Карта индивидуального развития ребенка с нарушением слуха
Статья «Карта динамического развития обучающегося – ребенка с нарушением слуха, с ОВЗ» поможет педагогам, работающим с данной категорией детей, определить динамику общего развития, формирование знаний, социальных компетенций.
Карта динамического развития обучающегося с нарушением слуха с 1 по 4 классы
Карта динамического развития обучающегося по адаптированной образовательной программе начального образования для слабослышащих детей, с ОВЗ.
Данный документ для детей с 1 по 4 классы.
Скачать бесплатно, без регистрации:
Карта динамического развития обучающегося
Карта динамического развития ребенка с ОВЗ – что это и как применяется
Карта динамического развития ребенка с ОВЗ – документ, разрабатываемый образовательной организацией и предназначающийся для отслеживания динамики развития ребенка, анализа результативности применения психолого – педагогических условий обучения и воспитания ребенка с ОВЗ.
Карта развития дает возможность педагогу, специалисту фиксировать результаты коррекционной работы, прослеживать динамику развития как положительную, так и отрицательную. Выявленные изменения в развитии, их анализ позволят выстроить дальнейшую эффективную работу по коррекционному сопровождению обучающегося.
Индивидуальная карта развития применяется:
- Педагогом (учителем, воспитателем): с целью отслеживания результатов обучения и воспитания, социализации, для создания необходимых условий развития и их корректировки.
- Администрацией: для осуществления анализа качества образования, перспективного планирования коррекционной работы.
- Специалистами (психологом, логопедом, дефектологом, социальным педагогом): для получения сведений о результатах динамики развития ребенка, для построения (изменения) коррекционных мероприятий.
Осуществление коррекционного сопровождения учащегося ведется только с согласия его родителей (законных представителей).
Карта индивидуального маршрута развития ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в системе образования: интеллектуального, эмоционального, волевого, деятельностного, нравственно-духовного. Индивидуальный образовательный маршрут определяет программу конкретных действий обучающегося по реализации индивидуального учебного плана и индивидуальной образовательной программы. Обследование (диагностика) проводится для всех воспитанников с целью определения наиболее проблемных качеств, коррекция которых ляжет в основу составления или корректировки индивидуальной программы. Каждый воспитанник обследуется различными специалистами: врачом, психологом, логопедом, дефектологом, педагогом. В «Индивидуальном образовательном маршруте» записываются результаты обследования.
Цель диагностического этапа
Конечной целью диагностического этапа является разработка индивидуальной программы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанника школы-интерната, в которой указываются актуальные проблемы ребенка, цель, задачи, желаемые результаты развития обучающегося. Составление индивидуальной программы развития (психолого – педагогического и медико – социального сопровождения, адаптационной, профилактической или коррекционно – развивающей) помогает логопеду, педагогу – психологу, социальному педагогу и воспитателю эффективно реализовать программное содержание. Индивидуальная коррекционно – развивающая программа содержит такие задачи, решение которых доступно ребенку в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему добиться успеха.
Содержание каждой программы является предметом обсуждения специалистов, учителей и воспитателей. Оно осуществляется под руководством психолога, который, готовясь к консилиуму, составляет предварительный план работы с ребенком. При этом решаются вопросы: какие задачи программы будут реализованы на занятиях логопеда (сурдопедагога), психолога и других специалистов, а какие – на учебных занятиях и занятиях воспитателей группы; как будут осуществляться закрепление и перенос усвоенных умений в иную ситуацию.
Выявление актуальных проблем ребенка, разработка путей поддержки и коррекции, разработка индивидуальной программы психолого – педагогического и медико – социального сопровождения осуществляется психолого – медико – педагогическом консилиумом.
Программа составляется на один учебный год, фиксируется в «Индивидуальной образовательной карте развития обучающегося» и утверждается на психолого – медико – педагогическом консилиуме.
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 2 класса
Карта учета индивидуального развития обучающегося с ОВЗ
Одним из средств индивидуализации образовательного процесса детей с ОВЗ является индивидуальная карта развития обучающегося. С целью наблюдения за динамикой и выстраивания индивидуальных программ развития ребёнка с ОВЗ предполагается фиксировать результаты обследований в картах индивидуального развития. Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), или ребенка группы риска. Карта отражает динамику развития в течение каждого учебного года. Ниже, перейдя по ссылкам, Вы можете посмотреть или скачать образец «Заполнение индивидуальных карт развития обучающегося»
Скачать бесплатно, без регистрации:
Индивидуальная образовательная карта развития обучающегося образец заполнения
Чистый бланк для заполнения”Индивидуальная карта психолого – педагогического сопровождения обучающегося”
Примерная схема характеристики учащегося для представления наПМПК
Источник
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО, год рождения ребёнка:
Заключение: сенсоневральная тугоухость II – III-IV степени, стертая форма дизартрии.
Актуальная проблема: снижение слуха в результате: речь малопонятна, не разборчива. Полиморфное нарушение звукопроизношения, нарушены слоговая структура слова, фонематический слух, восприятие и понимание лексической стороны речи, выраженная бедность словаря, несформированность связной речи. Грубые нарушения предложно-падежных конструкций.
Цель создания индивидуального образовательного маршрута:
Коррекция слухо-речевых нарушений посредством специального коррекционно-развивающего обучения.
Задачи:
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие мимики и эмоций.
- Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.
- Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.
- Коррекция слоговой структуры слова.
- Пополнение активного словаря.
- Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.
Содержание работы:
1. Развитие общей и мелкой моторики:
Логоритмические упражнения под музыку.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.
2. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха:
Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов.
Узнавание звука на фоне ряда звуков.
Узнавание звуков на фоне слова.
Определение первого гласного звука в слове.
Определение последнего гласного и согласного звука в слове.
Различать и воспроизводить на слух громкость и высоту звучания (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);
Различать на слух количество звучаний в пределах 5 и определять источник звука;
Различать на слух и воспроизводить разнообразные ритмы;
Определять на слух направление звука, источник которого расположен справа — слева — сзади — спереди, и узнавать источник звука (без звукоусиливающей аппаратуры);
Различать и опознавать на слух звучание музыкальных инструментов в исполнении педагога и в грамзаписи (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);
Различать (при выборе из 5 и более) и опознавать на слух при прослушивании грамзаписей голоса птиц и животных (с аппаратурой коллективного пользования, с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);
Различать и опознавать на слух бытовые шумы (на этом и последующем году обучения работа проводится во время различных занятий педагога и воспитателя, в играх, в быту) и сигналы городского транспорта (на этом и последующем году обучения во время прогулок) (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);
Различать на слух и воспроизводить темп и ритм звучаний (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);
Распознавать и в дальнейшем различать и опознавать на слух знакомый речевой материал из различных разделов программы данного года обучения с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);
Распознавать на слух фразы, содержащие малознакомые и незнакомые слова (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);
Распознавать и в дальнейшем различать и опознавать на слух малознакомые и незнакомые слова, словосочетания и фразы (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);
Различать и опознавать на слух фразы с некоторыми изменениями в структуре:
а) с инверсиями: по лужам плывут бумажные кораблики — бумажные кораблики плывут по лужам — плывут бумажные кораблики по лужам —кораблики бумажные плывут по лужам;
б) с увеличением и сокращением количества слов: девочки гуляют — девочки гуляют на улице —маленькие девочки гуляют на улице —три маленькие девочки гуляют на улице (со стационарной аппаратурой, с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);
Распознавать на слух незнакомые тексты (из 4—5 и более предложений), составленные по сюжетным картинкам; различать и опознавать на слух слова, словосочетания и фразы, входящие в текст; отвечать на вопросы и выполнять задания по тексту, воспринятые на слух (со стационарной аппаратурой, с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);
Распознавать на слух незнакомые тексты из 3—4 и более предложений (без демонстрации картинок и предварительного сообщения его названия, различать и опознавать на слух слова, словосочетания и фразы, входящие в текст; отвечать на вопросы и выполнять задания по нему, воспринятые на слух (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);
Опознавать на слух детские стихи и песенки, знакомые сказки и рассказы, включать в прозаические тексты новые слова (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него).
3. Развитие мимики и эмоций: Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.
4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения:
• Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.
• Артикуляционные упражнения для губ.
• Артикуляционные упражнения для языка.
• Постановка и автоматизация звуков: шипящих, соноров, и звука [й].
• Автоматизация звуков.
• Дифференциация звуков.
5. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи:
Классификация предметов.
Образование прилагательных от существительных.
Расширение словаря признаков, слов-действий.
Называние антонимов.
Развитие математических операций, сравнений, обобщений предметов.
6.Развитие графо-моторных навыков.
Сроки динамического контроля: январь, май.
Анализ результатов логопедической работы.
Источник
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР (для детей с нарушением слуха (слабослышащий ребенок) разработан в соответствии образовательной программы МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Рекомендациями ЦПМПК (центральной психолого –медико –педагогической комиссии).
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Срок реализации: 2018-2019 учебный год
Цель: – создание условий для развития ребенка с нарушением слуха, открывающими возможности для его позитивной социализации, личностного и творческого развития на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и, соответствующими возрасту, видами деятельности.
Задачи:
• оказание коррекционной помощи в овладении ребенком программного материала;
• психолого-педагогическое изучение ребенка с целью уточнения состояния слуха и интеллекта;
• обогащение общего развития ребенка с проблемами слуха;
• разработка ИОМ с учётом образовательных потребностей и способностей ребенка;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям ребенка;
• охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка в том числе его эмоционального благополучия;
• обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка.
Основные направления коррекционной работы
Направления | Содержание работы |
Развитие мелкой моторики | Мозаика, конструирование, ручной труд, дидактические игры |
Развитие артикуляционного аппарата | Артикуляционная гимнастика, упражнения с зеркалом, упражнения – подражания. |
Слухо – зрительное восприятие | Сюжетно –ролевые игры, чтение по табличкам, фонетическая ритмика, дидактическое упражнение «Звук и буква» |
Обучение произношению | Голосовые упражнения, дыхательные упражнения, пополнение активного и пассивного словаря. |
Развитие мышления, памяти, восприятия, внимания. | Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Геометрические фигуры». Рассматривание иллюстраций с последовательно развивающим сюжетом (например, «Репка» |
Организованная образовательная деятельность (в соответствии с планированием, по расписанию ООД), включение коррекционных задач во время проведения ООД по продуктивной и конструктивной деятельности. |
Календарно – тематическое планирование коррекционной работы
Период | Формы работы | Цель |
Сентябрь, октябрь, ноябрь | Настольно – печатная игра Мозаика | Развитие мелкой моторики пальцев рук, умение подбирать цвета по подражанию педагога |
Игровое упражнение Кто скорее свернет ленту | Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать точность движений | |
Упражнения «Шнуровки» | Развивать мелкую моторику пальцев рук, развития восприятия | |
Конструирование. Мебель (диван) | Учить ребенка делать постройку – предмет мебели. Уточнить представление об этом предмете, его назначении. | |
Ручной труд «Ежик» | Развивать желание заниматься ручным трудом, обучать ребенка действовать с различным природным материалом. | |
Дидактическая игра Переложи игрушки | Развивать движения кистей рук, развивать зрительное восприятие. | |
Декабрь, январь, февраль | Дидактическая игра Один и много | Учить отличать на слух однократные и многократные звучания |
Игровое упражнения на классификацию «Что желтое, зеленое, синее, красное? | Учить различать цвета | |
Игровое упражнение «Палочки» | Учить схематически изображать различные предметы с помощью палочек разной величины | |
Дидактические игры Обведи контур фигуры, Раскрась фигуру | Уточнить знания ребенка о различных геометрических формах. | |
Дыхательные упражнение «Буря в стакане» В стакан налить воды. Взять трубочку для сока и через нее, следить, чтоб, не надувались щеки. | ||
Дидактическая игра Найди маме деток | Учить подбирать детенышей животных к взрослым животным по описанию или методом подбора. | |
Работа в рабочей тетради (прописи) | Развитие мелкой моторики пальцев рук. | |
Игровое упражнение Сложи квадрат | Учить составлять целое из разных геометрических фигур | |
Конструирование по замыслу | Развивать желание строить для кого – либо, украшая постройку, используя различные цветовые решения. | |
Март, апрель, май | Фонетическая ритмика |
Гласные звуки.
Звук «А». «Девочка плачет»
Ребенок вытягивает руки вперед, соединив ладони. Произносится гласный «а-а-а..», он плавно разводит руки в стороны ладошками вверх.
Звук «О». «Зуб болит»
Ребенок соединяет опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произнося гласный «о-о-о…», он плавно поднимает руки через стороны вверх и соединяет их в кольцо над головой.
Звук «У». «Паровозик гудит»
И.п.: руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося гласный «у-у-у…», ребенок давящим движением выпрямляет руки вперед и вниз.
Звук «Э». «Мальчик кричит»
И.п.: руки опущены. Произнося гласный «э-э-э…», ребенок плавно сгибает руки в локтях, поднимая кисти до уровня плеч.
Звук «И». «Иголочка»
И.п.: руки согнуты в локтях, произнося «и-и-и» в улыбке, от уголков губ «тянем улыбку» указательными пальцами, разводя руки.
Звук «Ы». «Медвежонок рычит»
И.п.: руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулачки, локти направлены в стороны. Произнося гласный «ы-ы-ы…», ребенок с усилением отводит в стороны согнутые в локтях руки («растягивают пружину»).
Звук «Ы». произносится сердито.
Согласные звуки:
Звук «С». «Чайник свистит»
Губы растянуты в улыбке. Ребенок тянет «с-с-с-с», руки согнуты в локтях, попеременно поднимает вверх и опускаем вниз.
Звук «З». «Комарики летят»
Губы растянуты в улыбке. Произнося звук «з-з-з…», ребенок имитирует полёт комаров.
Звук «Ц». «Мальчик просит не шуметь»
Губы растянуты в улыбке. Произнося звук «Ц», ребенок подносит указательный палец к губам, как бы призывая к тишине.
Звук «Х». «Греем ручки»
Подносим обе ладошки ко рту и дышим на звук «х-х-х» .
Звук «Ш». «Змейка ползёт»
Губы вытягиваем вперёд. Произнося «ш-ш-ш…», быстро трут ладошки друг о друга.
Звук «Ж». «Жучок летит»
И.п.: руки, сжатые в кулачки, перекрещены перед грудью. Произнося «Ж-ж-ж…», ребенок совершает быстрые, мелкие, дрожащие движения руками. Повторяет движение с разжатыми пальцами.
Звук «Щ». «Мячик спускает воздух»
И.п.: руки согнуты на уровне груди, локти внизу, ладони от себя. Коротко и многократно произнося звук «Щ», ребенок ритмично двигает руками вперёд – назад.
Звук «Ч». «Девочка просит не шуметь»
На звук «ч-ч-ч» подносим указательный палец к губам, имитируя тишину.
Звук «Л». «Пароход гудит»
Закусив кончик языка ребенок гудит как пароход «л-л-л», при этом покачиваясь вправо – влево.
Звук «Р». «Собачка рычит»
И.п.: произнося «р-р-р-…», ребенок делает вибрирующие движения кулачками. Движения быстрые, мелкие, напряженные.
Звук «Д». «Пулемёт»
Губы растянуты в улыбке. Ребенок быстро произносит «д-д-д», при этом руки сжаты в кулачки и быстро, поочерёдно отталкиваем каждый кулачок от себя.
Звук «Т». «Молоточек»
Губы растянуты в улыбке. Ребенок произносит «т-т-т», при этом ударяя кулак о кулак, как будто забивают гвозди.
Звук «М». «Коровка»
Ребенок произносит «м-м м-муу», при этом изображая коровку (рога)
Звук «Н». «Лошадки»
Погоняем лошадку «н- н- ноо» и поскакали «щёлкаем язычком»
Звук «Б». «Барабан»
Ребенок произносит «б-б-б» при этом указательные пальцы работают как «барабанные палочки»
Звук «П». «Лопнул шарик»
Ребенок произносит «п-п-п», при этом работают кисти рук ( из кулачков выпрямляем пальчики)
Звук «В». «Вьюга»
Ребенок произносит «в-в-в», при этом выполняя волнообразные движения руками.
Звук «Ф». «Задуваем свечку»
Ребенок дует на ладошки на звук «ф-ф-ф».
Звук «К». «Пистолет»
Ребенок произносит «к-к-к», при этом руками показывает пистолет.
Звук «Г». «Гусята»
Ходьба на месте, гогочем как гусята «га-га-га».
Регулярное проведение речевых занятий с использованием игровых упражнений показывает что:
• У ребенка активнее развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика и координация движений;
• Улучшается фонематический слух;
• Нормализуется речевое дыхание;
• Формируется умение изменять силу и высоту голоса;
• Улучшается ритмико-интонационная сторона речи;
• Уточняется артикуляция имеющихся звуков, вызывается по подражанию некоторые из отсутствующих звуков, создается база для успешной постановки звуков, быстрее и успешнее протекает процесс автоматизации звуков;
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СЛУХА И СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.
УЗНАВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ
Предложите ребенку закрыть глаза и послушать тишину. Конечно, полной тишины вокруг вас не будет, а будут разные звуки: тиканье часов, хлопанье двери, разговоры, сигнал машины с улицы и крики ребятишек на площадке. Когда ребенок откроет глаза, спросить его, что за звуки он услышал в тишине. Расскажите о тех звуках, которые удалось услышать вам. Можно играть в эту игру в группе, на детской площадке, — каждый раз вы услышите разные звуки.
«Слушаем тишину»
«Скажи, что ты слышишь? »
Оборудование: стаканы (с водой и пустой, баночки с крупами, фольга, деревянные и металлические ложки, ширма.
Взрослый показывает и называет предметы, демонстрирует их звучание. Затем за ширмой выполняет различные действия с предметами (переливает воду, пересыпает крупу.). Ребёнок должен определить, что он слышит (шуршание бумаги, звук льющейся воды и т. д.)
«Узнай по звуку».
Играющие становятся спиной к ведущему, который производит разные шумы: перелистывает книгу, рвет или мнет лист бумаги, ударяет предметом о предмет, подметает, режет. Играющие на слух определяют природу звука.
“Поставь по порядку”
Показать ребенку музыкальные инструменты, которые в ходе игры он
должен будет узнать по звучанию. Поиграйте на каждом из них на глазах у ребенка. Скажите: “Дудочка гудит. Барабан гремит. Колокольчик звенит”. Предложите ребенку поиграть на игрушечных музыкальных инструментах. Расскажите ему о правилах игры: “Я буду играть, а ты внимательно слушай, какая музыкальная игрушка звучала. Какая игрушка звучала первой, какая последней”.
“Коробочка гремит”
Предложите ребенку послушать звучание каждой коробочки. После прослушивания обобщите услышанное: “Коробочки гремят”. Поставьте все коробочки на стол в один ряд.
Предложите ребенку потрясти каждую из коробочек и послушать, как они гремят.
Попросите найти две одинаково звучащие коробочки.
«Найди звук»
Вам понадобится самостоятельно звучащий предмет – игрушка, будильник или, в крайнем случае, телефон. Спрячьте его в укромном месте, и попросите его найти. Ребенку постарше можно завязать глаза и звенеть колокольчиком или бубном.
«Найди игрушку».
Ребенок отворачивается, взрослый прячет игрушку. Малыш должен найти ее, ориентируясь на громкость хлопков взрослого: чем ближе к игрушке, тем сильнее хлопки. Соответственно, чем дальше от игрушки, тем тише хлопки взрослого.
«Извлекаем звуки из всего»
Покажите ребенку, что ложкой, карандашом или палкой можно извлекать звуки изо всех окружающих предметов: стены, стола, шкафа, тарелки и так далее. Разные предметы будут давать разные звуки: громкий и тихий, звонкий и глухой. Если взять металлическую, деревянную и пластиковую ложки, то из одного и того же предмета получатся разные звуки.
«Капельки»
Оборудование: картинки с изображением ритмов в виде капель: капля – хлопок в ладоши, тире (черточка) – пауза.
Взрослый объясняет ребенку, что капельки поют свои песни по этим картинкам. Взрослый показывает картинку и отхлопывает соответствующий ритм. Потом он просит ребенка послушать ритм и показать картинку, которая подходит к этому ритму: /-/, //, /-/-/, /-//.
Перспективное планирование работы с родителями
Сентябрь
Тема | Формы работы |
«Научите меня говорить» «Мастерская добрых дел, ручная умелость» «Наглядность» | Консультация: «Роль родителей в развитии речи детей» ( знакомство с упражнениями, обучение выполнению упражнений по развитию мелкой моторики Консультация: «Значение мелкой моторики рук для всестороннего развития детей ( поделки из природного материала «Дары осени») Уголок для родителей. Оформление папки «Мелкая моторика» . |
Октябрь
Тема | Формы работы |
«Мастерская добрых дел» «Наглядность» | Консультация – практикум «Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ОВЗ» с показом упражнений, выставкой литературой. Дополнение в папку «Мелкая моторика» |
Ноябрь
Тема | Формы работы |
«Школа здоровья» «Наглядность» | Беседа: «Гигиенические требования к одежде и обуви» Папка – передвижка «Комплекс упражнений для глаз» |
Декабрь
Тема | Формы работы |
«Игра – это серьезно» | Консультация «Семейный Новый год» |
«Наглядность» | «Создание папки «НЕ Болей –ка» |
Январь
Тема | Формы работы |
Мастерская добрых дел; ручная умелость | Практическая работа «Кормушка своими руками» (дома с папой) |
«Наглядность» | Дополнение в папку «Не – Болейка» |
Февраль
Тема | Формы работы |
«Игра – это серьезно» | «Играем с папой» (консультация) Папка – передвижка «Игры для здоровья» |
Март
Тема | Формы работы |
«Научите меня говорить правильно» «Мастерская добрых дел» | Беседа «Речевое развитие в общении со сверстниками» Практическая работа «Коврик для мамы» (изготовление коврика с использованием пластилина) |
Апрель
Тема | Формы работы |
«Родительский университет» «Наглядность» | Беседа: «Наказание – в чем его смысл?» (о методах воспитания) Выставка детских книг, дидактических пособий |
Май
Тема | Формы работы |
«Игра – это серьезно» «Наглядность» | Консультация: «Движение это – жизнь» (подвижные игры) Папка – передвижка «Все о здоровье» (подвижные игры). |
Литература
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Гербова В.В., ФГОС Развитие речи в детском саду. (6 -7 лет). Подготовительная к школегруппа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Головчиц Л. А. «Дидактические игры для детей с нарушением слуха». –М.: ООО УМУЦ ГРАФ ПРЕСС, 2003
Пфафенродт А, Н. «Фонетическая ритмика» -М.: Владос, 1996
.
Источник