Карта динамического развития ребенка овз
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка
2018 -2023 г.г.
Фамилия Иванов
Имя Никита
Отчество Алексеевич
Классный руководитель Сиротина Ирина Юрьевна
Углич
Индивидуально-психологические особенности
Особенности
Результаты входящей диагностики
(начало учебного года – 17.09.2018г.)
Результаты итоговой диагностики
(окончание учебного года – 14.03.2019г.)
О
Б
Щ
Е
Н
И
Е
Инициативность По результатам наблюдений
Самостоятельно выступает зачинателем нового дела
Редко сам начинает какое-либо новое дело
Никогда не выступает начинателем нового дела
Самостоятельно выступает зачинателем нового дела
Редко сам начинает какое-либо новое дело
Никогда не выступает начинателем нового дела
Круг общения, коммуникативные качества
По результатам наблюдений, бесед
Занимаемая позиция в классе, группе:
Лидер
Принимаемый
Предпочитаемый
Изолированный
Отверженный
Предпочитаемый круг общения:
Сверстники
Ребята младше по возрасту
Ребята старше по возрасту
Семья
Авторитетные взрослые: ________________________________
Приблизительное количество друзей_________
Дружит с _______________________
______________________________
Занимаемая позиция в классе, группе:
Лидер
Принимаемый
Предпочитаемый
Изолированный
Отверженный
Предпочитаемый круг общения:
Сверстники
Ребята младше по возрасту
Ребята старше по возрасту
Семья
Авторитетные взрослые: ________________________________
Приблизительное количество друзей_________
Дружит с _______________________
______________________________
Контактность (как коммуникативное качество)
По результатам наблюдений, бесед
Легко и охотно вступает в контакт (всегда, как правило, время от времени, в зависимости от настроения)
Контактирует только при необходимости
Замкнут, необщителен, не идет на контакт
Дистанцию в общении:
Соблюдает
Чувство дистанции снижено
Не соблюдает
Легко и охотно вступает в контакт (всегда, как правило, время от времени, в зависимости от настроения)
Контактирует только при необходимости
Замкнут, необщителен, не идет на контакт
Дистанцию в общении:
Соблюдает
Чувство дистанции снижено
Не соблюдает
М
О
Т
И
В
А
Ц
И
Я
По результатам наблюдений, анкеты Лускановой
Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности
Хорошая школьная мотивация
Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами
Низкая школьная мотивация
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация
Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности
Хорошая школьная мотивация
Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами
Низкая школьная мотивация
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация
С
О
С
Т
О
Я
Н
И
Я
Агрессивность
по результатам наблюдений
Признаки агрессивности ярко проявляются в поведении ребенка
Признаки агрессивности присутствуют в поведении ребенка
Признаки агрессивности в поведении ребенка не проявляются
Агрессивность проявляется по отношению к ____________
Признаки агрессивности ярко проявляются в поведении ребенка
Признаки агрессивности присутствуют в поведении ребенка
Признаки агрессивности в поведении ребенка не проявляются
Агрессивность проявляется по отношению к ____________
Возбудимость
По результатам наблюдений
Всегда спокоен, не бывает сильных эмоциональных вспышек
Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки
Эмоционально уравновешен
Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям
Проявляется в виде аффектов
Проявляется во время _______
Всегда спокоен, не бывает сильных эмоциональных вспышек
Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки
Эмоционально уравновешен
Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям
Проявляется в виде аффектов
Проявляется во время _______
Самооценка
По результатам наблюдений, методики «Лесенка»
низкая самооценка;
адекватная самооценка;
завышенная самооценка
низкая самооценка;
адекватная самооценка;
завышенная самооценка
АДАПТАЦИЯ
Полная адаптация
Частичная адаптация, угроза дезадаптации
Дезадаптация
Полная адаптация
Частичная адаптация, угроза дезадаптации
Дезадаптация
Выводы по итогам проведенной работы: наблюдается / не наблюдается
положительная / отрицательная динамика по показателям
Источник
Индивидуальная карта учёта динамики развития ребёнка
Фамилия Имя
3 класс
_____________ учебный год
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каратузская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Е.Ф. Трофимова”
Индивидуальная карта учёта динамики развития
учащегося 3 класса на ___________ учебный год
Фамилия, имя, отчество: _______________________________
Возраст: ___________Дата рождения: ___________________
Адрес проживания: ___________________________________________
Телефон: __________________________
Прибыл из ______________________________________________________
ФИО родителей (законных представителей): ________________________
Куратор сопровождения: Классный руководитель –____________________
Социальная карта семьи
Сколько детей в семье/в т.ч. семье опекуна:
Какой ребёнок по счёту в семье/ в т.ч. семье опекуна:
С кем ребёнок проживает: _________________________________________
Члены семьи, не живущие с ребёнком, но принимающие участие в его жизни: __________
Условия жизни ребёнка: удовлетворительные, собственное жильё, имеется отдельная комната, отдельное спальное место, письменный стол, детские книги, игрушки.
Заключение психолого-педагогического консилиума
Дата психолого-педагогического консилиума (ППк): __________________
Причина проведения: динамика усвоения адаптированной общеобразовательной программы для детей с легкой умственной отсталостью учащегося 3 класса Фамилия Имя.
Заключение: Мальчик не справляется с адаптированной общеобразовательной программой для детей с легкой умственной отсталостью .
Программа комплексного сопровождения
Фамилия Имя, 3 класс
Цель сопровождения: обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий обучения учащегося в соответствии с его интеллектуальными способностями, особенностями психофизического развития и возможностями здоровья.
Задачи:
-выбор оптимальной для развития ребёнка учебной программы, разработка рекомендаций участникам учебно-воспитательного процесса для обеспечения индивидуально – дифференцированного подхода в процессе общего и коррекционного обучения и воспитания;
-отслеживание динамики развития и эффективности обучения по индивидуальной адаптированной общеобразовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью.
План мероприятий по сопровождению на _________ учебный год
Участники
сопровождения
Сопроводительные
мероприятия
Сроки
реализации
Периодичность
(общее количество,
частота и длительность
занятий)
Результаты
Учитель логопед
Коррекция звукопроизношения.
Развитие фонематического слуха и восприятия.
Формирование ЛГСР.
Развитие связной речи.
Коррекция нарушений письма и чтения.
01.09.-31.05.
2 занятия в неделю.
Длительность –
15-20мин.
первая
четверть
Слабая динамика в развитии фонематического слуха и восприятия, развитии письменной речи (срисовывает)
вторая четверть
Незначительная динамика в узнавании печатных и нескольких письменных букв.
Учитель-дефектолог
Развитие аналитико-синтетической сферы.
Развитие внимания.
Развитие пространственного восприятия и воображения.
Развитие памяти.
Развитие личностно-мотивационной сферы.
01.09.-31.05.
2 занятия в неделю.
Длительность –
15-20мин.
первая четверть
Динамика в развитии пространственного восприятия и воображения.
вторая
четверть
очень слабая динамика в развитии счетных операций в пределах 5.
Педагог-психолог
Коррекция эмоционально-волевой сферы.
01.09.-31.05.
2 занятия в неделю.
Длительность –
15-20мин.
первая четверть
незначительная динамика в развитии эмоционального состояния по отношению к учёбе.
вторая
четверть
принят в группе сверстников, но друзей не имеет.
Учитель начальных классов
Содержание программного материала
1четверть
Русский язык –
Понятия «правильно» и «точно.
Знакомство с понятием «основа слова».
Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне.
Общее знакомство с частями речи.
01.09-31.05.
Дифференцированный подход к обучению по всем предметам учебного плана
Урок 40 минут
1 четверть
Задания выполняет только с помощью учителя.
Не помнит написание письменных букв
Проверочные слова подбирать самостоятельно не может.
Части речи не определяет.
Содержание программного материала
2 четверть- Глагол как часть речи.
Написание новогодних поздравлений.
Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных
09.11-29.12.
вторая четверть
Не помнит написание письменных букв
Не различает части речи. Не понимает, чем отличается глагол от существитель-ного и прилагательного
Содержание программного материала
3четверть- Знакомство с понятием «член предложения». Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления. Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение.
11.01-24.03.
вторая четверть
Помнит написание не всех письменных букв.
Не различает части речи. Не понимает, чем отличается глагол от существитель-ного и прилагательного. Не знает основных орфограмм.
Содержание программного материала
4четверть- Систематизация изученных орфографических правил; решение разнообразных орфографических задач. Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям.
02.04-31.05.
С трудом вспоминает написание письменных букв. Может медленно списывать текст. Постоянно обращается к алфавиту, где по порядку ищет буквы.
Не различает части речи.. Не знает основных орфограмм. Тексты повествования может составляет устно. Эти тексты носят узкий характер. Предложения простые.
Содержание программного материала
1 четверть
Литературное чтение
изучение разделов: Труд человека кормит, а лень портит, Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца, «Унылая пора! Очей очарованье!..», Много хватать – своё потерять.
01.09-31.05.
1 четверть
Читает по слогам только с помощью учителя, забывает буквы. Отвечает на вопросы по тексту только с помощью учителя. Выводы делать не может.
Содержание программного материала
2 четверть
Литературное чтение
изучение разделов: «Тайное всегда становится явным», «Ежели вы вежливы…», «Снег летает и сверкает..», «Каждый своё получил».
09.11-29.12.
2 четверть
Динамики нет.Читает по слогам только с помощью учителя, забывает буквы. Отвечает на вопросы по тексту только с помощью учителя.
Выводы делать не может
Содержание программного материала
3 четверть
Литературное чтение- изучение разделов: «Жизнь дана на добрые дела», «За доброе дело стой смело», «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».
11.01-24.03.
3 четверть Динамики нет.
Читает по слогам только с помощью учителя, забывает буквы. Отвечает на вопросы по тексту только с помощью учителя.
Выводы делать не может.
Содержание программного материала
4 четверть
Литературное чтение-
«Весна идет, весне дорогу!..», «Любовь – волшебная страна», «Чудесное — рядом»,
02.04-31.05.
4 четверть
Имеется слабая динамика.
Читает медленно по слогам только с помощью учителя. Отвечает на простые вопросы по тексту.
Выводы делать не может.
Содержание программного материала
1 четверть
математика –
Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей.
Таблица умножения. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач.
Трехзначные числа. Построение прямого угла.
Порядок выполнения действий в выражениях.
01.09. 30.10.
Дифференцированный подход к обучению по всем предметам учебного плана
Урок 40 минут
первая четверть
Материал 3-го класса не усвоил. Не может найти закономерность. Не знает таблицу умножения. Самостоятельно не может решить задачу. Не усвоил порядок выполнения действий в выражениях.
Содержание программного материала
2 четверть
математика-
Единицы площади.
Площадь и периметр прямоугольника.
09.11-29.12.
2 четверть
Динамики нет. Не усвоил тему «Единицы площади», не может вычислить площадь и периметр прямоугольника.
Содержание программного материала
3 четверть
математика –
Распределительное свойство умножения.
Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное.
Деление двузначного числа на двузначное.
Чтение и запись четырехзначных чисел.
11.01-24.03.
3 четверть Динамики нет. Не усвоил тему «цена», «количество» «стоимость».
Не понимает разрядный состав многозначных чисел.
Содержание программного материала
4 четверть
математика –
Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях.
Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений.
02.04-31.05.
4 четверть
Динамики нет. Не усвоил тему Не может самостоятельно решать задачи, не знает таблицы умножения. Не усвоил свойства арифметических действий.
Имеющиеся знания сводятся к тому, что может складывать и вычитать в пределах 20 с помощью наглядности.
Содержание программного материала
1 четверть
окружающий мир –
Разнообразие изменений в окружающем мире.
Сезонные изменения в природе. Осень.
Тела и вещества, их свойства.
01.09. -30.10.
Дифференцированный подход к обучению по всем предметам учебного плана
Урок 40 минут
первая четверть
С помощью учителя называет признаки осени. Не знает название осенних месяцев.
Не может дать определение понятиям тело и вещество.
Содержание программного материала
2 четверть
окружающий мир- Тела и вещества, их свойства.
Сезонные изменения в природе. Зима.
09.11-29.12.
2 четверть
Динамики нет. С помощью учителя называет признаки зимы. Не знает название зимнихмесяцев.
Не может дать определение понятиям тело и вещество.
Содержание программного материала
3 четверть
окружающий мир – Организм человека и его здоровье.
Сезонные изменения в природе. Весна.
Развитие растенийи животных.
11.01-24.03.
3 четверть
Динамики нет. С помощью учителя называет признаки зимы. Не знает название весенних месяцев.
Не может различать системы организма, органы чувств
Содержание программного материала
4 четверть
окружающий мир –Изменение быта и культуры наших предков.
02.04-31.05.
4 четверть
Динамика слабая. С помощью учителя называет предметы быта наших предков на иллюстра-циях.
Классный руково-
дитель
Участие в программах дополнительного образования
01.09. -31.05.
Дифференцированный подход к обучению
Посещает ДЮСШ (лыжи), с сопровождением взрослых (педагог, мама)
Родители
(законные представители)
Систематический контроль за развитием социальной адаптации, за формированием познавательной деятельности, навыками самообслуживание
01.09.-31.05.
ежедневно
Самообслуживание и социальная адаптация только с помощью взрослых
Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы за __________ учебный год.
Дата итогового ППк:
Результаты и эффективность сопровождения:
Решение:
Рекомендации:
Куратор сопровождения: _________________
(подпись)
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребёнка ознакомлен(а):____________________________________________
подпись родителей(законных представителей)
Дата «___» ____________ ____год.
Источник
Статья «Карта динамического развития обучающегося – ребенка с нарушением слуха, с ОВЗ» поможет педагогам, работающим с данной категорией детей, определить динамику общего развития, формирование знаний, социальных компетенций.
Карта динамического развития обучающегося с нарушением слуха с 1 по 4 классы
Карта динамического развития обучающегося по адаптированной образовательной программе начального образования для слабослышащих детей, с ОВЗ.
Данный документ для детей с 1 по 4 классы.
Скачать бесплатно, без регистрации:
Карта динамического развития обучающегося
Карта динамического развития ребенка с ОВЗ – что это и как применяется
Карта динамического развития ребенка с ОВЗ – документ, разрабатываемый образовательной организацией и предназначающийся для отслеживания динамики развития ребенка, анализа результативности применения психолого – педагогических условий обучения и воспитания ребенка с ОВЗ.
Карта развития дает возможность педагогу, специалисту фиксировать результаты коррекционной работы, прослеживать динамику развития как положительную, так и отрицательную. Выявленные изменения в развитии, их анализ позволят выстроить дальнейшую эффективную работу по коррекционному сопровождению обучающегося.
Индивидуальная карта развития применяется:
- Педагогом (учителем, воспитателем): с целью отслеживания результатов обучения и воспитания, социализации, для создания необходимых условий развития и их корректировки.
- Администрацией: для осуществления анализа качества образования, перспективного планирования коррекционной работы.
- Специалистами (психологом, логопедом, дефектологом, социальным педагогом): для получения сведений о результатах динамики развития ребенка, для построения (изменения) коррекционных мероприятий.
Осуществление коррекционного сопровождения учащегося ведется только с согласия его родителей (законных представителей).
Карта индивидуального маршрута развития ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в системе образования: интеллектуального, эмоционального, волевого, деятельностного, нравственно-духовного. Индивидуальный образовательный маршрут определяет программу конкретных действий обучающегося по реализации индивидуального учебного плана и индивидуальной образовательной программы. Обследование (диагностика) проводится для всех воспитанников с целью определения наиболее проблемных качеств, коррекция которых ляжет в основу составления или корректировки индивидуальной программы. Каждый воспитанник обследуется различными специалистами: врачом, психологом, логопедом, дефектологом, педагогом. В «Индивидуальном образовательном маршруте» записываются результаты обследования.
Цель диагностического этапа
Конечной целью диагностического этапа является разработка индивидуальной программы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанника школы-интерната, в которой указываются актуальные проблемы ребенка, цель, задачи, желаемые результаты развития обучающегося. Составление индивидуальной программы развития (психолого – педагогического и медико – социального сопровождения, адаптационной, профилактической или коррекционно – развивающей) помогает логопеду, педагогу – психологу, социальному педагогу и воспитателю эффективно реализовать программное содержание. Индивидуальная коррекционно – развивающая программа содержит такие задачи, решение которых доступно ребенку в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему добиться успеха.
Содержание каждой программы является предметом обсуждения специалистов, учителей и воспитателей. Оно осуществляется под руководством психолога, который, готовясь к консилиуму, составляет предварительный план работы с ребенком. При этом решаются вопросы: какие задачи программы будут реализованы на занятиях логопеда (сурдопедагога), психолога и других специалистов, а какие – на учебных занятиях и занятиях воспитателей группы; как будут осуществляться закрепление и перенос усвоенных умений в иную ситуацию.
Выявление актуальных проблем ребенка, разработка путей поддержки и коррекции, разработка индивидуальной программы психолого – педагогического и медико – социального сопровождения осуществляется психолого – медико – педагогическом консилиумом.
Программа составляется на один учебный год, фиксируется в «Индивидуальной образовательной карте развития обучающегося» и утверждается на психолого – медико – педагогическом консилиуме.
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 2 класса
Карта учета индивидуального развития обучающегося с ОВЗ
Одним из средств индивидуализации образовательного процесса детей с ОВЗ является индивидуальная карта развития обучающегося. С целью наблюдения за динамикой и выстраивания индивидуальных программ развития ребёнка с ОВЗ предполагается фиксировать результаты обследований в картах индивидуального развития. Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), или ребенка группы риска. Карта отражает динамику развития в течение каждого учебного года. Ниже, перейдя по ссылкам, Вы можете посмотреть или скачать образец «Заполнение индивидуальных карт развития обучающегося»
Скачать бесплатно, без регистрации:
Индивидуальная образовательная карта развития обучающегося образец заполнения
Чистый бланк для заполнения”Индивидуальная карта психолого – педагогического сопровождения обучающегося”
Примерная схема характеристики учащегося для представления наПМПК
Источник