Календарь развития ребенка 2 года 3 года
- Главная
- Календарь развития
- Развитие ребенка от 2 до 3 лет
Изменения, которые вы наблюдаете во внешности и характере малыша на протяжении первых двух лет, просто невероятны. Последующий рост ребенка также будет иметь большие обороты, но ни в коем случае не сравнится с первыми двумя годами жизни.
Общая информация
В течение этого времени ваше чадо окончательно и бесповоротно научится контролировать свои нужды. Процесс приучения к горшку очень индивидуален, и поэтому существуют очень широкие рамки в том, что касается нормой по данному параметру – от 18 до 36 месяцев. Помните, что дети разные, и каждый по-своему будет указывать на свою готовность, а иногда будет нужна ваша помощь, для того чтобы завершить задание.
Личность и индивидуальность крепыша активно развивается на этой стадии и поэтому результаты вашего воспитания лягут в основу характера ребенка. Вы можете помочь ему идти легко по жизни и привить уже в раннем возрасте уверенность в себе и оптимистичный взгляд на окружающий мир.
Также в этом возрасте ребенок учится общаться, поэтому покажите ему, как правильно это делать, таким образом, чтоб сохранять теплые отношения с окружающими. Такая практика поможет ему в будущем.
Развитие ребенка в 2 года
С каждым месяцем ребенок понемногу растет и способен делать все больше вещей самостоятельно. Помните о том, что каждый малыш имеет собственный ритм развития, поэтому ежемесячные «контрольные точки» являются лишь условностями.
важноОбращаться к врачу нужно лишь в том случае, если вы заметили запоздание в развитии ребенка в течение нескольких месяцев по одному и тому же параметру.
25 месяцев
Теперь ваш малыш официально двухлетка. Из-за особенностей развития внешне он больше напоминает взрослого, нежели малыша – мягкий жирок на пузике куда-то исчезает, а туловище удлиняется. Пропорции тела меняются, ребенок худеет, и это является нормальным процессом. Не стоит пугаться и настаивать на активном питании калорийными продуктами.
Помимо этого, у чада появляется невероятное количество энергии. Поэтому наслаждайтесь тишиной, пока ребенок отдыхает в послеобеденное время, ведь вскоре и этот маленький бонус сойдет на нет, и ваш сын или дочка полностью перейдет на ночной сон.
Ребенок двух лет имеет следующие контрольные точки в развитии:
- строит высокие башни из кубиков или других игрушек;
- наступает на носок при ходьбе, что делает движения гораздо более точными и аккуратными;
- делает различие между личными местоимениями.
26 месяцев
По мере роста малыша возрастает и его самостоятельность, поэтому в характере появляются нотки бунтарства, когда вы пытаетесь одеть его или помочь с простыми заданиями (например, чисткой зубов). Возможно, вы не понимаете, почему он себя так ведет. Но нужно осознать, что те вещи, которые кажутся для вас простыми, стоили огромных усилий вашему ребенку, поэтому он с гордостью демонстрирует свои навыки при каждом удобном случае.
В этом возрасте кроха осваивает следующее:
- он умеет мыть и вытирать ручки самостоятельно;
- его речь становится ясной для большинства людей, которые вступают с ним в контакт;
- рисование и творческие задания приобретают новый смысл, и черчение прямой линии является одним из важных пунктов в списке достижений малыша.
27 месяцев
дополнительноНа этой стадии ребенок самостоятельно может манипулировать мелкими предметами, и он наслаждается играми, где можно соединять различные детали, получая интересный результат (например, конструктор).
Конечно же, веселее всего разрушить свое построение. В то же время ребенок начинает испытывать ваши границы. Его поведение становится невыносимым, малыш бесконечно требует внимания, а, не получая его, обижается и шкодит.
Личность ребенка продолжает развиваться на третьем году жизни, и он часто устраивает встряски своим криком. Но это, опять же, является нормальным этапом развития, и поэтому постарайтесь не злиться на малыша и уделять ему достаточно внимания.
Испытанием для родителей станет и нарастающее количество вопросов «почему?». Отвечая на них, даже на самые несуразные, вы внесете огромный вклад в развитие интеллекта и знаний вашего ребеночка.
В этом месяце ваш сын или дочь научатся:
- открывать двери самостоятельно;
- крупная моторика будет достаточно развита для того, чтобы прыгать вверх и вниз на обе ножки;
- понимать противоположности – большой/маленький, вниз/наверх.
28 месяцев
Если к этому возрасту вы не взяли под контроль бунтарское поведение своего чада, вам нужно срочно это сделать, ведь в обратном случае придется бороться всю жизнь с недостатками, которым вы сейчас не уделяете должного внимание. Вам нужно установить систему правил и четко определить границы дозволенного. Будьте последовательны. Этого, обычно, достаточно для того, чтобы усмирить ребенка. Грамотное поведение родителей помогает детям развиваться эмоционально и приобретать гармонию с собой и окружающим миром.
Развитие ребенка в 2 года и 4 месяца предусматривает следующие достижения:
- чадо начинает понимать буквы (алфавит);
- стоять на одной ноге;
- танцевать под музыку, а иногда и без нее.
29 месяцев
В этом месяце вы можете отметить, что внимание и концентрация ребенка значительно возросли, но, несмотря на это, они все еще не способны подолгу заниматься одним и тем же. В определенных случаях, малыш может зависнуть, играя с бытовыми предметами или своими любимыми кубиками. Может быть, вам довольно сложно отвлечь ребенка на обед, ведь он еще не доиграл. Поэтому понадобится некий вербальный знак «стоп». К примеру – «через 5 минут мы будем обедать». Это даст ребенку возможность морально подготовиться к следующей активности и поможет избежать криков и истерик.
В этом возрасте ребенок обычно умеет:
- показывать на части тела, когда его просят, а также самостоятельно называть их;
- чистить зубки;
- также творческие способности, такие как рисование прямых линий и кругов, становятся все более очевидными.
30 месяцев (2,5 года)
Наблюдать за взрослением малыша – восхитительно, но вам стоит научиться брать некоторые паузы от общения с ним, тем самым обучая сына или дочь оставаться с другими родственниками. Это поможет подготовить ребенка к садику, школе и дальнейшей жизни.
Также у него (нее) заметно возрастет интерес к групповым играм. Правда, возможно, у вашего чада возникнут проблемы с дележкой и возвратом игрушек. Тут важно показать на своем примере, как правильно просить и когда отдавать понравившуюся вещь, избегая конфликтов.
В плане физического развития также происходят серьёзные изменения. Год назад ребенок делал первые попытки бегать, а теперь, кроме невероятных спринтов, он освоил и прыжки, и балансирование на одной ноге.
Также он:
- знает имена своих лучших друзей и братьев/сестер;
- наслаждается творческими начинаниями – раскрашивает, и очень стремится рисовать везде, где вздумается. Конечно же, обои – это самое интересное место для каракуль.
31 месяц
Ребенок в этом возрасте начинает наслаждаться общением, и развитие носит социальный характер. Теперь вы можете забыть о монологах, ведь ваш маленький болтун будет активно отвечать вам и вести диалоги. Для того чтобы словарный запас крохи стал богаче – читайте ему больше книг. Задавайте вопросы об окружающем мире, стимулируйте его воображение.
важноВ этом возрасте малыш много фантазирует, поэтому у вас может возникнуть новая проблема – ложь. Важно объяснить ребенку разницу между воображением и ложью, и то, насколько важно говорить правду, особенно родителям и близким.
Также ребенок в этом возрасте умеет:
- называть свое имя, когда его спрашивают;
- придумывать истории, которые больше относятся к фантастике, чем к реальности;
- одевать носочки и штанишки;
- задавать много вопросов;
- может интересоваться, откуда берутся детки, особенно если в вашей семье случилось пополнение.
32 месяца
Воображение ребенка набирает обороты, так как он узнает все больше об окружающем его мире, и теперь у него достаточно объемный словарный запас.
Малыш начинает чувствовать самостоятельно границы дозволенного, и вполне может ожидать ответ (отрицательный или положительный) на свою просьбу.
Развитие ребенка в этом возрасте предусматривает обязательное наличие режима, чтобы он чувствовал себя комфортнее, так как внезапные изменения провоцируют неприятные состояния. Большинство малышей в этом возрасте начинают наслаждаться пением. К тому же, песни – довольно простой и действенный способ для того чтобы обучить малыша алфавиту, счету и другим интересным вещам.
В этом возрасте, как правило:
- ребенок умеет составлять предложения из 4 или больше слов;
- в словарный запас малыша входят и имена прилагательные, которые он использует в разговоре;
- ребенок умеет рисовать не только линию, но и крестик (это значит, что он теперь готов к письму).
33 месяца
Понемногу малыш начинает понимать эмоции и реакции окружающих его людей. Смена настроения и поведения становится очевидной для малыша, и он обязательно спросит вас о причинах происходящего. Также он учится контролировать и собственные эмоции, основываясь на вашем примере.
Возможно, у вашего ребенка появится воображаемый друг. Это является нормальным явлением, а не галлюцинацией или другим видом ментального расстройства. Креативность и потребность в соратнике для игр становятся причиной таких фантазий. Этот воображаемый друг может быть частью жизни вашего ребенка вплоть до возраста 6 лет.
В этот период ребенок учится:
- вести простые диалоги с чужими людьми;
- рисовать человечка;
- пониманию, что делиться игрушками – это часть дружбы;
- старается починить свои игрушки.
34 месяца
Ваше чадо становится все более самостоятельным. Теперь малыш может проводить несколько часов за просмотром мультиков или играми.
Его нарастающая любознательность ведет к познанию своих анатомических особенностей. Это является одной из особенностей развития ребенка старше 2 лет. Он начинает понимать, чем отличается девочка от мальчика, может трогать свои собственные половые органы.
В физическом плане ребенок быстро прогрессирует, и, перебирая детские вещички, вам довольно сложно представить себе, что когда-то ваш ребенок влезал в эти крохотные детали гардероба.
К этому месяцу дети умеют:
- четко разговаривать;
- сохранять в сухости свои штанишки в течение дня и ночи;
- показывать огромную гамму эмоций;
- рисовать свой «автопортрет».
35 месяцев
информацияТеперь ваш малыш использует длинные предложения, разговаривает четко, и его поведение становится все более близким к взрослому. Ребенок наслаждается подвижными играми.
Он способен:
- описать, как использовать вместе два предмета;
- прыгать, скакать, бегать во время игры с другими детками (особенно когда счастлив);
- фокусировать в течение длительного времени свое внимание на играх;
- кататься на трехколесном велосипеде;
- самостоятельно одеваться.
36 месяцев (3 года)
Теперь ваш ребенок официально дошкольник. Он ведет осмысленные диалоги, и умеет объяснить правила игры. Это важные навыки, которые позволят ребенку легко вливаться в коллектив. Малыш морально и физически готов к детскому саду. Он самостоятельно одевается, моет руки, объясняет свои потребности.
Хвалите своего ребенка за достижения, и он будет чувствовать вашу поддержку, а это, в свою очередь, обеспечит гармоничное развитие.
Источник
Ребенку 2 года. Что он умеет делать? Перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом, удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу. В подвижные игры для детей 2 лет можно включать прыжки, бег, бросание мяча и скатывание его с горки.
Рост и вес ребенка 2 лет данные отечественных педиатров
2 года | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 11,0 | 14,5 |
Вес девочек, кг | 10,8 | 14,0 |
Рост мальчиков, см | 83,5 | 93,0 |
Рост девочек, см | 84,0 | 90,4 |
Окружность головы мальчиков, см | 47,6 | 50,9 |
Окружность головы девочек, см | 46,6 | 50,0 |
Окружность груди мальчиков, см | 48,4 | 54,7 |
Окружность груди девочек, см | 48,5 | 54,0 |
Рост и вес детей в возрасте 2 года данные ВОЗ
2 года | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 9,7 | 15,3 |
Вес девочек, кг | 9,0 | 14,8 |
Рост мальчиков, см | 81,7 | 93,9 |
Рост девочек, см | 80,0 | 92,9 |
Окружность головы мальчиков, см | 45,5 | 51,0 |
Окружность головы девочек, см | 44,4 | 50,0 |
Уход за ребенком 2 лет
К 2 годам обычно завершается освоение горшка. Малыш просится словами или знаками, некоторые сами снимают штанишки. Горшок используется по назначению для больших и маленьких дел.
Познавательное развитие ребенка в 2 года
Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ребенок 2 лет соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).
Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).
Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).
Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.
Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).
Двухлетний ребенок в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.
Игровые действия (сюжетно-отобразительные) у детей 2 лет:
Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку. Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители. Ребенок в 2 года выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):
- по просьбе взрослого, без показа,
- по подражанию.
Подражает действию близкого взрослого (бытовому). “Роль” не берет.
Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)
- по просьбе взрослого,
- по образцу,
- самостоятельно.
Развитие ребенка 2 лет позволяет ему играть рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.
Социально-эмоциональное развитие детей в 2 года
Эмоциональное, активное, деятельное состояние.
Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.
Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем.
Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.
Кричит, жестикулирует, капризничает:
- при нежелании выполнить просьбу взрослого,
- подражая близкому человеку, другому ребенку,
- для привлечения внимания.
Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.
Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.
Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.
Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.
Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).
Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.
Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.
Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).
Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.
Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.
С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.
Эмоционально предвосхищает результаты:
- собственного действия,
- действия взрослого.
Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:
- по примеру взрослого,
- по собственной инициативе (редко).
Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: “Собери игрушки”, “это можно”, “этого нельзя”. Понимает слова: “хорошо”, “плохо”.
Речевое развитие ребенка 2 лет
Понимание речи:
Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке).
Отвечает на вопросы об этих событиях. Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи). “Жалеет”, “помогает” по просьбе взрослого. Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).
Активная речь (до 200-300 разнопроизносимых слов):
Использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.
Фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Может называть себя в третьем лице.
Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает. В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент. Задает вопросы. Называет предметы на картинке:
- по просьбе взрослого,
- самостоятельно (комментирует).
Облегченные слова заменяет правильными. Дает оценку себе: “хороший”, “большой”, “красивый”. Говорит: “до свидания”, “пока”, “спасибо”, “здравствуйте” в индивидуальном произношении.
Бытовые навыки детей 2 лет
Ест аккуратно, не обливаясь.
При умывании трет ладони, часть лица.
Вытирается с помощью взрослого.
Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого)). Частично раздевается.
Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек. Пользуется носовым платком (при напоминании). Контролирует физиологические потребности.
Источник
Материал проверен:
Агеева Оксана Олеговна, врач-педиатр
Обычно возрастные нормы развития ребенка служат ориентиром. Очень важно, чтобы с ростом малыша все было хорошо и с его развитием. Он должен постепенно подниматься как бы по ступени вверх.
Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам
Физическое развитие ребенка 2-х лет
Показатели физического развития к концу второго года жизни малыша в среднем достигаю таких параметров:
- вес: 12,3-12,7 кг.
- рост: 84-86 см.
На втором году жизни вес ежемесячно прибавляется на 200-250 граммов, а рост на один сантиметр.
Динамика роста и веса для девочек и мальчиков от 1 до 2 лет
Средний показатель прибавления в весе за год составляет 2,3-2,6, а в росте — 10,5-11,7.
Девочки:
- Рост: 1 год — 71,5-77 см, 2 год — 83-90 см
- Вес: 1 год — 7,9-11 кг, 2 год — 10,5-13,5 кг
Мальчики:
Рост: 1 год — 73,3-78 см, 2 год — 84,5-91 см Вес: 1 год — 8,6-10,8 кг, 2 год — 10,8-13,7 кг
Мальчики берут верх в своем физическом развитии уже в этом возрасте. Увеличение окружность грудной клетки у мальчиков немного отстает от девочек и составляет к концу второго года 1,2-1,7, тогда как у девочек — 2,2-2,6. Но делая выводы, нужно не забывать и об особенностях телосложения семьи.
Для хорошего физического развития не исключайте из питания животные белки и минеральные соли.
Комментарий врача-педиатра Агеевой Оксаны Олеговны:
Не существует конкретных норм в в физическом и нервно-психическом развитии детей, поэтому не нужно острого ориентироваться на показатели, которые вы найдете в интернете.
При оценке развития ребенка педиатр учитывает не только его физические показатели, но и приобретенные навыки, физические особенности. Только после этого ваш врач может сказать о развитии вашего ребенка, которое зависит от питания, генетических факторов, наличия заболевания — острого или хронического, и как родители занимаются с ребенком.
Бытовые навыки
Как правило, в 2 года ребенок умеет без помощи родителей:
- кушать ложкой жидкую пищу;
- умываться и мыть руки;
- ходить на горшок;
- надевать некоторые вещи.
Кристина, мама Юли (2,5 года): «Воспитатели в детском саду говорят, что дочка одевается сама и чуть ли не быстрее всех. Дома я за ней такого не замечала. Чтобы снять, это без проблем, а как одеть – «я не умею», «у меня не получается». Только в ботинки сама влезть может. А недавно ходили с ней в больницу. Дочка очень боялась там остаться и в результате буквально за две минуты полностью оделась сама, причем абсолютно правильно. Зато мы убедились, что она все может, просто не хочет».
Освоенные новые навыки и умения
Какие двигательные навыки (способность управлять своим телом) обретает малыш?
- Уверенная ходьба.
- Бег.
- Прыжки.
- Ходьба по лестнице (вверх, вниз).
- Преодоление препятствий (обходит, перепрыгивает или перешагивает препятствия высотой 20 см).
- Удар ногой по мячу, броски мяча.
- Умеет ловко лазить и пятиться назад.
- Прыгать на одной ноге.
- Проходить сквозь обруч.
- Удерживать равновесие на перекладине.
Умения
- Использование предметов по прямому назначению (карандашом рисовать, совком копать, есть ложкой, расчесываться расческой).
- Листать страницы книжки.
- Стоять на цыпочках.
В этом возрасте двигательная активность ребенка интенсивно развивается. Физическое развитие оценивается с точки зрения координации и согласованности движения. Развивайте у детей физические навыки, а также крупную и мелкую моторику.
Отдайте предпочтение прогулкам, вместо многочасового просмотра мультиков. Гуляйте с ребенком на свежем воздухе, совмещая прогулку с посещением детских игровых площадок. Игровые комплексы с каруселями, качалками, лазами — прекрасные помощники для физического развития.
Мелкая моторика — ее значение, упражнения
Развитие ребенка в 2 года подразумевает овладение навыками, связанными с мелкой моторикой. Именно она напрямую влияет на формирование речи и правильное произношение слов, звуков. Кроме того, она отлично стимулирует мышление.
Малыши второго года жизни должны уметь:
- Держать в руке карандаш, ручку и рисовать «абстрактные рисунки» — каракули;
- Использовать крупные бусинки, нанизывая их на нитку;
- Наливать воду в кружку и переливать ее в более объемную емкость;
- Расстегивать и застегивать замок-молнию, а также пытаться застегнуть пуговицы.
Современные производители детских игрушек предлагают огромный ассортимент специализированного товара, направленного именно на развитие мелкой моторики у детей. Отличаются они своими безопасными материалами и качеством изготовления, а также делению по возрастным группам. Для каждого возраста имеется свои развивающие игрушки.
Родителям же можно выполнять несколько упражнений с детьми.
- Катание пальчиками бусинок, камешков и других мелких предметов по поверхности. Нужно поочередно менять палец.
- Пальчиковые танцы по столу, хождение. Нужно поочередно менять руки и увеличивать скорость перемещения.
- Рисование, в том числе и пальчиками, лепка, игры в пазлы-вкладыши, шнуровки, логические конструкции с отверстиями.
Развитие речи в 2 года
Словарный запас детей от 1,5-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов. Наряду с пополнением словарного запаса ребенок улавливает и смысл сказанного, у него интенсивно развивается понимание речи. Дети сочетают два-три слова, из таких комбинаций получаются фразы: мама пришла, большая машина уехала. Главное, чтобы малыш смог сочетать слова по смыслу.
Если у ребенка не получается образовать фразы (ошибается в сочетании слов), то нужно правильно произносить полностью фразу, но не отдельное слово. Подобным образом он поймет, как правильно строить фразы.
Любопытно то, что, знакомясь с новыми предметами, малыш пытается узнать о функции нового предмета, и спрашивает «Как называется это?». Взрослый не только должен назвать этот предмет, но еще и показать ребенку, как им пользоваться.
Попытайтесь построить общение со своим чадом таким образом, чтобы свои потребности он выражал словами, даже если вы прекрасно понимаете его с полуслова. В некоторых случаях ребенок может попросить какой-то предмет жестом или неправильно произнести слово.
Например, малыш говорит: «Мама, дай бибику», а мама в ответ: «Что дать, не понимаю?». Такой способ непонимания будет хорошо стимулировать ребенка в первом случае говорить, а во втором правильно произносить слова.
Чтобы развивать мелкую моторику, нужно устраивать занятия и игры, в процессе которых участвуют кисти и пальцы (рук и ног), в таком случае они будут выполнять мелкие и точные движения. Можно предложить порисовать, сложить кубики, собрать мозаику или пазлы. Мелкие движения пальцев рук и развитие речи тесно связаны друг с другом.
Социальное развитие двухлетнего ребёнка
В два года ребёнок:
- Любит выражать любовь и обниматься,
- Сильно привязан к своим родителям,
- Стесняется или даже боится незнакомых ему людей,
- Подчеркивает свою независимость,
- Хочет всё делать сам – есть, одеваться и т. д.
- Онможетбытьупрямымивсечащеичащеговорить «нет»,
- Появляются экстремальные эмоции – от радости до слёз и гнева,
- Ему нравится быть в центре внимания,
- Он часто ревнует к другим детям и борется за внимание к себе,
- Не хочетделитьсяигрушкамисдругимидетьми,
- Он пока ещё неосознаетпоследствиясвоихсобственныхдействий,
- Когда ребёнок злится, он может укусить и ущипнуть,
- Умалышаможетпоявитьсястрахразлуки (ребенок боится остаться один). Обычно это проходит от 2 до 5 лет.
Особенности развитие психологии детей 2-3 лет
Поведение малыша в двухлетнем возрасте носит непроизвольный характер. Он не может управлять собой по своему желанию, таковы особенности второго года жизни.
Еще одной закономерностью считается то, что ребенок не может долго сосредоточивать внимание на одном предмете.
Многие родители пользуются этой возрастной особенностью в свою пользу, отвлекая внимание ребенка по необходимости. В этом возрасте он четко понимает о назначении предметов в домашнем обиходе и применяет их. Например, применение предметов личной гигиены при умывании, использование столовых приборов во время еды.
- Речь более понятна, чем у полугодовалого, иногда с использованием прилагательных.
- Ребенок может складывать пирамидку, кубики, мозаику.
- Может разрезать бумагу, держа ножницы в одной руке.
- Под ритмичную музыку подтанцовывает (покачивается, приседает, притоптывает).
- Выполняет простые указания и просьбы.
- Способен запомнить четверостишья, потешки, песенки.
- Рисует, из пластилина лепит простые фигурки.
- Разбирает игрушки, пытаясь изучить содержимое.
Познавательные способности ребенка 2-х лет
- После показа он может собирать пирамиду из 5 колец (от большего кольца к меньшему, и наоборот).
- Соотносит геометрическую объемную фигуру с плоским аналогом.
- Определяет предмет по его характерным признакам весу, фактуре, то есть тяжелый, мягкий.
- Ориентируется в разных величинах (например, сравнивая матрешку по высоте, цвету, объему, ширине).
- Зрительно выделяет предмет по его форме (сопоставляет геометрические фигуры по форме, и вставляет в соответствующие окошки).
- Выделяет три-четыре цвета, некоторые называет или подбирает к данному образцу.
- Проводит линии различной длины, направленности и формы, называет, что нарисовано.
Музыкальное и творческое развитие
Простор для таких занятий многообразен настолько, что ограничивает их только фантазия мамы и папы. Для тренировки музыкального развития лучше, чтобы мама чаще пела песенки, колыбели. Можно включать ребенку музыкальные мультфильмы. Дети от 1 года обожают музыкальные книги, игрушки. Полезно танцевать вместе под быструю музыку, медленную. Хорошо влияет на память и развивает слух разучивание танца. Также можно найти и скачать в интернете звуки природы, распечатать картинки и рассказывать, как кричит медведь, как воет волк, как шумит море и так далее.
Для творческого развития ребенка 2 лет существует масса интересных занятий:
- Рисуйте пальчиковыми красками. Застелите пол газетами, в центр положите ватман. Лучше надеть на малыша домашнюю одежду и придаться совместному творчеству без опасений, что кроха испортит одежду.
- Наточите стружки из восковых мелков. Попросите малыша разложить стружки по листу бумаги так, как ему нравится. Положите сверху еще один лист, накройте тканью и прогладьте утюгом. Затем раскройте творение и украсьте им стену или холодильник.
- Заморозьте воду с красителями в формочках для льда, вставив в каждый кубик зубочистку или спичку. Рисование льдом – потрясающий, интересный досуг.
- Лепка, аппликации, поделки из листьев и цветов, соленое тесто – все это поможет творческому развитию детей в 2-3 года.
Совет: Чтобы сделать безопасные пальчиковые краски, смешайте растительное мало, муку или крахмал и воду так, чтобы получилась консистенция гуаши. Добавьте красители и разлейте по баночкам.
Во что поиграть с ребенком в возрасте двух лет?
В этом возрасте малыш уже осознанно совершает какие-нибудь действия, поэтому хочет узнать побольше об окружающем его мире. А окружает малыша множество предметов, с которыми можно и поиграть.
Желательно отметить, что дети в этом возрасте сосредотачивают внимание только на небольшом количестве предметов. Они быстро увлекаются новым занятием, но также устают за короткое время и теряют интерес к ним. Играйте в небольшие по длительности и простые для восприятия игры.
- «Кто быстрее»
Соорудите небольшие ворота из конструктора на полу или на столе, и устройте гонки: кто быстрее докатит свой предмет до ворот. Предложите малышу выбрать для гонок одну из фигурок. Предметы должны быть различной формы: мяч, кубик, палочка, брусок, колесо. После нескольких стартов покажите, что круглые фигурки лучше катятся, объясните малышу — почему так происходит.
Эта игра научит различать предметы по форме.
- «Сходства и различия»
Возьмите 2 вещицы или картинки, и рассуждайте, в чем их сходства и отличия. К примеру, у медвежонка и белочки есть глаза, уши, носик, лапы, хвостик; но у белочки шерстка рыжая, а у медвежонка — коричневая. Если с первым заданием справились с легкостью, можно усложнить второе: предложите 2 машинки разных цветов.
Игра развивает внимательность.
- «Сравнение»
Предложите малышу четыре мягкие игрушки или куклы, и дайте 3 блюдца, хватит ли всем блюдец? Разложите и сделайте вывод: «Блюдец меньше, чем игрушек». Проделайте то же самое для случаев «больше» и «равно». Комбинируйте количество игрушек и блюдец. Не берите слишком много, начните с 5.
Игра обучает действиям сравнения, считается началом изучения математики.
- «Книга своими руками»
Возьмите несколько кусочков картона одинакового размера. Совместно вырезайте из старых журналов и газет понравившиеся иллюстрации. В процессе научите ребенка правильно пользоваться ножницами. Приклейте картинки на картон. В каждом кусочке картона проделайте 2 отверстия, затем сложите все кусочки друг на друга и перевяжите ленточкой или веревкой. Получилась книжка. Можно подбирать тематические картинки и придумывать к ним историю.
Игра развивает любовь к книгам, воображение, мелкую моторику.
- «Крепость»
Совместно постройте надежную крепость, которая спасет ее обитателей от невзгод. В качестве строительного материала используйте коробки разных размеров, подойдут любые: из-под обуви, сока, техники. Соорудите крепость, башню, замок или дом, складывая коробки по периметру, а затем друг на друга.
Игра развивает воображение.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Источник