Карта особенностей развития ребенка дошкольного возраста

Психолого-педагогическая карта дошкольника

Ф.и. ребенка ____________________________________________________________________

Дата рождения ребенка: __________________________________________________________

Дата поступления в дошкольное учреждение _____________________________________

Возраст при поступлении в дошкольное учреждение _______________________________

Общие сведения о семье   ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Особенности развития ребенка в раннем возрасте 

Уровень речевого развития: _______________________________________________________

Заболевания, которые перенес ребенок в первые годы жизни ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдается у  специалистов: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Начата «_____» _______________________________ г.

Окончена «______» ____________________________ г.

Особенности адаптации в дошкольном учреждении: ________________________________

  • отношение к новой обстановке: как переносит  переход из медицинских учреждений в д/д, как контактирует с педагогами (охотно, неохотно, тяжело);
  • контактирует с детьми (охотно, неохотно, тяжело);
  • привыкает к режиму дня:  быстро или медленно;
  • болеет: часто,  редко

Уровень адаптации ребенка в новых условиях: _____________________________________

Дошкольник поступает в   _________________________________________________________

(школа, переведен в другое учреждение и т.п.)

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Дата заполнения: ________________________________________________

Примечание: воспитатели оценивают каждый параметр по 6-ти бальной системе

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕБЕНКА О СЕБЕ

Называет имя, фамилию, адрес проживания, основные части тела и назначение их (голова, рука, нога, глаза, лицо, нос, живот, губы, уши, брови, ресницы, подбородок, шея, кисть, спина, колено, пятка стопа), любимые виды деятельности,  понимает половую принадлежность,  

  1. Не знает,  не реагирует, не понимает половой принадлежности,
  2. Реагирует на имя, называет 2-3 части тела, показывает отдельные  движения-действия,  которые выполняет, понимает слова «тетя», «дядя»,
  3. Воспроизводит имя вслед за взрослым, показывает 4-6 частей тела, называет 1-2 собственных занятий, различает пол взрослых людей, понимает слова «женщина», «мужчина», различает пол детей, понимает слова «мальчик», «девочка»,
  4. Самостоятельно называет имя, реагирует на  фамилию, отвечая на вопрос,  как его зовут, показывает 7-9 частей тела, называет 3-4 собственных занятий, знает и называет свою половую принадлежность,
  5. Самостоятельно называет имя и иногда фамилию, отвечая на вопрос,  как его зовут, показывает 10-13 частей тела, называет 5-6  собственных занятий, самостоятельно может рассказать о своей деятельности; знает свою половую принадлежность, называет ее, определяет половую принадлежность детей и взрослых, различия между ними  называет  с помощью взрослого.
  6. Самостоятельно называет имя и фамилию, отвечая на вопрос,  как его зовут, показывает 14-16 частей тела, самостоятельно может рассказать о своей деятельности; знает свою половую принадлежность, называет ее, соотносит понятия «мужчина- мальчик», «девочка-женщина», называет различия между ними.
  1. ИНИЦИАТИВА И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ в игре, общении, трудовой деятельности
  1. Пассивен, безинициативен, проявляет безразличие,
  2. Иногда проявляет инициативу и самостоятельность после мотивационных бесед, но при непосредственном участии взрослых,
  3. Часто  проявляет инициативу и самостоятельность после мотивационных бесед, проводимых взрослыми, при наличии их психологической поддержки (рядом + поддержка),
  4. Проявляет инициативу и самостоятельность после мотивационных бесед, проводимыми взрослыми, но только в их присутствии (быть рядом),
  5. Охотно  проявляет инициативу и самостоятельность во всех видах деятельности после «незаметных подсказок», полученных от взрослых,
  6. Сам легко и уверенно проявляет инициативу и самостоятельность в выборе игр, партнеров для игры или другого вида деятельности, не нуждаясь в поддержке со стороны взрослых.
  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
  1. Умение договариваться
  1. Сопротивляется налаживанию контакта
  2. Пассивен, проявляет безразличие в отношении предпринимаемых попытках наладить контакт,
  3. Проявляет недоверие при попытках взрослого наладить контакт, вступить во взаимодействие,
  4. Положительно реагирует на попытки взаимодействовать
  5. Откликается на предложение взаимодействовать
  6. Контакты с другими людьми налаживает всегда и в любых условиях

3.2  В игровой деятельности

  1. играет в одиночку, не замечая других
  2. играет в одиночку, но иногда наблюдает за другими детьми, играющими рядом,
  3.  играет в одиночку, но иногда обращается к сверстнику, играющему рядом,
  4.  Преимущественно играет в одиночку, но иногда включается на непродолжительное время в игру сверстников,
  5. Проявляет стремление к игре, может взаимодействовать в паре,
  6. Проявляет стремление к игре, может взаимодействовать в группе 3 и более человек

3.3.Учет  интересов и чувств других, умение сопереживать неудачам,    умение радоваться успехам других

  1. отказывается, не проявляет,
  2. проявляет …. при наличии прямых побуждений со стороны взрослых (проходит, как тренировочное упражнение)
  3. иногда проявляет ….. по указанию взрослого  (ребенок это делает при непосредственном участии взрослого),
  4. иногда  и с удовольствием проявляет …. по указанию взрослого (ребенок это делает самостоятельно, но в присутствии взрослого, взрослый где-то тут, рядом),
  5. иногда   и с удовольствием проявляет … в детской среде, без стимуляции со стороны взрослых
  6. часто,  достаточно  легко и охотно проявляет ….,  легко выявляет интересы и желания партнеров, с желанием выражает сочувствие и радость без стимуляции со стороны взрослых
  1. ВОЛЕВЫЕ УСИЛИЯ в разных видах деятельности: преодоление сиюминутных побуждений и умение доводить до конца начатое дело
  1. не может, отказывается,
  2. очень редко выполняет при наличии помощи, поощрений,
  3. выполняет при наличии помощи,  
  4. выполняет без помощи, но при подбадривании,
  5. иногда самостоятельно, без помощи и подбадривания,
  6. часто легко спокойно уверенно (по привычке), без помощи и подбадривания
  1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Ребенок интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений,

пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей

  1. Отсутствует интерес,
  2. Проявляет кратковременный интерес к отдельным предметам, явлениям, отличающимся яркостью, необычностью, новизной,
  3. Проявляет неглубокий интерес к отдельным предметам, явлениям, после создания специальной педагогической ситуации,  
  4. Самостоятельно проявляет неглубокий интерес, перескакивая с одной темы на другую, не задерживая внимание на  конкретной теме,
  5. Часто проявляет интерес к конкретному предмету, явлению при непосредственном участии и поддержке взрослого,
  6. Часто проявляет интерес ко всему новому: задает вопросы, слушает ответы, готов самостоятельно находить ответы, наблюдать, сравнивать, экспериментировать.

Уч. год _____________________ 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Ф.и.о. воспитателей: _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи коррекционно-развивающей работы на учебный год:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тематический индивидуально-групповой план работы педагога-психолога  с ребенком

Задачи

Автор и                название программы

Кол-во занятий

Периодичность

Рекомендации педагога-психолога воспитателям

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог –психолог: ________________/ ___________________________

ОТЧЕТ и ВЫВОДЫ по итогам коррекционно-развивающей работы в ________ уч.году

 Дата заполнения: _____________________________________________________________

Сильные стороны развития ребенка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слабые стороны развития ребенка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количественный отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Динамика коррекционного обучения

Значительная положительная динамика:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Незначительная положительная динамика:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Динамика отсутствует:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ результатов ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации воспитателям:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Педагог –психолог: ________________/ ___________________________

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16 – ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ р.п. ПЕРВОМАЙСКИЙ»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19»

МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16»

  1. Тульская область, Щекинский район, р.п. Первомайский, ул.Л.Толстого, д. 6 Б ,
  2. Тел.: 6-35-78
  3.   электронная почта – detskisad19@mail.ru

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

_____________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка)

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Карта индивидуального развития дошкольника (далее – Карта) предусмотрена для аккумулирования информации о процессе освоения ребенком содержания образовательных программ:  образовательной программы дошкольного образования (далее – ОПДО) и дополнительных общеразвивающих программ (далее – ДОП).

    Индивидуальная карта развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии со следующими документами:

– Конституция РФ, ст.43, 72.

-Конвенция о правах ребёнка (1989 г.).

-Федеральный закон «Об образовании в РФ».

-Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч.1, п.1

-СанПиН 2.4.1.3049 – 13

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.  № 273-Ф

-ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)

 Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».

Карта разработана в целях:

–         осуществления мониторинга развития ребенка дошкольного возраста и построения индивидуальной траектории его развития в соответствии с образовательными потребностями и возможностями;

–         осуществления преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;

–          обеспечения поддержки у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательных отношений в условиях реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее – ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности интегративных качеств.

Периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).

При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.

1 — низкий уровень (Н);

2 – достаточный (средний) уровень (Д);

3 – оптимальный (высокий) уровень (О).

Условные обозначения:

н.г. – начало года

к.г. – конец года

II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия, имя, ребёнка___________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

Дата поступления в детский сад ___________________________________________

Дата начала наблюдений_________________________________________________

Дата окончания наблюдений______________________________________________

Состав семьи, ее социальный статус________________________________________

  • Мать______________________________________________________________________________
  • Отец ______________________________________________________________________________
  • __________________________________________________________________________________
  • __________________________________________________________________________________
  • __________________________________________________________________________________

III. ОБЩИЕ АНТРОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

(заполняется мед.работником) на начало/ конец учебного года

Ранний

возраст

(1,5-2 лет)

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 лет)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Рост (см)

Вес (кг)

Группа здоровья

Степень адаптации к условиям ОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возрасту поступления в ОУ)

Ведущая рука

Условно: Степени адаптации к условиям ОУ:

1)легкая адаптация: – временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней); -аппетита (норма по истечении 10 дней);
-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;
-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).
2)Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно : сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней), речевая активность (30-40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).
3)Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.
4) Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «не садовский» ребенок.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА

2-ой год жизни

3-й год жизни

4-й  год жизни

5-й  год жизни

6-й  год жизни

7-й  год жизни

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

Относится к группе часто болеющих детей

Преобладающий эмоциональный фон

  • Положительный
  • Ровный, уравновешенный
  • Отрицательный

Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)

  • ярко выражена
  • недостаточно выражена
  • неадекватность

Способность к контролю эмоций

  • выражена
  • недостаточно выражена
  • не способен контролировать

Агрессивность

  • дружелюбный
  • агрессивный адекватно ситуации
  • агрессивный в любой ситуации

Тревожность

  • спокойный, уверенный
  • тревожный
  • возбудимый, присутствует моторное беспокойство

Активность

  • активный
  • гиперактивный
  • пассивный

Инициативность

  • инициативный
  • иногда проявляет инициативу
  • безынициативный

Темп работы

  • быстрый
  • средний
  • медленный

Самостоятельность

  • самостоятельный
  • нуждающийся в поддержке: в различных видах деятельности, в общении, в быту

Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)

  • адекватная
  • завышенная
  • заниженная

Потребность в общении с окружающими

  • ярко выражена
  • на среднем уровне
  • недостаточна
  • не выражена

Контактность

  • легко вступает в контакт, общительный
  • контакт и общение затруднен
  • замкнут, необщителен

Конфликтность

  • умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми
  • конфликты возникают, но редко
  • часто ссорится с детьми

Положение ребенка в группе сверстников

  • лидирующий
  • выполняет команды и второстепенные роли
  • подчиняющийся

Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе

  • сформированы
  • недостаточно сформированы
  • не сформированы

Получает удовольствие от продуктивных занятий

Любознателен

Рекомендации по развивающему обучению ребенка:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

2-ой год жизни

3-й год жизни

4-й  год жизни

5-й  год жизни

6-й  год жизни

7-й  год жизни

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

Внимание:

  • Устойчивое
  • Недостаточно устойчивое
  • Неустойчивое

Память:

  • Зрительная
  • Слуховая
  • Моторная
  • Смешанная
  • Без выраженных особенностей
  • Медленно запоминает и быстро забывает
  • Быстро запоминает и забывает

Мышление:

  • Соответствует возрасту
  • Не соответствует возрасту

Восприятие:

  • Соответствует возрасту
  • Имеются нарушения зрительного восприятия
  • Имеются нарушения слухового восприятия
  • Комплексные нарушения восприятия

Уровень усвоения программы по разным видам деятельности:

  • Игра
  • Ориентируется ли  в игровой задаче
  • Умеет ли в процессе игры регулировать свои желания
  • Выполняет ли этические нормы поведения во время игры
  • Развитие речи:
  • Соответствует возрасту
  • Речь невнятна
  • Скудный словарный запас
  • Речь грамматически неправильная
  • Запинки в речи
  • Речи нет
  • Ознакомление с окружающим:
  • Соответствует возрасту
  • Частично соответствует
  • Не соответствует возрасту
  • Иное
  • ФЭМП
  • Соответствует возрасту
  • Частично соответствует
  • Не соответствует возрасту
  • Иное
  • Художественная литература
  • Развитие движения:
  • Мелкая моторика
  • Общая моторика
  • Устойчивость интереса к ДА
  • Изобразительная деятельность  
  • Лепка
  • Аппликация
  • Рисование
  • Конструирование
  • Культурно-гигиенические навыки:
  • Соответствуют возрасту
  • Недостаточно сформированы
  • Практически не сформированы
  • Основные трудности в общении:
  • Трудностей нет
  • Не умеет поддерживать игру
  • Предпочитает быть в одиночестве
  • Плачет, не идет а контакт
  • Конфликтен
  • Темп деятельности:
  • Соответствуют возрасту
  • Сонлив и вял в течении дня
  • Неравномерный
  • Работает медленно с невниманием
  • Темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотичная» и «бестолковая»
  • Соматическое здоровье:
  • Болеет редко
  • Часто болеет простудными заболеваниями
  • Имеет хронические заболевания
  • Плохой аппетит
  • Долго засыпает и беспокойно спит

Рекомендации по развитию ребенка:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ОПДО

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

 (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ)

Образовательная область ОПДО

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Подпись педагогов