Карта психического развития ребенка в школе для психолога
Психологическая карта учащегося
МКОУ Газ-Салинская средняя
общеобразовательная школа
____________года рождения
________________________
________________________
Код_____________________
Согласие родителей учащегося в возрасте до 14 лет (или лиц, их заменяющих), школьника в возрасте 14 лет и старше на ведение психологической карты:
__________________________________________________________________
подпись
Дата начала заполнения карты
_____________________________
с. Газ-Сале
Анамнез.
- Информация об основных событиях в истории развития ребёнка.
- Основные жизненные события:
в 1-м классе
во 2-ом классе
в 3-м классе
в 4-м классе
в 5-м классе
в 6-м классе
в 7-м классе
в 8-м классе
в 9-м классе
в 10-м классе
в 11-м классе
- Значимые события жизни (со слов учащегося):
Психологическая конституция и индивидуальность.
- Группа психологической ориентации по дифференциации Н.В. Морозовой.
- Тип нервной системы по Я. Стреляу (нужное подчеркнуть):
– сильный, слабый, со средней выраженностью силы-слабости;
– лабильный, инертный, со средней выраженностью лабильности-инертности.
6. Выраженные личностные особенности:
Проявления | Классы | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Замкнутый (A-) | |||||||||||
Открытый (A+) | |||||||||||
Низкий уровень интеллекта (B-) | |||||||||||
Высокий уровень интеллекта (B+) | |||||||||||
Неуверенный в себе (C-) | |||||||||||
Уверенный в себе (C+) | |||||||||||
Сдержанный (D-) | |||||||||||
Легко возбудимый (D+) | |||||||||||
Послушный (E-) | |||||||||||
Доминантный (E+) | |||||||||||
Осторожный (F-) | |||||||||||
Склонный к риску (F+) | |||||||||||
Недобросовестный (G-) | |||||||||||
Добросовестный (G+) | |||||||||||
Робкий (H-) | |||||||||||
Социально смелый (H+) | |||||||||||
Реалистичный (I-) | |||||||||||
Чувствительный (I+) | |||||||||||
Спокойный (O-) | |||||||||||
Тревожный (O+) | |||||||||||
Интерес к участию в общих делах (J-) | |||||||||||
Осторожный индивидуализм (J+) | |||||||||||
Зависимость от группы (Q2-) | |||||||||||
Самостоятельность (Q2+) | |||||||||||
Низкий самоконтроль (Q3-) | |||||||||||
Высокий самоконтроль (Q3+) | |||||||||||
Расслабленный (Q4-) | |||||||||||
Напряжённый (Q4+) |
- Тип личности в младшем школьном возрасте по Э.М. Александровской.
7. Выраженные характерологические особенности в подростковом возрасте:
Проявления (по Леонгарду) | Класс | |||
8 | 9 | 10 | 11 | |
Тревожный | ||||
Гипертимный | ||||
Дистимический | ||||
Педантичный | ||||
Возбудимый | ||||
Эмотивный | ||||
Застревающий | ||||
Демонстративный | ||||
Циклотимический | ||||
Экзальтированный | ||||
Проявления (по Личко) | ||||
Гипертимный | ||||
Циклоидный | ||||
Лабильный | ||||
Сензитивный | ||||
Шизоидный | ||||
Эпилептоидный | ||||
Истероидный | ||||
Неустоцчивый | ||||
Астено-невротический | ||||
Психастенический |
Примечания.
Особенности познавательной сферы
9. Внимание
10. Восприятие
11. Воображение
12. Память
13. Мышление
14. Речь
15. Умственная работоспособность
16. Обучаемость
17.Сформированность деятельности чтения
Эмоционально-поведенческая сфера
18. Ценностно-смысловые предпочтения в подростковом возрасте
19. Самооценка качеств личности и уровень притязаний в учебной (и другой ведущей) деятельности:
Выс.
Средн.
Низк.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 класс
Самооценка –
Уровень притязаний –
20. Тпичные реакции в ситуациях фрустрации по Розенцвейгу
в начальной школе
в основной школе
в старших классах
21. Коэффициент коммуникативности-агрессивности по тесту руки Э. Вагнера:
Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Коэффициент |
22. Тип отношения к ситуации учения:
Тип отношения | Класс | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Учебно-профессион. | |||||||||||
Учебный | |||||||||||
Преучебный | |||||||||||
Псевдоучебный | |||||||||||
Коммуникативный | |||||||||||
Игровой | |||||||||||
Избегающий | |||||||||||
Отвергающий |
23.Стратегии совладания с напряжением, тревогой и беспокойством (копинг-стратегии):
Способы поведения | Класс | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Остается сам по себе, один | |||||||||||
Кусает ногти или хрустит суставами пальцев | |||||||||||
Обнимает или прижимает к себе кого-то близкого, любимую вещь или гладит животное | |||||||||||
Плачет и грустит | |||||||||||
Мечтает, представляет себе что-то | |||||||||||
Делает нечто подобное | |||||||||||
Гуляет вокруг дома или по улице | |||||||||||
Рисует, пишет или читает что-нибудь | |||||||||||
Ест или пьёт | |||||||||||
Борется или дерется с кем-нибудь | |||||||||||
Сходит с ума | |||||||||||
Бьёт, ломает или швыряет вещи | |||||||||||
Дразнит кого-нибудь | |||||||||||
Играет во что-нибудь | |||||||||||
Бегает или ходит пешком | |||||||||||
Молится | |||||||||||
Просит прощения, говорит правду | |||||||||||
Спит | |||||||||||
Говорит сам с собой | |||||||||||
Говорит с кем-нибудь | |||||||||||
Думает об этом | |||||||||||
Старается забыть | |||||||||||
Старается расслабиться, оставаться спокойным | |||||||||||
Бегает, катается на велосипеде | |||||||||||
Смотрит телевизор, слушает музыку | |||||||||||
Вопит и кричит |
24. Способы регулирования конфликтов по К. Томасу:
Способ регулирования | Класс | Примечания | |||
8 | 9 | 10 | 11 | ||
Сотрудничество | |||||
Компромисс | |||||
Соревнование | |||||
Приспособление | |||||
Избегание |
Социально-психологическая сфера
25. Коммуникативная компетентность
26. Уровень нравственного развития по Кольбергу
Уровень | Стадия | Класс | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
Преднравствен-ный | 1-я стадия | |||||||||||
2-я стадия | ||||||||||||
Конвенциональ-ный | 1-я стадия | |||||||||||
2-я стадия | ||||||||||||
Постконвен-циональный | 1-я стадия | |||||||||||
2-я стадия |
27. Социометрический статус
Статус | Класс | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
I | |||||||||||
II | |||||||||||
III | |||||||||||
IV |
28. Стиль семейного воспитания по Э.Г. Эйдемиллеру:
Тип семейного воспитания | Класс | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Гармоничное воспитание | |||||||||||
Потворствующая гиперпротекция | |||||||||||
Доминирующая гиперпротекция | |||||||||||
Повышенная моральная ответственность | |||||||||||
Эмоциональное отвержение | |||||||||||
Жестокое обращение | |||||||||||
Гипопротекция (безнадзорность) |
29. Стиль педагогического взаимодействия педагогов с учащимся:
Стиль взаимодействия | Класс | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Диалогический | |||||||||||
Самоотречённый | |||||||||||
Попустительский | |||||||||||
Параллельный | |||||||||||
Манипулятивный | |||||||||||
Конфликтный | |||||||||||
Авторитарно-монологический |
Проявление дезадаптации и девиантного поведения
30. Искажённое восприятие реальности
31. Неадекватные страхи, фобии
32. Угрозы, насилие, противоправные действия (воровство, вандализм и т.д.), сексуальные девиации, алкоголизация, аддиктивное поведение
Прогностическая интерпретация результатов исследования и рекомендации педагогам и родителям.
Источник
198206, ул. Пионерстроя, д.9, к.1.
(812) 417-63-62; school385@mail.ru
Индивидуальная психологическая карта школьника.
Психолого-педагогическая карта учащегося
Ф.И.О. ___________________________________________________________________
Дата рождения ________________ Дата прибытия ___________выбытия ____________
Сведения о родителях (или других родственниках) :
Мать:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отец:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашний адрес (адрес, телефон, куда может уйти): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Согласие на психолого-педагогическую диагностику (до 14 лет):
1 « »
2 « »
3 « »
4 « »
5 « »
6 « »
7 « »
8 « »
9 « »
Основные сведения
Состояние здоровья ребенка:
Часто ли болеет /часто, средне, редко/
Хронические заболевания /какие/___________________________________________
__________________________________________________________________________
Особенности мотивационной сферы:
Интересы, склонности: __________________________________________________________________________
Наличие и характер учебной мотивации: __________________________________________________________________________
Социальная характеристика личности:
Взаимодействие со сверстниками: __________________________________________________________________________
Взаимодействие с учителем: __________________________________________________________________________
Социальный статус: __________________________________________________________________________
Интеллектуальное развитие личности:
Особенности внимания:______________________________________________________ __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Особенности памяти: _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности мышления: ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень обучаемости: _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие речи (дефектолог): _________________________________________________
Коэффициент интеллекта: ___________________________________________________
Индивидуально-психологические особенности личности:
Личностные особенности: ___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Доминирующие черты характера: _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самооценка: _______________________________________________________________
Тревожность: ______________________________________________________________
Агрессивность: _____________________________________________________________
ПРОГРАММА ДИАГНОСТИКИ ШКОЛЬНИКА
Психолого-педагогическая диагностика адаптации школьника (1 класс).
Дата проведения:_________________________________
Проведено: ____________________________ педагогом-психологом
Результаты:
УУД (универсальные учебные действия)
(max кол-во баллов)
Уровень развития на момент диагностики
Уровень развития после занятий
низкий
средний
высокий
низкий
средний
высокий
ОБЩИЕ
Математика (max 30)
Русский язык (max 21)
Словесно-логическое мышление (max 25)
Срисовывание образца (max 9)
ЧАСТНЫЕ
Пространственное восприятие (max 3)
Зрите