Карта психического развития ребенка до года

Возраст

Речь

понимаемая

Речь

активная

Сенсорное развитие

Игра и действия с предметами

Движения

Навыки

1г 6м

Обобщает предметы по существенным признакам.

Пользуется облегчёнными словами (би-би) произнесёнными правильно в момент сильной заинтересованности.

Ориентируется в 3 контрастных формах – шар, куб, кирпичик, призма.

Отражает в игре отдельные наблюдаемые действия.

Перешагивает препятствия приставными шагами.

Самостоятельно ест жидкую кашу.

1г 9м

Понимает несложные рассказы по картинкам, отвечает на вопросы взрослого.

Во время игры пользуется словами и 2-х словными предложениями.

Ориентируется в 3-х контрастных величинах, предметах с разницей в

3 см.

Производит несложные постройки, перекрытия в виде ворот, скамейки, домика.

Ходит по ограниченной поверхности шириной 15-20 см., приподнятой на

15-20 см. от пола.

Частично раздевается с помощью взрослого  

(ботинки, колготки).    

Понимает рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребёнка

При обращении со взрослыми пользу-ется 3-х словными предложениями, прилагательными, местоимениями.

Подбираем по образцу и слову взрос-лого 3-4 контрастных цвета.

В игре производится ряд последовательных действий.

Перешагивает через препятствие чередующимися шагами

Частично одевает пальто, ботинки, шапку.

Познавательная сфера

Возраст

Задания с кубиками

Задания с соотнесением предметов

Задания с предметами быта

Оценка внимания

Оценка памяти

1г 3м

Строит башню из 2 кубиков, держит 2 кубика в одной руке

Снимает кольца с пирамидки, пытается нанизать кольца

Подносит ложку ко рту, сам пьёт из чашки, рисует каракули каран-дашом, проявляет интерес к книге.

1г 6м

Строит башню из

3-4 кубиков

Пытается нанизывать кольца пирамидки, собирает без учёта размера

Снимает варежки, носки. Листает книгу (2-3стр.) указывает на картинку. Ест сам густую пищу ложкой.

Выполняет 3-4 действия

2 года

Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд без трубы

Собирает пирамидку без учёта размера колец. Вкладывает 1 объект в другой

Запускает волчок, вставляет ключ в замочную скважину. Кормит, баюкает куклу, возит машину; листает книгу. Сам надевает носки, туфли, штаны.

Читайте также:  Изучение уровня социального развития ребенка

Выполняет 4-5 действий

2г 6м

Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд с трубой

Вкладывает одну матрёшку в другую. Затрудняется, если видит больше 2 объектов перед собой

В игре действует последовательно – будит куклу, одевает, кормит, гуляет. Самостоятельно одевается. Не умеет завязывать шнурки, застёгивать пуговицы.

Называет фамилию, имя, частично отвечает на вопросы

3 года

Строит башню из 9 кубиков, копирует с модели поезд, после показа строит мост

Хорошо вкладывает, ориентируется на размер, понимает ошибки.

Собирает пирамидку с учётом размера колец

Одевается самостоятельно. Застёгивает пуговицы, завязывает шнурки, при помощи взрослого.

Находит 5-6

изображений

 из 10

Выполняет 5-6 действий. Отвечает на вопросы хорошо. Повторяет фразу из 6-7 слов, 3 цифры

Индивидуальная карта нервно-психического развития.

Ф.И. ребёнка:    ____________________                         Возраст: 1 год 6 месяцев

Ф.И. ребёнка:    _____________________                                                    Возраст: 1 год 9 месяцев

Ф.И. ребёнка:  _____________________                                                         Возраст: 2 года

Источник

Параметры изучения

Возраст

0,5

1

1,5

2

2,5

3

Общая моторика

Поднимает голову, лежа на животе

+

Опирается на локти

+

Пытается сесть

+

Переворачивается

+

Поднимается и удерживает на ногах вес тела

+

Сидит самостоятельно

+

Ползает

+

Самостоятельно стоит

+

Самостоятельно ходит

+

Наклонившись, поднимает предмет с пола

+

Встает самостоятельно

+

Поднимает предмет, присев на корточки

+

Бегает

+

Идет по лестнице с опорой

+

Идет спиной вперед

+

Бьет по мячу ногой

+

Сидит на корточках

+

Поднимается по лестнице без опоры

+

Спускается по лестнице с опорой

+

Сохраняет равновесие при ходьбе

+

Прыгает обеими ногами

+

Параметры изучения

Возраст

0,5

1

1,5

2

2,5

3

Ходит на носках

+

Спускается по лестнице без опоры

+

Пробегает 15 м

+

Перепрыгивает через черту

+

Спрыгивает с последней ступеньки

+

Самостоятельно приседает и встает

+

Стоит на одной ножке

+

Повторяет движения за взрослыми

+

Перешагивает через препятствие

+

Ручная моторика

Сжимает предмет в руке

+

Тянет предметы к себе

+

Играет своими руками

+

Тянется в направлении объекта

+

Тянет предметы в рот

+

Берет 2 предмета сразу

+

Трясет предметы

+

Перекладывает предметы из одной руки в другую

+

Исследует предметы

+

Хватает предметы большим и указательным пальцами

+

Стучит предметами друг о друга

+

Вынимает предметы из ящика и кладет их обратно

+

Использует указательный палец при показе

+

Читайте также:  Программа развития ребенка в детском саду васильевой

Параметры изучения

Возраст

0,5

1

1,5

2

2,5

3

Бросает мячик двумя руками

+

Пьет из чашки

+

Распаковывает предмет

+

Бросает бусинку в бутылочку

+

Открывает крышечку коробочки

+

Рисует каракули

+

Раздевается самостоятельно

+

Переворачивает странички

+

Достает бусинку из бутылочки

+

Бросает мячик одной рукой

+

Ест ложкой

+

Надевает бусинки на проволоку

+

Складывает лист бумаги пополам

+

Переливает воду из сосуда в сосуд

+

Рисует круги, правильно держа карандаш

+

Застегивает пуговицы

+

Формируется предпочтение руки

+

Кинестетический праксис

Покажи ушки (2-3 п.).         правая

                                        левая

Покажи рожки (2-3 п.).         правая

                                        левая

Сложи колечко (1-2, 3, 4, 5).        правая

                                                левая

Параметры изучения

Возраст

0,5

1

1,5

2

2,5

3

Оральный праксис

Облизывает ложку

+

Пьет из чашки

+

Выплевывает еду кончиком языка

+

Жует твердую пищу

+

Движение губами при словах «ам-ам»

+

Динамический праксис

Перебор пальцев (1-2, 3, 4, 5 и обратно)

правая

левая

+

Воспроизведение ритмических структур

1        1        правая

                левая

+

1        11        правая

                левая

+

Конструктивный праксис

Собирает пирамидку из 2-х колечек

+

                                из 3-х колечек

+

Строит башню из 2-кубиков

+

                        из 4-х кубиков

+

                        из 6-ти кубиков

+

Доска Сегена; круг, квадрат, треугольник

+

Сложение фигур:        2 части.

+

                                3 части

+

Сложение из палочек (2—4)

+

А) по образцу

Б) по памяти

Параметры изучения

Возраст

0,5

1

1,5

2

2,5

3

Гнозис[1]

Зрительное восприятие

Следит глазами за движущимся объектом

+

Фиксирует взгляд на лице

+

Следит за удаляющимся объектом

+

Рассматривает предмет в руке

+

Видит на столе горошину

+

Оба глаза смотрят прямо

+

Наблюдает за движущимся человеком

+

Следит за упавшим предметом

+

Рассматривает свои руки

+

Узнает свою бутылочку

+

Находит накрытый предмет

+

Предпочитает определенную игрушку

+

Наблюдает за своим отражением

+

Следит за катящимся мячиком

+

Рассматривает яркие картинки

+

Подкладывает предметы к их изображениям

+

Следит за манипуляциями с предметами на столе

+

Различает 2 предмета разного размера

+

Различает 2 разные геометрические формы

+

Читайте также:  Общая работа детского сада и семьи в развитии ребенка

Параметры изучения

Возраст

0,5

1

1,5

2

2,5

3

Знает свою одежду

+

Находит 2 спрятанные предмета

+

Лицевой гнозис

Узнает близких родственников

+

Узнает соседей и гостей

+

Зрительно-пространственное восприятие

Узнает знакомые места

+

Слуховое восприятие

Пугается громких звуков

+

Реагирует на звуки во сне

+

Замирает, услышав тихий звук

+

Смотрит на говорящего

+

Прислушивается к пению, музыке

+

Вертит головой в поисках источника звука

+

Реагирует на успокаивающий тон взрослого

+

Прислушивается к шагам

+

Реагирует на шепотную речь

+

Реагирует на строгий тон

+

Поворачивает голову на звук

+

Различает на слух 2 удара

+

Определяет и показывает направление звука      Вверху Внизу Слева Справа

+

Параметры изучения

Возраст

0,5

1

1,5

2

2,5

3

Дифференциация звучащих игрушек

Бубен — флейта

Металлофон — молоток

Две погремушки

Два колокольчика

+

Цветовой гнозис

Различает 2 цвета

+

Подбирает парные картинки из ряда

(4 + основные цвета)

+

Сомато-пространственный гнозис

Показывает части тела на кукле

+

Показывает части тела на себе

+

Показывает 6 названных частей тела

+

Импрессивная речь

Понимает смысл сказанного

+

Смотрит в сторону называемого человека

+

Реагирует на просьбу «Иди ко мне»

+

Понимает смысл просьбы «Открой рот»

+

Реагирует на свое имя

+

Указывает на 2-х названных людей

+

Указывает на 4 названных предмета

+

Понимает вопрос «Хочешь…?»

+

Понимает ласковые слова и «баю-бай»

+

Понимает призыв «гулять»

+

Параметры изучения

Возраст

0,5

1

1,5

2

2,5

3

Понимает смысл 20 слов