Какое влияние ценны игра с правилами оказывают на развитие личности ребенка
Елена Чурсинова
Консультация «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребенка»
«Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребенка.»
Воспитатель 1 категории
Чурсинова Е. П.
ГБДОУ № 20 Адмиралтейского района
Дошкольный возраст — это первый этап усвоения общественного опыта. Ребенок растет и развивается при воздействии не только воспитания, но и влияния впечатлений от окружающего мира. В определенный момент у него начинает появляться интерес к жизни взрослых и их работе. Игра — это тот вид деятельности, который наиболее доступен ребенку, это своеобразный способ обработать полученные детские впечатления. Игра составляет основное содержание жизни детей и является ведущей деятельностью дошкольников. Именно в игре ребенок впервые получает возможность проявить свою самостоятельность. Чем старше становятся дети, тем выше уровень их общего развития и воспитанности.
Сюжетно-ролевая игра успешно решает поставленные задачи, так как игра является ведущей в этом возрасте. Наиболее общий мотив сюжетно-ролевой игры — стремление ребенка к совместной социальной жизни со взрослыми. Сюжетно-ролевая игра помогает разрешить кругозор ребенка, принимая на себя роль взрослого, может воспроизводить его жизнь, деятельность и отношения. Часто игра становится поводом для сообщения детям каких-то неизвестных еще им знаний. Чем больше у ребенка появляется интерес к труду взрослых, профессиям, общественной жизни, достойным поступкам, тем больше он стремится подражать любимым героям и персонажам, начинает мечтать о том, кем от станет, когда вырастет. Все это делает игру важным средством социально — личностного развития ребенка. Сюжетно-ролевые игры занимают важное место в жизни детей. Особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают ребята самостоятельно, это игры, которые придумывают сами дети. Они отражают знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. Любой ребенок может выбрать, кем он хочет быть в игре. С помощью фантазии и воображения, он легко включается в те сферы человеческой деятельности, которые в реальной жизни еще долго будут ему недоступны. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила, следует за их выполнением, регулируют взаимоотношения.
Во время игры дети получают всестороннее развитие, развивается мелкая моторика рук, логическое мышление, творческая инициатива.
Согласно ФГОС, игра остаётся ведущим видом детской деятельности. Для ребенка это самый доступный вид деятельности, интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии.
Сюжетно-ролевая игра — это прекрасный путь для получения навыков поведения в обществе.
В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки, капитана и матроса, врача и пациента и т. п.).
Через игровую деятельность формируется личность дошкольника, так как ребёнок проявляет настойчивость в поиске решения, учится соблюдать правила, находить компромиссы, рассуждать, анализировать, обдумывать свои действия. Учится пояснять и комментировать свои поступки в процессе игры, осваивает умение объяснять воспитателю и друзьям содержание и правила игры. Таким образом, сюжетно — ролевая игра, как неотъемлемый вид деятельности дошкольника, имеет важнейшее значение в формировании нравственной личности ребёнка. Каждый вид игры (дидактическая, строительная, сюжетно-ролевая, подвижная, драматизация) оказывает огромное влияние на психологическое, физическое и умственное развитие ребенка дошкольника. Именно в ходе игровой деятельности закладывается фундамент базовых, положительных качеств ребёнка,развиваются его познавательные способности. Следовательно, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. Игра важна и для подготовки ребёнка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Ведь игровая деятельность является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни. Не стоит забывать, что игра в своей развитой форме носит коллективный характер.
Источник
Слайд 1
Влияние игровой деятельности на развитие личности ребенка
Слайд 2
В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основания впервые назвать ребенка личностью, хотя и не вполне сложившейся, но способной к дальнейшему развитию и совершенствованию. Этому способствует игровая и различные виды продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование и т.п.), а также начальные формы трудовой и учебной деятельности.
Слайд 3
Благодаря игре личность ребенка совершенствуется:
1. Развивается мотивационно-потребностная сфера: возникает иерархия мотивов, где социальные мотивы приобретают более важное значение для ребенка, чем личные (происходит соподчинение мотивов).
2. Преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм: ребенок, принимая роль какого-либо персонажа, героя и т.п., учитывает особенности его поведения, его позицию. Ребенку необходимо согласовывать свои действия с действиями персонажа — партнера по игре. Это помогает ориентироваться во взаимоотношениях между людьми, способствует развитию самосознания и самооценки у дошкольника.
3. Развивается произвольность поведения: разыгрывая роль, ребенок стремится приблизить ее к эталону. Воспроизводя типичные ситуации взаимоотношений людей в социальном мире, дошкольник подчиняет свои собственные желания, импульсы и действует в соответствии с социальными образцами. Это помогает ребенку постигать и учитывать нормы и правила поведения.
4. Развиваются умственные действия: формируется план представлений, развиваются способности и творческие возможности ребенка.
Слайд 4
С точки зрения Эльконина Даниил Борисовича, «игра социальна по своему содержанию, по своей природе, по своему происхождению, т.е. возникает из условий жизни ребенка в обществе». Дошкольник не может реально участвовать в производственной деятельности взрослых, что порождает у ребенка потребность воссоздать мир взрослых в игровой форме. Ребенок сам хочет водить машину, готовить обед, и это становится ему по силам благодаря игровой деятельности. В игре создается мнимая ситуация, используются игрушки, копирующие реальные предметы, а затем и предметы – заместители, которые благодаря своим функциональным признакам дают возможность заменить реальные предметы. Ведь главное для ребенка заключено в действиях с ними, в воссоздании взаимоотношений взрослых: все это приобщает дошкольника к социальной жизни, дает возможность стать как бы ее участником. Социальность структуры и способов существования игровой деятельности впервые отметил Выготский Л. С., который подчеркнул опосредующую (выполнение через посредника) роль речевых знаков в игре, их важное значение для специфически человеческих психических функций – речевого мышления, произвольной регуляции действий и т.д.
Слайд 5
Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей, которые сложились у него, благодаря влиянию взрослых, родителей. Дошкольник подражает близким взрослым, перенимая их манеры, заимствует у них оценку людей, событий, вещей. И все это переносится на игровую деятельность, на общение со сверстниками, формирует личные качества ребенка.
Слайд 6
Содержание, сюжеты игры, предпочитаемые ребенком, особенности его речи позволяют предположительно установить тип общения дошкольника в семье, внутрисемейные интересы и отношения. Поощрительное отношение к игровой деятельности со стороны родителей имеет большое позитивное значение для развития личности ребенка. Осуждение игры, стремление родителей сразу переключить ребенка на учебную деятельность, порождает у дошкольника внутриличностный конфликт. У ребенка возникает чувство вины, которое внешне может проявиться в реакциях страха, низком уровне притязаний, вялости, пассивности, способствует появлению чувства неполноценности.
Слайд 7
Конфликты между родителями или прародителями в семье находят свое отражение в сюжетно-ролевой игре дошкольника.
Слайд 8
В группе сверстников постепенно складываются общественное мнение, взаимная оценка детей, которые существенно влияют на развитие личности ребенка. Особенно важна оценка со стороны группы сверстников в старшем дошкольном возрасте. Ребенок чаще старается воздержаться от поступков, вызывающих неодобрение ровесников, стремится заслужить их положительное отношение.
Слайд 6
Каждый ребенок занимает в группе определённое положение, которое выражается в том, как к нему относятся сверстники. Степень популярности, которой пользуется ребенок, зависит от многих причин: его знаний. умственного развития, особенностей поведения, умения устанавливать контакты с другими людьми, внешности и т.д. Сверстники объединяются в игре, в большей степени учитывая собственно-личностные отношения и симпатии, однако иногда в игровую группу на роли, которые никто не хочет выполнять, попадает непопулярный ребенок.
Слайд 7
Вместо взрослого регуляторами сюжетно-ролевой игры и игр с правилами в старшем дошкольном возрасте становятся сверстники. Они сами распределяют роли, следят за выполнением правил игры, наполняют сюжет соответствующим содержанием и т.д. В этом возрасте взаимоотношения с ровесниками в некоторых случаях становятся для ребенка более важными, чем взаимоотношения со взрослыми. Дошкольник стремится утвердиться в своих лучших качествах в коллективе сверстников. Отношения со сверстниками по поводу игры и сюжетно-ролевые отношения оказывают существенное влияние на становление личности ребенка, способствуют развитию таких личностных качеств, как взаимопомощь, отзывчивость и т.п. А также именно здесь складываются, шлифуются и реально проявляются усвоенные нормы и правила поведения, которые составляют основу нравственного развития дошкольника, формируют умение общаться в коллективе сверстников.
Важно знать!
Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащимся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.
Наблюдая за игрой детей, можно выявить на какой стадии находиться развитие личности конкретного ребенка или все группы в целом.
Потому что так хочу – развитие эгоизма.
Потому что я всегда так делаю – стереотип. Стереотип – социальная установка с недостатком когнитивного компонента (недостаток знаний, ложная информация).
Потому что так все делают – социальный норматив, семейный или стереотип поведения в группе.
И наконец, идеальная система регуляция в игре или любой деятельности – потому что для меня это важно! Логика жизни или жизненной необходимости.
Войдя в игру и раз за разом совершаясь в ней, соответствующие действия закрепляются; играя, ребенок все лучше овладевает ими: игра становится для него своеобразной школой жизни. В результате он в процессе игры развивается и получает подготовку к дальнейшей деятельности. Он играет потому, что развивается, и развивается потому, что играет. Игра – практика развития.
Различные формы деятельности взрослых служат образцами, которые воспроизводятся в игровой деятельности детей. Игры органически связаны со всей культурой народа; свое содержание они черпают из труда и быта окружающих.
Игра становится искусством. Это искусство требует большой особой работы над собой. Искусство становится специальностью, профессией. Игра здесь переходит в труд.
Источник
Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащимся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения. Когда ребенок играет ту или иную роль, он не просто фиктивно переносится в чужую личность, принимая на себя роль и входя в нее, он расширяет, обогащает, углубляет свою собственную личность. На этом отношении личности ребенка к его роли основывается значение игры для развития не только воображения, мышления, воли, но и личности ребенка в целом.
Личность и её роль в жизни теснейшим образом взаимосвязаны; и в игре через роли, которые ребенок на себя принимает, формируется и развивается его личность, он сам.
Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период её особенно интенсивного развития – в детстве – она приобретает особое значение.
В ранние годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность. Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании её свойств и обогащении её внутреннего содержания, морально-волевых качеств.
В процессе развития обычно личную значимость и привлекательность приобретают, прежде всего, те действия и те проявления личности, которые, став доступными, еще не стали повседневными. Именно новые, только народившиеся и еще не укрепившиеся, как нечто привычное, приобретения развития по преимуществу входят в игру.
Войдя в игру и раз за разом совершаясь в ней, соответствующие действия закрепляются; играя, ребенок все лучше овладевает ими: игра становится для него своеобразной школой жизни.
В результате он в процессе игры развивается и получает подготовку к дальнейшей деятельности. Он играет потому, что развивается, и развивается потому, что играет. Игра – практика развития.
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.
Различные формы деятельности взрослых служат образцами, которые воспроизводятся в игровой деятельности детей. Игры органически связаны со всей культурой народа; свое содержание они черпают из труда и быта окружающих.
Игра подготовляет подрастающее поколение к продолжению дела старшего поколения, формируя, развивая в нем способности и качества, необходимые для той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнять.
В игре проявляются и удовлетворяются первые человеческие потребности и интересы ребенка; проявляясь, они в ней вместе с тем и формируются. В игре формируются все стороны психики ребенка.
В игре у ребенка формируется воображение, которое заключает в себе и отлет от действительности, и проникновение в нее. Способности к преобразованию действительности в образе и преобразованию ее в действии, ее изменению закладываются и подготовляются в игровом действии; в игре прокладывается путь от чувства к организованному действию и от действия к чувству; словом, в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности; в ролях, которые ребенок, играя, на себя принимает, расширяется, обогащается, углубляется сама личность ребенка. В игре в той или иной мере формируются свойства, необходимые для учения в школе, обусловливающие готовность к обучению.
Игра является особенно спонтанным качеством ребенка, и вместе с тем вся она строится на взаимоотношениях ребенка со взрослыми.
Из общения со взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом особенно сначала, существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих ребенка.
Впоследствии игра, особенно у взрослых, отделившись от неигровой деятельности и осложняясь в своем сюжетном содержании, вовсе уходит на подмостки, в театр, на эстраду, на сцену, отделяясь от жизни рампой, и принимает новые специфические формы и черты.
Игра становится искусством. Это искусство требует большой особой работы над собой. Искусство становится специальностью, профессией. Игра здесь переходит в труд.
Внутренний характер и результаты совершающегося в процессе игры развития зависят от того, какое содержание приобретает игра, отражая окружающую ребенка жизнь взрослых.
Таким образом, игровая деятельность дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, уровень его зависит от приобретенных знаний и привитых умений, от сформированных интересов ребенка. В игре с особой силой проявляются индивидуальные особенности детей, также влияющие на его развитие.
Ценность игровой деятельности заключается и в том, что она обладает наибольшими возможностями для формирования детского общества. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей; она как никакая другая деятельность позволяет детям уже на самых ранних стадиях развития создавать самодеятельным путем те или иные формы общения. В игре как в ведущем виде деятельности активно формируется или перестраиваются психические процессы, начиная от самых простых и кончая самыми сложными. В игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития интеллекта, для перехода от наглядно-действенного мышления к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре развивается способность ребенка создавать системы обобщенных типичных образов и явлений, мысленно преобразовывать их.
Источник
ольга галькова
Роль игры с правилами в развитии личностных качеств у старших дошкольников
Представление опыта работы
«Роль игры с правилами в развитии личностных качеств у старших дошкольников
Вся наша жизнь – игра, не правда ли?
Будучи детьми – мы играем,
становясь взрослыми – тоже играем.
Игра существенно важна в жизни людей.
Она добавляет радости в жизни, облегчает стресс, запускает способности к обучению и создает связь с миром вокруг нас. Она — важный источник расслабления и заряда творческих сил.
СЛ наст игры
Настольные игры появились около 4 000 лет назад и всегда пользовались популярностью.
Но, казалось бы, сейчас компьютерные игры-стрелялки с красивыми спецэффектами заменили те игры, которые можно потрогать руками.
На самом деле, это не так, так как можно увидеть большое количество печатных игр в магазинах, которые пользуются огромной популярностью.
На сегодняшний момент, популярностью пользуются игры, как
Имаджинариум довольно простая игра, но главное её достоинство в том, что она позволяет вроде бы хорошо знакомым людям узнать друг друга с новых сторон, понять ход мыслей друг друга, улыбнуться и пофантазировать.
Экивоки,. главная задача этой игры: объяснять слова противнику разными способами
Монополии. Универсальная, всемирно популярная экономическая стратегия. Небольшая финансовая война за столом — отличное занятие для семейной встречи.
Стариннаярусская игра Лото очень популярна : Её любят все поколения, она простая и добрая, играть в неё можно пока не надоест.
Сл. 4 Шварцман
В современной педагогики и психологии разработаны различные классификации игр с правилами.
Наиболее общую четкую классификацию (по степени и характеру требуемых игрой умений или способностей) приводит Х.Шварцман:
1) игры, основанные на ловкости (физической компетенции);это подвижные, спортивные игры
2) стратегические игры, требующие умственной компетенции; шашки, шахматы, нарды
3) игры, основанные на случайности, удаче (где результат не зависит от физической или умственной компетенции играющего) игры- в лото, в карты, или азартная игра в рулетку.
Сл опыт работы
Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее интенсивного развития – в детстве – она приобретает особое значение.
В игре формируется личность ребёнка
А Игра с правилами – это отличный выбор для его развития. Такая игра будит воображение, учит анализировать возникающие ситуации, выходить из них, и это полезно для детей дошкольного возраста.
В своём опыте работы, я использовала игры с правилами, основанные на случайности и удаче, доступные для дошкольников, это игры типа «гусёк», лото.
СЛ- цель, задачи
В ходе практической деятельности я ставила пред собой цель: Развитие личностных качеств старших дошкольников через использование настольных игр с правилами типа «гусёк» и лото.
1. Решая первую задачу, развивала у детей самостоятельность, активность, стремление к достижению успеха, выдержку, настойчивость, справедливостьи честность в отношениях с партнерами посредством использования педагогической технологии Нинель Яковлевны Михайленко Надежды Александровны Коротковой: «Игра с правилами в дошкольном возрасте».
2. Для решения второй задачи, мне необходимо было приобрести сами игры по тематической ситуации,
затем продумывала время и место для игр в режиме дня,
и я играла с детьми на правах равноправного партнёра (я вместе с детьми вытаскивала цифровую карточку для определения своего хода)
3. Стимулировала творческую активность детей за счёт внесения в установленные правила запретов, штрафов, санкций за нарушение правил. Мотивировала детей на придумывание и создание новых игр с правилами.
Например, я создала проблемную ситуацию в игре гусёк, пропал кубик, как играть? Дети предложили вместо кубика карточки с цифрами и несколько вариантов,как ими пользоваться: вытаскивать из мешка, из коробки или перемешивать на столе.
Сл (с видами правил)
Отличительной особенностью игр с правилами является наличие правил, которые имеют формализованный и обязательный характер.
Авторы технологии «организация игр с правилами» выделяют три вида правил.
Первые – это правила, которые которые регулируют совместную деятельность детей и позволяют реализовать в игре принцип справедливости. Эти правила мы используем для определения очерёдности хода в игре гусёк, или выбор ведущего в лото, при помощи считалки, жребия,)
Вторые – собственно игровые правила, определяют действия участников игры. (в игре гусёк кидают кубик по очереди, передвигаются по игровому полю, в игре лото- ведущий вытаскивает карточки, дети видят у себя выпавшую карточку и закрывают на большой карте.)
И третий- правила установления выигрыша или определения победителя игры. (Так, в лото, победитель – тот кто «закрыл» первым свою карту, в гуське – тот, кто «пришел» первым к финишу.) Игра повторяется снова и тот кто победил в гуське –первым ходит в следующем коне, а в лото-победитель-становится ведущим.
СЛ-дети играют
Использование игр с правилами типа «лото» и «гусёк» для меня стали Наиболее подходящими для решения моих задач. Так как в играх такого типа, не требующих ни физических усилий, ни ловкости, ни особой умственной напряженности, возможности всех детей уравнены, каждый имеет одинаковые шансы на успех. Выигрыш, если игра продолжается несколько конов, непременно выпадает на каждого участника игры.
Мне очень хотелось обяснить детям понятие справедливости,выдержки, настойчивости и честности,
Это я смогла сделать в определении очерёдности хода, играя, как равноправный партнёр и обговаривая с детьми способ справедливого распределения ходов. (используя различные виды жребия например вытаскивание палочек разных по размеру, цветных карточек или цифровых)
Играя вместе с детьми я демонстрировала, как можно ободрить, поддержать потерпевшего неудачу ребёнка
Во время совместной с детьми игры я наблюдала, что правила игры, мобилизуют ребенка, он сосредоточен,включает свой интеллект: восприятие, память, мышление, контролирует процесс игры и свои действия.
Таким образом дети приобретали опыт сосредоточенности и элементарного управления своим поведением и поступками
Я отслеживала как формируется у детей умение подчиняться правилам, не нарушать их,
Как развивается волевое поведение.
Видела с каким интересом каждый ребёнок играет развивая в себе самодисциплину.
При поражении, продолжает двигаться к цели, к победе-проявляя упорство, целеустремлённость, уверенность, ведь есть ещё шанс, можно победить в следующем коне, Стремление к выигрышу побуждает детей начинать игру вновь и вновь так как игра циклична.
Таким образом, выигрыш является одновременно завершающим моментом игры и началом её следующего кона, и как приятно видеть победу,совместную радость детей за победителя.
Хотя искренне порадоваться за успех другого, не всегда удаётся взрослым.
А мои дети умеют! И это дорогого стоит!
Игра с правилами по моему мнению является мощнейшим средством развития коммуникаций у дошкольников. Ведь игры с правилами — это игры коллективные, у ребёнка повышается потребность в общении.
Поскольку игра с правилами является совместной деятельностью, то правила должен выполнять каждый ее участник.
Состязательный характер и условия определения победителя побуждают детей контролировать соблюдение правил всеми участниками игры.
Таким образом, осуществляется морально-нравственное развитие детей, формируется произвольность их поведения.
В ходе игр ребенок приобретает опыт переживания временной неудачи и принятия успеха сверстника.
В играх с правиламидети учатся взаимодействовать со сверстниками: обсуждать ход игры,, корректировать свои действия, отстаивать мнение.
Выполняя игровые правила, они осваивают типичные схемы взаимодействия игроков
Желание ребёнка выиграть в игре развивает стремление к успеху и умение сопоставлять свои возможности с возможностями сверстников.
Так впервые появляется самостоятельная, сознательная оценка ребенка своих возможностей и умений.
.
Мне очень хотелось сделать каждого ребенка активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости, ответственности перед друг другом. Мне хотелось бы верить,что мне это удалось Хочу привести пример:
Мои дети несколько конов играли в морское путешествие по типу в гусёк, и Ангелина каждый кон проигрывала, она расплакалась, к ней подошёл Лёша, один из участников игры, обнял еёи сказал:» Не плачь, давай ещё раз сиграем, я тебе обязательно поддамся» И произошло чудо! Соблюдая правила, Ангелина выиграла!
Когда я увидела, что дети освоили правила и стали самостоятельно играть в игры, для того чтобы не пропадал у детей интерес к этой деятельности, Я стала побуждать их к придумыванию новых правил, вводя в уже известную игру элементы творческой активности,предложенной данной технологией.
Например :в игре гусёк-Осуществляли «ход» по сумме двух бросков кубика, или удваивали сумму выпавших очков, или устанавливали новые запреты. Например в игре зимние виды спорта попадая на картинку с спортивным инвентарём, ребёнок должен назвать к какому виду спорта относится данный инвентарь.
В лото использовали метод «Неполная игра», когда из игры пропали большие карты.Например в лото транспорт дети предложили распределить транспорт по видам: воздушный, водный, наземный вместо больших карт.
Обратите на видео фрагмент в игре весёлые посиделки вместо кубика дети использовали камешки, бросая их на начерченный круг. Количество попавших камешков в круг соответствовало количеству ходов.
Слайд видео
Сл (фото давторских игр)
Для реализации тематических ситуаций, я придумывала новые авторские игры, привлекая детей к их оформлению, где использовались различные виды продуктивной деятельности
(Мы со спортом очень дружим, Правила безопасности для детей, Один дома, лего – гусёк, ,Профессии, Путешествие по родному городу, «Неполная игра»лото- виды спорта.)
Эта данная деятельность побудила детей к созданию своих собственных игр
я даже удивилась, увидев детский азарт, воображение, стремление к созданию новых игр. Я поощряла детей, стремление смастерить своими руками
Сл (фото детских игр игр)
Космическое путешествие
Тачки
Приключение Оливии
Путешествие принца, по сказке царевна лягушка
Морские приключения
Что нам нужно для здоровья
Народные промысы
Путешествие по городу.
Слайд последний
использование технологии Михайленко, Короткова «Игра с правилами в дсаду» оказало влияние на развитие моего педагогического мастерства.
Я поняла, чтобы научить чему то ребёнка необходимо терпение и огромный труд. В результате моей работы я вижу детей жизнерадостными, верящими в свои силы, любознательными. Опыт полученный в игре с правилами дети переносят на другие виды деятельности (действуют по очереди, соблюдают правила принятые в обществе, в играх)
По моему мнению игры с правилами самая доступная форма организации старших дошкольников, в которой комфортно мне и детям. В свою очередь я хочу сказать, что получаю огромное удовольствие играя с детьми как равноправный партнёр
Источник