Карта развития ребенка группы риска
Ф. И. О_______________________________________________________________
Дата и место рождения _________________________________________________
____________________ _________________________________________________
Свидетельство о рождение (серия/номер)__________________________________
Адрес (прописка) ______________________________________________________
(проживание)__________________________________________________________
Ф. И. О родителей:
Мать ________________________________________________________________
Место работы _________________________________________________________________
Отец _____________________________________________________________________
Место работы _________________________________________________________________
Братья и сёстры:
________________________________________________д.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
________________________________________________д.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
________________________________________________д.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
________________________________________________д.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
________________________________________________д.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
Социально-психологическая карта учащегося
Фамилия:_____________________________________________________________________
Имя _________________________________________________________________________
Отчество_____________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________________
Домашний телефон_________________ Рабочий родителей___________________________
Сведения об учащемся
- Состав семьи:
Мать ________________________________________________________________________
Отец_________________________________________________________________________
Мачеха_______________________________________________________________________
Отчим _______________________________________________________________________
Бабушка _____________________________________________________________________
Дедушка______________________________________________________________________
- Образование родителей: мать (мачеха) отец (отчим)
Высшее ____________ ____________
Неполное высшее ____________ ____________
Среднее специальное ____________ ____________
Общее среднее ____________ ____________
Неполное среднее ____________ ____________
- Где и кем работает:
Мать (мачеха)_________________________________________________________________
Отец (отчим) __________________________________________________________________
4. Количество детей в семье_________ возраст___________________________________
Вид занятий __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Тип воспитания:
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Гармоничное | ||||
Эмоциональное отвержение | ||||
Гиперопека | ||||
Жестокие отношения в учреждении общественного воспитания |
- Характер эмоциональных отношений в семье:
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Атмосфера дружбы, взаимопонимание, дружбы | ||||
Отношения ровные, без эмоциональной близости | ||||
Эпизодически возникающие конфликты | ||||
Жестокие отношения в учреждении общественного воспитания |
- Степень выраженности асоциальных взглядов в семье:
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Характерно разумное сочетание духовных и материальных потребностей | ||||
Духовные потребности недооценены | ||||
Характерны духовные потребности | ||||
Преобладает стяжательское настроение в семье | ||||
Допускаются любые средства достижения корытных целей |
- Степень аморальных проявлений в семье:
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Здоровый образ жизни | ||||
Один из родителей склонен к выпивкам, скандалам | ||||
У родителей эпизодические запои, семейные скандалы | ||||
Частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей | ||||
Повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей | ||||
Необходимость в лишении родительских прав, изъятии детей |
Особенности личности учащегося:
- Работоспособность:
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Способен к длительным усилиям, преодолению трудностей, прилежен | ||||
Усилия не регулярны, мало- продолжительны | ||||
Работоспособность низкая, ленив |
- Дисциплинарность:
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Дисциплинирован, способен к самодисциплине | ||||
Дисциплинирован под влиянием внешних воздействий (под страхом наказания) | ||||
Недисциплинирован |
- Сформированность и готовность к труду:
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Элементарные навыки самообслуживания и их использование в повседневной жизни | ||||
Общетрудовые умения и навыки | ||||
Умение рационально организовать свой труд, контролировать себя в труде, пользоваться эффективными приемами | ||||
Трудолюбие, готовность выполнять любую нужную работу | ||||
Качество выполнения трудового задания | ||||
Наблюдательность и внимательность в процессе обучения труду и в трудовой деятельности |
- Интересы и увлечения:
Внешкольная деятельность (факультатив, кружок, спортивная секция, студия, клуб и т.п.) | Дата начала занятий | Примечание |
- Уровень развития полезных интересов, знаний, умений, навыков (спортивные, трудовые, художественные):
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Индифферентность интересов, преобладание пустого времяпровождения | ||||
Интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера | ||||
Интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углубленного развития, формируются больше под влиянием других | ||||
Интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в полезных знаниях, умениях, навыках | ||||
Глубокие интересы, выражаются в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, навыков, умений | ||||
Наблюдательность и внимательность в процессе обучения труду и в трудовой деятельности |
- Социометрический статус (положение в группе):
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Лидер (наибольшее число выборов) | ||||
Признанный (выбирают как в своей, так и в другой группе) | ||||
Индивидуалист (никого не выбирает) | ||||
Изолят (никого не выбирает из членов группы, и его не выбирают) | ||||
Примкнувший (его не выбирают в группе, но он выбирает хотя бы одного ) |
Характеристика особенностей
межличностного общения учащегося
- Какое положение занимает учащийся в коллективе?
(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
- Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям?
(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)
- Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный;
агрессивный; неустойчивый; обособленный)
- Пользуется ли авторитетом в коллективе?
(у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не
пользуется авторитетом)
- Имеет ли друзей?
(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)
- В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?
(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)
- Как выполняет общественные поручения?
(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)
- С кем чаще всего бывают конфликты?
(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)
Общие сведения о ребенке и его семье
Ф. И. О___________________________________________________________________________
Дата и место рождения _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Свидетельство о рождение (серия/номер)___________________________________________
Адрес (прописка) ______________________________________________________________
(проживание)__________________________________________________________________
Ф. И. О родителей:
Мать _________________________________________________________________________
Паспорт ______________________________________________________________________
Место работы _________________________________________________________________
Адрес предприятия_____________________________________________________________
Ф.И.О. Руководителя___________________________________________________________
Телефон (домашний, рабочий)___________________________________________________
Отец _________________________________________________________________________
Паспорт ______________________________________________________________________
Место работы _________________________________________________________________
Адрес предприятия_____________________________________________________________
Ф.И.О. Руководителя___________________________________________________________
Телефон (домашний, рабочий)___________________________________________________
Совместно проживающие бабушки/дедушки
ФИО ________________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________
Род занятий ___________________________________________________________________
Братья и сёстры:
________________________________________________г.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
________________________________________________г.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
________________________________________________г.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
________________________________________________г.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
________________________________________________г.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
АНКЕТА
«Знакомство с семьей ученика»
1.ФИО матери и отца (лиц, их заменяющих) __________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2.Образование матери и отца (лиц, их заменяющих) ____________________________________ _________________________________________________________________________________
3.Место работы, должность, контактный телефон матери и отца (лиц, их заменяющих) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Члены семьи, живущие вместе с учеником __________________________________________
_________________________________________________________________________________
5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места, игрушек и т.д.) ______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники) ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
7.Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за домашними животными, искусство и т.д.) __________________________________________
_________________________________________________________________________________
8.Увлечения ребенка, кружки, секции. ________________________________________________
_________________________________________________________________________________
9.Обязанности ребенка по дому. _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Кто в основном занимается воспитанием ребенка. ___________________________________
_________________________________________________________________________________
11.Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) __________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
12. Друзья ребенка, ходят в гости ___________________________________________________
_________________________________________________________________________________
13.Какие предметы в школьной программе не вызывают затруднения, какие вызывают. Не вызывают:________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Вызывают:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. С каким настроением чаще всего ребенок приходит из школы. ________________________
_________________________________________________________________________________
15. Как складываются отношения с педагогами и администрацией школы.
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
16. Как родители дома организовывают деятельность ребенка (помощь в выполнении дз, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Как часто посещаете родительские собрания, интересуются учебой в школе _____________ _________________________________________________________________________________
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Параметры | Мнение ученика | Мнение родителей | Мнение Классного руководителя |
Предметы, изучаемый с удовольствием | |||
Предметы, вызывающие трудности | |||
Предметы, которые хотели бы изучать дополнительно |
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ
Параметры | Мнение ученика | Мнение родителей |
Полностью самостоятелен | ||
Оказывается эпизодическая помощь (указать, по каким предметам) | ||
Оказывается постоянная помощь |
ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Предметы | Всего пропусков | Из них | Оценки | ||
По болезни | Без причины | I чет. | II чет. | III чет. | IV чет. |
Занятость учащегося во второй половине дня МБОУ СОШ №2
с/п «Села Пивань» на 2013 – 2014 уч.год
Вид занятости | Время | Руководитель |
Классный руководитель: _____________________________________________
Индивидуальная работа с учащ______,
Состоящ____ на ВШК/ПДН учете
___________класс _____________год рождения
Дата | Профилактическая работа | Ответственный | Дата проведения |
Правовое воспитание. | |||
– Беседа «Правонарушение и ответственность» | Классный руководитель, социальный педагог | ||
– Беседа «Мои права и обязанности» | Классный руководитель, социальный педагог | ||
– Круглый стол «Права и обязанности родителей и детей» | Классный руководитель | ||
– Беседа «Знакомимся с конституцией» | Классный руководитель, социальный педагог | ||
– Беседа «Правоохранительные органы и их функции» | Социальный педагог, инспектор ПДН | ||
Здоровый образ жизни. | |||
– Индивидуальные беседы «Правила гигиены» | Медработник, социальный педагог | ||
– Индивидуальная беседа «Откажись от вредных привычек» | Классный руководитель, социальный педагог | ||
– Выезд в молодежный центр города Комсомольска на консультацию с узкими специалистами. | Социальный педагог | ||
Социальная поддержка семьи. | |||
– Помощь в оформлении пособия по нуждаемости. | Социальный педагог | ||
– Помощь в трудоустройстве родителей. | Социальный педагог | ||
– Помощь в трудоустройстве несовершеннолетнего в каникулярное время. | Социальный педагог | ||
– Обеспечение бесплатной одеждой | Социальный педагог | ||
– Обеспечение бесплатной обувью | Социальный педагог | ||
– Обеспечении б/п канцтоварами | Социальный педагог |
Профилактическая работа
Администрация
Совет при директоре | Дата | Проводимая работа |
Совет профилактики | ||
Беседа с инспектором ПДН | ||
Малый пед. совет | ||
КДН | ||
Профилактическая работа
Классный руководитель
Профилактическая работа
Социальный педагог
Источник
Карта индивидуального сопровождения
дошкольника «группы риска» МДОУ «Детский сад №1»
Дата постановки на учёт _________________
____________________________________________________________________________
(Ф. И. О. ребенка)
____________________________________ группа
____________________________________ воспитатель
Общие сведения:
1. Дата рождения ребенка_______________________________________________________
2. Дата поступления в детский сад _______________________________________________
3. Группа здоровья ____________________________________________________________
4. Ф. И. О. матери _____________________________________________________________
5. Место работы матери и занимаемая должность __________________________________
___________________________________________________________________________
6. Ф. И. О. отца _______________________________________________________________
7. Место работы отца и занимаемая должность ____________________________________
___________________________________________________________________________
8. Адрес места жительства ______________________________________________________
9. Домашний телефон __________________________________________________________
10. С кем проживает ребёнок ____________________________________________________
11. Количество членов в семье __________________________________________________
12. Социальный статус семьи:
– СОП – группа риска СОП;
– опекаемая – патронатная;
– малоимущая – многодетная;
– неполная – полная – комбинированная;
– криминальная – семья в ситуации развода;
– благополучная – неблагополучная.
13. Стрессовый фактор семьи (трудности, которые испытывает семья), влияющие на
дошкольника:
– недостаточно денег (экономический фактор);
– напряжённый график работы одного из родителей (частые командировки);
– нет собственного жилья (снимают квартиру);
– родители не проживают совместно;
– родители, используют неконструктивные методы воспитания;
– родители, нарушающие условия договора с МДОУ;
– родителями, осуществляется ненадлежащий уход за своим ребёнком;
– один из членов семьи злоупотребляет алкоголем);
– многодетная семья;
– в семье есть дети или другие члены семьи – инвалиды;
– другое ___________________________________________________________________
14. Основания определения ребёнка в «в группу риска»:
– ребёнок – инвалид;
– уровень развития не соответствует возрастным нормативам;
– влияние стрессового фактора семьи, выше оно указанно;
– другое ___________________________________________________________________
Психолого-педагогическая характеристика ребенка
(по результатам первичного обследования)
I. Социально-личностное развитие
1. Эмоциональное состояние:
– веселое – грустное – спокойное;
– тревожность;
– плаксивость – агрессия.
2. Особенности общения со сверстниками:
– общительный – пассивный – замкнутый – робкий – застенчивый;
– конфликтный – агрессивный – капризный – спокойный – избирательный;
– социальный статус: лидер, принятый, отвергаемый.
3. Особенности общения со взрослыми:
– легко – с трудом идет на контакт;
– проявляет – не проявляет инициативу в процессе общения;
– подчиняется требованиям – настаивает на своём;
– позитивное – негативное отношение к взрослому;
– общительный – пассивный – замкнутый – робкий – застенчивый;
– конфликтный – агрессивный – капризный – спокойный – избирательный.
4. Особенности поведения:
– активность – пассивность,
– произвольность – непроизвольность поведения,
– сформированность – несформированность саморегуляции,
– медлительность – гипердинамичность.
5. Личностные особенности:
– уверенный – неуверенный,
– высокая – низкая самооценка,
– уравновешенный – вспыльчивый,
– доброжелательный – агрессивный.
6. Эмоционально-волевые нарушения:
– не наблюдаются;
– агрессивность – тревожность – страхи;
– гиперактивность – гипоактивность.
7. Качества личности:
Сильные стороны ребёнка | Слабые стороны ребёнка |
II. Познавательная сфера
1. Восприятие:
– эталонный тип,
– смешанный тип,
– синкретический тип.
2. Мышление:
– классифицирует по существенным – несущественным признакам;
– использует – не использует обобщающие понятия;
– устанавливает причинно-следственные связи верно – неверно;
– при сравнении объектов называет отличительные – сходные признаки;
– умение выполнять арифметические операции: знает счет в прямом порядке до ___ ;
в обратном порядке до___ ; совершает вычислительные операции в пределах ___ .
3. Память:
– зрительная, соответствует уровню;
– зрительная, не соответствует уровню;
– слуховая, соответствует уровню;
– слуховая, не соответствует уровню.
4. Устойчивость внимания:
– длительная,
– кратковременная,
– нестабильная
5. Тип работоспособности:
– медленный неточный;
– быстрый точный;
– импульсивный;
– рефлексивный.
6. Мелкая моторика:
– праворукость – леворукость;
– сильный – слабый нажим;
– наличие – отсутствие синкенизии;
– штрихует в одном – разных направлениях.
7. Речевое развитие:
– соответствие возрастной норме
– не соответствие возрастной норме.
Имеющееся речевые нарушение__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Готовность к школе:
– школьно-зрелый;
– средне-зрелый;
– незрелый.
9. Увлечения ребенка, кружки, секции ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Коррекционно-развивающая работа с дошкольником
№ | Мероприятия | Дата | Специалист | Примечания |
Психолого-педагогическая поддержка семьи дошкольника
Дата | Мероприятие | Специалист | Подпись |
Анализ результатов работы с дошкольником
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТА «Знакомство с семьей дошкольника»
1.ФИО матери и отца (лиц, их заменяющих) ______________________________________
_____________________________________________________________________________
2.Образование матери и отца (лиц, их заменяющих) ______________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Место работы, должность, контактный телефон матери и отца (лиц, их заменяющих) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Члены семьи, живущие вместе с дошкольником _____________________________________________________________________________
5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места и т.д.) __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за домашними животными, искусство и т.д.)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Увлечения ребенка, кружки, секции. ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
9.Обязанности ребенка по дому. _________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Кто в основном занимается воспитанием ребенка. _______________________________
_____________________________________________________________________________
11.Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) ___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Друзья ребенка, ходят в гости. _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
13. Что вас беспокоит в собственном ребёнке ______________________________________
14. С каким настроением чаще всего ребенок приходит из детского сада. _______________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Как складываются отношения с педагогами и со сверстниками.____________________
_____________________________________________________________________________
16. Как вы организовываете деятельность ребенка (помощь в выполнении дз, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Как часто посещаете родительские собрания. ___________________________________
_____________________________________________________________________________
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ ДОШКОЛЬНИКА
- Ф.И.О. ребенка, проживающего в неблагополучной семье, дата его рождения
____________________________________________________________________________
- Адрес проживания семьи, телефон _____________________
- Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
рабочий телефон)________________________________________________________ - Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
рабочий телефон)____________________________________________________ - Дети (Ф.И.О., дата рождения, что посещают, где учатся) ______________________
_____________________________________________________________________________
- Сведения о других проживающих вместе с ребенком ________________________ ____________________________________________________________________
- Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для
несовершеннолетних, наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Даты обследования семьи _______________________________________________
- Необходимая помощь (ремонт (ЖЭУ), материальная, медицинская, психологическая) _________________________________________________________
10. Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на психолого-педагогический консилиум, привлечение к работе в группе, и др.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник