Карта развития ребенка зарин а

Карта развития ребенка зарин а thumbnail

????ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ????
Авторы: Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина,
С. Ю. Кондратьева, И. Н. Лебедева, Е. А. Логинова, Л. В. Лопатина, Н. А. Ноткина, Т. С. Овчинникова, Н. Н. Яковлева

????Аннотация????
Программа адресована специалистам, работающим с детьми с задержкой психического развития (ЗПР): учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям, музыкальным руководителям и др. Она окажет существенную помощь родителям, воспитывающим детей с трудностями в обучении. Материалы программы могут быть использованы ПМПК в диагностических целях при отборе дошкольников в группы для детей с ЗПР в ДОУ, а также в процессе отслеживания динамики развита детей.

????ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ????
Авторы: Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д.
????Аннотация????
Программа адресована специалистам, воспитывающим и обучающим детей в специализированных учреждениях: учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям, музыкальным руководителям. Ее содержание должно учитываться специалистами дополнительного обучения (если они имеются). Она рекомендуется и для работы с отстающим в развитии ребенком в семье. Материалы программы могут быть также использованы в диагностических целях в работе ПМПК при отборе детей в специальные дошкольные учреждения, специалистами ДОУ при изучении детей в ходе обучения и по его итогам.
Работа по программе предъявляет существенные требования к квалификации специалистов. Поэтому с ней целесообразно знакомить студентов педагогических колледжей, факультетов дошкольного воспитания, дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений, слушателей курсов повышения квалификации работников образования и пр.

????ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ????
Автор: Баряева Л.Б.

????Аннотация????
В пособии раскрываются современные подходы к формированию элементарных математических представлений у детей с различным уровнем интеллектуального развития. Представлены этапы формирования математических представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью, показана организация работы по проведению занятий. Кроме теоретического обоснования работы по коррекции математического развития детей предлагается большое количество конспектов занятий, литературный материал к ним.
Пособие адресовано учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, работающим с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии, студентам факультетов коррекционной педагогики педвузов, педагогических колледжей, а также оно окажет несомненную помощь родителям, воспитывающим детей с трудностями в психомоторном развитии.

????ДИСКАЛЬКУЛИЯ У ДЕТЕЙ: ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ В ОВЛАДЕНИИ СЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ????
Авторы: Л.Б. Баряева, С.Ю. Кондратьева

????Аннотация????
В пособии представлена программа и краткое содержание курса «Профилактика и коррекция дискалькулии у детей», дана методика комплексного изучения общефункциональных механизмов речевой деятельности в структуре формирования навыка счета у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В пособие описаны направления, содержание и приемы работы по профилактике и коррекции данного нарушения у детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с задержкой психического развития.
Пособие адресовано студентам педагогических ВУЗов, оно может быть полезно учителям‑логопедам, учителям‑дефектологам, воспитателям, учителям начальной школы, педагогам‑психологам, слушателям курсов повышения квалификации, заботливым и внимательным родителям.

????МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОГО ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРУКТУРЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА СЧЕТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА????
Авторы: Л.Б. Баряева, С.Ю. Кондратьева

#Аутизм #РАС #Autism #ASD #Нарушения_речи #ЗПР #Умственная_отсталость #Развивающие_занятия #Воспитание #Обучение #Дискалькулия #Autosanimus

Источник

Баряева
Л.Б., Зарин А. Опыт организации коррекционной помощи детям с интеллектуальным
недоразвитием [Текст]  //Дошкольное воспитание. -1998.- № 2.- С. 71-75.

Зарин А.,
Баряева Л.Б. К вопросу об интеграции в образовании детей с проблемами
интеллектуального развития в России [Текст] //Инновационные процессы в коррекционной
педагогике. Докл.междунар.конф. Псков, 1998 г. СПб.: Изд. Санкт-Петербургского
Института раннего вмешательства, 1999. С.57-67.  К вопросу об интеграции в образовании детей с проблемами интеллектуального развития в России

Дошкольное
воспитание детей с проблемами интеллектуального развития. Хрестоматия [Текст] /Сост.
Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е .Л.Ложко. СПб.: Изд. РГПУ им.А.И.Герцена, 1999. 200
с.

Читайте также:  Среда как фактор развития личности ребенка

Зарин А.
Принципы коррекционно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях для детей
с проблемами интеллектуального развития [Текст] //Диагностика, профилактика и коррекция
нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник
научных статей. СПб.: Изд. РГПУ им.А.И. Герцена, 1999. С.133-137.  Принципы коррекционно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях для детей с проблемами интеллектуального развития

Обучение
детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно-методические материалы
[Текст] /Под ред. Л.Б.Баряевой, Д.И.Бойкова, И.М.Бгажноковой, А.Зарин.- М., СПб., Псков:
Изд. Пск-го обл. инст. пов. кв. раб. образ. 1999.- 176 с.

Баряева Л., Зарин А. Характеристика
основных этапов организации коррекционной поддержки детей с психофизическим и
интеллектуальным недоразвитием Обучение детей с выраженным
недоразвитием интеллекта (Программы, методические рекомендации) /Л.Б.Баряева,
И.М.Бгажнокова, Д.И.Бойков, А.Зарин.- Псков: 1999.- С.8-14. Характеристика основных этапов организации коррекционной поддержки детей с психофизическим и интеллектуальным недоразвитием

Баряева
Л.Б., Зарин А. Методика формирования количественных представлений у детей с
интеллектуальной недостаточностью [Текст]. -СПб,: Изд. РГПУ им.А.И. Герцена, 2000.- 96 с.
 

Зарин А. Факторы, определяющие
уровень готовности к школе детей с интеллектуальной недостаточностью 
[Текст] //Современные проблемы и перспективы развития региональной системы комплексной
помощи ребенку.  Сб.материалов международной научно-практической конференции.
Архангельск: Изд.ПГУ им. М.В.Ломоносова, 2000. С.235-238.  Принципы коррекционно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях для детей с проблемами интеллектуального развития

Зарин А. К
проблеме подготовки к школе детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст]//Теоретические
и прикладные проблемы образования лиц с интеллектуальной недостаточностью:
Материалы международной научной конференции. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.
Герцена, 2000. С. 57-59. К проблеме подготовки к школе детей с интеллектуальной недостаточностью

Зарин А. Комплексный подход в организации коррекционно-воспитательной
работы с дошкольниками с проблемами интеллектуального развития  [Текст] //Реабилитация
лиц с проблемами в развитии. Сборник научных статей. СПб.: Изд. Союз, 2000. с. С.36-43.

Баряева
Л.Б., Вечканова И.Г., Загребаева Е.В., Зарин А. Театрализованные игры-занятия с
детьми с интеллектуальной недостаточностью [Текст] .- СПб.: Союз, 2001.- 310 с.

Зарин А., Нефедова Ю.В. Коррекционная работа по
двигательному развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 
[Текст] //Психологические основы обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта.
Межвузовский сборник научных трудов. Саратов: Изд. Латанова В.П., 2001. С.
31-34.  Коррекционная работа по двигательному развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

  1. Баряева Л.Б., Зарин А.П.
    Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном
    развитии [Текст].- СПб.: Союз, Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – 416 с. 

Зарин А.
К вопросу о диагностике готовности к школе детей с проблемами интеллектуального
развития [Текст] //Модернизация специального образования: проблемы коррекции, реабилитации,
интеграции. СПб., Изд. РГПУ  им.
А.И.Герцена, 2003. С.341-346.  К вопросу о диагностике готовности к школе детей с проблемами интеллектуального развития

Зарин А., Петрова Л.С., Фомина А.Н.
Медико-педагогическая поддержка физического развития и укрепления здоровья
ребенка с интеллектуальной недостаточностью в детском саду [Текст] /А.Зарин, Л.С.Петрова, А.Н.Фомина
//Дефектология.-
2003.- № 5.- С.64-69. Медико-педагогическая поддержка физического развития и укрепления здоровья ребенка с интеллектуальной недостаточностью в детском саду

Зарин А., Нефедова Ю.В. Деятельность как средство
активизации психомоторного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст]
// Психолого-педагогическая поддержка развития лиц с проблемами
интеллектуального развития: теоретические и прикладные проблемы. Межвузовский
сборник научных трудов. -Архангельск, Издат. центр СГМУ, 2004. С.36-39.  Деятельность как средство активизации психомоторного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Зарин А., Нефедова Ю.В. О психолого-педагогической коррекции
эмоционально-волевой сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст]
//Социальная защита детства. Материалы
XIII Международной конференции «Ребенок в современном
мире. Детство: Социальные опасности и тревоги. СПб.: Изд. Политехн. ун-та,
2006. С.160-162. 

 О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Читайте также:  Центр развития ребенка архангельская область

Зарин А., Мухтарова С.А. К проблеме формирования социального опыта у
младших школьников с умеренной умственной отсталостью [Текст] //Традиции и инновации в
специальном образовании. Материалы XIV Международной конференции «Ребенок в современном
мире. Образование и детство». 18-20 апреля 2007 г. СПб.: Изд. Политехн. ун-та,
2007. С.342-344. 

Зарин А., Мамалыженко М.Г. Оказание коррекционной помощи детям раннего
возраста в условиях психолого-педагогического центра

[Текст] //Традиции и инновации в
специальном образовании. Материалы XIV Международной конференции «Ребенок в современном
мире. Образование и детство». 18-20 апреля 2007 г. СПб.: Изд. Политехн. ун-та,
2007. С.347-349. Оказание коррекционной помощи детям раннего возраста в условиях психолого-педагогического центра

Баряева Л.Б., Зарин А. Характеристика
основных этапов организации коррекционной поддержки детей с психофизическим и интеллектуальным
недоразвитием

[Текст] //Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта
(Программы, методические рекомендации) /Л.Б.Баряева, И.М.Бгажнокова,
Д.И.Бойков, А.Зарин.- Псков: 1999.- С.8-14.  //Обучение детей с выраженным недоразвитием
интеллекта: программно-методические материалы /Под ред.И.М.Бгажноковой. М.:
Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2007. С.10-16.

Зарин А. Музыкально-ритмические занятия

[Текст] //Обучение
детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы
/Под ред.И.М.Бгажноковой. М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2007. С.77-91.

Баряева Л.Б., Зарин А. Изобразительная деятельность [Текст]
//Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические
материалы /Под ред.И.М.Бгажноковой. М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2007. С.92-108.

Баряева Л.Б., Зарин А. Игра и игрокоррекция [Текст] //Обучение
детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы
/Под ред.И.М.Бгажноковой. М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2007. С.133-154.

Баряева Л.Б., Зарин А. Содержание и перечень игр для детей младшего
школьного возраста с выраженной умственной отсталостью [Текст] //Обучение детей с
выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы /Под
ред.И.М.Бгажноковой. М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2007. С.155-181.


Зарин А. Комплексная оценка развития детей с
интеллектуальной недостаточностью в дошкольном учреждении: обоснование подхода [Текст] //Современные
проблемы диагностики и коррекции развития детей с интеллектуальной недостаточностью.
Сборник научных трудов /Под ред. Ю.Т.Матасова, В.Н.Вовка, А.Зарин, С.Ю.Ильиной.
СПб.: Изд. РГПУ им.АИ.Герцена, 2007. С. 60-64. 

Нефедова
Ю.В., Зарин А. Особенности
эмоционально-волевой сферы и поведения младших дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью [Текст] //Современные проблемы диагностики и коррекции развития
детей с интеллектуальной недостаточностью. Сборник научных трудов. /Под ред.
Ю.Т.Матасова, В.Н.Вовка, А.Зарин, С.Ю.Ильиной. СПб.: Изд. РГПУ им.АИ.Герцена,
2007. с. 119-123. Особенности эмоциональной сферы и поведения младших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Зарин А. Пути
эстетического воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст]
//Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства. Материалы XV Международной конференции «Ребенок в современном мире.
Искусство и дети». 16-18 апреля 2008 года. СПб.: Изд. Политехнического университета, 2008. С.243-244.  Пути эстетического воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Зарин А.,
Нефедова Ю.В. Особенности конструктивной деятельности дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью

[Текст] //Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства.
Материалы XV Международной конференции
«Ребенок в современном мире. Искусство и дети». 16-18 апреля 2008 года. СПб.: Изд. Политехнического
университета, 2008. с.261-264. 

Зарин А.,
Нефедова Ю.В. Конструирование как средство развития дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью [Текст] //«Любить меня таким, какой я есть…»: актуальные вопросы
воспитания, развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:
Материалы научно-практической конференции 18 декабря 2008 года /Под ред.
Н.Н.Яковлевой, Е.А.Петровой, Т.А.Ивановой, Е.А.Афанасьевой. СПб.: СПбАППО,
2008. с.173-174. Конструирование как средство развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Зарин А., Яковлева М.Г. Динамика культурно-гигиенических навыков и
навыков самообслуживания детей раннего возраста с задержкой психомоторного
развития [Текст] //Образовательная интеграция детей с особыми потребностями:
социокультурные стратегии и перспективы: Материалы XVI Международной конференции «Ребенок в современном мир. Детство и
социокультурная прогностика. СПб.: Изд. Политехнического университета, 2009. с. 274-277. Динамика культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания детей с раннего возраста с задержкой психомоторного развития

Читайте также:  Фильм зачатие и развитие ребенка видео

Зарин А., Петрова Л.С., Фомина А.Н. Условия трудового воспитания детей
с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном учреждении  [Текст] //Образовательная
интеграция детей с особыми потребностями: социокультурные стратегии и
перспективы: Материалы XVI Международной
конференции «Ребенок в современном мир. Детство и социокультурная прогностика.- СПб.: Изд. Политехнического
университета, 2009.- С. 278-280. Условия трудового воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном учреждении

Нефедова
Ю.В., Зарин А. Своеобразие
навыков самообслуживания у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 
[Текст] //Образовательная интеграция детей с особыми потребностями: социокультурные
стратегии и перспективы: Материалы XVI Международной конференции «Ребенок
в современном мир. Детство и социокультурная прогностика. СПб.: Изд. Политехнического
университета, 2009. с.
288-291.  Своеобразие навыков самообслуживания у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Зарин А.,
Нефедова Ю.В. Особенности поведения детей дошкольного возраста с интеллектуальной
недостаточностью [Текст] //Духовно-нравственные ориентиры специального образования: Материалы
XVII Международной конференции «Ребенок в современном
мире. Духовные горизонты детства». СПб.: Изд. Политехнического университета, 2010. С.191-194.  Зарин А. Условия
организации совместного образования детей с проблемами в развитии и нормально
развивающихся детей в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] //Инклюзивное
образование лиц с нарушениями в развитии: европейский опыт – российские традиции:
Сборник материалов итоговой Международной научно-практической конференции в
рамках проекта Европейской комиссии Темпус «Лица с комплексными нарушениями и
инклюзивное образование». СПб.: Изд-во РГПУ
им.А.И.Герцена, 2010. С.49-54.  (см. файл ниже)

Зарин А. Содержание
и оценка результатов психолого-педагогического обследования дошкольников с
интеллектуальной недостаточностью: учебное пособие [Текст].  СПб.: Изд. РГПУ им.А.И.Герцена,
2010. 216 с.  Содержание и оценка результатов психолого-педагогического обследования дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: учебное пособие.

Зарин А.,
Нефедова Ю.В. Дидактические игры с предметами и материалами для дошкольников с
проблемами в интеллектуальном развитии: Учебное пособие. [Текст] СПб.: Изд. РГПУ
им.А.И.Герцена, 2011. 71 с.

Зарин А.,
Нефедова Ю.В. Особенности игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью [Текст]  //Модернизация специального
образования в современном социокультурном пространстве. Материалы XVIII
Международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и
ценности культуры». 20-22 апреля 2011 года. СПб.:
Изд. Политехнического университета, 2011 
С.255-259.

Zarin A.,Jakowlewa M. Warianty opóźnionego rozwoju
psychoruchowego dzieci w wieku od roku do trzech lat [Текст] //Szkola Specjalna. Warszawa
2011.- № 4.
С. 258-263.

Зарин А.,
Нефедова Ю.В. Нравственное воспитание ребенка с интеллектуальной
недостаточностью в дошкольном учреждении [Текст] //Родина и особый ребенок: проблемы
патриотического воспитания. Материалы XIX Международной конференции
«Ребенок в современном мире. Дети и Родина». СПб.:
Изд. Политехнического университета, 2012. С.274-276.  Нравственное воспитание ребенка с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном учреждении

Нефедова
Ю.В., Зарин А. Особенности представлений дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью об окружающем мире [Текст] //Родина и особый ребенок: проблемы
патриотического воспитания. Материалы XIX Международной конференции «Ребенок
в современном мире. Дети и Родина». СПб.: Изд. Политехнического
университета, 2012. С.277-279.  Особенности представлений дошкольников с интеллектуальной недостаточностью об окружающем мире

Нефедова
Ю.В., Зарин А. Особенности мышления дошкольников с
интеллектуальной недостаточностью //Инклюзия и особый ребенок: система ценностей:
Материалы ХХ Международной конференции «Ребенок в современном мире. Ценностный
мир детства».- СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2013.- С. 224-228.  2. Проблемы дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью

https://docs.google.com/document/d/1AwWVxp7aIhO94eWo7k8b0th-mJQb25yLfv9JtubU5zs/edit

Зарин Алиция, Яковлева Марина Исследование двигательной сферы детей раннего возраста с задержкой психомоторного развития //Przegląd Badań Edukacyjnych.-  Nr 18 (1/2014), s. 7–22. DOI: https://dx.doi.org/10.12775/PBE.2014.001  https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnxhbGljaWF6YXJpbnxneDo0OGI0Y2JlMjM2Y2M1ZTQ0   (см. файл ниже)

Зарин А., Нефедова Ю.В. Комплексный подход
в обучении игре дошкольников с
интеллектуальной недостаточностью
[Текст] . //Особый ребенок в поликультурном
обществе: Материалы ХХI
Международной конференции «Ребенок в
современном мире. Детство и массовая
культура».- СПб.: Изд-во РГПУ
им.А.И. Герцена, 2014.- С. 343-346

Источник