Карта психического развития ребенка школьника

Карта психического развития ребенка школьника thumbnail

ФИО ученика ______________________________

Дата рождения _____________________________

Год поступления в школу _____________________

Сведения о родителях:

мать (возраст, образование, место работы)_________________________________________

_____________________________________________________________________________

отец (возраст, образование, место работы)_________________________________________

_____________________________________________________________________________

1. Основная часть:

Познавательная сфера

Класс

Познавательный

процесс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Уровни развития

Кругозор, уровень общего развития

Восприятие

зрительное

слуховое

Внимание

продуктивность

распределение

переключение

объем

Память

тип памяти

зрительная

слуховая

опосредствованная

динамика процесса заучивания

Мышление

сравнение

установление закономерностей, логических связей и отношений между понятиями

обобщение

абстрагирование

целенаправленность,

критичность, пони-

мание скрытого под-

текста

Речь

Воображение

( 1 класс заполняется в начале поступления в школу; 4 класс – апрель; остальные классы – по запросу администрации, учителей, родителей).

Примечания:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебная мотивация

Характер

мотивационной

направленности

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмоциональная сфера

Класс

Жизненно

важные зоны

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

школа

урок

учитель

перемена

класс

двор

семья

( заполняется цветосимволами: зеленый – все хорошо; красный – неуверенность, беспокойство; черный – негативное отношение ) .

Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самооценка, уровень притязаний.

Самооценка

Уровень притязаний

Рекомендации : _______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Устойчивое эмоциональное состояние ( уровень тревожности)

Уровень

Примечания: _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личностные черты ( 1 – 4 классы) ( по тесту Кеттела)

Класс

Черта личности

1

2

3

4

Присутствие качества ( + )

экстраверсия

уверенность в себе

спокойствие

независимость

благоразумие

добросовестность

смелость

практичность

оптимизм

самоконтроль

невозмутимость

(по запросу администрации, учителя, родителей)

7 -9 классы:

Тип темперамента – ___________________________

Акцентуации характера – _______________________________________________________

Личностные характеристики: _______________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Положение в классе:

Класс

Статус

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

звезда

предпочитаемый

принятый

изолированный

отвергаемый

Рекомендации: ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Специальная часть:

1 класс

Латеральный фенотип: ведущая рука- __________, ведущий глаз ________,

ведущее ухо __________.

Уровень готовности к школе :

Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Развитие школьно-значимых психофизиологических функций

Уровень

Параметры

низкий

средний

высокий

фонематический слух

мелкая моторика

пространственная

ориентация

координация в системе

«глаз – рука»

Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень сформированности компонентов учебной деятельности

Возраст

Уровни

6 лет

7 лет

8 лет

особо низкий

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

особо высокий

Уровень

Параметры

низкий

средний

высокий

способность действовать по образцу

способность действовать по правилу

обучаемость, способность действовать по образцу и показу, контроль деятельности

способность к работе по

инструкции

Рекомендации: ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Адаптация

Уровень

Класс

адаптация

возможна дезадаптация

дезадаптация

1 класс

начало

конец

5 класс

начало

конец

10 класс

начало

конец

Рекомендации: ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Интеллектуальное развитие

Уровень

Класс

низкий

средний

высокий

1 – 2 кл.

ГИТ ( 4 – 5 кл.)

ШТУР ( 8- 9 кл.)

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие универсальных учебных действий.

Класс

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

(уровни: высокий, средний, низкий).

Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возможные трудности:

  1. Сложности в обучении:___________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Трудности в усвоении норм поведения:_______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Особенности социальных контактов: ________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ребенка к школе:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочее:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психолог: _____________

МОУ СОШ п. Баляга.

Карта индивидуального психологического развития

школьника

Источник

Психологическая карта учащегося

МКОУ Газ-Салинская средняя

общеобразовательная школа

____________года рождения

________________________

________________________

Код_____________________

Согласие родителей учащегося в возрасте до 14 лет (или лиц, их заменяющих), школьника в возрасте 14 лет и старше на ведение психологической карты:

__________________________________________________________________

подпись

Дата начала заполнения карты

_____________________________

с. Газ-Сале

Анамнез.

  1. Информация об основных событиях в истории развития ребёнка.
  1. Основные жизненные события:

в 1-м классе

во 2-ом классе

в 3-м классе

в 4-м классе

в 5-м классе

в 6-м классе

в 7-м классе

в 8-м классе

в 9-м классе

в 10-м классе

в 11-м классе

  1. Значимые события жизни (со слов учащегося):

Психологическая конституция и индивидуальность.

  1. Группа психологической ориентации по дифференциации Н.В. Морозовой.
  1. Тип нервной системы по Я. Стреляу (нужное подчеркнуть):

– сильный, слабый, со средней выраженностью силы-слабости;

– лабильный, инертный, со средней выраженностью лабильности-инертности.

6. Выраженные личностные особенности:

Проявления

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Замкнутый                                (A-)

Открытый                                 (A+)

Низкий уровень интеллекта    (B-)

Высокий уровень интеллекта (B+)

Неуверенный в себе                 (C-)

Уверенный в себе                    (C+)

Сдержанный                             (D-)

Легко возбудимый                   (D+)

Послушный                              (E-)

Доминантный                           (E+)

Осторожный                             (F-)

Склонный к риску                   (F+)

Недобросовестный                  (G-)

Добросовестный                      (G+)

Робкий                                      (H-)

Социально смелый                  (H+)

Реалистичный                          (I-)

Чувствительный                      (I+)

Спокойный                              (O-)

Тревожный                              (O+)

Интерес к участию в общих делах (J-)

Осторожный индивидуализм    (J+)

Зависимость от группы           (Q2-)

Самостоятельность                 (Q2+)

Низкий самоконтроль            (Q3-)

Высокий самоконтроль          (Q3+)

Расслабленный                        (Q4-)

Напряжённый                          (Q4+)

  1. Тип личности в младшем школьном возрасте по Э.М. Александровской.

7. Выраженные характерологические особенности в подростковом возрасте:

Проявления

 (по Леонгарду)

Класс

8

9

10

11

Тревожный

Гипертимный

Дистимический

Педантичный

Возбудимый

Эмотивный

Застревающий

Демонстративный

Циклотимический

Экзальтированный

Проявления

(по Личко)

Гипертимный

Циклоидный

Лабильный

Сензитивный

Шизоидный

Эпилептоидный

Истероидный

Неустоцчивый

Астено-невротический

Психастенический

        Примечания.

Особенности познавательной сферы

9. Внимание

10. Восприятие

11. Воображение

12. Память

13. Мышление

14. Речь

15. Умственная работоспособность

16. Обучаемость

17.Сформированность деятельности чтения

Эмоционально-поведенческая сфера

18. Ценностно-смысловые предпочтения в подростковом возрасте

19. Самооценка качеств личности и уровень притязаний в учебной (и другой ведущей) деятельности:

Выс.

Средн.

Низк.

                       0    1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11   класс

Самооценка –

Уровень притязаний –

20. Тпичные реакции в ситуациях фрустрации по Розенцвейгу

в начальной школе

в основной школе

в старших классах

21. Коэффициент коммуникативности-агрессивности по тесту руки Э. Вагнера:

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Коэффициент

22. Тип отношения к ситуации учения:

Тип отношения

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Учебно-профессион.

Учебный

Преучебный

Псевдоучебный

Коммуникативный

Игровой

Избегающий

Отвергающий

23.Стратегии совладания с напряжением, тревогой и беспокойством (копинг-стратегии):

Способы поведения

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Остается сам по себе, один

Кусает ногти или хрустит суставами пальцев

Обнимает или прижимает к себе кого-то близкого, любимую вещь или гладит животное

Плачет и грустит

Мечтает, представляет себе что-то

Делает нечто подобное

Гуляет вокруг дома или по улице

Рисует, пишет или читает что-нибудь

Ест или пьёт

Борется или дерется с кем-нибудь

Сходит с ума

Бьёт, ломает или швыряет вещи

Дразнит кого-нибудь

Играет во что-нибудь

Бегает или ходит пешком

Молится

Просит прощения, говорит правду

Спит

Говорит сам с собой

Говорит с кем-нибудь

Думает  об этом

Старается забыть

Старается расслабиться, оставаться спокойным

Бегает, катается на велосипеде

Смотрит телевизор, слушает музыку

Вопит и кричит

24. Способы регулирования конфликтов по К. Томасу:

Способ регулирования

Класс

Примечания

8

9

10

11

Сотрудничество

Компромисс

Соревнование

Приспособление

Избегание

Социально-психологическая сфера

25. Коммуникативная компетентность

26. Уровень нравственного развития по Кольбергу

Уровень

Стадия

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Преднравствен-ный

1-я стадия