Карта психологического сопровождения развития ребенка
КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА
Ф. И. О. ребенка_____________________________________________________
Дата рождения________________ Дата поступления в ДОУ________________
Дата обследования ПМПК____________ Зачислен на логопункт сроком_____
Диагноз ПМПК_____________________________________________________
___________________________________________________________________
Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение психиатра_______________________________________________
Заключение окулиста. Диагноз________________________________________
___________________________________________________________________
V OD угол OD угол OD угол OD угол
OS OS OS OS
_________ _________ _________ _________
Родители:
Мать: Ф.И.О.________________________________ Дата рождения__________
Образование, профессия, место работы, тел._____________________________
___________________________________________________________________
Отец: Ф. И. О._______________________________ Дата рождения__________
Образование, профессия, место работы, тел._____________________________
___________________________________________________________________
Какие по счету роды___ Были ли осложнения во время беременности и родов
______________________________________________________________________________________________________________________________________
(роды в срок, преждевременные, запоздалые)
Обращались ли к невропатологу?___ Когда и по какой причине?____________
___________________________________________________________________
Наблюдались ли у других специалистов?____ Каких?_____________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Имеются ли у ребенка хронические заболевания?______ Какие?____________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Ведущая рука: П / Л. Левши среди родственников________________________
Развитие ребенка на первом году жизни: начал впервые
улыбаться__________________________________________________________
держать головку_____________________________________________________
гулить_____________________________________________________________
говорить первые слова_______________________________________________
появилась связная речь_______________________________________________
сидеть_____________________________________________________________
ползать____________________________________________________________
ходить самостоятельно_______________________________________________
начал выделять маму из числа взрослых и как____________________________
Где и кем воспитывался ребенок, начиная с рождения_____________________
___________________________________________________________________
Кто ухаживал за ребенком на протяжении первых трех лет_________________
Как долго ребенок привыкал к детскому саду (были ли жалобы воспитателей, как складывались отношения с детьми)_________________________________
Были ли изменения в обстановке: переезды, длительные разлуки с родителями (возраст, как перенес)_____________________________________
Любимые занятия ребенка: в какие игры и с кем любит играть, любит ли рисовать и что, любит ли слушать сказки, заучивать стихи_________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Практикуются ли совместные формы деятельности с ребенком (игры, помощь в уборке квартиры, совместные прогулки, посещение мест отдыха)_________
___________________________________________________________________
Проявляет ли ребенок инициативу, в чем________________________________
___________________________________________________________________
Страхи и другие нежелательные проявления_____________________________
___________________________________________________________________
Отношения с другими членами семьи, типичные конфликты и их частота____
___________________________________________________________________
Вопросы, которые родители хотели бы обсудить с психологом_____________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Охотно ли ребенок посещает дошкольное учреждение, что особенно нравится, не нравится________________________________________________
___________________________________________________________________
Любимые сказочные персонажи_______________________________________
___________________________________________________________________
Черты, присущие ребенку_____________________________________________
___________________________________________________________________
Чаще играет: со взрослыми, с детьми, в одиночестве.
Особенности общения с окружающими_________________________________
___________________________________________________________________
Чаще проводит свободное время_______________________________________
___________________________________________________________________
С личными вопросами чаще обращается к ______________________________
Единство в вопросах воспитания в семье: да, нет (в чем расхождение)_______
___________________________________________________________________
Отношение к критике и неуспеху в деятельности_________________________
___________________________________________________________________
Ребенок засыпает: с трудом, легко и быстро; поздно, рано.
Просыпается: рано, поздно; самостоятельно, с трудом и помощью взрослого.
ЛУД
Протокол №____ психологического обследования
старшая группа «А» (начало года)
Диагностика общей осведомленности.
Беседа с ребенком Дата____________
Фамилия, имя________________________________________________
Как тебя зовут? (Ф____________________ И____________________О__)
Сколько тебе лет?___________ Когда ты родился?_____________________
С кем ты живешь?________________________________________________
Как зовут маму?__________________________________________________
Где и кем она работает?____________________________________________
Как зовут папу?__________________________________________________
Где и кем он работает?____________________________________________
Назови свой домашний адрес. Где ты живешь?________________________
Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?______________________________
Какие сказки ты знаешь?___________________________________________
Какие части суток ты знаешь?______________________________________
Методика «Нелепицы» Дата_____________
ситуация | Реагирует живо, непосредственно, без вмешательства взрослого, находит все нелепости | Реагирует не сразу, находит нелепые места с помощью взрослого (1-2 вопроса) | Эмоционально никак не реагирует на нелепости, с помощью взрослого находит несоответствия |
Диагностика эмоционально – личностной и волевой сферы.
Методика «Два дома» Дата_____________
Значимые персонажи | Отвергаемые персонажи | анализ |
Методика «Лесенка» Дата_____________
ребенок | мама | папа | Восп.1 | Восп.2 | Затруднение, обдумывание, отказ |
Эмоциональные реакции:
адекватные, уравновешенные, оживленность, негативизм,
поспешность, импульсивность, неусидчивость;
тревожность, нервозность, слабая выраженность эмоций;
скованность, робость, неуверенность;
вялость, пассивность, безразличие, медлительность;
серьёзность с выраженной нерешительностью.
Общение:
активное, реактивное, непродуктивная активность в общении;
пассивность в общении при сниженной психической активности.
Принятие инструкции | Работоспособность |
-понимает и сохраняет до конца задания; -понимает, но не сохраняет до конца; -частичное принятие инструкции; -не принимает. | -нормальная до конца задания; -умеренная (пресыщение с середины); (с конца задания); -низкая. |
Диагностика познавательной сферы.
Методика «10 слов» (6 N) Дата_____________
слова | пробы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | отсроченное воспроизведение | |
дом | ||||||
кот | ||||||
мост | ||||||
окно | ||||||
корабль | ||||||
конфета | ||||||
сапог | ||||||
карандаш | ||||||
гнездо | ||||||
светофор |
Методика «10 предметов» Дата_____________
Количество картинок___ (6 N) уровень высокий, средний, низкий
Методика «Шифровка» Дата_____________
Количество баллов | ошибки | концентрация | переключаемость | уровень |
Методика «4 лишний» Дата_____________
обобщение 1 порядка | обобщение 2 порядка | конкретизация | |
самостоятельно | |||
с помощью |
Методика «Разрезные картинки» Дата_____________
Количество проб_________ Узнал ли картинку в разрезном виде________
Без образца | С опорой на образец |
6 частей | 7-8 частей |
Методика «Дорисовывание фигур» Дата_____________
гибкость | разработанность | оригинальность | Общий уровень |
8-10 N Ниже нормы | 2-3 элемента N Ниже нормы | 2-3включения N Ниже нормы |
Диагностика психофизиологической сферы. Дата_____________
Развитие мелкой мускулатуры руки | Развитие крупной моторики | Мимическая выразительность | Неврологический фон |
Анализ результатов обследования ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Программа коррекционно – развивающей работы _______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Протокол №____ психологического обследования
старшая группа «А» (промежуточное)
Диагностика общей осведомленности.
Методика «Времена года» Дата_____________
Времена года | зима | весна | лето | осень |
Ответы ребенка |
Диагностика эмоционально – личностной сферы.
Методика «Несуществующее животное» Дата_____________
имя | тип | Образ жизни | еда | занятие | враги | друзья | желания |
Интерпретация: |
Диагностика познавательной сферы.
Методика «10 слов» (6 N) Дата_____________
слова | пробы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | отсроченное воспроизведение | |
дом | ||||||
кот | ||||||
мост | ||||||
окно | ||||||
корабль | ||||||
конфета | ||||||
сапог | ||||||
карандаш | ||||||
гнездо | ||||||
светофор |
Методика «10 предметов» Дата_____________
Количество картинок___ (6 N) уровень высокий, средний, низкий
Методика «Сравни картинки» Дата_____________
Выделяет сходств_____ (7 N) Выделяет отличий_____ (7 N)
Методика «Последовательные картинки» Дата_____________
Последоват. картинок | Речевые высказывания | Словарный запас | Связность рассказа | Грамматич. прав. речи |
Методика «Узнай, кто это». Дата_____________
Количество баллов | Уровень развития |
Диагностика мотивационно-потребностной сферы.
Методика «Три желания». Дата_____________
Выбор 1 | Выбор 2 | Выбор 3 | результат |
Анализ результатов обследования ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Протокол №____ психологического обследования
средняя группа «А» (начало года)
Диагностика общей осведомленности.
Беседа с ребенком Дата____________
Фамилия, имя________________________________________________
Сколько тебе лет?___________ (назвал/показал на пальцах)
Как зовут маму?__________________________________________________
Как зовут папу?__________________________________________________
Тебе нравится в детском саду? Почему? _____________________________
Диагностика познавательной сферы.
Методика «Коробка форм» Дата_____________
Зрительное соотнесение | Метод проб | Не справляется | Высказывания | Названия фигур |
Методика «Разрезные картинки» (Семаго) Дата_____________
Зр. соотнесение | Метод проб | Не справился | |
3 части (шуба) | |||
4 части (кастрюля) | |||
4 части диагон. (мяч) |
Методика «8 предметов». Дата_____________
Количество картинок___ (5 N) уровень высокий, средний, низкий
Методика «Найди такую же картинку». Дата_____________
Цветы_________________________ Грибы____________________________
Методика «4 лишний» Дата_____________
Обобщающие слова | затруднения | Помощь взрослого | |
овощи | |||
фрукты | |||
посуда | |||
одежда |
Методика «На что это похоже» Дата_____________
1.________________________________________________________________
2.________________________________________________________________
3.________________________________________________________________
Индивидуальные особенности.
Контакт: вступает легко и быстро; не сразу; отказ;
нестабильный, стабильный; поверхностный; негативизм.
Эмоциональные реакции: адекватные/ неадекватные.
Возбуждение; заинтересованность; настороженность; тревожность;
Напряжение; безразличие; агрессивные проявления; замыкается.
Общение: активное; пассивное; непродуктивная активность; инициативное.
Деятельность:
Интерес стойкий; пропадающий к середине/ концу; слабый.
Инструкцию понимает; не сохраняет до конца; не принимает.
Активность целенаправленная; сниженная; малопродуктивная.
Речь: есть; отсутствует; отдельными словами; сопровождает действия.
Анализ результатов обследования ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Протокол №____ психологического обследования
2 младшая группа «Б» (начало года)
Диагностика общей осведомленности.
Беседа с ребенком Дата____________
Фамилия, имя________________________________________________
Сколько тебе лет?___________ (назвал/показал на пальцах)
Как зовут маму?__________________________________________________
Как зовут папу?__________________________________________________
Тебе нравится в детском саду? _____________________________________
Диагностика познавательной сферы.
Методика «Коробка форм» Дата_____________
Зрительное соотнесение | Метод проб | Не справляется | Высказывания | Названия фигур |
Методика «Разрезные картинки» (2-3 составные) Дата_____________
Зр. соотнесение | Метод проб | Не справился | |
2 части (пирамидка) | |||
3 части (машинка) |
Что нарисовано на этой картинке? Что получится, когда сложишь?_________
Сложи и посмотри, что получилось____________________________________
Методика «Цветные кубики». Дата_____________
цвет | к | с | ж | з |
Покажи такой же | ||||
Покажи…(цвет) | ||||
Какого цвета кубик? |
Методика «Парные картинки». Дата_____________
картинки | матрешка | дом | рыба | бабочка | птица | ведро |
показывает | ||||||
называет |
Методика «Угадай, чего не стало?» Дата_____________
Запомнил 2 игрушки | Запомнил 1 игрушку | Не назвал ни одной/ не понял инструкцию |
Индивидуальные особенности.
Контакт: вступает легко и быстро; не сразу; отказ;
нестабильный, стабильный; поверхностный; негативизм.
Эмоциональные реакции: адекватные/ неадекватные.
возбуждение; заинтересованность; настороженность; тревожность;
напряжение; безразличие; агрессивные проявления; замыкается.
Общение: активное; пассивное; непродуктивная активность; инициативное.
Деятельность:
Интерес стойкий; пропадающий к середине/ концу; слабый.
Инструкцию понимает; не сохраняет до конца; не принимает.
Активность целенаправленная; сниженная; малопродуктивная.
Речь: есть; отсутствует; отдельными словами; сопровождает действия.
Анализ результатов обследования ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Источник
КАРТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Ф.И. _________________________________ год поступления в МБДОУ __________________________
1. Результаты анкетирования родителей (см анкету).
2. Адаптация к условиям детского сада.
Первая неделя | вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя | Итоговый результат | |
1-я мл. | |||||
2-я мл. | |||||
Уровень НПР: начало года __________________________
конец года ___________________________
3. Сенсомоторное развитие ребенка
Карта сенсомоторного развития для детей 3 лет
Равновесие | Координация движений | Скоординированность действий | Ориентация в пространстве | Моторика пальцев | Рисунок человека |
Дотянуться до предмета, встав на цыпочки | Коснуться пальцем руки кончика носа | Хлопать в ладоши и притоптывать одновременно | Пройти в определенную точку | Взять кубик большим и указательным пальцами | |
Карта сенсомоторного развития для детей 3,5 лет
Равновесие | Координация | Моторика руки | Двигательные автоматизмы | Рисует квадрат |
Может стоять на одной ноге в течение 2 сек. | Ловит и бросает мяч | Разворачивает конфету | Делает короткие прыжки на одной ноге | |
Карта сенсомоторного развития для детей 4 лет
Равновесие | Координация | Тонкая моторика | Моторика пальцев | Автоматизм движений | ||||||
Пятка правой ноги примыкает к носку левой ноги, стопы расположены по прямой линии, руки вдоль туловища | Ребенку с закрытыми глазами предлагается коснуться указательным пальцем правой руки кончика носа и мочки левого уха, для левой руки – мочки правого уха | На стол ставится коробка размером 10х10 см. На расстоянии 5см. от нее в беспорядке раскладываются 20 монет диаметром 2см. По сигналу ребенок должен уложить все монеты по одной в коробку. | Указательными пальцами горизонтально вытянутых рук описывает в воздухе круги одинакового размера в противоположных направлениях. | Взрослый предлагает ребенку протянуть руку для приветствия (поздороваться) | ||||||
Пр. р. | Лв. р | л | п | обе | ||||||
15 сек. | нос | ухо | нос | ухо | 15 сек. | 20 сек. | 10 сек. | |||
Карта сенсомоторного развития для детей 5 лет
Равновесие | Тонкая моторика пальцев «Скатай шарик» | Двигательные автоматизмы | Тонкая моторика пальцев «Коробок» | Моторика рук «Смотай клубок» | ||
Устоять на носках с закрытыми глазами | На вытянутой руке скатать пальчиками шарик из листа папирусной бумаги размером 5х5 см. | Сохраняя прямолинейность движения, прыжками на одной ноге преодолеть расстояние в 5 метров (другая нога согнута в колене) | На столе 2 спичечных коробка и 10 спичек около них. Одновременно двумя руками уложить спички в два коробка | Намотать нитку на катушку (2 м.) | ||
Ведущая рука | другая | Вед. рука | Другая | |||
10 сек. | 15 сек. | 20 сек. | 20 сек. | 15 сек. | 20 сек. | |
Карта сенсомоторного развития для детей 6 лет
Статическое равновесие | Точность и координация движений | Тонкая моторика рук | ||
Устоять на одной ноге, другая нога согнута, приставлена стопой к колену и отведена в сторону под углом 90 градусов. Через 30 секунд отдыха повторить с опорой на другую ногу. | Попасть мячом в цель 25х25 см. с расстояния 1,5 м. (диаметр мяча 8 см.) | Разложить 36 игральных карт одной рукой на 4 кучки | ||
Правая нога | Левая нога | Вед. рука | Другая | |
10 сек. | 10 сек. | 35 сек. | 45 сек. | |
4. Индивидуальная работа с родителями
5. Показатели эмоционального благополучия ребенка в МБДОУ
2-я младшая | средняя | старшая | подготовительная | |
Начало года | ||||
Конец года |
6. Социометрический статус ребенка в группе
средняя | старшая | подготовительная |
7. Ориентировочная школьная зрелость __________________________________________________
8. Готовность к обучению в школе (см. протокол обследования)
9. Индивидуальная работа с ребенком
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Рекомендации при поступлении в школу
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник