Карта развития ребенка с овз в доу для пмпк

  воспитанницы подготовительной  группы  комбинированной направленности № 10  «Светлячок»  (возраст – 6 лет )

                                                                      на период  2018 -2019  уч. г.

Ф.И. воспитанницы: КА            

Образовательные области

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

Основные дидактические задачи (по программе)

Дидактические игры и упражнения

Социально-коммуникативное развитие:

– Игра;

Самообслуживание, культ гигенич.навыки;

– Труд;

– Безопасность;

Поведение зависит не  от  правил, а от непосредственных желаний,  настаивает на своём варианте поведения. В процессе общения редко учитывает особенности партнёров по общению и ситуации общения, не умеет продуктивно договариваться. Не всегда чётко выполняет поручения взрослых.

Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам.

Рассказы, содержащие ситуации морального выбора «Котёнок», «По дороге в театр», «Рассказ, придуманный ребёнком» Кн.2

Игра-ситуация «Поможем зайке», «Завтрак для всех» Кн.1

Игра «Выполни команду», «Что было бы, если… Кн.28

Речевое развитие:

– Развитие речи;

Художественная литература;

В беседе с помощью взрослого кратко отвечает на вопросы о мире природы, предметов, людей; затрудняется в использовании своих знаний, опыта. Не использует синонимы и антонимы. Затрудняется в пересказе и самостоятельном рассказывании. Использует простые предложения и некоторые сложные предложения, допускает ошибки в установлении причинно-следственных связей. Допускает лексико-грамматические ошибки в словообразовании. Не всегда точно называет предметы в ед. и мн. числе. В значительно меньшей степени использует

 прилагательные.

 Неточно повторяет за взрослым простые звуковые цепочки. Испытывает трудности в определении последовательности звуков, в различении гласных и согласных звуков.

Нарушено произношение 4 звуков. Речь мимика и пантомимика не выразительны.  

Обогащение  пассивного и активного словаря. Развитие всех компонентов устной речи, фонематического слуха. Практическое овладение нормами речи.

Игры: «Доскажи словечко», «Один – много», «Повторяй за мной», «Слова -вагончики», «Кто больше увидит и назовёт?», «Чей, чья, чьё», «Расскажи по картинке», «Придумай предложение», «Подбери слово», «Найди ошибки», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Собери слово», «Где звук», «Четвёртый лишний», «Найди букву»

Игры: «Настроение», «Скажи как герой сказки», «Повтори за мной»

Художественно-эстетическое развитие:

-Приобщение к искусству;

-Изобразительная деятельность;

-Конструирование;

Музыкальная деятельность (по данным специалиста)

Обращает внимание на произведения искусства, мир природы, но не проявляет устойчивого интереса. Не всегда ориентируется в движениях по характеру музыки. В рисовании, лепке недостаточно верно передаёт пропорции.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, эмоциональной восприимчивости.                                   Развитие музыкальных способностей: чувства ритма, музыкальной памяти.

Развитие общей и мелкой моторики

Муз. игры: «Повтори за мной», «Отгадай где ( что) звучит?», «Тихо-громко», «Лесенка»

Т. игры: «Мои эмоции», «Покажи настроение» Кн.43              

Игра: «Нарисуй такой же», «Слепи такой же», «Слепи весёлого человечка» Кн.1

Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры с предметами, координация слова с движением

Познавательное развитие:

– ФЭМП;

-Познавательно-исслед деят;

– Ознакомление с окружающим

Замыслы в игре неустойчивы, игровые проявления стереотипны, сюжеты имеют преимущественно бытовой характер. Принимает задачу взрослого создать что-то определённое, но нуждается в его руководстве. Формирования элементарных математических представлений недостаточно  дифференцированные. Не ориентируется на листе бумаги. Имеет недостаточно обобщённые и информативные представления о малой родине и Отечестве.

Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, познавательных действий. Становление сознания. Формирование элементарных математических представлений (совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, учить на наглядной основе  составлять и решать простые арифметические задачи, развивать «чувство» времени, учить пользоваться временными понятиями, учить раскладывать число на два меньших и составлять  из двух меньших большее, учить ориентироваться на ограниченной плоскости)

С. р. игры: «Семья», «Детский сад»

Игра: «Назови близких», «Что есть в нашем городе?» Кн.15

Игры: «Соседи», «Выиграй приз», Найди на 1 меньше», «Левее, правее»,

 «Игра с мячом», «Когда это бывает?», «Составь времена года», «Чудесные превращения», «Весёлый счёт», «Помоги числам найти своё место», «Составь дом»

Игровое задание: «Что в коробке», «Назови предмет по описанию» Кн.15

Игровые упражнения на листе бумаги в клетку, в пространстве.

Физическое развитие:

– Представления о ЗОЖ;

-Физическая культура (по данным специалиста)

Отдельные действия выполняет неуверенно. Выполняет движения правильно, но нуждается в контроле взрослого. Недостаточно точно выполняет мелкомоторные движения. Представления о правилах ЗОЖ нечёткие.

Развивать разнообразные виды движений, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений. Способствовать правильному формированию крупной и мелкой моторики рук.

Подвижные игры: «Слушай мою команду !», «Дружные пары», «Ходим-бегаем» Кн.1

Игра: «Повтори за мной»

Игра: «Помоги Мишутки сберечь своё здоровье» П.4

Игры «Собери бусы», «Мозаика», «Игры-вкладыши»

Пальчиковая гимнастика,

координация слова с движением.

– Памятки: «Развиваемся играя» «Учимся наблюдать», «Игры на прогулке», «Давайте почитаем»

  воспитанницы подготовительной  группы  комбинированной направленности № 10  «Светлячок»  (возраст – 6 лет )

                                                                      на период  2018 -2019  уч. г.

Ф.И. воспитанницы: КЗ            

Образовательные области

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

Основные дидактические задачи (по программе)

Дидактические игры и упражнения

Социально-коммуникативное развитие:

– Игра;

Самообслуживание, культ гигенич.навыки;

– Труд;

– Безопасность;

Самообслуживание ребёнка с помощью сопровождающего.

Стремиться к контактам со сверстниками, но не всегда умеет их поддерживать. Недостаточно чётко выполняет речевые инструкции.

Продолжать учить правильно держать ложку, пользоваться вилкой, салфеткой. Следить за осанкой. Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Рассказы, содержащие ситуации морального выбора «Котёнок», «По дороге в театр», «Рассказ, придуманный ребёнком» Кн.2

Игра-ситуация «Поможем зайке», «Завтрак для всех» Кн.1

Игра  «Что было бы, если…

Речевое развитие:

– Развитие речи;

Художественная литература;

 Неточно строит свои высказывания в пересказах  и самостоятельном рассказывании. Использует простые предложения и некоторые сложные предложения, допускает ошибки в установлении причинно-следственных связей. Допускает  незначительные лексико-грамматические ошибки в словообразовании.

 Неточно повторяет за взрослым простые звуковые цепочки. Испытывает трудности в определении последовательности звуков, в различении гласных и согласных звуков.

Нарушено произношение 4  звуков. Речь, мимика и пантомимика не выразительны.  

Обогащение  пассивного и активного словаря. Развитие всех компонентов устной речи, фонематического слуха. Практическое овладение нормами речи.

Игры: «Доскажи словечко»,  «Повторяй за мной», «Слова -вагончики», «Кто больше увидит и назовёт?», «Чей, чья, чьё», «Расскажи по картинке», «Придумай предложение», «Подбери слово», «Найди ошибки», «Какой, какая, какие», «Собери слово», «Где звук», «Четвёртый лишний», «Найди букву»

Игры: «Настроение», «Скажи как герой сказки», «Повтори за мной»

Художественно-эстетическое развитие:

-Приобщение к искусству;

-Изобразительная деятельность;

-Конструирование;

Музыкальная деятельность (по данным специалиста)

Участвует в коллективном творчестве, но нуждается в помощи сопровождающего. Вместе с сопровождающим выполняет работу. Обращает внимание на произведения искусства, мир природы, но не проявляет устойчивого интереса. Самостоятельно не выполняет движения по характеру музыки. В рисовании, лепке, аппликации неверно передаёт пропорции, не ориентируется на листе бумаги, плохо держит кисть, карандаш. Работа с пластилином вызывает затруднения.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, эмоциональной восприимчивости.                                   Развитие музыкальных способностей: чувства ритма, музыкальной памяти.

Развитие общей и мелкой моторики.

Учить правильно держать кисть, карандаш. Совершенствовать навыки работы с пластилином.

Муз. игры: «Повтори за мной», «Отгадай где ( что) звучит?», «Тихо-громко», «Лесенка»

Т. игры: «Мои эмоции», «Покажи настроение» Кн.43              

Игра: «Нарисуй такой же», «Слепи такой же», «Слепи весёлого человечка» Кн.1

Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры с предметами, координация слова с движением

Познавательное развитие:

– ФЭМП;

-Познавательно-исслед деят;

– Ознакомление с окружающим

Замыслы в игре неустойчивы, игровые проявления стереотипны, сюжеты имеют преимущественно бытовой характер. Принимает задачу взрослого создать что-то определённое, но нуждается в его руководстве. Формирования элементарных математических представлений недостаточно  дифференцированные. Не ориентируется на листе бумаги.

Развитие воображения и творческой активности. Формирование элементарных математических представлений (совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, учить на наглядной  основе  составлять и решать простые арифметические задачи, развивать «чувство» времени, учить пользоваться временными понятиями, учить раскладывать число на два меньших и составлять  из двух меньших большее, учить ориентироваться на ограниченной плоскости)

С. р. игры: «Семья», «Детский сад»

Игра: «Назови близких», «Что есть в нашем городе?» Кн.15

Игры: «Соседи», «Выиграй приз», Найди на 1 меньше», «Левее, правее»,

 «Игра с мячом», «Когда это бывает?», «Составь времена года», «Чудесные превращения», «Весёлый счёт», «Помоги числам найти своё место», «Составь дом»

Игровое задание: «Что в коробке», «Назови предмет по описанию» Кн.15

Игровые упражнения на листе бумаги в клетку, в пространстве.

Физическое развитие:

– Представления о ЗОЖ;

-Физическая культура (по данным специалиста)

Движения не сформированы. Нарушен правильный образ движений. Выделяет правую и левую руку, но часто путает. Не все простые движения сформированы, мелкомоторные движения неловкие, некоординированные, простые движения плохо освоены, а сложные не освоены вообще. Подвижные игры выполняет с помощью сопровождающего.

Развивать не сложные  виды движений. Способствовать правильному формированию крупной и мелкой моторики рук.

Подвижные игры: «Слушай мою команду !»

Игра: «Повтори за мной»

Игры «Собери бусы», «Мозаика», «Игры-вкладыши»

Пальчиковая гимнастика,

координация слова с движением.

                                                             Карта индивидуального развития

воспитанника старшей  группы  комбинированной направленности № 10  «Светлячок»  (возраст – 5 лет )

                                                                      на период  2019-2020 уч. г.

Ф.И. воспитанника: ЗВ

Образовательные области

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

Основные дидактические задачи (по программе)

Дидактические игры и упражнения

Социально-коммуникативное развитие:

– Игра;

Самообслуживание, культ гигенич.навыки;

– Труд;

– Безопасность;

Стремиться к контактам со сверстниками, но не всегда умеет их поддерживать. Выполняет отдельные творческие задачи по предложению взрослого. Затрудняется в определении средств и создании условий для их достижения. В процессе игровой деятельности проявляет недостаточное разнообразие сюжета игры, предпочитает подвижные игры ролевым. Продолжительность игр небольшая, отвлекается на другие игры и задания.

 Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам. Создавать сюжеты игры максимально простые для понимания ребёнка, озвучены понятно и чётко.

Игры: «Кормим зайку», «Укладываем куклу спать», «Собачка испачкалась»;

Игра-ситуация «Поможем зайке», «Завтрак для всех»

Игра «Выполни команду»

 Подвижные игры: «Паучок», «Мышеловка», «Каравай», «Весёлый танец», «Скучно, скучно так сидеть» ,

Речевое развитие:

– Развитие речи;

Художественная литература;

Речевая активность снижена, мало продуктивна.  В общении со взрослыми бездистантен.

Обогащение активного словаря. Развитие всех компонентов устной речи, фонематического слуха. Практическое овладение нормами речи.

Игры: «Доскажи словечко», «Какая игрушка?», «Чудесный мешочек» Кн.10

Игры: «Кто больше увидит и назовёт?», «Повторяй за мной» Кн.28

Художественно-эстетическое развитие:

-Приобщение к искусству;

-Изобразительная деятельность;

-Конструирование;

Музыкальная деятельность (по данным специалиста)

Конструктивная деятельность резко задержана. Постройки отличаются однообразием, отсутствует замысел постройки.

Развитие детского художественного творчества по образцу, интереса к самостоятельной творческой деятельности, эмоциональной восприимчивости.

Различение тихих и громких звучаний. Различение по длине звучаний, ритмов быстрых и медленных, по высоте                                

Игры с музыкальными инструментами. Любое звучание должно быть соотнесено с игровым действием (под дудочку прилетает бабочка). Игры на различение музыкальных инструментов. Совместная игра на муз. инструментах.

Т. игры: «Мои эмоции», «Покажи настроение»

 Игра: «Нарисуй такой же», «Слепи такую же игрушку»

Познавательное развитие:

– ФЭМП;

-Познавательно-исслед деят;

– Ознакомление с окружающих

Инструкция к заданиям только с опорой на зрительный образ. Интерес к заданиям чаще всего кратковременный. Самостоятельность выполнения затруднена, нужна конкретная помощь. Работоспособность невысокака.

Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, познавательных действий. Становление сознания. Формирование элементарных математических представлений.

С. р. игры: «Семья», «Детский сад»

Игра: «Назови близких», «Что есть в нашем городе?» Кн.15

Игры: «Чудесный мешочек», «Подбери такие же», «Длинный короткий» Кн.1, «Самый большой и самый маленький», «Кому какая форма», «Составь предмет» Кн.20

Игровое задание: «Что в коробке», «Назови предмет по описанию» Кн.15

Физическое развитие:

– Представления о ЗОЖ;

-Физическая культура (по данным специалиста)

Отдельные действия выполняет неуверенно. Выполняет движения правильно, но нуждается в контроле взрослого. Имеет представления  о некоторых правилах и нормах, соблюдает их по напоминанию взрослого.

Развивать разнообразные виды движений, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.

Подвижные игры: «Слушай мою команду !», «Дружные пары», «Ходим-бегаем» Кн.1

Игра: «Помоги Мишутки сберечь своё здоровье» П.4

Источник

КАРТА  ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ОВЗ

ФАМИЛИЯ: ________________________

ИМЯ: ______________________________

ОТЧЕСТВО: ________________________

ДАТА РОЖДЕНИЯ:__________________

ДАТА  ЗАПОЛНЕНИЯ:_______________

_______________

_______________

_______________

I. Общие сведения:

_____________________________________________________   ___________

                                                  Ф.И.О. ребенка                                                                                                               Дата рождения

Название ОО

___________________         _________________       __________________       __________________

Какую ОО посещал до прибытия              Название ОУ и дата прибытия           Название ОУ и дата прибытия            Название ОУ и дата прибытия

II. Заключение  ТПМПК

Дата ТПМПК

Заключение

Срок  коррекционной работы

Рекомендации

Заключение при поступлении в образовательную организацию

Заключение  при отчислении  из образовательной организации

Заключение  при (поступлении) отчислении  из образовательной организации

Заключение  при (поступлении) отчислении  из образовательной организации

III. Посещаемость:

20__  –  20__ учебный год

20__  –  20__ учебный год

20__  –  20__ учебный год

20__  –  20__  учебный год

20__  –  20__ учебный год

Всего посещений (дней)

Всего пропусков (дней)

Из них по болезни (дней)

IV. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:

Родители (законные представители)  ребенка (ФИО, г.р., образовательный уровень, профессия, место работы):

Мать ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

20__  –  20__ учебный год

20__  –  20__ учебный год

20__  –  20__ учебный год

20__  –  20__ учебный год

Сведения о семье

Домашние условия для развития

Статус семьи, педагогическая компетенция

Психологический климат

Примечания

V. Особенности анамнеза: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания и другие факторы, влияющие  развитие ребенка _____________________________________________________________________

  1. Физическое развитие

Период

20__  –  20__

учебный год

20__  –  20__

учебный год

20__  –  20__

учебный год

20__  –  20__

учебный год

20__  –  20__

учебный год

“Д” учет

Заключение  педиатра

Заключение невролога

Заключение психиатра

Группа здоровья

Наличие инвалидности

Физическое развитие

Физкультурная группа

Особенности развития мелкой моторики

Графомоторные навыки

  1. Особенности индивидуально-личностного и социального развития ребенка

20__  –  20__

учебный год

20__  –  20__

учебный год

20__  –  20__

учебный год

20__  –  20__

учебный год

20__  –  20__

учебный год

20__  –  20__

учебный  год

Общение со взрослыми

(Не)вступает в контакт с незнакомым взрослым спокойно,  легко, осторожно, с трудом, уходит от контакта;   устанавливает контакт глаз, отводит взгляд;  сотрудничает со взрослым (не)продолжительное время, уходит от контакта; требования воспитателя/учителя (не)понимает, (не)выполняет; помощь воспитателю/учителю (не)оказывает, (не)охотно;  (не)уважительно относится к взрослым; (не)способен самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом.

Общение с детьми

(Не)взаимодействует с детьми (не)продолжительное время; мешает другим детям в играх, часто ссорится, конфликтует, дерется, стремится привлечь к себе внимание; (не)уважительно относится к сверстникам; (не)считается с мнением других; (не)оказывает помощь; (не)способен  разрешать самостоятельно конфликты; отношения со сверстниками ровные, равнодушные, негативные, избирательные.

Поведение в группе/классе

Нормы поведения в коллективе  (не)знает, (не) соблюдает; (не)умеет сдерживать непроизвольные эмоции и желания.

В старших классах описываются особенности поведения и культура поведения, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм.

Социально-бытовые навыки

Культурно-гигиенические навыки (не)сформированы соответственно возрасту;

внешний вид (не)опрятен;   (не)сформированы навыки собственной гигиены; (не)сформированы

навыки культуры поведения за столом.

Эмоциональное состояние

(Не)адекватные переживания. Преобладающее настроение: спокойное,  положительное, отрицательное, нейтральное, приподнятое, характерна неустойчивость настроения, частая смена настроений; мимика и жесты – невыраженные, маловыраженные,  ярко выраженные;  (не)умение сдерживать свои эмоции, достигать цели; (не)сформированы волевые привычки.

Школьная и личностная тревожность (не) в норме.

Индивидуальные особенности, проявления темперамента и характера  

Двигательная расторможенность, импульсивность, вспыльчивость, несдержанность, агрессивность, медлительность, заторможенность, малообщительность, коммуникабельность, энергичность, эмоциональность, подвижность, терпеливость и самообладание, обидчивость, тревожность,

неуверенность, стеснительность, замкнутость, упрямство, негативизм, доброжелательность, отзывчивость, эгоистичность, организованность, неорганизованность, настойчивость, инициативность, несамостоятельность, трудолюбие, (не)дисциплинированность, плаксивость.

Воспитанность и социальное становление школьника

(Не)умеет вести себя в школе, на улице; (не)умеет проявлять уважение к окружающим; (не)умеет отвечать за свои поступки; (не)умеет участвовать в дискуссиях; (не)умеет положительно влиять на товарищей.

Примечания

  1. Развитие деятельности

20__  –  20__

учебный год

20__  –  20__

учебный год

20__  –  20__

учебный год

20__  –  20__

 учебный год

20__  –  20__

 учебный год

20__  –  20__

учебный  год

Произвольность, регуляция (с 5 лет)

Навыки самоконтроля сформированы по возрасту,  недостаточно. (Не)умеет самостоятельно организовать выполнение учебного задания.

Работоспособность, организация деятельности

Темп продуктивной  деятельности,  средний, ниже среднего, выше среднего, высокий;

темп умственной деятельности  средний, выше среднего, ниже среднего;

 включается в работу быстро, постепенно, медленно; наблюдаются неравномерность, скачки в деятельности,  спад работоспособности наступает (____________), характеризуется возбудимостью, вялостью; (не)сформировано умение работать длительно и целенаправленно, в одном темпе с классом; (не)сформировано умение довести дело до конца.  

Характеристики познавательной деятельности

В процессе  занятия (урока)  (не)активен, (не) включается в деятельность, пассивен, периодически  (часто) отвлекается, быстро устает, истощается; интерес  (не)проявляет, интерес (не)устойчивый, избирательный; предпочитает занятия (продуктивные виды деятельности)

Особенности усвоения материала

(Не)усваивает программный материал  быстро, легко, медленно, с трудом; понимает материал только  в индивидуальной форме; затруднено понимание простых (сложных) инструкций;  запоминает, заучивает стихи быстро, медленно,  с трудом; поведение при возникновении трудностей –(не)адекватное; не)пытается исправить ошибки, найти решение;  (не)проявляет  отказ от деятельности.

Применяемая помощь при усвоении программы

Обучение возможно с постоянной помощью, организующим воздействием (контроль  за вниманием и включенностью в деятельность, пояснение, указание, повторение инструкции, наводящие вопросы, наглядные опоры, образец действий  и др.)

Игровая деятельность

(Не)соответствует возрасту; характкрна предметно-манипулятивная деятельность, процессуальные действия, сюжетно-ролевая игра; предпочитает игры дидактические, подвижные, ролевые; характерна игра со сверстниками (один, в паре, коллективно); характеристики игры:  (не)способность организовать  игру, (не)соблюдение правил,  (не)умение действовать совместно в игре, (не)принятие роли, (не)умение распределять обязанности и роли, разворачивать сюжет              разрешать конфликтные ситуации;  (не)использование речи в игре.

Учебная деятельность

Описывается мотивация; учебная задача; учебные действия; контроль; оценка.

Общеучебные умения, мотивация

(Не)умеет слушать; (не)умеет рассуждать; (не)умеет задавать вопросы; (не)умеет проявлять любознательность;

(не)умеет выражать чувства и проявлять воображение;

(не)умеет оперировать собственными идеями; (не)умеет выслушивать чужое мнение.

(Не)позитивное отношение к школе.

(Не)ориентирован(а) на самостоятельное получение знаний.

Примечания

  1. Речевое развитие

20__  –  20__

учебный год

20__  –  20__

учебный год

20__  –  20__

учебный год

20__  –  20__

учебный год

20__  –  20__

учебный год

20__  –  20__

учебный  год

Отношение к речевому нарушению

родители_________

ребенок__________

Состояние органов артикуляции

Нарушение мышечного тонуса, неточность выполнения артикуляционных движений, недостаточный диапазон, гиперкинезы, синкинезии, саливация; голос слабый, тусклый, тихий, громкий, резкий, модулированный, немодулированный.  

Состояние фонематических процессов

(Не)дифференцирует фонемы по акустическим признакам на уровне слога, слова; (не)определяет наличие и последовательность звуков; (не)выполняет звуковой анализ, испытывает трудности в анализе звуков, последовательности (с незначительными ошибками, с частичной помощью).

Состояние звукопроизношения

Словарный запас

Активный словарь (не)сформирован, ограничен бытовым уровнем, (не)достаточен, приближен к возрастной норме, соответствует возрасту;

(не)владеет простыми обобщающими понятиями, в основном использует существительные и глаголы, (мало, не) употребляет прилагательные, местоимения, наречия; (не)использует все части речи, не всегда точно отражает в речи приставочные глаголы; (не)подбирает антонимы, синонимы, испытывает затруднения в их подборе.

Грамматический строй

Грамматические категории (не)сформированы. Речь резко аграмматична, допускает (не)значительное количество ошибок в согласовании частей речи в роде, числе, падеже;  допускает (не)значительное количество ошибок при словоизменении и словообразовании;  (не)использует простые предлоги.

Связная речь

Фраза отсутствует, 2х составная, простая, малосоставная, аграмматичная, развернутая;

испытывает (не)значительные затруднения при высказывании с применением наводящих вопросов, с незначительными аграмматизмами, с  некоторой  помощью, самостоятельное последовательное логичное высказывание; (не)владеет сложноподчинёнными конструкциями.

Характер чтения

(Не)знает буквы; навык чтения  (не)сформирован; чтение по слогам, целыми словами, беглое; смысл прочитанного (не)понимает.