подражания, с использованием подчеркнутого общения (выделение определенных слов в речи), добавления момента ожидания и предоставления ребенку информации, на какое слово следует обратить особое внимание.

Сначала ребенок может просто наблюдать за вами, но попытайтесь вовлечь его в игру, взяв ребенка за руку или ногу и рассыпав кубики. Вы стараетесь сохранить атмосферу позитива и расслабленности.

И, конечно же, для детей до трех лет интерес и внимание не длится долго, поэтому игра не должна длиться дольше 10 минут, если только ребенок не хочет дольше.

Найди и покажи

В этом посте вы можете найти и загрузить карточки, с помощью которых вы можете влиять на развитие речи посредством распознавания, и таким образом вы также можете разработать демонстрационный жест.

Ниже каждого рисунка расположены различные объекты, которые можно найти на основном рисунке. Ребенок должен указать на предмет, который он ищет, назвать его, найти его на картинке и накрыть жетоном.

Эта игра – небольшая вариация предыдущей. Ребенок должен указать на предмет, который он ищет, назвать его и накрыть жетоном. Найти его на картинке и накрыть жетоном того же цвета.

С помощью карточек вы также можете изучать группы предметов и животных и просто учиться в игре, чтобы всем было весело.

Смотрите также дидактические игры с предлогами для речевого развития.

Распечатать логопедическое лото

Пластилиновые игры

Важность игры с пластилином велика, с помощью этого материала мы развиваем моторику: мелкую моторику, манипулятивную ловкость (ловкость рук), координацию; развиваем познавательные способности: мышление, внимание, креативность.

Поскольку мы хотим естественным образом поддерживать развитие ребенка, то, называя и описывая нашу деятельность, мы также будем влиять на развитие речи.

Смотрите также:

Рецепт самодельной массы для лепки

Шаблоны для картинок из пластилина

Рассказ по картинкам

Когда ребенок рассказывает историю на основе рисунков, он наблюдает за рисунками и делает выводы о них, на основании которых он составляет рассказ.

Для детей младшего возраста существуют рисунки из двух или трех простых изображений, а для детей старшего возраста могут быть рассказы, состоящие из пяти или более изображений.

Для детей, у которых еще не развита речь, карточки для составления рассказа по картинкам можно использовать как материал для развития мышления и логики – посмотрите на картинки и расположите их в порядке событий (развитие ориентации во времени).

Игра Кошки

Предложите ребенку посмотреть на картинку (с экрана или в распечатанном виде и ответить на следующие вопросы:

  • Сколько кошек на картинке?
  • Сколько черных кошек на картинке?
  • Сколько кошек на крыше?
  • Сколько кошек на дереве?
  • Сколько кошек стоит рядом с деревом?
  • Сколько кошек на улице?
  • Сколько здесь белых кошек?
  • Сколько кошек смотрит в окно?
  • Сколько кошек пестрого окраса?

Отвечать на вопрос Сколько гораздо проще, чем делать длинные описания и повествования. Поэтому подобные картинки и работа в стиле вопрос-ответ – прекрасные игры для развития речи для малышей.

Также хорошим подспорьем будут книги – виммельбухи и визуальные словари, Найди и покажи, Найди отличие и т.д.

Распечатать картинки для составления рассказа

Больше материалов для составления рассказа по картинкам тут.

Изображения: rawpixel.

Источник