Карта индивидуального развития ребенка 1 класс
______________________________________________
Формируемые умения и навыки
Диагностика
Уро-вень разви-тия
входная
сентябрь
промежуточная
декабрь
промежуточная
март
итоговая
май
Обучение грамоте. Чтение
Знает:
• все буквы русского алфавита, правильно их
называет
•основное отличие звука от буквы
•что такое речь, из чего состоит речь, какая бывает речь
•что такое предложение, из чего состоит предложение
Делит слово на слоги
Определяет количество слогов в слове
Выделяет ударный слог
Различает гласные и согласные звуки
Правильно называет мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова
Читает:
• по буквам
• по слогам
• слогами и словами
• словами
• предложениями
Читает без ошибок
Правильно произносит ударный слог
Выразительность чтения:
• четкое проговаривание
• соблюдение интонации
Понимание прочитанного:
• восстановление пропущенного слова, предложения в тексте
• пересказ с опорой на помощь учителя
• ответ на прямой вопрос учителя по прочитанному
• словесное рисование картин
Чтение наизусть
Составление собственного рассказа:
• по иллюстрации
• по наблюдению
Прочитывает количество слов в минуту (в конце учебного года)
Письмо. Русский язык
Развитие мелкой моторики
Знает изученные прописные буквы
Переводит печатные буквы в прописные
Пишет под диктовку слоги
Пишет под диктовку отдельные слова
Пишет под диктовку предложения
При письме соблюдает:
• форму буквы
• высоту буквы
• расстояние между элементами букв, словами
• наклон
• соединение букв
• аккуратность
Умеет списывать:
• с печатного текста
• рукописного
• слова без ошибок
ЗУН:
Употребление заглавной буквы в начале предложения
Постановка точки в конце предложения
Пробелы между словами в предложении
Употребление заглавной буквы в именах собственных
Деление слов на слоги
Постановка ударения
Перенос слов
Нахождение букв, обозначающих гласные звуки
Нахождение букв обозначающих согласные звуки
Нахождение букв, обозначающих твёрдые согласные звуки
Нахождение букв, обозначающих мягкие согласные звуки
Деление текста на предложения
Запись по диктовку слов, написание которых не расходится с произношением
Написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Употребление ь, обозначающего мягкость согласных
Употребление разделительного ь
Математика
Различает предметы по цвету, форме, размеру
Умеет распозновать геометрические фигуры
Пользуется понятиями: меньше, больше, столько же
Пользуется понятиями: вправо, влево, вниз, вверх
Считает предметы в пределах 10
Знает и записывает цифры в пределах 10
Знает состав однозначных чисел
Знает название компонентов при сложении
Знает название компонентов при вычитании
Умеет сравнивать числа в пределах 10
Умеет находить длину отрезка
Умеет чертить отрезок заданной длины
Умеет складывать однозначные числа в пределах 10
Умеет отнимать однозначные числа в пределах 10
Знает нумерацию двузначных чисел в пределах 20
Умеет сравнивать числа в пределах 20
Знает табличные случаи сложения в пределах 20
Знает табличные случаи вычитания в пределах 20
Умеет решать задачи на нахождение целого
Умеет решать задачи на нахождение остатка
Умеет решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Умеет решать задачи в 2 действия
Знает единицы измерения длины
Знает единицы измерения массы
Ф.И. ученика ________________________________________________________________________
Ф.И. ученика _____________________________________________________________
Источник
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ОУ (расширенная форма)
1. Ф. И. О. обучающегося __________________________ класс_____
2. Дата рождения __________________________________________
3. Адрес ____________________________ тел.__________________
4. Мать: __________________________________________________
5. Отец:___________________________________________________
6. Категория семьи _________________________________________
7. Санитарно-гигиенические условия в семье и особенности быта: ___
___________________________________________________________
8. Медико-валеологическая характеристика (заполняет медсестра и кл. руководитель):
Параметры | Учебный год/класс | Примечания | |||
Группа здоровья | |||||
Хронические | |||||
Инвалидность |
9. Посещал ДОУ № ___________. Уровень готовности к школе ________________________________________________________________
Прогноз адаптации (из карты МДОУ): благоприятный/неблагоприятный (подчеркнуть).
10. Уровень адаптации в 1 классе _____________________________.
Показатели дезадаптации_____________________________________
___________________________________________________________
11. Уровень речевого развития:_____________________________
___________________________________________________________
12. Социометрический статус
Социометри-ческий статус | Учебный год/класс | Примечания | |||
Принимаемый | |||||
Лидер | |||||
Отверженный |
13. Психологическая характеристика (заполняет психолог):
Развитие психических познавательных процессов
и эмоционально-волевой сферы
Параметры | Учебный год /уровни развития | Дина- мика развития | |||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
Развитие психических процессов: | |||||||||
– восприятия | |||||||||
– внимания | |||||||||
– памяти | |||||||||
– мышления | |||||||||
Преобладающие эмоции | |||||||||
Тревожность | |||||||||
Произвольная регуляция |
Развитие универсальных учебных действий
№ п/п | Универсальные учебные действия | Уровень развития УУД | |||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1 | Личностные УУД | ||||||||
1.1 | Внутренняя позиция школьника | ||||||||
а) | положительное отношение к школе | ||||||||
б) | чувство необходимости учения; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | ||||||||
в) | адекватное содержательное представление о школе | ||||||||
г) | предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома | ||||||||
д) | предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки – дошкольным способам поощрения (сладости, подарки) | ||||||||
1.2 | Самооценка | ||||||||
а) | регулятивный компонент (способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием) | ||||||||
б) | когнитивный компонент (концепции социальной роли ученика; рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик») | ||||||||
1.3 | Мотивация учебной деятельности | ||||||||
а) | сформированность познавательных мотивов | ||||||||
б) | интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия | ||||||||
в) | сформированность социальных мотивов | ||||||||
г) | стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу | ||||||||
д) | сформированность учебных мотивов | ||||||||
е) | стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | ||||||||
1.4 | Нравственно-этическая ориентация | ||||||||
а) | умение отличать хорошие поступки от плохих | ||||||||
б) | корректировать свое поведение в соответствии с моральной нормой | ||||||||
2 | Регулятивные УУД | ||||||||
а) | целеполагание | ||||||||
б) | планирование | ||||||||
в) | прогнозирование | ||||||||
г) | контроль | ||||||||
д) | коррекция | ||||||||
е) | оценка | ||||||||
ж) | саморегуляция | ||||||||
3 | Познавательные УУД | ||||||||
3.1 | Универсальные логические действия | ||||||||
а) | сравнение | ||||||||
б) | анализ и синтез | ||||||||
в) | сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию | ||||||||
г) | классификация | ||||||||
д) | обобщение | ||||||||
е) | установление аналогий | ||||||||
3.2 | Постановка и решение проблемы | ||||||||
а) | формулирование проблемы | ||||||||
б) | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | ||||||||
4 | Коммуникативные УУД | ||||||||
4.1 | Коммуникация как общение (умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками) | ||||||||
4.2 | Коммуникация как кооперация (согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению со-вместной деятельности; учет позиции собеседника либо партнера по деятельности) | ||||||||
4.3 | Коммуникация как условие интериоризации |
Заключение по итогам I четверти (полугодия) 1 класса:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации для организации сопровождения в 1 классе:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение по итогам 1 класса:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации для организации сопровождения по итогам 1 класса:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение по итогам 2 класса:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации для организации сопровождения по итогам 2 класса:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение по итогам 3 класса:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации для организации сопровождения по итогам 3 класса:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение по итогам 4 класса:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации для организации сопровождения по итогам 4 класса:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальной(коррекционной) общеобразовательной школы
VIII вида «Надежда» г. Коломна
учитель начальных классов
высшей категории
Таланова Наталья Ивановна.
Индивидуальная карта социально-медико-психолого-педагогического
сопровождения обучающегося
Первый раздел.
Сведения социального характера.
Ф.И.О. обучающегося Горячева Екатерина Сергеевна
2.Дата рождения 11 июня 2002 года.
3.Адрес: г. Коломна ул. Октябрьской революции д.370, кВ.127.
4.Состав семьи
4.1.Ф.И.О. матери, год рождения, образование, место работы. Горячева Юлия Валерьевна 1983 года рождения, образование среднее специальное, домохозяйка.
4.2.Ф.И.О. отца, год рождения, образование, место работы.
4.3.Горячев Сергей Евгеньевич 1978 года рождения, образование среднее специальное, работает на ОАО «Коломенский завод» электросварщиком.
5.Пребывание школьника в детских учреждениях (отметить факты посещения специальных коррекционных групп ДОУ, коррекционных детских садов)
Посещала дошкольное учреждение (коррекционное)
6.Девиантное или делинквентное поведение –
7.Дата поступления в школу, возраст на момент поступления
01.09.2009г. 7лет.
8.Заключение об отнесении к группе риска по социальным показаниям –
9.№№ удостоверений /по инвалидности, многодетности/
удостоверение инвалидности №143280556
Второй раздел.
Медицинские данные.
1.Заключение ПМПК: F-71, умственная отсталость умеренной степени
2.Общее соматическое состояние
норма
3.Состояние зрения
миопия (носит очки)
4.Состояние слуха
норма
4.Характеристика физического развития
физическое развитие среднее, группа здоровья V подготовительная, № парты 2, сидеть на 1 парте, нарушение осанки.
5.Неврологический статус
Гипертензионный синдром
6.Диагноз логопеда
нарушения в произнесении л-р, щ
7.Психиатрический диагноз
F-71, умеренная умственная отсталость
8.Данные о текущем лечении
режим общий, лечебная гимнастика.
Третий раздел.
Психолого-педагогическая информация.
Характеристики | Данные на начало учебного года | Мониторинг развития | ||
Данные промежуточного анализа | Данные на конец года | Характер динамики | ||
1.Особенности психических процессов | ||||
1.1.Память | Кратковременная | Кратковременная | Кратковременная | Нейтральный |
1.2.Внимание | Неустойчивое | Неустойчивое | Неустойчивое | Нейтральный |
1.3.Восприятие | Низкий уровень | Низкий уровень | Низкий уровень | Нейтральный |
1.5.Особенности речевой деятельности | Речь не сформирована. Не произносит звук л-р, щ. | Речь не сформирована. Звуки л произносит под контролем | Речь не сформирована. Звук «р» произносит под контролем, л и щ поставлены | Положительный |
2.Особенности моторики (координация, мелкая моторика и др.) | Низкий уровень | Низкий уровень | Низкий уровень | Нейтральный |