Карта особенностей развития ребенка дошкольного возраста
Психолого-педагогическая карта дошкольника
Ф.и. ребенка ____________________________________________________________________
Дата рождения ребенка: __________________________________________________________
Дата поступления в дошкольное учреждение _____________________________________
Возраст при поступлении в дошкольное учреждение _______________________________
Общие сведения о семье ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Особенности развития ребенка в раннем возрасте
Уровень речевого развития: _______________________________________________________
Заболевания, которые перенес ребенок в первые годы жизни ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наблюдается у специалистов: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Начата «_____» _______________________________ г.
Окончена «______» ____________________________ г.
Особенности адаптации в дошкольном учреждении: ________________________________
- отношение к новой обстановке: как переносит переход из медицинских учреждений в д/д, как контактирует с педагогами (охотно, неохотно, тяжело);
- контактирует с детьми (охотно, неохотно, тяжело);
- привыкает к режиму дня: быстро или медленно;
- болеет: часто, редко
Уровень адаптации ребенка в новых условиях: _____________________________________
Дошкольник поступает в _________________________________________________________
(школа, переведен в другое учреждение и т.п.)
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Дата заполнения: ________________________________________________
Примечание: воспитатели оценивают каждый параметр по 6-ти бальной системе
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕБЕНКА О СЕБЕ
Называет имя, фамилию, адрес проживания, основные части тела и назначение их (голова, рука, нога, глаза, лицо, нос, живот, губы, уши, брови, ресницы, подбородок, шея, кисть, спина, колено, пятка стопа), любимые виды деятельности, понимает половую принадлежность,
- Не знает, не реагирует, не понимает половой принадлежности,
- Реагирует на имя, называет 2-3 части тела, показывает отдельные движения-действия, которые выполняет, понимает слова «тетя», «дядя»,
- Воспроизводит имя вслед за взрослым, показывает 4-6 частей тела, называет 1-2 собственных занятий, различает пол взрослых людей, понимает слова «женщина», «мужчина», различает пол детей, понимает слова «мальчик», «девочка»,
- Самостоятельно называет имя, реагирует на фамилию, отвечая на вопрос, как его зовут, показывает 7-9 частей тела, называет 3-4 собственных занятий, знает и называет свою половую принадлежность,
- Самостоятельно называет имя и иногда фамилию, отвечая на вопрос, как его зовут, показывает 10-13 частей тела, называет 5-6 собственных занятий, самостоятельно может рассказать о своей деятельности; знает свою половую принадлежность, называет ее, определяет половую принадлежность детей и взрослых, различия между ними называет с помощью взрослого.
- Самостоятельно называет имя и фамилию, отвечая на вопрос, как его зовут, показывает 14-16 частей тела, самостоятельно может рассказать о своей деятельности; знает свою половую принадлежность, называет ее, соотносит понятия «мужчина- мальчик», «девочка-женщина», называет различия между ними.
- ИНИЦИАТИВА И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ в игре, общении, трудовой деятельности
- Пассивен, безинициативен, проявляет безразличие,
- Иногда проявляет инициативу и самостоятельность после мотивационных бесед, но при непосредственном участии взрослых,
- Часто проявляет инициативу и самостоятельность после мотивационных бесед, проводимых взрослыми, при наличии их психологической поддержки (рядом + поддержка),
- Проявляет инициативу и самостоятельность после мотивационных бесед, проводимыми взрослыми, но только в их присутствии (быть рядом),
- Охотно проявляет инициативу и самостоятельность во всех видах деятельности после «незаметных подсказок», полученных от взрослых,
- Сам легко и уверенно проявляет инициативу и самостоятельность в выборе игр, партнеров для игры или другого вида деятельности, не нуждаясь в поддержке со стороны взрослых.
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
- Умение договариваться
- Сопротивляется налаживанию контакта
- Пассивен, проявляет безразличие в отношении предпринимаемых попытках наладить контакт,
- Проявляет недоверие при попытках взрослого наладить контакт, вступить во взаимодействие,
- Положительно реагирует на попытки взаимодействовать
- Откликается на предложение взаимодействовать
- Контакты с другими людьми налаживает всегда и в любых условиях
3.2 В игровой деятельности
- играет в одиночку, не замечая других
- играет в одиночку, но иногда наблюдает за другими детьми, играющими рядом,
- играет в одиночку, но иногда обращается к сверстнику, играющему рядом,
- Преимущественно играет в одиночку, но иногда включается на непродолжительное время в игру сверстников,
- Проявляет стремление к игре, может взаимодействовать в паре,
- Проявляет стремление к игре, может взаимодействовать в группе 3 и более человек
3.3.Учет интересов и чувств других, умение сопереживать неудачам, умение радоваться успехам других
- отказывается, не проявляет,
- проявляет …. при наличии прямых побуждений со стороны взрослых (проходит, как тренировочное упражнение)
- иногда проявляет ….. по указанию взрослого (ребенок это делает при непосредственном участии взрослого),
- иногда и с удовольствием проявляет …. по указанию взрослого (ребенок это делает самостоятельно, но в присутствии взрослого, взрослый где-то тут, рядом),
- иногда и с удовольствием проявляет … в детской среде, без стимуляции со стороны взрослых
- часто, достаточно легко и охотно проявляет …., легко выявляет интересы и желания партнеров, с желанием выражает сочувствие и радость без стимуляции со стороны взрослых
- ВОЛЕВЫЕ УСИЛИЯ в разных видах деятельности: преодоление сиюминутных побуждений и умение доводить до конца начатое дело
- не может, отказывается,
- очень редко выполняет при наличии помощи, поощрений,
- выполняет при наличии помощи,
- выполняет без помощи, но при подбадривании,
- иногда самостоятельно, без помощи и подбадривания,
- часто легко спокойно уверенно (по привычке), без помощи и подбадривания
- ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
Ребенок интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений,
пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей
- Отсутствует интерес,
- Проявляет кратковременный интерес к отдельным предметам, явлениям, отличающимся яркостью, необычностью, новизной,
- Проявляет неглубокий интерес к отдельным предметам, явлениям, после создания специальной педагогической ситуации,
- Самостоятельно проявляет неглубокий интерес, перескакивая с одной темы на другую, не задерживая внимание на конкретной теме,
- Часто проявляет интерес к конкретному предмету, явлению при непосредственном участии и поддержке взрослого,
- Часто проявляет интерес ко всему новому: задает вопросы, слушает ответы, готов самостоятельно находить ответы, наблюдать, сравнивать, экспериментировать.
Уч. год _____________________
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Ф.и.о. воспитателей: _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи коррекционно-развивающей работы на учебный год:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тематический индивидуально-групповой план работы педагога-психолога с ребенком
Задачи | Автор и название программы | Кол-во занятий | Периодичность |
Рекомендации педагога-психолога воспитателям
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог –психолог: ________________/ ___________________________
ОТЧЕТ и ВЫВОДЫ по итогам коррекционно-развивающей работы в ________ уч.году
Дата заполнения: _____________________________________________________________
Сильные стороны развития ребенка
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слабые стороны развития ребенка
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количественный отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамика коррекционного обучения
Значительная положительная динамика:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Незначительная положительная динамика:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамика отсутствует:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ результатов ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации воспитателям:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Педагог –психолог: ________________/ ___________________________
Источник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16 – ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ р.п. ПЕРВОМАЙСКИЙ»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19»
МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16»
- Тульская область, Щекинский район, р.п. Первомайский, ул.Л.Толстого, д. 6 Б ,
- Тел.: 6-35-78
- электронная почта – detskisad19@mail.ru
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
_____________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка)
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Карта индивидуального развития дошкольника (далее – Карта) предусмотрена для аккумулирования информации о процессе освоения ребенком содержания образовательных программ: образовательной программы дошкольного образования (далее – ОПДО) и дополнительных общеразвивающих программ (далее – ДОП).
Индивидуальная карта развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии со следующими документами:
– Конституция РФ, ст.43, 72.
-Конвенция о правах ребёнка (1989 г.).
-Федеральный закон «Об образовании в РФ».
-Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч.1, п.1
-СанПиН 2.4.1.3049 – 13
-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф
-ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)
Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».
Карта разработана в целях:
– осуществления мониторинга развития ребенка дошкольного возраста и построения индивидуальной траектории его развития в соответствии с образовательными потребностями и возможностями;
– осуществления преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;
– обеспечения поддержки у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательных отношений в условиях реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее – ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности интегративных качеств.
Периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).
При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.
1 — низкий уровень (Н);
2 – достаточный (средний) уровень (Д);
3 – оптимальный (высокий) уровень (О).
Условные обозначения:
н.г. – начало года
к.г. – конец года
II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя, ребёнка___________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________
Дата поступления в детский сад ___________________________________________
Дата начала наблюдений_________________________________________________
Дата окончания наблюдений______________________________________________
Состав семьи, ее социальный статус________________________________________
- Мать______________________________________________________________________________
- Отец ______________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
III. ОБЩИЕ АНТРОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
(заполняется мед.работником) на начало/ конец учебного года
Ранний возраст (1,5-2 лет) | Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 лет) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Рост (см) | ||||||||||||
Вес (кг) | ||||||||||||
Группа здоровья | ||||||||||||
Степень адаптации к условиям ОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возрасту поступления в ОУ) | ||||||||||||
Ведущая рука |
Условно: Степени адаптации к условиям ОУ:
1)легкая адаптация: – временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней); -аппетита (норма по истечении 10 дней);
-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;
-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).
2)Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно : сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней), речевая активность (30-40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).
3)Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.
4) Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «не садовский» ребенок.
- ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
2-ой год жизни | 3-й год жизни | 4-й год жизни | 5-й год жизни | 6-й год жизни | 7-й год жизни | |||||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | |
Относится к группе часто болеющих детей | ||||||||||||
Преобладающий эмоциональный фон
| ||||||||||||
Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)
| ||||||||||||
Способность к контролю эмоций
| ||||||||||||
Агрессивность
| ||||||||||||
Тревожность
| ||||||||||||
Активность
| ||||||||||||
Инициативность
| ||||||||||||
Темп работы
| ||||||||||||
Самостоятельность
| ||||||||||||
Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)
| ||||||||||||
Потребность в общении с окружающими
| ||||||||||||
Контактность
| ||||||||||||
Конфликтность
| ||||||||||||
Положение ребенка в группе сверстников
| ||||||||||||
Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе
| ||||||||||||
Получает удовольствие от продуктивных занятий | ||||||||||||
Любознателен |
Рекомендации по развивающему обучению ребенка:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
2-ой год жизни | 3-й год жизни | 4-й год жизни | 5-й год жизни | 6-й год жизни | 7-й год жизни | |||||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | |
Внимание:
| ||||||||||||
Память:
| ||||||||||||
Мышление:
| ||||||||||||
Восприятие:
| ||||||||||||
Уровень усвоения программы по разным видам деятельности: | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
Рекомендации по развитию ребенка:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ОПДО
МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ) | ||||||||||
Образовательная область ОПДО | Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||
н.г | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Физическое развитие | ||||||||||
Познавательное развитие | ||||||||||
Социально-коммуникативное | ||||||||||
Речевое развитие | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||
Подпись педагогов |