Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка

Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка thumbnail

Воображение является одним из путей познания мира. Именно воображение дало человечеству комфорт и уют, цивилизацию.

Мозг — это не только орган, который сохраняет и воспроизводит наш опыт, а также комбинирует, творчески перерабатывает и создаёт из компонентов своего опыта нечто совершенно новое. Творчество делает из человека существо, смотрящее в будущее, которое он созидает, видоизменяя своё настоящее. Творчество, основанное на комбинаторной способности мозга, называют воображением.

Выделяют несколько классификаций воображения.

Каких же видов бывает воображение? По признаку активности:

– активное (деятельное)

– пассивное (созерцательное).

По признаку самостоятельности и оригинальности:

– воссоздающее

– творческое.

В основе воссоздающего воображения лежит представление человеком чего-то нового, опорой чему служит описание или условное изображение (схема, чертёж, ноты и пр.).

Основа творческого воображения — самостоятельное создание абсолютно новых образов без помощи в виде описания или изображения.

Воображение ребёнка старшего дошкольного возраста несколько отличается от воображения детишек помладше: оно уже более целенаправленно. Старший дошкольник уже планирует свою творческую работу, представляя с помощью воображения, что у него получиться при конструировании, рисовании, лепке. Маленький созидатель ставить цель и ищет способы её реализации. То есть, творческую деятельность он осуществляет на основании своего замысла.

Старшим дошкольникам важно, насколько соответствуют их замыслы действительности. Это чётко можно увидеть в игре: ребёнку не всё равно, каким предметом он играет, он хочет выбрать только то, что реально подходит его замыслу. И в этом большая роль отводится воображению. Дошкольник сначала мысленно представляет себе действие, результат, а потом делает, причём действия должны быть согласованы с действительностью.

Появление игрушек связано с тем, что ребенку было не под силу предметы труда взрослого, поэтому ему стали делать маленькие орудия труда земледелия и охоты. Они были изобретены в глубокой древности. При раскопках древних захоронений были найдены игрушки, которые существовали более трех тысяч лет назад. Многие из них представляли миниатюрную копию предметов труда взрослых. Игрушки с рождения становились непременным спутником жизни детей. Не было случайных игрушек, все они активно готовили детей к жизни, развивали их физически и духовно соответственно возрасту. Игрушки отличаются большим своеобразием: они отражают особенности быта, культуры и труда того или иного народа, обычаи, верования, а также идеалы воспитания.

Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка

Игрушки – специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечение игровой деятельности детей.  Игрушка необходима для того, чтобы ребенок мог выполнять реальные действия. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Это – предмет забавы, развлечения, радости, и то же время она – важнейшее средство психического развития , а также  развития  творческого воображения дошкольников. Не было случайных игрушек, все они активно готовили детей к жизни, развивали их физически и духовно, соответственно возрасту. Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно-образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка. Благодаря воспитанию, в частности средствами игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание назначения этих предметов. Игрушка в этом процессе приобретает огромное педагогическое значение, возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе общественных отношений. Игрушка занимает главенствующее положение в жизни каждого ребенка. Ребенок сам выбирает себе маленького друга в друзья, она будет сопровождать его на протяжении всего детства. Ведь с игрушками он растет, дружит, фантазирует, разговаривает, заботиться, осваивает новое, переживает и взрослеет. Она отвечает потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет на воображение и чувства ребенка. Правильное представление о действительности обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение новых видов деятельности, адаптацию в любой новой обстановке, уверенность ребенка в себе и высокий уровень активности, ускоренное физическое и психическое развитие.

Творческие игры – это такие игры, в которых проявляются образы, содержащие в себе условное преобразование окружающего. Благодаря игрушке в жизнь ребенка входит искусство. С самых ранних лет игрушка способствует развитию творческих сил ребенка, именно она помогает обогащению его фантазии и воображения. Огромное значение в творческом развитии ребенка имеет игрушка – самоделка. Редкий ребенок не имеет дела с такой игрушкой – от самой примитивной, сделанной им по мере своих возможностей из бумаги, тряпочек, спичечных коробков, из глины, палочек. Это первый творческий труд ребенка наряду с рисунками всегда выражает не только его творческие способности, но и техническое изобретательство, конструкторские возможности.

Методика подачи той или иной игрушки зависит от ее типа, возраста ребят и тех задач, которые ставит перед собой педагог. Главные изменения, происходящие в сфере воображения, связаны с тем, что в репертуар игрового поведения детей прочно входят замещения. Практически все дети без труда и самостоятельно находят среди полифункциональных предметов реально отсутствующие, но необходимые им объекты и свободно включают их в игру. Такие показатели, как: а) самостоятельный выбор предметов- заместителей; б) гибкость в изменении функции предметов; в) оригинальные названия и действия; г) критичность к замещениям партнера, которая свидетельствует о наличии своего особого видения окружающего, в совокупности свидетельствуют в пользу того, что воображение в этом возрасте приобретает творческий характер.

Вполне очевидно, что с игрушкой дети играют. Лучше всего для игры дошкольника подходят игрушки, стимулирующие ролевую и режиссерскую игру. Для ролевой игры хорошо иметь наборы для игры в доктора, парикмахера, в магазин, а также детали костюмов и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль (халат и повязка врача, руль для машины, милицейская фуражка, красная шапочка и т. п.). В эту же группу можно отнести транспортные игрушки (грузовики, поезда, машинки, позволяющие что-то перевозить).
Для режиссерской игры нужны небольшие и, по возможности, симпатичные игрушки, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами, – мишки, зайчики, собачки и, конечно же куклы со всевозможной кукольной утварью. В старшем возрасте ребята требуют игрушку более усложненную. Им не так важно сливаться в действии с игрушкой, сколько управлять ею, режиссировать, рассматривать, понимать технику, механизм, заставить его действовать, менять содержание набора. Для этого возраста крайне важны все конструктивные и технические свойства игрушки, позволяющие богато использовать их в игровом и познавательном смысле.

Читайте также:  Определение индивидуального маршрута развития ребенка

Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка

Из игрушек-образов нужны не отдельные крупные игрушки, а наборы на определенные темы, дающие простор сюжетной игре, отображающей современность с ее бытом, строительством, техникой. Такие игрушки закрепляют и расширяют опыт ребят, развивают их творческое воображение, объединяют коллектив и вносят большую радость в детскую жизнь. Игры с сюжетной игрушкой должны проходить организованно. Время на эти игры надо отводить регулярно, предоставлять возможность пользоваться всеми сюжетными игрушками и строительными материалами, из которых ребята строят необходимые здания как дополнение к игре. При этом если детям не хватает тех или иных игрушек, фигур, педагог может предложить ребятам сделать их самим сейчас же (из картона, бумаги) или наметить изготовление более сложных самоделок (деревянные, из папье-маше и пр.), которые потребуют специального времени.

Автор: воспитатель Андрианова Т.А.

Источник

Тестовые задания к экзамену

По МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста

Инструкция: Отметьте правильный ответ.

  1. Действия со значениями, свободные от операциональной стороны, которые носят изобразительный характер, называются:

а) игровым сюжетом

б) игровыми действиями

в) игровыми правилами

  1. Действия-манипуляции, которые ребенок совершает вместе со взрослым, обследуя свойства и качества предмета, игрушки, называются игрой

а) творческой

б) дидактической

в) ознакомительной

  1. Деятельность ребенка раннего возраста, направленная на освоение ребенком фиксированных в культуре способов употребления предметов, называется:

а) развлекательной

б) предметно-манипулятивной

в) обучающей

  1. Игра, в которой манипуляции ребенка с предметом наделяются игровым смыслом, называется:

а) сюжетно-ролевой

 б) режиссерской

в) ознакомительной

  1. Игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность, называются:

строительно-конструктивными
а) творческими

б) дидактическими

в) сюжетно-ролевыми

  1. Игры, представляющие собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) называются:

а) народными

б) театрализованные

в) сюжетно-ролевыми

  1. Новая классификация детских игр, представленная в программе «Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника» (М., 1997), разработана:

а)  С.Л. Новоселовой

б) Г.М.Блинова

в) Л.С.Выготский

  1. Обучающие игры называются:

а) режиссерскими

б) дидактическими

в) театрализованными

  1. По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе взрослого, относят:

а) спортивные

б) досуговые

в) подвижные

  1. По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе ребенка (детей), относят:

а) подвижные

б) режиссерские

в) сюжетно-ролевые

г) строительные

11. Развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей отношения между людьми, показывают исследования:

а) Д.Б. Эльконина

б) С.Л. Новоселовой

в) О. Радыновой

12. Специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей, называются:
а) предметами

б) игрушками

в) картинками

13. Вид деятельности 3-летнего ребенка

а) игра

б) труд

в) общение

14. Виды дидактических игрушек для детей 2-го года жизни

дидактические игры

строительные игры

соревновательные игры

15. Выберите из предложенных вариантов педагогические умения, которые должны быть сформированы у педагога ДO:

а) организаторские,

б) коммуникативные умения

в) физические

16. Выбор метода обучения, прежде всего, зависит от:

а) от цели, содержания предстоящего занятия

б) формы занятия

в) приемов и средств проведения

17. Деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними:

а) ролевая игра

б) театрализованная игра

в) сюжетная игра

18. Дидактическая задача, игровая задача, игровое правило — это структура __________________ игры.

а) дидактической

б) строительно-конструкторской

в) театрализованной

19. Использование игрового приема обучения характеризует:

а) сюрпризный момент

б) организационный момент

в) заключительный момент

20. К сюжетным (образным) игрушкам относятся:

а) куклы

б) кубики

в) тематические игрушки

21. К числу вредных игрушек многие педагоги и психологи относят:

а) военные игрушки

б) строительные игрушки

в) тематические игрушки

22. Какой из названных показателей является основным для определения развития игровой деятельности детей?

а) характер реальных взаимоотношений между играющими

б) проявление лидерских взаимоотношений между играющими

в) умение подчиняться в игре

23. Компонент сюжетно-ролевой игры:

а) вводная часть

б) основная часть

в) заключительная часть

24. Одно из требований к отбору произведения для игры — драматизации

а) наличие диалогов, коротких монологов

б) описание действия

в) указания к проведению

25. Основными структурными элементами игры являются:

а) правила

б) содержание

в) указания

26. Специфической, полноценной и достаточно содержательной для детей деятельность, имеющая свои побудительные мотивы и способы действий является

а) творческая игра

б) дидактическая игра

в) сюжетно-ролевая игра

27. Формы организации эстетического воспитания

а) праздники и развлечения

б) досуг

в) соревнования

28. Основа игр с правилами:

а) свод формализованных правил

б) воображаемая ситуация

в) набор игровых действий

г) выигрыш

29. Тип отношений играющих в играх с правилами:

а) дружеские взаимоотношения

б) сопричастности

в) состязания и соперничества

г) сотрудничество

д) соперничество

30. Конечный результат в творческих играх:

а) его нет

б) реализация игрового замысла

в) выигрыш

г) творческое воссоздание действий

д) победа

е) установление дружеских взаимоотношений

31. Основная цель творческих игр:

а) насладиться процессом

б) реализация замысла

в) принять роль

г) действия с предметами

д) организация досуга

32. Характерные особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников:

а) цепочка из 1-2 действий

б) роли не осознаются

в) воображаемая ситуация удерживается взрослым

г) содержанием игр являются отношения взрослых

33. Определите зависимость от игрушки игровой деятельности старшего дошкольника:

а) ребенок сначала определяет игру, затем игрушку

б) ребенок сначала выбирает игрушку, потом игру

в) игра не зависит от игрушки

г) игра может протекать без игрушки

д) игрушка – материальная основа игры

Выберите правильный ответ (их может быть несколько)

Читайте также:  Методики на развитие произвольного мышления у ребенка

34. Выделите основные компоненты технологии руководства сюжетно-ролевыми играми С.Л. Новоселовой:

а) минимальное число игрушек

б) обучающие игры

в) игра «телефон»

г) активизирующее общение взрослого с ребенком

д) предметно-игровая среда

е) игры-придумывания

ж) ознакомление с окружающим

35. Дополните фразу: «Основные компоненты игры как деятельности»:

а) цель

б) мотив

в) результат

г) действия

д) воображаемая ситуация

е) роли

36. Творческие игры это:

а) игры-драматизации

б) игры-забавы

в) сюжетно-ролевые

г)подвижные

д) музыкальные

ж) дидактические

37. Игры с правилами:

а) шахматы

б) лото

в) «магазин»

г) дочки-матери

д) парные картинки

38. Основные игровые средства:

А) игрушки

Б) воображаемые предметы

В) предметы-заместители

Г) роли

Д) игровые действия

39. Основные компоненты сюжетно-ролевых игр:

а) дидактическая задача

б) игровая задача

в) воображаемая ситуация

г) роль

д) игровые действия

е) правила

40. Выделите верное утверждение:

а) «игра дитя труда»

б) игра социальна по содержанию

в) игра социальна по происхождению

г) «труд дитя игры»

д) игра имеет биологическое происхождение

41. Назовите исследователей технологий сюжетно-ролевых игр:

а) А.П. Усова

б) Д.Б. Менджерицкая

в) Л.С.Выготский

г) С.Л. Новоселова

д) Н.А. Короткова

е) А.Н. Леонтьева

42. Назовите основные компоненты дидактических игр:

а) воображаемая ситуация

б) дидактическая задача

в) игровые взаимоотношения

г) правила

д) роли

е) игровые действия

43. Какие потребности удовлетворяются в игре:

а) потребность в движении

б) потребность в общении

в) потребность в действиях с предметами

г) биологические потребности

д) потребность в познании окружающего мира

44. Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка?

а) игровые модули

б) предметы-заместители

в) предметы и пособия

г) наборы тематических игрушек

д) дидактические игрушки

45. От чего зависит выбор игры при планировании?

а) от времени проведения игры

б) от настроения играющих

в) от природно-климатических условий

г) от места проведения игры

д) от наличия игровых аксессуаров

е) от целей воспитания и обучения

46. Компонентами комплексного метода руководства игрой являются:

а) ознакомление с окружающим в активной деятельности

б) разработка взрослым правил игры для детей

в) организация предметно-игровой среды

г) обогащение и передача игрового опыта

д) активизирующее общение взрослого с детьми

е) организация взаимодействия с родителями

47. Какой из названных показателей является основным для определения развития игровой деятельности детей:

а) характер реальных взаимоотношений между играющими

б) проявление лидерских взаимоотношений между играющими

в) умение подчиняться в игре

48 Одно из требований к отбору произведения для игры — драматизации:

а) наличие диалогов, коротких монологов

б) описание действия

в) указания к проведению

49. Определите последовательность этапов развития игры (отметьте цифрами последовательность):

а) сюжетно-отобразительная игра

б) развитая сюжетно-ролевая игра

в) начальный этап сюжетно-ролевой игры

г) отобразительная игра

д) ознакомительная игра

50. Какова последовательность основных направлений педагогического руководства игрой на протяжении дошкольного детства в соответствии с обучающим методом (отметьте цифрами последовательность):

а) формирование совместного сюжетосложения

б) формирование сюжетного игрового действия

в) формирование ролевого поведения

г) формирование умения изменять ролевое поведение

Источник

Министерство образования Оренбургской области

Отдел образования Тюльганского района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей». п. Тюльган.

Развитие творческих способностей обучающихся младшего школьного возраста, через изготовление мягкой игрушки.

Обобщение опыта работы

Автор:

Педагог дополнительного образования детей

Громова Анастасия Ивановна

Тюльган 2015 год.

Актуальность опыта

Актуальность данного опыта определяется недостаточным уровнем и степенью разработанности вопросов связанных с развитием творческих способностей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников в процессе изготовления мягких игрушек. Решение данной проблемы связано с поиском наиболее эффективных способов и средств обучения, форм организации занятий в процессе изготовления мягкой игрушки с целью наиболее полной реализации творческого потенциала младших школьников, и развития их творческих способностей в системе дополнительного образования.

Цель: Развитие творческих способностей обучающихся младшего школьного возраста, через изготовление мягкой игрушки.

Задачи:

Способствовать формированию:

– специальных знаний и умений по выбранному направлению деятельности,

Способствовать развитию:

– эстетического воспитания, художественного вкуса, творческого воображения.

Создать условия для воспитания:

– ребенка как творческой личности, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к чужому труду.

Формы и методы:

Объяснительно – иллюстративный (предлагается образец, который дети рассматривают, анализируют и работают над его изготовлением);

Поисково-исследовательский (обучение поискам самостоятельного решения творческих замыслов, выбор соответствующих техник, использование материала);

Игровой (набор игровых методик, развивающих социальную, коммуникативную, творческую деятельность детей).

Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес учащихся к учебному процессу.

В процессе обучения применяются такие формы занятий:

Беседа, викторины, конкурсы, соревнования, выставки, игра, экскурсии.

С раннего детства дети имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость рукодельных работ, созданных руками мам и бабушек. Изготовление поделок своими руками, оформление ими жилища издавна считалось важным и нужным делом. Занятия декоративно-прикладным искусством способствуют совершенствованию трудовых технологических навыков у детей и подростков, изготовлению изделий, развитию у них эстетического вкуса, творческой активности, уважения к труду, трудолюбия и усидчивости.

Каждый рожден творцом. Создание красоты – это уже творчество. Прекрасным образцом творчества является игрушка – как один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, украшающая наш быт, радующая наш глаз. Она всегда сопутствовала человеку. Ее любят все дети и взрослые. Для детей она забава, игра; взрослые же с удовольствием смотрят на красивые забавные игрушки, которые доставляют истинную радость, переносят в мир детства, вызывают улыбку.

Занятия по авторской программе кружкового объединения «Игрушка», дает возможность ребенку получить знания о нескольких видах декоративно-прикладного творчества, расширяя свой кругозор, увеличивая потенциал своих творческих возможностей.

Широкое распространение на кружковом объединении получил один из разделов программы «Игрушка – сувенир». Изготовление игрушек – сувениров отнюдь не является самоцелью, напротив, именно хорошо выраженный и понятный детям особый характер и оформление используются для включения некоторых дизайнерских идей: прежде всего той, что игрушка имеет характер и настроение. При ее изготовлении дети постигают закономерности и принципы дизайна, и с их учетом планируют оформление игрушки. Изготавливая различные игрушки – сувениры в большей мере удовлетворяется любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

Читайте также:  Психологический тест развития ребенка 6 лет

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек – сувениров, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой необычной поделки, очень важны для общего развития. Сколько искренней радости, восторга приносит детям изготовление своими руками замысловатых игрушек. Эти эмоции являются стимулом воспитания у них трудолюбия. Не так просто изготовить своими руками поделку. Ее изготовление требует волевых усилий: когда ребенок встречается с трудностями (проблемной ситуацией), он пытается самостоятельно ее разрешить, в результате этого происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, и развитие мыслительных способностей. Не всегда сразу детям удается выполнить какую – либо работу (подобрать материал, сделать шаблон и т.д.) под руководством педагога ребенок учится устанавливать причины неудач, преодолевать их. При этом у него формируется целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Ребенок – это особый мир, постоянно меняющийся, склонный к самосовершенствованию. Познание для него является важнейшим фактором развития и адаптации к окружающей среде, формирование отдельной личности и общества в целом. Дети своими маленькими ручонками, пусть еще не всегда умело, и уверенно создают свой удивительный мир художественных образов, чувств, восприятие. Педагог помогает воспитывать душу ребенка и учит не только видеть и понимать прекрасное, но и творить его. Способность к прикладной деятельности не является врожденной, а развивается непосредственно на протяжении всех занятий. Прежде чем приступить к изготовлению той или иной поделки дети знакомятся с технологией ее изготовления, осваивают технику.

При этой работе проявляется фантазия ребенка, поскольку он создает все новые и новые комбинации и порой сам удивляется тому, что у него получилось из первоначальной затеи. Дети могут очень долго заниматься этим видом деятельности не желая признавать, что работа закончена, поскольку у них постоянно рождаются новые идеи.
На занятиях в нашей творческой мастерской «Рукодельница» мы с детьми изготавливаем различные виды игрушек и сувениров из ткани и ниток. В настоящее время игрушки – сувениры ручной работы стали очень популярными. Главная их ценность в том, что это уникальный и неповторимый в своем роде подарок. Изготавливать игрушки очень интересно, здесь фантазия ребенка ничем не ограничена. Можно использовать материал, который всегда найдется под рукой: мех, сентипон, остатки красивых тканей, нитки, и т.д. Такие работы способствуют развитию глазомера, чувство формы и цвета, ритма, умение соотносить части и целое, понимать целое и преобразовывать его. Умелые руки и фантазия творят чудеса!

Познакомить с традициями русского народного художественного творчества помогают занятия по изготовлению народной куклы. Народная кукла – огромный и незаслуженно забытый пласт нашей истории. Куклы принимали участие во всех важнейших этапах жизни человека. Куклы делали на рождение ребёнка и на свадьбу, на начало покосных работ и на зимние святки, куклы помогали в домашних делах и ремёслах, охраняли сон и берегли здоровье хозяев. Все они имели своё значение и свой неповторимый облик. По этому, это направление декоративно-прикладного творчества вызывает вполне закономерный интерес у детей и взрослых.

Сколько радости получают дети от сделанных своими руками поделок из ткани, мягких игрушек. При работе с тканью младшие школьники делают на занятиях первые шаги в мир декоративно – прикладного искусства в этом направлении, от которых зависит глубина восприятия и приобщения к прекрасному во всех его пониманиях. Знакомя детей с начальными стадиями изготовления мягкой игрушки, непринужденно ввожу детей в мир сказки, где воспитанники узнают о принцессе Иголочке, о ее несносном и колючем характере, о ее родственниках – инструментах необходимых в дальнейшей работе и правилах обращения с ними. Дети приходят к выводу, что принцесса Иголочка должна иметь свое место – трон и сами выбирают образец изготовления трона для своей принцессы Иголочки. Прежде чем приступить к изготовлению игрушки – трона (игольницы) дети знакомятся и осваивают технику выполнения ручных швов. Использование у младших школьников сказочных моментов ведет к более продуктивному познанию. На занятиях обучающиеся не только получают знания, но и в процессе своей деятельности приобретают специальные навыки, развивают свои способности, пробуют себя в труде, главной целью которых является формирование у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. В данном виде труда детей есть реальные возможности формировать у них контроль и оценку собственной деятельности. Так при изготовлении игрушек, дети встречаются с необходимостью не только анализировать образец и планировать последовательность действий, но и контролировать себя по ходу работы. В случае затруднения ребенку предлагается карта поэтапного выполнения работы.

Умение работать с разными материалами позволяет переносить технологические приемы с одного материала на другой, получая новые, оригинальные изделия. Знание техники выполнения пошива мягкой игрушки подсказывает способ оформления выбранной модели, помогает найти оригинальное решение проектно-творческой задачи и создает условия для возникновения различных модификаций проектируемых объектов, развивает творческую активность детей ассоциативную мыслительную деятельность, способность анализировать, сопоставлять, обобщать и комбинировать полученные знания.

С 2013года принимаем участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, в районных выставках декоративно – прикладного творчества.
Большое внимание уделяется здоровьесбережению ребенка: на занятиях используем интересные гимнастики, корректирующие зрение детей, снижающие усталость и напряжение. Проводим гимнастику для пальчиков, развивающую гибкость, подвижность кисти и мелкую мускулатуру рук, для смены деятельности – физкультминутки.

Итак, правильно организованный процесс обучения, дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству. Следовательно, есть все основания рассматривать занятия по изготовлению мягкой игрушки и сувениров, как важный элемент гармоничного, творческого развития способностей детей.

Источник