Карта динамического развития ребенка логопед

Карта динамического развития ребенка логопед thumbnail

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – «Специальная (коррекционная) школа № 9»

Карта динамического развития ребенка

Фамилия _____________________________________________________________________

Имя ________________________________________________________________________

Отчество _____________________________________________________________________

Дата рождения __________________________Класс________________________________

Адрес_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Из какого ОУ прибыл _________________________________________________________

____________________________________________________________________________

ФИО родителей (или иных законных представителей) ______________________________

____________________________________________________________________________

Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Социальная карта семьи

Состав семьи: _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Полная / неполная _____________________________________________________________

Благополучная / неблагополучная________________________________________________

Наличие инвалидности у ребенка_________________________________________________

Ф.И.О. матери_________________________________________________________________

возраст_______________________образование______________________________________

место работы, должность _______________________________________________________

Ф.И.О. отца___________________________________________________________________

возраст_______________________образование______________________________________

место работы, должность _______________________________________________________

С кем ребенок проживает________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Если ребенок живет с приемными родителями или опекунами, то указать следующие данные:

Ф.И.О._______________________________________________________________________

кем приходится ребенку________________________________________________________

возраст_______________________образование______________________________________

место работы, должность _______________________________________________________

Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни___

_____________________________________________________________________________

Жилищные условия семьи______________________________________________________

(отдельная квартира, общежитие и т.п.)

Условия жизни ребенка_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

(отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.)

Материальное положение семьи________________________________________________

(доход семьи крайне низкий, ниже среднего, средний, достаточно высокий и т.п.)

Характер внутрисемейных отношений:

взаимоотношения в семье: гармоничные – холодные – напряженные –частые конфликты, ссоры

способ воспитания: стихийность – снисходительность – строгость – тщательность – беззаботность – единство – требовательность – противоречивость

виды наказаний__________________________________________________________

Кто из взрослых:

помогает делать домашние задания_____________________________________________

находится с ребенком в случае болезни__________________________________________

провожает и встречает из школы _______________________________________________

помогает решать конфликты ___________________________________________________

что-либо другое _____________________________________________________________

Дополнительные сведения о ребенке и его семье___________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата заполнения___________ Подпись специалиста_____________________________

III. Предварительное заключение ПМПк (после первичного обследования ребенка)

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________

Дата обследования_____________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________Класс_______________________

Домашний адрес_____________________________________ телефон__________________

Причины направления на ПМПк:

жалобы родителей (или иных законных представителей)_____________________________
_____________________________________________________________________________

мнение учителя _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Приложение (отметить наличие):

  1. Педагогическое представление.

  2. Психологическое представление.

  3. Логопедическое представление.

  4. Медицинское представление (Выписка из истории болезни).

Другие документы, представленные на консилиум__________________________________
_____________________________________________________________________________

Заключение консилиума________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации консилиума______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель ПМПк___________________________________________________________

Члены ПМПк

(специальность, подпись)_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

М.П.

IV. Программа индивидуального сопровождения

Содержание программы:

Участник

(специалист) сопровождения

Направления и формы коррекционно-развивающей работы

Сроки реализации

Периодичность

Отметка

о выполнении

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог (учитель-предметник)

Социальный

педагог

Кл. рук. /

воспитатель

Медицинский работник

Планируемые результаты: _______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты реализации программы индивидуального сопровождения и рекомендации:

  • обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики;

  • заключение о реализации программы в целом (при обсуждении в рамках итогового ПМПк);

  • рекомендации.

V. Отслеживание динамики развития ребенка

диагностики/

параметры

Виды нарушений

(выявленные

в процессе

диагностики)

Начало года

В середине года

В конце года

Психологическая диагностика

Особенности операциональных характеристик деятельности:

целенаправленность деятельности;

работоспособность;

темп деятельности.

Особенности внимания:

продуктивность;

переключение;

распределение;

объем;

устойчивость.

Особенности памяти:

скорость и прочность запоминания;

объем запоминания;

сформированность памяти (зрительной, слуховой, опосредованной).

Особенности зрительного гнозиса:

анализ зрительноговосприятия.

Особенности пространственно-временной ориентировки:

уровень развития пространственной ориентировки;

уровень развития ориентировки во времени.

Особенности мышления:

наглядно-действенное;

наглядно-образное;

словесно-логическое.

Особенности моторики:

сформированность мелкой моторики.

Особенности мотивационно-волевой сферы:

ведущий тип мотивации;

волевые качества.

Особенности эмоционально-личностной сферы:

эмоциональный фон;

эмоциональная устойчивость/

неустойчивость;

характер

самооценки, уровня притязаний

личностные поведенческие характеристики (акцентированные черты характера, агрессивность);

уровень тревожности.

Логопедическая диагностика

Устная речь:

звукопроизношение;

фонематический слух;

способность к звуковому анализу, синтезу;

грамматический строй речи;

слоговая структура речи;

связная речь;

словарный запас (активный, пассивный).

Педагогическая диагностика

Особенности организации деятельности на уроке:

мотивация;

уровень познавательной активности, самостоятельности;

целенаправленность и самоконтроль деятельности;

работоспособность и продуктивность деятельности.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка:

сведения о себе и своей семье;

знания и представления об окружающем

Обучаемость:

понимание инструкции к заданию;

осознание учебной задачи;

восприимчивость к помощи;

способность переноса на аналогичные задания.

Сформированность учебных навыков по предметам в соответствии с программными требованиями:

математика

(сформированность понятий числа, числовой последовательности; вычислительный навык; навык решения задач);

Читайте также:  Развитие ребенка восьмой месяц жизни

письмо(навык каллиграфического письма; навык орфографического письма; списывание текста; выполнение грамматических заданий);

чтение(темп чтения; способ чтения; понимание прочитанного; навыки работы с текстом).

Отношение к окружающему миру:

отношение к взрослым (учителям, воспитателям, родителям );

отношение к сверстникам;

отношение к природе;

отношение к духовным ценностям.

Поведение:

соблюдение социальных и этических норм;

способность к ответственному поведению .

Выводы и рекомендации по итогам входящей диагностики__________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации по итогам промежуточной диагностики______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации по итогам диагностики в конце года_________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,

оценка эффективности проделанной работы за учебный год

Итоговое заключение ПМПк (по результатам коррекционной работы)

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________Класс_______________________

Дата итогового ПМПк__________________________________________________________

Результаты и и эффективность сопровождения _____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение Консилиума___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации_________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель ПМПк___________________________________________________________

Члены ПМПк

(специальность, подпись)_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

М.П.

С содержанием индивидуальной карты учета динамики развития ребенка ознакомлен(а)
____________________________________________________________________________

Подпись родителей (или иных законных представителей)

Дата «_____»__________201__ г.

Источник

                              Индивидуальная карта развития.

Основные  направления  коррекционно-развивающей  работы

с    воспитанником                    .

на   2015  -2016   учебный  год.                                                                  

1.Совершенствование движений и сенсомоторного  развития:

*развитие  статической  и  динамической  координации  движений;

*уточнение  представлений  о  схеме  тела;

*развитие  пространственной  ориентировки;                                                                                        *развитие  артикуляционной  моторики;

*совершенствование  мелкой  моторики  кисти  и  пальцев  рук;

*развитие  навыков  каллиграфии  и  графических  навыков                                    

 2.Коррекция  отдельных  сторон  познавательной  деятельности:

*развитие восприятия: пространства, времени, движения, величины, формы предметов, их цвета;

*развитие устойчивости внимания;                                                                                             *развитие  произвольной и словесно-логической памяти;                                                        *развитие  речевого  и  неречевого  слуха;                                                                                             *уточнение  фонематических  представлений;

*развитие  слухоречевой  памяти  и  слухоречевого  внимания;

*формирование  навыков  звукового  анализа;

*расширение  представлений  об  окружающем  мире.                                                                                            

3.Развитие  различных  видов  и  операций  мышления:                                                  *совершенствование  наглядно – действенного  мышления;

Читайте также:  Значение куклы для развития ребенка

*развитие  наглядно-образного  мышления;

*формирование  навыков  соотносительного  анализа, навыков  группировки и классификации   предметов  на  базе  овладения  основными  родовыми  понятиями;                                                                                               *формирование  умения  устанавливать  причинно-следственные  отношения;

*развитие  умения  планировать  свою  деятельность;

*развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, по плану и образцу;                                                                                                                                                                     *развитие  комбинаторных  способностей, воображения  и  гибкости  мышления.

4.Развитие  речевых  навыков:                                                                                                             *коррекция  нарушений  звукопроизношения;

*уточнение   артикуляционных  укладов;

*развитие фонетико-фонематических представлений и навыков языкового анализа, синтеза;

*уточнение, обогащение и развитие словарного  запаса;

*развитие навыков связной речи;

*формирование  умения  составлять  предложения  различных  конструкций и  текстов разных  типов  (рассказ- рассуждение,  рассказ- описание,  рассказ- описание,  рассказ- повествование, рассказ- текст);

*преодоление  аграмматизмов;

*формирование  и  совершенствование  навыков  письменной  речи.                                      

5.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

*преодоление  капризности;

*нормализация  самооценки;

*развитие  навыков  самоконтроля и критичности;

*развитие навыков  позитивной  коммуникации;                                                                            

6.Коррекция  индивидуальных  пробелов  в  знаниях.

7.Формирование учебной  мотивации, работоспособности, учебных  навыков.

                                           содержание

  1. Соответствие данных первичного обследования и диагноза перспективному плану или групповой коррекции.
  1. Копия психолого-педагогической характеристики старшей логопедической группы за 2009-2010 учебный год на основе данных первичного обследования и диагноза
  2.  Копия сводной таблицы соответствия направлений коррекционно-развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей старшей логопедической группы за 2009-2010 учебный год
  3.  Копия перспективного планирования коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы на 2010-2011 учебный год
  1. Динамика продвижения учащихся в соответствии с перспективным планом коррекционной работы.
  1. Копия годового отчета о результатах коррекционно-развиващей  работы в старшей группе за 2009-2010 учебный год
  1. Взаимодействие специалиста с родителями.
  1. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей дошкольников. Цель: выяснить представление родителей о содержании коррекционной работы с детьми в детском саду (анкеты № 1прилагаются)
  2. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей логопедической группы. Цель: выяснить отношение родителей к диагностике детей (анкеты № 2 прилагаются)
  3. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей дошкольников. Цель: выяснить отношение родителей к логопедическим занятиям (анкеты № 3 прилагаются)
  4. Перспективный план работы с родителями на 2010-2011 учебный год учителя-логопеда Барановой И.Н.
  1. Результаты участия в организационно-методической работе ОУ.
  1. Справка о результатах организационно-методической работы за     2009-2010 учебный год аттестуемого (приложение 14)
  2. Копия тезисов выступлений, протоколов заседаний МО, педсоветов, конференций, планов семинаров, на которых выступал специалист, копии авторских публикаций (с указанием источника)
  1. Взаимодействие специалиста с педагогами ОУ.
  1. Справка, отражающая систематичность, формы и содержание работы специалиста с педагогами за 2009-2010 учебный год
  2. Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2010-2011 учебный год
  1. Уровень методической подготовке специалиста
  1. Видеоматериалы с записью:
Читайте также:  Что должен уметь ребенок 2 года социальное развитие

 –  фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Посуда. Разговор о посуде»

– индивидуального логопедического занятия с воспитанницей старшей группы детского сада. Тема: «Звук [л]»

  1. Копия конспекта фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Посуда. Разговор о посуде»
  2. Анализ фронтального логопедического занятия. Тема: «Посуда. Разговор о посуде»
  3. Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы детского сада. Тема: «Звук [л]»
  4. Анализ индивидуального занятия с воспитанником старшей логопедической группы детского сада. Тема: «Звук [л]»
  5. Копия индивидуальной развивающей программы для воспитанницы старшей группы
  1. Дополнительные показатели.

    8.1 Копия заполненного по итогам 2008-2009 учебного года, листа оценки эффективности работы учителя-логопеда Барановой И.Н.

    8.2. Перспективный план кружка с детьми средней группы «В гостях у сказки»

    8.3. Грамоты

Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя-логопеда

Наименование показателя

Формы документов и материалов

1

Оценка результатов повышения квалификации.

  1. Копия именного образовательного чека № 14854

2

Соответствие данных первичного обследования и диагноза перспективному плану или групповой коррекции.

2.1 Копия психолого-педагогической   характеристики старшей логопедической группы за 2009-2010 учебный год на основе данных первичного обследования и диагноза

2.2 Копия сводной таблицы соответствия направлений коррекционно-развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей старшей логопедической группы за 2009-2010 учебный год

2.3 Копия перспективного планирования коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы на 2010-2011 учебный год

3

Динамика продвижения учащихся в соответствии с перспективным планом коррекционной работы.

3.1 Копия годового отчета логопедической  работы в старшей группе за 2009-2010 учебный год

4

Взаимодействие специалиста с родителями.

4.1 Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей дошкольников. Цель: выяснить представление родителей о содержании коррекционной работы с детьми в детском саду (анкеты № 1прилагаются)

4.2 Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей логопедической группы. Цель: выяснить отношение родителей к диагностике детей (анкеты № 2 прилагаются)

4.3 Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей дошкольников. Цель: выяснить отношение родителей к логопедическим занятиям (анкеты № 3 прилагаются)

4.4 Перспективный план работы с родителями на 2010-2011 учебный год учителя-логопеда Барановой И.Н.

5

Результаты участия в организационно-методической работе ОУ.

5.1 Справка о результатах организационно-методической работы за     2009-2010 учебный год аттестуемого (приложение 14)

5.2 Копия тезисов выступлений, протоколов заседаний МО, педсоветов, конференций, планов семинаров, на которых выступал специалист, копии авторских публикаций (с указанием источника).

6

Взаимодействие специалиста с педагогами ОУ.

6.1 Справка, отражающая систематичность, формы и содержание работы специалиста с педагогами за 2009-2010 учебный год

6.2 Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2010-2011 учебный год

7

Уровень методической подготовке специалиста.

7.1 Копия конспекта фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «А, О, У, И»

7.2 Анализ фронтального логопедического занятия. Тема: «А, О, У, И»

7.3 Копия конспекта фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Посуда. Разговор о посуде»

7.4 Анализ фронтального логопедического занятия. Тема: «Посуда. Разговор о посуде»

7.5 Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы детского сада. Тема: «Звук [л]»

7. 6 Анализ индивидуального занятия с воспитанником старшей логопедической группы детского сада. Тема: «Звук [л]»

7.7 Копия индивидуальной развивающей программы для воспитанницы старшей группы

7.8 Видеоматериалы одного фронтального и одного индивидуального занятий

8

Дополнительные показатели.

Источник