Карта развития ребенка первого года жизни

Возраст

Речь

понимаемая

Речь

активная

Сенсорное развитие

Игра и действия с предметами

Движения

Навыки

1г 6м

Обобщает предметы по существенным признакам.

Пользуется облегчёнными словами (би-би) произнесёнными правильно в момент сильной заинтересованности.

Ориентируется в 3 контрастных формах – шар, куб, кирпичик, призма.

Отражает в игре отдельные наблюдаемые действия.

Перешагивает препятствия приставными шагами.

Самостоятельно ест жидкую кашу.

1г 9м

Понимает несложные рассказы по картинкам, отвечает на вопросы взрослого.

Во время игры пользуется словами и 2-х словными предложениями.

Ориентируется в 3-х контрастных величинах, предметах с разницей в

3 см.

Производит несложные постройки, перекрытия в виде ворот, скамейки, домика.

Ходит по ограниченной поверхности шириной 15-20 см., приподнятой на

15-20 см. от пола.

Частично раздевается с помощью взрослого  

(ботинки, колготки).    

Понимает рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребёнка

При обращении со взрослыми пользу-ется 3-х словными предложениями, прилагательными, местоимениями.

Подбираем по образцу и слову взрос-лого 3-4 контрастных цвета.

В игре производится ряд последовательных действий.

Перешагивает через препятствие чередующимися шагами

Частично одевает пальто, ботинки, шапку.

Познавательная сфера

Возраст

Задания с кубиками

Задания с соотнесением предметов

Задания с предметами быта

Оценка внимания

Оценка памяти

1г 3м

Строит башню из 2 кубиков, держит 2 кубика в одной руке

Снимает кольца с пирамидки, пытается нанизать кольца

Подносит ложку ко рту, сам пьёт из чашки, рисует каракули каран-дашом, проявляет интерес к книге.

1г 6м

Строит башню из

3-4 кубиков

Пытается нанизывать кольца пирамидки, собирает без учёта размера

Снимает варежки, носки. Листает книгу (2-3стр.) указывает на картинку. Ест сам густую пищу ложкой.

Выполняет 3-4 действия

2 года

Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд без трубы

Собирает пирамидку без учёта размера колец. Вкладывает 1 объект в другой

Запускает волчок, вставляет ключ в замочную скважину. Кормит, баюкает куклу, возит машину; листает книгу. Сам надевает носки, туфли, штаны.

Выполняет 4-5 действий

2г 6м

Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд с трубой

Вкладывает одну матрёшку в другую. Затрудняется, если видит больше 2 объектов перед собой

В игре действует последовательно – будит куклу, одевает, кормит, гуляет. Самостоятельно одевается. Не умеет завязывать шнурки, застёгивать пуговицы.

Называет фамилию, имя, частично отвечает на вопросы

3 года

Строит башню из 9 кубиков, копирует с модели поезд, после показа строит мост

Хорошо вкладывает, ориентируется на размер, понимает ошибки.

Собирает пирамидку с учётом размера колец

Одевается самостоятельно. Застёгивает пуговицы, завязывает шнурки, при помощи взрослого.

Находит 5-6

изображений

 из 10

Выполняет 5-6 действий. Отвечает на вопросы хорошо. Повторяет фразу из 6-7 слов, 3 цифры

Индивидуальная карта нервно-психического развития.

Ф.И. ребёнка:    ____________________                         Возраст: 1 год 6 месяцев

Ф.И. ребёнка:    _____________________                                                    Возраст: 1 год 9 месяцев

Ф.И. ребёнка:  _____________________                                                         Возраст: 2 года

Источник

IKV”JËÀž¸ßó¿øœÊ‚‰,LRâSÊPi4=TM&E}$Ðý¸îÓתBR€Ü90pã©CvfgÔµãMƒTÌ¿Ùm¾¬½ß|üÿß;d:)„R7dŽ†¶°ÛÁY
¨{^â*. ËäSñ`•‘¥…)A¥•0Nnd|c6•Ÿ04÷Ý° †Ä€Õ…ÚçQ4”%…]ÆÿûŒÉx”$IBJ2=î7®Ùóéÿ=µîEb6Rˆ)‘aEÐôuc›NŽýýÀÒRÕ*‚­0ÕqoZUHð‡ø·Ýš8ÁV˜7‡¤$ ¡¢Þx†—ÍðX^6K¿N1ÎðX[6Gò²D´esòBP€Gñ#B”萁Gсµx&¶iV›âc,g|H¦¡r@J!Bn*”i”t½{24ÚPõÜ|©Š©ûn½k‹ã%mï]³cCn*oJ›Áv[®ôMrµ=>Æ­–펣Üöø¸º ]·7.­1=ÕO„òˆÿòÕc–|ÜpAÝ7Ú,ƒ¼ã¹‡­»/÷Ïc¦aŌ»|„`Ÿû…ÉȹÊUÙ7ÜÜ£5éªËAJêC“@Åñ¼‚…£ –ÓnaÚL|§l쬂Þa®‹Ódڄ,¶,çð¤aßìb?Ç%laµ÷oRÁ ©o”·p3Hêmx#4ì¾cüÄÊ^Š¨4Ãg|äÞÂiê†åÔè s ØCXà‡±j¸±Ý+šžÐãV“-JÕèVšîìè ï͞/@”ñE.’&EII¢I;䔑ËhD5qr.¥ /Tƅ¹4
Û´n夢½D¹H6Y+>e$h‡Œ;r™lNW4as@ËSÐ~;FõeªÅ(Aáø‰ë’5×υ¨ìª&*–*é`ôÛI´l†n8VQ¥4T7·¼7Ç4^U®ÙTL)¬‚Ö°ó3…o«
ëUª´I…¯Š×P[0q„yç`X§.4/£ØWœãô²
{).Áî9î;F%ˈJ·´>ޟ=:9[¹â,å(iÞ탿•ºV(YOá¯Ûƒ˜…ªé#s+՞ 0HÌB3ÂهâéÏ:—”ÿë2¤úÎS¬ÆÒ[²C
ïs·J¸ôç8}Œ)&jíÏÞÑvÀW}T¿_èñžÿø*@1`êpl.Tuë[€¯Þ²ùPÊ¿ÜïÝSFÓùcQ¨™ß¡¶‡œ˜Ÿ(
3Š˜qî¦U(Ë/ÿþ§’†Îší}þµ`MÃb4ˆ³?3–6ÉÕ XØn¥âe(>5ÞA{À;Ü4T—ª1ñ§È^`’Æ«±
7{• Ì͛bÀ
Ë7é×ÓJÒ=ÖnQp-à–¼n ¡Ü?²•Š×!ÜPÛØ°°O5óXäçX]I ö–F&%Sö±
,®ª‹£Ê$¼tžG¼L»{ØÕ¤TØõú؝G v/ÙAØåMi°Ö(Pr,|‹X
v9¯Z`·Á¨»lU¼b¢A(!U_ä>”°Ç†Q-‚—ɊЖÿ·%áE¹úwï,òàDfsÒöðFÀH
Š$ÎrÎâ”d{¬:zS8KE¥òõ…F³îiÓvUԁa>Þr,ÂZºnR)aFÞ¥¯vÝ#qÔµjû­³Û©÷†h RŒìøâ4ÉUÉFêÅ÷’Mƒ
ٜt€YÀò˜1§.U%›N² =ã½j«‘M«Wi®¥èC6øX$ñ×Ób ÅÈ9²I
D²A…l2/²A ™l4?2ތ1XŽl4XÛаbî”üœª+
ȹS™1wJÕCÅÑdKLCÙhR*Ù¸€éÎV”›KvlxSـµ*Ù¨b5²á¼j!›£2Ù°UñZžó£
āfñ狜2˜ä?³sLMKÀ‰SËQ£Ý®Ÿ¿H)I…Ýâ ÅÀ)K9iwˆÉ‰{‰Åô—}̊èpTåžbP}yÿ6›ñu‹•ôù0!Ô¹–¿—‡™è¯Pó-Qؘ¥íRü·¤öz§ãÞ¿9œê;óÒÜ ëˆ¤ÊUI|nE¤D:3zÁœöjˆ¤IUé„S4Ë¢½”ib5Djõ*MÚ”Ác‘¤_O«Š
“E2″ˆ†HÉ ‘@BA$ŏuDRt`mCÃʈ$>§êŠ
“%%2″iz¨8šL‚’aó÷hàÞâx8tØ ¥”’¹î

“oJC$°FÛÇ·ˆÕ‰óª‘ŒÊˆÄVÅ+Çñó¢RžG哚Œ›¦ln>ìVñA
Š^x؉W |Ĥ·–Ð,0zEìßÅɵf4‹{s;×óe[Ý#RóÅÍÓb7¿«áã‘ï«Ò…eƳ‰
7>¨·•QÁò
ê.·Öù°,þøÃïSéþ|ƒßK”*ý*±¸úÖ:ü0ý¦ãkuö—Eœk À mÛ&¹*
K­8þŒW¤ÅÏþ˜ÆyX(w¢Äx1ÜØ,ÂósErMäæqf4€„W|ï!÷²BCNÀBíï¸éÍöíYïT´{¸cËLºu©*ڟèžD‡h6l^µˆÕоի›ÚÃcí¥_O«á
ÚG2ڃˆ†öÉ íABA{ŏlÁ¥£½¢kVÞןSuEe_7)‘÷u5=TM&Át?ú¶E˜žº•%{EH{³qïý,ý3Èõ¼%ëÁÍm‡’7HÕ¨žó©e֭۔¡ž­õŸ}ÜхœÅEfOé{S¾
ÐwxcàÓÙâF©rüa*ù~#Þ¿f¬ã®é;(3Ð=åƒÑg‰Ùá
¦$—Û„CÔÕ
éKcç|²ý±Ïõ«é[÷ö§H²|O¦ƒÐ­tyæßH[ÑÐDòÞó¥
4Öú[ûøRé$ öX¯w‹XºÄ—íÖ¨jÝE%¨zf„©Ì!S‡ÅªP•»N¸DS7š :øÔ U£®VŸˆÖÂãO˜ „vÂDSB˯5یN˜$5Ú ”ÒO˜dÉ’LPH=aRñ)bòš”ࠓŠ&lhxÀ.j÷¬¢¥ÇTƒñ9€R¡k&©L–‹P™-TE$Bа™Aâv´*¥!Ù°Ýr_,’]³L&˜R˜­Õ¶£u±
•±^5PY‹QËøª8ej¥ Úo;Çĸ©bø!}楈1{ï)60àë‘íä¦9?îtg—.d„¢¸sÎÓ~c–î¶©éÌ9ƒ[Ñû[q§‚?ý3’Lv|FNîX3»‘Oç ÃÙáãiŽ÷^wúw(êéø†¡=lʸ/¼Þ;¹u»qÊ»’†«›ôº
‘åAâNœlñQæÉSczà´WÙ¤W¥jDyÆ)d²WÙ¤WÅ*LÙìAÌàÅ5¦ •)%´¦ŒjT¦©
S&¦!)uŸâ 4©L©k‚æÀ–wñåçX‡I@ÞÅϔˆ»øª,‘*“XnYÂf°ÜØٙÝÆ×ÅT¶
×ãW‰-¯B¸ämip æhÖ`Êß$WÃKί– ´ÅªÌ—lm¼â^~¶,ñebÂÈz¡K&(ÊØ_‹ßä¼· ~‹}“Ú=ßÂÊÝÞ]-
·€ãuc}:bò3nŒABÃ[¹ž]墢nËwˆ‡YÚÎdˆ§H¦ì²Ôý‘æ-Ôî×åþ¼PEJ¦ó&ˆÊPQq{?ì`O-;ØW_+k§ÎŒ§Þw”°H¤Ã¼ðm‚Un_¾[¹­ÅIÜΌ—€d`‘Œ.ĪèvÂ-b24LÆøÕ$Wƒ·V¿ˆú
¼¡„ošZøôuxKj4xC)Þ2dxC!Þ*>EÚî«ðVфÍMp–Z>«jY€j1J Rí´`ý$5ßJ!*»ª‰Š¥
%dòŸ“ŽÒ
‡Á¤T€s}ž½~“ î’ä7ޔÆo`&cá[ÄjôÆyÕBo
Fexc«â5Ý»¿»ñÄO’áê—ýQ•µUÅsûÓ¤_Bêçî•ú}æg¸o¡p”šô”]]“3¨±$G¦÷t÷¡»lh@ºåõbðÏ&oŒ«¡°‹ö7ë
Ÿy/h(ƒDÇ£I®J9b/½•r|T çÌ “ØCzaƔºTqN8E!Út9zÕ”VœV¯hFý·~5À p%´HÀ‰jTÀ©
à$À!ptŸ”’‚&ptMØÐòÀ/ᛟSFàRVNR覐¡rkz¨DšL‚‰iÈ`BÜ÷Ô¤T´™l·q÷ÞÎa47½Ä8—º5ë&ØÔ¬U7@U±ãH5Q›×ŒÊŒÃV…Ÿ=Ö4KP숔%~Êgâ9Ŏa܃¤uF]ñ‚½ýgñދ|ì`L>˜ƒ¹cå%mE™˜]@qò-;-û³üî(w1ñ[ˆÈ¼Â
ÛB
mÃ:’ö;¸ùu$Îõ%á§÷5Ÿãdºq$@¦òýÌSɏ¡«
ôÆE¸²ëëâ5pùiaÊÉ[†ä„åRváà¶z¤ÚÄ^®ì¸^{‘7¼ÛñÔÐ@¬oBªrUÌ_Ôc@÷Yƒk7 ýpd–ÕHô?œý¤y³vý”—÷y”mðKAÙ3s`
Ø«m´jRU”=á!Ú«m´jb5”mõŠØiôâD¡Iv(e,Y -ƒDBÙB&b©!ØÛIá¢(H%”-Í­EeRÑ^DÙB$”êS{€&BÙB&‚Ÿª ›Z^ÞhŸSFe£5)‘7Z5=T”M&1£í[PV“RQÖ*ÊJ_³¸fQ–³©£,X«¢¬*VCY©&j(Û`TFY¶*^wŸß |Õ@jˆ,*ñL˜k~>â¥Ñt]ÿȯ?‰[­pÙJqœb+ƒv;Ú,ØÉî9©åÞf÷±øèý̲œÃD¸ƒó)É.~o8XÒaŽÓÊ°N™“™wûsézC)”yÔv

E$M³Ñ¤„®îkÊõöõôÍܝ9ZÄhØÜ;ԇÑÒ;5ïÅ:qâh0fÆÌ${¥¼’,¸¨x+ò“~àw” roTÀy…Á’þ-ip«Y÷”ÚbƒŸ~òD¥ÚiòM,Tª6è£5ϙ†®K .Ñ°Â%”ÐèGŸZÄ$§`àoõ‰FšÕ¯Ô~P~E 1H¨üQ:ðƒTeàO)?é¿îSœ¦A“:ð뚰9 Ýad·ÌâD~ŽOa·ÜÂ#ÊÀ¨m¹…‡&“m5ûR˨U¥Ô¥‡{ó›9ú˜ªe·êb”©›ÁÉ»_¶Ýʂú†ñ(ŠŒBP‡nˆq?ۜçñìPq Æø«0Š6xϽqD?‚û¿ü¦¦‹Uå®Ó*×U8ÊÓIœÃ4Ò”^™JËbϔu:cÏ>Q_L†yó?b¦”¼ã¹”!¹l
Ûx€=€²ˆ»v¦Œ¡ŽA™ÃEv
ÕY̆]) jö-Eÿé>Ò»b¼])KZYú,+gÚõâ½[A }7{̒›o®»La±§Ôÿ½öV7+¯·# JVF
5û>øµ¬2‹[bzà ¤t–‹/ô4n!pÀ¿ÐêVsŒu99¤ŒËô3Ã7ÌÈ`¯’¿«JÕBÊgœ¢ÙíUòwU±JH¹Ù«„ }Zi3‰(¡%ZhJ®÷[%Ñ”©Ñ-PJO´È-PHM´¨ø”Av¿é‰MØÐòbþ®üœê0
Èù»™1WÕC%Òd³Ù¾›lÆl–_µ«b*ÛÙ1¤Uìz¼tHê¢!¸ÔH°¥q$˜ËFä}ù›ä*I¬_-I-VÅ,¾6^áÌüjôò–ò3eCÜϧkÁñs“xnjá»jÏÁØÁ#¸T„xL
ϯI¿ôïüRñp‡Ô¾E}ÕõÁM@f•}_֔[ Qž‡*ŽJá‘ù5KØ}Krt¥L6ƒ½áéÉ6äÞ~ã´Iz+ŅÈekk7l¿û»6c7Žrk³—d@-­y²ü&èDÜØéÄ[0nn)ÛÏ-όŸ4߃Ō÷h›`5•BÌîâ¦Ÿ±*
Ÿp‹
FÆÝûÕ$WƒáV¿}U`$TV”¤EZ†£†AªÃÉ#†AH‡aݧlõR…a]64}„]{ˆaÊT‹Q””ª=F:“âa{uªš¨XªPBP3ø]Lò]º™bEHÅa×­˜>/c»da˜·¤Á0£¼ÂCɤj œ|ânw”³]3
§ÙÚ*âŒ)¹YS„Üp‚>»sXŽÍp•æ´Q»ÙSº=fg©µ? ³”æ>+Òc风ÃÎvy‡Aõ/:Ä7åkàÙã%^ùâC¾ÈtªœY»ÕwöÆÑõ;ýÞïÀ¸,~,?kµÄ”°L§‡¡E¬
xÒ«óGfÿ>U ³ùÙæîäߺKJî/ë’ʧ`³z3BU¨Ê¦’f)”4)½Ÿ¤jÚêS¡~V·ÖABÝZW”¤µ]?׶֣uk¤*[ëÉ#ek„ô­uݧl%Ñϕ­u]64-=¦ŒÏ!·Ð€5“T„¤ß„ʬh¡Â(“‘ÿ6÷Âö1:t–MùU¥Tí‡ÎÙÞ÷téøÛ5;ˆ£¼)GÑZºÈ{_ø±r^5D‹ZŒÊ”ÈVÅ+~-ÈOd[+ñVÎ[=1ý’$WæøaÇö->e£^»§8á€ÙNœNƙY:œ!:kG©ùEìefñ7ä?u§ƒù,ë”Þš¾Ê
çÌ6,¡t¯EvTÌç{Ã÷‰&†ÑËk˜ï%‚ÏxEò×/ãà.hx¢ç±§a·>1അÓåôû¡I®ÊmâÛyg¤±ÅG%Ðxf0
5ڋWèÆÒºTåN8…“>Ù£ô÷^µˆÕ`®Õ+¢Ó!ZHAFPƒŒŠZˉJ1ªQƒŒ U 2&” #éAFݧߠI
2ꚠ9°å{¼HßîkZ~Žu˜èò{{¨œL ^´oåVõ`‰T™Qþ;z«­]m JiH·9xŽkéÐZíF]¬‚t¬W
H×bTD:¾*^ÿ?ܘbJÿ>Ö5ì>Z”}{¢;Rþ`QÙ]ڎ›€.Ù
Ǖv=/v—±‡/úèÅ8ä¢Áêyx]®”bŸú#bϕhYà ysH¬Å’9&Æû¤¡Ú«œ‡W¥j(u¦Oâ”Kö*çáU±
J5{çîã]J¡„†Rš’¸ñ:J%5J¡”ŽR™G2J¡ŠRŸûMJU4As`Ë÷Òyxù9ÖaÏÃgJÄóðª,‘*áÅg8&xqœÏKQ¥4”r­Ç

Читайте также:  Возрастные закономерности роста и развития ребенка

“€R×ì J ¦”Bk4éß”VA)Ö«”j1*¢_¥>w˜«ÔOjç,a”(1(F®”/א–žÓVeˆ»øXžEk_~×7یÌî=Ü™ݠ¯7î¯øÜ]ëYùäãþÖzÜÚÝ}2Åàœ‚òrª¹QU•ß±,cgE¦w/ôíï÷š§Â05¡À}»™f€ûY}–_f’Èœ*㺏ܨà?¸pCƒDCÇq¡I®Frbåýlú‰üGlÖÛÙ´Å’™MyŸ46E{HÌ¤P—ª±é™>‰Cö :^µˆUش٫C1nij)Jhlª)‰+Ó,D.°iR£±)Jélšy$³)
©lZñ)-&RV`ӊ&hÿYŸ™eO|n›
t ?›,ÒÅ7¨ì>WŒàpoòP„ÐàÉ·$c
:J靔+ՑÉIÆÜÎwR;ŽZ6’ÑËF£ÉVªBçR­‘Œn­MÊ
ÿ° /™
endstream
endobj
5 0 obj
>
endobj
6 0 obj
[ 7 0 R]
endobj
7 0 obj
>
endobj
8 0 obj
>
endobj
9 0 obj
>
endobj
10 0 obj
>
endobj
11 0 obj
>
endobj
12 0 obj
>
endobj
13 0 obj
>
endobj
14 0 obj
>
endobj
15 0 obj
[ 16 0 R]
endobj
16 0 obj
>
endobj
17 0 obj
>
endobj
18 0 obj
>
endobj
19 0 obj
>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 841.92 595.32] /Contents 20 0 R/Group>/Tabs/S>>
endobj
20 0 obj
>
stream
xœÅKí8nÇ÷¸ß¡–=”cÙò¸( ž²ÐÀ,’¬‚LV 0ùþ‹H”©—IJ>çt×2Ý)ÿH=,ýDÉÒ?~þ˜Ì0¯OËûÓ2®Ã8=ýßýüñ·¿>ýïÏÿøùc‡Ý:Ý2ìOó

ò;+*’Ö©pÌ”ŽËÅêÿùõrsÅrïÑ´£¹Ô—c¦íû°íìËÝ#ÛÛ:º~æÜü uŠ­+ÜG(Û9«Ñõ-㳙†èÛÍ6Dûbó†ðŠ½.æ‡dhއyb2´ŸpgùÄæ±a60“çšïw‰ëGf+»$tnÇ2,hn]ýHÀõmM‘èÒ6ŽÃ*öì¬KÛ:
3õu¨d§ÖÍç§×§ðÔ
9~„Zvÿ›q°;ü·ö÷¿ö«xî^øq—Žý¡,®†¶%K`;Ž½–@Ë 6­ÒŠKčú™ãÈH¢h
Åóm5þª~PÅa¡æ
Á>m­4:$X!¡y„©ud.=¦ò¤ç!ý*,­˜„/¬RB¥¡¤B9Q$‰wÜß7c†Åòô¥ÊTþšž^ˆM¯Ûì €±¦4þkØø¹ÜwéZƸՃ`=FeãÊÂ3Ø DPÔ ¬W[Š¡‡ÅFJOZS>þ@*öœJ°÷™¥òŠƒn`ªáÍýmN DãñáSGÖÜÏ·,žïðkà HÅ£“C¢ùjð«x,dà€ñ#$èñ)í%zBªÁMl9†±[D´[Û¼îƒ]®¼Ô}ƒAì¾¹× OØÄ¡MÎX9lQ[q„ØxæÙxy-‘ê¶Ç‚E–+šF=Ùâ^ï}
ÛÝu`†:¶×é5é¨ß+=Ñ^=9·ºt-@êt+
µó$³Í“Ê>1™}@¢±OòBbP(ì£ø‘A«OCf%
,m¨Øð$«×¬

§¡9à´³S=²Îõ:•øbažŠ,’ý8MލäâÏE…ÂqÉã@ SœâC†Ö‹ÂpJ
XÄP™€h±.³RŸS9E`U™DJ$ ¡¡¼jéPn4M¢¦yA“õ™äN© ·8ëuÜÕ#ÌƌÊÝbÏ.þ/¬Iå‚1ÉÎEСjœT-’k۔AŽ-Orc±Hb5ÚÈýF»„0
õǽ°¹)F¦–rˆ¤ÍO&ý—¹žmúS:Gt·¦÷†¿* |•h如œÜ{4Ë©£p¾«gÃX¤Å²¸³=ù°;ìÈÙá#G¾|AN•Ú¤ÈY€ÏVøýn¿¹u0¯¶×æRCCa°GôtîpzdMð“Zíw¢ì]šw?š=šdÛ.) ˺¤‚l0‡„ÊŒ4MQc/´F‚”0|zö©CÕ¢Ø^ŸcÙUæXx,ƒ¬ôó4oµ«Š²1™eA¢ÁlòB¢YP(8«ø‘Í-|2Ð*i`i‡z`Õš•¦ô˜
‹žb–)`QÄ$Íʪ’
åD‘$lô»ãÚ«±šJ¥Y‡Ð+·‰4k$š½É â,gSÇY°Ö–Ue2.ƒT
Žæ¨à&”¶‹è›È:¿^V uJ QÃ@W_Y|®ýi”ç÷Vúí,C -QnX8¤£JØ%ÒÍ¿äWZ
õc`°½Fªêš#·ÔX¾Eîˑ±®3z4Št¸¤°ç’Š”`®µFª©š0r¡E҈†öZk¤š¬…#½^Ñ i½Äx,ãˆôsšz„ÇŽÄd‰†#É G@¡àˆâGdDHCÆ%
,m¨XyT|NÅÊiJD^#ÕÒ¡ìhš8úÏûî=iô_Y*Ñe*–ŒÓ0n2–L–Üh¹„3ªr šËF·º ºt-2aýz™äñâè…Kœb?¯ÙèU¯c.eXd|‰û×7ótĖ(>Lµ?UlI€’®ê`©äðïz_;¹»òý–{cåڏåˆ9/7°Ä˜°Xß³äBqË
Jʏ3ßêˆ1§â#NŒa¦D)x:šŒìá‡#þóË哊t‰1–—•R·÷Ô#S²vqȳ5K–]lví1~súšEœ?šËúØ6è·CíóŸÕ—qæE)©·ÔK„Þö[fͤ7@
=!}lž SqX¸uñGGbo­h3~@æýT§@h1£îzTê6§R«øÆIНY[Å]Ó .§äyЕ&

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА “ЗОЛУШКА”

Карта

индивидуального развития ребенка

___________________________________________

(Фамилия, имя, отчество ребенка)

Пояснительная записка

  Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее – ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. В соответствии с п. 3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Индивидуальная карта развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели результата образовательного процесса – за весь период пребывания в дошкольной образовательной организации. Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию в динамике.  Карта индивидуального развития дошкольника разработана  в соответствии с:

–        приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

–        с основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы;

– с основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова.

 Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных  особенностей воспитанника, уровня психического развития,  усвоения программного материала и как результат –  проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса МАДОУ «Золушка». В условиях личностно ориентированного подхода современной педагогики появление подобного инструментария вызвано потребностью осуществления постоянного анализа динамики развития ребенка (познавательной, социальной и психофизиологической граней) в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

  Первичное заполнение карты проводится при поступлении ребенка в ДОО, далее периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).  В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка.  Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса  по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в дошкольном учреждении.

 Карта индивидуального развития ребенка заполняется воспитателем ДОО, разделы «Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению», «Психологическая готовность к школе» заполняются педагогом-психологом ДОО. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагога с дошкольниками. На особом контроле педагога должны быть дети, показавшие недостаточный  и оптимальный уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры  или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

  По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее – ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности. Карта индивидуального развития ребенка передается родителям, когда ребенок выбывает из детского сада.

Читайте также:  Таблица возрастного развития ребенка до года

  При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика: 1 – недостаточный (низкий) уровень (Н); 2 – достаточный (средний) уровень (Д); 3 – оптимальный (высокий) уровень (О).

            Условные обозначения:  н.г. – начало года;   к.г. – конец года.

  Ф.И.О_______________________________________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

Дата поступления в ДОО _________________________________________________

Возраст поступления в ДОО ______________________________________________

Группа здоровья_________________________________________________________

Дополнительные сведения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ранний

возраст

(1,5-2 года)

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Рост (см)

Вес (кг)

Группа здоровья

Ведущая рука

II. Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

Общий эмоциональный фон поведения

Наблюдение за ребенком

Реакция на изменение привычной ситуации

Познавательная и игровая деятельность

Взаимоотношения со взрослым

Взаимоотношения с детьми

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

Первая неделя    

Вторая неделя                

               Условные обозначения:

Общий эмоциональный фон поведения:

а) Положительный – 3 балла;

б) Неустойчивый – 2 балла;  

в) Отрицательный – 1 балл

Взаимоотношения со взрослым:

а) Инициативен – 3 балла;

б) Принимает инициативу взрослого – 2 балла;

 в) Уход от взаимоотношений, реакция протеста – 1 балл.

Познавательная и игровая деятельность:

а) Активен – 3 балла;

б) Активен при поддержке взрослого – 2 балла;

в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.

Взаимоотношения с детьми:

а) Инициативен – 3 балла;

б) Вступает в контакт при поддержке взрослого – 2 балла;

в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.

Реакция на изменение привычной ситуации:

а) Принятие – 3 балла;

б) Тревожность – 2 балла;

в) Непринятие – 1 балл.  

III.    СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) – п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

 Образовательная область ОПДО

Ранний

возраст

(1,5-2 года)

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

  ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  (интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности)

Сферы инициативности

(характер самореализации в разных видах культурной практики) 

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Творческая инициатива (в сюжетной игре)

Инициатива как целеполагание и волевое усилие

(в продуктивной деятельности)

Коммуникативная инициатива

(в совместной игровой и продуктивной деятельности)

Познавательная инициатива – любознательность

(в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности)

Двигательная инициатива

(в различных формах двигательной активности)

Подпись педагогов

Заполните таблицу на основе наблюдений за ребенком в свободной самостоятельной деятельности. В каждом столбце сделайте отметки, используя три вида маркировки: 

  • «обычно» (данное качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего),
  • «изредка» (данное качество инициативы не характерно для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени),
  • «нет» (данное качество инициативы  не проявляется  в деятельности ребенка совсем).

1. Творческая инициатива

(наблюдение за сюжетной игрой)

В рамках наличной предметно-игровой обстановки активно развертывает несколько связанных по смыслу игровых действий (роль в действии); вариативно использует предметы-заместители в условном игровом значении.

Типично для  3-4 лет.

Имеет первоначальный замысел, легко меняющийся в ходе игры; принимает разнообразные роли; при развертывании разнообразных отдельных  сюжетных эпизодов подкрепляет условные действия ролевой речью (вариативные ролевые диалоги с игрушками или сверстниками).

Типично для  4-5 лет.

Комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; использует развернутое словесное комментирование

игры через события и

пространство (что – где происходит с персонажами); частично воплощает игровой замысел в продукте (словесном – история предметном – макеты, сюжетные композиции в рисовании).  Типично для 6-7 лет

2. Инициатива как

целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продуктивной деятельностью)

Поглощен процессом; конкретная цель не фиксируется; бросает работу, как только появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней.

Формулирует конкретную цель

(“Нарисую домик”);  в процессе работы может  менять, цель, но фиксирует конечный результат (“Получилась машина”)

Обозначает конкретную цель, удерживает ее во время работы; фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества; возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца

3. Коммуникативная

инициатива

(наблюдение за совместной   игрой/ совместной продуктивной деятельностью)

Обращает внимание на сверстника, на интересующие самого ребенка действия («Смотри ..), комментирует их в речи, но не старается быть понятым;                     довольствуется обществом любого.

Инициирует    парное    взаимодействие со сверстником через краткое речевое     предложение-побуждение

(“Давай играть… делать…”); поддерживает диалог в конкретной деятельности;  начинает проявлять избирательность в выборе партнера.

Предлагает в развернутой словесной форме исходный замысел-цель;

договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирателен в выборе партнера, осознанно стремится к поддержанию слаженного взаимодействия.

4.Познаватсльная инициатива -любознательность

(наблюдение за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью)

Проявляет интерес       к новым   предметам, манипулирует ими,   практически    обнаруживая    их возможности;

многократно воспроизводит действия.

Задает вопросы относительно конкретных вещей и явлений (что? как? зачем?); высказывает простые предложения, осуществляет вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата (вычленяет зависимостъ: действие -эффект).

Задает вопросы об отвлеченных вещах;  обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению; проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо).

5. Двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной

активности ребенка).

С удовольствием участвует в играх, организованных взрослым, при появлении интересного предмета не ограничивается его созерцанием, а перемещается к нему, стремится совершить с ним трансформации физического характера (катает, бросает и т.д.).

Интересуется у взрослого, почему у него не получаются те, или иные движения, в игре стремится освоить новые типы движений, подражая взрослому.

Интересуется у взрослого, каким образом можно выполнить те

или иные физические упражнения более эффективно, охотно выполняет различную

деятельность, связанную с физической нагрузкой, отмечает свои достижения в том или ином виде спорта.

Читайте также:  Рекомендации родителям по развитию творческого мышления ребенка

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Старший  дошкольный возраст

(5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст

(6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Предпосылки учебной деятельности:

– наличие познавательных и социальных мотивов учения

– умение  фантазировать и воображать

– умение самостоятельно выполнять задания на основе зрительного восприятия образца

 – умение ориентироваться на заданную систему требований

– умение осознанно подчиняться правилу

– умение ребенка обобщать

– умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме

– умение общаться со взрослыми и сверстниками

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

IV.  СВЕДЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РЕБЕНКА

4.1.  Информация о получении ребенком дополнительного образования по ДОП, реализуемым сторонними поставщиками услуг*

Наименование ДОП

Наименование поставщика услуг

Ранний

возраст

(1,5-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

4.1.1. ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ

4.1.2. ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕ ДОУ