Карабанова о а социальная ситуация развития ребенка
| ||||||||||||||||||||||||||
| Версия для печати | | ||||||||||||||||||||||||||
© 2020 Методология и история психологии |
Источник
Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .
Социальная ситуация развития ребенка
Доступ к полному тексту документа в электронной форме предоставлен временно из-за невозможности посещать библиотеки. Для чтения документа необходима авторизация через «Госуслуги».
Если вы являетесь правообладателем этого документа и считаете, что ваши права нарушены, сообщите нам об этом.
О произведении
Библиотека
Российская государственная библиотека (РГБ)
Еще
Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания
Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн диссертацию (автореферат) на тему «Социальная ситуация развития ребенка» , автора Карабанова Ольга Александровна Документ был издан в 2002 году.
Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом.
Заполните форму.
Источник
Карабанова Ольга Александровна (р. 14.03.1952, Нижний Новгород) – психолог. Окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова в 1974 г. Кандидат психологических наук (1979), доктор психологических наук (2002). С 1990 г. – доцент, с 2003 г. – профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ. С 2001 г. – учёный секретарь специализированного диссертационного совета по социальной психологии, психологии развития и акмеологии при МГУ (2001). Член ISSBD (Международного общества по изучению развития поведения) и РПО (1993). Лауреат Ломоносовской премии за педагогическую работу (2001). Опубликовала около 70 научных работ по проблемам развития личности в детском и подростковом возрасте, развития Я-концепции и самосознания, морального развития, психологии семейных отношений, диагностики и коррекции детско-родительских отношений, возрастно-психологического консультирования, коррекции психического развития ребенка. Ведёт исследование по теме «Социальная ситуация развития ребенка: структура, динамика, принципы коррекции». В МГУ читает курсы лекций: «Возрастная психология», «Патология семейных отношений», «Коррекция психического развития ребёнка», «Диагностика и коррекция детско-родительских отношений», «Возрастно-психологическое консультирование». Научный редактор сборника программ общих и специальных дисциплин учебного плана подготовки дипломированных специалистов-психологов «Психология развития и возрастная психология» (совм. с А.И. Подольским) (1998). Подготовила 11 кандидатов наук. Карабанова О.А. на видео Книги (3)Возрастная психология. Конспект лекций Возрастная психология и психология развития – современная, быстро развивающаяся отрасль науки. Ее отличительной особенностью является социальная востребованность: ни одна проблема воспитания подрастающего поколения не решается без ориентации на фундаментальные научные теории и исследования в этой области. Практическая ориентированность, социальная значимость, быстрое внедрение результатов, расширение сфер приложения теоретических положений, – все это налагает особую ответственность на специалистов, работающих в этой области. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования В учебном пособии рассматриваются проблемы генезиса, развития и функционирования семьи как целостной системы в единстве ее структурно-функциональных компонентов. Даны основные характеристики супружеских отношений (эмоциональные связи, ролевая структура семьи, особенности общения, сплоченность), гармоничных и дисгармоничных семей. Особое внимание уделено детско-родительским отношениям и проблемам воспитания детей в семье, эмоциональным отношениям родителей и детей, включая специфику материнской и отцовской любви, привязанности ребенка, параметры семейного воспитания. Адресовано студентам психологических и педагогических вузов, специалистам, работающим с семьями, практическим психологам, педагогам, социальным работникам, а также родителям. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет Соавтор: Доронова Т.Н., Соловьёва Е.В. Игра помогает сделать образовательный процесс более увлекательным и мотивированным. Через игру взрослый может помочь ребенку пережить и осмыслить различные ситуации его жизни и найти новые способы поведения в них. Пособие предназначено для воспитателей, психологов, руководителей ДОУ, широкого круга читателей. Добавить отзыв |
Источник
Включен в Web of Science СС (ESCI)
Рейтинг 1 место — 86 место 2,540 — 2,154 — | Карабанова О.А. АннотацияРассматривается возрастно-специфическая форма психологического благополучия в младшем школьном возрасте как результат освоения ребенком новой социальной позиции и роли ученика, составляющих содержание психологической адаптации ребенка к школе (К. Рифф).Исследование было направлено на изучение условий психологической адаптации ребенка к школе как процесса, обеспечивающего психологическое благополучие младшего школьника. В задачи исследования входило: изучить характер и динамику адаптации первоклассников к школе, провести сравнение особенностей представлений учителей и родителей об успешности адаптации к школе, определить характер связи успешности психологической адаптации к школе с особенностями внутренней позиции школьника, связи типа семейного воспитания и успешности психологической адаптации к школе. Выборку составили 122 первоклассника (7—8 лет) и 110 родителей первоклассников. Эмпирически доказано, что все составляющие психологического благополучия младшего школьника — позитивные отношения в форме сотрудничества в совместной учебной деятельности с учителем и сверстниками, самопринятие, выражением которого является внутренняя позиция школьника как самоидентификация с социальной ролью ученика; компетентность как владение средствами учебной деятельности и автономность как ее самостоятельная реализация, значимые цели в форме осмысленного принятия целей учебной деятельности, личностный рост, отражаемый в содержании и темпе индивидуального прогресса в личностной и метакогнитивной сфере развития связаны с психологической готовностью учителей и родителей к перестройке своих отношений с ребенком и созданию адекватных форм учебного сотрудничества. Установлено, что дисгармоничные типы семейного воспитания препятствуют психологической адаптации ребенка к школьному обучению. В концепции К. Рифф (С. Ryff) психологическое благополучие
|
Источник