Карта развития ребенка пмпк доу
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 станицы КРЫЛОВСКОЙ муниципального
образования Ленинградский район
Карта (папка) развития обучающегося
Список документов
Заявление родителей
График обследования специалистами
Выписка из истории развития
Педагогическая характеристика (на момент направления ребёнка на ПМПк)
Заключения (представления) специалистов
Протокол заседаний ПМПк
Коллегиальное заключение
План индивидуальной коррекционно-развивающей работы (Индивидуальная коррекционно-развивающая программа)
График (расписание) коррекционных занятий
Дневник динамического наблюдения
Председателю школьного консилиума
____________________________
родителей ____________________,
проживающих по адресу:__________
_____________________________
заявление.
Прошу специалистов психолого-медико-педагогического консилиума обследовать моего ребенка ______________________
___________________________________________________
(ФИО ребенка, дата рождения)
в связи с трудностями в обучении, общении, поведении; социально-педагогическими проблемами, проблемами со здоровьем; диагностики профессиональной направленности; после диагностического года (нужное подчеркнуть)
Ребенок обследуется впервые/повторно
Дата __________ подпись родителей __________
С рекомендациями специалистов ___________________________
Подпись родителей ____________________
График обследования специалистами
Заключение психолога
психолого-медико-педагогического консилиума
Ф.И.О. учащегося________________________________________________________
Школа №_____________________ Класс(группа)_____________________________
Запрос направляющей организации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жалобы родителей_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внешний вид и поведение в ситуации обследования___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Темп работы и работоспособность_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая осведомленность учащегося (социально-бытовая ориентировка)______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности латерализации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика внимания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика сформированности функций программирования и контроля__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности запоминания, мнестической деятельности______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности речевого развития: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Формирование пространственных и квазипространственных представлений (в том числе пространственный анализ и синтез) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика интеллектуального развития: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика мотивационно-волевой сферы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоционально-личностные особенности _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характер межличностных отношений __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение психолога _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования _______________ Подпись психолога______________________
Заключение педагога ПМПк
Фамилия, имя учащегося ____________________________________________ Возраст_____________ Школа №__________________ Класс (группа)_______
Общие впечатления об учащемся
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка
Сведения о себе и своей семье ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знания и представления об окружающем_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность учебных навыков
Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)
Математика _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________._________________________________
Характер ошибок___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характерные ошибки чтения____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ошибки письменной речи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности устной речи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоционально-поведенческие особенности
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение и рекомендации по обучению
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_____________ Подпись педагога ПМПк___________
План индивидуальной коррекционной работы
№ пп | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1. | Упражнения на развитие памяти: – Выполнение серий движений (действий) по словесной инструкции Выполнение по зрительному образцу Скороговорки – Движение по памяти – Беспорядок на кухне – Странный букет – Рассеянный крокодил – Игра в слова – Круг, треугольник и квадрат – Гуляем по зоопарку Игра в стихи – Запомни и назови | Педагог-психолог |
2. | Упражнения на развитие внимания и памяти: – Чего не хватает? – Что изменилось? – Хлопни в ладоши, если … – Найди отличия – Расставь точки – Сколько чего? – Запрещенное движение | Педагог-психолог |
3. | Упражнения на развитие внимания и восприятия: – Что не дорисовано? – Разрезные картинки – Склей чайник – Сложи геометрические фигуры из частей – Назови лишнее – Найди пару – Дорисуй фигуры – Путаница | Педагог-психолог |
4 | Упражнения на развитие мышления и сообразительности: Соотношение понятий Как это можно использовать? Говори наоборот Бывает – не бывает Угадай Восстанови рассказ Составь предложение Поиск аналогов – Назови одним словом | Педагог-психолог |
5 | Упражнения на обогащение словарного запаса: – Назови животных и их детенышей – Подбери каждому животному его действие – Назови одним словом каждую группу предметов – Найди на рисунках предметы, которые подходят к описанию – Доскажи словечко – Подумай и скажи, как слова можно сказать ласково – Придумай слова, противоположные по смыслу – Подбери подходящие по смыслу слова – Назови предметы в единственном и во множественном числе Составление описательных рассказов Составление связного рассказа по картинкам | Педагог-психолог |
6 | Упражнения на развитие мелкой моторики рук: Пластмассовый конструктор – Мозаика – Выкладывание фигур из палочек – Игры с бумагой – Лепка – Пальчиковая гимнастика | Педагог-психолог |
7 | Работа с родителями: – Рекомендации родителям по развитию мыслительных операций – Рекомендации родителям по развитию процессов внимания – Рекомендации родителям по оптимизации памяти – Рекомендации родителям по развитию восприятия Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики | Педагог-психолог |
График расписания коррекционных занятий
Дата | Время | ФИО ответственного педагога |
Дневник динамического наблюдения
Содержание (разделы)
Сведения социального характера (в динамике)
Медицинские данные (в динамике)
Педагогические наблюдения
Сведения о работе с родителями (формы работы, дата проведения, результаты)
Характеристики классного руководителя, воспитателей, педагогов и др. (в динамике)
Лист учёта, проведенной коррекционно-развивающей работы (рекомендации, проведённая работа, сроки, ответственный специалист, результаты)
Лист контроля динамики развития
Заключение по результатам педагогического обследования учащегося
Соответствие объема школьных знаний, умений, навыков требованиям программы
Математика
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Русский язык
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Чтение
______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Предметы
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Характеристика обучаемости
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Общее заключение
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата Подпись
Общая характеристика динамики психического развития.
Образовательное учреждение:
Класс:
Ф.И.О.
№ пп | Характеристики | 1 этап | 2 этап | 3 этап | Итог |
1. | Сформированность социально-бытовых навыков и навыков общения |
2. | Запас общих представлений |
3. | Ведущий вид деятельности |
4. | Моторика | Общая моторная ловкость (крупная и мелкая моторика) |
Произвольность двигательной сферы |
Моторные навыки в графической деятельности |
5. | Восприятие | Восприятие цвета |
Развитие пространственных ориентаций на себе |
Развитие пространных ориентаций на плоскости |
Общий уровень сформированности произвольного внимания |
7. | Память | Объем кратковременной зрительной памяти |
Объем кратковременной слуховой памяти |
Полнота отсроченного воспроизведения |
8. | Мышление | Сформированность наглядно-действенного мышления |
Сформированность наглядно-образного мышления |
Словесно-логическое | Установление причинно-следственных связей |
Сформированность обобщающей функции мышления |
Установление аналитико-синтетических связей |
9. | Темп работы и работоспособность | Темп выполнения заданий |
10. | Развитие эмоционально-волевой сферы | Адекватность реакций |
Возможность адекватной оценки своих результатов |
Способность к волевым усилиям |
11. | Личностно-характерологические особенности | Самооценка |
Тревожность (причины, проявления) |
Лист коррекционных занятий
Фамилия, имя_________________________________ Возраст (на 1сентября)___________ Класс группа_________________ Дата начала занятий_________________________
Специалист по коррекционной работе___________________________________________________________________
(Фамилия, И.О. разборчиво, специальность, должность)
Краткий план коррекционной работы__________________________________________________________________
(по мере необходимости в течение учебного года план уточняется)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взят на индивидуальныегрупповые занятия__________________________________
(вид коррекционных занятий)
Период занятий | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | годовая |
Количество пропусков за период занятий |
Динамика состояния ребенка:
В конце полугодия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На конец третьей четверти________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результативность обучения (на конец учебного года) _____________________________________________________________________________
(статус состояния учащегося на момент окончания занятий)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата____________________ Подпись специалиста__________________________________
Сведения о работе с родителями
№ пп | Форма работы | Дата проведения | Результаты |
Классный руководитель _________________________________
Педагог-психолог ______________________________________
Источник
КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА
Ф. И. О. ребенка_____________________________________________________
Дата рождения________________ Дата поступления в ДОУ________________
Дата обследования ПМПК____________ Зачислен на логопункт сроком_____
Диагноз ПМПК_____________________________________________________
___________________________________________________________________
Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение психиатра_______________________________________________
Заключение окулиста. Диагноз________________________________________
___________________________________________________________________
V OD угол OD угол OD угол OD угол
OS OS OS OS
_________ _________ _________ _________
Родители:
Мать: Ф.И.О.________________________________ Дата рождения__________
Образование, профессия, место работы, тел._____________________________
___________________________________________________________________
Отец: Ф. И. О._______________________________ Дата рождения__________
Образование, профессия, место работы, тел._____________________________
___________________________________________________________________
Какие по счету роды___ Были ли осложнения во время беременности и родов
______________________________________________________________________________________________________________________________________
(роды в срок, преждевременные, запоздалые)
Обращались ли к невропатологу?___ Когда и по какой причине?____________
___________________________________________________________________
Наблюдались ли у других специалистов?____ Каких?_____________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Имеются ли у ребенка хронические заболевания?______ Какие?____________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Ведущая рука: П / Л. Левши среди родственников________________________
Развитие ребенка на первом году жизни: начал впервые
улыбаться__________________________________________________________
держать головку_____________________________________________________
гулить_____________________________________________________________
говорить первые слова_______________________________________________
появилась связная речь_______________________________________________
сидеть_____________________________________________________________
ползать____________________________________________________________
ходить самостоятельно_______________________________________________
начал выделять маму из числа взрослых и как____________________________
Где и кем воспитывался ребенок, начиная с рождения_____________________
___________________________________________________________________
Кто ухаживал за ребенком на протяжении первых трех лет_________________
Как долго ребенок привыкал к детскому саду (были ли жалобы воспитателей, как складывались отношения с детьми)_________________________________
Были ли изменения в обстановке: переезды, длительные разлуки с родителями (возраст, как перенес)_____________________________________
Любимые занятия ребенка: в какие игры и с кем любит играть, любит ли рисовать и что, любит ли слушать сказки, заучивать стихи_________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Практикуются ли совместные формы деятельности с ребенком (игры, помощь в уборке квартиры, совместные прогулки, посещение мест отдыха)_________
___________________________________________________________________
Проявляет ли ребенок инициативу, в чем________________________________
___________________________________________________________________
Страхи и другие нежелательные проявления_____________________________
___________________________________________________________________
Отношения с другими членами семьи, типичные конфликты и их частота____
___________________________________________________________________
Вопросы, которые родители хотели бы обсудить с психологом_____________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Охотно ли ребенок посещает дошкольное учреждение, что особенно нравится, не нравится________________________________________________
___________________________________________________________________
Любимые сказочные персонажи_______________________________________
___________________________________________________________________
Черты, присущие ребенку_____________________________________________
___________________________________________________________________
Чаще играет: со взрослыми, с детьми, в одиночестве.
Особенности общения с окружающими_________________________________
___________________________________________________________________
Чаще проводит свободное время_______________________________________
___________________________________________________________________
С личными вопросами чаще обращается к ______________________________
Единство в вопросах воспитания в семье: да, нет (в чем расхождение)_______
___________________________________________________________________
Отношение к критике и неуспеху в деятельности_________________________
___________________________________________________________________
Ребенок засыпает: с трудом, легко и быстро; поздно, рано.
Просыпается: рано, поздно; самостоятельно, с трудом и помощью взрослого.
ЛУД
Протокол №____ психологического обследования
старшая группа «А» (начало года)
Диагностика общей осведомленности.
Беседа с ребенком Дата____________
Фамилия, имя________________________________________________
Как тебя зовут? (Ф____________________ И____________________О__)
Сколько тебе лет?___________ Когда ты родился?_____________________
С кем ты живешь?________________________________________________
Как зовут маму?__________________________________________________
Где и кем она работает?____________________________________________
Как зовут папу?__________________________________________________
Где и кем он работает?____________________________________________
Назови свой домашний адрес. Где ты живешь?________________________
Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?______________________________
Какие сказки ты знаешь?___________________________________________
Какие части суток ты знаешь?______________________________________
Методика «Нелепицы» Дата_____________
ситуация | Реагирует живо, непосредственно, без вмешательства взрослого, находит все нелепости | Реагирует не сразу, находит нелепые места с помощью взрослого (1-2 вопроса) | Эмоционально никак не реагирует на нелепости, с помощью взрослого находит несоответствия |
Диагностика эмоционально – личностной и волевой сферы.
Методика «Два дома» Дата_____________
Значимые персонажи | Отвергаемые персонажи | анализ |
Методика «Лесенка» Дата_____________
ребенок | мама | папа | Восп.1 | Восп.2 | Затруднение, обдумывание, отказ |
Эмоциональные реакции:
адекватные, уравновешенные, оживленность, негативизм,
поспешность, импульсивность, неусидчивость;
тревожность, нервозность, слабая выраженность эмоций;
скованность, робость, неуверенность;
вялость, пассивность, безразличие, медлительность;
серьёзность с выраженной нерешительностью.
Общение:
активное, реактивное, непродуктивная активность в общении;
пассивность в общении при сниженной психической активности.
Принятие инструкции | Работоспособность |
-понимает и сохраняет до конца задания; -понимает, но не сохраняет до конца; -частичное принятие инструкции; -не принимает. | -нормальная до конца задания; -умеренная (пресыщение с середины); (с конца задания); -низкая. |
Диагностика познавательной сферы.
Методика «10 слов» (6 N) Дата_____________
слова | пробы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | отсроченное воспроизведение | |
дом | ||||||
кот | ||||||
мост | ||||||
окно | ||||||
корабль | ||||||
конфета | ||||||
сапог | ||||||
карандаш | ||||||
гнездо | ||||||
светофор |
Методика «10 предметов» Дата_____________
Количество картинок___ (6 N) уровень высокий, средний, низкий
Методика «Шифровка» Дата_____________
Количество баллов | ошибки | концентрация | переключаемость | уровень |
Методика «4 лишний» Дата_____________
обобщение 1 порядка | обобщение 2 порядка | конкретизация | |
самостоятельно | |||
с помощью |
Методика «Разрезные картинки» Дата_____________
Количество проб_________ Узнал ли картинку в разрезном виде________
Без образца | С опорой на образец |
6 частей | 7-8 частей |
Методика «Дорисовывание фигур» Дата_____________
гибкость | разработанность | оригинальность | Общий уровень |
8-10 N Ниже нормы | 2-3 элемента N Ниже нормы | 2-3включения N Ниже нормы |
Диагностика психофизиологической сферы. Дата_____________
Развитие мелкой мускулатуры руки | Развитие крупной моторики | Мимическая выразительность | Неврологический фон |
Анализ результатов обследования ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Программа коррекционно – развивающей работы _______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Протокол №____ психологического обследования
старшая группа «А» (промежуточное)
Диагностика общей осведомленности.
Методика «Времена года» Дата_____________
Времена года | зима | весна | лето | осень |
Ответы ребенка |
Диагностика эмоционально – личностной сферы.
Методика «Несуществующее животное» Дата_____________
имя | тип | Образ жизни | еда | занятие | враги | друзья | желания |
Интерпретация: |
Диагностика познавательной сферы.
Методика «10 слов» (6 N) Дата_____________
слова | пробы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | отсроченное воспроизведение | |
дом | ||||||
кот | ||||||
мост | ||||||
окно | ||||||
корабль | ||||||
конфета | ||||||
сапог | ||||||
карандаш | ||||||
гнездо | ||||||
светофор |
Методика «10 предметов» Дата_____________
Количество картинок___ (6 N) уровень высокий, средний, низкий
Методика «Сравни картинки» Дата_____________
Выделяет сходств_____ (7 N) Выделяет отличий_____ (7 N)
Методика «Последовательные картинки» Дата_____________
Последоват. картинок | Речевые высказывания | Словарный запас | Связность рассказа | Грамматич. прав. речи |
Методика «Узнай, кто это». Дата_____________
Количество баллов | Уровень развития |
Диагностика мотивационно-потребностной сферы.
Методика «Три желания». Дата_____________
Выбор 1 | Выбор 2 | Выбор 3 | результат |
Анализ результатов обследования ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Протокол №____ психологического обследования
средняя группа «А» (начало года)
Диагностика общей осведомленности.
Беседа с ребенком Дата____________
Фамилия, имя________________________________________________
Сколько тебе лет?___________ (назвал/показал на пальцах)
Как зовут маму?__________________________________________________
Как зовут папу?__________________________________________________
Тебе нравится в детском саду? Почему? _____________________________
Диагностика познавательной сферы.
Методика «Коробка форм» Дата_____________
Зрительное соотнесение | Метод проб | Не справляется | Высказывания | Назв |