Карта нервно психического развития ребенка бланк
Возраст
Речь
понимаемая
Речь
активная
Сенсорное развитие
Игра и действия с предметами
Движения
Навыки
1г 6м
Обобщает предметы по существенным признакам.
Пользуется облегчёнными словами (би-би) произнесёнными правильно в момент сильной заинтересованности.
Ориентируется в 3 контрастных формах – шар, куб, кирпичик, призма.
Отражает в игре отдельные наблюдаемые действия.
Перешагивает препятствия приставными шагами.
Самостоятельно ест жидкую кашу.
1г 9м
Понимает несложные рассказы по картинкам, отвечает на вопросы взрослого.
Во время игры пользуется словами и 2-х словными предложениями.
Ориентируется в 3-х контрастных величинах, предметах с разницей в
3 см.
Производит несложные постройки, перекрытия в виде ворот, скамейки, домика.
Ходит по ограниченной поверхности шириной 15-20 см., приподнятой на
15-20 см. от пола.
Частично раздевается с помощью взрослого
(ботинки, колготки).
2г
Понимает рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребёнка
При обращении со взрослыми пользу-ется 3-х словными предложениями, прилагательными, местоимениями.
Подбираем по образцу и слову взрос-лого 3-4 контрастных цвета.
В игре производится ряд последовательных действий.
Перешагивает через препятствие чередующимися шагами
Частично одевает пальто, ботинки, шапку.
Познавательная сфера
Возраст
Задания с кубиками
Задания с соотнесением предметов
Задания с предметами быта
Оценка внимания
Оценка памяти
1г 3м
Строит башню из 2 кубиков, держит 2 кубика в одной руке
Снимает кольца с пирамидки, пытается нанизать кольца
Подносит ложку ко рту, сам пьёт из чашки, рисует каракули каран-дашом, проявляет интерес к книге.
1г 6м
Строит башню из
3-4 кубиков
Пытается нанизывать кольца пирамидки, собирает без учёта размера
Снимает варежки, носки. Листает книгу (2-3стр.) указывает на картинку. Ест сам густую пищу ложкой.
Выполняет 3-4 действия
2 года
Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд без трубы
Собирает пирамидку без учёта размера колец. Вкладывает 1 объект в другой
Запускает волчок, вставляет ключ в замочную скважину. Кормит, баюкает куклу, возит машину; листает книгу. Сам надевает носки, туфли, штаны.
Выполняет 4-5 действий
2г 6м
Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд с трубой
Вкладывает одну матрёшку в другую. Затрудняется, если видит больше 2 объектов перед собой
В игре действует последовательно – будит куклу, одевает, кормит, гуляет. Самостоятельно одевается. Не умеет завязывать шнурки, застёгивать пуговицы.
Называет фамилию, имя, частично отвечает на вопросы
3 года
Строит башню из 9 кубиков, копирует с модели поезд, после показа строит мост
Хорошо вкладывает, ориентируется на размер, понимает ошибки.
Собирает пирамидку с учётом размера колец
Одевается самостоятельно. Застёгивает пуговицы, завязывает шнурки, при помощи взрослого.
Находит 5-6
изображений
из 10
Выполняет 5-6 действий. Отвечает на вопросы хорошо. Повторяет фразу из 6-7 слов, 3 цифры
Индивидуальная карта нервно-психического развития.
Ф.И. ребёнка: ____________________ Возраст: 1 год 6 месяцев
Ф.И. ребёнка: _____________________ Возраст: 1 год 9 месяцев
Ф.И. ребёнка: _____________________ Возраст: 2 года
Источник
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ
за особенностями поведения и нервно – психического развития
Ф.И.О. ребенка _________________________________________________________________________________
Откуда поступил _______________________________________________________________________________
Дата поступления в группу № __________________________________________________________________
Инд. воспитатель _______________________________________________________________________________
Анамнез _______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
DS осн. и сопутств._______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№
ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА
1.0
1.3
1.6
1.9
2.0
2.6
3.0
3.6
4.0
1.
Настроение:
– бодрое, жизнерадостное
– спокойное
– раздражительное, возбужденное
– подавленное
– неустойчивое
2.
Засыпание:
– спокойное
– быстрое
– длительное
– беспокойное
– с воздействиями на ребенка
3.
Сон:
– спокойный
– беспокойный
– прерывистый
– длительный (соответствует возрасту)
– укороченный
– чрезмерно длительный
– стереотипные психомоторные феномены во сне
(качания, биения, движения типа челнока и др.)
– пароксизмальные психомоторные феномены во сне
(частые вздрагивания, бруксизм – скрип зубами)
4.
Аппетит:
– хороший
– неустойчивый
– понижен
– плохой
– избирательный
– повышенный
5.
Пищевое поведение:
– отказ от пищи
– много нелюбимых блюд
– мало ест
– ест очень медленно
– набирает в рот и не жует
– не умеет жевать
– сосёт пищу
– ест через силу
– ест с жадностью
– оставляет пищу (не доедает) всегда
– ест самостоятельно (аккуратно, неаккуратно)
– ест (пьёт) с помощью взрослого
– пищевые влечения к несъедобным предметам
6.
Психомоторная стабильность:
– энурез
– энкопрез
– испытывает дискомфорт от неприятных физиологических ощущений
7.
Характер бодрствования:
– активный
– малоактивный
– пассивный
8.
Взаимоотношения со взрослыми:
– положительные
– отрицательные
– отсутствие взаимоотношений
– инициативные
– неустойчивые
– избирательные
– недифференцированное отношение к новым людям
9.
Взаимоотношения с детьми
– положительные
– отрицательные (конфликтные)
– отсутствие взаимоотношений
– инициативные
– неустойчивые
10.
Кругозор
– знает имя
– знает фамилию
-знает возраст
– знает части лица и тела
– дифференцирует детей в группе
– дифференцирует персонал группы
– ориентируется в групповом пространстве
– интересуется окружающим
11.
Волевая сфера
– послушный
– непослушный
– самостоятельность
– зависимость от взрослого
– настойчивость
– упрямство, сопротивление
– инициативен в деятельности
– безынициативен
– неумение контролировать гнев, недовольство
– выносливость
12.
Отрицательные привычки
– нет отрицательных привычек
– сосёт палец
– сосёт язык (губу, щеку)
– сосёт одежду (постельное бельё)
– сосёт волосы
– агрессивен (кусается, царапается, дерется и др.)
– стереотипные движения (раскачивается лежа, сидя, стоя, головой, телом и пр., выдёргивает волосы, теребит одежду, шмыгает носом, наморщивает лоб и нос, трясёт рукой, часто моргает, онанирует и др.)
– другие отрицательные привычки
13.
Другие индивидуальные особенности:
– двигательно расторможен
– заторможен
– уравновешен
– бездеятелен
– медлителен
– может быть пугливым, стесняться
– легко утомляем
– навязчивые поведенческие ритуалы (постукивает игрушкой по зубам, встряхивает руками, крутит волосы и т. д.) или другое.
14.
Понимание интонации:
– различает доброжелательность и недовольство в тоне и мимике взрослого и адекватно реагирует на интонацию
15.
Игра:
– манипулятивная деятельность
– предметная игра
– сюжетная игра
– сюжетно-ролевая игра
16. Другое:
– любимые занятия:______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
– любимая игрушка:______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
– на что следует обратить внимание: ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
БЛАНК экспертной оценки психического развития ребенка от 1 до 3 лет (модификация С.Н. Костроминой)
БЛАНК экспертной оценки психического развития ребенка от 3 до 7 лет (модификация С.Н. Костроминой)
БЛАНК результатов психолого – педагогического обследования познавательного развития ребенка
(Е.А. Стребелева)
Источник
Показатели развития
Начало года
Конец года
Исследования поведения и эмоциональной сферы
Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)
Адекватность эмоциональных реакций (осознанность, сдержанность)
Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность)
Исследование неречевых психических функций
Исследование слухового восприятия:
Дифференциация контрастного звучания двух игрушек
Исследование распознавания направления звука
«Угадай кто пришел» (звукоподражание)
Исследование зрительного восприятия:
Различение величины (большой – маленький)
Различение цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый )
Различение плоских геометрических форм (круг, квадрат, треугольник)
Собирание пирамидки из 4-х колец (зрительное соотнесение; методом проб; не принимает задания)
Коробка форм (зрительное соотнесение; зрительное соотнесение + примеривание, прикладывание; пробы и ошибки)
«Узнай и назови» (узнавание наложенных контуров 3-4 предметов)
Исследование восприятия пространственных представлений:
Ориентировка в пространстве (показывает или обозначает словом направление: вверху, внизу)
Исследование наглядно-действенного и наглядно-образного мышления:
Складывание картинок из двух частей по образцу:
– горизонтальный разрез
– вертикальный разрез
-диагональный разрез
Складывание картинок из трёх частей по образцу:
– горизонтальный разрез
– вертикальный разрез
-диагональный разрез
Складывание фигур из трех палочек по образцу:
– крыша
-дерево
Сооружение постройки из трех кубиков по образцу:
– домик
– башенка
Работа с 3-х составной матрешкой (зрительное соотнесение; методом проб; не принимает задания):
– раскладывает
– собирает
Практическая задача на выявление уровня развития наглядно-действенного мышления «Достань ключик»
Исследование зрительной памяти
Игра «Чего не стало?» (4 предмета)
Игра «Кто пришел?» (4-5 элементов)
Исследование слуховой памяти
Повтори фразу «Я очень люблю свою добрую маму!»
Повтори слова: дом, стол, нога, кот
«Запомни и найди такой же предмет»
Исследование внимания
«Найди такой же предмет»
Сравнение картинок
Лабиринт
Исследование состояния моторной сферы:
Состояние общей моторики (объём выполнения движений, темп. Активность, проявление моторной неловкости):
Пройти или пробежать меду двумя линиями, нарисованными на полу на расстояние 25 см
Переложить игрушку из одной руки в другую (перед собой, над головой)
Бросить одной рукой мяч в горизонтальную цель, на расстоянии 1 метр:
– правая рука
-левая рука
Мелкая моторика:
Аномалии строения рук и пальцев рук
Мышечный тонус рук
Положение кистей рук
Положение пальцев рук
Сформированность дифференцированных захватов и противопоставление пальцев рук:
– ладонный захват
– захват нижней третью пальцев рук
– захват двумя пальцами большим и указательным
– захват тремя пальцами большой, средний, указательный
Согласованность движений рук:
– ведущая рука (собирание мелких предметов в мисочку)
Кинестетическая основа движений:
Сложить в колечко по очереди большой палец руки со всеми пальцами по очереди, начиная с большого:
– правая рука
– левая рука
Кинетическая основа движений:
Согнуть и разогнуть по очереди все пальцы, начиная с большого:
– правая рука
– левая рука
Навыки работы с карандашом:
Умение держать карандаш
Умение рисовать вертикальные линии
Умение рисовать горизонтальные линии
Умение рисовать кружки
Навыки работы с пластилином:
Умение лепить шарики
Умение лепить лепешки
Умение лепить палочки
Исследование мимической мускулатуры
Надуть щеки («толстячок»)
Показать, как ты ешь лимон («кисло»)
Показать, как ты ешь мороженное(«с?