Карта нервно психического развития ребенка бланк

Возраст

Речь

понимаемая

Речь

активная

Сенсорное развитие

Игра и действия с предметами

Движения

Навыки

1г 6м

Обобщает предметы по существенным признакам.

Пользуется облегчёнными словами (би-би) произнесёнными правильно в момент сильной заинтересованности.

Ориентируется в 3 контрастных формах – шар, куб, кирпичик, призма.

Отражает в игре отдельные наблюдаемые действия.

Перешагивает препятствия приставными шагами.

Самостоятельно ест жидкую кашу.

1г 9м

Понимает несложные рассказы по картинкам, отвечает на вопросы взрослого.

Во время игры пользуется словами и 2-х словными предложениями.

Ориентируется в 3-х контрастных величинах, предметах с разницей в

3 см.

Производит несложные постройки, перекрытия в виде ворот, скамейки, домика.

Ходит по ограниченной поверхности шириной 15-20 см., приподнятой на

15-20 см. от пола.

Частично раздевается с помощью взрослого  

(ботинки, колготки).    

Понимает рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребёнка

При обращении со взрослыми пользу-ется 3-х словными предложениями, прилагательными, местоимениями.

Подбираем по образцу и слову взрос-лого 3-4 контрастных цвета.

В игре производится ряд последовательных действий.

Перешагивает через препятствие чередующимися шагами

Частично одевает пальто, ботинки, шапку.

Познавательная сфера

Возраст

Задания с кубиками

Задания с соотнесением предметов

Задания с предметами быта

Оценка внимания

Оценка памяти

1г 3м

Строит башню из 2 кубиков, держит 2 кубика в одной руке

Снимает кольца с пирамидки, пытается нанизать кольца

Подносит ложку ко рту, сам пьёт из чашки, рисует каракули каран-дашом, проявляет интерес к книге.

1г 6м

Строит башню из

3-4 кубиков

Пытается нанизывать кольца пирамидки, собирает без учёта размера

Снимает варежки, носки. Листает книгу (2-3стр.) указывает на картинку. Ест сам густую пищу ложкой.

Выполняет 3-4 действия

2 года

Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд без трубы

Собирает пирамидку без учёта размера колец. Вкладывает 1 объект в другой

Запускает волчок, вставляет ключ в замочную скважину. Кормит, баюкает куклу, возит машину; листает книгу. Сам надевает носки, туфли, штаны.

Выполняет 4-5 действий

2г 6м

Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд с трубой

Вкладывает одну матрёшку в другую. Затрудняется, если видит больше 2 объектов перед собой

В игре действует последовательно – будит куклу, одевает, кормит, гуляет. Самостоятельно одевается. Не умеет завязывать шнурки, застёгивать пуговицы.

Называет фамилию, имя, частично отвечает на вопросы

3 года

Строит башню из 9 кубиков, копирует с модели поезд, после показа строит мост

Хорошо вкладывает, ориентируется на размер, понимает ошибки.

Собирает пирамидку с учётом размера колец

Одевается самостоятельно. Застёгивает пуговицы, завязывает шнурки, при помощи взрослого.

Находит 5-6

изображений

 из 10

Выполняет 5-6 действий. Отвечает на вопросы хорошо. Повторяет фразу из 6-7 слов, 3 цифры

Индивидуальная карта нервно-психического развития.

Ф.И. ребёнка:    ____________________                         Возраст: 1 год 6 месяцев

Ф.И. ребёнка:    _____________________                                                    Возраст: 1 год 9 месяцев

Ф.И. ребёнка:  _____________________                                                         Возраст: 2 года

Источник

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ
за особенностями поведения и нервно – психического развития

Ф.И.О. ребенка _________________________________________________________________________________

Откуда поступил _______________________________________________________________________________

Дата поступления в группу №     __________________________________________________________________

Инд. воспитатель _______________________________________________________________________________

Анамнез _______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

DS осн. и сопутств._______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА

1.0

1.3

1.6

1.9

2.0

2.6

3.0

3.6

4.0

1.

Настроение:

– бодрое, жизнерадостное

– спокойное

– раздражительное, возбужденное

– подавленное

– неустойчивое

2.

Засыпание:

– спокойное

– быстрое

– длительное

– беспокойное

– с воздействиями на ребенка

3.

Сон:

– спокойный

– беспокойный

– прерывистый

– длительный (соответствует возрасту)

– укороченный

– чрезмерно длительный

– стереотипные психомоторные феномены во сне

  (качания, биения, движения типа челнока и др.)

– пароксизмальные психомоторные феномены во сне

  (частые вздрагивания, бруксизм – скрип зубами)

4.

Аппетит:

– хороший

– неустойчивый

– понижен

– плохой

– избирательный

– повышенный

5.

Пищевое поведение:

– отказ от пищи

– много нелюбимых блюд

– мало ест

– ест очень медленно

– набирает в рот и не жует

 – не умеет жевать

– сосёт пищу

– ест через силу

– ест с жадностью

– оставляет пищу (не доедает) всегда

– ест самостоятельно (аккуратно, неаккуратно)

– ест (пьёт) с помощью взрослого

– пищевые влечения к несъедобным предметам

6.

Психомоторная стабильность:

– энурез  

– энкопрез

– испытывает дискомфорт от неприятных физиологических ощущений

7.

Характер бодрствования:

– активный

– малоактивный

– пассивный

8.

Взаимоотношения со взрослыми:

– положительные

– отрицательные

– отсутствие взаимоотношений

– инициативные

– неустойчивые

– избирательные

– недифференцированное отношение к новым людям

9.

Взаимоотношения с детьми

– положительные

– отрицательные (конфликтные)

– отсутствие взаимоотношений

– инициативные

– неустойчивые

10.

Кругозор

– знает имя

– знает фамилию

-знает  возраст

– знает части лица и тела

– дифференцирует детей в группе

– дифференцирует персонал группы

– ориентируется в групповом пространстве

– интересуется окружающим

11.

Волевая сфера

– послушный

– непослушный

– самостоятельность

– зависимость от взрослого

– настойчивость

– упрямство, сопротивление

– инициативен в деятельности

– безынициативен

– неумение контролировать гнев, недовольство

– выносливость

12.

Отрицательные привычки

– нет отрицательных привычек

– сосёт палец

– сосёт язык (губу, щеку)

– сосёт одежду (постельное бельё)

– сосёт волосы

– агрессивен (кусается, царапается, дерется и др.)

– стереотипные движения (раскачивается лежа, сидя, стоя, головой, телом и пр.,  выдёргивает волосы, теребит одежду, шмыгает носом, наморщивает лоб и нос, трясёт рукой, часто моргает, онанирует и др.)

– другие отрицательные привычки

13.

Другие индивидуальные особенности:

– двигательно расторможен

– заторможен

– уравновешен

– бездеятелен

– медлителен

– может быть пугливым, стесняться

– легко утомляем

– навязчивые поведенческие ритуалы (постукивает игрушкой по зубам, встряхивает руками, крутит волосы и т. д.) или другое.

14.

Понимание интонации:

– различает доброжелательность и недовольство в тоне и мимике взрослого и адекватно реагирует на интонацию

15.

Игра:

– манипулятивная деятельность

– предметная игра

– сюжетная игра

– сюжетно-ролевая игра

16.   Другое:

– любимые занятия:______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

– любимая игрушка:______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

– на что следует обратить внимание: ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

БЛАНК экспертной оценки психического развития ребенка от 1 до 3 лет (модификация С.Н. Костроминой)

БЛАНК экспертной оценки психического развития ребенка от 3 до 7 лет (модификация С.Н. Костроминой)

БЛАНК результатов психолого – педагогического обследования познавательного развития ребенка

(Е.А. Стребелева)

Источник

Показатели развития

Начало года

Конец года

Исследования поведения и эмоциональной сферы

Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)

Адекватность эмоциональных реакций (осознанность, сдержанность)

Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность)

Исследование неречевых психических функций

Исследование слухового восприятия:

Дифференциация контрастного звучания двух игрушек

Исследование распознавания направления звука

«Угадай кто пришел» (звукоподражание)

Исследование зрительного восприятия:

Различение величины (большой – маленький)

Различение цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый )

Различение плоских геометрических форм (круг, квадрат, треугольник)

Собирание пирамидки из 4-х колец (зрительное соотнесение; методом проб; не принимает задания)

Коробка форм (зрительное соотнесение; зрительное соотнесение + примеривание, прикладывание; пробы и ошибки)

«Узнай и назови» (узнавание наложенных контуров 3-4 предметов)

Исследование восприятия пространственных представлений:

Ориентировка в пространстве (показывает или обозначает словом направление: вверху, внизу)

Исследование наглядно-действенного и наглядно-образного мышления:

Складывание картинок из двух частей по образцу:

– горизонтальный разрез

– вертикальный разрез

-диагональный разрез

Складывание картинок из трёх частей по образцу:

– горизонтальный разрез

– вертикальный разрез

-диагональный разрез

Складывание фигур из трех палочек по образцу:

– крыша

-дерево

Сооружение постройки из трех кубиков по образцу:

– домик

– башенка

Работа с 3-х составной матрешкой (зрительное соотнесение; методом проб; не принимает задания):

– раскладывает

– собирает

Практическая задача на выявление уровня развития наглядно-действенного мышления «Достань ключик»

Исследование зрительной памяти

Игра «Чего не стало?» (4 предмета)

Игра «Кто пришел?» (4-5 элементов)

Исследование слуховой памяти

Повтори фразу «Я очень люблю свою добрую маму!»

Повтори слова: дом, стол, нога, кот

«Запомни и найди такой же предмет»

Исследование внимания

«Найди такой же предмет»

Сравнение картинок

Лабиринт

Исследование состояния моторной сферы:

Состояние общей моторики (объём выполнения движений, темп. Активность, проявление моторной неловкости):

Пройти или пробежать меду двумя линиями, нарисованными на полу на расстояние 25 см

Переложить игрушку из одной руки в другую (перед собой, над головой)

Бросить одной рукой мяч в горизонтальную цель, на расстоянии 1 метр:

– правая рука

-левая рука

Мелкая моторика:

Аномалии строения рук и пальцев рук

Мышечный тонус рук

Положение кистей рук

Положение пальцев рук

Сформированность дифференцированных захватов и противопоставление пальцев рук:

– ладонный захват

– захват нижней третью пальцев рук

– захват двумя пальцами большим и указательным

– захват тремя пальцами большой, средний, указательный

Согласованность движений рук:

– ведущая рука (собирание мелких предметов в мисочку)

Кинестетическая основа движений:

Сложить в колечко по очереди большой палец руки со всеми пальцами по очереди, начиная с большого:

– правая рука

– левая рука

Кинетическая основа движений:

Согнуть и разогнуть по очереди все пальцы, начиная с большого:

– правая рука

– левая рука

Навыки работы с карандашом:

Умение держать карандаш

Умение рисовать вертикальные линии

Умение рисовать горизонтальные линии

Умение рисовать кружки

Навыки работы с пластилином:

Умение лепить шарики

Умение лепить лепешки

Умение лепить палочки

Исследование мимической мускулатуры

Надуть щеки («толстячок»)

Показать, как ты ешь лимон («кисло»)

Показать, как ты ешь мороженное(«с?