Карта развития ребенка пмпк доу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 станицы КРЫЛОВСКОЙ  муниципального

образования Ленинградский район

Карта (папка) развития  обучающегося

Список документов

Заявление родителей

График обследования специалистами

Выписка из истории развития

Педагогическая характеристика (на момент направления ребёнка на ПМПк)

Заключения (представления) специалистов

Протокол заседаний ПМПк

Коллегиальное заключение

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы (Индивидуальная коррекционно-развивающая программа)

График (расписание) коррекционных занятий

Дневник динамического наблюдения

Председателю школьного консилиума

____________________________

  родителей  ____________________,

проживающих по адресу:__________

_____________________________

заявление.

   Прошу специалистов психолого-медико-педагогического консилиума обследовать моего ребенка ______________________

___________________________________________________

(ФИО ребенка, дата рождения)

в связи с трудностями в обучении, общении, поведении; социально-педагогическими проблемами, проблемами со здоровьем; диагностики профессиональной направленности; после диагностического года (нужное подчеркнуть)

Ребенок обследуется впервые/повторно

Дата __________                                    подпись родителей __________

С рекомендациями специалистов ___________________________

Подпись родителей ____________________

График обследования специалистами

Заключение психолога

психолого-медико-педагогического консилиума

Ф.И.О. учащегося________________________________________________________

Школа №_____________________ Класс(группа)_____________________________

Запрос направляющей организации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жалобы родителей_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внешний вид и поведение в ситуации обследования___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Темп работы и работоспособность_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая осведомленность учащегося (социально-бытовая ориентировка)______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности латерализации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика внимания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика сформированности функций программирования и контроля__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности запоминания, мнестической деятельности______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности речевого развития: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формирование пространственных и квазипространственных представлений (в том числе пространственный анализ и синтез) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика интеллектуального развития: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика мотивационно-волевой сферы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмоционально-личностные особенности _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер межличностных отношений __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение психолога _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования _______________  Подпись психолога______________________

Заключение педагога ПМПк

Фамилия, имя учащегося ____________________________________________              Возраст_____________ Школа №__________________ Класс (группа)_______

Общие впечатления об учащемся

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка

Сведения о себе и своей семье ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знания и представления об окружающем_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность учебных навыков

Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)

Математика _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________._________________________________

Характер ошибок___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характерные ошибки чтения____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письмо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ошибки письменной речи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности устной речи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмоционально-поведенческие особенности

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение и рекомендации по обучению

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_____________     Подпись педагога ПМПк___________

План индивидуальной коррекционной работы

№ пп

Мероприятия

Дата

Ответственный

1.

Упражнения на развитие памяти:

–     Выполнение   серий   движений   (действий)   по   словесной инструкции

Выполнение по зрительному образцу

Скороговорки

–     Движение по памяти

–     Беспорядок на кухне

–     Странный букет

–     Рассеянный крокодил

–     Игра в слова

–     Круг, треугольник и квадрат

–     Гуляем по зоопарку

Игра в стихи

–     Запомни и назови

Педагог-психолог

2.

Упражнения на развитие внимания и памяти:

–     Чего не хватает?

–     Что изменилось?

–     Хлопни в ладоши, если …

–     Найди отличия

–     Расставь точки

–     Сколько чего?

–     Запрещенное движение

Педагог-психолог

3.

Упражнения на развитие внимания и восприятия:

–     Что не дорисовано?

–     Разрезные картинки

–     Склей чайник

–     Сложи геометрические фигуры из частей

–     Назови лишнее

–     Найди пару

–     Дорисуй фигуры

–     Путаница

Педагог-психолог

4

Упражнения на  развитие мышления и сообразительности:

Соотношение понятий

Как это можно использовать?

Говори наоборот

Бывает – не бывает

Угадай

Восстанови рассказ

Составь предложение

Поиск аналогов

–   Назови одним словом

Педагог-психолог

5

Упражнения на обогащение словарного запаса:

–     Назови животных и их детенышей

–     Подбери каждому животному его действие

–   Назови одним словом каждую группу предметов

–    Найди на рисунках предметы, которые подходят к описанию

–     Доскажи словечко

–     Подумай и скажи, как слова можно сказать ласково

–       Придумай слова, противоположные по смыслу

–     Подбери подходящие по смыслу слова

–  Назови предметы в единственном и во множественном числе

Составление описательных рассказов

Составление связного рассказа по картинкам

Педагог-психолог

6

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

Пластмассовый конструктор

–     Мозаика

–     Выкладывание фигур из палочек

–     Игры с бумагой

–    Лепка

– Пальчиковая гимнастика

Педагог-психолог

7

Работа с родителями:

–    Рекомендации родителям по развитию мыслительных операций

–    Рекомендации родителям по развитию процессов внимания

–    Рекомендации родителям по оптимизации памяти

–    Рекомендации родителям по развитию восприятия

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики

Педагог-психолог

График расписания коррекционных занятий

Дата

Время

ФИО ответственного педагога

Дневник динамического наблюдения

Содержание (разделы)

Сведения социального характера (в динамике)

Медицинские данные (в динамике)

Педагогические наблюдения

Сведения о работе с родителями (формы работы, дата проведения, результаты)

Характеристики классного руководителя, воспитателей, педагогов и др. (в динамике)

Лист учёта, проведенной коррекционно-развивающей работы (рекомендации, проведённая работа, сроки, ответственный специалист, результаты)

Лист контроля динамики развития

Заключение по результатам педагогического обследования учащегося

Соответствие объема школьных знаний, умений, навыков требованиям программы

Математика

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рекомендации

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Русский язык

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рекомендации

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Чтение

______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рекомендации

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Предметы

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Характеристика обучаемости

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Общее заключение

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата                                                         Подпись

        Общая характеристика динамики психического развития.

Образовательное учреждение:

Класс:

Ф.И.О.

 № пп

Характеристики

1 этап

2 этап

3 этап

Итог

1.

Сформированность социально-бытовых навыков и навыков общения

2.

Запас общих представлений

3.

Ведущий вид деятельности

4.

Моторика

Общая моторная ловкость (крупная и мелкая моторика)

Произвольность двигательной сферы

Моторные навыки в графической деятельности

5.

Восприятие

Восприятие цвета

Развитие пространственных ориентаций на себе

Развитие пространных ориентаций на плоскости

Общий уровень сформированности произвольного внимания

7.

Память

Объем кратковременной зрительной памяти

Объем кратковременной слуховой памяти

Полнота отсроченного воспроизведения

8.

Мышление

Сформированность наглядно-действенного мышления

Сформированность наглядно-образного мышления

Словесно-логическое

Установление причинно-следственных связей

Сформированность обобщающей функции мышления

Установление аналитико-синтетических связей

9.

Темп работы и работоспособность

Темп выполнения заданий

10.

Развитие эмоционально-волевой сферы

Адекватность реакций

Возможность адекватной оценки своих результатов

Способность к волевым усилиям

11.

Личностно-характерологические особенности

Самооценка

Тревожность (причины, проявления)

Лист коррекционных занятий

Фамилия, имя_________________________________ Возраст (на 1сентября)___________ Класс группа_________________ Дата начала занятий_________________________

Специалист по коррекционной работе___________________________________________________________________

(Фамилия, И.О. разборчиво, специальность, должность)

Краткий план коррекционной работы__________________________________________________________________

(по мере необходимости в течение учебного года план уточняется)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взят на индивидуальныегрупповые занятия__________________________________

(вид коррекционных занятий)

Период занятий

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

годовая

Количество пропусков за период занятий

Динамика состояния ребенка:

В конце полугодия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На конец третьей четверти________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результативность обучения (на конец учебного года) _____________________________________________________________________________

(статус состояния учащегося на момент окончания занятий) 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата____________________  Подпись специалиста__________________________________

Сведения о работе с родителями

№ пп

Форма работы

Дата проведения

Результаты

Классный руководитель _________________________________

Педагог-психолог ______________________________________

Источник

КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА

Ф. И. О. ребенка_____________________________________________________

Дата рождения________________ Дата поступления в ДОУ________________

Дата обследования  ПМПК____________ Зачислен на логопункт сроком_____

Диагноз ПМПК_____________________________________________________

___________________________________________________________________

Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение психиатра_______________________________________________

Заключение окулиста. Диагноз________________________________________

___________________________________________________________________

V OD          угол        OD           угол           OD            угол             OD          угол            

         OS                           OS                              OS                                   OS

       _________              _________                 _________                      _________

Родители:

Мать: Ф.И.О.________________________________ Дата рождения__________

Образование, профессия, место работы, тел._____________________________

___________________________________________________________________

Отец: Ф. И. О._______________________________ Дата рождения__________

Образование, профессия, место работы, тел._____________________________

___________________________________________________________________

Какие по счету роды___ Были ли осложнения во время беременности и родов

______________________________________________________________________________________________________________________________________

(роды в срок, преждевременные, запоздалые)

Обращались ли к невропатологу?___ Когда и по какой причине?____________

___________________________________________________________________

Наблюдались ли у других специалистов?____ Каких?_____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Имеются ли у ребенка хронические заболевания?______ Какие?____________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Ведущая рука: П / Л. Левши среди родственников________________________

Развитие ребенка на первом году жизни: начал впервые

улыбаться__________________________________________________________

держать головку_____________________________________________________

гулить_____________________________________________________________

говорить первые слова_______________________________________________

появилась связная речь_______________________________________________

сидеть_____________________________________________________________

ползать____________________________________________________________

ходить самостоятельно_______________________________________________

начал выделять маму из числа взрослых и как____________________________

Где и кем воспитывался ребенок, начиная с рождения_____________________

___________________________________________________________________

Кто ухаживал за ребенком на протяжении первых трех лет_________________

Как долго ребенок привыкал к детскому саду (были ли жалобы воспитателей, как складывались отношения с детьми)_________________________________

Были ли изменения в обстановке: переезды, длительные разлуки с родителями (возраст, как перенес)_____________________________________

Любимые занятия ребенка: в какие игры и с кем любит играть, любит ли рисовать и что, любит ли слушать сказки, заучивать стихи_________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Практикуются ли совместные формы деятельности с ребенком (игры, помощь в уборке квартиры, совместные прогулки, посещение мест отдыха)_________

___________________________________________________________________

Проявляет ли ребенок инициативу, в чем________________________________

___________________________________________________________________

Страхи и другие нежелательные проявления_____________________________

___________________________________________________________________

Отношения с другими членами семьи, типичные конфликты и их частота____

___________________________________________________________________

Вопросы, которые родители хотели бы обсудить с психологом_____________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Охотно ли ребенок посещает дошкольное учреждение, что особенно нравится, не нравится________________________________________________

___________________________________________________________________

Любимые сказочные персонажи_______________________________________

___________________________________________________________________

Черты, присущие ребенку_____________________________________________

___________________________________________________________________

Чаще играет: со взрослыми, с детьми, в одиночестве.

Особенности общения с окружающими_________________________________

___________________________________________________________________

Чаще проводит свободное время_______________________________________

___________________________________________________________________

С личными вопросами чаще обращается к ______________________________

Единство в вопросах воспитания в семье: да, нет (в чем расхождение)_______

___________________________________________________________________

Отношение к критике и неуспеху в деятельности_________________________

___________________________________________________________________

Ребенок засыпает: с трудом, легко и быстро; поздно, рано.

Просыпается: рано, поздно; самостоятельно, с трудом и помощью взрослого.

ЛУД

Протокол №____ психологического обследования

старшая группа «А»  (начало года)               

Диагностика общей осведомленности.                           

Беседа с ребенком                                                        Дата____________

Фамилия, имя________________________________________________

Как тебя зовут? (Ф____________________ И____________________О__)

Сколько тебе лет?___________ Когда ты родился?_____________________

С кем ты живешь?________________________________________________

Как зовут маму?__________________________________________________

Где и кем она работает?____________________________________________

Как зовут папу?__________________________________________________

Где и кем он работает?____________________________________________

Назови свой домашний адрес. Где ты живешь?________________________

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?______________________________

Какие сказки ты знаешь?___________________________________________

Какие части суток ты знаешь?______________________________________

Методика «Нелепицы»                                                      Дата_____________

ситуация

Реагирует живо, непосредственно, без вмешательства взрослого, находит все нелепости

Реагирует не сразу, находит нелепые места с помощью взрослого (1-2 вопроса)

Эмоционально никак не реагирует на нелепости,

с помощью взрослого находит несоответствия

Диагностика эмоционально – личностной и волевой сферы.

Методика «Два дома»                                                        Дата_____________

Значимые персонажи

Отвергаемые персонажи

анализ

Методика «Лесенка»                                                          Дата_____________

ребенок

мама

папа

Восп.1

Восп.2

Затруднение, обдумывание, отказ

Эмоциональные реакции:

адекватные, уравновешенные, оживленность, негативизм,

поспешность, импульсивность, неусидчивость;

тревожность, нервозность, слабая выраженность эмоций;

скованность, робость, неуверенность;

вялость, пассивность, безразличие, медлительность;

серьёзность с выраженной нерешительностью.

Общение:

активное, реактивное, непродуктивная активность в общении;

пассивность в общении при сниженной психической активности.

Принятие инструкции

Работоспособность

-понимает и сохраняет до конца задания;

-понимает, но не сохраняет до конца;

-частичное принятие инструкции;

-не принимает.

-нормальная до конца задания;

-умеренная (пресыщение с середины);

                     (с конца задания);

-низкая.

Диагностика познавательной сферы.

Методика «10 слов»  (6 N)                                                Дата_____________

слова

пробы

1

2

3

4

5

отсроченное воспроизведение

дом

кот

мост

окно

корабль

конфета

сапог

карандаш

гнездо

светофор

Методика «10 предметов»                                                  Дата_____________

Количество картинок___ (6 N)                     уровень высокий, средний, низкий

Методика «Шифровка»                                                      Дата_____________

Количество баллов

ошибки

концентрация

переключаемость

уровень

Методика «4 лишний»                                                        Дата_____________

обобщение 1 порядка

обобщение 2 порядка

конкретизация

самостоятельно

с помощью

Методика «Разрезные картинки»                                Дата_____________

Количество проб_________    Узнал ли картинку в разрезном виде________

Без образца

С опорой на образец

6 частей

7-8 частей

Методика «Дорисовывание фигур»                                   Дата_____________

гибкость

разработанность

оригинальность

Общий уровень

8-10 N

Ниже нормы

2-3 элемента N

Ниже нормы

2-3включения N

Ниже нормы

Диагностика психофизиологической сферы.                   Дата_____________

Развитие мелкой мускулатуры руки

Развитие крупной моторики

Мимическая выразительность

Неврологический фон

Анализ результатов обследования ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Программа коррекционно – развивающей работы _______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Протокол №____ психологического обследования

старшая группа «А»  (промежуточное)   

  Диагностика общей осведомленности.                           

  Методика «Времена года»                                         Дата_____________

Времена года

зима

весна

лето

осень

Ответы ребенка

Диагностика эмоционально – личностной сферы.

Методика «Несуществующее животное»                   Дата_____________

имя

тип

Образ жизни

еда

занятие

враги

друзья

желания

Интерпретация:

Диагностика познавательной сферы.

Методика «10 слов»  (6 N)                                                Дата_____________

слова

пробы

1

2

3

4

5

отсроченное воспроизведение

дом

кот

мост

окно

корабль

конфета

сапог

карандаш

гнездо

светофор

Методика «10 предметов»                                                  Дата_____________

Количество картинок___ (6 N)                     уровень высокий, средний, низкий

Методика «Сравни картинки»                                     Дата_____________

Выделяет сходств_____ (7 N)                        Выделяет отличий_____ (7 N)      

Методика «Последовательные картинки»                  Дата_____________

Последоват. картинок

Речевые высказывания

Словарный запас

Связность рассказа

Грамматич. прав. речи

Методика «Узнай, кто это».                                           Дата_____________    

Количество баллов

Уровень развития

Диагностика мотивационно-потребностной сферы.

Методика «Три желания».                                             Дата_____________

Выбор 1

Выбор 2

Выбор 3

результат

Анализ результатов обследования ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Протокол №____ психологического обследования

средняя группа «А»  (начало года)               

Диагностика общей осведомленности.                           

Беседа с ребенком                                                        Дата____________

Фамилия, имя________________________________________________

Сколько тебе лет?___________ (назвал/показал на пальцах)

Как зовут маму?__________________________________________________

Как зовут папу?__________________________________________________

Тебе нравится в детском саду? Почему? _____________________________

Диагностика познавательной сферы.

Методика «Коробка форм»                                              Дата_____________

Зрительное соотнесение

Метод проб

Не справляется

Высказывания

Назв