Карта диагностики познавательного развития ребенка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № «СОЛНЫШКО»

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  МОНИТОРИНГ) ДЕТЕЙ ОТ 6 до 7 лет  ГРУППЫ«СКАЗКА» по ОО

 « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»                                                                                       РАЗДЕЛ (  ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ)                

г. Закаменск

Проведена с _24 апреля  по __30 апреля  обследовано количество детей -25 __________________воспитатель_____Гармаева Т.Д.______________________

Цель: выявить уровень индивидуального  развития ребенка в  освоения ОО   для построения дальнейшей работы  

Цель

Содержание

Критерий уровней

Умение считать (отсчитывать) в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными

  1. Дидактическое упражнение «Скажи сколько».

Материал: предметные картинки или мелкий счетный материал: матрешки, солдатики, овощи, цветы и т.п. Количество каждой группы предметов разное (например, 6 матрешек, 7 цветов, 9 солдатиков, 10 бабочек).

2. Дидактическое упражнение

«Скажи, который по счету предмет».

Материал: можно использовать материал первого задания, только расставить (разложить) картинки по одному (бабочка, солдатик, цветок и т. п.)

1. Ребенок считает количество предметов в любой группе.

Вопросы:

– Посчитай солдатиков. Сколько их всего?

– Посчитай бабочек. Сколько их? И т. д.

2. Ребенок рассматривает предметные картинки (предметы) и определяет, каким по счету стоит солдатик, какая по счету бабочка? И т. п.

  Сформирован

ребенок правильно считает (отсчитывает) предметы в пределах 10. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными. Понимает и правильно отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

 Частично сформирован ребенок правильно считает (отсчитывает) предметы в пределах 10. Правильно пользуется количественными числительными. Понимает вопрос «Сколько?» и правильно отвечает на него. Допускает ошибки при ответе на вопрос «Который по счету?».

 Находится в стадии формирования

 ребенок допускает ошибки при счете (отсчитывании) предметов

Знания о форме предметов

Дидактическая игра «Что где лежит?».

Материал: набор геометрических фигур – круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Предметные картинки: мячик, шарик воздушный, пирамидка, колпак клоуна, кубик, пуговица, чупа-чупс, дыня, дорожный знак (треугольной формы), квадратные часы, квадратная коробка, конверт, флажок, книга, овальный поднос

Задания:

– Рассмотри все геометрические фигуры и картинки.

– Какие геометрические фигуры ты видишь?

Назови их.

– Чем отличаются круг и овал от других фигур?

– Соотнеси картинку с геометрической фигурой.

– Разложи фигуры в ряд, под каждой из них положи картинку похожей формы

  Сформирован

ребенок самостоятельно соотносит предметы по форме, называет геометрические фигуры и раскладывает их по соответствующему признаку.

Частично сформирован   ребенок знает все геометрические фигуры. Допускает 1—2 ошибки при соотнесении с предметами.

Находится в стадии формирования 

 ребенок не знает всех геометрических фигур, затрудняется выполнить задание на соотнесение с формой предметных картинок

Умение определять местонахождение предмета по отношению к себе, к другим людям

Игра «Встань там, где я скажу»

Ребенок двигается в заданном направлении. Например: два шага вперед, один шаг влево, три шага назад, два шага вправо.

Вопросы:

– Что ты видишь справа (слева) от себя?

– Что ты видишь впереди (сзади) от себя?

– Возьми куклу (собачку) и посади перед собой, сзади от себя; справа от Кати; справа

от себя и т. п.

 Сформирован 

ребенок правильно выполнил все задания воспитателя.

Частично сформирован     ребенок допускает ошибки в случае определения право и лево по отношеиию к другим людям.

Находится в стадии формирования 

  ребенок знает только направление вперед и назад. Все другие задания выполняет с ошибками, неуверенно

Знания о днях недели, последовательности частей суток

  1. Дидактическая игра «Наш день».

Материал: сюжетные картинки, где изображены разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д.

  1. Дидактическое упражнение «Назови соседей»

 Ребенок рассматривает картинки,

изображающие разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д.

Задание: разложи картинки по порядку, начиная с утра. Назови одним словом утро, день, вечер, ночь. (Сутки.)

2. Вопросы:

– Если вчера было воскресенье, какой день недели сегодня?

– А какой день недели следует за четвергом? И т. п.

 Сформирован 

ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки, безошибочно ответил на все вопросы воспитателя.

Частично сформирован       ребенок безошибочно разложил картинки в соответствии с временем суток, но обобщающее слово назвать затрудняется. Допускает 1-2 ошибки при ответе на вопросы о днях недели.

Находится в стадии формирования 

  ребенок не справился с заданиями даже после наводящих вопросов

Умение устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Диагностическая игра «Часть и целое».

Материал: три вида игрушек разного количества (куклы, мишки, машины) или круги синего, желтого и красного цветов

 Ребенок рассматривает группы игрушек (куклы, мишки и машины), объединяет их в одну группу и называет. Вопросы и задания:

– Сосчитай количество частей «Группы игрушек».

– Сколько их? (Три.)

– Какие это части? (Первая часть – куклы, вторая часть – мишки, третья – машины.)

– Посчитай количество игрушек каждой части.

– Чего больше?

– Значит, какая часть больше?

– В какой части игрушек меньше?

Читайте также:  Здоровье и его влияние на развитие ребенка

– Что можно сказать об этой части игрушек? (Она самая маленькая.)

Примечание. Можно считать части и количество частей, сравнивая выделенные множества и на примере кругов разного цвета или других геометрических форм

  Сформирован 

ребенок выделяет составные части группы предметов, сравнивает части на основе счета, понимает, что целая группа предметов больше каждой части (часть меньше целого).

Частично сформирован        ребенок затрудняется назвать все игрушки (фигуры) одной группой. Недостаточно сформированы знания о целом множестве и его частях.

После дополнительных инструкций взрослого ребенок понимает, что такое части целого, определяет количество частей группы предметов, сравнивает их. Называет самую большую, самую маленькую часть.

Находится в стадии формирования 

  ребенок не понимает значения множества и его частей. После дополнительных разъяснений взрослого не справляется с заданиями

Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов

Дидактическое упражнение «Пусть станет поровну». Материал: мелкий счетный материал.

Расставлены две группы предметов так, чтобы в одной их было меньше на один. Например: 6 солдатиков и 7 матрешек. Задание: посчитай группы предметов.

– Сколько всего солдатиков?

– Сколько матрешек?

– Кого больше (меньше)?

– На сколько?

– Сделай так, чтобы их стало поровну.

– Как еще можно это сделать?

  Сформирован 

ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы).

Частично сформирован          ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше (меньше) другого. Затрудняется сразу уравнять группы предметов (делает это после дополнительных инструкций) или уравнивает их, но только одним способом.

Находится в стадии формирования 

  ребенок считает правильно, но затрудняется установить, какое число меньше (больше) другого. Уравнять предметы не может

Мною, воспитателем Гармаевой Т.Д. намечена комплексная работа для развития и образования детей в  познавательной  деятельности по направлениям: а) качественное построение ОД в детских видах и формах, б) обеспечение психолого-педагогических условий: в) построение развивающего образовательного пространства.  В результате проведенного педагогического мониторинга намечен индивидуальный образовательный маршрут:

  1. Показатель: «Количество и счет»

Входная (34)

Итоговая (27)

Вывод

 Сф.

Чсф.

нсф

 Сф.

Чсф.

нсф

Сравнивая результаты входной и итоговой диагностики можно сделать вывод, что в результате систематической и планомерной работы на 7 человек увеличилось кол-во детей, у кого сфор-ся данный показатель

20

6

2

27

  1. Показатель: «Величина»

Входная  

Итоговая  

Вывод

 Сф.

Чсф.

нсф

 Сф.

Чсф.

нсф

В результате, в сравнении с входной диагностикой на 7 человек увеличилось кол-во детей, у кого сформировался данный показатель

12

14

8

9

  1. Показатель : «Форма»

26

7

2

20

В результате, в сравнении с входной диагностикой на 7 человек увеличилось кол-во детей, у кого сформировался данный показатель

  1. Ориентировка в пространстве

9

23

2

5

В результате, в сравнении с входной диагностикой на 4 человек увеличилось кол-во детей, у кого сформировался данный показатель

Ориентировка во времени

23

5

6

17

В результате, в сравнении с входной диагностикой на 6 человек увеличилось кол-во детей, у кого сформировался данный показатель

Источник

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ

Физическая культура

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Владеет основными движениями в соответствии с возрастом

Проявляет интерес к участию  в подвижных играх  и физических упражнениях

Проявляет желание участвовать  в играх-соревнованиях и играх-эстафетах

Ходит  и бегает легко,  ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп

Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа

Запрыгивает на предмет (высота 20 см)

Прыгает в обозначенное место с высоты 30 см

Прыгает в длину с места (не менее 80 см)

Прыгает в длину с разбега (не менее 100 см)

Прыгает в высоту с разбега  (не менее 40 см)

Прыгает через короткую и длинную скакалку

Бег 30 м, (мин. и сек.)

Бег 90 м (мин. и сек.)

Подъём в сед за 30 сек

Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетает замах с броском

Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой

Отбивает мяч на месте не менее 10 раз

Ведет мяч на расстояние не менее 6 м

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие

Умеет перестраиваться в колонну  по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге

 Выполняет повороты направо, налево, кругом

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, бадминтон и др.

Следит за правильной осанкой

Умеет быстро, аккуратно,  в правильной  последовательности одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Владеет элементарными навыками личной гигиены

Имеет навыки опрятности (замечает непорядок  в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого)

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах разрушающих здоровье

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой

Понимает значение для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма,  соблюдения режима дня

1

2

Условные обозначения:

Проявление:        не сформирован;       находится в стадии формирования ;       сформирован

Примечание:

  • показатель “сформирован” означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
  • показатель “находится в стадии формирования” означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
  • показатель “не сформирован” означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
Читайте также:  Создание в семье оптимальных условий для полноценного развития ребенка с нарушением речи

Цель:

– индивидуализации образования по физическому развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

–  оптимизация работы с группой детей по физическому развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)

Результаты диагностирования

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»СТАРШАЯ ГРУППА.  ФГОС ДО

Дата проведения:

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

Распределяет  роли до начала игры  и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры

Исполняет роль, не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или,  играя  в одиночку, может играть все роли

Игровое взаимодействие  сопровождает речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли

В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать проигрыш

Использует  различные источники информации, способствующие обогащению игры

Делится  с педагогом  и детьми разнообразными впечатлениями

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей

Эмоционально откликается  на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов,  спектаклей

Сам (или с помощью  взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников

Соблюдает  элементарные общепринятые  нормы поведения

В повседневной жизни вступает в речевое  общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы, использует речь  в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых

Использует речь для решения конфликтных ситуаций

Имеет представления о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола

С помощью взрослыхсоздает простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.

Знает где работают родители, как важен для общества их труд

Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе, украшает ее произведениями искусства, рисунками.

Стремится принимать участия в мероприятиях, которые проводятся в детском саду

Самостоятельно одевается,  раздевается, складывает,  убирает одежду, приводит ее в порядок

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол

Помогает поддерживать порядок в группе  и на участке детского сада

Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы

Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в быту

Соблюдает элементарные   правила поведения на улице

Соблюдает элементарные   правила безопасности поведения на дороге

Соблюдает элементарные   правила безопасности поведения в  общественных местах

Владеет элементарными навыками  экологически безопасного поведения

1

2

Условные обозначения:

Проявление:        не сформирован;       находится в стадии формирования ;       сформирован

Примечание:

  • показатель “сформирован” означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
  • показатель “находится в стадии формирования” означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
  • показатель “не сформирован” означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

Цель:

– индивидуализации образования по социально-коммуникативному развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

–  оптимизация работы с группой детей по социально-коммуникативному развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)

Результаты диагностирования:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».СТАРШАЯ ГРУППА.  ФГОС ДО

Дата проведения:

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальная деятельность

Проявляет интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Выделяет, называет, группирует произведения по видам искусства

Бережноотносится к произведениям искусства.

Качественно изображает предметы (отчетливые формы, подбор цвета, аккуратное закрашивание , использование разных материалов)

Создает сюжет,  объединяя несколько предметов в рисунке

Знает и использует элементы народного творчества (на примере дымковской, филимоновской  и т.д. игрушки

Создает коллективные композиции из разных предметов, игрушек, используя все многообразие используемых приемов лепки

Изображает  предметы  и создает  несложные  сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги

Анализирует проект постройки

Конструирует по собственному замыслу  и по рисунку/схеме

Владеет простыми способами конструирования объемных предметов (из бумаги складывает лист пополам)

Умеет видеть  в одной и той же конфигурации природного материала разные образы

.Умеет работать в коллективе, объединяет постройки/поделки в соответствии с общим замыслом

Более точно определяет настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец)

Понимает содержание музыкального произведения и может рассказать о нем

Узнает звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)

Поет без напряжения, звонко, выразительно

Правильно воспроизводит мелодию песни в целом

Передает основной характер и настроение музыки в различных видах основных движений (шага, бега, прыжков)

Импровизирует в движении под музыку разного характера

Выполняет танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывание ног, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении и пр.

Играет на детских музыкальных инструментах ударной группы; исполняет мелодии, состоящие из 2-3 звуков на металлофоне (ксилофоне

Участвует в инструментальных импровизациях

Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнении и инсценировании песен, хороводов и др

Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх-драматизациях

1

2

Читайте также:  Игры для развития актерского мастерства в ребенка

Условные обозначения:

Проявление:        не сформирован;       находится в стадии формирования ;       сформирован

Примечание:

  • показатель “сформирован” означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
  • показатель “находится в стадии формирования” означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
  • показатель “не сформирован” означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

Цель:

– индивидуализации образования по художественно-эстетическому  развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

–  оптимизация работы с группой детей по художественно-эстетическому  развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)

Результаты диагностирования

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО

Дата проведения

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ

Формирование элементарных математических представлений

Развитие познавательно- исследовательской деятельности

Предмет.окружен.

Социальный мир

Мир природы

Считает (отсчитывает в пределах 10)

Правильно пользуется количественными  и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность путем наложения и приложения

Размещает предметы различной величины (до 7-10)  в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины

.Называет текущий день недели. Называет: утро, день, ночь, имеет представление о смене частей суток

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур 9количесво сторон, углов, равенство/неравенство

Умеет использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий

Самостоятельно использует действия экспериментального характера для выявления скрытых свойств

Действует в соответствии с предлагаемым алгоритмом, определяет алгоритм собственной деятельности

Выделяет разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Принимает активное участие в проектной деятельности: исследовательских, творческих и нормативных

Классифицирует  предметы, определяет материалы, из которых они сделаны

Имеет представление о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.

Знает и называет свое имя, фамилию, имена и отчества родителей

Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу,  на которой живет

Знает и называет  свою страну,  ее столицу

Знает семейные  праздники и традиции, государственные  праздники

Называет времена года, отмечает их особенности

Имеет представление  о значении воды, солнца, воздуха для человека, животных и растений

Бережно относится  к природе

1

2

Условные обозначения:

Проявление:        не сформирован;       находится в стадии формирования ;       сформирован

Примечание:

  • показатель “сформирован” означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
  • показатель “находится в стадии формирования” означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
  • показатель “не сформирован” означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

Цель:

– индивидуализации образования по познавательному  развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

–  оптимизация работы с группой детей по познавательному  развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)

Результаты диагностирования:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ».СТАРШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО

Дата проведения:

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ

Развитие речи

Приобщениек художественной литературе

Использует речь для инициирования  общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворения своих разнообразных потребностей, для высказываний на познавательные темы, о событиях  личной жизни. Интересуется окружающим  и задает вопросы познавательного и личностного характера

Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок

Пересказывает небольшие хорошо знакомые  и новые литературные произведения

Определяет место звука в слове

Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению

Знает наизусть 1-2 стихотворения, 1-2 считалки, 1-2 загадки

Узнает произведения,  называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу

Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях

Драматизирует небольшие  сказки, выразительно читает по ролям стихотворения

1

2

Условные обозначения:

Проявление:        не сформирован;       находится в стадии формирования ;       сформирован

Цель:

– индивидуализации образования по речевому  развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

–  оптимизация работы с группой детей по речевому  развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)

Результаты диагностирования

Источник