Карта развития ребенка в доу для пмпк
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ДОУ
№_____ ОТ «____»________20__Г. ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПМПК МОУ ЦДК «ДЕТСТВО».
Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________
Дата рождения _____________ Домашний адрес____________________________
_____________________________________________________________________
ДОУ №________ Вид группы____________________________________________
С какого возраста посещает ДОУ________________________________________
Выписка ПМПК №___________за______год (в случае повторного обращения).
Длительные перерывы в посещении ДОУ (указать причину) _________________
_____________________________________________________________________
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ*
Общая осведомлённость и социально – бытовая ориентация
Сформирована по возрасту, не сформирована____________________________
Навыки самообслуживания____________________________________________
Умеет самостоятельно одеваться / не умеет
Ест самостоятельно / с помощью
Моторная ловкость___________________________________________________
Умеет /не умеет/ правильно держать карандаш, проводит горизонтальные, вертикальные линии
Застёгивает /не застёгивает/ пуговицы, умеет / не умеет/ шнуровать
Знания и навыки по программному материалу*
По какой программе занимается_______________________________
Развитие речи_______________________________________________
Обращённую речь понимает в полном объёме / на бытовом уровне / понимание затруднено / отсутствует
Фраза отсутствует /простая / распространённая / аграмматична / лепетная речь
Рассказ-описание / по картинке / по серии картинок / из личного опыта составляет / не составляет / составляет с помощью
Математика_________________________________________________
Счёт в пределах ____ механический / сформирован / не сформирован / обратный
Число с количеством соотносит / не соотносит
Основные цвета узнаёт / не узнаёт; называет / не называет
Геометрические формы узнаёт / не узнаёт; называет / не называет
ИЗО__________________________________________________
На листе бумаги ориентируется / не ориентируется / с помощью
С заданиями справляется самостоятельно / с помощью / задания не понимает
Особенности познавательной сферы**
Восприятие:_________________________________________________
Цвет_____________________Форма______________Величина________________
Дифференциация пространственных представлений: много-мало, больше-меньше, вверх-вниз, вправо-влево, назад-вперёд – сформированы / не сформированы / в стадии формирования
Задания выполняет самостоятельно / с помощью / хаотично
Интерес присутствует / поверхностный / отсутствует
Внимание___________________________________________________
Концентрация слабая_________средняя____________высокая______________
«Что изменилось?», «Чего не стало?»_______________________________________
Объём слабый_________средний___________высокий_____________
Распределение достаточное_______недостаточное________нарушено__________
Переключаемость низкая___________средняя____________высокая_____________
Устойчивость достаточная_______недостаточная________нарушена__________
Инертность процесса__________________________________________________
Не удерживает внимание на задании нужное время_________________________
При увеличении объёма материала значительные трудность сосредоточения___
Память_____________________________________________________
Зрительная (5-6 к.)_________________Слухо – речевая______________________
Запоминает быстро / прочно / медленно
Инструкцию понимает / не понимает
Стремиться преодолеть трудности / работу бросает / плачет
Мышление__________________________________________________
Наглядно – действенное
почтовый ящик_________доска Сегена_______пирамидка (5-7колец)_____
Наглядно – образное
разрезные картинки____________________нелепицы___________________
Словесно – логическое_________________________________________________
Ориентировка во времени: части суток, дни недели, времена года
сформированы____ не сформированы_____в стадии формирования_______
Обобщения
сформированы на уровне бытовых представлений_______________________
не сформированы________________не понимает инструкции_____________
Классификация
сформирована на уровне бытовых представлений________________________
не сформирована____________________не понимает инструкции__________
Исключение
исключает__________не исключает___________не мотивирует____________
включается после обучающего эксперимента___________________________
не понимает инструкции____________________________________________
Задания выполняет самостоятельно / с помощью / не выполняет
Интерес стойкий / поверхностный / отсутствует
Особенности эмоционально – волевой сферы**
Уравновешенность
спокоен________________уровновешен_____________суетлив____________
Самооценка
Адекватная (неадекватное снижение оценки после указанной ошибки)
Отказ от самооценки (неадекватно завышенная самооценка)
Поведение
Организован / гиподинамичен / двигательно беспокоен_____________________
Расторможен_________________________________________________________
Эмоциональность
Спокоен / дурашлив / эмоционально вял / безразличен / холоден / без чувства дистанции / раздражителен / склонен к аффектам / негативен
Тревожность________________________________________________
Агрессивность_______________________________________________
Особенности психо – речевого развития***
Речевое окружение__________________________________________
Артикуляционный аппарат__________________________________
Выполнение артикуляционных поз: точное / не точное
Мышечный тонус: достаточный / слабый / синкинезия / гиперкинез / саливация
Прикус: прогения / прогнатия / открытый / прямой / боковой
Губы: толстые / мясистые / короткие / малоподвижные
Зубы: редкие / мелкие / крупные / с большими промежутками / отсутствуют резцы (верхние или нижние)
Нёбо: узкое / высокое (готическое) / плоское / низкое
Язык: массивный / маленький / подъязычная уздечка массивна, укорочена, оперирована
Устная речь________________________________________________________
Общее звучание речи__________________________________________________
темп: нормальный / ускоренный / замедленный
ритм: нормальный / дисритмия
Активный словарь____________________________________________________
Точность употребления слов: употребляет слова точно / с ошибками:
платье – сарафан, чайник – кофейник, платье – воротник, зашивает – шьёт
Грамматический строй речи___________________________________________
Словоизменение____________________________________________
4 года – образование множественного числа существительных именительного падежа:
кот- окно- дом- лист-
5 лет – игра «1, 2, 5»:
шар- ключ- берёза- ложка- окно-
6-7 лет – игра «1, 2, 5»:
карандаш- лист- дерево- вилка- оса-
ведро- пчела- ухо-
Словообразование____________________________________________
3-4 года: – образование уменьшительно-ласкательных слов – выполняет / не выполняет
чашка- кукла- кот- ведро- стол-
– образование приставочных глаголов: глядя на картинку, ответить на вопрос «Что делает?»
5 лет: образование уменьшительно-ласкательных слов – выполняет / не выполняет
забор- кровать- лента- окно- дерево-
6 лет: – образование приставочных глаголов – выполняет / не выполняет, называет / не называет
переходит- подходит- заходит- приходит- сходит-
– образование уменьшительно-ласкательных слов – выполняет / не выполняет
лист- трамвай- кресло- суп- изба-
– образование прилагательных – выполняет / не выполняет
из дерева- из кирпича- из резины-
Понимание предлогов__________________________________________
3-4 года: на в под над к
5 лет: на за перед под с около у по
6-7 лет: под из-под из-за между
Слоговая структура речи_________________________________________
3 года: кот- вода- стук- банка-
4 года: мост- фантик- тропинка- самолёт-
5 лет: скворец- фотограф- погремушка-
В универсаме продают продукты.
Парашютисты готовятся к прыжку.
6 лет: тротуар- фотоаппарат- регулировщик-
Регулировщик руководит движением на перекрёстке.
7 лет: университет- водопровод- кораблекрушение-
Регулировщик руководит движением на перекрёстке.
Экскурсовод проводит экскурсию по Екатеринодару.
Ошибки: упрощение / пропуски слов / перестановки слогов /перестановки, замены звуков в словах / не держит структуру слова
Звукопроизношение
с | сь | з | зь | ш | ж | щ | ц | ч | л | ль | р | рь | Другие звуки |
Фонематическое восприятие: грубо нарушено / снижено
А-о-у б-р-к
Повтори
Б-п-б п-б-п би-ба-бо
Звуковой анализ, синтез________________________________________
5 картинок: распределить картинки в соответствии с заданным звуком / позиция
звука в слове
6 картинок: положение звука в слове (в начале, в конце, в середине слова)
Связная речь__________________________________________________
Составляет рассказ самостоятельно
Не понимает сюжета (по картинке)
Соскальзывание на побочные ассоциации
Пропуски членов предложения
Допускает ли аграмматизмы (какие)
Упрощение структуры фразы
Трудности переключения и «застревание»
Пересказ услышанного рассказа
Заикание (вид, степень тяжести)__________________________________________
Заключение педагога – психолога___________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Заключение учителя – логопеда____________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Заключение педагога_____________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Результаты коррекционно – развивающей работы в случае повторного обращения
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Предполагаемые причины отсутствия положительной динамики в усвоении программного материала _________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Рекомендации специалистов: ребёнок направляется на ПМПК МОУ ЦДК «ДЕТСТВО» для определения места дальнейшего обучения и воспитания.
Руководитель ДОУ М.П. Ф.И.О.
Председатель ПМПк Ф.И.О.
Члены консилиума Ф.И.О.
Календарное планирование фронтальных занятий
Учитель – логопед:
Новосёлов
Календарное планирование индивидуальных
занятий
Учитель – логопед:
Новосёлова М.Ю.
Журнал записи
детей
на ПМПк
№ № п/п | Дата, время | Ф.И. ребёнка | Дата рождения | Пол | Инициатор обращения | Повод обращения | График консультирования специалистами |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 |
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк
МПК
2012 – 2013
уч. год
ГРУППА
№ 8
ГРУППА
№ 6
ГРУППА
№ 3
ГРУППА
№ 5
ГРУППА
№ 10
ГРУППА
№ 4
№ | Ф.И.О. | Год рождения | Примечания |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
16. | |||
17. | |||
18. | |||
19. | |||
20. | |||
21. | |||
22. | |||
23. | |||
24. | |||
25. | |||
26. | |||
27. | |||
28. | |||
29. | |||
30. | |||
31. | |||
32. | |||
33. | |||
34. | |||
35. | |||
36. | |||
37. | |||
38. | |||
39. | |||
40. | |||
41. | |||
42. |
Источник
КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА
Ф. И. О. ребенка_____________________________________________________
Дата рождения________________ Дата поступления в ДОУ________________
Дата обследования ПМПК____________ Зачислен на логопункт сроком_____
Диагноз ПМПК_____________________________________________________
___________________________________________________________________
Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение психиатра_______________________________________________
Заключение окулиста. Диагноз________________________________________
___________________________________________________________________
V OD угол OD угол OD угол OD угол
OS OS OS OS
_________ _________ _________ _________
Родители:
Мать: Ф.И.О.________________________________ Дата рождения__________
Образование, профессия, место работы, тел._____________________________
___________________________________________________________________
Отец: Ф. И. О._______________________________ Дата рождения__________
Образование, профессия, место работы, тел._____________________________
___________________________________________________________________
Какие по счету роды___ Были ли осложнения во время беременности и родов
______________________________________________________________________________________________________________________________________
(роды в срок, преждевременные, запоздалые)
Обращались ли к невропатологу?___ Когда и по какой причине?____________
___________________________________________________________________
Наблюдались ли у других специалистов?____ Каких?_____________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Имеются ли у ребенка хронические заболевания?______ Какие?____________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Ведущая рука: П / Л. Левши среди родственников________________________
Развитие ребенка на первом году жизни: начал впервые
улыбаться__________________________________________________________
держать головку_____________________________________________________
гулить_____________________________________________________________
говорить первые слова_______________________________________________
появилась связная речь_______________________________________________
сидеть_____________________________________________________________
ползать____________________________________________________________
ходить самостоятельно_______________________________________________
начал выделять маму из числа взрослых и как____________________________
Где и кем воспитывался ребенок, начиная с рождения_____________________
___________________________________________________________________
Кто ухаживал за ребенком на протяжении первых трех лет_________________
Как долго ребенок привыкал к детскому саду (были ли жалобы воспитателей, как складывались отношения с детьми)_________________________________
Были ли изменения в обстановке: переезды, длительные разлуки с родителями (возраст, как перенес)_____________________________________
Любимые занятия ребенка: в какие игры и с кем любит играть, любит ли рисовать и что, любит ли слушать сказки, заучивать стихи_________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Практикуются ли совместные формы деятельности с ребенком (игры, помощь в уборке квартиры, совместные прогулки, посещение мест отдыха)_________
___________________________________________________________________
Проявляет ли ребенок инициативу, в чем________________________________
___________________________________________________________________
Страхи и другие нежелательные проявления_____________________________
___________________________________________________________________
Отношения с другими членами семьи, типичные конфликты и их частота____
___________________________________________________________________
Вопросы, которые родители хотели бы обсудить с психологом_____________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Охотно ли ребенок посещает дошкольное учреждение, что особенно нравится, не нравится________________________________________________
___________________________________________________________________
Любимые сказочные персонажи_______________________________________
___________________________________________________________________
Черты, присущие ребенку_____________________________________________
___________________________________________________________________
Чаще играет: со взрослыми, с детьми, в одиночестве.
Особенности общения с окружающими_________________________________
___________________________________________________________________
Чаще проводит свободное время_______________________________________
___________________________________________________________________
С личными вопросами чаще обращается к ______________________________
Единство в вопросах воспитания в семье: да, нет (в чем расхождение)_______
___________________________________________________________________
Отношение к критике и неуспеху в деятельности_________________________
___________________________________________________________________
Ребенок засыпает: с трудом, легко и быстро; поздно, рано.
Просыпается: рано, поздно; самостоятельно, с трудом и помощью взрослого.
ЛУД
Протокол №____ психологического обследования
старшая группа «А» (начало года)
Диагностика общей осведомленности.
Беседа с ребенком Дата____________
Фамилия, имя________________________________________________
Как тебя зовут? (Ф____________________ И____________________О__)
Сколько тебе лет?___________ Когда ты родился?_____________________
С кем ты живешь?________________________________________________
Как зовут маму?__________________________________________________
Где и кем она работает?____________________________________________
Как зовут папу?__________________________________________________
Где и кем он работает?____________________________________________
Назови свой домашний адрес. Где ты живешь?________________________
Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?______________________________
Какие сказки ты знаешь?___________________________________________
Какие части суток ты знаешь?______________________________________
Методика «Нелепицы» Дата_____________
ситуация | Реагирует живо, непосредственно, без вмешательства взрослого, находит все нелепости | Реагирует не сразу, находит нелепые места с помощью взрослого (1-2 вопроса) | Эмоционально никак не реагирует на нелепости, с помощью взрослого находит несоответствия |
Диагностика эмоционально – личностной и волевой сферы.
Методика «Два дома» Дата_____________
Значимые персонажи | Отвергаемые персонажи | анализ |
Методика «Лесенка» Дата_____________
ребенок | мама | папа | Восп.1 | Восп.2 | Затруднение, обдумывание, отказ |
Эмоциональные реакции:
адекватные, уравновешенные, оживленность, негативизм,
поспешность, импульсивность, неусидчивость;
тревожность, нервозность, слабая выраженность эмоций;
скованность, робость, неуверенность;
вялость, пассивность, безразличие, медлительность;
серьёзность с выраженной нерешительностью.
Общение:
активное, реактивное, непродуктивная активность в общении;
пассивность в общении при сниженной психической активности.
Принятие инструкции | Работоспособность |
-понимает и сохраняет до конца задания; -понимает, но не сохраняет до конца; -частичное принятие инструкции; -не принимает. | -нормальная до конца задания; -умеренная (пресыщение с середины); (с конца задания); -низкая. |
Диагностика познавательной сферы.
Методика «10 слов» (6 N) Дата_____________
слова | пробы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | отсроченное воспроизведение | |
дом | ||||||
кот | ||||||
мост | ||||||
окно | ||||||
корабль | ||||||
конфета | ||||||
сапог | ||||||
карандаш | ||||||
гнездо | ||||||
светофор |
Методика «10 предметов» Дата_____________
Количество картинок___ (6 N) уровень высокий, средний, низкий
Методика «Шифровка» Дата_____________
Количество баллов | ошибки | концентрация | переключаемость | уровень |
Методика «4 лишний» Дата_____________
обобщение 1 порядка | обобщение 2 порядка | конкретизация | |
самостоятельно | |||
с помощью |
Методика «Разрезные картинки» Дата_____________
Количество проб_________ Узнал ли картинку в разрезном виде________
Без образца | С опорой на образец |
6 частей | 7-8 частей |
Методика «Дорисовывание фигур» Дата_____________
гибкость | разработанность | оригинальность | Общий уровень |
8-10 N Ниже нормы | 2-3 элемента N Ниже нормы | 2-3включения N Ниже нормы |
Диагностика психофизиологической сферы. Дата_____________
Развитие мелкой мускулатуры руки | Развитие крупной моторики | Мимическая выразительность | Неврологический фон |
Анализ результатов обследования ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Программа коррекционно – развивающей работы _______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Протокол №____ психологического обследования
старшая группа «А» (промежуточное)
Диагностика общей осведомленности.
Методика «Времена года» Дата_____________
Времена года | зима | весна | лето | осень |
Ответы ребенка |
Диагностика эмоционально – личностной сферы.
Методика «Несуществующее животное» Дата_____________
имя | тип | Образ жизни | еда | занятие | враги | друзья | желания |
Интерпретация: |
Диагностика познавательной сферы.
Методика «10 слов» (6 N) Дата_____________
слова | пробы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | отсроченное воспроизведение | |
дом | ||||||
кот | ||||||
мост | ||||||
окно | ||||||
корабль | ||||||
конфета | ||||||
сапог | ||||||
карандаш | ||||||
гнездо | ||||||
светофор |
Методика «10 предметов» Дата_____________
Количество картинок___ (6 N) уровень высокий, средний, низкий
Методика «Сравни картинки» Дата_____________
Выделяет сходств_____ (7 N) Выделяет отличий_____ (7 N)
Методика «Последовательные картинки» Дата_____________
Последоват. картинок | Речевые высказывания | Словарный запас | Связность рассказа | Грамматич. прав. речи |