Карта речевого развития ребенка с кратким резюме
Речевая карта
- Ф. И. ребенка Баранёнкова Вика
- Дата рождения 20.12.04
- Речевая среда норма
- Заключение специалистов здорова
- Краткий анамнез:
а) раннее физическое развитие норма
б) раннее речевое развитие говорить начала в срок.
- Состояние общей и мелкой моторики норма
- Состояние артикуляционного аппарата:
Зубы норма прикус норма
Язык норма уздечка норма
- Темп речи: норма, быстрый, медленный, ускоренный.
- Плавность речи: норма, с запинками
- Голос: норма, тихий, громкий, гнусавый
- Дыхание: норма, ключичное, затрудненное
- Звукопроизношение
гласные: + глухие: норма, озвончает
свистящие:_________________ звонкие: норма, оглушает
шипящие: Ш=С, З=Ж,Ч=Сь, Щ=Сь твердые: норма, смягчает
соноры: мягкие: норма, произносит твердо
в потоке речи: парасигматизм
- Фонематический слух: норма, нарушен
- Фонематическое восприятие: норма, нарушено
- Структура слова и предложения: норма
лекарство + библиотека +
сковорода + аквариум +
телевизор + клоун +
Птичка свила гнездышко в кустах. +
Золотая рыбка плавает в аквариуме. +
- Словарь: соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен
а) обобщающие понятия:
лук, репа, морковь, капуста + назвать посуду +
шкаф, стол, стул, диван + назвать одежду +
б) слова-антонимы
широкий маленький глубокий + высокий маленький
горячий + большой + толстый +
в) названия детенышей животных +
- Грамматический строй:
а) изменение существительного по падежам
– кого ловит кошка? + – кому подаришь книжку? +
– чем подстригают волосы? + – с кем любишь играть? +
– в чем носят продукты? + – из чего ты пьешь? +
б) образование форм сущ. Р.п ед. и мн. числа (чего нет?)
шарф + дома дОмов
книга + деревья +
в) преобразование сущ. ед. числа во множ. и наоборот
стул стулы воробей + цыплята +
картина + глаз + окна +
г) согласование сущ. с прилагательным
мяч – какой? + книга – ? + яблоко – ? +
д) согласование сущ. с числительным (сосчитай)
1 2 3
шар + + +
ёлка + + ёлок
ведро + + ведров
е) употребление предлогов _______+_____________________________________
- Словообразование:
а) уменьшительно-ласкательные формы существительного
мяч + кукла + кольцо +
б) образование качественных прилагательных
стол из дерева + шуба из меха –
в) образование притяжательных прилагательных (чей?)
хвост волка волкин _ дупло белки белочки следы медведя медведя
- Связная речь:
а) фраза (норма, морфологический аграмматизм, структурный аграмматизм)
б) составление предложения по сюжетной картинке (предметное перечисление, простое предложение, распространенное)
в) составление рассказа по серии картинок рассказ составляет самостоятельно, предложения короткие , последовательность событий прнимает и передаёт.
г) рассказ – описание описывает предмет схематично, без подробностей, называет лишь основные признаки.
- Состояние неречевых процессов:
а) внимание _ норма__
б) память____норма________________________________________________________
- Заключение логопеда ОНР 4 ур.р.р. у ребёнка с дислалией.
- Дата начала занятий 15.09.10
- Дата выпуска 25.05.12
- Результаты коррекционной работы: речь чистая.
Учитель-логопед __________________ Соловьёва Н.В.
Источник
Речевая карта
Фамилия, имя Ксения С.
Возраст 9 лет
Дата обследования 11.09.2018
Слух в норме зрение в норме (справки прилагаются)
Строение артикуляционного аппарата:
Зубы большие
язык тонкий находится на дне полости рта, малоподвижный; при нагрузках проявляется тремор
небо ограничено движение мягкого нёба
Состояние:
голосовой функции слабый, немелодичный
речевого дыхания отсутствует возможность активного выдоха
просодических компонентов речи (темп-ритм, интонация) расстройство ритма и глубины дыхания
Серия 1. Исследование сенсомоторного уровня речи.
- Проверка состояния фонематического восприятия.
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Ба-па па-ба | 0,5 | 1,0 | ||
СА-за за-са | 0,5 | 1,0 | ||
Жа –ша Ша-жа | 0,25 | 0,5 | ||
Са – ша Ша-са | 0,25 | 0,5 | ||
Ла-ра Ра-ла | 0,5 | |||
Ма-на-ма На-ма-на | 0,5 | 0,25 | ||
Да-та-да Та-да-та | 0,5 | 0,5 | ||
Га-ка-га Ка-га-ка | 0,5 | 0,5 | ||
За-са-за Са-за-са | 0,5 | 0,5 | ||
Жа-ша-жа Ша-жа-ша | 0,25 | 0,5 | ||
Са-ша-са Ша-са-ша | 0,25 | 0,5 | ||
Ца-са-ца Са-ца-са | 0,25 | 0,5 | ||
Ча-тя-ча Тя-ча-тя | 0,25 | 0,5 | ||
Ра-ла-ра Ла-ра-ла | 0,25 | |||
Итого: | 45 | 57 |
Оценка: 1 балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 балла-первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому (ба-па-ба-па); 0,25 балла-неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками; 0 бал-
лов-отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы.
Обработка результатов: Количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%.
- Исследование артикуляционной моторики.
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
губы в улыбке; | 1 | 1 | ||
Губы «трубочка»; | 0,25 | 0,5 | ||
Язык «лопаточкой» | 0,25 | 1 | ||
Язык «иголочкой» | 0,5 | |||
Язык «чашечкой» | 0,25 | |||
«вкусное варенье» | 0,25 | |||
«качели» | ||||
«часики» | 0,25 | 0,5 | ||
«лошадка» | 0,5 | 0,5 | ||
чередование движений губ: «улыбочка»-«трубочка | 0,25 | 1 | ||
Итого: | 25 | 55 |
Оценка:1 балл – правильное выполнение движения с точным соответствием всех характеристик предъявленному; 0,5 балла – замедленное и напряженное выполнение; 0,25 балла – выполнение с ошибками – длительный поиск позы, неполный объем движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы; 0 баллов – невыполнение движения.
Обработка результатов: количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%.
- Исследование звукопроизношения.
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
| 1,5 | 3 | ||
| 1 | 1 | ||
| 1 | |||
| 1,5 | |||
Другие звуки | 3 | 3 | ||
Итого: | 37 | 63 |
Оценка: предлагается условно разделить все звуки на пять групп: первые четыре- это наиболее часто повергающиеся нарушениям согласные (1 группа- свистящие С, СЬ, З,
ЗЬ, Ц; 2- шипящие Ш, Ж, Ч, Щ; 3- Л, ЛЬ; 4- Р, РЬ) и пятая группа- остальные звуки ,
дефекты, которых встречаются значительно реже (задненёбные звуки Г, К, Х и их мягкие варианты звук Й, случаи дефектов озвончения, смягчения и крайне редкие нарушения произношения гласных звуков). Произношение звуков каждой группы оценивается в отдельности по следующему принципу: 3 балла – безукоризненное произношение всех звуков группы в любых речевых ситуациях; 1,5 балла – один из нескольких звуков группы изолированно и отраженно правильно произносится, но иногда подвергаются заменам или искажениям в собственной речи, т.е. недостаточно автоматизированы; 1 балл – в любой позиции искажается или заменяется только один звук группы, например, как это часто бывает, страдает только один твердый звук Р, в то время как мягкий вариант произносится правильно; 0 баллов – искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются все или несколько звуков группы (например, дефектно произносятся все свистящие звуки, либо страдают звуки С, З, Ц, а СЬ и ЗЬ сохранны). Баллы, начисленные за каждую из пяти групп, суммируются. Максимальное число баллов за всё задание – 15.
Обработка результатов:
Количество баллов делим на максимальное число баллов за все задание и умножаем на 100
4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Танкист | 1 | 1 | ||
Космонавт | 0,5 | 1 | ||
Скакалка | 1 | 1 | ||
Милиционер | 0,25 | 0,25 | ||
Кинотеатр | 0,25 | 0,5 | ||
Сковорода | 0,25 | 0,5 | ||
Перепорхнуть | 0,25 | |||
Кораблекрушение | 1 | |||
Аквалангист | 0,5 | |||
Термометр | 0,25 | 0,5 | ||
Итого: | 35 | 65 |
Оценка:1 балл – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 балла – замедленное послоговое воспроизведение; 0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова (пропуски и перестановки звуков и слогов внутри слова); 0 баллов – не воспроизведение.
Обработка результатов: Количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%
Серия 2. Исследование грамматического строя речи.
- Повтор предложений
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Наступила осень. | 1 | 1 | ||
Птичка свила гнездо. | 0,25 | 1 | ||
Над водой летали белые чайки. | 0,25 | 0,5 | ||
В саду было много красных яблок. | 0,25 | 0,5 | ||
Земля освещается солнцем. | 0,25 | |||
Ранней весной затопило весь наш луг. | 0,25 | 0,5 | ||
Дети катали из снега комки и делали снежную бабу. | 0,25 | 0,5 | ||
Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу. | 0,25 | |||
Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно. | 0,25 | 0,5 | ||
На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади. | 0,25 | |||
Итого: | 30 | 52.5 |
Оценка: 1 балл – предложение составлено верно; 0,5 балла – нарушен порядок слов;
0,25 балла – наблюдаются пропуски, замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности; 0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.
Верификация предложений
Год Задания | 20…/ 20… | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Девочка гладит утюгом. | 0.5 | 1 | ||
Дом нарисован мальчик. | 0,5 | 0.5 | ||
Мальчик умывается лицо. | 0.25 | |||
Собака вышла в будку. | 0,25 | 0,5 | ||
Березки склонились от ветра. | 0,5 | 1 | ||
Солнце освещается землей. | 0,5 | 0,5 | ||
По морю плывут корабль. | 0,5 | 1 | ||
У Нины большая яблоко | 0,5 | 1 | ||
Хорошо спится медведь под снегом. | 0,5 | 0,5 | ||
Над большим деревом была глубокая яма. | 0,5 | |||
Итого: | 35 | 67,5 |
Оценка: 1 балл – выявление и исправление ошибки; 0,5 балла – выявление и исправление ошибки с незначительными неточностями; 0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена; 0 баллов –
ошибка не выявлена.
- Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме.
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Мальчик, открывать, дверь. | 1 | |||
Девочка, читает, книжка. | 1 | 1 | ||
Доктор, лечить, детей. | 1 | 1 | ||
Рисовать, карандаш, девочка. | 0.25 | |||
В, сад, расти, вишня. | 0.25 | 0,5 | ||
Сидеть, синичка, на, ветка. | 0,25 | 1 | ||
Груша, бабушка, внучка, давать. | 0,25 | 0,5 | ||
Витя, косить, трава, кролик, для. | 0,25 | 0,25 | ||
Миша, дать, собака, большая, кость. | 0,25 | 0,5 | ||
Петя, купить, шар, красный, мама. | 0,5 | |||
Итого: | 35 | 62,5 |
Оценка: 1 балл – предложение составлено верно; 0,5 балла – нарушен порядок слов; 0,25 балла – наблюдаются пропуски, замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности; 0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.
- Добавление предлогов в предложение.
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Лена наливает чай … чашки. | 0.5 | 1,0 | ||
Почки распустились … деревьях. | 0,25 | 0,5 | ||
Лодка плывет ……………… озеру. | 0,25 | 0,25 | ||
Чайка летит………… водой. | 0,25 | 0,5 | ||
Деревья шумят…………… ветра. | 0.25 | 0,5 | ||
Птенец выпал… гнезда. | 0,25 | 1 | ||
Последние листья падают…. Березы. | 0,25 | |||
Щенок спрятался … крыльцом. | 0,25 | 0,5 | ||
Пес сидит … конуре. | 0,5 | 0,25 | ||
Большая толпа собралась…. театром | 0,25 | 0,5 | ||
Итого: | 25 | 62,5 |
В связи с трудностью этого задания использовались два вида помощи:
1 – стимулирующая («Неверно, подумай ещё») и 2 – в виде вопроса к пропущенному предлогу («пес сидит где?»)
Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – правильный ответ после помощи второго вида; 0 баллов – неэффективное использование помощи обоих видов.
5.Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Один стол, а много это… | 1 | 0,5 | ||
Стул – … | 1 | 0,5 | ||
Окно – … | 0,25 | |||
Звезда -… | 0,5 | |||
Ухо – … | 0,25 | |||
Один стол, а много (чего?) | 0,25 | 0,5 | ||
Стул -… | 0,25 | 0,25 | ||
Окно – … | 0,25 | |||
Звезда – … | 0,25 | |||
Ухо – … | 0,25 | |||
Итого: | 25,0 | 30,0 |
Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение.
Обработка результатов: Количество баллов по всей серии делим на количество проб (50) и умножаем на 100%.
Серия 3. Исследование словаря и навыков словообразования.
- Названия детёнышей животных
Год Задания | 2017/ 20118 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
У кошки котята, а у козы… | 0,25 | 0,5 | ||
У волка… | 0,25 | 1 | ||
У утки… | 1 | 1 | ||
У лисы… | 1 | 1 | ||
У льва… | 0,25 | |||
У собаки… | ||||
У курицы… | 0,25 | 0,5 | ||
У свиньи… | 0,25 | 0,25 | ||
У коровы… | 0,5 | 0,5 | ||
Итого: | 35,0 | 50,0 |
2. Образование существительных в уменьшительной форме.
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Большой мяч, а маленький – это мячик. Назови ласково предметы, которые я буду называть. | ||||
Стол | 1 | 1 | ||
Стул | 0,5 | |||
Дом | 1 | 1 | ||
Снег | 0,5 | |||
Дерево | ||||
Итого: | 20 | 30 |
3.Образование прилагательных от существительных.
относительных:
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
кукла из бумаги – бумажная. Шляпка из соломы –…. | ||||
Горка изо льда –… | 0.5 | |||
Варенье из вишни -… | 0,5 | 1 | ||
Варенье из яблок -… | 1 | 1 | ||
Варенье из сливы -… | 0,25 | |||
Варенье из малины – … | 1 | 1 | ||
Варенье из клубники – … | 0,5 | 1 | ||
Варенье из черники – … | 0,25 | 0,5 | ||
Кисель из клюквы -… | 0,25 | 0,25 | ||
Салат из моркови -… | 0,5 | 1 | ||
Суп из грибов -… | 0,5 | |||
Лист дуба –… | ||||
Лист клёна – … | ||||
Лист осины –… | ||||
Шишка ели – … | ||||
Итого: | 30,0 | 70,0 |
качественных:
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
лису за хитрость называют хитрой, а… | ||||
Волка за жадность – | 0.5 | 1 | ||
Зайца за трусость – | 0.25 | |||
Медведя за силу – | 0,25 | 0,5 | ||
Льва за смелость – | 0,25 | 0,25 | ||
Итого: | 10,0 | 20,0 |
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
Если днем жара, то день жаркий, а если … Мороз –… | 0,5 | |||
Солнце –… | ||||
Ветер – … | ||||
Холод – … | 0,5 | 1 | ||
Дождь – … | 0,25 | 0,25 | ||
Итого: | 7,5 | 17,5 |
Притяжательные:
Год Задания | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 20…/ 20… | 20…/ 20… |
У собаки лапа собачья, а у кошки – … | 0,5 | |||
У волка – … | 0,5 | |||
У льва – … | 0,25 | |||
У медведя – … | 0,25 | |||
У лисы – … | 0,5 | 0,5 | ||
У зайца – … | ||||
У белки – … | 0.25 | |||
Гнездо орла – | ||||
Клюв птицы – | ||||
Ружьё охотника – | 0,5 | |||
Итого: | 10,0 | 22.5 |
Оценка: для всех заданий серии осуществляется по общим критериям: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – неверно образованная форма; 0 баллов – невыполнение.
Обработка резул