Карта речевого развития ребенка доу

Карта речевого развития ребенка доу thumbnail

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

1. Дата обследования _______________________________________________________

2. Фамилия, имя ребенка____________________________________________________

3. Год рождения___________________________________________________________

4. Домашний адрес_________________________________________________________

6. Жалобы родителей_______________________________________________________

7. Общая характеристика речевого развития:

лепет (в норме: с 3-4 месяцев)________________________________________________

первые слова (в норме: около года)___________________________________________

фраза( в норме: от1.5 до2-х лет)______________________________________________

использование жестов (замена речи, дополнение речи)___________________________

8. Состояния моторной сферы: а) общей моторики: НАРУШЕНИЯ МОТОРНОЙ ПАМЯТИ; ПРОИЗВОЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ; СТАТИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ; ДИНАМИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ; ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИИ; ТЕМПА; ЧУВСТВА РИТМА; ОБЪЁМА; ДВИЖЕНИЯ ВЯЛЫ; АКТИВНЫЕ; ТОЧНЫЕ; НЕТОЧНЫЕ; НЕЛОВКИЕ. – чувство ритма (простучать за педагогом карандашом ритмический рисунок): темп ускорен; замедлен; нормальный; нарушает количество элементов; не нарушает – статическая координация движений (стоять одна ступня за др. в одну линию с закрытыми глазами; стоять на одной ноге с закрытыми глазами): удержание позы свободное; с напряжением; с раскачиванием из стороны в сторону; балансирует туловищем руками; головой; сходит с места; делает рывок в стороны; касается пола другой ногой; падает; открывает глаза; отказывается выполнять пробу. – динамическая координация (маршировать чередуя шаг и хлопок): выполняет верно; с 1 раза; со 2—3 раза; напрягается; чередование шага и хлопка не удается. -темп движений (в течение определенного времени удерживать заданный темп в движениях рук): нормальный; ускоренный; замедленный; медленный. б) ручной моторики: ПЛАВНЫЕ; ЛИШЕНЫ ПЛАВНОСТИ; ТОЧНЫЕ; НЕТОЧНЫЕ; НАПРЯЖЁННЫЕ; СКОВАННЫЕ; ТЕМП НАРУШЕН; ТЕМП НЕ НАРУШЕН; НЕ МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ЗАДАННУЮ ПОЗУ; ДВИЖЕНИЕ НЕ УДАЁТСЯ; ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ -распрямить ладонь, развести все пальцы в стороны и удержать в этом положении, под счет под счет до 15; -сложить первый и второй пальцы в кольцо, остальные выпрямить, удержать; -держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе; -попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем; -упражнение «ладонь»-«кулак». 9. Состояние слуха: норма; снижение слуха 10. Общее развитие ребенка:-поведение и эмоциональная сфера: особенности коммуникативной сферы: сразу вступает в контакт; избирательно; проявляет негативизм; -адекватность эмоциональных реакций________________________________________ – устойчивость эмоциональных реакций_______________________________________

– форма: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ______________________ – цвет: нет представлений; различает; сличает; называет – схема тела: показать правую, левую руку, ногу, ухо, глаз, правой рукой показать левый глаз________________________________________________________________ – временные представления: ориентация хорошая; недостаточная; слабая (части суток, времена года, дни недели, месяцы)______________________________________ 11.Внимание: достаточно устойчивое; низкая концентрация; неустойчивое; поверхностное; быстро истощается; плохое переключение. 12. Работоспособность: достаточная; низкая; быстрая утомляемость 13. Произносительная сторона речи:ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ СФОРМИРОВАНА С НАРУШЕНИЕМ голоса; темпа;дыхания;ОТКЛОНЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ а) голос – тихий; громкий; крикливый; резкий; сиплый; назализованный; затухающий; звонкий; слабый; нормальный голос нормальной силы; сдавленный; неумение говорить шепотом б) темп речи–быстрый; замедленный; медленный; спокойный; умеренный; равномерный в) дыхание – прерывистое; верхнее; нижнедиафрагмальное; грудное; ритмичное; поверхностное, спокойное; свободное; выдох: продолжительный; плавный; слабый; сильный;, короткий; толчкообразный; речь организует: на выдохе; на вдохе. г) степень разборчивости речи–невнятная; малопонятна;маловыразительна; смазанная; не нарушена 14.Состояние артикуляционного аппарата и артикуляционной моторики: а) артикуляция: ДВИЖЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА АКТИВНЫЕ; ВЯЛЫЕ; ПАССИВНЫЕ; присутствует ЗАМЕНА ДВИЖЕНИЙ; САЛИВАЦИЯ; МОТОРНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ; ЗАСТРЕВАНИЕ НА ОДНОМ ДВИЖЕНИИ; РАСТОРМОЖЕННОСТЬ; АССИМЕТРИЯ ГУБ; МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС В НОРМЕ б) губы: естественной толщины; толстые; расщепление верхней губы; послеоперационные рубцы; короткая уздечка верхней их подвижность, вибрация: («Бублик» и удержать под счёт до 5; «Хоботок»; «Заборчик», многократно произносить губные звуки «б-б-б», «п-п-п») выполнение правильное; без напряжения; чрезмерное напряжение мышц; истощаемость движений; саливация; активна только правая сторона губ; только левая сторона губ; движение не удается в) челюсти: прогения (смещение нижней челюсти вперед); прогнатия; норма их подвижность: («Бегемотик»; движение челюстью вправо-влево; выдвинуть нижнюю вперед) выполнение правильное; движения челюсти недостаточного объема; саливации; движение не удается г) прикус: физиологический; открытый передний; открытый боковой; односторонний д) зубы, их нахождение: ровные; расположены вне челюстной дуги; мелкие; редкие; кривые; отсутствие зубов; кариозные; двойной ряд зубов;нормальной величиные) твердое небо:готическое, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, норма ж) мягкое небо: отсутствует; укорочена; расщеплена; свисает неподвижно по средней линии; отклоняется в сторону; норма з) язык:массивный; вялый; напряженный; маленький; длинный;узкий; «географический»; оттянут вглубь рта; вне ротовой полости; норма и) подъязычная уздечка: короткая; эластичная; укороченная; натянутая; норма Способность переключаться с одной артикуляционной позы надругу: длительное удержание позы; замена движений; поиск артикуляции, «застревание» на одном движении; инертность движения; нарушение плавности; напряженность языка;движения языка не удаются; выполнение правильное; легко переключается с одной артикуляционной позы на другую. 15. Состояние звукопроизношения: НАРУШЕНО (искажение; отсутствие звука , замена звука, смешение звуков) а) какие звуки отсутствуют, какие заменяются: С_______ З________ Ц ________ Ш________ Ж________ Ч_________ Щ________
Л________ Р_________Й_________
Г_________ Х_________ К_________
другие____________________________________________________________________б) смягчение твердых звуков, замена мягких звуков твердыми С______ З________ Ц ________ Ш________ Ж________ Л________ Р_________
СЬ_______ ЗЬ________ ЛЬ________ РЬ_________
другие____________________________________________________________________16. Анализ и синтез звукового состава речи: сФОРМИРОВАНЫ ПО возрасту; сформированы недостаточно; В СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ; ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ГРУБО НАРУШЕН; ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НАХОДИТСЯ В ЗАЧАТОЧНОМ СОСТОЯНИИ а) последовательно повторить слоги: ба-па___________ па-ба____________

Читайте также:  Тактильное развитие ребенка в 1 месяц

да-та___________ та-да______________

ба-па-ба___________________ па-ба-па__________________

да-та-да____________________ та-да-та__________________

са-за-са____________________ за-са-за__________________

б) выделение гласных звуков из ряда гласных, и в начале слов: астра_____________________арка___________________осень____________________ озеро_____________________ улей__________________ уши____________________ в) выделение согласных звуков из ряда согласных, и в начале слов: кот____________ суп____________ сом______________ мох_______________ г) найти картинки, в названии которых есть указанный звук: дом_________________ мост ____________________ банка___________________ д) определить место нахождения указанного звука в слове (начало, середина, конец): кот____________________________ дом_____________________________ вата____________________________ дубы____________________________ 17. Произношение слов сложного слогового состава: ВОСПРОИЗВОДИТ ПРАВИЛЬНО; СОКРАЩЕНИЕ СЛОГОВ; ОПУСКАНИЕ СЛОГОВ; ДОБАВЛЕНИЕ ЗВУКОВ; ДОБАВЛЕНИЕ СЛОГОВ; ПЕРЕСТАНОВКА СЛОГОВ И ЗВУКОВ; ГРУБО НАРУШЕНО велосипед______________________ градусник_____________________ парашют_______________________ телевизор______________________ 18. Грамматический строй речи:ИМЕЮТСЯ НАРУШЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ; АГРАММАТИЗМЫ;В СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ; ФРАЗЫ НЕТ-ПОЛЬЗУЕТСЯ КОРНЕВЫМИ СЛОВАМИ а) образование множественного числа существительных: коза ______________ стул _____________ ухо ______________ дерево ____________ б) согласование слов в роде, числе, падеже (красный помидор-красные помидоры- много красных помидоров) _________________________________________________ в) образование родительного падежа множественного числа: «Чего много в лесу?» ______________«Чего много в этой комнате?»______________ г)понимание предложно-падежных конструкций с предлогами: в, на,у, под, над, за, по, из, из-за, из-под д) образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: ковер__________________ сумка__________________ яблоко_________________ птица _________________ трава__________________ воробей________________ е) образование прилагательных от существительных: снег _________________ бумага _______________ стекло ____________________ мех _________________ шерсть _______________ солнце _____________________ 19. Словарь:СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ; ОГРАНИЧЕН; ВЫРАЖЕННАЯ БЕДНОСТЬ СЛОВАРЯ; ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ; НЕГРУБЫЕ АГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ; МНОЖЕСТВЕННЫЕ ГРУБЫЕ АГРАММАТИЗМЫ. а) назвать предметы и их действия: машина_________________________ лягушка__________________________ дерево___________________________ ворона___________________________ б) понимание слов обобщающего значения: мяч, кукла, кубики, машинка _____________________________________________ кошка, собака, корова, коза, лошадь ______________________________________ юбка, брюки, рубашка, свитер _____________________________________________ в) назови предметы по описанию: хитрая, рыжая, плутовка_______________ круглое; ароматное; твердое____________ г) подобрать признаки к предметам: (вкус, цвет, форма…) ёжик___________________ ёлка __________________ яблоко____________________ д) подбор антонимов: большой______________ холодный_________________ чистый _________________

20. Связная речь:РАССКАЗ СОДЕРЖИТ ВСЕ ОСНОВНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЕДИНИЦЫ; ВЕРНО ПЕРЕДАЁТСЯ СМЫСЛ, НО ОТСУТСВУЮТ ОТДЕЛЬНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЗВЕНЬЯ; ИЗЛОЖЕНИЕ ФРАГМЕНТАРНОЕ; СОСТАВЛЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО; ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ СМЫСЛА; НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДАЖЕ ПРИ ОКАЗАНИИ РАЗВЁРНУТОЙ ПОМОЩИ; ИЗЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ; ИЗЛОЖЕНИЕ ЛОГИЧНОЕ. – Составление предложений по сюжетной картинке – Составление рассказа по сюжетной картинке – Составление рассказа по серии сюжетных картинок – Пересказ текста – Самостоятельный рассказ

21. Речевой диагноз_____________________________________________________

22. План занятий:

1. Развитие артикуляционной моторики.

2. Расширение словаря.

3. Работа над грамматическим строением речи.

4. Развитие фонематических процессов.

5. Постановка, автоматизация, введение в речь звуков:а) свистящих____________________________________________________________

б) шипящих_____________________________________________________________

в) сонорных _____________________________________________________________

г) других звуков__________________________________________________________

6. Работа над слоговой структурой слов. 7. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза. 8. Развитие психических функций: внимания, памяти, мелкой моторики.

Результаты исправления речи_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Карта речевого обследования ребенка

I .Анкетные данные

Фамилия, имя__________________________________  Дата поступления _____________

Дата рождения___________________________ Домашний адрес____________________________

Жалобы родителей______________________________________________________________________

II.Разговорно – описательная беседа (цель: выявить общий кругозор и уровень связного высказывания)

Как тебя зовут?______________________ _Сколько тебе лет? ________________С кем ты живешь?______________________________________________________________________________

Как зовут маму. папу, брата, сестру, бабушку, дедушку?_______________________________________

Кто в твоей семье работает?________________________________ А кто учится? _____________________ С кем ты дружишь в детском саду?___________________________________

Помогаешь ли ты взрослым дома? _______________________ А что ты умеешь делать?____________________________________________ _Какая твоя любимая сказка? О чем она?

_____________________________________________________________________________________

Другие сведения об окружающем мире____________________________________________________

________________________________________________________________________

III. Моторная сфера

Состояние общей моторики. Постоять на одной ноге_(попеременно)______________________

Попрыгать на двух ногах_________    на одной ноге_(попеременно)______________________

Постоять на цыпочках_______________ Присесть руки в стороны___________________________

Состояние мелкой моторики: «Коза»______ «Зайчик»_________ «Колечко»______ __Правая__Левая

Синхронно___________ «Кулак-Ребро»______Кулак-ребро-ладонь___________Здравствуй,пальчик!

___________________ Цепочка ____ завязать шнурок___________Нанизывание бусин__________

Читайте также:  Развитие плода по неделям второго ребенка

Собрать мозаику, спички________________Ведущая рука____________________________________

III. Мимика

Нахмурить брови_____Наморщить лоб ________Надуть щеки______        Попеременно_______

Навыки самообслуживания(завязывание щнурков, застегивание пуговиц и т д)__________________

Вывод:_________________________________________________________________________________

IV.Пространственные представления

Справа_________слева_______впереди______-сзади_________выше__ниже_______перед____за

Над_______между_______около__________в центре_______________

V. Временные представления

Части суток____________          времена года_______________ дни недели_______________________

VI. Строение органов артикуляционного аппарата

Губы(толстые, тонкие, короткие,имеются шрамы ,норма)

Зубы( редкие,  кривые,  вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, мелкие, отсутствуют резцы, норма)

Челюсти(норма,прогения, прогнатия, открытый прикус: боковой, передний, глубокий прикус, перекрестный, асимметрия)

Твердое нёбо (норма, высокое, узкое, готическое, плоское, узкое, расщелина,сумбукозная щель) Мягкое нёбо (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок,срастание маленького язычка с небной занавеской, низко опущена небная занавеска)

Язык (норма, толстый, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)

Подъязычная связка (обычная , короткая, укороченная ,спайка с тканями подъязычной области) Кончик языка (норма, истонченный, широкий, толстый,  раздвоенный, вялый)

Позиция языка в полости рта ( правильно стабилизирован, оттянут назад,лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении)

VII. Подвижность органов артикуляционного аппарата

Губы – улыбочка- трубочка: малоподвижны, не удерживают позу,тонус понижен, повышен, норма

Язык-  «Блинчик»  _____подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные, идет поиск артикуляции, девиация- отклонение языка в сторону, не удерживает позу, тремор, изменение цвета, тонус понижен,повышен, смешанный, норма

Челюсти-малоподвижна нижняя челюсть, объем неполный, амплитуда снижена, нормальная

Саливация_  норма ,повышенная

Характер голоса- обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный

Выразительность речи- выразительная, разборчивая, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализована, монотонная, нечеткая

VII.Фонематический слух и фонематическое восприятие

1.Повторение звуковых рядов ( рот у логопеда закрыт экраном)

Да- та –та__________________ _то-то-до______________ бу-бу-пу____________________

Ба-па-ба____________________ ка-га-га_______________Ма-мя-мя____________________

Вы –ви-вы _ _______________ _ко-го-го_______________са-ца-са_______________________

2. Различение слов со сходным звуковым составом

Кот-ток___________________дом- том_________________суп- зуб___________________

Тень- день___________________коза –коса__________________рак-лак_____________________

Бочка- почка_________________мышка- мишка______________________корка- горка____________

3. Определение звука в ряду других звуков

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук__Ш__со-ши за- жу-шу- ше-жа су –жо-ша

Отбор картинок ,где слышится заданный звук___________________

Выделение ударного гласного  в начале слова:    облако    иголка   аист   удочка_________________

С 6 лет:  Выделение 1 и последнего звука в словах: КОТ__ЛУК__ДОМ ____КИТ______РАК _______

Придумывание слов с заданным звуком____________________________________________________

Вывод:________________________________________________________________________________

VIII. Звукопроизношение_______________________________________________________________

IX. Слоговая структура слова                            Самостоятельное                              Повторение

                                                                           называние по картинкам                 вслед за логопедом

1.Двусложные из двух открытых слогов                                  

 ( вата, ноты,дети____________________________________________________________________            

2.Трехсложные из открытых слогов

(Малина,  молоко, бананы _ _____________________________________________________________

3.Односложные(кот,дом, мак, дым)________________________________________________________

4.Двусложные с одним закрытым слогом

(петух, хобот,диван,веник)_______________________________________________________________

5.Со стечением согласных в середине слова

(ветка, кофта,туфли, сумка)_______________________________________________________________

6. С закрытым слогом и стечением согласных

(альбом, тюльпан, индюк, фонтан)_________________________________________________________

7.Трехсложные с закрытым слогом( бегемот,

телефон,попугай,молоток, памятник______________________________________________________  

8. Со стечением согласных(улитка,ботинки,калитка,

девочка)_______________________________________________________________________________

9. С закрытым слогом и стечением согласных

будильник,кофейник_____________________________________________________________________

10. С двумя стечениями согласных(клубника,хоккеист________________________________________

11. Односложные со стечением согласных

(винт, гном, бант, танк)___________________________________________________________________

12. Двусложные с двумя стечениями согласных

(клубки, клумба,клюква, гнездо____________________________________________________________

13. Четырехсложные из открытых слогов

(паутина, гусеница,пианино. ,чемоданы_____________________________________________________

14. Со сложной слоговой структурой

( сковорода,милиционер, аквариум,велосипедист_____________________________________________

15.Повторение предложений:Милиционер стоит у светофора___________________________________  

Экскурсовод проводит экскурсии по городу._________________________________________________

Троллейбус остановился на перекрестке.____________________________________________________

Вывод: слоговая структура не нарушена, нарушена незначительно, имеют место грубые нарушения слоговой структуры слова: парафразии- замены звуков и слогов. Пропуски-элизии, интеграции ,

контаминации,(пропуски, перестановки,смешения букв ), персеверации( повтор буквы или слога), реверсии(зеркальные перестановки-скоровода), антиципации- велисипедист  .

Х. Лексическая сторона речи

1.Понимание обращенной речи ( понимает, ограничено, на бытовом уровне, выполнение сложных речевых инструкций)

2. Понимание слов, обозначающих действия и явления, предметы и признаки

Ваза какая?_____________ _пылесос какой?_ _________________ венок какой?_________________

Корни какие?________________ аквариум какой? ________________клумба какая?________________

Сердитый кто?_________________ острый что?_________________ томатный что?________________

Читайте также:  Педагогические задачи физического воспитания и развития ребенка

Зазеленело что?_________________ гремит что?__________________

3.Знание названий предмета и его частей Чайник_________________ ___________________________ стул_____________________________________________________машина______________________________________________________

4.Употребление обобщающих слов:  с 5 лет- игрушки,овощи. фрукты, одежда, обувь, головн. уборы,мебель, посуда, цветы,

деревья, домашние животные, дикие животные, грибы, рыбы

                                                                с 6 лет: транспорт, ягоды, бытовые приборы, профессии, насекомые, продукты питания

5.Знание названий животных, птиц  и их детенышей.

Кошка________________заяц,  ________________утка, __________________лошадь_______________

Лиса___________________гусыня______________________коза_________________свинья_____________________________ курица_________________________ собака_________________волк________

___________ белка___________________корова_________________медведь______________________

овца___________________________

6. Кто где живет? Белка______________медведь________________лиса_________________птица___________________

Волк__________________собака_____________________

7. Кто как кричит?  Корова__________________лягушка______________________волк_____________

Утка_______________________собака_____________воробей__________________мышь___________

Гусь_________________________лошадь________________________

______

8. Подбор прилагательных к имени существительному 2-3 слова

Солнце_______________________________________________________________________________

Апельсин_____________________________________________________________________________

Лиса__________________________________________________________________________________

Облака________________________________________________________________________________

9. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам.

С 5 лет: веселый________________ широкий _______________________большой ________________

Злой__________________________ сладкий_______________________ друг______________________

Шум______________ больной____________________свет___________________сухой_____________

С 6 лет : Говорить_______________________ссориться _______________________радоваться_______

хвалить________________________________

ХI. Грамматический строй речи

1. Обследование понимания предложных конструкций с пространственным значением.

Покажи картинку : Карандаш В пенале___________ Карандащ НА пенале___________________

Карандаш ЗА пеналом ___________ карандаш перед пеналом________________

2. Преобразование имени существительного в ед. числе в мн. число: ДОМ___________ УХО______
ОКНО____________ ДЕРЕВО _________________ ГЛАЗ_______________СТАКАН____________
ПАУК__________________ПЕТУХ_________________УТЕНОК______________ПЕРО____________
СТОЛ_____________________СТУЛ__________________КАРАНДАШ____________________
РУКАВ_____________РОТ___________________МОСТ__________________

3. Употребление имен существительных во мн. числе Род падеже

Чего много в лесу?__________________Кого много в лесу?______________

Кого много в детском саду?______________Кого много в зоопарке?____________________

4. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

НОС______________СТУЛ_____________МЯЧ_________________ВИШНЯ______________РУКА__
______________ПТИЦА_______________УТКА_______________ПЛЕЧО______________ВЕДРО___
________СУМКА______________ГОЛОВА________________СТОЛ__________________ВОРОБЕЙ__________________________ГЛАЗ_______________ДИВАН______________________МОСТ____________ЦВЕТОК_____________ШАР________________

5. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе

Один мяч, два_____________три_____________четыре_________________пять___________________

Одна елка, две____________ три_____________четыре_________________пять___________

Одно яблоко, два____________ три_____________четыре_________________пять________________

7.Употребление в речи предлогов ( с. 204)

Простых___________________________________________________

Сложных___________________________________________________

8.Образование притяжательных прилагательных ( с142.)

С 5 лет: чей халат? Мамин, бабушкин ( с 10)

Чья кроватка?(кошкина) с 204

С 6 лет: чей хвост?______________Чьи лапы?___________Чья голова?_____________( с 54)

9. Образование относительных прилагательных

Каша из риса_____________________Сок из яблок_______________Сок из груш_____________Слив

Салат из капусты_______________Суп из гороха____________________Из грибов_______________

Лист березы________________Дуба____________________осины___________________

Носки из шерсти____________Пол  из дерева____________________Горшок из глины_____________

10. Образование глаголов при помощи приставок с 124

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Вывод:________________________________________________________________________________

    ХII.   Фразовая речь

1.Составление предложений по опорным словам с 134

2.По опорным словам, расположенным в неправильной последовательности с 207

_______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.По картинкам________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: фразовая речь не нарушена; структурный аграмматизм( пропуск знаменательных слов, нарушения последовательности слов в предложениях,); морфемный аграмматизм( нарушения сочетаемости слов : согласования, управления). Фразовый ответ отсутствует,наличие пауз, задан вспомогательный вопрос.

ХIII. Связная речь

  1. Составление рассказа по картинке, по серии картинок

Выводы: высокий уровень (самостоятельно составлен связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий изображённый сюжет; соблюдается последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами; рассказ построен в соответствии с грамматическими нормами языка (с учётом возраста детей); удовлетворительный уровень (рассказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, указания на картинку); достаточно полно отражено содержание картинок (возможны пропуски отдельных моментов действия, в целом не нарушающие смыслового соответствия рассказа изображённому сюжету); отмечаются нерезко выраженные нарушения связности повествования; единичные ошибки в построении фраз); недостаточный уровень (рассказ составлен с применением наводящих вопросов и указаний на соответствующую картинку или её конкретную деталь; нарушена связность повествования; отмечаются пропуски нескольких моментов действия, отдельные смысловые несоответствия); низкий уровень (рассказ составлен с помощью наводящих вопросов; его связность резко нарушена; отмечается пропуск существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смысловое соответствие рассказа изображённому сюжету; встречаются смысловые ошибки; рассказ подменяется перечислением действий, представленных на картинках).

  1. Пересказ

Выводы: высокий уровень (пересказ составлен самостоятельно; полностью передается содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения; употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения; пересказ составлен без нарушений грамматических и лексических норм); средний уровень (пересказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, побуждения); содержание текста передается полностью; пересказ не содержит аграмматизмов; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, стереотипность оформления высказываний; единичные нарушения структуры предложений); низкий уровень (пересказ составлен по вопросам; связность изложения значительно нарушена; отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки; нарушается последовательность изложения; отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых средств; аграмматизмы); задание не выполнено (пересказ даже по вопросам недоступен).

Логопедическое заключение:_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Дата_________________________      Учитель – логопед___________________________

Источник