Карта нервно психического развития ребенка первого года жизни

Карта нервно психического развития ребенка первого года жизни thumbnail

Возраст

Речь

понимаемая

Речь

активная

Сенсорное развитие

Игра и действия с предметами

Движения

Навыки

1г 6м

Обобщает предметы по существенным признакам.

Пользуется облегчёнными словами (би-би) произнесёнными правильно в момент сильной заинтересованности.

Ориентируется в 3 контрастных формах – шар, куб, кирпичик, призма.

Отражает в игре отдельные наблюдаемые действия.

Перешагивает препятствия приставными шагами.

Самостоятельно ест жидкую кашу.

1г 9м

Понимает несложные рассказы по картинкам, отвечает на вопросы взрослого.

Во время игры пользуется словами и 2-х словными предложениями.

Ориентируется в 3-х контрастных величинах, предметах с разницей в

3 см.

Производит несложные постройки, перекрытия в виде ворот, скамейки, домика.

Ходит по ограниченной поверхности шириной 15-20 см., приподнятой на

15-20 см. от пола.

Частично раздевается с помощью взрослого  

(ботинки, колготки).    

Понимает рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребёнка

При обращении со взрослыми пользу-ется 3-х словными предложениями, прилагательными, местоимениями.

Подбираем по образцу и слову взрос-лого 3-4 контрастных цвета.

В игре производится ряд последовательных действий.

Перешагивает через препятствие чередующимися шагами

Частично одевает пальто, ботинки, шапку.

Познавательная сфера

Возраст

Задания с кубиками

Задания с соотнесением предметов

Задания с предметами быта

Оценка внимания

Оценка памяти

1г 3м

Строит башню из 2 кубиков, держит 2 кубика в одной руке

Снимает кольца с пирамидки, пытается нанизать кольца

Подносит ложку ко рту, сам пьёт из чашки, рисует каракули каран-дашом, проявляет интерес к книге.

1г 6м

Строит башню из

3-4 кубиков

Пытается нанизывать кольца пирамидки, собирает без учёта размера

Снимает варежки, носки. Листает книгу (2-3стр.) указывает на картинку. Ест сам густую пищу ложкой.

Выполняет 3-4 действия

2 года

Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд без трубы

Собирает пирамидку без учёта размера колец. Вкладывает 1 объект в другой

Запускает волчок, вставляет ключ в замочную скважину. Кормит, баюкает куклу, возит машину; листает книгу. Сам надевает носки, туфли, штаны.

Выполняет 4-5 действий

2г 6м

Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд с трубой

Вкладывает одну матрёшку в другую. Затрудняется, если видит больше 2 объектов перед собой

В игре действует последовательно – будит куклу, одевает, кормит, гуляет. Самостоятельно одевается. Не умеет завязывать шнурки, застёгивать пуговицы.

Называет фамилию, имя, частично отвечает на вопросы

3 года

Строит башню из 9 кубиков, копирует с модели поезд, после показа строит мост

Хорошо вкладывает, ориентируется на размер, понимает ошибки.

Собирает пирамидку с учётом размера колец

Одевается самостоятельно. Застёгивает пуговицы, завязывает шнурки, при помощи взрослого.

Находит 5-6

изображений

 из 10

Выполняет 5-6 действий. Отвечает на вопросы хорошо. Повторяет фразу из 6-7 слов, 3 цифры

Индивидуальная карта нервно-психического развития.

Ф.И. ребёнка:    ____________________                         Возраст: 1 год 6 месяцев

Ф.И. ребёнка:    _____________________                                                    Возраст: 1 год 9 месяцев

Ф.И. ребёнка:  _____________________                                                         Возраст: 2 года

Источник

нормы развития ребенка до года по месяцамПредлагается простой и понятный алгоритм оценки нервно психического развития ребенка по месяцам до 1 года и соответствие выявленных признаков средней возрастной норме.

Такие сведения помогут своевременно выявить задержку психомоторного и речевого развития детей, принять меры по коррекции выявленных нарушений совместно с врачом-педиатром, неврологом, а также при участии детского психолога и логопеда.

Нормы развития детей по месяцам до года

Оценка развития в 1 месяц

  • Активные движения ручками и ножками лежа на спине. Малыш в течение нескольких секунд удерживает голову, если его взяли на руки и держат в вертикальном положении, прижимая к себе.
  • Пытается приподнять голову из положения лежа на животе
  • Хорошо глотает жидкую пищу, не поперхивается
  • Фиксирует взгляд на неподвижном предмете и следит за двигающимся, может появиться первая улыбка
  • Реагирует на звук игрушки, голос взрослого, может издавать отдельные звуки – а-аа, е-ее

Нервно психическое развитие ребенка до года в 2 месяца

  • Поворачивает голову лежа на спине, хорошо держит голову лежа на животе и в вертикальном положении, трясет игрушкой, вложенной в руку
  • Открывает рот, увидев бутылочку, пьет с ложечки
  • Внимательно рассматривает лицо человека, различает голос матери и реагирует на него двигательным оживлением, улыбкой
  • Гулит – могут появляться звуки – г-у, бу-у и другие

НПР в 3 месяца

  • Длительно удерживает голову в вертикальном положении и лежа на животе (может приподнимать туловище с опорой на предплечья)
  • Внимательно рассматривает висящие низко игрушки, пытается схватить их, а вложенный в руку предмет тянет в рот
  • Оживляется при виде матери – двигает ручками и ножками, улыбается, гулит, может смеяться
  • Произносит гласные звуки г-у, ш-и, бу-у, эы и другие, как самопроизвольно, так и в ответ на обращение к нему

Показатели в 4 месяца

  • При нормальном  развитии ребенка  иногда уже в 4 мес. удается поворот со спины на живот, малыш может сидеть при поддержке за обе ручки
  • Выражен комплекс оживления при появлении знакомых лиц (активные движения, улыбка, громкий смех)
  • Хорошо захватывает игрушки, при приеме пищи придерживает рукой грудь матери, бутылочку
  • Поворачивается при обращении к нему, гулит, произнося протяжные гласные и согласные звуки – ле-ее-лы-аль-аы и другие

Психомоторное развитие детей до года в 5 месяцев

  • Самостоятельно переворачивается со спины на живот, в положении на животе высоко поднимает голову, опираясь на выпрямленные ручки. Может кратковременно стоять при поддержке за обе руки
  • Различает знакомых и незнакомых людей, интонацию голоса
  • Играет с игрушками в воде, принимая ванну, пытается удержать движущийся предмет
  • Громко смеется, подолгу гулит
  • Ест пищу с ложки (как жидкую, так и густую), хорошо глотает

Нормы развития ребенка в 6 месяцев

  • Становится доступным самостоятельное переворачивание с живота на спину, ребенок в 6 мес. уже зачастую может сидеть без поддержки, пытается ползать
  • Хорошо захватывает и держит в одной руке игрушку, может поднять предмет, если тот выпал из рук, переложить его из руки в руку
  • При кормлении охотно ест густую пищу с ложки, активно снимает еду губами, может пить из чашки, которую поддерживают родители
  • Появляется лепетная речь – произносит звуки «мм-м», иногда  отдельные слоги: «ба», «да-да-да» и некоторые другие

В 7 месяцев

  • Нервно-психическое развитие детей до года в 7 мес. переходит на новый уровень: ребенок уже не хочет подолгу лежать и начинает садиться с помощью взрослого, ползать, поднимается на четвереньки и даже пытается стоять, держась за барьер кроватки, манежа
  • При назывании хорошо знакомого предмета ищет взглядом его обычное местоположение
  • В лепетной речи все чаще появляются слоги «ба», «ма», многократно повторяемые нараспев
  • Появляются эмоциональные реакции при появлении знакомых (улыбается, смеется при виде мамы, обнимает ее) и незнакомых людей (может кричать, отворачиваться, хмуриться)
  • Самостоятельно держит в руке печенье, откусывает и жует
Читайте также:  Игры направленные на развитие общения ребенка

В 8 месяцев

  • Без посторонней помощи садится, уверенно сидит, ложится. Может самостоятельно встать, опираясь на стенку манежа, кроватки
  • Помнит названия распространенных предметов и при произношении находит их взглядом
  • Выполняет хорошо знакомые движения, если об этом попросит взрослый («пока-пока», «ладушки» и другие)
  • Уверенно произносит слоги «ма», «ба», «па», иногда появляется и первое слово «мама»

Нервно-психическое развитие ребенка до года в 9 мес.

  • Достаточно хорошо ползает, в том числе на четвереньках, при поддержке за руки стоит и делает первые шаги
  • Учится самостоятельно пить из чашки, удерживая ее двумя руками вместе с родителем
  • Подражает звукам и словам, произнесенным взрослым – пытается покашлять, цокает, причмокивает, произносит знакомые слоги
  • Повторяет движения матери, отца – стучит игрушкой, поднимает ручки, пытается выполнить плясовые движения
  • Знает, как его зовут и оборачивается, когда называют его имя

В 10 месяцев

  • Продолжается психомоторное развитие детей до года: ребенок в 10 мес.  иногда уже начинает ходить с поддержкой, может стоять самостоятельно несколько секунд
  • Если малыша попросить выполнить хорошо знакомое действие, он с удовольствием делает это – вынимает кубик из коробки, открывает дверцу, находит названную игрушку и подает ее взрослому
  • Различает предметы и начинает их называть разными слогами (собака – «ав», корова – «му» и тому подобное), расширяется запас слов – мама, папа, дядя, баба, ам-ам
  • Берет чашку и удерживает ее двумя руками, может держать ложку за ручку

Нормы развития ребенка в 11 месяцев

  • Ходит с поддержкой за одну руку, хорошо стоит без посторонней помощи, самостоятельно делает первые шаги
  • Появляются первые обобщения  – при просьбе подать мячик или куклу подает соответственно все мячи (куклы)
  • Ставит кубик на кубик, может снять со стержня и надеть на него кольцо с большим отверстием
  • Знает несколько простых слов, появляются обозначения действий – «На», «Дай» и т.п.
  • Учится самостоятельно брать пищу ложкой, ест твердую пищу

Развитие детей к 12 месяцам

  • Ребенок к 1 году часто самостоятельно ходит без поддержки
  • Сам удерживает чашку с водой и пьет из нее
  • Понимает и выполняет просьбы взрослого – «подай мячик», «принеси машинку», «покажи ножку», «отдай» и т.д.
  • Знает и произносит 5-10 простых слов

Примерно в такой последовательности обычно проходит нервно психическое развитие ребенка по месяцам до 1 года. Приведенные данные являются ориентировочными, и отсутствие какого-либо пункта у вашего малыша ни в коем случае не свидетельствует об отставании психомоторного развития ребенка. Каждый малыш индивидуален и одни навыки у него могут появиться раньше, чем у сверстника, а другие – на 1-2-3 месяца позже. Главное, чтобы ребенок был активным, подвижным, любознательным, не было заторможенности или постоянного беспокойства, апатии и безразличия к окружающим предметам и явлениям.

В этой статье мы рассмотрели по месяцам нормальное нервно-психическое развитие детей до года. В других  статьях я продолжу рассказ о средних показателях нормального развития ребенка в возрасте от 1 до 3 лет, с 3 до 6 лет.

Источник

Карта нервно-психического развития и поведения ребенка 1 года жизни

Лекции.Орг

Имя, фамилия___________________________________________

Дата рождения__________________________________________

Дата и возраст при поступлении___________________________

Первое полугодие

Возраст

Уровень нервно-психического развития, соответствующее каждому возрасту

Поведение

Заключение

Назначения

Зрительные ориентировочные реакции Слуховые ориентировочные реакции Эмоции и социальное поведение, общение детей Движения общие Активная речь Движения руки Навыки и умения в реж. Процессах
1 мес.                    
2 мес.                    
3 мес.                    
4 мес.                    
5 мес.                    
6 мес.                    

Второе полугодие

Возраст

Уровень развития (какому возрасту соответствует)

Поведение

Заключение

Назначения

Сенсорное развитие (зрит.и слух. Ориентировочные реакции) ведение движения Действия с предметами Понимание речи Активная речь Навыки и умения в процессах
7 мес.                    
8 мес.                    
9 мес.                    
10 мес.                    
11 мес.                    
12 мес.                    

Карта нервно психического развития ребенка 2-3 года жизни.

Анамнез

Дата рождения

Возраст при поступлении

Возраст

Уровень нервно-психического развития

Поведение

Заключение

Назначения

Речь

Сенсорное развитие

Игра

Движения

Навыки

Взаимная Активная
                   

Возраст

Уровень нервно-психического развития

Характер поведения

Заключения

Назначения

Речь

Сенсорное развитие

игра

движения

Навыки

понимание активное
1 год 6 мес. 1,6 1,3 1,2 1,6 1,6 1,3 1.Сложенное
2.Медлитель-ное, спокойное
3.Хороший
4.Активный
5.Малоэмо-циональный
Отстает в развитии активной речи, игре, сенсорном развитии, навыках на 1. Отклонения в поведении незначительные 1.Используя индивидуальный эмоциональный контакт, побуждать к речевым реакциям.
2.Учить ориентироваться в 2-х контратных величинах предметов.
3.Учить самостоятельно есть ложкой.

Продолжение

Возраст

Уровень нервно-психического развития

Поведение

Заключение

Активная речь

Сенсорное развитие

Игра

Конструкторская деятельность

Изобразительная деятельность

Движения

Навыки

Грамматика Вопросы Восприятие формы Восприятие цвета
2 года 6 мес.                      
3 года.                      

Показатели нервно-психического развития детей 2-го года жизни

Возраст Понимание речи Активная речь Сенсорное развитие Игра и действия с предметами Движения Навыки
1год 1 мес.- 1 год 3 мес. Запас понимаемых слов быстро расширяется Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости. Ориентируется в двухконтрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см. Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученное. Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется) Самостоятельно ест густую пищу ложкой.
1 год 4 мес.- 1 год 6 мес. Обощает предметы по существенным признакам понимаемой речи Словами облегченными («би-би») и произнесенными правильно называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности. Ориентируется в 3-4 контрастных формах предметов (шар, куб). Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия. Перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом. Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.
1 год 7 мес.- 1 год 9 мес. Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослых. Во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями. Ориентируется в 3 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей 3 см.. Воспроизводит несложные постройки-перекрытия типа «ворот», «скамейки», «дома». Ходит по ограниченной поверхности (шириной 15-20 см), приподнятой над полом (15-20 см). Часто раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает чулки, ботинки, шапку)..
1 год 10 мес. – 2 года. Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребенка. При общении со взрослым пользуется трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения. Понимает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета. Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры). Перешагивает через препятствия чередующимся шагом. Частично надевает одежду (ботинки, шапку, носки).

Показатели нервно-психического развития детей 3-го года жизни.

Возраст

Активная речь

Сенсорное развитие

Игра

Конструкторская деятельность

Навыки

Движения

Грамматика Вопросы Воспроизводство формы Воспроизводство цвета В одевании В кормлении
2 года-2 года 4 мес. Говорит сложными предложениями (более 3-х слов) Появляются вопросы: «Где?», «Куда?». Подбирает по образцу сложные геометрические фигуры в разнообразном материале. Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цвета. Игра носит сюжетный характер, ребенок отражает из жизни взаимосвязь и последовательность действий (2-3) Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их. Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и –завязывать шнурки. Ест аккуратно. Перешагивает через палку или веревку горизонтально приподнятую от пола на 20-28 см.
2 года 6 мес.- 3 года. Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Появляются вопросы «Почему?», «Когда?». В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению. Называет 4 основных цвета. Появляются элементы ролевой игры. Появляются сложные сюжетные постройки. Самостоятельно одевается, может застегнуть пуговицы, завязать шнурки с небольшой помощью взрослого. Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания Перешагивает через палку или веревку горизонтально приподнятую от пола на 30-35 см.

Дата добавления: 2018-10-14; просмотров: 297 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2021 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Ген: 0.005 с.

Источник

Нервно психическое развитие детей в разном возрасте. Что ребенок должен уметь делать в процессе своего развития?

В задачу родителей входит помощь своевременного развития ребенка. Воспитание включает в себя не только внедрение развивающих игр, но также диагностирование. Это дает понять, какие цели достигнуты, а над чем еще нужно работать.

Диагностика нервно — психического развития

В школьном возрасте диагностирование проводят учителя. Маленький ребенок развивается в окружении родителей, поэтому именно они должны заниматься диагностированием развития. Здесь важно беспристрастно анализировать результаты теста и выделять успехи или опоздания.

Все системы диагностики сводятся к обычному общению. В ходе разговора взрослые задают наводящие вопросы, чтобы получить ответ. В некоторых случаях ответ может быть неординарным, его необходимо обдумать, прежде чем вынести решение.

В процессе общения важно, чтобы ребенок чувствовал себя естественно и непринужденно. От этого зависит точность и правильность его ответов. Искренняя реакция на вопросы дает самые точные результаты диагностирования.

Карта нервно — психического развития

Для систематизации нервно психического развития, все данные диагностики следует заносить в карту. Все что ребенок умеет, фиксируют при помощи знака «+», недоступные навыки отмечают при помощи знака «-». Темные ячейки обозначают, что в этом возрасте навык еще не доступен.

Умения ребенкаВозраст
10м.1г.3м.1г.6м.1г.9м.2г.2г.6м.3г.
Физические способности
Возможности бега:
— бегает неуверенно
— хорошо бегает
— переключается на бег или ходьбу по просьбе
— может менять темп бега, направление на ходу
Возможности ходьбы:
— сам ходит
— поднимается по нескольким ступенькам
— поднимается по детской лесенке шагом с чередованием ног, спускается приставляя ногу
— ходит по узкой поверхности, не оступаясь
— умеет держать равновесие
Работа с мячом:
— может покатить или бросить мячик
— заталкивает мяч в обозначенный промежуток (ворота)
— бросает мяч двумя руками вверх или вниз
— бросает мяч, стараясь попасть в цель не выше его роста
— пытается поймать мяч двумя руками
— ловко бросает мяч
Речевая функция
Понимает слова:
— понимает общие простые слова
— понимает слова, описывающие окружающую обстановку
— показывает части липа при вопросе родителей
— понимает небольшие расскази. Отвечает на вопросы: «Кто?», «Что?», «Где?»
— понимает рассказ взрослого в котором нет событий, которые ребенок пережил
Собственная речь:
— издает простые звуки
— строит простой слог (ма-ма, ба-ба)
— сопровождает игры словами
— строит предложения из трех слов
— строит предложения из четырех слов и больше
— спрашивает «Куда?», «Где?», «Как?»
— строит сложные предложения
— знает около 1500 разных слов
Самостоятельность
— сам употребляет густую пищу
— сам употребляет полужидкую пищу ложкой
— просится в туалет
— старается исправить неопрятность в одежде
— может снимать некоторые вещи
— использует носовой платок
— одевается, но пуговицы не застегивает
— помогает делает простые бытовые вещи
— полностью одевается сам
— умеет расчесывать волосы
Социальная направленность
— Показывает яркие эмоции родителям
— Перенимает чувства других детей (если все смеются, тоже начинает)
— Показывает разные эмоции при медленной и быстрой музыке
— изучает картинки
— под музыку повторяет знакомые движения
— подражает эмоциям взрослых
— в играх появляется эмоциональная речь
— сочувствует, если рядом плачет ребенок
— выделяет свое эмоциональное состояние
— хочет быть хорошим, гордиться родителями
— переживает, когда родители уходят
— появляются первые признаки независимости
Взаимодействие с окружающими предметами
— одевает кольца на стержень
— черкает карандашом на бумаге
— играя с кубиками, строит башенки
— может одевать крупные бусы на веревку
— строит из кубиков простые сооружения
— рисует горизонтальные и вертикальные линии
— успешно собирает матрешку
— строит из кубиков высокие башни
— разминает в ладошках пластилин
— делает простые аппликации

Критерии нервно — психического развития

Определение уровня развития рассматривают комплексно, учитывая важные критерии:

  • физические способности
  • речевая функция
  • самостоятельность
  • социальная направленность
  • взаимодействие с окружающими предметами

Нервно — психическое развитие таблица

Общее развитие ребенка сводиться к приобретению определенных навыков к соответствующему возрасту. Если карта развития рассматривает более глубоко каждое умение, то представленная таблица является напоминанием того, что ребенок должен уметь в определенном возрасте.

Оценка нервно — психического развития

Результаты развития ребенка подлежат оценке со стороны взрослых. При этом различают четыре этапа, которые формируют психику человека.

  • Первый этап – в течение первого года жизни ребенок получает основные навыки движения. Период характеризуется овладением мелкой и крупной моторики
  • Второй этап – в возрасте от одного года до трех лет, ребенок учится осознанно реагировать на внешний мир, взаимодействуя с окружающей обстановкой. Период характеризуется сенсорным развитием
  • Третий этап – самый длинный этап (от 3 до 12 лет). Происходит развитие индивидуального мышления. Все чаще действия выполняются после предварительного обдумывания
  • Четвертый этап – от 12 до 14 лет. В это время происходит полноценное становление психики ребенка. Выделяется собственное мышление. Период характеризуется полноценным формированием индивидуальной личности
  • До 15 лет у ребенка отмечают два кризисных возраста, которые требуют особого внимания и подхода со стороны родителей. Первый кризис может возникнуть в 2 – 3,5 года, второй в период от 12 до 15 лет
  • Первый кризис связывается с быстрым формированием психики и физических данных, что приводит к нагрузке на все жизнеобеспечивающие органы. Второй возраст связывают с изменением внутренних желез, половым созреванием

Нервно — психическое развитие детей до года

В течение первого года ребенок постепенно формирует свое сознание. Начало развития происходит с удерживания двигающегося предмета в поле зрения. Затем начинает прислушиваться к громким звукам, различать голоса родителей.

  • В два месяца сам произносит некоторые звуки. Затем начинается физическое развитие, ребенок может поднимать голову, лежа на животе, долго удерживать ее
  • В четыре месяца у ребенка часто появляется проявление радости, когда он видит маму и папу. Затем начинает отличать родных и близких людей от чужих людей
  • Полугодичный возраст требует небольших навыков моторики, удерживание игрушки в руке, перекладывание ее. Затем развивается двигательная функция, ребенок начинает активно ползать
  • После начинает подражать родителям, любит долго играть. Примерно в девять месяцев может начать неуверенно ходить, узнавать предметы вокруг. Со временем учиться преодолевать небольшие препятствия, взбираться на диван или кресло.
  • Ближе к году узнает родителей на фотографиях, с интересом рассматривает все новое

Нервно — психическое развитие ребенка 1 и 2 лет

В этом возрасте малыш успешно осваивает все формы движения, от ползания на коленках до умелой ходьбы на ногах. Тест по развитию включает способность перешагивать через расположенные на полу небольшие предметы. При этом шаг должен чередовать как правую, так и левую ногу, а не начинаться с какой-то одной.

В реальности ребенок выполняет намного больше активных действий. Взбирается на все, что расположено не намного выше него. Это может быть как небольшой пуфик, так и большая стиральная машина.

Нервно-психическое развитие детей раннего возраста характеризуется умением запоминать слова, составлять хороший словарный запас, примерно 200-300 слов. Ребенок может наизусть прочитать стихотворение или пересказать отрывок из небольшого рассказа. Нервно психическое развитие включает огромное впитывание информации. Дети могут услышать любую фразу и повторить ее через несколько дней.

Нервно — психическое развитие ребенка 3 и 4 лет

Все приобретенные навыки усиливаются. Добавляется несколько новых. Ребенок может самостоятельно кушать, больше проявляется умение обслуживать себя. Моет руки с мылом, может вставлять ключ в дверной замок и прокручивать его.

Сильнее развивается психическое положение. Делает простые выводы, учиться анализировать все вокруг. Часто может заранее обдумывать свои действия или планы. В это время должен уметь хорошо и членораздельно общаться.

Ближе к четырехлетнему возрасту больше старается быть самостоятельным. Может сам ходить в туалет, когда нужно, одеваться и обуваться. Психическое развитие заключается в умении сосредотачиваться над поставленной целью, контролировать некоторые свои действия и желания. Выделяет область любимых занятий.

Нервно — психическое развитие детей 5 и 6 лет

Этот период характеризует ребенка, как мыслящего человека. Перед началом любой игры, участвует в распределении ролей, планирует, что будет и, как это будет выглядеть.

  • Во время рисования больше уделяет внимание мелочам, детально прорисовывая некоторые элементы. Изображения становятся более сложными и имеют логический смысл
  • Нахождение в детском саду развивает умение общаться со сверстниками и старшими людьми. Учится быть частью коллектива, взаимодействовать со всеми окружающими людьми. В этот период появляются личные симпатии, ребенок выделяет друзей среди всех ребят, которые находятся в группе
  • Нервно психическое развитие ребенка дошкольного возраста заключается в умении контролировать свои действия, выполнять предоставленную работу, даже если она не нравится. Может грамотно вести диалог, составлять связные предложения, наполненные конкретным смыслом

Нервно — психическое развитие подростков

Подростки еще не являются взрослыми людьми, но и детьми их уже не назовешь. Этот период часто называют подростковым и переломным, когда у человека формируется его половая зрелость, меняется построение внутренних желез. У мальчиков появляется растительность на лице, ломается голос. У девочек появляются первые менструации, меняется форма рук, округляются ягодицы, увеличиваются молочные железы.

С психической стороны подростки все чаще ведут себя как взрослые люди. Но иногда проявляют свой детский характер. Появляются первые признаки независимости от родителей, которая может выражаться в разных формах, иногда неприятных для родителей.

  • В этот период подростки достаточно ранимы, они еще осмысливают жизненные законы, поэтому чаще всего появляется такое понятие, как «подростковый максимализм». Мышление, при котором явно завышаются нормы морали или идеалы. Происходит формирование личности, становление психики
  • В этом возрасте возникает первое половое влечение, подростки больше обращают внимание на свою внешность. Особенно быстро происходит физическое развитие. Дети с небольшим ростом в этом время могут значительно прибавить и вытянуться
  • Последнее время отмечается процесс акселерации – быстрого роста и полового созревания детей. При этом психическое развитие остается на прежнем уровне. Поэтому за подростками нужно внимательно следить и адекватно реагировать на их поведение, помогая окрепнуть и прочно сформировать личность

Видео: Нервно-психическое и физическое развитие ребенка первого года жизни

Источник

Читайте также:  Теория практика оценки психического развития ребенка