Карта развития ребенка на пмпк образец
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 станицы КРЫЛОВСКОЙ муниципального
образования Ленинградский район
Карта (папка) развития обучающегося
Список документов
Заявление родителей
График обследования специалистами
Выписка из истории развития
Педагогическая характеристика (на момент направления ребёнка на ПМПк)
Заключения (представления) специалистов
Протокол заседаний ПМПк
Коллегиальное заключение
План индивидуальной коррекционно-развивающей работы (Индивидуальная коррекционно-развивающая программа)
График (расписание) коррекционных занятий
Дневник динамического наблюдения
Председателю школьного консилиума
____________________________
родителей ____________________,
проживающих по адресу:__________
_____________________________
заявление.
Прошу специалистов психолого-медико-педагогического консилиума обследовать моего ребенка ______________________
___________________________________________________
(ФИО ребенка, дата рождения)
в связи с трудностями в обучении, общении, поведении; социально-педагогическими проблемами, проблемами со здоровьем; диагностики профессиональной направленности; после диагностического года (нужное подчеркнуть)
Ребенок обследуется впервые/повторно
Дата __________ подпись родителей __________
С рекомендациями специалистов ___________________________
Подпись родителей ____________________
График обследования специалистами
Заключение психолога
психолого-медико-педагогического консилиума
Ф.И.О. учащегося________________________________________________________
Школа №_____________________ Класс(группа)_____________________________
Запрос направляющей организации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жалобы родителей_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внешний вид и поведение в ситуации обследования___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Темп работы и работоспособность_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая осведомленность учащегося (социально-бытовая ориентировка)______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности латерализации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика внимания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика сформированности функций программирования и контроля__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности запоминания, мнестической деятельности______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности речевого развития: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Формирование пространственных и квазипространственных представлений (в том числе пространственный анализ и синтез) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика интеллектуального развития: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика мотивационно-волевой сферы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоционально-личностные особенности _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характер межличностных отношений __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение психолога _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования _______________ Подпись психолога______________________
Заключение педагога ПМПк
Фамилия, имя учащегося ____________________________________________ Возраст_____________ Школа №__________________ Класс (группа)_______
Общие впечатления об учащемся
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка
Сведения о себе и своей семье ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знания и представления об окружающем_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность учебных навыков
Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)
Математика _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________._________________________________
Характер ошибок___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характерные ошибки чтения____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ошибки письменной речи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности устной речи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоционально-поведенческие особенности
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение и рекомендации по обучению
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_____________ Подпись педагога ПМПк___________
План индивидуальной коррекционной работы
№ пп | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1. | Упражнения на развитие памяти: – Выполнение серий движений (действий) по словесной инструкции Выполнение по зрительному образцу Скороговорки – Движение по памяти – Беспорядок на кухне – Странный букет – Рассеянный крокодил – Игра в слова – Круг, треугольник и квадрат – Гуляем по зоопарку Игра в стихи – Запомни и назови | Педагог-психолог |
2. | Упражнения на развитие внимания и памяти: – Чего не хватает? – Что изменилось? – Хлопни в ладоши, если … – Найди отличия – Расставь точки – Сколько чего? – Запрещенное движение | Педагог-психолог |
3. | Упражнения на развитие внимания и восприятия: – Что не дорисовано? – Разрезные картинки – Склей чайник – Сложи геометрические фигуры из частей – Назови лишнее – Найди пару – Дорисуй фигуры – Путаница | Педагог-психолог |
4 | Упражнения на развитие мышления и сообразительности: Соотношение понятий Как это можно использовать? Говори наоборот Бывает – не бывает Угадай Восстанови рассказ Составь предложение Поиск аналогов – Назови одним словом | Педагог-психолог |
5 | Упражнения на обогащение словарного запаса: – Назови животных и их детенышей – Подбери каждому животному его действие – Назови одним словом каждую группу предметов – Найди на рисунках предметы, которые подходят к описанию – Доскажи словечко – Подумай и скажи, как слова можно сказать ласково – Придумай слова, противоположные по смыслу – Подбери подходящие по смыслу слова – Назови предметы в единственном и во множественном числе Составление описательных рассказов Составление связного рассказа по картинкам | Педагог-психолог |
6 | Упражнения на развитие мелкой моторики рук: Пластмассовый конструктор – Мозаика – Выкладывание фигур из палочек – Игры с бумагой – Лепка – Пальчиковая гимнастика | Педагог-психолог |
7 | Работа с родителями: – Рекомендации родителям по развитию мыслительных операций – Рекомендации родителям по развитию процессов внимания – Рекомендации родителям по оптимизации памяти – Рекомендации родителям по развитию восприятия Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики | Педагог-психолог |
График расписания коррекционных занятий
Дата | Время | ФИО ответственного педагога |
Дневник динамического наблюдения
Содержание (разделы)
Сведения социального характера (в динамике)
Медицинские данные (в динамике)
Педагогические наблюдения
Сведения о работе с родителями (формы работы, дата проведения, результаты)
Характеристики классного руководителя, воспитателей, педагогов и др. (в динамике)
Лист учёта, проведенной коррекционно-развивающей работы (рекомендации, проведённая работа, сроки, ответственный специалист, результаты)
Лист контроля динамики развития
Заключение по результатам педагогического обследования учащегося
Соответствие объема школьных знаний, умений, навыков требованиям программы
Математика
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Русский язык
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Чтение
______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Предметы
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Характеристика обучаемости
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Общее заключение
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата Подпись
Общая характеристика динамики психического развития.
Образовательное учреждение:
Класс:
Ф.И.О.
№ пп | Характеристики | 1 этап | 2 этап | 3 этап | Итог |
1. | Сформированность социально-бытовых навыков и навыков общения |
2. | Запас общих представлений |
3. | Ведущий вид деятельности |
4. | Моторика | Общая моторная ловкость (крупная и мелкая моторика) |
Произвольность двигательной сферы |
Моторные навыки в графической деятельности |
5. | Восприятие | Восприятие цвета |
Развитие пространственных ориентаций на себе |
Развитие пространных ориентаций на плоскости |
Общий уровень сформированности произвольного внимания |
7. | Память | Объем кратковременной зрительной памяти |
Объем кратковременной слуховой памяти |
Полнота отсроченного воспроизведения |
8. | Мышление | Сформированность наглядно-действенного мышления |
Сформированность наглядно-образного мышления |
Словесно-логическое | Установление причинно-следственных связей |
Сформированность обобщающей функции мышления |
Установление аналитико-синтетических связей |
9. | Темп работы и работоспособность | Темп выполнения заданий |
10. | Развитие эмоционально-волевой сферы | Адекватность реакций |
Возможность адекватной оценки своих результатов |
Способность к волевым усилиям |
11. | Личностно-характерологические особенности | Самооценка |
Тревожность (причины, проявления) |
Лист коррекционных занятий
Фамилия, имя_________________________________ Возраст (на 1сентября)___________ Класс группа_________________ Дата начала занятий_________________________
Специалист по коррекционной работе___________________________________________________________________
(Фамилия, И.О. разборчиво, специальность, должность)
Краткий план коррекционной работы__________________________________________________________________
(по мере необходимости в течение учебного года план уточняется)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взят на индивидуальныегрупповые занятия__________________________________
(вид коррекционных занятий)
Период занятий | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | годовая |
Количество пропусков за период занятий |
Динамика состояния ребенка:
В конце полугодия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На конец третьей четверти________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результативность обучения (на конец учебного года) _____________________________________________________________________________
(статус состояния учащегося на момент окончания занятий)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата____________________ Подпись специалиста__________________________________
Сведения о работе с родителями
№ пп | Форма работы | Дата проведения | Результаты |
Классный руководитель _________________________________
Педагог-психолог ______________________________________
Источник
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. ребёнка ___________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
Дом. адрес _______________________________________________________________
Дата поступления _________________________________________________________
Откуда поступил _________________________________________________________
Решение ПМПК __________________________________________________________
________________________________________________________________________
Сведения о родителях _____________________________________________________
________________________________________________________________________
Мать – __________________________________________________________________
Образование _____________________________________________________________
Отец – __________________________________________________________________
Образование _____________________________________________________________
Данные из истории развития:
Характер беременности ____________________________________________________
Роды ___________________________________________________________________
Вес при рождении ________________________ Рост ___________________________
Раннее психомоторное развитие ____________________________________________
________________________________________________________________________
Перенесённые заболевания ________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Особенности раннего речевого развития _____________________________________
________________________________________________________________________
Заключение специалистов:
Лор _____________________________________________________________________
Окулист _________________________________________________________________
Психиатр ________________________________________________________________
Невропатолог ____________________________________________________________
Логопед _________________________________________________________________
НАБЛЮДЕНИЕ.
1 – в контакт не вступает
2 – контакт формальный
3 – в контакт вступает с трудом, не проявляет заинтересованности
4 – контакт избирательный
5 – легко устанавливает контакт
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ
СФЕРА
1 – пассивный (ая), вялый (-ая), инертный (-ая)
2 – повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительности
3 – колебания настроения, эмоциональная лабильность
4,5 – активный (-ая), бодрый (-ая), эмоционально стабилен (-а)
СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
1 – общение слабо выражено, реализуется посредством движения тела в сочетании с невыразительной улыбкой, криком
2 – общение посредством движений тела, головы, улыбки, голоса
3 – общение посредством дифференцированного голоса, мимики, выразительного взгляда
4 – общение посредством аморфных слов – корней, жестов
5 – вербальное средство общения
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖЕСТОВ И МИМИКИ
1 – не использует жесты и мимику
2 – показывает нужное конкретной демонстрацией действия, прикосновение к объекту
3 – показывает объекты на расстоянии, показывает жестом желаемое
4 – использует жесты и мимику
5 – использует сложную мимику и жесты
ОБСЛЕДОВАНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ
5 – Все параметры в N
4 – все параметры близко в N
3 – выполняет движения в замедленном темпе, испытывает трудности при переключении
2 – выполняет движения неточно, нескоординировано, испытывает трудности при переключении
1 – движение не выполняет
ОПТИКО-КИНЕСТИЧЕСКАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ДВИЖЕНИЙ
Сложить 1й и 2й палец в кольцо
Вытянуть 2й и 5й пальцы (коза)
Пальчики здлороваются
5 – все параметры в N
4 – все параметры близко к N
3 – выполняет движения в замедленном темпе, испытывает трудности при переключении
2 – выполняет движения неточно, нескоординировано, испытывает трудности при переключении
1 – движения не выполняет
ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ
ГНОЗИС
Показывает правую, левую руку (ногу)
Показать предметы, которые находятся: сзади, впереди, вверху, внизу.
5 – N
4 – допускает ошибки, но исправляет при повторном показе
3 – путается, выполняет задания неуверенно, с ошибками
2 – выполняет задания правильно
1 – задания не выполняет
ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Умение убрать карандаш
Проведение прямых горизонтальных и вертикальных линий
Рисование геом. Фигур (круг)
Рисование волнистых и ломаных линий
5 – N, выполняет задания самостоятельно, точно
4 – задания выполняет с недостаточным нажимом, нет четкости линий
3 – выполняет задания с ошибками
2 – выполняет задания неправильно
1 – задания не выполняет
ВЕДУЩАЯ РУКА левша, правша, амбидекстр (нужное подчеркнуть)
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
КОНСТРУКТИВНЫЙ ПРАКСИС
Собери пирамидку
Собери матрешку 4х составную
Построй фигуру из палочек стульчик (4п)
Сложи кубики с картинками из 4 частей
5 – N, выполняет задания самостоятельно, точно
4 – выполняет задания с помощью педагога;
3 – выполняет задания по образцу;
2 – выполняет задания по подражанию;
1 – не выполняет задания
ВНИМАНИЕ
Объем 4 – 5 предметов
1-задания не выполняет
2. Устойчивость
«Переплетенные линии»
15-20 мин
5-равномерный темп выполнения, 8 секунд на каждую линию, отсутствие ошибок;
4-без ошибок, время в пределах 1,5-2 минут;
3-3 и более ошибки за то же время;
2-большое число ошибок;
1-задания не выполняет
3.Концентрация
Найти в рисунке контуры известных изображений
4.5-без ошибок;
3-3 и более ошибки;
2-большое число ошибок;
1-задание не выполняет
3.ВОСПРИЯТИЕ
1.Слуховое –
Дифференциация
Звучащих игрушек
– колокольчик и свисток;
-бубен и молоточек
5-N
4- допускает одну ошибку при дифференциации звучащих предметов и воспроизведении ритма;
3- дифференцирует звучащие предметы, воспроизводит ритм с большим количеством ошибок и исправлений;
2-ине дифференцирует звучащие предметы, не воспроизводит ритм;
1-не выполняет задания
2. Зрительное восприятие
Красный, зеленый, желтый
-подбери предмет такого же цвета;
-покажи цвет, который назовет педагог;
Круг, треугольник, квадрат
-покажи форму, которую назовет педагог;
-подбери предмет такой же формы.
5-N;
4- подбирает и показывает предмет с одной ошибкой;
3- подбирает предмет, но не показывает;
2- не подбирает, не показывает предмет;
1-не выполняет задания
3. Тактильное
– угадай предмет на ощупь
4-5 предметов
5-N;
4-узнает предметы, но допускает одну ошибку;
3-узнает не все предметы, допускает ошибки;
2-не узнает предметы;
1-не выполняет задания
4. Пространственное восприятие
– определи местонахождение предмета,
Высоко-низко, слева-справа, впереди-сзади
5-N;
4-определяет, но допускает одну ошибку;
3-определяет, но не все, допускает ошибки;
2-не определяет;
1-не выполняет задания
5.Восприятие времени
-соотнесение события со временем его происшествия.
-части суток
-времена года
5-N;
4-соотносит, но допускает одну ошибку;
3-соотносит не все, допускает ошибки;
2-не соотносит события со временем его происшествия;
1-не выполняет задания
4.ПАМЯТЬ
1.Зрительная, образная
-запомни изображения и расположение предметов.
4-5 предметов
5-N;
4-запоминает, но допускает одну ошибку;
3-объем запоминания ½N;
2-объм запоминания ниже ½N;
1-не выполняет задания
5.МЫШЛЕНИЯ
1.Анализ
-«Четвертый лишний» наглядно «Простыеобощения»
5-N;
4-допускает ошибку, но самостоятельно исправляет;
3-выполняет задания по образцу;
2-выполняет задания неправильно;
1-не выполняет задания
2.Синтез
-«Разрезная картинка»
Из 4 частей без образца, из 6 по образцу
5-N;
4-допускает ошибку, но самостоятельно исправляет;
3-выполняет задания по образцу;
2- выполняет задания неправильно;
1-не выполняет задания
3.Обобщение
– назови одним словом все предметы на картинке (наглядно и на слух);
Игрушки, посуда, одежда, обувь, овощи
5-N;
4-допускает ошибку, но самостоятельно исправляет;
3-выполняет задания по образцу;
2-выполняет задания неправильно;
1-Не выполняет задания
4. Сравнение
-сравни картинки.
Самый маленький,
Самый высокий,
Самый низкий
5-N;
4-допускает ошибку, но самостоятельно исправляет;
3- выполняет задания по образцу;
2- выполняет задания неправильно;
1-не выполняет задания
5. Сериация
– величине.
5-N;
4- допускает ошибку, но самостоятельно исправляет;
3-выполняет задания по образцу;
2-выполняет задания неправильно;
1-не выполняет задания
6. Систематизация
-найди место предмета в пустом окошке
5-N;
4-допускает ошибку, но самостоятельно исправляет;
3-выполняет задания по образцу;
2-выполняет задания неправильно;
1-не выполняет задания
Дата ________________ Заключение ______________________________________________________________________________
(Уровень развития мыслительной деятельности)
________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ________________ Заключение ______________________________________________________________________________
(Уровень развития мыслительной деятельности)
________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог – психолог ____________________________
Источник