Карта развития интегративных качеств ребенка

Карта развития интегративных качеств ребенка 4 – 7 лет
4 года 5 лет 6 лет 7 лет
1.Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками
1. Демонстрирует скоординированную крупную моторику
1. Демонстрирует скоординированную крупную и мелкую моторику
2. Выполняет культурно – гигиенически навыки под руководством педагога 2.Выполняет основные гигиенические навыки 2.Выполняет самостоятельно культурно-гигиенические навыки.
3. Выполняет основные движения и упражнения под руководством педагога.
3. Выполняет основные навыки ЗОЖ
3. Соблюдает правила ЗОЖ (не ходить в мокрой обуви, влажной одежде; оберегать глаза от травм, яркого солнца, попадания пыли, песка и др.) 3. Выполняет правила ЗОЖ (не ходить в мокрой обуви, влажной одежде; оберегать глаза от травм, яркого солнца, попадания пыли, песка и др.).
4.Выполняет основные движения и упражнения под руководством педагога 4.Выполняет основные движения под наблюдением педагога 4.Выполняет основное движение в самостоятельной деятельности 4.Интегрирует разнообразие движений с разными видами и формами детской деятельности,
2. Любознательный, активный
1.Задает вопросы о себе и ближайшем окружении.
2. Задает вопросы кто? Как?
1.Задает вопросы о себе и ближайшем окружении, о прошлом и будущем
2. Задают вопросы поискового характера почему? Зачем?. 1.Задает вопросы разнообразного содержания.
2. Задает вопросы поискового характера (почему? Зачем? для чего?)1. Задает вопросы разнообразного содержания, используя разнообразные формулировки.
2. Организует собственную двигательную деятельность и сверстников 2. Организовывает совместные подвижные игры
2.Участвует в разнообразных соревнованиях по инициативе взрослого 2.Активен в разнообразных соревнованиях
Проявляет интерес к уже знакомым произведениям и иллюстраций к ним 3. Проявляет интерес к героям литературных произведений и причинам их поступков 3. Проявляет интерес к процессу чтения с продолжением 3.Проявляет интерес к чтению как процессу.
Инициирует игровую деятельность со сверстниками 4.Инициирует некоторые (игрову и художетсвенно – тврческую) виды деятельности 4. Инициирует совместную детятельность со сверсниками и взрослыми в познавательной деятельности 4.Инициирует предложения по экспериментированию
5. Проявляет интерес к звуку, к манипулированию со звуками 5.Проявляет интерес к разным видам самостоятельной музыкальной деятельности 5. Проявляет интерес к музыке 5.Проявляет интерес к музыке как средству самовыражения
6.Проявляет интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства с понятным для него содержанием 6.проявляет интерес к произведениям изобразительного искусства
3.Эмоционально – отзывчивый
1.Подражает эмоциям взрослых и детей 1.Проявляет сочувствие к близким людям 1. Проявляет эмоциональную отзывчивость и сочувствие к окружающим 1Проявляет эмоции от достигнутых собственных результатов и результатов окружающих
2. Использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию) 2. Использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи) 2.Передает в речи причины эмоционального состояния окружающих (грустно – соскуч. по маме) 2.Отражает свои эмоции в речи
3. откликается на простые образы художественных, музыкальных произведений 3.Эмоционально откликается на яркие образы художественных и музыкальных произведений 3. Эмоционально откликается на произведения изобразительного искусства 3.Эмоционально откликается на характер музыки, сюжеты произведений
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
1.Участвует в ситуативном общении. 1.Участвует в общении со сверстниками в игровой деятельности. 1.Инициирует общение со сверстниками в игровой и художественно – эстетической деятельности. 1.Инициирует общение и взаимодействует в различных видах деятельности
2. Инициирует общение со взрослым 2.Включается в коллективную игровую деятельности 2.Инициирует подвижные игры со сверстниками 2. Организует работу в коллективе
3.Вступает в диалог со взрослым по содержанию прочитанного (ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ) 3. Вступает в диалог со взрослыми и другими детьми по поводу прочитанного ( задает вопросы по тексту: Почему? Зачем?).3. Строит деловой диалог 3 Демонстрирует диалогическую речь
4.демонстрирует взрослым и сверстникам результаты своей практической деятельности (рисунок, лепку, конструкцию и др.). 4.Характеризует продукт деятельности 4. Описывает будущий продукт деятельности 4. Формулирует результаты своей деятельности
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
1.выполняет простые правила поведения под контролем взрослого.
1.Соблюдает простые правила поведения 1 Соблюдает общепринятые нормы, правила поведения 1.Действет в соответсвии с морально – нравственными нормами
2.Демонстрирует самообслуживание эпизодически 2. Проявляет основные навыки самообслуживания 2.Владеет процессами самообслуживания Регулирует процесс самообслуживания
3. Выполняет правила поведения при напоминании взрослого 3. выполняет правила безопасного поведения ситуативно 3.соблюдает правила безопасного поведения 3.Действует в соответствии с правилами безопасного поведения
6.Участвует в игровой деятельности под руководством взрослого 6.Участвует в сюжетно- ролевых играх 6. Инициирует игры с правилами 6. Организует сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские игры
Осуществляет отдельные действия под контролем взрослого Контролирует процесс достижения результата оценивает качество результата самостоятельно контролирует и оценивает качество результата, при необходимости исправляет его
Воспроизводит отдельные действия под контролем взрослого Выполняет отдельные действия под наблюдением взрослого Соблюдает последовательность действий, заданную взрослым Действует в соответствии с собственным планом
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
3.использует опредмечивающие образы.
3.Использует простейшие наглядные схемы. 3.Строит наглядную модель по содержанию текста 3.Создает графические модели для фиксирования результатов исследования и экспериментирования.
Отражает прочитанное в игре Предлагает свои версии сюжетных ходов Додумывает рассказ, сказку
сочиняет небольшое стихотворение, сказку, рассказ, загадку
Определяет начало процесса, середина и окончание по наводящим вопросам Определяет самостоятельно начало процесса и конец Устанавливает начало процесса, середину и окончание
Упорядочивает объекты по простым наглядным моделям при помощи взрослого Упорядочивает объекты по простым наглядным моделям упорядочивание объектов по какому-либо основанию (сначала ширина, затем высота) упорядочивает объекты по каким-либо двум основаниям
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе
2.Перечисляет некоторые виды труда (1-2).
2.Приводит примеры профессий (2-3) 2. Описывает виды труда взрослых (3) 2.Рассказывает о видах труда взрослых (3-4)
1. Называет свое имя, пол, возраст 2. определяет свое место в семье Определяет свое место в обществе и государстве Рассуждает о «малой» и «большой» Родине
3.приводит примеры опасных ситуаций (не менее 13.приводит примеры опасных ситуаций (1-2) 3.приводит примеры опасных ситуаций (2-3) 3.приводит примеры опасных ситуаций (3-4)
4. Называет главных героев литературных произведений 4.Указывает тематику литературного произведения 4.Называет любимые литературные произведения (3-4). 4.Различает виды литературных произведений ( сказку, рассказ, стихотворение, загадку, считалку.)
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
выполнять инструкцию взрослого
Выполняет правила Действует по инструкции, правилу, образцу
создает несложные конструкции по образцу Выполняет конструкцию из строительного материала по плану Конструирует по образцу и правилу Конструирует из строительного материала
по схеме
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками
2.обозначает контур предмета 2. передает форму и цвет предмета 2. передает пропорции предмета 2.передает характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет;
3. пользуется правильно ложкой, карандаш, кисть. 3.пользуется правильно ножницами, кистью, ложкой, ручкой, карандашом самостоятельно 3.Пользуется ножницами, ручкой, кистью, ножницами, ложкой, вилкой 3.держит ножницы, ручку, кисть, карандаш, ложку, нож, вилку правильно
4.наклеивает готовые изображения знакомых предметов при участии взрослого 4.составляет по образцу композицию 4.преобразовывает одни геометрические фигуры в другие 4.Создает схематическое изображение предметов
5.Называет цифры и числа в пределах 3 5.Соотносит цифры и числа в пределах 5 5. Различает цифры и числа в пределах 10 5.Оперирует цифрами и числами в пределах 10
6.Различает геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) 6.Различает геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) и их основные свойства (углы, стороны) 6.Различает особенности и общие свойства нескольких геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) 6.Различает геометрические фигуры (многоугольники) их особенности и общие свойства
7.Определяет расположение предмета относительно своего тела (впереди, сзади, слева, справа) 7.Определяет расположение предметов относительно друг друга (над, под, около, между) 7.Определяет относительность пространственных характеристик (дальше, ближе, перед, за, сбоку, сверху, снизу)7.Проявляет ориентировку на ограниченной плоскости (лист бумаги)
8.Различает временные характеристики (части суток, времена года).
8.Различает временные характеристики (дни недели).
8.Различает временные характеристики (месяцы). 8.Ориентируется по календарю.

Читайте также:  Значение общения ребенка со взрослым для психического развития ребенка

Источник

³ç5}Þ*‰`Ë·k®’‰Œ–I)_:õƒ%ß1ÔٜIsÒ
É`ü C]9N°ë{#k¢VEÄWaI_ù¨¸òrai†¢æ€N_UZBÛ_£…è%¤Dž[S´+´Ûë?ª#áÆ@ú[Ü.zÒ9Ž>$N{9›êÍ+P9Y ¢†vuÇGD²ìÃÆoR€”wàͳ¶
ÌIʊ~‰‰˜8›ïWòZè“”V0}¿˜ûßÀ»„´ù“>þÁŒýuQwHoî·á ÿÿ PK ! ‘·ó N _rels/.rels ¢(  Œ’ÛJA†ïßaÈ}7Û
“ÒÙÞH¡w”넙ìw̤ھ½£ ºPÛ^æôçËO֛ƒ›Ô;§¯aYՠ؛`Gßkxm·‹PYÈ[š‚g
GΰinoÖ/”f3°£…ȾTºI S‘ÌõŒ«º¾ÇôWš™¦ÚY
igï@µÇX6_Ö]7~
fïØˉÈaoÙ.b*lIÆrj)õ,l0Ï%‘b¬
6ài¢ÕõDÿ_‹Ž…, ¡ ‰Ïó|uœZ^tÙ¢yǯ;!Y,}{ûCƒ³/h> ÿÿ PK ! Öd³Qú 1 word/_rels/document.xml.rels ¢(  ¬’ÍjÃ0„ï…¾ƒØ{-;ý¡„ȹ”@®­û Š½þ¡²$´›¶~û
CR‡÷â‹`Fh擴›íwoÄ’êœU%)´¥«:Û(x/vwÏ ˆµ­´qH°Íoo6¯h4ÇCÔvžDL±¤ eök)©l±×”86îÔ.ôš£ôºüÐ
ÊUš>É0̀ü”Sì+a_݃(›ÿÏvuݕøâÊc–¯TÈ/ÅXd3‰´ ¯ƒ¬–¡?’g![?óü4ê¹úÇ%ë9Žþ¶RŽk6Çð°$Cí,ú`&gë!/=ÿ ÿÿ PK ! lù›%× “U word/document.xmlì]]oW–|_`ÿÁ§Û’b;¶v¤l’³›ÀäqA‘-™Šš-+ɓm%q{â|vƒÝE‚ìÌÛ`Z–”Z’ ¿ ùæ—lÕ¹ÝÍnŠ´(ƱÉVÙ°%ö7»ï½}Nݪ:¿ÿÇ«µÂmÏoVõ¹âôÙ©bÁ«—•j}e®øÞÍ·Ï*šA©^)Õuo®ø‘×,þaþŸÿé÷³•Fy}Õ«¢Þœ½µ·‚`möܹfù–·Zjžm¬yu¬nø«¥ ý•s«%ÿƒõµ3åÆêZ)¨.UkÕà£s3SS‹ÑasÅu¿>âÌjµì7šå€»Ì6–—«e/úïás^·çµè’íŒç|¯†khԛ·ªkÍøh«£
_ñV|ÛÏû·WkñvkÜ­â—6ð

©Õær:£+µšÔjÉT=è)_YN¶‡ šþ!¨×æh$¬ FºÈnLM± ےº‹{°Î퇙ðu×õ&Œ=É”ˆ$Ý$Ó¸/ۈÝq œ—”s.A,ÏògÌ¥’Í@;wãjkã”W֛h¼†»ÄsžÉw쌉¶ß…éîK„y’q½¨ÞFÎy4$ñ`%.Ô2“X‚—¬£ó#®·+IŠëç‡û[’cû¾¬éÝwþu‘or:Tk
¸ÿ°ä{’ïMly+5^5މm¼”߈|#òÈ7″߈|sªÉ7áי¹ÚŒoà@ÛU`›€ÐOø¨ðÑ.>:ÀvùÇËì@¦à¸þ×yœî!é2„%‡öàžb¼Ä“Ëób¼$ÞÊý›!òÍv˸~œ—Ãð€º+ ¸eJPc¹†ˆFt7¢Q ú-ç@’àXÀq2ÔIµ)Õ¦T›Å¿*Õ¦T›Rmª¸ßKU—Ü^¨UWêȏ­¬lÙ«ƒYç1Éè_퀬2µ¹¢Þ£¾„’ OJ’¬`þ¸±Šû©¸ŸŠûåÚ$î;0Zï(:T¿ÌrªE“aˆ§sÝÓaîÍé•Pû%¡¸`”ãh¦,€¬lüæÄsíÁ¸þÙäÀä߉ÐnŽÃíهµl>†j‚OŽè’~óüJê2ê ƒ6¿A
:Ñöݘm‹ì2m#(ÁšvªbW&¥Õù²ó®ìð?ãêp¥ÜÇiá4‘‡!½©N65ò›¹!®
[t¸o‡ßy*bë´_ÌބÎ#)I¥$•’TJÒç,5‚ ±ã7’M—¥$•’Ô—’4(¿•¹˜RbJÕ¼Œ÷ºo’û·õÉ3æ!=0º~–ð‡l4[‹ï0á€S9Âsõ‘# W0õ)
” wIH¤‹Ä&RBiÚ˞ʭP­Ô½zÅó½ÊõҊwÅ÷Jœ3sò¦Ú( ä4›.u⧝ܓLí‘[dٛiG±î1ï0ï7ä¦Ø„!”¤„¬ÔV™´@vj»2Ýr’X´ÒŽŸIíÜÎG’;w9Ñ£íMï¢Sò„÷p*P™~ù;¿øZ&ù݁c½åm‡°¤¢J¹ptËT¹Ý/ûb7‰Ý” ïb7‰Ý$v“ØM%Íe/^óFË–!ACÉb%‹•,V²XÉb%‹=ŲØçÌfÐÌêÊ­`´É”ÒQËW> ¡æXd4″8žœà¸æ7Ëoù„/—îŠ_Z=>çaš²ÐW„CuûÃç’¦Þ Ò÷¦Kò²›”ô4Rl
|mXL¿tsÌQ•CNZ
ˆM£
FŒÚóÒ
k£½½7fkÞòˆoþY‘Lb’z!Qý‘(¹¢_FIP÷juý‘£Ór%Eï¾µPoV碩,ööfüÁøvã—ó”ýqùYóãxéÌÅxÉÕfï²Zi$á³D¢šXûkÂPNŽ¡ä–û̇ßdPÒçmIôbPvŒBqfŸÃËXÊ2UâÌoVW½fá]oŒœ·ÏeåHÒæJ€Ä½Ar4Cø
Pòœ#HW°Ú$FÑü)V¾eŽñ:@AÃEj8Cÿ”º­éð@ÌtÜøœ¯´…ã¸Bžw€î`ÿ€ŠOðo—¤S[B™® Ø!ÿ’¸Çåܞ•dˆ%;t»sç¬J”äuòG8ŒpV„†ù0v/c5^5^5^Þr“…fµ47ŽÓæ:Ã¥A”Š‹).æ0 rc±TÂ9ŸÂû‹#`ˆršó‚‰_ê$ŸÊñÌYÚ«6ªí Äq,iCå4y,dzÀÇÏøFH-Ojâ©¢—ÓÜq¥KŒKú¹!Áã–ÞÇßM­ «ãĀ5lgÃ.â§Fn»Àœ·q”ûû¿f´VÃËq¸·ØæjÆ ã£ÑЎ…SZæu°)7¸ÉÀMnϙ(·–7§jܧ—G*bgèÕ”Ÿ¯FH$eà†ôè ö•óÕÑÅ:K¤=Á|ø?›a!†J‘er¶¢%bíƒ(:?¤—2ãyFð4éÚDfĨ;%7ÛÅIè’ff]ŽPb Ä¶gâdi×·B”?ðxv ŠÒ¶_%É z3斤áÚºÞÑÈ$hT¶‡E{=fV3‘´¬@Bl|~Müú/ƚáɆ,§H–Læîàãc¦! ÍØÕ»,Åʃºµ
ù²ƒ¿¡ÔxRã%]v²a¶á¦s%hš€@BDi&vÚD·ã‘æ˜üMjKÌ%IqëÛ÷ïU—¦§8R:חh/|L;úÈ â½SòiwÍûéœh¸`ÎésÅ©a l©ñ”
÷ÍjÊþ–ZXˆBµ‰FxÑþæe]–WõŠ P É …ŽÞcMæ`PV¢ØP÷€È¨ìa=Ö¬ÛJðΧ`| 5Þ%.jx”Q–ÎCù…h_¬zÂÚ[„üÚ8Æ&ðMÓÍÅÀ%–Ã}+ÒÒ9Ã]Ã.wSzº&d„£àuL@ÿÊ’d”ŠöšÕxÕxÇH¹MäzxA’¯ïÄ6^€ÇÄÑ»
4¨Gj:©éò©¦{s„œ[j:©é¦9ÛS«Ö1G43Xƒ 5Ýäõµ©©éFSӁ_ þ痨ÿ۟f†VäÖýŠc¼U¯8¬:¿MƒK@dëëÂWm`]ؼ‘ÂÊR¿4cãoàèҍ uªÜ2– Š6š»;1 å ¿’~k6ÏÄO‡$ìJH’!Ýà—ØDOôöÅôŒÎaf«É¨“šÜƋýh)÷háÍÞYð„²T»êÕj7µÕŽÈ!ñÇþ®}Ý^Å#ÿéM/kz9=½,!]NÅêèêèݎÞ?Ž¿cÊÓUׁVb!7åe4ňtn=á{ӄܐXœGu™);`¦Ä®±³~Ì`

j¹gÉpÿ³ ²Þƒ?Â8ÿÊÇtý‡hŠQ¢sBpDçŒó2ò3Gf„g{|;¢O%ë7‚Ó/ ÿÿ PK ! ˆXW†9 ¤ word/webSettings.xml”RÁNÃ0½#ñUî,e°Uk’MÓNœ`|@–¸k¤$Ž’¬eûz¼vÀ`Ø)ŽýÞ˳Ùüݚ¬…5º’ݏr–“¨´Û–ìm½º›°,&á”0è d{ˆl^ÝÞ̺¢ƒÍ+¤DȘ‘Š‹E(Y“’/8²+â=8ªÕ¬Ht
[Žu­%,Qî,¸ÄÇyþȑÈAl´ì¤ÖýG­Ã |@ 1’k=+´cyTº§3ë
­Jö0™æùxü4íëTû¥n©Ö
Cý3~D[ž¡NŸÙü+û¢·Íé5úKìSBû+O~*ßHßG“eŒ‡’Ñü)ðBÒ¬ûX¢Aš«Ø%l˜3g×17?]Ç
ç_Cåýú¦‡°š
g¿ôI[}€†EÀ.B PýìoU ÿÿ PK ! 4”t‰ Ú docProps/app.xml ¢(  œ’AOã0…ïHü‡(wꐲÀ¢©*ZíaŠ8œIbáؖmý÷LH[²ÚÛæ4óÆz~óÅpý1˜ìBÔήòÓE‘gd•k´íVùSýëä2ÏbBÛ q–Vù–b~-`œ§4Ō-lå}JþJˆ¨z0.xlyÒº0`â6tµ­VtëÔÛ@6‰²(Î}$²
5’þ`˜OŽWïéM§Æ|ñ¹Þz,¡¦ÁL$ïÇ8ÄA€Ú%4µH,Ø`GQž˜
xq¡‰òÇå9ˆ©„uUbxr¹s•wZ]›²‡/Ùh b~˜JEê-贃Ì[ø£-G)/@LgØô}”,Î:¨Zóî²E Ä· k7x´[YmHi4ºª³GÚ zåä»ÑxÕk|òµ»iíg{¿èÔW§[þ,Ë9Ù*E
¯´7üà7ÿ¡`Æ[™ží¨ÙŸùw02}žžª_÷“8¼!ù ÿÿ PK ! u¹TŒp Ý docProps/core.xml ¢(  œ’ÁNÃ0†ïH¼C•{›´ª¶“ íÄ$$†@ÜBâmam%Ùº¾=i³u«àÄ-¶±ÿ$›ª2؃6¢–9Š#‚¬æB®sô¶œ‡w(0–JNËZBŽZ0hV_eL¥¬Öð¢kÚ
0#I“2•£µ*ÅØ°
TÔDN!]qUëŠZê5V”mépBÈ-®ÀRN-Å0T‘œ
HµÓeàC HkpÅø¬µ +ógC_¹PV¶Êít÷’Í™/ꃃ°iš¨™ôc¸ùcü±x~íW
…ì¼b€ŠŒ³Ô
[B‘áóѝÌîë˜õé!p¦ÚZÓé´o9ŝÓ[h›ZsãºF‘kã`˜Êº÷óÌQ©KjìÂ=èJ h=þwº»EÃ^tÿ Húk†ÐíÒ[çG83RoÝ©ò>y|ZÎQ‘ø.$IHî—d’ÞÄ)!ŸÝ6£þΟ¨Žsý›xxcƲø ÿÿ PK !
/U§ Ý; word/styles.xml´›Ms›H†ï[µÿâ´{pôå•bW””cÇWåñäÊy#‹
b´Šíüúíé„@ˆnCNôÓ3Ýó6v¦ß¼{Z‡ÎOë@ESwðªï:2ò”DS÷~~}òÚut””_„*’S÷Yj÷ÝÛ?ÿxóx®“çPjDú%½a¿?îÅ2 Àõ*Øh7µöH±ö¨b+Oj
Þ®Cko-‚È}îùÊ»’K±
m.ãÛ8½L¯ðǵŠííÁ‡)®ƒHÅ/”¸pG
è@¼¹2O¼ãé¤`í}ànÏõ/°ùS„Sw8ÌF.{c¡ˆ²±x{rw_ôdêÊèä~f†`wêŠødvaŒõpšÙÏÂt7{“‡+te#

Источник

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Мониторинг интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста

(Выступление на районном семинаре на базе МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»)

Подготовила: Лисина Т.И.,

воспитатель МБДОУ «Большеелховский

детский сад №1 комбинированного вида»

Февраль, 2014г.

Для того чтобы разобраться в вопросах диагностики интегративных  качеств, необходимо понять что же такое качество личности.

Качества личности — обобщенные свойства личности, включающие следующие структуры: биологически обусловленная подструктура (темперамент — сила, подвижность, уравновешенность; патологические изменения); индивидуальные способности (эмоции — возбудимость, устойчивость; внимательность, память, сообразительность, критичность мышления, творческое воображение, воля — самообладание, настойчивость, решительность, дисциплинированность), способности различных видов, направленность (трудовая, профессиональная, общая), характер (идейность, честность, принципиальность, инициативность, организованность, оптимизм, коллективизм, уступчивость и др.).

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования устанавливают следующий перечень интегративных качеств личности, формируемых у детей в процессе воспитательно-образовательной работы:

1. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:

-владеет основными движениями и доступными навыками самообслуживания,

-проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, соревнованиях, играх-эстафетах,

-имеет представление о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания,

-знает о ценности здоровья, пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене.

Читайте также:  Индивидуальная карта развития ребенка в детском саду для воспитателей

2. «Любознательный, активный»:

-проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, использует различные источники информации,

-проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

3. «Эмоционально-отзывчивый»:

-эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей,

-понимает и употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики,

-понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений.

4. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:

-распределяет роли в игре, исполняет роль, сопровождает действия речью, содержательно и интонационно,

-сочиняет оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории, использует все части речи, словотворчество,

-умеет делиться со взрослыми и детьми разнообразными впечатлениями,

-поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие и несогласие.

5. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:

-договаривается со сверстниками в коллективной работе, распределяет роли, при конфликте убеждает, объясняет, доказывает,

-оценивает свои поступки, понимает необходимость заботы о младших,

-самостоятельно  использует в общении вежливые слова, соблюдает правила поведения на улице и в детском саду.

6. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:

-ориентируется в пространстве и времени (вчера-сегодня-завтра, сначала-потом),

-способен конструировать по собственному замыслу; способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи,

-способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения,

-способен самостоятельно придумать сказку на заданную тему.

7. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:

-знает свои имя и фамилию, возраст, имена, отчества родителей, места работы, значение их труда, имеет постоянные обязанности по дому,

-может рассказать о своем городе, называет свою улицу,

-имеет представление о Российской армии, войне, Дне Победы,

-имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна РФ, знает о Москве.

8. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:

-проявляет ответственность в трудовых поручениях, стремится радовать взрослых хорошими поступками,

-способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; способен принять установку на запоминание,

-может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение,

-способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут.

9. «Овладевший необходимыми умениями и навыками»:

-у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности: игровой, продуктивной, трудовой, самообслуживания.

В своей работе мы используем следующие методы мониторинга:

1. Наблюдение – метод сбора фактов через восприятие внешнего поведения с целью последующего анализа.

2. Беседа – это метод сбора первичных данных в процессе личного общения. При подготовке к беседе большое значение имеет предварительная работа. Беседа должна иметь четко осознаваемую цель и заранее подготовленную систему вопросов, которые формулируются четко, кратко и точно. Существует ряд требований к формулировке вопросов. Они не должны подсказывать ребенку какой-нибудь ответ, например: «Ты любишь маму?» Содержание беседы должен касаться известных детям тем, состоять из простых понятных слов. Некоторых тем следует избегать, чтобы не травмировать психики ребенка, не пробуждать у нее неприятных воспоминаний т.д. Продолжительность беседы 10-15 минут.

 Для эффективного использования времени беседы необходимо, чтобы ответы детей были информативными. Для этого также нужно правильно формулировать свои вопросы. Уместны обращения такого типа: «Расскажи, как …», «В какие игры вы играете?», «Объясни, почему твоя любимая сказка …». Способность ребенка свободно чувствовать себя во время беседы возрастает, если беседа проводится в игровой форме с использованием игровых моментов, которые стимулируют интерес ребенка к теме разговора. Кроме игрушек, беседы могут проводиться с использованием рисунков, картинок, книжек строительного материала и т.д.

К несомненным достоинствам беседы следует отнести: наличие контакта с собеседником; возможность учитывать его ответные реакции, оценивать его поведение, отношение к содержанию разговора; задать дополнительные, уточняющие вопросы. Беседа может носить сугубо индивидуальный характер, быть гибкой, максимально адаптированной к воспитаннику

В то же время следует учитывать, что в беседе мы получаем не объективный факт, а мнение человека. Может случиться так, что он произвольно или непроизвольно искажает реальное положение дел. Кроме того, беседа с дошкольником не всегда дает желаемые результаты вследствие недостаточного развития самосознания ребенка.

3. Изучение продуктов деятельности 

Продукты деятельности отражают умения и навыки ребенка, свойства его личности, обеспечивающих выполнение деятельности: произвольность, настойчивость, работоспособность, аккуратность, организованность, самостоятельность и т.д.

Результаты наблюдений, бесед и изучения продуктов деятельности мы отображаем в индивидуальной карте развития интегративных качеств ребенка на начало учебного года и конец учебного года, что позволяет проследить нам динамику развития данных качеств у каждого ребенка. Чтобы увидеть динамику развития интегративных качеств детей группы в целом, мы отображаем данные в сводной таблице уровня развития интегративных качеств. Таким образом, по итогам индивидуальной карты развития интегративных качеств и сводной таблицы мы достигли следующих результатов: на начало учебного года (сентябрь 2013г.) средний балл развития интегративного качества «Физическое развитие» составляет 2,9; а на февраль 2014г.- 3,7; «Любознательность, активность» на начало года – 2,8, на февраль 2014г. – 3,6; «Эмоциональность, отзывчивость» – начало года – 2,9, февраль – 3,6; «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми» – начало года – 2,8, февраль – 3,7; «Способность управлять своим поведением и планировать действия» – начало года – 2,8, февраль – 3,6; «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи» – начало года – 2,8, февраль – 3,6; «Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» – начало года – 3,2, февраль – 3,6; «Овладение предпосылками учебной деятельности» – начало года – 2,8, февраль – 3,6.

Читайте также:  Ребенок с ограниченными возможностями развития это

Таким образом, интегративные качества детей старшей группы на начало учебного года (сентябрь 2013г.) развиты на среднем уровне (2,9 балла). На февраль 2014г. Интегративные качества детей соответствуют возрасту (3,7 балла).

Индивидуальная карта развития ребенка

Фамилия, имя ребенка                          

 Мутовкина Злата

Дата рождения                    14.07.2007г.

Старшая группа №1

Интегративное качество

Рекомендации

Сентябрь

Май

1

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

2

Любознательный, активный

 Не проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию

3

Эмоционально отзывчивый

4

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

5

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Не договаривается со сверстниками в коллективной работе, распределяет роли, при конфликте не убеждает, не объясняет, не доказывает,

Не оценивает свои поступки, понимает необходимость заботы о младших

6

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Не способен конструировать по собственному замыслу; не способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи,

Не способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения,

Не способен самостоятельно придумать сказку на заданную тему.

7

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

8

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Не способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; не способен принять установку на запоминание,

Не может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, не может выучить небольшое стихотворение,

Не способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут.

ФИО воспитателя / подпись

1.

 Лисина Т.И.

2.

 Ефремова В.Г.

Дата заполнения 17.09.2013г.

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Уровень развития интегративных качеств

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” 2012г.

Группа детского сада Старшая группа №1

Дата проведения мониторинга Сентябрь / Февраль

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Физическое развитие

Любознательность, активность

Эмоциональность, отзывчивость

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

Способность управлять своим поведением и планировать действия

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Овладение предпосылками учебной деятельности

Итоговый результат

Средний балл

IX

II

IX

II

IX

II

IX

II

IX

II

IX

II

IX

II

IX

II

IX

II

IX

II

1

Акейкин Дима

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

26

32

3,3

4

2

Анисимов Андрей

3

4

3

4

3

3

3

3

3

4

3

3

3

4

3

4

24

29

3

3,6

3

Ахметов Айдар

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

2

2

16

22

2

2,7

4

Бояркин Саша

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

16

24

2

3

5

Брагина Аня

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

2

3

2

3

2

3

17

25

2,1

3,1

6

Губанова Алена

3

4

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

4

4

3

4

26

32

3,3

4

7

Елфутин Саша

4

4

3

4

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

30

32

3,8

4

8

Ибаковская Вика

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

4

4

3

4

25

32

3,1

4

9

Игонин Матвей

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

16

24

2

3

10

Каргова Яна

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

4

4

4

4

3

4

27

32

3,4

4

11

Кафизкина Лиана

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

16

24

2

3

12

Кечуткин Андрей

4

4

3

4

3

4

4

4

3

4

3

4

4

4

3

4

27

32

3,4

4

13

Козлова Настя

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

4

4

3

4

28

32

3,5

4

14

Косырев Ваня

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

17

24

2,1

3

15

Лаптева Лера

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

24

32

3

4

16

Маслова Даша

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

20

28

2,5

3,5

17

Мутовкина Злата

3

4

2

3

3

4

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

20

28

2,5

3,5

18

Мухачева Полина

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

4

4

3

4

25

32

3,1

4

19

Перерва Павел

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

24

32

3

4

20

Попкова Женя

2

3

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

16

20

2

2,5

21

Разумова Оля

3

4

3

3

3

4

3

4

3

3

3

4

3

3

3

4

24

29

3

3,6

22

Тростин Егор

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

17

24

2,1

3

23

Учайкина Софья

3

4

4

4

4

4

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

27

32

3,4

4

24

Филиппова Ангелина

4

4

3

4

3

4

3

4

4

4

3

4

4

4

4

4

28

32

3,5

4

25

Хусаметдинов Эмиль

3

4

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

4

4

3

4

26

32

3,3

4

26

Царева Лена

3

4

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

4

4

3

4

26

32

3,3

4

27

Чепарева Наташа

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

4

4

4

4

3

4

27

32

3,4

4

28

Шафеев Самир

3

4

2

3

2

3

3

4

3

4

2

3

3

4

3

4

21

29

2,6

3,6

29

Шумкин Кирилл

4

4

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

4

4

3

4

27

32

3,4

4

Итого

Кол-во

85

107

80

104

83

104

81

106

81

105

80

104

93

106

80

106

83,1

105,1

Средний балл

2,9

3,7

2,8

3,6

2,9

3,6

2,8

3,7

2,8

3,6

2,8

3,6

3,2

3,6

2,8

3,6

2,9

3,7

Критерии оценивания развития интегративных качеств:

1 балл –

(Средний балл от 1,0 по 1,9)

требует внимание специалистов

2 балла –

(Средний балл от 2,0 по 2,5)

требуется индивидуальная (коррекционная) работа педагога

3 балла –

(Средний балл от 2,6 по 3,5)

отдельные компоненты не развиты

4 балла –

(Средний балл от 3,6 по 4,5)

соответствует возрасту

5 балла –

(Средний балл от 4,6 по 5,0)

высокий уровень развития

Источник