Карта индивидуального развития ребенка дошкольника по фгос в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
на Педагогическом совете Протокол от« __» ________2018 №___ Согласовано старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №57» ___________ М.В.Ерошкина | . | УТВЕРЖДАЮ: Зав. МАДОУ Детский сад № 57 Приказ № _____ от «______»___________2018____г. _______________/О.В.Каргальская / |
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника ДОУ
Составила: Пысина Светлана Александровна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»
Энгельс 2018 г.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Родион С.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 28.12. 2012 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (декабрь) | Конец года (май) |
| 1, + | ||
| 1+ | ||
| 1,2+ | ||
| 1,45+ | ||
| 1,2+ |
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3– сформировано
Условные обозначения:
+ – сформировано; + – частично сформировано; + – не сформировано.
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Речевое развитие»
Проблема: Словарный запас беден. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.). Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Не составляет рассказ из 3-х, 4-х предложений по наводящим вопросам.
Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один – много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ; Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).
Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник. утро
Месяц/ Дата | Содержание работы(названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответствен-ный | Взаимодейс-твие с родителями |
8.10 | Д/и «Подбери словечко» | Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов. | Воспи татели | Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению» |
22.10 | «Кто что умеет делать». | подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ | Воспи татели | |
12..11 | . Дид. игра «Измени слово» | Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. | Воспи татели | Консультация “Каков язычок?” |
26.11 | Упражнение «Повторяй за мной» | Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть. | Воспи татели | |
10..12 | Дид. игра «Закончи слово» | Развивать умение детей делить слова на слоги. | Воспи татели | Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок» |
24..12 | Дидактическая игра «Какого звука не хватает?» | Совершенствовать у детей навыки звукового анализа. | Воспи татели | |
29.12 | Упражнение «Назови первый звук слова» | учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированно | Воспи татели | |
12.01 | Игровое упражнение “Один-много” | упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия | Воспи татели | консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи» |
19.01 | Д/И «А я бы…» . | развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию | Воспи татели |
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Настя О.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 17.04. 2013 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (декабрь) | Конец года (май) |
| 1, + | ||
| 1,09+ | ||
| +1,6 | ||
| 1,55+ | ||
| 1,9+ |
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3– сформировано
Условные обозначения:
+ – сформировано; + – частично сформировано; + – не сформировано
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Проблема: Затрудняется в порядковом счёте в пределах 8; затрудняется в называние фигур:, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. не проводит их сравнения; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, странице тетради, книги; не использует в речи понятия до, после, раньше, позже, в одно и тоже время, затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц). Не имеет представления о
предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, с помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно –следственные связи.
Задача: Показывать образование чисел в пределах 6. Знакомить с цифрами от 1 до 6. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. • Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении. •Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. • Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны). . • Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик. • Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга • Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.Дать представления о предметах, выделять свойства и качество предметов, называть профессии взрослых
Периодичность занятий: 2 раза в неделю во вторник
Месяц/ Дата | Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответст венный | Взаимодейст-вие с родителями |
9.10 ФЭМП | Д/и «У кого столько же» | напомнить детям способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5 | Воспи татели | Памятка «Своеобразие обучения элементам математики дома» |
9.10 | «Найди пару» | Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам | Воспи татели | |
16.10 | Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом) | развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции | Воспи татели | |
23.10 ФЭМП | Д/и «Не ошибись» с мячом | формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать воспитателя | Воспи татели | |
30.10 | Дидактическая игра «Умные машины» | закреплять умение детей ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков. Развивать наблюдательность, внимание. | Воспи татели | |
6.11 ФЭМП | «Части суток» | упражнять девочку в различении частей суток | Воспи татели | Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?» |
6.11 | Д/и «Кто что любит» _ | развивать и закреплять представления детей о диких и домашних животных и уходе за ними | Воспи татели | |
20.11 ФЭМП | Д/И «Найди предмет» | учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами | Воспи татели | |
27.11 | Угадай, что в руке?» | : закреплять умение детей называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание | Воспи татели | |
4.12 | «Раздели предметы на группы» | совершенствовать умение определять цвет, форму, величину, вес предметов. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. | Воспи татели | Консультация «Математические игры в домашних условиях» |
11.12 ФЭМП | Дидактическая игра: «Подбери фигуру» | закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. | Воспи татели | |
18.12 | Дидактическая игра «У кого кто» | закрепить знания о животных, развивать внимание, память. | Воспи татели | Консультация «Формирование временных представлений у детей» |
25.12 ФЭМП | Д/И Раздели фигуры | Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор. | Воспи татели | |
8.01 | Дидактическая игра «Когда это бывает?» | закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память | Воспи татели | Консультация» Обучение детей дошкольников счёту» |
15.01 ФЭМП | Найди лишнюю фигуру | Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других | Воспи татели | |
22.01 ФЭМП | Назови одним словом | Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом | Воспи татели | Беседа «Учите различать правую и левую руки» |
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Миша Е.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 18.10.2013 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (декабрь) | Конец года (май) |
| 1,8 + | ||
| 1,63+ | ||
| 1,5+ | ||
| 2,0+ | ||
| 1,9+ |
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3– сформировано
Условные обозначения:
+ – сформировано; + – частично сформировано; + – не сформировано.
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие
Проблема: При раскрашивании сильно нажимает на карандаш и выходит за контур рисунка. Не умеет располагать изображения по всему листу. Имеются затруднения: в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. Испытывает трудности при передачи в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, лепить мелкие детали.
Задача: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Поощрять проявления активности и творчества.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю – среда,
Месяц/ Дата | Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответст венный | Взаимодейст-вие с родителями |
10.10 | Кошечка | закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность | Воспи татели | Консультация “Пальчиковые игры и упражнения” |
17.10 | «Вырежи овал» | закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. | Воспи татели | Беседа «Учите ребенка вырезать» |
7.11 | «Зайчик» | Закреплять умение ребёнка лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность | Воспи татели | |
14.11 | «Морковка для зайчишки». | учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы. | Воспи татели | Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть» |
28.11 | « Кого Емеля поймал в проруби?» | учить рисовать овальную форму красками | Воспи татели | Консультация «Рисование с детьми» |
5.12 Рис-е | Дидактическая игра « Составь пейзаж». | Формировать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве. | Воспи татели | |
19.12 Апп-я | « Поможем белке заготовить грибы на зиму». | Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их | Воспи татели | |
9.01 Рис-е | Д/и « Узнай и дорисуй». | развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки | Воспи татели | |
23.01 Апп-я | Аппликация « Узор на чашке». | Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги. | Воспи татели |
Источник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16 – ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ р.п. ПЕРВОМАЙСКИЙ»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19»
МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16»
- Тульская область, Щекинский район, р.п. Первомайский, ул.Л.Толстого, д. 6 Б ,
- Тел.: 6-35-78
- электронная почта – detskisad19@mail.ru
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
_____________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка)
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Карта индивидуального развития дошкольника (далее – Карта) предусмотрена для аккумулирования информации о процессе освоения ребенком содержания образовательных программ: образовательной программы дошкольного образования (далее – ОПДО) и дополнительных общеразвивающих программ (далее – ДОП).
Индивидуальная карта развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии со следующими документами:
– Конституция РФ, ст.43, 72.
-Конвенция о правах ребёнка (1989 г.).
-Федеральный закон «Об образовании в РФ».
-Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч.1, п.1
-СанПиН 2.4.1.3049 – 13
-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф
-ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)
Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».
Карта разработана в целях:
– осуществления мониторинга развития ребенка дошкольного возраста и построения индивидуальной траектории его развития в соответствии с образовательными потребностями и возможностями;
– осуществления преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;
– обеспечения поддержки у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательных отношений в условиях реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее – ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности интегративных качеств.
Периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).
При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.
1 — низкий уровень (Н);
2 – достаточный (средний) уровень (Д);
3 – оптимальный (высокий) уровень (О).
Условные обозначения:
н.г. – начало года
к.г. – конец года
II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя, ребёнка___________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________
Дата поступления в детский сад ___________________________________________
Дата начала наблюдений_________________________________________________
Дата окончания наблюдений______________________________________________
Состав семьи, ее социальный статус________________________________________
- Мать______________________________________________________________________________
- Отец ______________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
III. ОБЩИЕ АНТРОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
(заполняется мед.работником) на начало/ конец учебного года
Ранний возраст (1,5-2 лет) | Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 лет) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Рост (см) | ||||||||||||
Вес (кг) | ||||||||||||
Группа здоровья | ||||||||||||
Степень адаптации к условиям ОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возрасту поступления в ОУ) | ||||||||||||
Ведущая рука |
Условно: Степени адаптации к условиям ОУ:
1)легкая адаптация: – временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней); -аппетита (норма по истечении 10 дней);
-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;
-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).
2)Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно : сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней), речевая активность (30-40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).
3)Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.
4) Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «не садовский» ребенок.
- ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
2-ой год жизни | 3-й год жизни | 4-й год жизни | 5-й год жизни | 6-й год жизни | 7-й год жизни | |||||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | |
Относится к группе часто болеющих детей | ||||||||||||
Преобладающий эмоциональный фон
| ||||||||||||
Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)
| ||||||||||||
Способность к контролю эмоций
| ||||||||||||
Агрессивность
| ||||||||||||
Тревожность
| ||||||||||||
Активность
| ||||||||||||
Инициативность
| ||||||||||||
Темп работы
| ||||||||||||
Самостоятельность
| ||||||||||||
Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)
| ||||||||||||
Потребность в общении с окружающими
| ||||||||||||
Контактность
| ||||||||||||
Конфликтность
| ||||||||||||
Положение ребенка в группе сверстников
| ||||||||||||
Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе
| ||||||||||||
Получает удовольствие от продуктивных занятий | ||||||||||||
Любознателен |
Рекомендации по развивающему обучению ребенка:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
2-ой год жизни | 3-й год жизни | 4-й год жизни | 5-й год жизни |