Карта развития интегративные качества ребенка

Карта развития интегративных качеств ребенка 4 – 7 лет
4 года 5 лет 6 лет 7 лет
1.Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками
1. Демонстрирует скоординированную крупную моторику
1. Демонстрирует скоординированную крупную и мелкую моторику
2. Выполняет культурно – гигиенически навыки под руководством педагога 2.Выполняет основные гигиенические навыки 2.Выполняет самостоятельно культурно-гигиенические навыки.
3. Выполняет основные движения и упражнения под руководством педагога.
3. Выполняет основные навыки ЗОЖ
3. Соблюдает правила ЗОЖ (не ходить в мокрой обуви, влажной одежде; оберегать глаза от травм, яркого солнца, попадания пыли, песка и др.) 3. Выполняет правила ЗОЖ (не ходить в мокрой обуви, влажной одежде; оберегать глаза от травм, яркого солнца, попадания пыли, песка и др.).
4.Выполняет основные движения и упражнения под руководством педагога 4.Выполняет основные движения под наблюдением педагога 4.Выполняет основное движение в самостоятельной деятельности 4.Интегрирует разнообразие движений с разными видами и формами детской деятельности,
2. Любознательный, активный
1.Задает вопросы о себе и ближайшем окружении.
2. Задает вопросы кто? Как?
1.Задает вопросы о себе и ближайшем окружении, о прошлом и будущем
2. Задают вопросы поискового характера почему? Зачем?. 1.Задает вопросы разнообразного содержания.
2. Задает вопросы поискового характера (почему? Зачем? для чего?)1. Задает вопросы разнообразного содержания, используя разнообразные формулировки.
2. Организует собственную двигательную деятельность и сверстников 2. Организовывает совместные подвижные игры
2.Участвует в разнообразных соревнованиях по инициативе взрослого 2.Активен в разнообразных соревнованиях
Проявляет интерес к уже знакомым произведениям и иллюстраций к ним 3. Проявляет интерес к героям литературных произведений и причинам их поступков 3. Проявляет интерес к процессу чтения с продолжением 3.Проявляет интерес к чтению как процессу.
Инициирует игровую деятельность со сверстниками 4.Инициирует некоторые (игрову и художетсвенно – тврческую) виды деятельности 4. Инициирует совместную детятельность со сверсниками и взрослыми в познавательной деятельности 4.Инициирует предложения по экспериментированию
5. Проявляет интерес к звуку, к манипулированию со звуками 5.Проявляет интерес к разным видам самостоятельной музыкальной деятельности 5. Проявляет интерес к музыке 5.Проявляет интерес к музыке как средству самовыражения
6.Проявляет интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства с понятным для него содержанием 6.проявляет интерес к произведениям изобразительного искусства
3.Эмоционально – отзывчивый
1.Подражает эмоциям взрослых и детей 1.Проявляет сочувствие к близким людям 1. Проявляет эмоциональную отзывчивость и сочувствие к окружающим 1Проявляет эмоции от достигнутых собственных результатов и результатов окружающих
2. Использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию) 2. Использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи) 2.Передает в речи причины эмоционального состояния окружающих (грустно – соскуч. по маме) 2.Отражает свои эмоции в речи
3. откликается на простые образы художественных, музыкальных произведений 3.Эмоционально откликается на яркие образы художественных и музыкальных произведений 3. Эмоционально откликается на произведения изобразительного искусства 3.Эмоционально откликается на характер музыки, сюжеты произведений
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
1.Участвует в ситуативном общении. 1.Участвует в общении со сверстниками в игровой деятельности. 1.Инициирует общение со сверстниками в игровой и художественно – эстетической деятельности. 1.Инициирует общение и взаимодействует в различных видах деятельности
2. Инициирует общение со взрослым 2.Включается в коллективную игровую деятельности 2.Инициирует подвижные игры со сверстниками 2. Организует работу в коллективе
3.Вступает в диалог со взрослым по содержанию прочитанного (ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ) 3. Вступает в диалог со взрослыми и другими детьми по поводу прочитанного ( задает вопросы по тексту: Почему? Зачем?).3. Строит деловой диалог 3 Демонстрирует диалогическую речь
4.демонстрирует взрослым и сверстникам результаты своей практической деятельности (рисунок, лепку, конструкцию и др.). 4.Характеризует продукт деятельности 4. Описывает будущий продукт деятельности 4. Формулирует результаты своей деятельности
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
1.выполняет простые правила поведения под контролем взрослого.
1.Соблюдает простые правила поведения 1 Соблюдает общепринятые нормы, правила поведения 1.Действет в соответсвии с морально – нравственными нормами
2.Демонстрирует самообслуживание эпизодически 2. Проявляет основные навыки самообслуживания 2.Владеет процессами самообслуживания Регулирует процесс самообслуживания
3. Выполняет правила поведения при напоминании взрослого 3. выполняет правила безопасного поведения ситуативно 3.соблюдает правила безопасного поведения 3.Действует в соответствии с правилами безопасного поведения
6.Участвует в игровой деятельности под руководством взрослого 6.Участвует в сюжетно- ролевых играх 6. Инициирует игры с правилами 6. Организует сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские игры
Осуществляет отдельные действия под контролем взрослого Контролирует процесс достижения результата оценивает качество результата самостоятельно контролирует и оценивает качество результата, при необходимости исправляет его
Воспроизводит отдельные действия под контролем взрослого Выполняет отдельные действия под наблюдением взрослого Соблюдает последовательность действий, заданную взрослым Действует в соответствии с собственным планом
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
3.использует опредмечивающие образы.
3.Использует простейшие наглядные схемы. 3.Строит наглядную модель по содержанию текста 3.Создает графические модели для фиксирования результатов исследования и экспериментирования.
Отражает прочитанное в игре Предлагает свои версии сюжетных ходов Додумывает рассказ, сказку
сочиняет небольшое стихотворение, сказку, рассказ, загадку
Определяет начало процесса, середина и окончание по наводящим вопросам Определяет самостоятельно начало процесса и конец Устанавливает начало процесса, середину и окончание
Упорядочивает объекты по простым наглядным моделям при помощи взрослого Упорядочивает объекты по простым наглядным моделям упорядочивание объектов по какому-либо основанию (сначала ширина, затем высота) упорядочивает объекты по каким-либо двум основаниям
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе
2.Перечисляет некоторые виды труда (1-2).
2.Приводит примеры профессий (2-3) 2. Описывает виды труда взрослых (3) 2.Рассказывает о видах труда взрослых (3-4)
1. Называет свое имя, пол, возраст 2. определяет свое место в семье Определяет свое место в обществе и государстве Рассуждает о «малой» и «большой» Родине
3.приводит примеры опасных ситуаций (не менее 13.приводит примеры опасных ситуаций (1-2) 3.приводит примеры опасных ситуаций (2-3) 3.приводит примеры опасных ситуаций (3-4)
4. Называет главных героев литературных произведений 4.Указывает тематику литературного произведения 4.Называет любимые литературные произведения (3-4). 4.Различает виды литературных произведений ( сказку, рассказ, стихотворение, загадку, считалку.)
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
выполнять инструкцию взрослого
Выполняет правила Действует по инструкции, правилу, образцу
создает несложные конструкции по образцу Выполняет конструкцию из строительного материала по плану Конструирует по образцу и правилу Конструирует из строительного материала
по схеме
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками
2.обозначает контур предмета 2. передает форму и цвет предмета 2. передает пропорции предмета 2.передает характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет;
3. пользуется правильно ложкой, карандаш, кисть. 3.пользуется правильно ножницами, кистью, ложкой, ручкой, карандашом самостоятельно 3.Пользуется ножницами, ручкой, кистью, ножницами, ложкой, вилкой 3.держит ножницы, ручку, кисть, карандаш, ложку, нож, вилку правильно
4.наклеивает готовые изображения знакомых предметов при участии взрослого 4.составляет по образцу композицию 4.преобразовывает одни геометрические фигуры в другие 4.Создает схематическое изображение предметов
5.Называет цифры и числа в пределах 3 5.Соотносит цифры и числа в пределах 5 5. Различает цифры и числа в пределах 10 5.Оперирует цифрами и числами в пределах 10
6.Различает геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) 6.Различает геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) и их основные свойства (углы, стороны) 6.Различает особенности и общие свойства нескольких геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) 6.Различает геометрические фигуры (многоугольники) их особенности и общие свойства
7.Определяет расположение предмета относительно своего тела (впереди, сзади, слева, справа) 7.Определяет расположение предметов относительно друг друга (над, под, около, между) 7.Определяет относительность пространственных характеристик (дальше, ближе, перед, за, сбоку, сверху, снизу)7.Проявляет ориентировку на ограниченной плоскости (лист бумаги)
8.Различает временные характеристики (части суток, времена года).
8.Различает временные характеристики (дни недели).
8.Различает временные характеристики (месяцы). 8.Ориентируется по календарю.

Читайте также:  Беседы для родителей роль семьи в развитии ребенка

Источник

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №27 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Карта индивидуального развития интегративных качеств ребенка старшего дошкольного возраста

АВТОР: Мумолина

Людмила Александровна

Санкт-Петербург

2013

В настоящее время в нашей стране идет интенсивное обновление системы образования. Отличительной чертой ее развития на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного обучения.

Введение в действие ФГТ (Федеральные государственные требования, утвержденные приказом № 000 от 01.01.01 года Министерства образования и науки Российской Федерации) к структуре основной дошкольной общеобразовательной программы внесли значительные изменения в систему дошкольного обучения. Теперь весь образовательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей. В словаре указано понятие интеграция – это процесс,  с помощью которого части соединяются в целое. На личностном уровне – это состояние организма, когда все составляющие элементы индивида, его черты или качества, действуют согласованно как единое целое.

Система дошкольного образования постепенно уходит от учебно-дисциплинарной системы воспитания и становится, более ориентированной на личность ребенка. Это значит, что цель ее уже не только вложить в ребенка необходимые знания, умения и навыки, но и воспитать в нем гармоничную личность, создав для этого максимально комфортные условия. Осуществление этой задачи реализуется посредством развития интегративных качеств дошкольников, то есть тех его качеств и свойств, которые в своей совокупности и создают его индивидуальность. Под интегративным качеством понимается системное образование, которое:

    формируется в процессе освоения ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного образования; является показателем и характеризует 3 сферы развития ребенка – личностную, интеллектуальную, физическую; способствует самостоятельному решению ребенком жизненных задач (проблем, соответствующих возрасту).

Федеральными государственными требованиями определены следующие интегративные качества.

    Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; Любознательный, активный; Эмоционально отзывчивый; Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; Овладевший необходимыми умениями и навыками. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Основным интегративным компонентом механизма становления социального опыта является деятельность. Причём накопление социального опыта возможно лишь в тех видах деятельности, которые соответствуют определённым педагогическим условиям:

    воспроизводить жизненные ситуации, опираться на детские впечатления повседневной жизни; вызывать личную заинтересованность ребёнка и понимание им социальной значимости результатов своей деятельности; предлагать ребёнку активное действие, связанное с планированием и обсуждением различных вариантов участия, с ответственностью, самоконтролем и оценкой; предполагать взаимопомощь, вызывать потребность в сотрудничестве.

В психологии и педагогике хорошо известно, что дошкольное детство является не подготовительным этапом к школьной жизни, а самоценным возрастным периодом. В этом периоде закладываются основы человеческого в человеке – такие универсальные способности и свойства, как творческое воображение, образное мышление, ориентация на позицию другого человека, умение управлять своим поведением, “социальные” эмоции и многие другие. Развитие способностей протекает в рамках специфически “дошкольных” видов деятельности. Скорость и характер развития детей необычайно разнообразны. С момента рождения отмечается высокая вариативность по всем основным характеристикам развития. В настоящее время данные, полученные в ходе длительных наблюдений за развитием детей, говорят о том, что “медленные дети” становясь взрослыми, ничуть не уступают своим “быстрым” товарищам. То, что раньше зачастую рассматривалось как отставание в развитии, является просто характеристикой индивидуального медленного темпа развития. Дети развиваются и учатся с разной скоростью, и это должно каким-то образом учитываться в системе образования. Задача детского сада не может состоять в том, чтобы все дети “на выходе” достигали бы какого-то единого высокого уровня, подходящего для школы, а в том, чтобы обеспечить максимально благоприятные условия для развития каждого ребенка, то есть обеспечить качество условий и процессов. Из этого следует, что сформированные интегративные качества ребенка являются итоговым результатом освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Читайте также:  Показатели развития ребенка четырех лет

Из опыта своей работы и всего выше сказанного я пришла к выводу, что наступил момент для создания индивидуальной карты развития интегративных качеств ребенка от3 – х до 7-ми лет. Ведение индивидуальной карты развития интегративных качеств ребенка поможет педагогам решить следующие задачи:

    Проводить целенаправленную индивидуальную работу с каждым ребенком, выявляя его личностные особенности. Прослеживать динамику развития интегративных качеств ребенка от 3-7 лет, степень освоения программы. Качественно планировать, учитывая индивидуальные особенности ребенка, воспитательно – образовательный процесс педагогической работы. Осуществлять преемственность  индивидуального развития ребенка каждой возрастной  группы. Планировать работу с родителями в соответствии с рекомендациями на основе карты индивидуального развития  интегративных качеств ребенка. Карта индивидуального развития интегративных качеств ребенка поможет в осуществлении связи детский сад – школа.

Диагностику по индивидуальной карте развития интегративных качеств ребенка проводит воспитатели группы.

Сроки проведения диагностики – 2 раза в год осень (сентябрь-октябрь), весна (апрель – май).

Объект диагностики –  дети, соответствующей возрастной категории.

Методы диагностики:

наблюдения за детьми во всех видах детской деятельности,

беседы с детьми,

анализ продуктов детского творчества,

создание несложных (естественных) диагностических ситуаций,

анкетирование родителей

Карта развития интегративных качеств ребенка пяти –  шести  лет.

Фамилия, имя, дата рождения ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________

Дошкольное учреждение, дата заполнения___________________________________

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Критерии развития интегративных качеств

Оценка

Примечания

1

Владеет в соответствии с возрастом основными движениями:  ходьба, бег, прыжки, лазание, метание.

2

Принимает участие в подвижных играх, физических упражнениях, в играх с элементами соревнований.

3

Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры и правила здорового образа жизни.

4

Имеет начальное представление  о необходимости сохранения здоровья, занятий спортом, правильном питании, режиме  дня.

5

Понимает необходимость выполнения культурно-гигиенических навыков, культуры питания, основ безопасного поведения на улице, в природе, помещение.

6

Обращается за помощью по поводу необходимости, последовательности выполнения разнообразных культурно-гигиенических навыков.

7

Соблюдает элементарные правила поведения во время режимных моментов.

8

Начинает проявлять умение как заботиться о своем здоровье.

Результативность

Любознательный, активный.

Критерии развития интегративных качеств.

Оценка

Примечания

1

Использует различные источники информации, способствующие обогащению игр.

2

Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности

3

Интересуется о структуре семьи, общества, государства, о половых различиях людей, их социальных ролях.

4

Проявляет любознательность и интерес к исследовательской, экспериментальной, проектной деятельности.

5

Проявляет устойчивый интерес к процессу чтения, обладает отдельными читательскими  предпочтениями.

6

Проявляет интерес к процессу общения с взрослыми и сверстниками.

Результативность

Эмоционально отзывчивый.

Критерии развития интегративных качеств.

Оценка

Примечания

1

Эмоционально тонко чувствует переживания взрослых, детей, персонажей мультипликационных фильмов, кукольных спектаклей.

2

Понимает скрытые мотивы поведения героев литературных произведений.

3

Эмоционально  включается в дела семьи, детского сада.

4

Испытывает гордость за успехи и достижения близких, сверстников, свои.

5

Использует в речи слова, передающие эмоциональное состояние героев, сверстников, взрослых.

6

Активно включается в познавательную деятельность, испытывая различные эмоциональные переживания в зависимости от результативности.

7

Испытывает удовлетворение от результатов индивидуальной, коллективной трудовой деятельности.

8

Эмоционально откликается на произведения искусства, опираясь на свой социальный опыт

Результативность

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Критерии развития интегративных качеств.

Оценка

Примечания

1

Для решения конфликтов обращается за помощью к взрослым.

2

Самостоятельно распределяет роли и договаривается о совместных действиях в игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой деятельности.

3

Может организовать двигательную активность, подвижные игры со сверстниками, проанализировать её результативность.

4

Достигает успехов в установлении вербальных и невербальных контактов с взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении.

5

Участвует в коллективных играх и занятиях.

6

Устанавливает в большинстве случаев положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками, на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения.

7

Проявляет взаимопомощь в основных видах детского труда.

8

Стремится к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценки партнера по общению.

9

Контролирует и исправляет собственную деятельность и действия партнера.

10

Проявляет избирательность в общении, ориентируясь на успешность деятельности партнера, его личностных качеств.

11

Участвует в партнерской деятельности с взрослыми.

12

Способен изменить стиль общения с взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации.

Результативность

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Критерии развития интегративных качеств

Оценка

Примечания

1

Поведение преимущественно определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо».

2

Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

3

Осознает общепринятые нормы и правила поведения и обязанность их выполнения.

4

Предъявляет к себе требования, которые раньше предъявляли к нему взрослые.

5

Соблюдает правила поведения во всех режимных моментах.

6

Имеет достаточный диапазон представлений о моральных нормах и правилах поведения.

7

Понимает обязанности членов семьи в соответствии с гендерной ролью.

8

В практике общения и взаимоотношений совершает нравственного направления действия по просьбе взрослых.

9

Без напоминания взрослого соблюдает правила безопасного поведения, проявляет осторожность.

10

Проявляет интерес к взаимоотношениям людей, к познанию их характеров, оценке поступков.

11

Активно использует в речи слова и выражения, отражающие представления ребенка о нравственных качествах людей.

12

На основе образца, заданного взрослым ребенок способен соблюдать общепринятые нормы и правила поведения.

Результативность

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.

Критерии развития интегративных качеств.

Оценка

Примечания

1

Интеллектуальные задачи решает с  использованием наглядно-образных средств

2

При решении личностных задач ориентируется на возможные последствия своих действий для других людей.

3

Проявляет элементы творчества при выполнении  физических упражнений, навыков здорового образа жизни.

4

Проявляет элементы творчества при выполнении  физических упражнений, навыков здорового образа жизни.

5

Понимает и передает эмоциональное состояние героев, используя некоторые средства выразительности.

6

Самостоятельно ставит цели, планирует все этапы трудовой деятельности, контролируя промежуточные и конечные результаты

7

Требует от других соблюдение правил безопасного поведения в любых ситуациях, приходит на помощь.

8

Способен решать творческие задачи: сочинять стихи, рассказы, загадки, устно проиллюстрировать отрывок из текста.

9

Умеет рассказать об участии в экспериментирование, комментирует свои действия в процессе деятельности, дает оценку.

10

Пытается решить личностные проблемы совместно с взрослыми, посредством рассуждения.

11

Проявляет попытку ставить интеллектуальные задачи.

12

С удовольствием выступает перед детьми.

13

Ребенок способен ставить цель, для реализации которой требуется осуществление нескольких взаимосвязанных действий и при поддержке взрослого добивается результата.

Результативность

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

Критерии развития интегративных качеств.

Оценка

Примечания

Начало года

Конец года

.1

Имеет представление о некоторых внешних и внутренних особенностях строения человека, его основных движениях, правил здорового образа жизни, поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках.

2

Положительно оценивает себя на основе выделения собственных отдельных достоинств и некоторых перспектив развития

3

Определяет гендерные отношения и взаимосвязи.

4

Имеет представление о некоторых странах, их населении и природе планеты.

5

Имеет широкое и системное представление о труде взрослых, результатах их труда как экономической категории.

6

Имеет представления об источниках опасности, некоторых видов опасных ситуаций, причинах их возникновений в быту, социуме, природе.

7

Владеет способами безопасного поведения в некоторых опасных, стандартных ситуациях.

8

Проявляет возрастающий интерес к социальным понятиям, языку символов.

9

Начинает интересоваться историей народных промыслов.

10

Имеет достаточно широкий круг источников познавательной информации и упорядоченных представлений о мире.

11

Знает состав семьи, некоторые родственные связи.

12

Знает свой адрес, название государства, его символику.

13

Имеет представление о некоторых странах, их население и природе планеты.

Результативность.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Критерии развития интегративных качеств.

Оценка

Примечания

Начало года

Конец года

1

Обслуживает себя, изредка прибегая к помощи взрослого.

2

Определяет состояние здоровья своего и здоровье окружающих.

3

Имеет начальные представления о составляющих компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

4

Знает о значении для здоровья человека соблюдение режима, закаливания организма.

5

Владеет всеми видами основных движений по возрасту.

6

Выполняет физические упражнения на координацию, равновесие, перестроение.

7

Активно участвует в подвижных и спортивных играх.

8

Договаривается с партнером, во что будут играть, разворачивает содержание  игры, оценивает свои возможности, без обиды воспринимает проигрыш.

9

Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду, дома.

10

После просмотра спектакля может оценить игру актеров, используемые средства художественной выразительности.

11

Самостоятельно выполняет навыки самообслуживания.

12

Понимает значимость и содержание трудовых действий, овладевает разными видами ручного труда.

13

Соблюдает элементарные правила безопасного поведения на улице, детском саду, у себя дома, в природе.

14

Соблюдает и знает элементарные правила дорожного движения

15

Интересуется конструктивной деятельностью. Может анализировать образец, планировать этапы работы, находить конструктивные решения, создавать постройку по рисунку.

16

Может самостоятельно экспериментировать с предметами и их свойствами, преобразовывать их, используя перцептивные действия и сенсорные эталоны.

17

Может использовать социальное экспериментирование,  направленное на исследование различных жизненных ситуаций, формы умственного экспериментирования  при решении проблемных ситуаций, анализе литературных произведений.

18

Развитие элементарных математических представлений по возрасту: считает в пределах десятка,

правильно использует количественные и порядковые числительные,

уравнивает группы предметов двумя способами,

сравнивает предметы на глаз, проверяет точность путем наложения, приложения предметов,

размещает в порядке возрастания и убывания от7-10 предметы,

выражает словами местоположение предмета по отношению к себе. К другим предметам,

знает характерные особенности геометрических фигур,

владеет временными понятиями.

19

Использует в разных видах деятельности углубленные представления о предметах ближнего окружения и о предметах и явлений выходящих за пределы непосредственного восприятия.

20

Устанавливает элементарные связи и зависимости с опорой на имеющие представления.

21

Высказывается об  индивидуальных познавательных предпочтениях, демонстрируя познавательный интерес.

22

При создании изображений проявляет элементы воображения, фантазии.

23

Владеет навыками рисования гуашью (по сырому и сухому).

24

Использует цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому объекту и выделяет в рисунке главное.

25

Летит из целого куска, моделируя форму кончиками пальцев сглаживая места соединения, оттягивая детали.

26

Используя ножницы, сам вырезает из квадратов  круги, из прямоугольников – овалы.

27

Преобразовывает одни геометрические фигуры в другие (квадрат в несколько треугольников, прямоугольник в полоски).

Результативность

Карта развития интегративных качеств ребенка семи лет.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2

Источник

Читайте также:  Развитие ребенка на проспекте вернадского