Карта речевого развития ребенка с кратким резюме

Речевая карта

  1. Ф. И. ребенка       Баранёнкова Вика
  2. Дата рождения  20.12.04
  3. Речевая среда   норма
  4. Заключение специалистов   здорова
  1. Краткий анамнез:

а) раннее физическое развитие   норма

б) раннее речевое развитие  говорить начала в срок.

  1. Состояние общей и мелкой моторики    норма
  1. Состояние артикуляционного аппарата:

Зубы  норма        прикус   норма

Язык   норма        уздечка           норма

  1. Темп речи:         норма,         быстрый,  медленный, ускоренный.
  1. Плавность речи: норма, с запинками
  1. Голос: норма, тихий, громкий, гнусавый
  1. Дыхание: норма, ключичное, затрудненное
  1. Звукопроизношение

гласные:    +                        глухие:        норма,         озвончает

свистящие:_________________        звонкие: норма,         оглушает

шипящие:  Ш=С, З=Ж,Ч=Сь, Щ=Сь твердые: норма,         смягчает

соноры:                                мягкие:         норма,         произносит твердо

в потоке речи:    парасигматизм

  1. Фонематический слух: норма, нарушен
  2. Фонематическое восприятие: норма, нарушено
  3. Структура слова и предложения: норма 

лекарство        +                        библиотека        +                        

сковорода        +                        аквариум        +                        

телевизор        +                        клоун                +                        

Птичка свила гнездышко в кустах.                        +                        

Золотая рыбка плавает в аквариуме.                        +                        

  1. Словарь: соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен

а) обобщающие понятия:

        лук, репа, морковь, капуста        +        назвать посуду        +                

        шкаф, стол, стул, диван                +        назвать одежду        +                

б) слова-антонимы

        широкий   маленький    глубокий                +        высокий        маленький        

        горячий                +        большой        +        толстый                +        

в) названия детенышей животных        +                                        

  1. Грамматический строй:

а) изменение существительного по падежам

        – кого ловит кошка?        +                – кому подаришь книжку?        +

        – чем подстригают волосы?        +        – с кем любишь играть?                +

        – в чем носят продукты?                +        – из чего ты пьешь?        +        

б) образование форм сущ. Р.п ед. и мн. числа (чего нет?)

        шарф        +                        дома        дОмов                        

        книга        +                        деревья                +                

в) преобразование сущ. ед. числа во множ. и наоборот

        стул        стулы                воробей          +                цыплята        +        

        картина         +        глаз        +                окна        +        

г) согласование сущ. с прилагательным

        мяч – какой?        +        книга – ?        +        яблоко – ?        +        

д) согласование сущ. с числительным (сосчитай)

                        1                2                3

шар                        +                +                +                        

ёлка                +                +                ёлок                        

ведро                +                +                ведров                        

е)  употребление предлогов _______+_____________________________________

  1. Словообразование:

а) уменьшительно-ласкательные формы существительного

мяч                +                кукла        +                кольцо                +        

б) образование  качественных прилагательных

стол из дерева        +                шуба из меха        –                        

в) образование притяжательных прилагательных (чей?)

хвост волка                волкин   _        дупло белки        белочки           следы медведя                медведя

  1. Связная речь:

а) фраза (норма, морфологический аграмматизм, структурный аграмматизм)

б) составление предложения по сюжетной картинке (предметное перечисление, простое предложение, распространенное)                                                                                                                                                                                                        

в) составление рассказа по серии картинок    рассказ         составляет самостоятельно, предложения короткие , последовательность событий прнимает и передаёт.                                                                                                                                                                                                                                                                                

г) рассказ – описание         описывает предмет схематично, без подробностей, называет лишь основные признаки.                                                                                                        

  1. Состояние неречевых процессов:

а) внимание _ норма__

       б) память____норма________________________________________________________

  1. Заключение логопеда        ОНР 4 ур.р.р.        у ребёнка с дислалией.
  1. Дата начала занятий                15.09.10                                                
  1. Дата выпуска        25.05.12                                                        
  1. Результаты коррекционной работы:  речь чистая.

Учитель-логопед __________________ Соловьёва Н.В.

Источник

Речевая карта

Фамилия, имя  Ксения С.

Возраст 9 лет

Дата обследования 11.09.2018

Слух в норме зрение в норме (справки прилагаются)

Строение артикуляционного аппарата:

Зубы большие

язык тонкий находится на дне полости рта, малоподвижный; при нагрузках проявляется тремор

небо ограничено движение мягкого нёба

Состояние:  

голосовой функции слабый, немелодичный 

речевого дыхания отсутствует возможность активного выдоха

просодических компонентов речи (темп-ритм, интонация) расстройство ритма и глубины дыхания

Серия 1. Исследование сенсомоторного уровня речи.

  1. Проверка состояния фонематического восприятия.

                                             Год

Задания

2017/ 2018

2018/ 2019

20…/ 20…

20…/ 20…

Ба-па                           па-ба

0,5

1,0

СА-за                          за-са

0,5

1,0

Жа –ша               Ша-жа

0,25

0,5

Са – ша               Ша-са

0,25

0,5

Ла-ра                  Ра-ла

0,5

Ма-на-ма              На-ма-на

0,5

0,25

Да-та-да                 Та-да-та

0,5

0,5

Га-ка-га                Ка-га-ка

0,5

0,5

За-са-за               Са-за-са

0,5

0,5

Жа-ша-жа              Ша-жа-ша

0,25

0,5

Са-ша-са                 Ша-са-ша

0,25

0,5

Ца-са-ца                Са-ца-са

0,25

0,5

Ча-тя-ча               Тя-ча-тя

0,25

0,5

Ра-ла-ра              Ла-ра-ла

0,25

Итого:

45

 57

Читайте также:  Ракета карточки для развития ребенка овощи на грядке

Оценка: 1 балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 балла-первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому (ба-па-ба-па); 0,25 балла-неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками; 0 бал-

лов-отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы.

Обработка результатов: Количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%.

  1. Исследование  артикуляционной моторики.

                                             Год

Задания

2017/ 2018

2018/ 2019

20…/ 20…

20…/ 20…

губы в улыбке;

1

1

Губы  «трубочка»;

0,25

0,5

Язык «лопаточкой»

0,25

1

Язык «иголочкой»

0,5

Язык «чашечкой»

0,25

«вкусное варенье»

0,25

«качели»

«часики»

0,25

0,5

«лошадка»

0,5

0,5

чередование движений губ: «улыбочка»-«трубочка

0,25

1

Итого:

25

55

Оценка:1 балл – правильное выполнение движения с точным соответствием всех характеристик предъявленному; 0,5 балла – замедленное и напряженное выполнение; 0,25 балла – выполнение с ошибками – длительный поиск позы, неполный объем движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы; 0 баллов – невыполнение движения.

Обработка результатов: количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%.

  1. Исследование звукопроизношения.

                                             Год

Задания

2017/ 2018

2018/ 2019

20…/ 20…

20…/ 20…

  • Собака – маска – нос;
  • Сено –  василек – высь;
  • Замок – коза;
  • Цапля – овца – палец;

1,5

3

  • Шуба – кошка – камыш;
  • Жук – ножи;
  • Щука – вещи – лещ;
  • Чайка – очки – ночь;

1

1

  • Рыба – корова – топор;
  • Река – варенье – дверь;

1

  • Лампа – молоко – пол;
  • Лето – колесо – соль.

1,5

Другие звуки

3

3

Итого:

37

63

Оценка: предлагается условно разделить все звуки  на пять групп: первые четыре- это наиболее часто повергающиеся нарушениям согласные (1 группа- свистящие С, СЬ, З,

ЗЬ, Ц; 2- шипящие Ш, Ж, Ч, Щ; 3- Л, ЛЬ; 4- Р, РЬ) и пятая группа- остальные звуки ,

дефекты, которых встречаются значительно реже (задненёбные звуки Г, К, Х и их мягкие варианты звук Й, случаи дефектов озвончения, смягчения и крайне редкие нарушения произношения гласных звуков). Произношение звуков каждой группы оценивается в отдельности по следующему принципу: 3 балла – безукоризненное произношение всех звуков группы в любых речевых ситуациях; 1,5 балла – один из нескольких звуков группы изолированно и отраженно правильно произносится, но иногда подвергаются заменам или искажениям в собственной речи, т.е. недостаточно автоматизированы; 1 балл – в любой позиции искажается или заменяется только один звук группы, например, как это часто бывает, страдает только один твердый звук Р, в то время  как мягкий вариант произносится правильно; 0 баллов – искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются все или несколько звуков группы (например, дефектно произносятся все свистящие звуки, либо страдают звуки С, З, Ц, а СЬ и ЗЬ сохранны). Баллы, начисленные за каждую из пяти групп, суммируются. Максимальное число баллов за всё задание – 15.

Обработка результатов:

Количество баллов делим на максимальное число баллов за все задание и умножаем на 100

4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.

                                             Год

Задания

2017/ 2018

2018/ 2019

20…/ 20…

20…/ 20…

Танкист

1

1

Космонавт

0,5

1

Скакалка

1

1

Милиционер

0,25

0,25

Кинотеатр

0,25

0,5

Сковорода

0,25

0,5

Перепорхнуть

0,25

Кораблекрушение

1

Аквалангист

0,5

Термометр

0,25

0,5

Итого:

35

 65

Оценка:1 балл – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 балла – замедленное послоговое воспроизведение; 0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова (пропуски и перестановки звуков и слогов внутри слова); 0 баллов – не воспроизведение.

Читайте также:  Развитие ребенка возраст 1 год 2 месяца

Обработка результатов: Количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%

Серия 2. Исследование грамматического строя речи.

  1. Повтор предложений

                                             Год

Задания

2017/ 2018

2018/ 2019

20…/ 20…

20…/ 20…

Наступила осень.

1

1

Птичка свила гнездо.

0,25

1

Над водой летали белые чайки.

0,25

0,5

В саду было много красных яблок.

0,25

0,5

Земля освещается солнцем.

0,25

Ранней весной затопило весь наш луг.

0,25

0,5

Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.

0,25

0,5

Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу.

0,25

Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.

0,25

0,5

На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.

0,25

Итого:

30

52.5

Оценка: 1 балл – предложение составлено верно; 0,5 балла – нарушен порядок слов;

0,25 балла – наблюдаются пропуски, замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности; 0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.

  1. Верификация предложений

                                             Год

Задания

20…/ 20…

2018/ 2019

20…/ 20…

20…/ 20…

Девочка гладит утюгом.

0.5

1

Дом нарисован мальчик.

0,5

0.5

Мальчик умывается лицо.

0.25

Собака вышла в будку.

0,25

0,5

Березки склонились от ветра.

0,5

1

Солнце освещается землей.

0,5

0,5

По морю плывут корабль.

0,5

1

У Нины большая яблоко

0,5

1

Хорошо спится медведь под снегом.

0,5

0,5

Над большим деревом была глубокая яма.

0,5

Итого:

35

 67,5

Оценка: 1 балл – выявление и исправление ошибки; 0,5 балла – выявление и исправление ошибки с незначительными неточностями; 0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена; 0 баллов –

ошибка не выявлена.

  1. Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме.

                                             Год

Задания

2017/ 2018

2018/ 2019

20…/ 20…

20…/ 20…

Мальчик, открывать, дверь.

1

Девочка, читает, книжка.

1

1

Доктор, лечить, детей.

1

1

Рисовать, карандаш, девочка.

0.25

В, сад, расти, вишня.

0.25

0,5

Сидеть, синичка, на, ветка.

0,25

1

Груша, бабушка, внучка, давать.

0,25

0,5

Витя, косить, трава, кролик, для.

0,25

0,25

Миша, дать, собака, большая, кость.

0,25

0,5

Петя, купить, шар, красный, мама.

0,5

Итого:

35

 62,5

Оценка: 1 балл – предложение составлено верно; 0,5 балла – нарушен порядок слов; 0,25 балла – наблюдаются пропуски, замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности; 0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.

  1. Добавление предлогов в предложение.

                                             Год

Задания

2017/ 2018

2018/ 2019

20…/ 20…

20…/ 20…

Лена наливает чай … чашки.

0.5

1,0

Почки распустились … деревьях.

0,25

0,5

Лодка плывет ……………… озеру.

0,25

0,25

Чайка летит………… водой.

0,25

0,5

Деревья шумят…………… ветра.

0.25

0,5

Птенец выпал…  гнезда.

0,25

1

Последние листья падают…. Березы.

0,25

Щенок спрятался … крыльцом.

0,25

0,5

Пес сидит … конуре.

0,5

0,25

Большая толпа собралась…. театром

0,25

0,5

Итого:

25

62,5  

В связи с трудностью этого задания использовались два вида помощи:

1 – стимулирующая («Неверно, подумай ещё») и 2 – в виде вопроса к пропущенному предлогу («пес сидит где?»)

Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – правильный ответ после помощи второго вида; 0 баллов – неэффективное использование помощи обоих видов.

5.Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

                                             Год

Задания

2017/ 2018

2018/ 2019

20…/ 20…

20…/ 20…

Один стол, а много это…

1

0,5

Стул – …

1

0,5

Окно – …

0,25

Звезда -…

0,5

Ухо – …

0,25

Один стол, а много (чего?)

0,25

0,5

Стул -…

0,25

0,25

Окно – …

0,25

Звезда – …

0,25

Ухо – …

0,25

Итого:

25,0

30,0

Читайте также:  Характеристика развития первого года жизни ребенка по линиям развития

Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение.

Обработка результатов: Количество баллов по всей серии делим на количество проб (50) и умножаем на 100%.

Серия 3. Исследование словаря и навыков словообразования.

  1. Названия детёнышей животных

                                             Год

Задания

2017/ 20118

2018/ 2019

20…/ 20…

20…/ 20…

У кошки котята, а у козы…

0,25

0,5

У волка…

0,25

1

У утки…

1

1

У лисы…

1

1

У льва…

0,25

У собаки…

У курицы…

0,25

0,5

У свиньи…

0,25

0,25

У коровы…

0,5

0,5

Итого:

35,0

50,0

  2.  Образование существительных в уменьшительной форме.

                                             Год

Задания

2017/ 2018

2018/ 2019

20…/ 20…

20…/ 20…

Большой мяч, а маленький – это мячик. Назови ласково предметы, которые я буду называть.

Стол

1

1

Стул

0,5

Дом

1

1

Снег

0,5

Дерево

Итого:

20

30

3.Образование прилагательных от существительных.

относительных:

                                             Год

Задания

2017/ 2018

2018/ 2019

20…/ 20…

20…/ 20…

кукла из бумаги – бумажная.

Шляпка из соломы –….

Горка изо льда –…

0.5

Варенье из вишни  -…

0,5

1

Варенье из яблок  -…

1

1

Варенье из сливы  -…

0,25

Варенье из малины – …

1

1

Варенье из клубники – …

0,5

1

Варенье из черники – …

0,25

0,5

Кисель из клюквы  -…

0,25

0,25

Салат из моркови  -…

0,5

1

Суп из грибов  -…

0,5

Лист дуба –…

Лист клёна – …

Лист осины –…

Шишка ели – …

Итого:

30,0

70,0

качественных:

                                             Год

Задания

2017/ 2018

2018/ 2019

20…/ 20…

20…/ 20…

лису за хитрость называют хитрой, а…

Волка за жадность –

0.5

1

Зайца за трусость –

0.25

Медведя за силу –

0,25

0,5

Льва за смелость –

0,25

0,25

Итого:

10,0

20,0

                                             Год

Задания

2017/ 2018

2018/ 2019

20…/ 20…

20…/ 20…

Если днем жара, то день жаркий, а если …

Мороз –…

0,5

Солнце –…

Ветер – …

Холод – …

0,5

1

Дождь – …

0,25

0,25

Итого:

7,5

17,5

Притяжательные:

                                             Год

Задания

2017/ 2018

2018/ 2019

20…/ 20…

20…/ 20…

У собаки лапа собачья,

а у кошки – …

0,5

У волка – …

0,5

У льва – …

0,25

У медведя – …

0,25

У лисы – …

0,5

0,5

У зайца – …

У белки – …

0.25

Гнездо орла –

Клюв птицы –

Ружьё охотника –

0,5

Итого:

10,0

22.5

Оценка: для всех заданий серии осуществляется по общим критериям: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – неверно образованная форма; 0 баллов – невыполнение.

Обработка резул