Карта психологического сопровождения развития ребенка

КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА

Ф. И. О. ребенка_____________________________________________________

Дата рождения________________ Дата поступления в ДОУ________________

Дата обследования  ПМПК____________ Зачислен на логопункт сроком_____

Диагноз ПМПК_____________________________________________________

___________________________________________________________________

Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение психиатра_______________________________________________

Заключение окулиста. Диагноз________________________________________

___________________________________________________________________

V OD          угол        OD           угол           OD            угол             OD          угол            

         OS                           OS                              OS                                   OS

       _________              _________                 _________                      _________

Родители:

Мать: Ф.И.О.________________________________ Дата рождения__________

Образование, профессия, место работы, тел._____________________________

___________________________________________________________________

Отец: Ф. И. О._______________________________ Дата рождения__________

Образование, профессия, место работы, тел._____________________________

___________________________________________________________________

Какие по счету роды___ Были ли осложнения во время беременности и родов

______________________________________________________________________________________________________________________________________

(роды в срок, преждевременные, запоздалые)

Обращались ли к невропатологу?___ Когда и по какой причине?____________

___________________________________________________________________

Наблюдались ли у других специалистов?____ Каких?_____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Имеются ли у ребенка хронические заболевания?______ Какие?____________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Ведущая рука: П / Л. Левши среди родственников________________________

Развитие ребенка на первом году жизни: начал впервые

улыбаться__________________________________________________________

держать головку_____________________________________________________

гулить_____________________________________________________________

говорить первые слова_______________________________________________

появилась связная речь_______________________________________________

сидеть_____________________________________________________________

ползать____________________________________________________________

ходить самостоятельно_______________________________________________

начал выделять маму из числа взрослых и как____________________________

Где и кем воспитывался ребенок, начиная с рождения_____________________

___________________________________________________________________

Кто ухаживал за ребенком на протяжении первых трех лет_________________

Как долго ребенок привыкал к детскому саду (были ли жалобы воспитателей, как складывались отношения с детьми)_________________________________

Были ли изменения в обстановке: переезды, длительные разлуки с родителями (возраст, как перенес)_____________________________________

Любимые занятия ребенка: в какие игры и с кем любит играть, любит ли рисовать и что, любит ли слушать сказки, заучивать стихи_________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Практикуются ли совместные формы деятельности с ребенком (игры, помощь в уборке квартиры, совместные прогулки, посещение мест отдыха)_________

___________________________________________________________________

Проявляет ли ребенок инициативу, в чем________________________________

___________________________________________________________________

Страхи и другие нежелательные проявления_____________________________

___________________________________________________________________

Отношения с другими членами семьи, типичные конфликты и их частота____

___________________________________________________________________

Вопросы, которые родители хотели бы обсудить с психологом_____________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Охотно ли ребенок посещает дошкольное учреждение, что особенно нравится, не нравится________________________________________________

___________________________________________________________________

Любимые сказочные персонажи_______________________________________

___________________________________________________________________

Черты, присущие ребенку_____________________________________________

___________________________________________________________________

Чаще играет: со взрослыми, с детьми, в одиночестве.

Особенности общения с окружающими_________________________________

___________________________________________________________________

Чаще проводит свободное время_______________________________________

___________________________________________________________________

С личными вопросами чаще обращается к ______________________________

Единство в вопросах воспитания в семье: да, нет (в чем расхождение)_______

___________________________________________________________________

Отношение к критике и неуспеху в деятельности_________________________

___________________________________________________________________

Ребенок засыпает: с трудом, легко и быстро; поздно, рано.

Просыпается: рано, поздно; самостоятельно, с трудом и помощью взрослого.

ЛУД

Протокол №____ психологического обследования

старшая группа «А»  (начало года)               

Диагностика общей осведомленности.                           

Беседа с ребенком                                                        Дата____________

Фамилия, имя________________________________________________

Как тебя зовут? (Ф____________________ И____________________О__)

Сколько тебе лет?___________ Когда ты родился?_____________________

С кем ты живешь?________________________________________________

Как зовут маму?__________________________________________________

Где и кем она работает?____________________________________________

Как зовут папу?__________________________________________________

Где и кем он работает?____________________________________________

Назови свой домашний адрес. Где ты живешь?________________________

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?______________________________

Какие сказки ты знаешь?___________________________________________

Какие части суток ты знаешь?______________________________________

Методика «Нелепицы»                                                      Дата_____________

ситуация

Реагирует живо, непосредственно, без вмешательства взрослого, находит все нелепости

Реагирует не сразу, находит нелепые места с помощью взрослого (1-2 вопроса)

Эмоционально никак не реагирует на нелепости,

с помощью взрослого находит несоответствия

Диагностика эмоционально – личностной и волевой сферы.

Читайте также:  Развитие родителя через воспитание ребенка

Методика «Два дома»                                                        Дата_____________

Значимые персонажи

Отвергаемые персонажи

анализ

Методика «Лесенка»                                                          Дата_____________

ребенок

мама

папа

Восп.1

Восп.2

Затруднение, обдумывание, отказ

Эмоциональные реакции:

адекватные, уравновешенные, оживленность, негативизм,

поспешность, импульсивность, неусидчивость;

тревожность, нервозность, слабая выраженность эмоций;

скованность, робость, неуверенность;

вялость, пассивность, безразличие, медлительность;

серьёзность с выраженной нерешительностью.

Общение:

активное, реактивное, непродуктивная активность в общении;

пассивность в общении при сниженной психической активности.

Принятие инструкции

Работоспособность

-понимает и сохраняет до конца задания;

-понимает, но не сохраняет до конца;

-частичное принятие инструкции;

-не принимает.

-нормальная до конца задания;

-умеренная (пресыщение с середины);

                     (с конца задания);

-низкая.

Диагностика познавательной сферы.

Методика «10 слов»  (6 N)                                                Дата_____________

слова

пробы

1

2

3

4

5

отсроченное воспроизведение

дом

кот

мост

окно

корабль

конфета

сапог

карандаш

гнездо

светофор

Методика «10 предметов»                                                  Дата_____________

Количество картинок___ (6 N)                     уровень высокий, средний, низкий

Методика «Шифровка»                                                      Дата_____________

Количество баллов

ошибки

концентрация

переключаемость

уровень

Методика «4 лишний»                                                        Дата_____________

обобщение 1 порядка

обобщение 2 порядка

конкретизация

самостоятельно

с помощью

Методика «Разрезные картинки»                                Дата_____________

Количество проб_________    Узнал ли картинку в разрезном виде________

Без образца

С опорой на образец

6 частей

7-8 частей

Методика «Дорисовывание фигур»                                   Дата_____________

гибкость

разработанность

оригинальность

Общий уровень

8-10 N

Ниже нормы

2-3 элемента N

Ниже нормы

2-3включения N

Ниже нормы

Диагностика психофизиологической сферы.                   Дата_____________

Развитие мелкой мускулатуры руки

Развитие крупной моторики

Мимическая выразительность

Неврологический фон

Анализ результатов обследования ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Программа коррекционно – развивающей работы _______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Протокол №____ психологического обследования

старшая группа «А»  (промежуточное)   

  Диагностика общей осведомленности.                           

  Методика «Времена года»                                         Дата_____________

Времена года

зима

весна

лето

осень

Ответы ребенка

Диагностика эмоционально – личностной сферы.

Методика «Несуществующее животное»                   Дата_____________

имя

тип

Образ жизни

еда

занятие

враги

друзья

желания

Интерпретация:

Диагностика познавательной сферы.

Методика «10 слов»  (6 N)                                                Дата_____________

слова

пробы

1

2

3

4

5

отсроченное воспроизведение

дом

кот

мост

окно

корабль

конфета

сапог

карандаш

гнездо

светофор

Методика «10 предметов»                                                  Дата_____________

Количество картинок___ (6 N)                     уровень высокий, средний, низкий

Методика «Сравни картинки»                                     Дата_____________

Выделяет сходств_____ (7 N)                        Выделяет отличий_____ (7 N)      

Читайте также:  Дошкольный центр развития ребенка мосты

Методика «Последовательные картинки»                  Дата_____________

Последоват. картинок

Речевые высказывания

Словарный запас

Связность рассказа

Грамматич. прав. речи

Методика «Узнай, кто это».                                           Дата_____________    

Количество баллов

Уровень развития

Диагностика мотивационно-потребностной сферы.

Методика «Три желания».                                             Дата_____________

Выбор 1

Выбор 2

Выбор 3

результат

Анализ результатов обследования ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Протокол №____ психологического обследования

средняя группа «А»  (начало года)               

Диагностика общей осведомленности.                           

Беседа с ребенком                                                        Дата____________

Фамилия, имя________________________________________________

Сколько тебе лет?___________ (назвал/показал на пальцах)

Как зовут маму?__________________________________________________

Как зовут папу?__________________________________________________

Тебе нравится в детском саду? Почему? _____________________________

Диагностика познавательной сферы.

Методика «Коробка форм»                                              Дата_____________

Зрительное соотнесение

Метод проб

Не справляется

Высказывания

Названия фигур

Методика «Разрезные картинки» (Семаго)                     Дата_____________

Зр. соотнесение

Метод проб

Не справился

3 части (шуба)

4 части (кастрюля)

4 части диагон. (мяч)

Методика «8 предметов».                                                  Дата_____________

Количество картинок___ (5 N)                   уровень высокий, средний, низкий

Методика «Найди такую же картинку».                          Дата_____________

Цветы_________________________ Грибы____________________________

Методика «4 лишний»                                                        Дата_____________

Обобщающие слова

затруднения

Помощь взрослого

овощи

фрукты

посуда

одежда

Методика «На что это похоже»                                            Дата_____________

1.________________________________________________________________

2.________________________________________________________________

3.________________________________________________________________

Индивидуальные особенности.

Контакт: вступает легко и быстро; не сразу; отказ;

                нестабильный, стабильный; поверхностный; негативизм.

Эмоциональные реакции: адекватные/ неадекватные.

Возбуждение; заинтересованность; настороженность; тревожность;

Напряжение; безразличие; агрессивные проявления; замыкается.

Общение: активное; пассивное; непродуктивная активность; инициативное.

Деятельность:

Интерес стойкий; пропадающий к середине/ концу; слабый.

Инструкцию понимает; не сохраняет до конца; не принимает.

Активность целенаправленная; сниженная; малопродуктивная.

Речь: есть; отсутствует; отдельными словами; сопровождает действия.

Анализ результатов обследования ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Протокол №____ психологического обследования

2 младшая группа «Б»  (начало года)               

Диагностика общей осведомленности.                           

Беседа с ребенком                                                        Дата____________

Фамилия, имя________________________________________________

Сколько тебе лет?___________ (назвал/показал на пальцах)

Как зовут маму?__________________________________________________

Как зовут папу?__________________________________________________

Тебе нравится в детском саду? _____________________________________

Диагностика познавательной сферы.

Методика «Коробка форм»                                              Дата_____________

Зрительное соотнесение

Метод проб

Не справляется

Высказывания

Названия фигур

Методика «Разрезные картинки» (2-3 составные)         Дата_____________

Зр. соотнесение

Метод проб

Не справился

2 части (пирамидка)

3 части (машинка)

Что нарисовано на этой картинке? Что получится, когда сложишь?_________

Сложи и посмотри, что получилось____________________________________

Методика «Цветные кубики».                                          Дата_____________

Читайте также:  Индивидуальная карта развития ребенка в доу для психологов

цвет

к

с

ж

з

Покажи такой же

Покажи…(цвет)

Какого цвета кубик?

Методика «Парные картинки».                                         Дата_____________

картинки

матрешка

дом

рыба

бабочка

птица

ведро

показывает

называет

Методика «Угадай, чего не стало?»                                  Дата_____________

Запомнил 2 игрушки

Запомнил 1 игрушку

Не назвал ни одной/ не понял инструкцию

Индивидуальные особенности.

Контакт: вступает легко и быстро; не сразу; отказ;

                нестабильный, стабильный; поверхностный; негативизм.

Эмоциональные реакции: адекватные/ неадекватные.

возбуждение; заинтересованность; настороженность; тревожность;

напряжение; безразличие; агрессивные проявления; замыкается.

Общение: активное; пассивное; непродуктивная активность; инициативное.

Деятельность:

Интерес стойкий; пропадающий к середине/ концу; слабый.

Инструкцию понимает; не сохраняет до конца; не принимает.

Активность целенаправленная; сниженная; малопродуктивная.

Речь: есть; отсутствует; отдельными словами; сопровождает действия.

Анализ результатов обследования ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Источник

КАРТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Ф.И. _________________________________ год поступления в МБДОУ __________________________

1. Результаты анкетирования родителей (см анкету).

2. Адаптация к условиям детского сада.

Первая неделя

вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Итоговый результат

1-я мл.

2-я мл.

Уровень НПР:         начало года __________________________

конец года ___________________________

3. Сенсомоторное развитие ребенка

Карта сенсомоторного развития для детей 3 лет

Равновесие

Координация движений

Скоординированность действий

Ориентация в пространстве

Моторика пальцев

Рисунок человека

Дотянуться до предмета, встав на цыпочки

Коснуться пальцем руки кончика носа

Хлопать в ладоши и притоптывать одновременно

Пройти в определенную точку

Взять кубик большим и указательным пальцами

Карта сенсомоторного развития для детей 3,5 лет

Равновесие

Координация

Моторика руки

Двигательные автоматизмы

Рисует квадрат

Может стоять на одной ноге в течение 2 сек.

Ловит и бросает мяч

Разворачивает конфету

Делает короткие прыжки на одной ноге

Карта сенсомоторного развития для детей 4 лет

Равновесие

Координация

Тонкая моторика

Моторика пальцев

Автоматизм движений

Пятка правой ноги примыкает к носку левой ноги, стопы расположены по прямой линии, руки вдоль туловища

Ребенку с закрытыми глазами предлагается коснуться указательным пальцем правой руки кончика носа и мочки левого уха, для левой руки – мочки правого уха

На стол ставится коробка размером 10х10 см. На расстоянии 5см. от нее в беспорядке раскладываются 20 монет диаметром 2см.  По сигналу ребенок должен уложить все монеты по одной в коробку.

Указательными пальцами горизонтально вытянутых рук описывает в воздухе круги одинакового размера в противоположных направлениях.

Взрослый предлагает ребенку протянуть руку для приветствия (поздороваться)

Пр. р.

Лв. р

л

п

обе

15 сек.

нос

ухо

нос

ухо

15 сек.

20 сек.

10 сек.

Карта сенсомоторного развития для детей 5 лет

Равновесие

Тонкая моторика пальцев «Скатай шарик»

Двигательные автоматизмы

Тонкая моторика пальцев «Коробок»

Моторика рук «Смотай клубок»

Устоять на носках с закрытыми глазами

На вытянутой руке скатать пальчиками шарик из листа папирусной бумаги размером 5х5 см.

Сохраняя прямолинейность движения, прыжками на одной ноге преодолеть расстояние в 5 метров (другая нога согнута в колене)

На столе 2 спичечных коробка и 10 спичек около них. Одновременно двумя руками уложить спички в два коробка

Намотать нитку на катушку (2 м.)

Ведущая рука

другая

Вед. рука

Другая

10 сек.

15 сек.

20 сек.

20 сек.

15 сек.

20 сек.

Карта сенсомоторного развития для детей 6 лет

Статическое равновесие

Точность и координация движений

Тонкая моторика рук

Устоять на одной ноге, другая нога согнута, приставлена стопой к колену и отведена в сторону под углом 90 градусов. Через 30 секунд отдыха повторить с опорой на другую ногу.

Попасть мячом в цель 25х25 см. с расстояния 1,5 м. (диаметр мяча 8 см.)

Разложить 36 игральных карт одной рукой на 4 кучки

Правая нога

Левая нога

Вед. рука

Другая

10 сек.

10 сек.

35 сек.

45 сек.

4. Индивидуальная работа с родителями

5. Показатели эмоционального благополучия ребенка в МБДОУ

2-я младшая

средняя

старшая

подготовительная

Начало года

Конец года

6. Социометрический статус ребенка в группе

средняя

старшая

подготовительная

7. Ориентировочная школьная зрелость __________________________________________________

8. Готовность к обучению в школе (см. протокол обследования)

9. Индивидуальная работа с ребенком

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Рекомендации при поступлении в школу

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник