Карта состояния здоровья и развития ребенка образец заполнения
На каждого ребенка, посещающего дошкольное учреждение, школу или аналогичное учреждение оформляется специальная медицинская карта. Она содержит стандартные разделы, в которые медработники вносят записи о состоянии его здоровья.
Из статьи вы узнаете, по каким правилам заполняется медицинская карта ребенка, образец заполнения доступен для скачивания.
↯
Больше статей в журнале
«Здравоохранение»
Активировать доступ
Медицинская карта ребенка по форме 026 у
Для анализа состояния здоровья школьника или учащегося детского сада медработниками оформляется медицинская карта ребенка, образец заполнения документа и его содержание рассмотрим далее.
Карту заводят в детском саду, общеобразовательной или специализированной школе, а также в аналогичных учебных организациях.
Медицинская карта 026/у предназначена для внесения следующей информации:
- о физическом и нравственном развитии;
- о проблемах со здоровьем;
- об отнесении к определенной группе здоровья или о наличии инвалидности.
Пациентам стало проще выиграть иски к медорганизациям о компенсации морального вреда. Теперь для этого достаточно доказать, что документы заполнили неправильно. Какие меры принять главврачу, чтобы защититься от претензий пациентов, читайте в журнале «Здравоохранение». Образцы документов прилагаются.
Медкарта ребенка: структура бланка
Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений (форма no 026/у) состоит из нескольких логических блоков, в каждый из которых вносятся соответствующие сведения.
- Общая информация о воспитаннике или учащемся.
- Анамнез.
- Сведения о постановке на диспансерный учет.
- Информация о пройденных и запланированных медосмотрах.
- Информация о пройденной и запланированной иммунизации.
- Пройденные и запланированные медицинские процедуры.
- Заключения по итогам врачебных консультаций.
- Рекомендации по занятию спортом, посещению секций.
- Информация о подготовке мальчиков к военной службе.
- Результаты диагностических процедур и анализов, заключения врачей.
Как заполнять форму 026 у
Образец заполнения медицинской карты ребенка можно скачать в начале статьи. Рассмотрим нормативные требования к заполнению медработником медкарты ребенка.
Раздел “Общие сведения”
Этот раздел является вводным и предназначен для внесения основных данных о ребенке, который посещает школу или детский садик, а также о медорганизации:
- ФИО и дата рождения;
- сведения об обслуживающей поликлинике;
- сведения об образовательном учреждении;
- информация о переводах в другие образовательные организации;
- негативные условия, в которых ежедневно находится ребенок.
Кроме того, в медкарте необходимо заполнять информацию о наличии у ребенка аллергических реакций с указанием их причин.
Новый вид аккредитации позволит отстранять от работы врачей, которые допускают ошибки в работе. Узнайте, какие промахи будут стоить рабочего места, в журнале «Здравоохранение».
Анамнестические сведения
Следующий раздел медицинской карты 026/у – анамнестические данные. В него вносят краткую характеристику семьи ребенка, посещающего детский сад или школу, условия его проживания и т.д.
Главные пункты этого раздела:
- состав семьи воспитанника/ученика, общая обстановка в семье;
- наличие в семейном анамнезе хронических и наследственных заболеваний;
- какие секции, кружки по интересам посещает ребенок в свободное время;
- ранее перенесенные ребенком заболевания, травмы, проведенные операции, лечение в санатории.
Заполнение информации в карту происходит на основании оригинала обычной амбулаторной карты, а также по данным, полученным со слов родителей и педагогов в ходе личной беседы.
Информация о нахождении на наблюдении у врача
Следующая часть медкарты ребенка касается детей, которые нуждаются в наблюдении у лечащего врача в поликлинике по месту проживания.
Сведения в нее вносят в школе или детском саду для контроля проведения различных диспансерных процедур из медкарты поликлиники.
Важно заполнить все графы этого раздела, не пропустить важную информацию. Если ребенок снят с диспансерного учета и медицинское наблюдение прекращено – в соответствующей графе указывают дату и причину снятия с учета.
Данные о лечебно-профилактических мероприятиях
Специальный блок предназначен для внесения данных о проведении обязательных диагностических мероприятий и медицинских осмотров.
Например, в какие даты ребенку проводилась санация ротовой полости, результаты процедуры и плановая дата следующей манипуляции.
Какие процедуры являются обязательными? При наблюдении воспитанника детского сада или ученика школы медицинские работники руководствуются обязательными документами Минздрава РФ:
- приказ № 60 от 14.03.1995 года;
- приказ № 186/272 от 30.06.1992 года;
- приказ № 151 от 07.05.1998 года.
В этих приказах указано, в какие сроки дети должны проходить профилактические осмотры, какие обязательные процедуры и в какие возрастные периоды им проводится.
В последующем в соответствующие разделы медкарты вносят отметки с указанием типа мероприятия и даты его проведения.
✓ Методичка-2020: Дефекты оформления первичной медицинской документации , откройте в Системе Главный врач.
Информация о прививках
Медицинская карта ребенка 026/у содержит сведения о том, когда и какие виды прививок были поставлены ребенку, наблюдаемому медработниками детского сада или школы.
В этом блоке указывают дату прививки, диагноз ребенка на момент процедуры, заключение медработника, вид иммунизации, отметка о медицинском отводе с указанием даты, на которую переносится процедура. Внесенные данные подтверждаются подписью врача (фельдшера).
Решение об отводе принимается в том случае, если состояние здоровья ребенка явно конфликтует с возможностью иммунизации или является противопоказанием для нее.
Также в медкарте указывают вид профилактической прививки, наименование иммунобиологического препарата, серия использованной вакцины.
Исходя из этих данных в дальнейшем контролируют реакцию на прививку. Результаты контроля также вносят в медкарту.
На сколько страховая оштрафует клинику, если врач не записал рекомендации в медкарту после лечения, объяснили эксперты Системы Главный врач
Итоги плановых медосмотров
Шестой блок медкарты предназначен для систематического внесения данных о проведенных медосмотрах и их итогах.
Как правило, каждый ребенок проходит медосмотры в разные периоды жизни:
- до поступления в дошкольное учреждение;
- за один год до поступления в школу;
- непосредственно перед зачислением в школу;
- в определенном возрасте – в 7, 10, 12, 14-15 и 17 лет.
Медицинская карта ребенка (образец заполнения рассмотрен в начале статьи) содержит все необходимые данные для внесения дат и результатов плановых медосмотров.
Основная информация, которую вносят в медкарту после медосмотра:
- показатели ЧСС и давления;
- вывод о состоянии здоровье, при наличии заболевания или иных проблем со здоровьем – клинический диагноз или иные выводы специалиста;
- результаты проведенных анализов крови, мочи и кала.
В медкарту школы окончательный диагноз вносят в развернутом виде, в том числе если он подтвержден другими специалистами.
Выводы, сделанные специалистами в ходе мед осмотра, служат основанием для отнесения ребенка к той или иной группе здоровья. Затем формулируется общей вывод о психическом и физиологическом состоянии здоровья ребенка.
Еще один раздел медкарты ребенка посвящен результатам врачебных консультаций и общих рекомендаций от специалистов в разные периоды развития.
Например, в графу «Профессии» специалисты включают те виды профессий, которые интересны ребенку с его слов.
В качестве рекомендаций участковый педиатр вносит свою оценку о степени здоровья ребенка, о наличии у него болезней и отклонений при их наличии.
Источник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА “ЗОЛУШКА”
Карта
индивидуального развития ребенка
___________________________________________
(Фамилия, имя, отчество ребенка)
Пояснительная записка
Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее – ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. В соответствии с п. 3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Индивидуальная карта развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели результата образовательного процесса – за весь период пребывания в дошкольной образовательной организации. Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию в динамике. Карта индивидуального развития дошкольника разработана в соответствии с:
– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
– с основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы;
– с основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова.
Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат – проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса МАДОУ «Золушка». В условиях личностно ориентированного подхода современной педагогики появление подобного инструментария вызвано потребностью осуществления постоянного анализа динамики развития ребенка (познавательной, социальной и психофизиологической граней) в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.
Первичное заполнение карты проводится при поступлении ребенка в ДОО, далее периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель). В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в дошкольном учреждении.
Карта индивидуального развития ребенка заполняется воспитателем ДОО, разделы «Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению», «Психологическая готовность к школе» заполняются педагогом-психологом ДОО. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагога с дошкольниками. На особом контроле педагога должны быть дети, показавшие недостаточный и оптимальный уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.
По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее – ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности. Карта индивидуального развития ребенка передается родителям, когда ребенок выбывает из детского сада.
При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика: 1 – недостаточный (низкий) уровень (Н); 2 – достаточный (средний) уровень (Д); 3 – оптимальный (высокий) уровень (О).
Условные обозначения: н.г. – начало года; к.г. – конец года.
Ф.И.О_______________________________________________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________
Дата поступления в ДОО _________________________________________________
Возраст поступления в ДОО ______________________________________________
Группа здоровья_________________________________________________________
Дополнительные сведения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ранний возраст (1,5-2 года) | Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Рост (см) | ||||||||||||
Вес (кг) | ||||||||||||
Группа здоровья | ||||||||||||
Ведущая рука |
II. Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению
Общий эмоциональный фон поведения | Наблюдение за ребенком | Реакция на изменение привычной ситуации | |||||||||||||
Познавательная и игровая деятельность | Взаимоотношения со взрослым | Взаимоотношения с детьми | |||||||||||||
3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | |
Первая неделя | |||||||||||||||
Вторая неделя |
Условные обозначения:
Общий эмоциональный фон поведения: а) Положительный – 3 балла; б) Неустойчивый – 2 балла; в) Отрицательный – 1 балл | Взаимоотношения со взрослым: а) Инициативен – 3 балла; б) Принимает инициативу взрослого – 2 балла; в) Уход от взаимоотношений, реакция протеста – 1 балл. |
Познавательная и игровая деятельность: а) Активен – 3 балла; б) Активен при поддержке взрослого – 2 балла; в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл. | Взаимоотношения с детьми: а) Инициативен – 3 балла; б) Вступает в контакт при поддержке взрослого – 2 балла; в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл. |
Реакция на изменение привычной ситуации: а) Принятие – 3 балла; б) Тревожность – 2 балла; в) Непринятие – 1 балл. |
III. СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО
(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) – п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ | ||||||||||||
Образовательная область ОПДО | Ранний возраст (1,5-2 года) | Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | ||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||
Познавательное развитие | ||||||||||||
Речевое развитие | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||
Физическое развитие | ||||||||||||
Подпись педагогов | ||||||||||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности) | ||||||||
Сферы инициативности (характер самореализации в разных видах культурной практики) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Творческая инициатива (в сюжетной игре) | ||||||||
Инициатива как целеполагание и волевое усилие (в продуктивной деятельности) | ||||||||
Коммуникативная инициатива (в совместной игровой и продуктивной деятельности) | ||||||||
Познавательная инициатива – любознательность (в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности) | ||||||||
Двигательная инициатива (в различных формах двигательной активности) | ||||||||
Подпись педагогов |
Заполните таблицу на основе наблюдений за ребенком в свободной самостоятельной деятельности. В каждом столбце сделайте отметки, используя три вида маркировки:
- «обычно» (данное качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего),
- «изредка» (данное качество инициативы не характерно для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени),
- «нет» (данное качество инициативы не проявляется в деятельности ребенка совсем).
1. Творческая инициатива (наблюдение за сюжетной игрой) | В рамках наличной предметно-игровой обстановки активно развертывает несколько связанных по смыслу игровых действий (роль в действии); вариативно использует предметы-заместители в условном игровом значении. Типично для 3-4 лет. | Имеет первоначальный замысел, легко меняющийся в ходе игры; принимает разнообразные роли; при развертывании разнообразных отдельных сюжетных эпизодов подкрепляет условные действия ролевой речью (вариативные ролевые диалоги с игрушками или сверстниками). Типично для 4-5 лет. | Комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; использует развернутое словесное комментирование игры через события и пространство (что – где происходит с персонажами); частично воплощает игровой замысел в продукте (словесном – история предметном – макеты, сюжетные композиции в рисовании). Типично для 6-7 лет |
2. Инициатива как целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продуктивной деятельностью) | Поглощен процессом; конкретная цель не фиксируется; бросает работу, как только появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней. | Формулирует конкретную цель (“Нарисую домик”); в процессе работы может менять, цель, но фиксирует конечный результат (“Получилась машина”) | Обозначает конкретную цель, удерживает ее во время работы; фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества; возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца |
3. Коммуникативная инициатива (наблюдение за совместной игрой/ совместной продуктивной деятельностью) | Обращает внимание на сверстника, на интересующие самого ребенка действия («Смотри ..), комментирует их в речи, но не старается быть понятым; довольствуется обществом любого. | Инициирует парное взаимодействие со сверстником через краткое речевое предложение-побуждение (“Давай играть… делать…”); поддерживает диалог в конкретной деятельности; начинает проявлять избирательность в выборе партнера. | Предлагает в развернутой словесной форме исходный замысел-цель; договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирателен в выборе партнера, осознанно стремится к поддержанию слаженного взаимодействия. |
4.Познаватсльная инициатива -любознательность (наблюдение за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью) | Проявляет интерес к новым предметам, манипулирует ими, практически обнаруживая их возможности; многократно воспроизводит действия. | Задает вопросы относительно конкретных вещей и явлений (что? как? зачем?); высказывает простые предложения, осуществляет вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата (вычленяет зависимостъ: действие -эффект). | Задает вопросы об отвлеченных вещах; обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению; проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо). |
5. Двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной активности ребенка). | С удовольствием участвует в играх, организованных взрослым, при появлении интересного предмета не ограничивается его созерцанием, а перемещается к нему, стремится совершить с ним трансформации физического характера (катает, бросает и т.д.). | Интересуется у взрослого, почему у него не получаются те, или иные движения, в игре стремится освоить новые типы движений, подражая взрослому. | Интересуется у взрослого, каким образом можно выполнить те или иные физические упражнения более эффективно, охотно выполняет различную деятельность, связанную с физической нагрузкой, отмечает свои достижения в том или ином виде спорта. |
ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||||
Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Предпосылки учебной деятельности: | ||||
– наличие познавательных и социальных мотивов учения | ||||
– умение фантазировать и воображать | ||||
– умение самостоятельно выполнять задания на основе зрительного восприятия образца | ||||
– умение ориентироваться на заданную систему требований | ||||
– умение осознанно подчиняться правилу | ||||
– умение ребенка обобщать | ||||
– умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме | ||||
– умение общаться со взрослыми и сверстниками | ||||
Подпись педагогов | ||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
IV. СВЕДЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РЕБЕНКА
4.1. Информация о получении ребенком дополнительного образования по ДОП, реализуемым сторонними поставщиками услуг*
Наименование ДОП | Наименование поставщика услуг | Ранний возраст (1,5-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) |
4.1.1. ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ | ||||||
4.1.2. ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕ ДОУ | ||||||
Подпись педагогов | ||||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
* в случае получения услуги ставится значок «+» в ячейке, соответствующей возрасту ребенка
V. ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ УСЛОВИЯХ ДОУ
Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |
Занятия с педагогом-психологом | ||||
Занятия с учителем-логопедом | ||||
Подпись педагогов | ||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
VI. ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ