Карта речевого развития ребенка в средней группе

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________

Дата рождения __________________________________________________

Домашний адрес ________________________________________________

Дом. телефон ______________ сот.: ________________________________

Откуда прибыл _________________________________________________

Дата поступления в группу _______________________________________

Дата обследования ______________________________________________

Сведения о родителях:

Мать ____________________________________________________________

(ФИО, возраст на момент рождения ребенка)

Отец ____________________________________________________________

(ФИО, возраст на момент рождения ребенка)

Национальный язык ________________ Двуязычие ______________________

Анамнез со слов матери

Беременность ___________   Роды _______________  

Протекание беременности: угроза выкидыша; токсикоз I пол. II пол. беременности; заболевание матери (травмы, интоксикация, ОРВИ, грипп, краснуха) _________________________________________________________

__________________________________________________________________

нужное подчеркнуть

Протекание родов: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение затяжные, ОАА, _______________________

__________________________________________________________________

стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция ______________

__________________________________________________________________

закричал сразу, асфиксия (белая, синяя), обвитие пуповиной _____________

__________________________________________________________________

резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость ___________

mt  _________  рост __________ выписали на ___ день, дополнительное пребывание в роддоме, причины _____________________________________

Перенесенные заболевания: до 1 месяца _______________________________

__________________________________________________________________

после года ________________________________________________________

__________________________________________________________________

до 3 лет __________________________________________________________

__________________________________________________________________

КОНСУЛЬТАЦИИ ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ

Невролог _______________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Отоларинголог _____________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Психиатр_______________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Решения ПМПК

Решением ПМПК от _____________ протокол №______________________

принят в логопедическую группу на срок____________________________

Заключение ПМПК ______________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Решением ПМПК от_________________ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом_________________________________

______________________________________________ __________________ на срок __________________________________________________________

МБДОУ «Детский сад №2» с. Черниговка

РЕЧЕВАЯ КАРТА

ребенка с общим недоразвитием речи 6 лет

_______________________________________

(фамилия, имя ребенка)

________________________________________

(группа, год обучения)

Составитель: Федчун И.В.

учитель-логопед МБДОУ ДС №2

с. Черниговка, Приморский края

Раннее развитие

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) _________________

Сидит с (в норме: с 6 мес.) __________________________

Ползает с (в норме: 6 – 7 мес.) _______________________

Стоит с (в норме: с 10 – 11 мес.) ______________________

Ходит с (в норме: с 11 – 12 мес.) ______________________

Узнает близких с (в норме: с 2,5 – 3 мес.) _______________

Первые зубы появились в (в норме: в 6 – 8 мес.) _________

Кол-во зубов к году (в норме: 8 зубов) _________________

Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х месс.) ____________________________________

Лепет в (в норме: с 4 – 6 мес.) _____________________________________

Первые слова в (в норме: 1 – 1г 2 мес.) ______________________________

Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2х лет) __________________________

 Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ________________

_______________________________________________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи) ________________

_______________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту ________________________

_______________________________________________________________

Занимались ли с логопедом _______________________________________

Результаты занятий с логопедом ___________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) _______________________________

Адекватность эмоциональных реакций _____________________________

Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или

эмоциональная стабильность) __________________________________

Слух ___________, внимание __________________________, работоспособность ______________________________________________

Общее развитие ребенка

Понятие о времени года, признаки _________________________________

Счет в пределах_________ 4 лишний –I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X.

Состояние звукопроизношения

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л’

Р

Р’

К

Г

Х

Й

Б

П

В

Д

Ф

Ы

Т

М

Н

Всего нарушено звуков _________________________________________

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Сочетание гласных АУО __________________________________

Слоговое сочетание НА – ПА – ТА _________  КА – МА – НА __________

Оппозиционные слоги СА-ША-СА  __________ЖА-ША-ЖА  ___________

СА-ЦА-СА _________ЧА-ТЯ-ЧА ___________ ЛА-ЛЯ-ЛА _____________

Слова близкие по звучанию

мышка — мошка________________ сова — софа______________________

пашня — башня_________________ крот — грот______________________

Вывод____________________________________________________________

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

Тротуар ______________  Скворец ______________ Микстура ____________

Фотоаппарат ____ _______ Градусник ___________ Экскаватор  __________

Регулировщик руководит движением на перекрестке.____________________

Виолончелист укладывает инструмент в футляр ________________________

Вывод ____________________________________________________________

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Пассивный словарь: (показать по просьбе логопеда)

  1. Обобщения (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт: военный, наземный, воздушный, водный)
  2. Понимание действий (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает) ____________________________
  3. Понимание признаков (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом) ________________________________
  4. Дифференциация единственного и множественного существительных: рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо — перья, ухо — уши
  5. Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — одеяльце
  6. Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов: мальчик читает — мальчики читают, девочка ест — девочки едят.
  7. Дифференциация глаголов с различными приставками мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подходит к дому.
  8.  Понимание отдельных предложений и связной речи: Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.
  9. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами: (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под) ___________________________
  10. Понимание текста сказки «Теремок»__________________________
Читайте также:  Психология нравственное развитие ребенка в дошкольном возрасте

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, смешанное)__________________________________________________________________________________________________________________________

Объем дыхания (достаточный, недостаточный)_________________________

Продолжительность речевого выдоха__________________________________

__________________________________________________________________

Сила голоса_______________________________________________________

Модуляция голоса _________________________________________________

Особенности динамической стороны речи

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)_________________________

Ритм (нормальный, дисритмия)_______________________________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)______________

Употребление основных видов интонации______________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активный словарь

1.Имена существительные (назвать 4 – 5 имен сущ. по предложенным темам)

Ягоды _________________________________________________________

Насекомые ______________________________________________________

Животные_______________________________________________________

Транспорт ______________________________________________________

Назвать части тела и части предмета (по картинкам)

Локоть   _________________ манжета_____________________

ладонь_______________________ петля для пуговицы_________________

затылок______________________ фары _____________________________

висок________________________ мотор____________________________

Назвать обобщающим словом предметы и объекты, изображенные на картинке.  Клубника, смородина, черника ____________ Муха, комар, бабочка __________ Кошка, собака, корова _______________ Самолет, автобус, машина ________________

Подобрать антонимы (слова «наоборот»): Друг   _________ добро_________ горячий__________ Горе_____________ Легкий ________ длинный ___________ Давать__________ поднимать___________

2. Глаголы (ответить на вопросы по картинкам) Ворона каркает.

А как подает голос кукушка? (Кукует) А как подает голос волк? (Воет)______  А как подает голос лошадь? (Ржет)______А как подает голос овца? (Блеет) ____ Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)___А что делает продавец? (Продает)__________ А что делает маляр? (Красит)_________А что делает швея? (Шьет)  _____________

3. Имена прилагательные (назвать предъявленные цвета) красный, оранжевый, зеленый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, белый, черный, серый, коричневый _______________________________

Назвать форму: руль какой? (круглый), окно какое? (квадратное), флажок какой? (треугольный), слива какая? (овальная), печенье какое? (прямоугольное).

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

  1. Множественное число существительных Глаз – глаза        

Лист ____________ стул  __________ дерево __________ пень __________ воробей ________________

2.Употребление имен существительных в косвенных падежах (ответить на вопрос по картинкам): малыш держит что? ___________ Малыш тянется к чему? ____________ Папа кормит кого? ______________ Мама играет с кем? _________ Мама заботится о ком? __________

3.Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам): Фиолетовый колокольчик_____________

Серая ворона___________________  Розовое платье________________

Исследование состояния моторной сферы

Состояние общей моторики (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)_________

Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений); одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой_____

Кинетическая основа движений: упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой  _____________

Навыки работы с карандашом:умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека ____________________________

Манипуляции с предметами:умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата ___________________________

Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений точность выполнения, активность, мышечный тонус, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок) выполнение упражнений: закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови; надуть щеки, втянуть щеки; наморщить нос ___________________

Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка) ___

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) _________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) _____________________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, прямой) _________________________________________

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) __________________________________

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) _____________________________________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия кончика языка)______________________________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) __________________________________

4. Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):

Где лежит мяч? (Под столом) _____________________

Где летает бабочка? (Над цветком)__________________________

Откуда вылетает птичка? (Из клетки)_______________________

Откуда упало яблоко? (С дерева)_____________________

5.Употребление числительных 2 и 5 с существительными:

Два пня _____________________ Пять пней________________

Два воробья _________________ пять воробьев _____________

Две шали ___________________ Пять шалей________________

Два ведра ____________________ пять ведер ________________

Два мяча ____________________ пять мячей ________________

6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам):

Палец – пальчик ______________        изба – избушка ___________________

Читайте также:  Задержка в развитии и истерики у ребенка

Крыльцо – крылечко  _____________      кресло – креслице________________

7. Образование названий детенышей животных:

У медведицы ___________________ у барсучихи _______________________

У бобрихи ____________________ у собаки ____________________________

У коровы _____________________ у лошади ___________________________

8.Образование относительных прилагательных:

Стол из дерева (какой?) — деревянный

Аквариум из стекла (какой?) _________________________________________

Крыша из соломы (какая?)___________________________________________

Стена из кирпича (какая?)___________________________________________

Шапка из меха (какая?)______________________________________________

Носки из шерсти (какие?)____________________________________________

Сапоги из резины (какие?)___________________________________________

Крепость из снега (какая?) __________________________________________

Лопатка из металла (какая?)__________________________________________

Сок из яблок (какой?) _______________________________________________

10.Образование притяжательных прилагательных:

Очки бабушки (чьи?) — бабушкины

Туфли мамы (чьи?)______________ Усы кошки (чьи?)__________________

Хвост лисы (чей?)______________ Берлога медведя (чья?)_______________

Гребень петуха (чей?)_______________________________________________

11.Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает     мальчик?» по картинкам):

Мальчик выходит из дома. __________________________________________

Мальчик подходит к дому.   ______________________________________

Мальчик переходит улицу.________________________________________ Мальчик перешел мост.   ____________________________________________

Мальчик входит в дом. _____________________________________________

12.Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по  картинкам):

Девочка строит домик.  _____________________________________________ Девочка построила домик.  __________________________________________

Мальчик красит самолет. ____________________________________________

Мальчик покрасил самолет. _________________________________________

  Вывод___________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Выделение начального согласного из слов:___________________________

МОСТ, ПОЛ, ВОДА, КОТ, БАНКА, ТАПКИ, НОС, ФАРТУК, ГОД, ХЛЕБ

         Определение последовательности звуков в слове:

Кот   _________________________   вата_______________________________

Дом _________________________ дубы________________________________

Определение количества звуков в словах:

Бык _________________________   вата________________________________

Дом _________________________  банан ______________________________

СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

              Составление рассказа по серии картинок:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Источник

Марина Дахно
Карта развития «Речевое развитие» (средняя группа)

Карта индивидуального развития воспитанника (цы) средней группы «Зайчата»

МДОУ «Детский сад №27 «Теремок» п. Загородный

Краснокутского района Саратовской области».

Фамилия, имя воспитанника (цы)

Дата рождения:

«3» или (С) – сформированный уровень развития – освоил программу,

«2» или (Ч/С) – частично сформированный уровень развития – требуется корректирующая работа педагога,

«1» или (Н/С) – не сформированный уровень развития – не освоил программу.

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

Показатели Начало года Середина года Конец года

Развивающая речевая среда.

– Умеет обсуждать информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы ближайшего окружения.

– Умеет выслушивать товарищей, уточняет их ответы, подсказывает слова, более точно отражающие особенность предмета, явления состояния, поступка.

– Умеет логично и последовательно высказывать суждение.

– Любознателен. Доброжелательно общается со сверстниками, подсказывает, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.

Формирование словаря.

– Пополняет и активизирует словарь на основе знаний о ближайшем окружении.

– Имеет представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

– Употребляет в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

– Использует в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

– Использует в речи существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия.

– Определяет и называет местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток.

– Использует в речи указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот); употребляет слова – антонимы (чистый – грязный, светло – темно).

-Употребляет существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

Звуковая культура речи.

– Правильно произносит гласные и согласные звуки, отрабатывает произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивает артикулярный аппарат.

-Отчетливо произносит слова и словосочетания.

– Различает на слух и называет слова, начинающиеся на определенный звук.

– Использует интонационную выразительную речь

Грамматический строй речи.

– Умеет согласовывать слова в предложения, правильно использует предлоги в речи; умеет образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии) употребляет эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята – лисят, медвежата – медвежат); правильно употребляет форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

Связная речь.

– Использует диалогическую речь; участвует в беседе, понятно отвечает на вопросы и задает их.

– Умеет описывать предмет, картину; умеет составлять рассказ по картине, с использованием раздаточного дидактического материала.

– Умеет пересказывать выразительные и динамические отрывки из сказок.

Приобщение к художественной литературе – Умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения;

– Запоминает небольшие и простые по содержанию считалки.

– Умеет правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.

– Поддерживает интерес к слову в литературном произведении.

– Имеет интерес к книге, иллюстрированным изданиям знакомых произведений.

Читайте также:  Реализация индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка

Итоговый показатель:

Источник

а) белка-какая?______________________________________________________

стакан-какой?_______________________________________________________

ёжик-какой?________________________________________________________

б) образование прилагательных от имён существительных (211): ___________

шкаф из дерева______________________________________________________

кружка из фарфора___________________________________________________

шапка из шерсти_____________________________________________________

машина из металла___________________________________________________

в) образование притяжательных прилагательных (219):

чья морда?____________________ чьи уши?_____________________________

чьи глаза?______________________чей хвост?___________________________

19. Обследование грамматического строя:

а) согласование прилагательных с существительным (249):

жёлтая майка_____________красная роза__________синяя сумка __________

жёлтый мяч_______________красный флаг________синий автобус__________

жёлтое яблоко____________красное кресло________синее полотенце________

б) образование мн. числа имён сущ-х, род. падеж имя сущ мн числа (253-259) :

кошка____________________________ гнездо____________________________

вагон_____________________________яйцо______________________________

стол______________________________ ухо_______________________________

в) согласование сущ с числительными (261):

                                  1                  2                  3                       7

Тетрадь_____________________________________________________________

Карандаш___________________________________________________________

Яблоко_____________________________________________________________

г) образование уменьшительно-ласкательных форм (265):

ключ___________________ пуговица___________________

звезда__________________ Лена_______________________

Женя______________________

20. Обследование связной речи:

а) составление рассказа по картинке (273)________________________________

б) составление рассказа по серии картинок (275) __________________________

____________________________________________________________________

в) пересказ (278)______________________________________________________

г) рассказ-описание или по представлению (271)___________________________

Логопедическое заключение:___________________________________________

____________________________________________________________________

Речевая карта (4-6 лет)

1. Дата поступления___________________________________________________

2. Фамилия, имя ______________________________________________________

3. Возраст____________________________________________________________

4. Домашний адрес ____________________________________________________

5. Откуда поступил ребенок_____________________________________________

6. Ф. И. О. родителей, должность, место работы ___________________________

Мать________________________________________________________________

Отец ________________________________________________________________

7. Анамнез:___________________________________________________________

От какой беременности по счету? _______________________________________

Как протекала беременность и роды?_____________________________________

Когда закричал?_______________________________________________________

Как протекало раннее развитие?_________________________________________

Стал держать головку__________________, сидеть_________________________

Вставать_____________________________, ходить_________________________

Какие заболевания перенес до года?______________________________________

8. Речевое развитие ребенка_____________________________________________

Гуление_______________________, лепет_________________________________

Первые слова____________________, фраза_______________________________

Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, по каким причинам), как долго длилось, с какими последствиями_______________________________

_____________________________________________________________________

9. Слух______________________________________________________________

10. Зрение____________________________________________________________

11. Интеллект_________________________________________________________

12. Речевая среда и социальные условия__________________________________

Обращались ли раньше к логопеду?______________________________________

Как долго длились занятия?_____________________________________________

Как сам ребенок относится к речевому дефекту?___________________________

13. Общее звучание речи:______________________________________________

Темп_________________________________, голос_________________________

Разборчивочть_________________________, дыхание_______________________

14. Обследование арт аппарата: подвижность______________________________

Правильность прикуса_____________________, строение нёба_______________

_________________________________, зубов______________________________

Языка____________________(верно ли выполняет разные движения)__________

_____________________________________________________________________

Состояние подъязычной связки, губ и их подвижность______________________

_____________________________________________________________________

Состояние общей моторики (координации движений, состояние мелкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребёнок?)____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Общее развитие ребёнка:

А) разговорно-описательная беседа:

Как тебя зовут?_________________ Сколько тебе лет?____________________

Где ты живёшь?____________________Кем работает мама?__________________

Есть ли у тебя друзья?__________________________________________________

Б) счёт прямой ____________________счёт обратный_______________________

Счётные операции_____________________________________________________

В) геометрические формы (199)__________________________________________

Г) основные цвета (201)________________________________________________

Д) оттеночные (203)___________________________________________________

Ж) Ориентировка во времени (217, 223) _________________________________

Ориентировка в пространстве__________________________________________

З) Способность к логическому мышлению_________________________________

16. Обследование понимания речи:

Понимание предлогов (233)____________________________________________

Выполнение инструкций (234) _________________________________________

Числа (235) _______________________, падежа( 337-247)____________________

Рода (235-257) _______________________________________________________

17. Звукопроизношение:

ЫЫ,  ТТ,  ДД,  П,  ББ,  Х,  КК,  ГГ,  Й,  РР,  ЛЛ,  ЖЖ,  ШШ,   ССЗЦ

А) дифференциация звуков:_____________________________________________

С-з,  с-ш,  ш-ж,  ж-з,  шш,  ш-сь,  ц-ть,  ч-ть,  ч-ч,  ч-ш,  л-р,  п-б,  т-д,  к-х,  ы-и.

_____________________________________________________________________

Б) повтори.            Та-да-та,      да-та-та,             па-ка-ка,                  па-ба-па.

_____________________________________________________________________

В) повтори.              Кот-год-кот,    топ-дом-ком.

Г) Определи слово-пароним (67-69)______________________________________

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Анализ звукового состава речи:

А) выделение первого звука в слове (71-73): облако__________ иглы__________

Лук___________ рак  ____________

Б) выделение последнего звука в слове (75-77)

Пила __________грибы__________кот __________автобус____________

19. Произношение слов сложного слогового состава (123): велосипед_________

Полотенце___________________ милиционер _____________________________

Сковорода_________________       телевизор_______________________________

20. Повторение предложений (124):

Молодой экскурсовод________________________________________________

Строгий регулировщик_________________________________________________

Лара забрала Рому домой_______________________________________________

21. Состояние словаря: предметный словарь_______________________________

а) назвать части туловища и лица, показать (127): голова________ноги______

руки_______________туловище___________глаза_________нос___________

губы_______________________ресницы__________________________

б) объяснение значения слов: пылесос__________________________________

холодильник_______________________________________________________

в) уровень обобщения (131-167):

ложка чайник, тарелка, кастрюля (131) ___________________________________

юбка, кофта, брюки, платье (133)_______________________________________

валенки, сапоги, туфли, ботинки (135)____________________________________

лук, морковь, помидор, огурец (137)______________________________________

яблоко, груша, слива, апельсин (139) _____________________________________

шкаф, кровать, стол, кресло (141) ________________________________________

лиса, заяц кошка, собака (141-145)_______________________________________

автобус, трамвай, поезд, самолёт (153)____________________________________

гусь, петух, ворона, сова (167) __________________________________________

г)  глагольный словарь: Что делает?

Врач________________________учительница____________________________

Продавец____________________повар___________________________________

д) кто как голос подает?

Кошка________________собака___________ гусь__________________

Утка_________________петух_______________________ мышь______________

Корова_________________свинья_________________лягушка________________

е) подбор антонимов (197):_____________________________________________

сладкий_____________________________маленький________________________

высокий____________________________короткая__________________________

широкое____________________________толстая___________________________

22. Словарь признаков: подбор прилагательных к им существительным (207)

Источник