Карта психического развития ребенка школьника
ФИО ученика ______________________________
Дата рождения _____________________________
Год поступления в школу _____________________
Сведения о родителях:
мать (возраст, образование, место работы)_________________________________________
_____________________________________________________________________________
отец (возраст, образование, место работы)_________________________________________
_____________________________________________________________________________
1. Основная часть:
Познавательная сфера
Класс
Познавательный
процесс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Уровни развития
Кругозор, уровень общего развития
Восприятие
зрительное
слуховое
Внимание
продуктивность
распределение
переключение
объем
Память
тип памяти
зрительная
слуховая
опосредствованная
динамика процесса заучивания
Мышление
сравнение
установление закономерностей, логических связей и отношений между понятиями
обобщение
абстрагирование
целенаправленность,
критичность, пони-
мание скрытого под-
текста
Речь
Воображение
( 1 класс заполняется в начале поступления в школу; 4 класс – апрель; остальные классы – по запросу администрации, учителей, родителей).
Примечания:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебная мотивация
Характер
мотивационной
направленности
Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоциональная сфера
Класс
Жизненно
важные зоны
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
школа
урок
учитель
перемена
класс
двор
семья
( заполняется цветосимволами: зеленый – все хорошо; красный – неуверенность, беспокойство; черный – негативное отношение ) .
Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самооценка, уровень притязаний.
Самооценка
Уровень притязаний
Рекомендации : _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Устойчивое эмоциональное состояние ( уровень тревожности)
Уровень
Примечания: _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личностные черты ( 1 – 4 классы) ( по тесту Кеттела)
Класс
Черта личности
1
2
3
4
Присутствие качества ( + )
экстраверсия
уверенность в себе
спокойствие
независимость
благоразумие
добросовестность
смелость
практичность
оптимизм
самоконтроль
невозмутимость
(по запросу администрации, учителя, родителей)
7 -9 классы:
Тип темперамента – ___________________________
Акцентуации характера – _______________________________________________________
Личностные характеристики: _______________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Положение в классе:
Класс
Статус
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
звезда
предпочитаемый
принятый
изолированный
отвергаемый
Рекомендации: ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Специальная часть:
1 класс
Латеральный фенотип: ведущая рука- __________, ведущий глаз ________,
ведущее ухо __________.
Уровень готовности к школе :
Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Развитие школьно-значимых психофизиологических функций
Уровень
Параметры
низкий
средний
высокий
фонематический слух
мелкая моторика
пространственная
ориентация
координация в системе
«глаз – рука»
Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень сформированности компонентов учебной деятельности
Возраст
Уровни
6 лет
7 лет
8 лет
особо низкий
низкий
ниже среднего
средний
выше среднего
высокий
особо высокий
Уровень
Параметры
низкий
средний
высокий
способность действовать по образцу
способность действовать по правилу
обучаемость, способность действовать по образцу и показу, контроль деятельности
способность к работе по
инструкции
Рекомендации: ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Адаптация
Уровень
Класс
адаптация
возможна дезадаптация
дезадаптация
1 класс
начало
конец
5 класс
начало
конец
10 класс
начало
конец
Рекомендации: ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Интеллектуальное развитие
Уровень
Класс
низкий
средний
высокий
1 – 2 кл.
ГИТ ( 4 – 5 кл.)
ШТУР ( 8- 9 кл.)
Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие универсальных учебных действий.
Класс
УУД
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Познавательные
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
(уровни: высокий, средний, низкий).
Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возможные трудности:
Сложности в обучении:___________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Трудности в усвоении норм поведения:_______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Особенности социальных контактов: ________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ребенка к школе:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочее:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психолог: _____________
МОУ СОШ п. Баляга.
Карта индивидуального психологического развития
школьника
Источник
Психологическая карта учащегося
МКОУ Газ-Салинская средняя
общеобразовательная школа
____________года рождения
________________________
________________________
Код_____________________
Согласие родителей учащегося в возрасте до 14 лет (или лиц, их заменяющих), школьника в возрасте 14 лет и старше на ведение психологической карты:
__________________________________________________________________
подпись
Дата начала заполнения карты
_____________________________
с. Газ-Сале
Анамнез.
- Информация об основных событиях в истории развития ребёнка.
- Основные жизненные события:
в 1-м классе
во 2-ом классе
в 3-м классе
в 4-м классе
в 5-м классе
в 6-м классе
в 7-м классе
в 8-м классе
в 9-м классе
в 10-м классе
в 11-м классе
- Значимые события жизни (со слов учащегося):
Психологическая конституция и индивидуальность.
- Группа психологической ориентации по дифференциации Н.В. Морозовой.
- Тип нервной системы по Я. Стреляу (нужное подчеркнуть):
– сильный, слабый, со средней выраженностью силы-слабости;
– лабильный, инертный, со средней выраженностью лабильности-инертности.
6. Выраженные личностные особенности:
Проявления | Классы | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Замкнутый (A-) | |||||||||||
Открытый (A+) | |||||||||||
Низкий уровень интеллекта (B-) | |||||||||||
Высокий уровень интеллекта (B+) | |||||||||||
Неуверенный в себе (C-) | |||||||||||
Уверенный в себе (C+) | |||||||||||
Сдержанный (D-) | |||||||||||
Легко возбудимый (D+) | |||||||||||
Послушный (E-) | |||||||||||
Доминантный (E+) | |||||||||||
Осторожный (F-) | |||||||||||
Склонный к риску (F+) | |||||||||||
Недобросовестный (G-) | |||||||||||
Добросовестный (G+) | |||||||||||
Робкий (H-) | |||||||||||
Социально смелый (H+) | |||||||||||
Реалистичный (I-) | |||||||||||
Чувствительный (I+) | |||||||||||
Спокойный (O-) | |||||||||||
Тревожный (O+) | |||||||||||
Интерес к участию в общих делах (J-) | |||||||||||
Осторожный индивидуализм (J+) | |||||||||||
Зависимость от группы (Q2-) | |||||||||||
Самостоятельность (Q2+) | |||||||||||
Низкий самоконтроль (Q3-) | |||||||||||
Высокий самоконтроль (Q3+) | |||||||||||
Расслабленный (Q4-) | |||||||||||
Напряжённый (Q4+) |
- Тип личности в младшем школьном возрасте по Э.М. Александровской.
7. Выраженные характерологические особенности в подростковом возрасте:
Проявления (по Леонгарду) | Класс | |||
8 | 9 | 10 | 11 | |
Тревожный | ||||
Гипертимный | ||||
Дистимический | ||||
Педантичный | ||||
Возбудимый | ||||
Эмотивный | ||||
Застревающий | ||||
Демонстративный | ||||
Циклотимический | ||||
Экзальтированный | ||||
Проявления (по Личко) | ||||
Гипертимный | ||||
Циклоидный | ||||
Лабильный | ||||
Сензитивный | ||||
Шизоидный | ||||
Эпилептоидный | ||||
Истероидный | ||||
Неустоцчивый | ||||
Астено-невротический | ||||
Психастенический |
Примечания.
Особенности познавательной сферы
9. Внимание
10. Восприятие
11. Воображение
12. Память
13. Мышление
14. Речь
15. Умственная работоспособность
16. Обучаемость
17.Сформированность деятельности чтения
Эмоционально-поведенческая сфера
18. Ценностно-смысловые предпочтения в подростковом возрасте
19. Самооценка качеств личности и уровень притязаний в учебной (и другой ведущей) деятельности:
Выс.
Средн.
Низк.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 класс
Самооценка –
Уровень притязаний –
20. Тпичные реакции в ситуациях фрустрации по Розенцвейгу
в начальной школе
в основной школе
в старших классах
21. Коэффициент коммуникативности-агрессивности по тесту руки Э. Вагнера:
Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Коэффициент |
22. Тип отношения к ситуации учения:
Тип отношения | Класс | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Учебно-профессион. | |||||||||||
Учебный | |||||||||||
Преучебный | |||||||||||
Псевдоучебный | |||||||||||
Коммуникативный | |||||||||||
Игровой | |||||||||||
Избегающий | |||||||||||
Отвергающий |
23.Стратегии совладания с напряжением, тревогой и беспокойством (копинг-стратегии):
Способы поведения | Класс | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Остается сам по себе, один | |||||||||||
Кусает ногти или хрустит суставами пальцев | |||||||||||
Обнимает или прижимает к себе кого-то близкого, любимую вещь или гладит животное | |||||||||||
Плачет и грустит | |||||||||||
Мечтает, представляет себе что-то | |||||||||||
Делает нечто подобное | |||||||||||
Гуляет вокруг дома или по улице | |||||||||||
Рисует, пишет или читает что-нибудь | |||||||||||
Ест или пьёт | |||||||||||
Борется или дерется с кем-нибудь | |||||||||||
Сходит с ума | |||||||||||
Бьёт, ломает или швыряет вещи | |||||||||||
Дразнит кого-нибудь | |||||||||||
Играет во что-нибудь | |||||||||||
Бегает или ходит пешком | |||||||||||
Молится | |||||||||||
Просит прощения, говорит правду | |||||||||||
Спит | |||||||||||
Говорит сам с собой | |||||||||||
Говорит с кем-нибудь | |||||||||||
Думает об этом | |||||||||||
Старается забыть | |||||||||||
Старается расслабиться, оставаться спокойным | |||||||||||
Бегает, катается на велосипеде | |||||||||||
Смотрит телевизор, слушает музыку | |||||||||||
Вопит и кричит |
24. Способы регулирования конфликтов по К. Томасу:
Способ регулирования | Класс | Примечания | |||
8 | 9 | 10 | 11 | ||
Сотрудничество | |||||
Компромисс | |||||
Соревнование | |||||
Приспособление | |||||
Избегание |
Социально-психологическая сфера
25. Коммуникативная компетентность
26. Уровень нравственного развития по Кольбергу
Уровень | Стадия | Класс | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
Преднравствен-ный | 1-я стадия |