Карта развития ребенка и тест
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА от 5 до 6 лет
Группа____________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Группа Здоровья________________________
№ п/п | Промежуточные результаты усвоения образовательной программы по образовательным областям | Начало учебного года |
4 | Образовательная область «Развитие речи» | |
Ребенок инициативен в разговоре, отвечает на все вопросы, задает встречные. | ||
Проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи. | ||
Все звуки произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности. | ||
С небольшой помощью взрослого пересказывает рассказы и сказки, | ||
Использует в речи простые распространенные предложения | ||
с небольшой помощью взрослого составляет описательные и сюжетные рассказы, | ||
Подбирает и активно использует в речи определения к предметам, объектам, явлениям (качества, свойства) и глаголы, обозначающие их действия и действия с ними. | ||
Использует слова обозначающие некоторые видовые и родовые обобщения | ||
Использует в речи слова обозначающие свойства и качества предметов | ||
Использует в речи слова и словосочетания, речевого этикета | ||
Правильно употребляет предлоги, выражающих пространственные отношения (в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, между и т. п.). | ||
Образует прилагательные сравнительной и превосходной степени (тонкий, тоньше, более тонкий, самый тонкий). | ||
Правильно согласует существительные с прилагательными (красный шар, красная кофта, красные цветы) | ||
Составляет короткий описательный рассказ о предмете, по картине (из 5-6 предложений) | ||
Сформировано умение: – образовывать существительные при помощи суффиксов; глаголы с помощью приставок; прилагательные от существительных (яблоко – яблочный). | ||
распространения простых предложений за счет однородных членов: подлежащих, определений, сказуемых. | ||
– поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на различные темы | ||
составлять простые перечисления (предметов, свойств, признаков, действий и др.). | ||
составлять повествовательные высказывания путем изменения знакомых сказок |
Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации родителям ___________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопед ____________________________
подпись логопеда
Индивидуальный маршрут развития ребенка
№ п/п | Раздел, уровень развития | Задачи | Методы и приемы | 1 полугодие | Примечание | |||||||||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||
1 | ||||||||||||||||||||
Динамика развития за прошедший год с_________________________ по ________________________ произошли следующие изменения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «_______»______________________2014 Логопед _____________________________
Индивидуальный маршрут развития
Фамилия, имя, ____________________________________________________ Группа __________________________________________________________
п/п | Раздел, уровень развития | Задачи | Методы и приемы | 2 полугодие | Примечание | |||||||||||||||
февраль | март | апрель | май | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Динамика развития за прошедший год с_________________________ по ________________________ произошли следующие изменения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «____»______________________2015 Логопед _____________________________ _____________________________
№ п/п | Промежуточные результаты усвоения образовательной программы по образовательным областям | Конец учебного года |
4 | Образовательная область «Развитие речи» | |
Использует слова всех частей речи. | ||
Использует в речи слова синонимы | ||
Использует в речи слова и словосочетания, относящиеся к речевому этикету | ||
Употребляет разнее конструкции простых и сложных предложений. | ||
Правильно согласовывает слова во времени, роде, числе, падеже | ||
Владеет способами словообразования | ||
Самостоятельно пересказывает текст | ||
Высказывает свое отношение к утверждению, суждению собеседника. | ||
Называет слова с определенным звуком. | ||
Правильно произносит все звуки языка | ||
Может участвовать в беседе. | ||
Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. | ||
Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. | ||
Определяет место звука в слове. | ||
Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. | ||
Знает 2—3 программных стихотворения | ||
Знает 2—3 считалки, 2-3 загадки | ||
читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. |
Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации родителям ___________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель ____________________________
подпись логопеда
Источник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА “ЗОЛУШКА”
Карта
индивидуального развития ребенка
___________________________________________
(Фамилия, имя, отчество ребенка)
Пояснительная записка
Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее – ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. В соответствии с п. 3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Индивидуальная карта развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели результата образовательного процесса – за весь период пребывания в дошкольной образовательной организации. Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию в динамике. Карта индивидуального развития дошкольника разработана в соответствии с:
– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
– с основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы;
– с основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова.
Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат – проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса МАДОУ «Золушка». В условиях личностно ориентированного подхода современной педагогики появление подобного инструментария вызвано потребностью осуществления постоянного анализа динамики развития ребенка (познавательной, социальной и психофизиологической граней) в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.
Первичное заполнение карты проводится при поступлении ребенка в ДОО, далее периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель). В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в дошкольном учреждении.
Карта индивидуального развития ребенка заполняется воспитателем ДОО, разделы «Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению», «Психологическая готовность к школе» заполняются педагогом-психологом ДОО. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагога с дошкольниками. На особом контроле педагога должны быть дети, показавшие недостаточный и оптимальный уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.
По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее – ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности. Карта индивидуального развития ребенка передается родителям, когда ребенок выбывает из детского сада.
При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика: 1 – недостаточный (низкий) уровень (Н); 2 – достаточный (средний) уровень (Д); 3 – оптимальный (высокий) уровень (О).
Условные обозначения: н.г. – начало года; к.г. – конец года.
Ф.И.О_______________________________________________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________
Дата поступления в ДОО _________________________________________________
Возраст поступления в ДОО ______________________________________________
Группа здоровья_________________________________________________________
Дополнительные сведения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ранний возраст (1,5-2 года) | Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Рост (см) | ||||||||||||
Вес (кг) | ||||||||||||
Группа здоровья | ||||||||||||
Ведущая рука |
II. Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению
Общий эмоциональный фон поведения | Наблюдение за ребенком | Реакция на изменение привычной ситуации | |||||||||||||
Познавательная и игровая деятельность | Взаимоотношения со взрослым | Взаимоотношения с детьми | |||||||||||||
3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | |
Первая неделя | |||||||||||||||
Вторая неделя |