Карта развития ребенка с онр
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________________
Дата рождения, возраст________________________________________________________________
Домашний адрес_______________________________________________
Мобильный телефон (одного из родителей)___________________________________________________
Поступил____________________________________________________________________________
Сведения о родителях
Мать (Ф.И.О., образование, место работы, должность)_____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Отец (Ф.И.О., образование, место работы, должность)__________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Двуязычие в семье____________________________________________________________________
Общий анамнез
Мать (возраст на момент родов)_________________________________________________________
Отец (возраст)________________________________________________________________________
От какой беременности ребенок_________________________________________________________
Характер протекания беременности (инфекции, травмы, токсикоз I,II половины беременности, хронические, соматические заболевания)____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные)___________________________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)_______________________________________
Когда закричал ребенок (сразу, реаним.)____________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)____________________________________________________
Rh (конфликт)_____________Вес______________________Рост__________________________________
Родовые травмы (переломы, вывихи, гематомы)________________________________________________
Грудное вскармливание с___________________________до__________________________________
Раннее психомоторное развитие
Голову держит с (1,5 мес.)_______________________________________________________________
Сидит с (6 мес.)______________________________________________________________________________________
Ходит с (12 мес.)_____________________________________________________________________________________
Появление первых зубов (6-8 мес.)___________________________________________________________________
Перенесенные заболевания
Тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы головы, судороги при высокой температуре
До года______________________________________________________________________________
После года___________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие
Гуление (с 2 мес.)___________________________________________________________________________________
Лепет (с 3-4 мес.)_______________________________________________________________________
Первые слова (с 1 г.)_____________________________________________________________________________
Первые фразы (1,5-2 г.)__________________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие, по какой причине_______________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (тонкие, толстые)__________________________________________________________________
Зубы (мелкие, крупные, век дуги, отсутствуют, наклон, редкие, кривые)________________________________
Прикус (открытый боковой, открытый передний, перекрестный, прямой, проген., прогнат.)______________________
Твердое нёбо (высокое узкое, уплощенное, готическое, расщелины, субмукозная щель)_________________________
Мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)_____________________________________
Язык (микро-,макроглоссия, состояние подъязычной связки)________________________________________________
Состояние дыхательной, голосовой функции и просодики
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)_________________
Объем дыхания (достаточный, недостаточный )__________________________________________________________
Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный)________________________________________________
Темп___________________________________Ритм_________________________________________
Употребление основных видов интонации________________________________________________
Обследование состояния моторной сферы
Координированность движений, состояние мелкой моторики, какой рукой предпочитает работать
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к
переключению, замены, синкенезии, тремор, саливация, отклонения кончика языка)_____________________________
Общее развитие ребенка
1.Разговорно-описательная беседа:
Как тебя зовут?_______________________________________________________________________
Как зовут маму?______________________________________________________________________
Сколько тебе лет?____________________________________________________________________
Есть ли у тебя друзья?_________________________________________________________________
Где ты живешь?_______________________________________________________________________
2.Счет
Прямой_____________________________________________________________________________
Обратный___________________________________________________________________________
Зрительное восприятие
1. Показ основных цветов
Цвет | 5 лет | 6 лет |
Красный | ||
Желтый | ||
Синий | ||
Зеленый | ||
Белый | ||
Черный | ||
Оранжевый | ||
Голубой | ||
Фиолетовый | ||
Розовый | ||
Коричневый | ||
Серый |
2.Восприятие формы
Возраст | Выполнение задания |
5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) | |
6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник) |
Зрительно – пространственный гнозис и праксис
1. Ориентировка в пространстве
Покажи предметы, которые находятся | Возраст | |
5 лет | 6 лет | |
Вверху | ||
Внизу | ||
Впереди | ||
Сзади | ||
Слева | ||
Справа | ||
Слева внизу | ||
Справа вверху | ||
Слева вверху | ||
Справа внизу |
2.Ориентировка в схеме тела
5 лет (покажи правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)________________________________________________
6 лет (покажи правой рукой левый глаз, левой рукой правое ухо)_____________________________________________
3.Складывание картинок из частей
5 лет (3-5 частей)______________________________________________________________________________________
6 лет (4-8 частей)______________________________________________________________________________________
Состояние фонематического восприятия
1.Повторение слогов с оппозиционными звуками
5 лет | 6 лет | ||
Са-ша-са | Ба-па-ба | ||
Ча-тя-ча | Га-ка-га | ||
Са-ца-са | Па-ба-па | ||
Ща-ча-ща | Да-та-да |
2.Различение слов-паронимов (покажи, где…)
Козы-косы_____________
Мишка-миска____________
Суп-зуб____________
Почка-бочка____________
Обследование звукопроизношения
Произношение | 5 лет (изолированно, в словах, во фразах) | 6 лет (изолированно, в словах, во фразах) |
[б], [п], [м] | ||
[в], [ф] | ||
[д], [т], [н] | ||
[г], [к], [х] | ||
[й] | ||
[с], [з], [ц] | ||
[с’], [з’] | ||
[ш], [ж] | ||
[ч], [щ] | ||
[л], [л’] | ||
[р], [р’] | ||
[а], [у], [о], [ы], [э], [я], [е], [ё], [ю] | ||
др.звуки |
Отметить характер нарушения звуков: отсутствие, замена на другие звуки, искажения.
Воспроизведение звукослоговой структуры слова
5 лет | 6 лет |
Самолет | Фотоаппарат |
Фотограф | Температура |
Парашютист | Милиционер |
Парашютисты готовятся к прыжку | Водопроводчик чинит водопровод |
В универмаге продают продукты | Регулировщик стоит на перекрестке |
Отметить нарушения:
-Парафазии (замены)
-Эллизии (пропуски)
-Итерации (повторения)
-Контаминации (часть одного слова соединяется с частью другого)
-Персевирации (отсроченное повторение)
-Перестановка
Исследование состояния импрессивной речи
1.Пассивный словарь (объем словаря)
Знание предметов, действий, частей тела | 5 лет | 6 лет |
А) Где часы, иголка, балкон, хлеб? | ||
Б) Кто скачет, стучит, пьет, моется, ест, плачет? | ||
В) Где у тебя ухо, нос, рот, шея, локоть, пятка? | ||
Узнавание предметов по их назначению | ||
Из чего ты пьешь чай? Чем ты ешь суп? Куда кладут чистые тарелки? |
Исследование состояния экспрессивной речи
1.Состояние активного словаря
Речевой материал | Выполнение задания | |
5 лет | 6 лет | |
Назвать обобщающие понятия | ||
Рубашка, костюм, перчатки, платье | ||
Сапоги, туфли, тапки, валенки | ||
Миска, стакан, чашка, блюдце | ||
Морковь, капуста, лук, свекла | ||
Яблоко, груша, лимон, апельсин | ||
Собака, кошка, слон, лось | ||
Голубь, ласточка, снегирь, сова | ||
Шкаф, диван, стол, стул | ||
Автобус, самолет, грузовик |
Возраст | Задание | Выполнение задания | |
Назвать существительные, обозначающие части тела и части предметов | |||
5 лет | Чайник: донышко, носик, крышка | ||
Части стула: сиденье, ножка, спинка | |||
6 лет | Части тела: локоть, ладонь. пальцы, ноготь, висок | ||
Части окна: рама, подоконник, стекло |
Предикативный словарь | ||
5 лет | Кто как голос подает? | |
кошка | мышь | |
собака | лягушка | |
корова | свинья | |
Кто как передвигается? | ||
птицы | лягушка | |
рыбы | человек | |
6 лет | Кто какие звуки издает? | |
кукушка | корова | |
волк | овца | |
лошадь | мышь | |
Кто что делает? | ||
Повар | Летчик | |
Продавец | Учитель | |
Почтальон |
Атрибутивный словарь (назвать предъявленные цвета)
5 лет
Белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый, розовый, голубой, оранжевый, коричневый______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет
Белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый, розовый, голубой, оранжевый, коричневый, фиолетовый, серый____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Подобрать антонимы | ||
6 лет | Горячий- | Светлый- |
Толстый- | Большой- | |
Широкий- | Веселый- | |
Подобрать прилагательные к существительным | ||
5 лет | Цыпленок (какой?) | Лиса (какая?) |
Солнце (какое?) | Цветы (какие?) |
Грамматический строй речи
Состояние словоизменения
Употребление существительных в И.п. ед.ч. и мн.ч. | ||
Речевой материал | Выполнение задания | |
5 лет | 6 лет | |
Лист | ||
Стул | ||
Лев | ||
Ухо | ||
Глаз | ||
Мост | ||
Дерево |
Согласование прилагательных с существительными | ||
5 лет | Майка какая? (белая) | |
Солнце какое? (оранжевое) | ||
Мяч какой? (голубой) | ||
6 лет | Ведро какое? (серое) | |
Юбка какая? (розовая) | ||
Лепестки какие? (фиолетовые) | ||
Употребление предложно – падежных конструкций | ||
5 лет | Где отдыхает бабочка? (на цветке) | |
Куда спряталась бабочка? (в цветок) | ||
Где летает бабочка? (над цветком) | ||
Где сидит бабочка? (под цветком) | ||
6 лет | Где спит собака? (в будке) | |
Откуда вылезает собака? (из под коробки) | ||
Где прячется собака? (за коробкой) | ||
Откуда выходит собака? (из-за коробки) | ||
Употребление существительных с числительными 2 и 5 | ||
5 лет | Шар-два… | Шар-пять… |
Роза-две… | Роза-пять… | |
6 лет | Карандаш-два… | Карандаш-пять… |
Лев-два.. | Лев-пять… |
Состояние словообразования
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | ||
Речевой материал | Выполнение задания | |
5 лет | 6 лет | |
юбка | ||
елка | ||
дом | ||
шкаф | ||
кукла | ||
Образование названий детенышей | ||
Возраст | Речевой материал/выполнение задания | |
5 лет | У зайца- | У белки- |
У медведя- | У козы- | |
6 лет | У коровы- | У лошади- |
У собаки- | У овцы- |
Образование относительных прилагательных | |
С 6 лет | Шкаф из дерева… |
Варежки из шерсти… | |
Чемодан из кожи… | |
Сок из моркови… | |
Дом из кирпича… | |
Образование притяжательных прилагательных | |
С 6 лет | Сумка мамы.Сумка чья? |
Газета папы.Газета чья? | |
Нора лисы.Нора чья? | |
Лапа волка.Лапа чья? | |
Образование приставочных глаголов | |
С 6 лет | Ходит (уходит, входит, выходит, переходит) |
Едет (уезжает,въезжает заезжает, переезжает) |
Связная речь
Краткий пересказ знакомой сказки с опорой на картинку | 5 лет |
Пересказ короткого текста Два козлика. Два упрямых козлика встретились на узком бревнышке, переброшенном через ручей. Вдвоем перейти ручей было невозможно; нужно было кому-нибудь вернуться назад, дать другому дорогу и подождать. – Уступи мне дорогу,-сказал один козлик. – Вот еще! Я первый взошел на мост. Тут оба столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и стали драться. Но бревно было мокрое: оба упрямца поскользнулись и упали прямо в воду. (По К.Д.Ушинскому) | 6 лет |
2.Составление рассказа по серии сюжетных картин
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Речевая карта
Фамилия, имя ребёнка __________________________________________
Дата рождения, возраст _________________________________________
Домашний адрес _________________________________________
Решение медико-педагогической комиссии от ________________________
Принят на срок ___________________________________________________
Заключение медико-педагогической комиссии_________________________
Анамнез
Мать ________________________________________________________________________ Образование_____________________________________________________________________
Отец ____________________________________________________________________ Образование_______________________________________________________________________
Отношение к ребенку в семье (гиперопека, излишняя строгость)____________________________
Степень участия родителей в коррекционном процессе (безразличное, чрезмерно фиксируют внимание ребенка на речевом дефекте, поправляют, активно включаются в коррекционный процесс, помогают по мере возможности)__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников __________________________
_______________________________________________________________________________
От которой по счёту беременности ребёнок _________________________________________
Протекание беременности (токсикоз – 1-ая половина, 2-ая половина беременности; падения,
травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)___________
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) ___________________
_______________________________________________________________________________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)__________________________
_______________________________________________________________________________
Когда закричал ребёнок __________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) ___________________________________________
Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый) _________________________
Вскармливание:
Когда принесли кормить ____________________________________________________
Как взял грудь _____________________________________________________________
Как сосал _________________________________________________________________
Наблюдались ли срыгивания, поперхивания ____________________________________
Грудное вскармливание до _______________________________________________________
Когда выписались из роддома ____________________________________________________
Если задержались, то почему _____________________________________________________
______________________________________________________________________________
Раннее развитие
Когда стал держать голову _______________________________________(в норме с 1,5 мес.)
Когда стал сидеть ________________________________________________(в норме с 6 мес.)
Когда стал ходить ____________________________________________(в норме с 11-12 мес.)
Когда появились первые зубы ____________________________________(в норме с 6-8 мес.)
Перенесённые заболевания
(тяжёлые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы,судороги при высокой температуре)
До года ________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
После года:
До 3 лет __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие
Гуление _______________________________________________________________________
Лепет ________________________________________________________(в норме – 4-8 мес.)
Характер лепета ________________________________________________________________
Первые слова ________________________________________________(в норме – около 1 г.)
Первые фразы ____________________________________________(в норме – от 1,5 до 2 лет)
Схема обследования ребенка младшего дошкольного
возраста с общим недоразвитием речи
Исследование поведения и эмоциональной сферы
1 Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)______________________________________________
2 Адекватность эмоциональных реакций
__________________________________________________________________
3 Устойчивость эмоциональных реакций
__________________________________________________________________
Исследование неречевых психических функций
1 Исследование слухового восприятия:
• дифференциация контрастного звучания двух игрушек (молоточка и дудочки, колокольчика и свистка, пищалки и погремушки)_______________________________________________________
_________________________________________________________________
2.Исследование зрительного восприятия:
• различение величины (большой-маленький)________________________________
_________________________________________________________________
различение цвета (красный, синий, зеленый, желтый)______________
_________________________________________________________________
• различение плоскостных форм (круг, квадрат, треугольник)_________
_________________________________________________________________
3.Исследование восприятия пространственных представлений:
• ориентировка в пространстве (показывает или обозначает словом направ-
ления: вверху, внизу)____________________________________________
_______________________________________________________________
• складывание картинок из двух частей по образцу (горизонтальный разрез,
вертикальный разрез, диагональный разрез)
_________________________________________________________________
• складывание фигур из трех палочек по образцу («крыша», «дерево»)______________________________________________________________
• сооружение построек из трех кубиков по образцу («домик», «башен -ка»)_______________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата:
• губы (тонкие, толстые, расщелина, шрам)____________________________
• зубы (редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов ____________________________________________________________________
• прикус (прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой, перекрестный прикус)_______________________________________________
• твердое небо (высокое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, сумбукозная щель________________________________________________
• мягкое небо (укороченное, отсутствие маленького язычка, раздвоенное)________________________________________________
• язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический»)______________
• подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная)_______________
Исследование состояния моторной сферы
(все упражнения выполняются по подражанию логопеду)
1 Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, проявление моторной неловкости)_____________________________
_________________________________________________________________
• пройти и пробежать между двумя линиями, нарисованными на полу на
расстоянии 25 см__________________________________________________
_________________________________________________________________
• переложить игрушку из одной руки в другую (перед собой, над голо-
вой)______________________________________________________________
• бросить одной рукой (попеременно) матерчатый мяч в горизонтальную
цель, расположенную на расстоянии 1 м________________________________
• похлопать в ладоши и потопать ногами одновременно___________________
2 Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к
переключению)_______________________________________________________________
• кинестетическая основа движений (сложить в колечко по очереди большой
палец с каждым пальцем на правой руке, потом на левой ру-
ке)_______________________________________________________________
• кинетическая основа движений (согнуть и разогнуть по очереди все паль-
цы, начиная с большого сначала на правой, потом на левой руке)__________
__________________________________________________________________
• навыки работы с карандашом (умение держать карандаш, рисование гори-
зонтальных и вертикальных линий, рисование кружков)_________________________________________________________
• манипуляции с предметами (сложить несколько небольших игрушек в ве-
дерко, потом поочередно достать их)__________________________________
__________________________________________________________________
• навыки работы с пластилином (умение лепить шарики, лепешки, палоч-
ки)_______________________________________________________________
3 Состояние мимической мускулатуры (по подражанию логопеду)
надуть щеки («толстячок»)_________________________________
_________________________________________________________
показать, как ты ешь лимон («кисло»)________________________
_________________________________________________________
показать, как ты ешь мороженое (сладко)_____________________
_________________________________________________________
4 Состояние артикуляционной моторики (проверяется по подражанию
логопеду)
широко улыбнуться («улыбка»)___________________________________
сделать губки «хоботком», как у слоника___________________________
показать широкий язычок («лопата»)_______________________________
показать узкий язычок («жало»)____________________________________
положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю («каче-
ли»)______________________________________________________________
подвигать язычком влево-вправо («маятник»)___________________________
пощелкать языком__________________________________________________
движения мягкого неба (широко открыть рот и зевнуть___________________
__________________________________________________________________
Исследование импрессивной речи
Пассивный словарь
• понимание существительных (показать по просьбе логопеда отдельные
предметы, части тела)
стол____________________________________________________
стул____________________________________________________
окно____________________________________________________
голова__________________________________________________
рука____________________________________________________
нос_____________________________________________________
уши____________________________________________________
глаза____________________________________________________
• понимание обобщающих слов (показать картинки по предложенным те-
игрушки________________________________________________
посуда__________________________________________________
одежда__________________________________________________
• понимание действий (показать, где мальчик стоит, идет, сидит, игра-
ет)___________________________________________________________
_________________________________________________________________
• выполнение поручений по словесной инструкции (принести машинку, по-
катать машинку, поставить машинку на стол, положить машинку в короб-
ку)_____________________________________________________________
Понимание различных грамматических форм словоизменения
• понимание форм единственного и множественного числа существительных
(показать по картинкам):
коты – коты______________________________________________
мяч – мячи___________________________________________
дом-дома___________________________________________
кукла – куклы____________________________________________
рука-руки_________________________________________________
понимание предложно-падежных конструкций с предлогами (положить
кубик в машинку, на стол)___________________________________________
• понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных
(показать называемые логопедом предметы)
дом – домик _____________________________________
стул – стульчик___________________________________________
кукла – куколка __________________________________________
миска – мисочка___________________________________________ различение форм единственного и множественного числа глаголов (пока-
зать по картинкам)
собака сидит –собаки сидят______________________________________
машина едет – машины едут_____________________________________
Понимание содержания текста (сказка «Курочка Ряба»)_____________________________________________________________
Исследование экспрессивной речи
однословная__________________________________________________________________________________________________________________________ фразовая___________________________________________________________
__________________________________________________________________
связная____________________________________________________________
Активный словарь
• существительные (назвать по три-четыре картинки по следующим лексиче-
ским темам)
игрушки_________________________________________________
посуда__________________________________________________
одежда__________________________________________________
обувь___________________________________________________
животные_______________________________________________
• глаголы (назвать действия по картинкам)
ест_____________________________________________________
спит____________________________________________________
играет___________________________________________________
рисует__________________________________________________
пьет____________________________________________________
гуляет___________________________________________________
• прилагательные (назвать признаки по картинкам)
красный_________________________________________________
синий___________________________________________________
зеленый_________________________________________________
желтый__________________________________________________
большой_________________________________________________
маленький_______________________________________________
сладкий_________________________________________________
кислый__________________________________________________
Состояние грамматического строя речи
• употребление существительных в именительном падеже единственного и
множественного числа (назвать по картинкам)
стол – столы______________________________________________
мяч – мячи_______________________________________________
дом – дома_______________________________________________
кукла – куклы_____________________________________________
рука – руки_______________________________________________
• употребление имен существительных в винительном падеже
единственного числа без предлога (назвать по картинкам)
вижу дом_________________________________________________
вижу машину_____________________________________________
вижу куклу_______________________________________________
• согласование прилагательных с существительными единственного числа
мужского и женского рода (назвать по картинкам)
красный мяч_______________________________________________
синий шар_________________________________________________
красная чашка______________________________________________
синяя лопатка______________________________________________
• употребление предложно-падежных конструкций с предлогами (по картинкам)
в________________________________________________________
на_________________________________________________________
• употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам)
дом – домик________________________________________________
стул – стульчик______________________________________________
чашка – чашечка____________________________________________
кукла – куколка_____________________________________________
• употребление глаголов в форме единственного и множественного числа сущ.
(назвать по картинкам)
кот спит –коты спят____________________________________________
птичка летит – птички летят_____________________________________
мальчик играет – мальчики играют________________________________
• употребление возвратных и невозвратных глаголов (назвать по картинкам)
Мальчик умывается. – Мама умывает мальчика.
Девочка одевается. – Мама одевает девочку.
Исследование фонетической стороны речи
Состояние имитационной стороны речи (с опорой на картинки):
• А-А-А! (плачет девочка) __________О-О-О! (рычит медведь)_______
• У-У-У! (гудит поезд)_____________И-И-И! (ржет лошадка)_________
• УА! (плачет малыш)___________ АУ! (кричат дети)________________
• МЯУ! (мяукает кошка)__________АВ! (лает собака)_______________
• ПИ-ПИ-ПИ! (пищит цыпленок)______КО-КО-КО! (кудахчет курица)__
• ГА-ГА-ГА! (кричат гуси)__________________________________
Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с
опорой на наглядность):
• односложные слова
дом________________________бык______________________________
кот_________________________мак_____________________________
дуб_________________________________________________________
• двусложные слова
вода__________________________вата___________________________
нога__________________________Дима___________________________
• трехсложные слова
вагоны__________________________________________________
бананы__________________________________________________
батоны___________________________________________________
панама__________________________________________________
Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные ис-
кажения) в речевом потоке
• Гласные [а], [о], [у], [и], [э], [ы]
_________________________________________________________________
________________________________