Карта развития ребенка для психолога в школе образец
Психологическая карта учащегося
МКОУ Газ-Салинская средняя
общеобразовательная школа
____________года рождения
________________________
________________________
Код_____________________
Согласие родителей учащегося в возрасте до 14 лет (или лиц, их заменяющих), школьника в возрасте 14 лет и старше на ведение психологической карты:
__________________________________________________________________
подпись
Дата начала заполнения карты
_____________________________
с. Газ-Сале
Анамнез.
- Информация об основных событиях в истории развития ребёнка.
- Основные жизненные события:
в 1-м классе
во 2-ом классе
в 3-м классе
в 4-м классе
в 5-м классе
в 6-м классе
в 7-м классе
в 8-м классе
в 9-м классе
в 10-м классе
в 11-м классе
- Значимые события жизни (со слов учащегося):
Психологическая конституция и индивидуальность.
- Группа психологической ориентации по дифференциации Н.В. Морозовой.
- Тип нервной системы по Я. Стреляу (нужное подчеркнуть):
– сильный, слабый, со средней выраженностью силы-слабости;
– лабильный, инертный, со средней выраженностью лабильности-инертности.
6. Выраженные личностные особенности:
Проявления | Классы | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Замкнутый (A-) | |||||||||||
Открытый (A+) | |||||||||||
Низкий уровень интеллекта (B-) | |||||||||||
Высокий уровень интеллекта (B+) | |||||||||||
Неуверенный в себе (C-) | |||||||||||
Уверенный в себе (C+) | |||||||||||
Сдержанный (D-) | |||||||||||
Легко возбудимый (D+) | |||||||||||
Послушный (E-) | |||||||||||
Доминантный (E+) | |||||||||||
Осторожный (F-) | |||||||||||
Склонный к риску (F+) | |||||||||||
Недобросовестный (G-) | |||||||||||
Добросовестный (G+) | |||||||||||
Робкий (H-) | |||||||||||
Социально смелый (H+) | |||||||||||
Реалистичный (I-) | |||||||||||
Чувствительный (I+) | |||||||||||
Спокойный (O-) | |||||||||||
Тревожный (O+) | |||||||||||
Интерес к участию в общих делах (J-) | |||||||||||
Осторожный индивидуализм (J+) | |||||||||||
Зависимость от группы (Q2-) | |||||||||||
Самостоятельность (Q2+) | |||||||||||
Низкий самоконтроль (Q3-) | |||||||||||
Высокий самоконтроль (Q3+) | |||||||||||
Расслабленный (Q4-) | |||||||||||
Напряжённый (Q4+) |
- Тип личности в младшем школьном возрасте по Э.М. Александровской.
7. Выраженные характерологические особенности в подростковом возрасте:
Проявления (по Леонгарду) | Класс | |||
8 | 9 | 10 | 11 | |
Тревожный | ||||
Гипертимный | ||||
Дистимический | ||||
Педантичный | ||||
Возбудимый | ||||
Эмотивный | ||||
Застревающий | ||||
Демонстративный | ||||
Циклотимический | ||||
Экзальтированный | ||||
Проявления (по Личко) | ||||
Гипертимный | ||||
Циклоидный | ||||
Лабильный | ||||
Сензитивный | ||||
Шизоидный | ||||
Эпилептоидный | ||||
Истероидный | ||||
Неустоцчивый | ||||
Астено-невротический | ||||
Психастенический |
Примечания.
Особенности познавательной сферы
9. Внимание
10. Восприятие
11. Воображение
12. Память
13. Мышление
14. Речь
15. Умственная работоспособность
16. Обучаемость
17.Сформированность деятельности чтения
Эмоционально-поведенческая сфера
18. Ценностно-смысловые предпочтения в подростковом возрасте
19. Самооценка качеств личности и уровень притязаний в учебной (и другой ведущей) деятельности:
Выс.
Средн.
Низк.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 класс
Самооценка –
Уровень притязаний –
20. Тпичные реакции в ситуациях фрустрации по Розенцвейгу
в начальной школе
в основной школе
в старших классах
21. Коэффициент коммуникативности-агрессивности по тесту руки Э. Вагнера:
Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Коэффициент |
22. Тип отношения к ситуации учения:
Тип отношения | Класс | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Учебно-профессион. | |||||||||||
Учебный | |||||||||||
Преучебный | |||||||||||
Псевдоучебный | |||||||||||
Коммуникативный | |||||||||||
Игровой | |||||||||||
Избегающий | |||||||||||
Отвергающий |
23.Стратегии совладания с напряжением, тревогой и беспокойством (копинг-стратегии):
Способы поведения | Класс | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Остается сам по себе, один | |||||||||||
Кусает ногти или хрустит суставами пальцев | |||||||||||
Обнимает или прижимает к себе кого-то близкого, любимую вещь или гладит животное | |||||||||||
Плачет и грустит | |||||||||||
Мечтает, представляет себе что-то | |||||||||||
Делает нечто подобное | |||||||||||
Гуляет вокруг дома или по улице | |||||||||||
Рисует, пишет или читает что-нибудь | |||||||||||
Ест или пьёт | |||||||||||
Борется или дерется с кем-нибудь | |||||||||||
Сходит с ума | |||||||||||
Бьёт, ломает или швыряет вещи | |||||||||||
Дразнит кого-нибудь | |||||||||||
Играет во что-нибудь | |||||||||||
Бегает или ходит пешком | |||||||||||
Молится | |||||||||||
Просит прощения, говорит правду | |||||||||||
Спит | |||||||||||
Говорит сам с собой | |||||||||||
Говорит с кем-нибудь | |||||||||||
Думает об этом | |||||||||||
Старается забыть | |||||||||||
Старается расслабиться, оставаться спокойным | |||||||||||
Бегает, катается на велосипеде | |||||||||||
Смотрит телевизор, слушает музыку | |||||||||||
Вопит и кричит |
24. Способы регулирования конфликтов по К. Томасу:
Способ регулирования | Класс | Примечания | |||
8 | 9 | 10 | 11 | ||
Сотрудничество | |||||
Компромисс | |||||
Соревнование | |||||
Приспособление | |||||
Избегание |
Социально-психологическая сфера
25. Коммуникативная компетентность
26. Уровень нравственного развития по Кольбергу
Уровень | Стадия | Класс | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
Преднравствен-ный | 1-я стадия | |||||||||||
2-я стадия | ||||||||||||
Конвенциональ-ный | 1-я стадия | |||||||||||
2-я стадия | ||||||||||||
Постконвен-циональный | 1-я стадия | |||||||||||
2-я стадия |
27. Социометрический статус
Статус | Класс | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
I | |||||||||||
II | |||||||||||
III | |||||||||||
IV |
28. Стиль семейного воспитания по Э.Г. Эйдемиллеру:
Тип семейного воспитания | Класс | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Гармоничное воспитание | |||||||||||
Потворствующая гиперпротекция | |||||||||||
Доминирующая гиперпротекция | |||||||||||
Повышенная моральная ответственность | |||||||||||
Эмоциональное отвержение | |||||||||||
Жестокое обращение | |||||||||||
Гипопротекция (безнадзорность) |
29. Стиль педагогического взаимодействия педагогов с учащимся:
Стиль взаимодействия | Класс | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Диалогический | |||||||||||
Самоотречённый | |||||||||||
Попустительский | |||||||||||
Параллельный | |||||||||||
Манипулятивный | |||||||||||
Конфликтный | |||||||||||
Авторитарно-монологический |
Проявление дезадаптации и девиантного поведения
30. Искажённое восприятие реальности
31. Неадекватные страхи, фобии
32. Угрозы, насилие, противоправные действия (воровство, вандализм и т.д.), сексуальные девиации, алкоголизация, аддиктивное поведение
Прогностическая интерпретация результатов исследования и рекомендации педагогам и родителям.
Источник
Карта индивидуального развития ребенка № 1
Фамилия, имя: Семенов Саша.
Тип нервной системы: слабый.
Доминирующее полушарие головного мозга: левое полушарие.
Темп деятельности: в начале учебного дня — резкий максимальный скачок, в середине первой половины дня происходит резкий спад темпа деятельности, к концу первой половины дня происходит небольшой подъем темпа деятельности, к началу второй половины дня он снижается, к концу дня — повышается.
Утомляемость и работоспособность: из-за резких скачков темпа деятельности утомляемость наступает быстро, наиболее работоспособное время — первая половина дня, иногда — самоподготовка.
Ведущая репрезентативная система: аудиальная, кинестетическая.
Мотивация к обучению: средняя.
Уровень сформированности познавательных процессов
Умение выполнять инструкции: очень низкий уровень.
Математические способности (умение выполнять математические действия, видеть закономерности и прогнозировать исходя из выявленных закономерностей): низкий уровень.
Вербальное мышление (выявление связей между понятиями, нахождение подобных понятий, анализ и синтез понятий, структура языка): ниже нормы.
Личностно-коммуникативные особенности
Положение в классе: пренебрегаемый.
Уровень тревожности в школе: тревожность повышается в ситуациях, когда Саша испытывает сильное чувство одиночества, когда ему не хватает тепла и поддержки со стороны взрослых.
Рекомендации психолога
1. Для выравнивания темпа деятельности необходимо избегать высоких нагрузок в начале учебного дня. В то же время, это наиболее удачное место для контрольных работ.
Необходимо обучать работать по инструкции: просить повторить, составить алгоритм или план работы.
Полезны дополнительные занятия по развитию мышления.
Мотивацию к обучению можно повышать, апеллируя к взрослости мальчика, а также демонстрируя уверенность в его успехе.
2. Необходимо оказывать проявлять интерес к успехам Саши и отмечать его достижения как в учебе, так и в других сферах, не связанных с учебой, особенно в присутствии родителей. В случаях эмоциональных срывов — переключать внимание, например попросить помыть доску или сходить за мелом. Полезно в такие моменты, чтобы взрослый с ним разговаривал тихо, или же использовал юмор.
Психолого-педагогические рекомендации (урок, самоподготовка)
Объем домашнего задания: в связи с быстрой утомляемостью необходимо учить мальчика тщательно планировать выполнение домашнего задания.
Устные предметы: Саше полезно использовать наглядные образы при ответах.
Письменные предметы: из-за слабого внутреннего контроля мальчику требуется внешний контроль взрослых.
Табу (категорически запрещено): нельзя игнорировать любое поведение Саши, важно понять, что этим поведением он хочет сказать.
«Предвестники бури», поведенческие признаки последующего эмоционального взрыва: в ситуациях сильного эмоционального возбуждения может громко кричать, драться, отказываться выполнить любые просьбы, ругаться.
Карта индивидуального развития ребенка № 2
Фамилия, имя: Иванов Гриша.
Тип нервной системы: средний.
Доминирующее полушарие головного мозга: правое полушарие.
Темп деятельности: в начале учебного дня происходит максимальный резкий скачек темпа деятельности, к середине первой половины дня происходит резкий спад темпа, который длится до конца дня.
Утомляемость и работоспособность: работоспособность сохраняется в первой половине дня.
Ведущая репрезентативн?