Карта развития ребенка 1 класс фгос

Карта развития ребенка 1 класс фгос thumbnail

                                      ______________________________________________

Формируемые умения и навыки

Диагностика

Уро-вень разви-тия

входная

сентябрь

промежуточная

декабрь

промежуточная

март

итоговая

май

Обучение грамоте. Чтение

Знает:

• все буквы русского алфавита, правильно  их

называет

•основное отличие звука от буквы

•что такое речь, из чего состоит речь, какая бывает речь

•что такое предложение, из чего состоит предложение

Делит слово на слоги

Определяет количество слогов в слове

Выделяет ударный слог

Различает  гласные и согласные звуки

Правильно называет мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова

Читает:

• по буквам

• по слогам

• слогами и словами

• словами

• предложениями

Читает без ошибок

Правильно произносит ударный слог

Выразительность чтения:

• четкое проговаривание

• соблюдение интонации

Понимание прочитанного:

• восстановление пропущенного слова, предложения в тексте

• пересказ с опорой на помощь учителя

• ответ на прямой вопрос учителя по прочитанному

• словесное рисование картин

Чтение наизусть

Составление собственного рассказа:

• по иллюстрации

• по наблюдению

Прочитывает количество слов в минуту (в конце учебного года)

Письмо. Русский язык

Развитие мелкой моторики

Знает изученные прописные буквы

Переводит  печатные буквы в прописные

Пишет под диктовку слоги

Пишет под диктовку отдельные слова

Пишет под диктовку предложения

При письме соблюдает:

• форму буквы

•  высоту буквы

• расстояние между элементами букв, словами

• наклон

• соединение букв

•  аккуратность

Умеет списывать:

• с печатного текста

• рукописного

• слова без ошибок

ЗУН:

Употребление заглавной буквы в начале предложения

Постановка точки в конце предложения

Пробелы между словами в предложении

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Деление слов на слоги

Постановка ударения

Перенос слов

Нахождение букв, обозначающих гласные звуки

Нахождение букв обозначающих согласные звуки

Нахождение букв, обозначающих твёрдые согласные звуки  

Нахождение букв, обозначающих мягкие согласные звуки          

Деление текста на предложения

Запись по диктовку слов, написание которых не расходится с произношением

Написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Употребление ь, обозначающего мягкость согласных

Употребление разделительного ь

Математика

Различает предметы  по цвету,  форме, размеру

Умеет распозновать геометрические фигуры

Пользуется понятиями:  меньше, больше, столько же

Пользуется понятиями:  вправо, влево, вниз, вверх

Считает предметы в пределах 10

Знает и записывает цифры в пределах 10

Знает состав однозначных чисел

Знает название компонентов при сложении

Знает название компонентов при вычитании

Умеет сравнивать числа в пределах 10

Умеет находить длину отрезка

Умеет чертить отрезок заданной длины

Умеет складывать однозначные числа в пределах 10

Умеет отнимать однозначные числа в пределах 10

Знает нумерацию двузначных чисел в пределах 20

Умеет сравнивать числа в пределах 20

Знает табличные случаи сложения в пределах 20

Знает табличные случаи вычитания в пределах 20

Умеет решать задачи  на нахождение целого

Умеет решать задачи  на нахождение остатка

Умеет  решать задачи на увеличение  и уменьшение числа на несколько единиц

Умеет решать задачи в 2 действия

Знает единицы измерения длины

Знает единицы измерения массы

Ф.И. ученика ________________________________________________________________________

       Ф.И. ученика _____________________________________________________________

Источник

МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии  специальной(коррекционной) общеобразовательной школы

VIII вида «Надежда» г. Коломна

учитель начальных классов

высшей категории

Таланова Наталья Ивановна.

Индивидуальная карта социально-медико-психолого-педагогического

                                    сопровождения обучающегося

Первый раздел.

Сведения социального характера.

Ф.И.О. обучающегося                                Горячева Екатерина Сергеевна

2.Дата рождения                                          11 июня     2002 года.

3.Адрес:                                                   г. Коломна ул. Октябрьской революции д.370, кВ.127.

4.Состав семьи

4.1.Ф.И.О. матери, год рождения, образование, место работы.                                                                                                                                                           Горячева Юлия Валерьевна 1983 года рождения, образование среднее специальное, домохозяйка.

4.2.Ф.И.О. отца, год рождения, образование, место работы.

4.3.Горячев Сергей Евгеньевич 1978 года рождения, образование среднее специальное, работает на ОАО «Коломенский завод» электросварщиком.

5.Пребывание школьника в детских учреждениях (отметить факты посещения специальных коррекционных групп ДОУ, коррекционных детских садов)

  Посещала дошкольное учреждение (коррекционное)

6.Девиантное или делинквентное поведение –

7.Дата поступления в школу,  возраст на момент поступления

01.09.2009г.                   7лет.

 8.Заключение об отнесении к группе риска по социальным показаниям –

9.№№ удостоверений /по инвалидности, многодетности/

удостоверение инвалидности №143280556

Второй раздел.

Медицинские данные.

1.Заключение ПМПК: F-71, умственная отсталость умеренной степени

2.Общее соматическое состояние

 норма

3.Состояние зрения

миопия (носит очки)

4.Состояние слуха

 норма

4.Характеристика физического развития

физическое развитие среднее, группа здоровья V подготовительная, № парты 2, сидеть на 1 парте, нарушение осанки.

5.Неврологический статус

Гипертензионный синдром

6.Диагноз логопеда

 нарушения в произнесении  л-р, щ

7.Психиатрический диагноз

F-71, умеренная умственная отсталость

8.Данные о текущем лечении

режим общий,  лечебная гимнастика.  

Третий раздел.

Психолого-педагогическая информация.

     Характеристики

Данные на начало учебного года

                 Мониторинг    развития

Данные промежуточного анализа

Данные на конец года

Характер

динамики

 1.Особенности психических процессов

1.1.Память

Кратковременная

Кратковременная

Кратковременная

 Нейтральный

1.2.Внимание

Неустойчивое

Неустойчивое

Неустойчивое

 Нейтральный

1.3.Восприятие

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий  уровень

 Нейтральный

1.5.Особенности речевой деятельности

Речь не сформирована.

Не произносит звук л-р, щ.

Речь не сформирована. Звуки  л произносит под контролем

Речь не сформирована. Звук «р» произносит под контролем, л и щ поставлены    

Положительный

2.Особенности моторики (координация, мелкая моторика и др.)

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

Нейтральный

3.Сформирован-

ность представлений

(объём, адекватность, временные и пространственные представления)

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

Нейтральный

4.Характеристика     общения

4.1.Общение со взрослыми

Позитивное

Позитивное

Позитивное

 Нейтральный  

ведущие       реакции  

доминирование

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

 Нейтральный  

активность

 Низкая

Низкая

Средняя

Нейтральный  

адекватность

Неполная

Неполная

Неполная

Нейтральный  

умения

Недостаточные

Недостаточные

Недостаточные

Положительный

4.2.Общение со сверстниками

Позитивное

Позитивное

Позитивное

Положительный

ведущие        реакции

доминирование

Позитивное

Позитивное

Позитивное

Нейтральный  

активность

Низкая

Низкая

Низкая

Нейтральный

адекватность

Неполная

Неполная

Неполная

Нейтральный

умения

Недостаточные

Недостаточные

Недостаточные

Нейтральный

4.3.Ообщение с группой

Нейтральное

Нейтральное

Нейтральное

Нейтральный

ведущие        реакции

доминирование

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

Нейтральный

активность

Низкая

Низкая

Низкая

Нейтральный

адекватность

Неадекватность

Неполная

Неполная

Положительный

умения

Недостаточные

Недостаточные

Недостаточные

Нейтральный

5.Эмоции:

яркость

Низкая

Низкая

Низкая

Положительный

инертность

Низкая

Низкая

Низкая

Нейтральный

адекватность

Неполная

Неполная

Неполная

Положительный

мимические навыки

Неразвитые

Неразвитые

Неразвитые

Нейтральный

6. Самооценка:

Низкая

Низкая

Низкая

Нейтральный

выраженная

Низкая

Низкая

Низкая

Нейтральный

относительная

Низкая

Низкая

Низкая

Нейтральный

7.Уровень притязаний

Низкий

Низкий

Низкий

Нейтральный

8.Роль            обучающегося

Знания

недостаточные

недостаточные

усвоены хорошо по программе для детей с умеренной у.о.

Положительный

освоенность

недостаточная

недостаточная

достаточная

Положительный

принятие

отсутствует

неполное

неполное

Положительный

9.Социальная адаптированность

недостаточная

недостаточная

достаточная

Положительный

10.Интересы, предпочтения

не выявлены

подвижные игры

подвижные и настольные игры

Положительный

11.Прогноз темпов развития

низкий

средний

средний

Положительный

Четвёртый раздел.

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на конец года.      

Характеристика

              Горячева  Катя поступила  в вышеназванную школу 01. 09.2009 года в 1 «И»

класс со сложной структурой дефекта.  

Внешний вид приятный. В контакт с учителем и другими педагогическими работниками вступила легко. Моторное развитие отстаёт: бедность мимики, нарушения мелкой моторики. Интерес к учебной деятельности недостаточно сформирован. Восприятие не соответствует возрасту. Пространственные представления ограничены. Во времени ориентируется слабо. Запоминает медленно. Речевое развитие  недостаточно: бедный словарный запас, недостатки произношения звуков(р-л, щ).  На уроках недостаточно активна, быстро утомляется. Программный материал за весь учебный год  усвоила удовлетворительно. По математике выполняет коррекционно-развивающие упражнения, решает примеры в пределах 3. По чтению усвоила буквы, слоговые структуры и слова лёгкой конструкции. Наибольшее затруднение вызывает письмо . Моторика мелких мышц слабо  развита. Намечена положительная динамика развития.   С одноклассниками дружит со всеми, кроме Чуканцевой Вероники.

Навыки самообслуживания сформированы недостаточно. Нуждается в постоянном контроле и помощи. Стиль воспитания в семье демократический.

Дата: 22апреля 2010 года.

Характеристика

          Горячева Катя легко вступила в учебную деятельность. У девочки появилась

пока короткая мотивация к учебной деятельности мотивация к учебной деятельности. Сталкиваясь с трудностями,  Катя отходит от конечной цели и, добившись определённого результата, не соотносит его с  условиями всей задачи, обнаруживая отсутствие критичности. Выполнение задания фактически приобретает для неё формальный характер. Повышение мотивации- одна из главных задач, стоящих перед ней на следующий учебный год.

            Программный материал Катя усвоила хорошо. Особенно девочка любит уроки по изо и музыке. Свои трудовые поручения выполняет хорошо, но ей надо напомнить о задании.

             С одноклассниками дружит, но бывают и конфликты, во время которых девочка не контролирует своё поведение.

            Навыками самообслуживания владеет неполно. ЕЙ постоянно требуется контроль и опека со стороны взрослых. Родители хорошо заботятся о дочери. Внешне она всегда аккуратно одета, снабжена всеми необходимыми учебными пособиями. Мама,Юлия Валерьевна принимает активное участие в жизни класса.

            Горячева Катя переведена в 3 класс.

              Дата: 28 мая 2011г.

Пятый раздел.

Сформированность учебных навыков

1.Сформированность учебных навыков по математике

п/п

Дата

Вид работы

Качество

выполнения

Характер ошибок

Причины ошибок

Основные направления коррекционной работы

1.

20.05.

2010г.

Проверочная работа

2.

19.05. 2011г.

Контрольная работа

хорошее

исправления,

прямая линия проведена нечётко

Слабое развитие мелких мышц

Массаж, пальчиковая гимнастика

2.Сформированность учебных навыков по русскому  языку

п/п

Дата

  Вид работы

Качество

выполнения

Характер ошибок

Причины ошибок

Основные направления коррекционной работы

1.

21.05.

2010г.  

Проверочная работа

2.

18.05. 2011г.

Контрольная работа.

хорошее

исправления

нарушение слухового внимания

развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, развитие мелких мышц.

3.Сформированность процесса чтения

Дата

Способ чтения

Правильное чтение

 Темп чтения

Выразитель-ность чтения

Понимание прочитанного

слог

слог+

слово

целыми словами

без ошибок

виды

ошибок

ниже

нормы

в норме

выше

нормы

осоз-нан-ность

пе-ре-сказ

1

 9.05.

2010г.

2

23.05. 2011г.

+

+

+

недостаточно

с подсказкой

Источник

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ОУ (расширенная форма)

1. Ф. И. О. обучающегося __________________________ класс_____

2. Дата рождения __________________________________________

3. Адрес ____________________________ тел.__________________

4. Мать: __________________________________________________

5. Отец:___________________________________________________

6. Категория семьи _________________________________________

7. Санитарно-гигиенические условия в семье и особенности быта: ___

___________________________________________________________

8. Медико-валеологическая характеристика (заполняет медсестра и кл. руководитель):

Параметры

Учебный год/класс

Примечания

Группа здоровья

Хронические
заболевания

Инвалидность

9. Посещал ДОУ № ___________. Уровень готовности к школе ________________________________________________________________

Прогноз адаптации (из карты МДОУ): благоприятный/неблагоприятный (подчеркнуть). 

10. Уровень адаптации в 1 классе _____________________________.

Показатели дезадаптации_____________________________________

___________________________________________________________

11. Уровень речевого развития:_____________________________

___________________________________________________________

12. Социометрический статус

Социометри-ческий статус

Учебный год/класс

Примечания

Принимаемый

Лидер

Отверженный

13. Психологическая характеристика (заполняет психолог):

Развитие психических познавательных процессов
и эмоционально-волевой сферы

Параметры

Учебный год /уровни развития

Дина-

мика развития

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

Развитие психических процессов:

– восприятия

– внимания

– памяти

– мышления

Преобладающие эмоции

Тревожность

Произвольная регуляция
деятельности

Развитие универсальных учебных действий

№ п/п

Универсальные учебные действия

Уровень развития УУД
на начало и конец года

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

н

к

н

к

н

к

н

к

1

Личностные УУД

1.1

Внутренняя позиция школьника

а)

положительное отношение к школе

б)

чувство необходимости учения; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

в)

адекватное содержательное представление

о школе

г)

предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занят