Карта развития ребенка физическая культура

Индивидуальная карта развития ребенка

Образовательная область « Физическая культура»

Фамилия, имя ____________________________________________                                                                                                 Дата рождения_____________________________________________

       Показатели развития

3-4

4-5

5-6

6-7

       Группа здоровья

Развитие психофизических качеств

       Выносливость

+

+

+

       Сила (скоростно-силовые)

+

+

+

+

       Быстрота

+

+

+

+

       Ловкость (координация движений)

+

+

+

+

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

       Ходьба, упражнения в равновесии

+

+

+

+

       Бег

+

+

+

+

       Групповые упражнения с переходами

+

+

+

      Ползание, лазанье

+

+

+

+

      Прыжки

+

+

+

      Катание, подбрасывание и ловля, отбивание, метание,    ведение, бросок набивного мяча.

+

+

+

+

      Спортивные игры

+

+

+

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

    Участие в совместных играх и физических упражнениях.

+

+

+

+

     Участие в подвижных играх

+

+

+

+

Активность в самостоятельной двигательной     деятельности

+

+

+

+

Участие  в спортивных играх и упражнениях

+

+

        Уровень:

Н-1.0-1.4;  С- 1.5-1.4; В – 2.5-3.0

3-4

4-5

5-7

Низкий

10-14

14-19

15-21

Средний

15-24

20-34

22-37

Высокий

25-30

35-42

38-45

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ ПО ОО « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

3-4

НИЗКИЙ:                Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений        , движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании), не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей, отстает от общего темпа выполнения упражнений, необходим отдельный показ упражнений, движений. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх.

СРЕДНИЙ:                     Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает направление, основную форму и последовательность действий, действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, соблюдает правила в подвижных играх.

ВЫСОКИЙ:         Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое, с большим удовольствием участвует в играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

4-5

НИЗКИЙ:                Ребенок допускает существенные ошибки в технике движения. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.

СРЕДНИЙ:                   Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушение правил в играх. Увлечен процессом и не всегда обращает внимание на результат. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым, особенно новым упражнениям.

ВЫСОКИЙ:         Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля над  действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос основных упражнений в самостоятельную деятельность.

5-6

НИЗКИЙ:                   Ребенок неуверенно выполняет сложные упражнения. Не замечает ошибок детей и свои. Нарушает правила в игре, увлекаясь ее процессом. С трудом сдерживает свои желания, слабо контролирует способ выполнения упражнений. Не обращает внимания на качество движений. Интерес к физическим упражнениям низкий.                

СРЕДНИЙ:                  Ребенок правильно выполняет большинство физических упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом. Хорошо справляется с ролью водящего, правил не нарушает, но интереса к самостоятельной организации не проявляет.

ВЫСОКИЙ:                 Ребенок уверенно, точно, с большим напряжением и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. Интерес к физическим упражнениям высокий, стойкий.

6-7

НИЗКИЙ:                Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям.

СРЕДНИЙ:                Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес. Способен оценивать движения других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата. Самоконтроль и самооценка непостоянны (эпизодически проявляются).

ВЫСОКИЙ:      Ребенок результативно, уверено, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. Самоконтроль и самооценка постоянны. Проявляет элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает разнообразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. Интерес к физическим упражнениям устойчивый.

Читайте также:  Как улучшить развитие речи ребенка

Развитие физических качеств

3-4

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места; проявляет ловкость в челночном беге; умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.

4-5

Прыгает в длину с места ; может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200—240 м; бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы.                

5-6

Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места , с разбега , в высоту с разбега , прыгать через короткую и длинную скакалку. Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние , в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте , в ходьбе. Владеет школой мяча.

6-7

Может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см); прыгать в длину с места , с разбега  ;в высоту с разбега  – прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние , метать предметы в движущуюся цель. Ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние ,  поднимается на горку,  спускается с горки,  тормозит при спуске. Проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

3-4

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх  и ловить; метать предметы правой и левой рукой .

4-5

Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы        ; уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие; умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами. В прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге. Ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его; бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку. Чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет.

5-6

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие ,умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. Умеет кататься на самокате. Участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах

6-7

Выполняет правильно технику всех видов основных движений:  ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья умеет перестраиваться:-  в 3-4 колонны,-  в 2-3 круга на ходу- в две шеренги после расчета на «первый-второй»- соблюдать интервалы во время передвижения выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции следит за правильной осанкой

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

3-4

Принимает участие в совместных играх и физических упражнениях проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед)проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

4-5

Активен, с интересом участвует в подвижных играх ; инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях .Умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр        

5-6

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей; проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений. Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Проявляет интерес к разным видам спорта

6-7

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол)

Источник

Карта индивидуального физического развития

 и физической подготовленности.

Фамилия, имя ребенка_________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________

Дата поступления в детский сад__________________________________________

Диагноз______________________________________________________________

Показатели физического развития.

группы

рост

вес

группа физ. развития

группа здоровья

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Первая младшая

Вторая младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Показатели физической подготовленности.

Виды

Вторая младшая группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовит. группа

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Бег на 10 метров

Стойка на носках руки в стороны

Бег (по узкой дорожке)

Бег на 30 метров

Прыжки в длину с места

Бросок набивного мяча 2 руками

из-за головы (м)

Метание мешочка  правой рукой

Метание мешочка левой рукой

Бег 10 м между предметами

Удержание

равновесия,

стоя на 1 ноге (сек)

Интересы, склонности (ф.к.)

Дата обследования

Читайте также:  Развитие у ребенка внутренней уверенности

Наблюдения и выводы

 физического развития и физической подготовленности ребёнка.

Первая младшая группа

Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Конец года

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вторая младшая группа

Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Конец года

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средняя группа

Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Конец года

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Старшая группа

Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Конец года

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовительная к школе группа

Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Конец года

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Индивидуальная карта показателей физической подготовленности ребенка

__________________________________  ________  ______________ _______________ ________________                        

                                   фамилия, имя                                                        пол                    дата рождения            возраст на начало уч. года    возраст на конец уч. года

Вторая младшая группа:_____________________________________________          

                                                                                                                 название группы

Наименование показателя

Нач. года

Кон. года

Прирост показателей

в конце года

Уровень физической подготовленности

Нач. года

Конец года

1

Бросок набивного мяча весом 1 кг (см)

2

Прыжок в длину с места (см)

3

Наклон туловища вперед из положения стоя (см)

4

Бег на дистанцию 10 метров сходу (сек)

Рекомендации на начало учебного года:

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Прирост показателей физической подготовленности в конце учебного года составил  _____ % (отлично; хорошо; удовлетворительно) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

N – норма                    

N – ниже нормы  

N – выше                                                                                                                                                   Диагностику провел инструктор по физической культуре:

_____________________________________

Индивидуальная карта показателей физической подготовленности ребенка

__________________________________  ________  ______________ _______________ ________________                        

                                   фамилия, имя                                                        пол                    дата рождения              возраст на начало уч. года    возраст на конец уч. года

Средняя группа:____________________________________________________          

                                                                                                               название группы

Наименование показателя

Нач. года

Кон. года

Прирост показателей

в конце года

Уровень физической подготовленности

Нач. года

Конец года

1

Бросок набивного мяча весом 1 кг (см)

2

Прыжок в длину с места (см)

3

Наклон туловища вперед из положения стоя (см)

4

Подъем туловища в сед за 30 сек. (кол-во раз)

5

Бег на дистанцию 10 метров сходу (сек)

6

Бег на дистанцию 30 метров (сек)

7

Челночный бег 3*10 метров (сек)

8

Бег на дистанцию 90 метров (для детей 5 лет)

Рекомендации на начало учебного года:

___________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 Прирост показателей физической подготовленности в конце учебного года составил  _____ % (отлично; хорошо; удовлетворительно) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

N – норма                    

N – ниже нормы  

N – выше                                                                                                                                                   Диагностику провел инструктор по физической культуре:

Читайте также:  Три года ребенку задержка речевого развития

_____________________________________

Индивидуальная карта показателей физической подготовленности ребенка

__________________________________  ________  ______________ _______________ ________________                        

                                   фамилия, имя                                                        пол                    дата рождения              возраст на начало уч. года    возраст на конец уч. года 

Старшая группа:____________________________________________________          

                                                                                                               название группы

Наименование показателя

Нач. года

Кон. года

Прирост показателей

в конце года

Уровень физической подготовленности

Нач. года

Конец года

1

Бросок набивного мяча весом 1 кг (см)

2

Прыжок в длину с места (см)

3

Наклон туловища вперед из положения стоя (см)

4

Подъем туловища в сед за 30 сек. (кол-во раз)

5

Бег на дистанцию 10 метров сходу (сек)

6

Бег на дистанцию 30 метров (сек)

7

Челночный бег 3*10 метров (сек)

8

Бег на дистанцию 90 м (для детей 5 лет)

Бег на дистанцию 120 м (для детей 6 лет)

Рекомендации на начало учебного года:

___________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 Прирост показателей физической подготовленности в конце учебного года составил  _____ % (отлично; хорошо; удовлетворительно) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

N – норма                    

N – ниже нормы  

N – выше                                                                                                                                                   Диагностику провел инструктор по физической культуре:

_____________________________________

Индивидуальная карта показателей физической подготовленности ребенка

__________________________________  ________  ______________ _______________ ________________                        

                                   фамилия, имя                                                        пол                    дата рождения              возраст на начало уч. года    возраст на конец уч. года 

Подготовительная к школе группа:____________________________________________________          

                                                                                                                                                               название группы

Наименование показателя

Нач. года

Кон. года

Прирост показателей

в конце года

Уровень физической подготовленности

Нач. года

Конец года

1

Бросок набивного мяча весом 1 кг (см)

2

Прыжок в длину с места (см)

3

Наклон туловища вперед из положения стоя (см)

4

Подъем туловища в сед за 30 сек. (кол-во раз)

5

Бег на дистанцию 10 метров сходу (сек)

6

Бег на дистанцию 30 метров (сек)

7

Челночный бег 3*10 метров (сек)

8

Бег на дистанцию 120 метров (для детей 6 лет)

Бег на дистанцию 150 метров (для детей 7 лет)

Рекомендации на начало учебного года:

___________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 Прирост показателей физической подготовленности в конце учебного года составил  _____ % (отлично; хорошо; удовлетворительно) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

N – норма                    

N – ниже нормы  

N – выше  нормы                                                                                                                                      Диагностику провел инструктор по физической культуре:

_____________________________________

Источник