Карта психического развития ребенка до года
Возраст
Речь
понимаемая
Речь
активная
Сенсорное развитие
Игра и действия с предметами
Движения
Навыки
1г 6м
Обобщает предметы по существенным признакам.
Пользуется облегчёнными словами (би-би) произнесёнными правильно в момент сильной заинтересованности.
Ориентируется в 3 контрастных формах – шар, куб, кирпичик, призма.
Отражает в игре отдельные наблюдаемые действия.
Перешагивает препятствия приставными шагами.
Самостоятельно ест жидкую кашу.
1г 9м
Понимает несложные рассказы по картинкам, отвечает на вопросы взрослого.
Во время игры пользуется словами и 2-х словными предложениями.
Ориентируется в 3-х контрастных величинах, предметах с разницей в
3 см.
Производит несложные постройки, перекрытия в виде ворот, скамейки, домика.
Ходит по ограниченной поверхности шириной 15-20 см., приподнятой на
15-20 см. от пола.
Частично раздевается с помощью взрослого
(ботинки, колготки).
2г
Понимает рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребёнка
При обращении со взрослыми пользу-ется 3-х словными предложениями, прилагательными, местоимениями.
Подбираем по образцу и слову взрос-лого 3-4 контрастных цвета.
В игре производится ряд последовательных действий.
Перешагивает через препятствие чередующимися шагами
Частично одевает пальто, ботинки, шапку.
Познавательная сфера
Возраст
Задания с кубиками
Задания с соотнесением предметов
Задания с предметами быта
Оценка внимания
Оценка памяти
1г 3м
Строит башню из 2 кубиков, держит 2 кубика в одной руке
Снимает кольца с пирамидки, пытается нанизать кольца
Подносит ложку ко рту, сам пьёт из чашки, рисует каракули каран-дашом, проявляет интерес к книге.
1г 6м
Строит башню из
3-4 кубиков
Пытается нанизывать кольца пирамидки, собирает без учёта размера
Снимает варежки, носки. Листает книгу (2-3стр.) указывает на картинку. Ест сам густую пищу ложкой.
Выполняет 3-4 действия
2 года
Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд без трубы
Собирает пирамидку без учёта размера колец. Вкладывает 1 объект в другой
Запускает волчок, вставляет ключ в замочную скважину. Кормит, баюкает куклу, возит машину; листает книгу. Сам надевает носки, туфли, штаны.
Выполняет 4-5 действий
2г 6м
Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд с трубой
Вкладывает одну матрёшку в другую. Затрудняется, если видит больше 2 объектов перед собой
В игре действует последовательно – будит куклу, одевает, кормит, гуляет. Самостоятельно одевается. Не умеет завязывать шнурки, застёгивать пуговицы.
Называет фамилию, имя, частично отвечает на вопросы
3 года
Строит башню из 9 кубиков, копирует с модели поезд, после показа строит мост
Хорошо вкладывает, ориентируется на размер, понимает ошибки.
Собирает пирамидку с учётом размера колец
Одевается самостоятельно. Застёгивает пуговицы, завязывает шнурки, при помощи взрослого.
Находит 5-6
изображений
из 10
Выполняет 5-6 действий. Отвечает на вопросы хорошо. Повторяет фразу из 6-7 слов, 3 цифры
Индивидуальная карта нервно-психического развития.
Ф.И. ребёнка: ____________________ Возраст: 1 год 6 месяцев
Ф.И. ребёнка: _____________________ Возраст: 1 год 9 месяцев
Ф.И. ребёнка: _____________________ Возраст: 2 года
Источник
Параметры изучения | Возраст | |||||
0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | |
Общая моторика | ||||||
Поднимает голову, лежа на животе | + | |||||
Опирается на локти | + | |||||
Пытается сесть | + | |||||
Переворачивается | + | |||||
Поднимается и удерживает на ногах вес тела | + | |||||
Сидит самостоятельно | + | |||||
Ползает | + | |||||
Самостоятельно стоит | + | |||||
Самостоятельно ходит | + | |||||
Наклонившись, поднимает предмет с пола | + | |||||
Встает самостоятельно | + | |||||
Поднимает предмет, присев на корточки | + | |||||
Бегает | + | |||||
Идет по лестнице с опорой | + | |||||
Идет спиной вперед | + | |||||
Бьет по мячу ногой | + | |||||
Сидит на корточках | + | |||||
Поднимается по лестнице без опоры | + | |||||
Спускается по лестнице с опорой | + | |||||
Сохраняет равновесие при ходьбе | + | |||||
Прыгает обеими ногами | + | |||||
Параметры изучения | Возраст | |||||
0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | |
Ходит на носках | + | |||||
Спускается по лестнице без опоры | + | |||||
Пробегает 15 м | + | |||||
Перепрыгивает через черту | + | |||||
Спрыгивает с последней ступеньки | + | |||||
Самостоятельно приседает и встает | + | |||||
Стоит на одной ножке | + | |||||
Повторяет движения за взрослыми | + | |||||
Перешагивает через препятствие | + | |||||
Ручная моторика | ||||||
Сжимает предмет в руке | + | |||||
Тянет предметы к себе | + | |||||
Играет своими руками | + | |||||
Тянется в направлении объекта | + | |||||
Тянет предметы в рот | + | |||||
Берет 2 предмета сразу | + | |||||
Трясет предметы | + | |||||
Перекладывает предметы из одной руки в другую | + | |||||
Исследует предметы | + | |||||
Хватает предметы большим и указательным пальцами | + | |||||
Стучит предметами друг о друга | + | |||||
Вынимает предметы из ящика и кладет их обратно | + | |||||
Использует указательный палец при показе | + |
Параметры изучения | Возраст | |||||
0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | |
Бросает мячик двумя руками | + | |||||
Пьет из чашки | + | |||||
Распаковывает предмет | + | |||||
Бросает бусинку в бутылочку | + | |||||
Открывает крышечку коробочки | + | |||||
Рисует каракули | + | |||||
Раздевается самостоятельно | + | |||||
Переворачивает странички | + | |||||
Достает бусинку из бутылочки | + | |||||
Бросает мячик одной рукой | + | |||||
Ест ложкой | + | |||||
Надевает бусинки на проволоку | + | |||||
Складывает лист бумаги пополам | + | |||||
Переливает воду из сосуда в сосуд | + | |||||
Рисует круги, правильно держа карандаш | + | |||||
Застегивает пуговицы | + | |||||
Формируется предпочтение руки | + | |||||
Кинестетический праксис | ||||||
Покажи ушки (2-3 п.). правая левая | ||||||
Покажи рожки (2-3 п.). правая левая | ||||||
Сложи колечко (1-2, 3, 4, 5). правая левая |
Параметры изучения | Возраст | |||||
0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | |
Оральный праксис | ||||||
Облизывает ложку | + | |||||
Пьет из чашки | + | |||||
Выплевывает еду кончиком языка | + | |||||
Жует твердую пищу | + | |||||
Движение губами при словах «ам-ам» | + | |||||
Динамический праксис | ||||||
Перебор пальцев (1-2, 3, 4, 5 и обратно) правая левая | + | |||||
Воспроизведение ритмических структур | ||||||
1 1 правая левая | + | |||||
1 11 правая левая | + | |||||
Конструктивный праксис | ||||||
Собирает пирамидку из 2-х колечек | + | |||||
из 3-х колечек | + | |||||
Строит башню из 2-кубиков | + | |||||
из 4-х кубиков | + | |||||
из 6-ти кубиков | + | |||||
Доска Сегена; круг, квадрат, треугольник | + | |||||
Сложение фигур: 2 части. | + | |||||
3 части | + | |||||
Сложение из палочек (2—4) | + | |||||
А) по образцу | ||||||
Б) по памяти |
Параметры изучения | Возраст | |||||
0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | |
Гнозис[1] | ||||||
Зрительное восприятие | ||||||
Следит глазами за движущимся объектом | + | |||||
Фиксирует взгляд на лице | + | |||||
Следит за удаляющимся объектом | + | |||||
Рассматривает предмет в руке | + | |||||
Видит на столе горошину | + | |||||
Оба глаза смотрят прямо | + | |||||
Наблюдает за движущимся человеком | + | |||||
Следит за упавшим предметом | + | |||||
Рассматривает свои руки | + | |||||
Узнает свою бутылочку | + | |||||
Находит накрытый предмет | + | |||||
Предпочитает определенную игрушку | + | |||||
Наблюдает за своим отражением | + | |||||
Следит за катящимся мячиком | + | |||||
Рассматривает яркие картинки | + | |||||
Подкладывает предметы к их изображениям | + | |||||
Следит за манипуляциями с предметами на столе | + | |||||
Различает 2 предмета разного размера | + | |||||
Различает 2 разные геометрические формы | + |
Параметры изучения | Возраст | |||||
0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | |
Знает свою одежду | + | |||||
Находит 2 спрятанные предмета | + | |||||
Лицевой гнозис | ||||||
Узнает близких родственников | + | |||||
Узнает соседей и гостей | + | |||||
Зрительно-пространственное восприятие | ||||||
Узнает знакомые места | + | |||||
Слуховое восприятие | ||||||
Пугается громких звуков | + | |||||
Реагирует на звуки во сне | + | |||||
Замирает, услышав тихий звук | + | |||||
Смотрит на говорящего | + | |||||
Прислушивается к пению, музыке | + | |||||
Вертит головой в поисках источника звука | + | |||||
Реагирует на успокаивающий тон взрослого | + | |||||
Прислушивается к шагам | + | |||||
Реагирует на шепотную речь | + | |||||
Реагирует на строгий тон | + | |||||
Поворачивает голову на звук | + | |||||
Различает на слух 2 удара | + | |||||
Определяет и показывает направление звука Вверху Внизу Слева Справа | + |
Параметры изучения | Возраст | |||||
0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | |
Дифференциация звучащих игрушек Бубен — флейта Металлофон — молоток Две погремушки Два колокольчика | + | |||||
Цветовой гнозис | ||||||
Различает 2 цвета | + | |||||
Подбирает парные картинки из ряда (4 + основные цвета) | + | |||||
Сомато-пространственный гнозис | ||||||
Показывает части тела на кукле | + | |||||
Показывает части тела на себе | + | |||||
Показывает 6 названных частей тела | + | |||||
Импрессивная речь | ||||||
Понимает смысл сказанного | + | |||||
Смотрит в сторону называемого человека | + | |||||
Реагирует на просьбу «Иди ко мне» | + | |||||
Понимает смысл просьбы «Открой рот» | + | |||||
Реагирует на свое имя | + | |||||
Указывает на 2-х названных людей | + | |||||
Указывает на 4 названных предмета | + | |||||
Понимает вопрос «Хочешь…?» | + | |||||
Понимает ласковые слова и «баю-бай» | + | |||||
Понимает призыв «гулять» | + |
Параметры изучения | Возраст | |||||
0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | |
Понимает смысл 20 слов |