Карта индивидуального развития ребенка 6 7 лет
Дошкольное учреждение_____________________________________________________________
Группа____________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Группа здоровья________________________
Направления
Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям
Оценка уровня развития в баллах
Дата мониторинга
(начало учебного года)
Дата мониторинга
(окончание учебного года)
Здоровье
Образовательная область «Физическое развитие»
Быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем
Правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом
Быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви
Об особенностях строения и функциями организма человека
О важности соблюдения режима дня, о рациональном питании
О значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур
О роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье
Физическая культура
Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки и пр.)
Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги
Выполняет физ.упражнения из разных исходных положений
Участвует в играх с элементами спорта
Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12м
Бросает предметы в горизонт. цель с расстояния 4-5 м
Игра
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр
Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры»)
В дидактических играх соблюдает очередность ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.
Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
Придерживается в игре замысла, импровизирует. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду
В беседе о спектакле может высказать свою точку зрения.
Знает театральные профессии, правила поведения в театре.
Труд
Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде
Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы
Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада
Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр
Безопасность
Соблюдает элементарные правила поведения в ДОУ, на улице и в транспорте, ПДД.
Различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение.
Понимает значение сигналов светофора.
Знает дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Соблюдает правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к природе)
Конструирование
Образовательная область «Познавательное развитие»
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением
Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта
Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции
ФЭМП
Формирование элементарных математических представлений. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов).
Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20)
Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
Соотносит цифру (0-9) и количество предметов
Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).
Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их сравнение.
Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.
Умеет определять временные отношения (день—неделя — месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду
Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей
Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Познавательное
Формирование целостной картины мира. Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира
Выбирает и групппирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
Знает герб, флаг, гимн России.
Называет главный город страны.
Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях
Имеет представления о школе, библиотеке
Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений
Знает правила поведения в природе и соблюдает их.
Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Развитие речи
Образовательная область «Речевое развитие»
Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов
Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
Чтение художественной литературы
Различает жанры литературных произведений
Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа
Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Изобразительная деятельность
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Различает виды изо. искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
Называет основные выразительные средства произведений искусства.
Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные компози-ции на темы окружающей жизни, литер. произведений.
Использует разные материалы и способы создания изображения.
Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений
Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Создает сюжетные и декоративные композиции.
Музыка
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).
Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.
Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Источник
Дошкольное учреждение _______________________________________________________________________________________________________________
Группа _____________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, Имя _____________________________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________ Группа здоровья___________________________________________________
Показатели развития
Начало года
Конец года
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
1) попеременное соединение большого пальца с каждым из остальных пальцев
2) перекладывание по одному двумя пальцами группы мелких предметов (бусинок, спичек) в коробку
3) плечи расправлены, корпус прямой
4) походка естественная, упругая
5) естественность и разнообразие в позах, их смене
6) может стоять на цыпочках с отрытыми глазами (10 секунд)
7) может бегать с преодолением препятствий (обегать кегли, пролезать в обруч и т.п.)
8) может подбрасывать и ловить мяч двумя руками с хлопком
9) прыгать в длину с места
10) бегать со старта
Проявление эмоциональных состояний:
- Проявление эмоциональных состояний в движении:
- свобода, непринужденность движений
- взгляд прямой, открытый, заинтересованный
- мимика живая, выразительная
- мимика спокойная
- продуктивность движений, радость от их выполнения
- Психомоторное неблагополучие (наличие признака психомоторного неблагополучия отметить знаком «флажок», его отсутствие «галочка»)
- Подавленность, напряженность
- Бесцельность, непродуктивность движений при их обилии или их заторможенность
- Жестикуляция и мимика вялая, бедная, маловыразительная
- Гримасничанье или неподвижное лицо
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
- легко вступает в контакт со взрослыми (педагогами, медсестрой и др.)
- избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам)
- умеет попросить о помощи и оказать ее
- регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилами:
1) сдерживает агрессивные реакции
2) согласует творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками
3) чувствует настроение сверстников, может оказать поддержку
- аргументировано отстаивает свою точку зрения перед ровесниками и
взрослыми
– имеет представления о себе и своих возможностях
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ
- правильно произносит все звуки родного языка
- умеет выделять звуки в слове
- владеет звуко-слоговым анализом
- высказывается простыми, распространенными предложениями
- грамматически правильно строит сложные предложения
- может пересказать короткий рассказ
– строит связный рассказ по сюжетной картинке
– в диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями
– использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
– имеет представления о живой и неживой природе
- имеет представления о рукотворном мире, о культуре быта
- имеет элементарные представления о своем городе, стране, мире
- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи
- раскладывает по величине 10 и более предметов одинаковой формы
- считает до 20 и больше (количественный, порядковый счёт). Называет числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа. Соотносит цифры 0-9т кол-во предметов.
- Составляет и решает задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и знаками +, -, =,. Знает состав чисел первого десятка.
- может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов
- использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании, аппликации)
- может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.)
- может самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в игре
- реализует замыслы в конструировании из разных материалов
- самостоятельно и творчески реализует свои замыслы в рисовании, лепке
- использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего
- осуществляет деятельность по правилу на словесном материале
осуществляет деятельность по двум правилам одновременно на наглядном материале (например, отбор картинок, где есть изображение красного и изображение домика)
– может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- знаком с литературными произведениями (может назвать несколько сказок, стихотворений, рассказов, назвать двух трёх авторов)
- может рассказать выбранную им самим сказку
- проявляет интерес к игре с рифмой и словом
- в изобразительной деятельности может воссоздать задуманный образ
– может эмоционально воспроизвести общий характер и динамику развития музыкального образа, пользуясь языком жестов, мимики, пантомимики
«КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА» разработана Центром “Дошкольное детство” им. А.В. Запорожца, Московским городским психолого-педагогическим институтом, МГФСО.
Источник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16 – ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ р.п. ПЕРВОМАЙСКИЙ»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19»
МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16»
- Тульская область, Щекинский район, р.п. Первомайский, ул.Л.Толстого, д. 6 Б ,
- Тел.: 6-35-78
- электронная почта – detskisad19@mail.ru
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
_____________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка)
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Карта индивидуального развития дошкольника (далее – Карта) предусмотрена для аккумулирования информации о процессе освоения ребенком содержания образовательных программ: образовательной программы дошкольного образования (далее – ОПДО) и дополнительных общеразвивающих программ (далее – ДОП).
Индивидуальная карта развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии со следующими документами:
– Конституция РФ, ст.43, 72.
-Конвенция о правах ребёнка (1989 г.).
-Федеральный закон «Об образовании в РФ».
-Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч.1, п.1
-СанПиН 2.4.1.3049 – 13
-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф
-ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)
Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».
Карта разработана в целях:
– осуществления мониторинга развития ребенка дошкольного возраста и построения индивидуальной траектории его развития в соответствии с образовательными потребностями и возможностями;
– осуществления преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;
– обеспечения поддержки у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательных отношений в условиях реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее – ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности интегративных качеств.
Периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).
При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.
1 — низкий уровень (Н);
2 – достаточный (средний) уровень (Д);
3 – оптимальный (высокий) уровень (О).
Условные обозначения:
н.г. – начало года
к.г. – конец года
II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя, ребёнка___________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________
Дата поступления в детский сад ___________________________________________
Дата начала наблюдений_________________________________________________
Дата окончания наблюдений______________________________________________
Состав семьи, ее социальный статус________________________________________
- Мать______________________________________________________________________________
- Отец ______________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
III. ОБЩИЕ АНТРОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
(заполняется мед.работником) на начало/ конец учебного года
Ранний возраст (1,5-2 лет) | Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 лет) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Рост (см) | ||||||||||||
Вес (кг) | ||||||||||||
Группа здоровья | ||||||||||||
Степень адаптации к условиям ОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возрасту поступления в ОУ) | ||||||||||||
Ведущая рука |
Условно: Степени адаптации к условиям ОУ:
1)легкая адаптация: – временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней); -аппетита (норма по истечении 10 дней);
-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;
-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).
2)Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно : сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней), речевая активность (30-40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).
3)Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.
4) Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «не садовский» ребенок.
- ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
2-ой год жизни | 3-й год жизни | 4-й год жизни | 5-й год жизни | 6-й год жизни | 7-й год жизни | |||||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | |
Относится к группе часто болеющих детей | ||||||||||||
Преобладающий эмоциональный фон
| ||||||||||||
Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)
| ||||||||||||
Способность к контролю эмоций
| ||||||||||||
Агрессивность
| ||||||||||||
Тревожность
| ||||||||||||
Активность
| ||||||||||||
Инициативность
| ||||||||||||
Темп работы
| ||||||||||||
Самостоятельность
| ||||||||||||
Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)
| ||||||||||||
Потребность в общении с окружающими
| ||||||||||||
Контактность
| ||||||||||||
Конфликтность
| ||||||||||||
Положение ребенка в группе сверстников
| ||||||||||||
Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе
| ||||||||||||
Получает удовольствие от продуктивных занятий | ||||||||||||
Любознателен |
Рекомендации по развивающему обучению ребенка:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
2-ой год жизни | 3-й год жизни | 4-й год жизни | 5-й год жизни | 6-й год жизни | 7-й год жизни | |||||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г |