Какие усилия со своей стороны вы готовы прикладывать для раннего развития вашего ребенка

Какие усилия со своей стороны вы готовы прикладывать для раннего развития вашего ребенка thumbnail

Голосование за лучший ответ

ГОСТЬЯ 177 rus(без ЦЕНЗУРЫ!))

Просветленный

(30687)

11 лет назад

Первый год делали 3 курса массажа, ходила в бассеин с ним с 4х недель, до двух лет в монтесори ходили (но не часто) и в бассеин, с 3х лет 3-4 раза вожу в финтес центр на спортивные занятия и творческие, папа активно в этом учавствует. У нас сын в 4года отличается логическим мышлением.. других выдающихся успехов нет.. а вот в спорте все тренеры говорят ;будете и дальше заниматся и он сам захочет будет спортивная карьера)) Я это делаю только по желанию ребенка никакого насилия над линостью с удовольствием занимается!

Анютка

Просветленный

(38935)

11 лет назад

пусть равзивается сам… зачем детство отнимать у ребенка… сейчас и так рано взрослеют дети!

никПрофи (517)

11 лет назад

это смотря как развивать: есть конечно такие родители, что всем подряд мучают, но и не заниматься вообще ребёнка нельзя, даже если просто читать ребёнку – это тоже элемент РР

Настасья

Мудрец

(16208)

11 лет назад

В последнее время вообще есть тенденция “развивать” своих детей, причем многие родители совсем маленьких деток нагружают кучей занятий: бассейны, фитнессы, прочие кружки и секции. Это делается в большей степени для родителей самих, которые потом будут хвастаться: “какой у меня ребенок талантливый, он и то, и это умеет”, при этом отнимая у ребенка полноценное детство. Ребенок ДОЛЖЕН развиваться и родители должны ему ПОМОГАТЬ, а не осуществлять свои амбиции.

никПрофи (517)

11 лет назад

Согласна, самое главное: не ставить цели сделать из дитя гения, вундеркинда или юного спортсмена, гонясь за результатами, можно перезагрузить ребёнка, а демонстрируя эти результаты окружающим можно испортить характер малыша…

ГОСТЬЯ 177 rus(без ЦЕНЗУРЫ!))Просветленный (30687)

11 лет назад

А,ДЛЯ ВАС ПОЛНОЦЕННОЕ ДЕТСТВО,ЧТО ЗНАЧИТ??тУПО СИДЕТЬ МУЛЬТИКИ СМОТРЕТЬ..И НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ…какая глупость…ребенок как пластилин в раннем возрасте он хватает сам знания ..он сам стремиться развиваться…Икогда ему нравится нужно сделать все,что-б он развивался…

катя федотова

Просветленный

(30272)

11 лет назад

Я читала книжки с самого рождения рассказывала, играла, в игре выучили буквы, цвета, животных, много стихов. При чем я не заставляла я просто играла с ребенком. Как итог в 1,5 мы знали буква, в 2 целую кучу стихов и песен, в 3 читали. Сейчас нам 6 ходим на подготовку к школе, в бассейн и на футбол (но это все исключительно для здоровья)

i seek you…

Оракул

(99657)

11 лет назад

никаких. не надо опережать природу- она все равно возьмет свое. ребенок должен быть разносторонне развит, а не раннеразвит. иначе ему будет трудно общаться со сверстниками.

никПрофи (517)

11 лет назад

ему(ей) будет и трудно общаться с другими людьми, если вы не будете НИКАКИХ (как пишите) усилий не прикладывать, а тупо засадить чадо перед телевизором, что ж из него тогда вырастет; элементарно книги ребёнку читать – это уже усилие с родительской стороны, к тому же раннее развитие может быть и разносторонним (если, к примеру, читать не тоько сказки:-) ), а ранним оно называется – п.ч. есть такое понятие “ранний возраст”, а в этом возрасте такое неограниченное стремление у большинства деток познать всё новое, ни в какое сравнение со взрослыми

Источник

Раньше никто особенно не развивал детей, хватало и того, что давал детский сад. Да и заниматься с ребёнком начинали года в четыре, а сейчас всюду говорят о развитии с пелёнок. Выбирать курсы раннего развития продвинутые мамочки начинают, когда малыш только начал ползать.

Современные родители стараются начать «развивать» ребёнка как можно раньше. Некоторые – уже до рождения (да0да, есть и такие методики!). Создаётся впечатление, что все родители делятся на 2 лагеря: одни не думают ни о каком раннем развитии, потом спохватываясь перед школой, а другие берутся за развитие детей с таким рвением, что становится жалко детей.

Истина, как всегда, где-то посередине.

Попробуем разобраться, нужны ли вообще какие-то развивающие курсы и спецзанятия для малышей.

Многие авторы методик раннего развития (Доман, Монтессори, Сузуки, Зайцев, Никитины, Троп) настаивают, что теории, которые принято называть методиками раннего развития – они никакие не ранние, а как раз своевременные. Наиболее интенсивное развитие умственных и творческих способностей ребёнка происходит в период от полутора до трёх с половиной лет. Учёные определили, что к 3 годам развитие клеток мозга завершается на 70%, а к шести – на 90%. Потом же  многие врождённые механизмы, которыми природа наградила человека, отмирают.

Например, мало кто знает, что все слышащие дети рождаются с абсолютным музыкальным слухом, поэтому среди тысячи шумов они способны узнать звук биения именно материнского сердца. Но если музыкальные способности не развивают, к шести годам многие дети утрачивают этот дар.

И вот, узнав этот факт, родители начинают энергично развивать ребёнка, определяя полуторагодовалых крох одновременно на английский, ритмику, курс логики, в бассейн и ещё в художественный кружок, а дома обвешивая комнаты карточками Домана. Многие родители настолько окрылены идеей воспитания гения, что строят развитие ребёнка по принципу «а вдруг что-то не успеем? А вдруг мы что-то не додали?» Ведь так хочется с гордостью говорить маме другого малыша: «Как, ваш ещё не читает? (не ходит сам на горшок, не учит английский, не считает до 10 и т.д.) а мы уже полгода как это умеем!»

Читайте также:  План развития ребенка по возрастам

Прежде чем браться за занятия с ребёнком или вести его на какие-то курсы, определитесь, что вами руководит: желание помочь ребёнку познать мир или родительские амбиции. Если вы, прежде всего, хотите испытать гордость за родительские достижения в сфере обучения малыша, то все неудачи ребенка станут для вас личным поражением, подтверждением собственной несостоятельности. И тогда начнёт страдать ребёнок, на которого родители возложили надежды, а он, увы, не оправдал.

Так что же делать? Не развивать ребёнка? Тоже неверно.

Раннее развитие ребёнка – это не дань моды, а необходимость, диктуемая потребностями современного технологического мира. Традиционная педагогическая наука никак не хочет признавать, что потенциал ребёнка гораздо выше, чем простое закрашивание раскраски или лепка морковок, что делают с малышами в детском саду. Без специальных занятий дети подходят к школе без специальных навыков и стройной системы знаний. Во-первых, это изначально ставит их в невыгодное положение. Представьте, как больно ребёнку 6-7 лет осознать, что его не взяли в хорошую школу, так как он чего-то не знает и не умеет – то есть, что он глупее других! Во-вторых, ребёнку все равно приходится навёрстывать упущенное. Особенно неприятно, если это происходит в 1 классе, когда ребёнок часами делает домашние задания, с которыми его одноклассники справляются за 10 минут.

Конечно, каждый ребёнок развивается в своём индивидуальном темпе, осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом. Однако если с ребёнком планомерно заниматься, применяя различные методики раннего развития, то развитие способностей происходит интенсивнее, чем у тех детей, с которыми не проводятся занятия.

Какую же методику предпочесть? Чем именно заниматься с ребёнком? в каком возрасте начинать? Эти вопросы мучают родителей.

Многие развивающие системы пришли к нам из-за рубежа и не могут быть адаптированы к русскому менталитету. Скажем, система Масару Ибуки под названием «После трёх уже поздно», построена в японских традициях: там много внимания уделяется эстетико-музыкальному развития и иностранным языкам. При этом в этой методике полностью отсутствуют задания на развитие физической активности, что также немаловажно для полноценного развития ребёнка.

Все дети индивидуальны.Поэтому то, что подходит к одному ребёнку – может абсолютно не подходить другому. Лучше всего, если для ребёнка создаётся личностно ориентированная система, опирающаяся на индивидуальные особенности и потребности именно этого ребёнка. Бесполезно пытаться хаотично засунуть в ребёнка максимум сведений, нельзя делать упор на чтение или наоборот художественно-эстетическое развитие.Основной задачей ранних занятий должно быть разностороннее развитие личности ребёнка, его логического и абстрактного мышления. То есть, важно не только раскрыть детям основы наук, но и научить детей самостоятельно постигать мир и самостоятельно делать выводы и открытия.  

Развитие ребёнка должно быть гармоничным. Всему своё время, надо следовать пути естественного развития человека.

От природы каждый ребёнок одарён в какой-то сфере, и цель педагогов и родителей – нащупать эти  «Божьи искры» в каждом ребёнке, раскрыть потенциал ребёнка и научить самостоятельно развивать природные способности.

Нельзя замыкаться на развитии только сильных сторон ребёнка и его талантов, так как в таком случае мы получаем дисгармонию развития. Например, хиленького «ботаника» или же интеллектуально ограниченного спортсмена. В принципе, нельзя ставить целью воспитать из ребёнка гения, так как в погоне за результатами можно «перегрузить» ребенка, а постоянно демонстрируя эти результаты окружающим, можно испортить характер малыша. Всестороннее развитие гораздо важнее, чем рекорд в каком-то одном направлении, потому что именно оно даёт основу для формирования гармоничной личности.

Ратуя за раннее развитие, родителям надо быть разумными и опасаться новомодных методик, провозглашающих, что надо научить чадо читать раньше, чем ходить. Человек, прежде всего, часть природы, и в нас, как биологической единице, заложен определённый план развития, нарушать который неправильно. 

Годовалого ребёнка нужно научить владеть своим телом и стремиться к познанию мира, а не усаживать за цифры. В возрасте около двух лет ребёнка нужно научить добывать знания и анализировать информацию, развивать его речь и стремление к познанию мира. Ближе к трём годам ребёнку надо научиться классифицировать данные,  делать выводы, то есть тут важно развивать логическое и абстрактное мышление, а также заложить основы безопасности. То есть, всему – своё время, свой возраст.

Приходится удивляться, какая каша образуется в голове молодых родителей, начитавшихся журналов про раннее развитие. Хотя все родители любят своих деток и стараются уделять им максимум внимания, мало кто может заниматься с детишками из недели в неделю по определённой системе. Не имея ни специальных знаний, ни педагогических способностей, родители совершают массу ошибок, которые потом приходится исправлять профессионалам. Именно поэтому  для того, чтобы ребёнок рос умненьким, стоит определить его на развивающие развития в детский центр или какую-нибудь студию.

Источник

Тема раннего развития детей в последнее время стала очень модной. Кому из родителей не хочется, чтобы его ребенок был умным и развивался всестороннее, и как можно раньше. Множество споров разгорается вокруг этой темы. Кто то считает, что раннее развитие необходимо для ребёнка, а кто то, что оно вредит его физическому и психологическому здоровью. Давайте попробуем разобраться сами, когда начинать развивать своих детей, не навредив им.

Читайте также:  Индивидуальная траектория развития ребенка примерное

Что же такое раннее развитие?

«Раннее развитие» — это комплекс мер (а так же и их результат), направленных на эффективное физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка с первых дней жизни до трех месяцев.

Какие методики существуют?

Методик по раннему развитию очень много, ниже приведены самые популярные из них.

Одна из самых популярных. Суть методики в том, чтобы ребенок развивался самостоятельно. Взрослый должен показывать пример малышу, тем самым направляя его способности в нужное русло, наблюдать и ни в коем случае не ограничивать не в чем. Огромную роль играет разнообразная предметная среда, направленная на самостоятельное экспериментирование, познавание окружающего мира.

Это советская семья, воспитавшая 7 детей. Воспитание проходило по собственной системе. Главная цель не мешать, а помогать ребенку, создавая необходимые условия. Участие родителей в жизни ребенка обязательно, но, не навязывая свою помощь, если малыш не просит. Родители пример для детей. Важное место в развитие ребенка занимает физическая культура, закаливание, правильное питание.

  • Вальдорфская школа

Вальдорфская система развития не одобряет раннее интеллектуальное развитие. Познания мира должны происходить в процессе творческой и трудовой деятельности. Дети играют только игрушками из натуральных материалов и желательно сделанными своими руками. До 7 лет ребенок получает новые знания через подражание. С 7 до 14 добавляются чувства и эмоции, и только с 14 логика. Телевизор, компьютер не должны присутствовать в жизни ребенка.

  • методика Глена Домана

Методика Глена Домана содержит в себе физические упражнения и интеллектуальные тренажеры. Для получения результатов заниматься необходимо регулярно. Занятия проводятся до 7 лет, в период роста головного мозга.

  • методика Зайцева

Николай Зайцев разработал комплекс пособий по обучению детей (кубики, таблицы). Особенность, что все пособия наглядные и последовательные. Подходит для детей любого возраста.

  • система Сесиль Лупан

Эта методика близка системе Глена Домана. Сесиль Лупан переработала и упростила её. Родители лучшие учителя,любовь главный принцип воспитания. Все занятия от простого к сложному.

«Если я могу дать человеку жизнь, почему самая большая радость приобщения моего ребенка к миру знаний должна достаться другим?»

Сесиль Лупан

В чем же плюсы раннего развития ребенка?

  • В современном потоке информации более высокие требования к человеку. Чтобы ребенок смог соответствовать требованиям современного общества необходимо более раннее овладение им различных способностей и умений.
  • Всестороннее развитие ребенка.
  • Раскрытие талантов ребенка.
  • Больше проводите время с ребенком (конечно при условии, что занимаетесь сами, дома).
  • Если обучение малыша проходит в развивающем центре, то это помогает в его социализации. А в дальнейшем намного упростит адаптацию в детском саду.
  • Все занятия проходят в виде игры, ребенок с легкостью, без труда обучается.

В чем минусы?

  • Если не учитывать возрастные особенности ребенка, темперамент, индивидуальные возможности и способности можно навредить.
  • Многие методики делают акцент на интеллектуальное развитие, а физическое, эмоциональное и социальное учитываются далеко не везде.
  • Если заниматься по всем правилам времени у мамы ни на что другое не останется.
  • Перегрузка нервной системы.
  • Программы раннего развитие в основном рассчитаны до 7 лет максимум.

Так развивать или нет?

Конечно, развивать и обучать! И причем в любом возрасте, не только в раннем. Только нужно это делать без фанатизма, не стремиться вырастить вундеркинда.

Советы;

  • В каждой из методик можно выбрать то, что подойдет вашей семье и вашему ребенку.
  • Необходимо условие в развитие детей это соблюдение его возрастных особенностей. Например, не надо учить читать малыша в 2 года, когда придёт время, вы сами это поймете.
  • Занятия проводить в игровой форме. И не забывайте, что маленький ребенок не может надолго увлечься одним занятием.
  • Создать разнообразную доступную предметно – пространственную среду.
  • Развивать детей необходимо всесторонне.
  • Во всем должна быть мера, занятия должными приносить малышу и вам только положительные эмоции.
  • Занятия должны проходить по интересам ребенка в данный момент, а не по вашим запланированным.
  • Важно стимулировать у детей познавательный интерес.
  • Включайте ребенка в уборку в доме, полив цветов и другую совместную деятельность, это приносит огромный вклад в полноценное развитие малыша.
  • Прогулки (особенно на природе) важная составляющая полноценного развития

А самое главное любите, уважайте ваших детей и проводите с ними как можно больше времени. Дети так быстро растут!

Источник

Что же такое раннее развитие? Современные родители стали рано задумываться о занятиях с малышом. И в этом есть смысл, потому что современная наука доказывает важность развития мозга ребенка в раннем возрасте.

Что такое раннее развитие ребенка 

Для меня раннее развитие ребенка — это систематические развивающие занятия с малышом по разным направлениям. Не путайте с ранним обучением, когда родители стремятся поскорее научить малыша читать и считать. Все-таки ранее обучение может скорее лишить малыша энтузиазма, и он будет всеми силами сопротивляться и пытаться избежать занятий.

Задача родителей состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для развития крохи. В первые годы жизни количество нейронных связей в мозге ребенка в два раза превышает количество связей взрослого человека. Если в первые три года эти связи не задействуются, то они просто исчезают. Поэтому основа любой развивающей методики — это активизация мозговой деятельности ребенка. Но тем не менее у каждого метода развития есть свои минусы и плюсы.  О них мы с вами и поговорим.

Методика Никитиных

Семья Никитиных — первооткрыватели нетрадиционного подхода к воспитанию детей в России. Именно эта супружеская пара, воспитывающая семерых детей, еще в советские годы заговорила о необходимости раннего развития.

В чем же суть методики?

Читайте также:  Составление психологом программы индивидуального развития ребенка

Многие из принципов, что действуют в роддомах сейчас, пошли от семьи Никитиных. Они стали рекомендовать прикладывать младенца к груди сразу после рождения, не разлучать малыша с мамой, не сразу перерезать пуповину. Дальнейшие месяцы жизни ребенка должны сопровождать физические нагрузки и закаливание.

Основные принципы методики:

  • Обстановка, располагающая к разнообразной деятельности.
  • Большая самостоятельность детей в занятиях и играх.
  • Искренняя заинтересованность родителей во всех детских делах.

В методике Никитиных вы не найдете конкретных советов, в каком возрасте и какие способности лучше развивать. Елена Алексеевна и Борис Павлович считали, что нужно просто создать благоприятную атмосферу для развития ребенка. А эта атмосфера зависит от профессии и увлечения родителей.

Например, если вы играете на пианино, а ваш муж занимается боксом, то ребенок будет тоже к этому тянуться. Ну а если вы все время в телефоне, то дети — как зеркало, отражение наших привычек. Создавать обстановку нужно как можно раньше, с началом активного познания. Все игры по методике Никитиных рассчитаны на совместную игру детей вместе с родителями. В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок.

Но есть и минусы, на мой взгляд, у этой методики:

  • Недостаточное внимание уделяется развитию речи ребенка. А сейчас все чаще встречаются дети с проблемами в речевом развитии, поэтому это очень существенный минус.
  • Достаточно жесткая система закаливания ребенка
  • Нет сюжетно-ролевых игр.

Методика Макато Шичиды

Каждый ребенок родился гением. И если верить Макато Шичиде, родители в силах сохранить эту гениальность, развить и подкрепить набором простых последовательных занятий.

Методика основана на стимулировании и развитии правого полушария мозга. Правое полушарие работает иначе, чем левое — собирает всю информацию о том, что когда-либо увидел, почувствовал, услышал человек и хранит все в своеобразном архиве или визуальной библиотеке. При обращении к этой информации именно образы всплывают в нашей памяти — картинки. Методика Шичиды учит ребенка обращаться в этот архив по любому поводу и без проблем использовать всю необходимую информацию. Получается, что мы учим малыша пользоваться ресурсами и возможностями своего мозга.

Что же способна развить эта методика при регулярных занятиях?

  • фотопамять;
  • воображение, фантазию;
  • интуицию;
  • логику.

Минусы методики:

  • Требует большего внимания и времени со стороны родителей (на мой взгляд, чересчур).
  • Мало времени уделяется развитию левого полушария.

Методика Марии Монтессори

«Помогите мне сделать это самому» — вот главный девиз теории Марии Монтессори. А основу этой теории составляют 3 элемента: ребенок, взрослый и окружающая среда. Задача взрослого — организовать развивающую среду для ребенка и наблюдать за процессом обучения малыша. Монтессори считала, что у всех детей есть свои периоды развития, которые заканчиваются приобретением какого-нибудь навыка. И если ребенка удерживают от определенных действий, то природный путь этих знаний утрачивается навсегда.

Основные принципы:

  • Ребенок сам себе учитель. Он имеет выбор и полную свободу действий.
  • Дети учат детей, так как в группах обучаются малыши разного возраста.
  • Занятия проходят в специально подготовленной среде, где в каждой зоне находятся материалы для работы.
  • Главное — заинтересовать малыша, а развиваться он будет сам.
  • В обучении используются только натуральные материалы.

Особое внимание предлагается уделять развитию порядка — в доме, в отношении взрослых, во времени. У ребенка свое понимание порядка, отличное от взрослого. Для него порядок— видеть вещи в окружающей среде на обычных местах, привычное отношение взрослых. Это проявляется во всем — от маминой прически до того, кто именно укладывает его спать. В методике наблюдается особый подход и к развитию чувств. Он предлагает не просто развивать их, а учить замещать.

Но и у этой методики есть свои минусы:

  • принижение значения сказок. Монтессори считала, что из них ребенок может почерпнуть негативную модель поведения;
  • крайний индивидуализм ребенка, который может помешать ему впоследствии в работе в коллективе;
  • нет подвижных и ролевых игр.

Методика Гленна Домана

Методика раннего развития Глена Домана — одна из самых популярных в наше время. Секрет методики заключается в балансе физического и интеллектуального развития.

Наверное, самый известный раздел методики Домана — это обучение раннему чтению при помощи карточек. Когда начинать заниматься с ребенком по этой методике? Сам Доман говорил так: «Начинайте в год, если вы хотите потратить на эти занятия минимум времени и сил. Но если вы ищете сложностей, то начинайте в 8 месяцев. И только если вы считаете себя невероятным умником, тогда можете начинать с 3 месяцев». При помощи методики Домана помимо чтения можно обучать ребенка математике.

Важно! Доман говорил, что информация, которую вы даете ребенку, должна усложняться и дополняться. То есть от слов — к словосочетаниям, от чисел — к уравнению, от изображения животного — к изображению среды его обитания.

Интересный факт: множество нобелевских лауреатов занималось по этой методике, однако ни одно исследование не подтвердило связи данной методики с гениальностью этих ученых.

Минусы методики:

  • ребенок не получает сенсорного опыта, который так важен для малышей. В процессе обучения невозможно проявить творчество;
  • в процессе обучения ребенок пассивен, просто наблюдает.

Методика Baby Sensory

Интересная новая методика раннего развития из Великобритании, представляющая собой первые в России развивающие занятия для детей с самого рождения, которые включают в себя разные активности, в которых малыш участвует со своими родителями. Еженедельные занятия строятся на познании мира малышами через стимуляцию органов чувств, красивые визуальные эффекты развивают зрение, а песни и музыка способствуют развитию слуха. 

В России методика включает в себя три программы:

  • Baby Sensory (до года) — активности, стимулирующие развитие разных органов чувств ребенка.
  • Toddler Sense (1-3 года) — программа приключенческой игры.
  • Mini Professors (2-5 лет) — научные опыты, адаптированные для малышей.

Все активности на занятиях специально разработаны с учетом стадий физического и эмоционального развития младенцев.

Минус методики в том, что она не так хорошо распространена в России, и знают о ней немногие.

Каждая методика раннего развития хороша по-своему, но наибольший опыт и наилучшее развитие малыш получает от общения с родителями. То, что ребенок сегодня делает с родителями, то он завтра сделает сам.

Поделись статьей в соц.сетях: Вконтакте | Однокласники

Источник: сайт

Вам понравилась статья? Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.

Источник