Карта развития ребенка в логопедической группе
Индивидуальная карта развития.
Основные направления коррекционно-развивающей работы
с воспитанником .
на 2015 -2016 учебный год.
1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
*развитие статической и динамической координации движений;
*уточнение представлений о схеме тела;
*развитие пространственной ориентировки; *развитие артикуляционной моторики;
*совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук;
*развитие навыков каллиграфии и графических навыков
2.Коррекция отдельных сторон познавательной деятельности:
*развитие восприятия: пространства, времени, движения, величины, формы предметов, их цвета;
*развитие устойчивости внимания; *развитие произвольной и словесно-логической памяти; *развитие речевого и неречевого слуха; *уточнение фонематических представлений;
*развитие слухоречевой памяти и слухоречевого внимания;
*формирование навыков звукового анализа;
*расширение представлений об окружающем мире.
3.Развитие различных видов и операций мышления: *совершенствование наглядно – действенного мышления;
*развитие наглядно-образного мышления;
*формирование навыков соотносительного анализа, навыков группировки и классификации предметов на базе овладения основными родовыми понятиями; *формирование умения устанавливать причинно-следственные отношения;
*развитие умения планировать свою деятельность;
*развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, по плану и образцу; *развитие комбинаторных способностей, воображения и гибкости мышления.
4.Развитие речевых навыков: *коррекция нарушений звукопроизношения;
*уточнение артикуляционных укладов;
*развитие фонетико-фонематических представлений и навыков языкового анализа, синтеза;
*уточнение, обогащение и развитие словарного запаса;
*развитие навыков связной речи;
*формирование умения составлять предложения различных конструкций и текстов разных типов (рассказ- рассуждение, рассказ- описание, рассказ- описание, рассказ- повествование, рассказ- текст);
*преодоление аграмматизмов;
*формирование и совершенствование навыков письменной речи.
5.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
*преодоление капризности;
*нормализация самооценки;
*развитие навыков самоконтроля и критичности;
*развитие навыков позитивной коммуникации;
6.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
7.Формирование учебной мотивации, работоспособности, учебных навыков.
содержание
- Соответствие данных первичного обследования и диагноза перспективному плану или групповой коррекции.
- Копия психолого-педагогической характеристики старшей логопедической группы за 2009-2010 учебный год на основе данных первичного обследования и диагноза
- Копия сводной таблицы соответствия направлений коррекционно-развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей старшей логопедической группы за 2009-2010 учебный год
- Копия перспективного планирования коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы на 2010-2011 учебный год
- Динамика продвижения учащихся в соответствии с перспективным планом коррекционной работы.
- Копия годового отчета о результатах коррекционно-развиващей работы в старшей группе за 2009-2010 учебный год
- Взаимодействие специалиста с родителями.
- Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей дошкольников. Цель: выяснить представление родителей о содержании коррекционной работы с детьми в детском саду (анкеты № 1прилагаются)
- Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей логопедической группы. Цель: выяснить отношение родителей к диагностике детей (анкеты № 2 прилагаются)
- Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей дошкольников. Цель: выяснить отношение родителей к логопедическим занятиям (анкеты № 3 прилагаются)
- Перспективный план работы с родителями на 2010-2011 учебный год учителя-логопеда Барановой И.Н.
- Результаты участия в организационно-методической работе ОУ.
- Справка о результатах организационно-методической работы за 2009-2010 учебный год аттестуемого (приложение 14)
- Копия тезисов выступлений, протоколов заседаний МО, педсоветов, конференций, планов семинаров, на которых выступал специалист, копии авторских публикаций (с указанием источника)
- Взаимодействие специалиста с педагогами ОУ.
- Справка, отражающая систематичность, формы и содержание работы специалиста с педагогами за 2009-2010 учебный год
- Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2010-2011 учебный год
- Уровень методической подготовке специалиста
- Видеоматериалы с записью:
– фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Посуда. Разговор о посуде»
– индивидуального логопедического занятия с воспитанницей старшей группы детского сада. Тема: «Звук [л]»
- Копия конспекта фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Посуда. Разговор о посуде»
- Анализ фронтального логопедического занятия. Тема: «Посуда. Разговор о посуде»
- Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы детского сада. Тема: «Звук [л]»
- Анализ индивидуального занятия с воспитанником старшей логопедической группы детского сада. Тема: «Звук [л]»
- Копия индивидуальной развивающей программы для воспитанницы старшей группы
- Дополнительные показатели.
8.1 Копия заполненного по итогам 2008-2009 учебного года, листа оценки эффективности работы учителя-логопеда Барановой И.Н.
8.2. Перспективный план кружка с детьми средней группы «В гостях у сказки»
8.3. Грамоты
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя-логопеда
№ | Наименование показателя | Формы документов и материалов |
1 | Оценка результатов повышения квалификации. |
|
2 | Соответствие данных первичного обследования и диагноза перспективному плану или групповой коррекции. | 2.1 Копия психолого-педагогической характеристики старшей логопедической группы за 2009-2010 учебный год на основе данных первичного обследования и диагноза 2.2 Копия сводной таблицы соответствия направлений коррекционно-развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей старшей логопедической группы за 2009-2010 учебный год 2.3 Копия перспективного планирования коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы на 2010-2011 учебный год |
3 | Динамика продвижения учащихся в соответствии с перспективным планом коррекционной работы. | 3.1 Копия годового отчета логопедической работы в старшей группе за 2009-2010 учебный год |
4 | Взаимодействие специалиста с родителями. | 4.1 Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей дошкольников. Цель: выяснить представление родителей о содержании коррекционной работы с детьми в детском саду (анкеты № 1прилагаются) 4.2 Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей логопедической группы. Цель: выяснить отношение родителей к диагностике детей (анкеты № 2 прилагаются) 4.3 Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей дошкольников. Цель: выяснить отношение родителей к логопедическим занятиям (анкеты № 3 прилагаются) 4.4 Перспективный план работы с родителями на 2010-2011 учебный год учителя-логопеда Барановой И.Н. |
5 | Результаты участия в организационно-методической работе ОУ. | 5.1 Справка о результатах организационно-методической работы за 2009-2010 учебный год аттестуемого (приложение 14) 5.2 Копия тезисов выступлений, протоколов заседаний МО, педсоветов, конференций, планов семинаров, на которых выступал специалист, копии авторских публикаций (с указанием источника). |
6 | Взаимодействие специалиста с педагогами ОУ. | 6.1 Справка, отражающая систематичность, формы и содержание работы специалиста с педагогами за 2009-2010 учебный год 6.2 Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2010-2011 учебный год |
7 | Уровень методической подготовке специалиста. | 7.1 Копия конспекта фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «А, О, У, И» 7.2 Анализ фронтального логопедического занятия. Тема: «А, О, У, И» 7.3 Копия конспекта фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Посуда. Разговор о посуде» 7.4 Анализ фронтального логопедического занятия. Тема: «Посуда. Разговор о посуде» 7.5 Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы детского сада. Тема: «Звук [л]» 7. 6 Анализ индивидуального занятия с воспитанником старшей логопедической группы детского сада. Тема: «Звук [л]» 7.7 Копия индивидуальной развивающей программы для воспитанницы старшей группы 7.8 Видеоматериалы одного фронтального и одного индивидуального занятий |
8 | Дополнительные показатели. |
Источник
Карта речевого обследования ребенка
I .Анкетные данные
Фамилия, имя__________________________________ Дата поступления _____________
Дата рождения___________________________ Домашний адрес____________________________
Жалобы родителей______________________________________________________________________
II.Разговорно – описательная беседа (цель: выявить общий кругозор и уровень связного высказывания)
Как тебя зовут?______________________ _Сколько тебе лет? ________________С кем ты живешь?______________________________________________________________________________
Как зовут маму. папу, брата, сестру, бабушку, дедушку?_______________________________________
Кто в твоей семье работает?________________________________ А кто учится? _____________________ С кем ты дружишь в детском саду?___________________________________
Помогаешь ли ты взрослым дома? _______________________ А что ты умеешь делать?____________________________________________ _Какая твоя любимая сказка? О чем она?
_____________________________________________________________________________________
Другие сведения об окружающем мире____________________________________________________
________________________________________________________________________
III. Моторная сфера
Состояние общей моторики. Постоять на одной ноге_(попеременно)______________________
Попрыгать на двух ногах_________ на одной ноге_(попеременно)______________________
Постоять на цыпочках_______________ Присесть руки в стороны___________________________
Состояние мелкой моторики: «Коза»______ «Зайчик»_________ «Колечко»______ __Правая__Левая
Синхронно___________ «Кулак-Ребро»______Кулак-ребро-ладонь___________Здравствуй,пальчик!
___________________ Цепочка ____ завязать шнурок___________Нанизывание бусин__________
Собрать мозаику, спички________________Ведущая рука____________________________________
III. Мимика
Нахмурить брови_____Наморщить лоб ________Надуть щеки______ Попеременно_______
Навыки самообслуживания(завязывание щнурков, застегивание пуговиц и т д)__________________
Вывод:_________________________________________________________________________________
IV.Пространственные представления
Справа_________слева_______впереди______-сзади_________выше__ниже_______перед____за
Над_______между_______около__________в центре_______________
V. Временные представления
Части суток____________ времена года_______________ дни недели_______________________
VI. Строение органов артикуляционного аппарата
Губы(толстые, тонкие, короткие,имеются шрамы ,норма)
Зубы( редкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, мелкие, отсутствуют резцы, норма)
Челюсти(норма,прогения, прогнатия, открытый прикус: боковой, передний, глубокий прикус, перекрестный, асимметрия)
Твердое нёбо (норма, высокое, узкое, готическое, плоское, узкое, расщелина,сумбукозная щель) Мягкое нёбо (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок,срастание маленького язычка с небной занавеской, низко опущена небная занавеска)
Язык (норма, толстый, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)
Подъязычная связка (обычная , короткая, укороченная ,спайка с тканями подъязычной области) Кончик языка (норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный, вялый)
Позиция языка в полости рта ( правильно стабилизирован, оттянут назад,лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении)
VII. Подвижность органов артикуляционного аппарата
Губы – улыбочка- трубочка: малоподвижны, не удерживают позу,тонус понижен, повышен, норма
Язык- «Блинчик» _____подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные, идет поиск артикуляции, девиация- отклонение языка в сторону, не удерживает позу, тремор, изменение цвета, тонус понижен,повышен, смешанный, норма
Челюсти-малоподвижна нижняя челюсть, объем неполный, амплитуда снижена, нормальная
Саливация_ норма ,повышенная
Характер голоса- обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный
Выразительность речи- выразительная, разборчивая, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализована, монотонная, нечеткая
VII.Фонематический слух и фонематическое восприятие
1.Повторение звуковых рядов ( рот у логопеда закрыт экраном)
Да- та –та__________________ _то-то-до______________ бу-бу-пу____________________
Ба-па-ба____________________ ка-га-га_______________Ма-мя-мя____________________
Вы –ви-вы _ _______________ _ко-го-го_______________са-ца-са_______________________
2. Различение слов со сходным звуковым составом
Кот-ток___________________дом- том_________________суп- зуб___________________
Тень- день___________________коза –коса__________________рак-лак_____________________
Бочка- почка_________________мышка- мишка______________________корка- горка____________
3. Определение звука в ряду других звуков
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук__Ш__со-ши за- жу-шу- ше-жа су –жо-ша
Отбор картинок ,где слышится заданный звук___________________
Выделение ударного гласного в начале слова: облако иголка аист удочка_________________
С 6 лет: Выделение 1 и последнего звука в словах: КОТ__ЛУК__ДОМ ____КИТ______РАК _______
Придумывание слов с заданным звуком____________________________________________________
Вывод:________________________________________________________________________________
VIII. Звукопроизношение_______________________________________________________________
IX. Слоговая структура слова Самостоятельное Повторение
называние по картинкам вслед за логопедом
1.Двусложные из двух открытых слогов
( вата, ноты,дети____________________________________________________________________
2.Трехсложные из открытых слогов
(Малина, молоко, бананы _ _____________________________________________________________
3.Односложные(кот,дом, мак, дым)________________________________________________________
4.Двусложные с одним закрытым слогом
(петух, хобот,диван,веник)_______________________________________________________________
5.Со стечением согласных в середине слова
(ветка, кофта,туфли, сумка)_______________________________________________________________
6. С закрытым слогом и стечением согласных
(альбом, тюльпан, индюк, фонтан)_________________________________________________________
7.Трехсложные с закрытым слогом( бегемот,
телефон,попугай,молоток, памятник______________________________________________________
8. Со стечением согласных(улитка,ботинки,калитка,
девочка)_______________________________________________________________________________
9. С закрытым слогом и стечением согласных
будильник,кофейник_____________________________________________________________________
10. С двумя стечениями согласных(клубника,хоккеист________________________________________
11. Односложные со стечением согласных
(винт, гном, бант, танк)___________________________________________________________________
12. Двусложные с двумя стечениями согласных
(клубки, клумба,клюква, гнездо____________________________________________________________
13. Четырехсложные из открытых слогов
(паутина, гусеница,пианино. ,чемоданы_____________________________________________________
14. Со сложной слоговой структурой
( сковорода,милиционер, аквариум,велосипедист_____________________________________________
15.Повторение предложений:Милиционер стоит у светофора___________________________________
Экскурсовод проводит экскурсии по городу._________________________________________________
Троллейбус остановился на перекрестке.____________________________________________________
Вывод: слоговая структура не нарушена, нарушена незначительно, имеют место грубые нарушения слоговой структуры слова: парафразии- замены звуков и слогов. Пропуски-элизии, интеграции ,
контаминации,(пропуски, перестановки,смешения букв ), персеверации( повтор буквы или слога), реверсии(зеркальные перестановки-скоровода), антиципации- велисипедист .
Х. Лексическая сторона речи
1.Понимание обращенной речи ( понимает, ограничено, на бытовом уровне, выполнение сложных речевых инструкций)
2. Понимание слов, обозначающих действия и явления, предметы и признаки
Ваза какая?_____________ _пылесос какой?_ _________________ венок какой?_________________
Корни какие?________________ аквариум какой? ________________клумба какая?________________
Сердитый кто?_________________ острый что?_________________ томатный что?________________
Зазеленело что?_________________ гремит что?__________________
3.Знание названий предмета и его частей Чайник_________________ ___________________________ стул_____________________________________________________машина______________________________________________________
4.Употребление обобщающих слов: с 5 лет- игрушки,овощи. фрукты, одежда, обувь, головн. уборы,мебель, посуда, цветы,
деревья, домашние животные, дикие животные, грибы, рыбы
с 6 лет: транспорт, ягоды, бытовые приборы, профессии, насекомые, продукты питания
5.Знание названий животных, птиц и их детенышей.
Кошка________________заяц, ________________утка, __________________лошадь_______________
Лиса___________________гусыня______________________коза_________________свинья_____________________________ курица_________________________ собака_________________волк________
___________ белка___________________корова_________________медведь______________________
овца___________________________
6. Кто где живет? Белка______________медведь________________лиса_________________птица___________________
Волк__________________собака_____________________
7. Кто как кричит? Корова__________________лягушка______________________волк_____________
Утка_______________________собака_____________воробей__________________мышь___________
Гусь_________________________лошадь________________________
______
8. Подбор прилагательных к имени существительному 2-3 слова
Солнце_______________________________________________________________________________
Апельсин_____________________________________________________________________________
Лиса__________________________________________________________________________________
Облака________________________________________________________________________________
9. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам.
С 5 лет: веселый________________ широкий _______________________большой ________________
Злой__________________________ сладкий_______________________ друг______________________
Шум______________ больной____________________свет___________________сухой_____________
С 6 лет : Говорить_______________________ссориться _______________________радоваться_______
хвалить________________________________
ХI. Грамматический строй речи
1. Обследование понимания предложных конструкций с пространственным значением.
Покажи картинку : Карандаш В пенале___________ Карандащ НА пенале___________________
Карандаш ЗА пеналом ___________ карандаш перед пеналом________________
2. Преобразование имени существительного в ед. числе в мн. число: ДОМ___________ УХО______
ОКНО____________ ДЕРЕВО _________________ ГЛАЗ_______________СТАКАН____________
ПАУК__________________ПЕТУХ_________________УТЕНОК______________ПЕРО____________
СТОЛ_____________________СТУЛ__________________КАРАНДАШ____________________
РУКАВ_____________РОТ___________________МОСТ__________________
3. Употребление имен существительных во мн. числе Род падеже
Чего много в лесу?__________________Кого много в лесу?______________
Кого много в детском саду?______________Кого много в зоопарке?____________________
4. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
НОС______________СТУЛ_____________МЯЧ_________________ВИШНЯ______________РУКА__
______________ПТИЦА_______________УТКА_______________ПЛЕЧО______________ВЕДРО___
________СУМКА______________ГОЛОВА________________СТОЛ__________________ВОРОБЕЙ__________________________ГЛАЗ_______________ДИВАН______________________МОСТ____________ЦВЕТОК_____________ШАР________________
5. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе
Один мяч, два_____________три_____________четыре_________________пять___________________
Одна елка, две____________ три_____________четыре_________________пять___________
Одно яблоко, два____________ три_____________четыре_________________пять________________
7.Употребление в речи предлогов ( с. 204)
Простых___________________________________________________
Сложных___________________________________________________
8.Образование притяжательных прилагательных ( с142.)
С 5 лет: чей халат? Мамин, бабушкин ( с 10)
Чья кроватка?(кошкина) с 204
С 6 лет: чей хвост?______________Чьи лапы?___________Чья голова?_____________( с 54)
9. Образование относительных прилагательных
Каша из риса_____________________Сок из яблок_______________Сок из груш_____________Слив
Салат из капусты_______________Суп из гороха____________________Из грибов_______________
Лист березы________________Дуба____________________осины___________________
Носки из шерсти____________Пол из дерева____________________Горшок из глины_____________
10. Образование глаголов при помощи приставок с 124
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Вывод:________________________________________________________________________________
ХII. Фразовая речь
1.Составление предложений по опорным словам с 134
2.По опорным словам, расположенным в неправильной последовательности с 207
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.По картинкам________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: фразовая речь не нарушена; структурный аграмматизм( пропуск знаменательных слов, нарушения последовательности слов в предложениях,); морфемный аграмматизм( нарушения сочетаемости слов : согласования, управления). Фразовый ответ отсутствует,наличие пауз, задан вспомогательный вопрос.
ХIII. Связная речь
- Составление рассказа по картинке, по серии картинок
Выводы: высокий уровень (самостоятельно составлен связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий изображённый сюжет; соблюдается последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами; рассказ построен в соответствии с грамматическими нормами языка (с учётом возраста детей); удовлетворительный уровень (рассказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, указания на картинку); достаточно полно отражено содержание картинок (возможны пропуски отдельных моментов действия, в целом не нарушающие смыслового соответствия рассказа изображённому сюжету); отмечаются нерезко выраженные нарушения связности повествования; единичные ошибки в построении фраз); недостаточный уровень (рассказ составлен с применением наводящих вопросов и указаний на соответствующую картинку или её конкретную деталь; нарушена связность повествования; отмечаются пропуски нескольких моментов действия, отдельные смысловые несоответствия); низкий уровень (рассказ составлен с помощью наводящих вопросов; его связность резко нарушена; отмечается пропуск существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смысловое соответствие рассказа изображённому сюжету; встречаются смысловые ошибки; рассказ подменяется перечислением действий, представленных на картинках).
- Пересказ
Выводы: высокий уровень (пересказ составлен самостоятельно; полностью передается содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения; употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения; пересказ составлен без нарушений грамматических и лексических норм); средний уровень (пересказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, побуждения); содержание текста передается полностью; пересказ не содержит аграмматизмов; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, стереотипность оформления высказываний; единичные нарушения структуры предложений); низкий уровень (пересказ составлен по вопросам; связность изложения значительно нарушена; отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки; нарушается последовательность изложения; отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых средств; аграмматизмы); задание не выполнено (пересказ даже по вопросам недоступен).
Логопедическое заключение:_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Дата_________________________ Учитель – логопед___________________________
Источник