Как выбрать направление развития ребенка
Развитие детей с пеленок теряет свою актуальность, но по-прежнему остается довольно модным направлением.
Если вы желаете серьезно и гармонично развивать своего малыша, то важно правильно подойти к этому важному делу и выбрать направление раннего развития, подходящее вам и вашему малышу во всех отношениях.
Принципы, лежащие в основе систем раннего развития, иногда настолько разнятся, что противоречат друг другу.
Чтобы помочь вам разобраться и сделать выбор, как развивать ребенка, мы подготовили обзор самых популярных методик.
Кубики Зайцева
Это четкая система, которая позволяет постепенно, в своем ритме, научить ребенка чтению и счету. Эта методика не имеет привязки к определенному возрасту, но обычно её используют для подготовки к школе.
Кубики и таблицы дают большое количество информации малышу, но легко понятны и запоминаемы. Для этого разработаны четкие правила. На самих кубиках написаны слоги, а не буквы, так как именно слоги учится произносить ребенок – “ма”, “па”, “ба”.
Обучение происходит в рамках игры – дети поют слоги, хлопают в ладоши, бегают и прыгают. Обучение чтению возможно уже с 1 года, но в возрасте 3-4 лет ребенок научится читать намного быстрее и легче, за несколько занятий. Счет рекомендуют осваивать после 3 лет.
Методика Никитиных
Многодетные родители Борис и Елена Никитины на своем опыте сформировали всестороннюю систему раннего развития детей. Родителям предлагается внимательно наблюдать за своим ребенком, замечать его интерес к новому, стимулировать его и вовремя давать всё необходимое для познания мира.
Гармоничный рост ребенка по их мнению включает в себя творчество, физическую подготовку, интеллектуальные игры. Но именно через игровые задачи происходит интеллектуальный рост. Как пособие для этого разработаны кубики Никитина, а также используются другие материалы – кирпичики, фигуры из картона, детали конструктора и т.д.
Метод Марии Монтессори
“Помоги мне сделать это самому” – основной принцип данной методики. Это значит, что поощряя ребенка в выполнении простых задач, мы помогаем ему самостоятельно справляться с трудностями и элементарным самообслуживанием, искать новые пути решения проблем, любить учиться и мыслить креативно.
Малыш сам выбирает, что ему интересно, и таким образом совершенствует в комфортном темпе свои индивидуальные способности. И при этом даже не замечает, что в этот момент он учится по специальным пособиям. Потому что ему интересно.
Основная причина для критики этой системы заключается в том, что она была разработана для детей, отстающих в развитии. Тем не менее в любом случае у детей отмечаются хорошие результаты.
Разработано множество пособий для малышей в рамках Монтессори-среды. Многие из них можно сделать своими руками из подручных средств. Многие идеи можно взять на вооружение, чтобы научить ребенка навыкам бытового самообслуживания.
Карточки Домана
Развитие с помощью карточек Домана предполагает дать ребенку как можно больше информации в период, когда он легко запоминает новую информацию.
Карточки – это изображения их самых разных отраслей знаний – растения, животные, великие люди, знаменитые произведения искусства, математика (изображение точек в разном количестве), исторические события.
Карточки следует показывать детям начиная с возраста нескольких месяцев по определенной системе. Они показываются несколько раз в день сериями, карточка называется родителем и показывается быстро, не долее 2 секунд. Каждую карточку показывают 30 раз.
Хоть это и прекрасный способ как развивать ребенка, так и расширить кругозор и увеличить словарный запас, но имеет ряд критических замечаний. Во-первых, это большой объем информации, которая просто-напросто не нужна ребенку. Во-вторых, это занимает много времени подчиняет весь распорядок дня под постоянный показ карточек по определенной системе.
В общем, стоит взять некоторые идеи метода Домана, но не стоит фанатично её придерживаться.
Вальдорфская педагогика
Это направление раннего развития отрицает несвоевременное интеллектуальное стимулирование. Здесь акцент делается на эмоциональный интеллект, воображение, интуицию, и всё это достигается посредством игровой деятельности.
До школы вальдорфская методика предлагает детям только играть, не вводя раньше времени буквы и цифры, ограждая ребенка от компьютера и телевидения. Игрушки берутся самые простые, обычно из натуральных материалов.
Это куклы без определенного выражения лица, деревянные фигурки животных и даже просто куски дерева – всё это позволяет во время игры придавать им самый разный характер и смысл, обогащая воображение и душевные качества.
Метод интеллектуального развития ребенка Павла Тюленева
Это самое что ни на есть раннее развитие с пеленок. Раньше, чем ходить, ребенка учат читать, писать, печатать на клавиатуре, дают представление о музыкальной грамоте, изобразительном искусстве, умению руководить и предпринимательстве.
Цель методики – вырастить гения любой ценой. И успеть сделать это в период, который, как раньше считалось, позволяет ребенку легко записывать любую информацию на “подкорку”.
Нужно ли раннее развитие?
Отвечает Ольга Юрковская, психолог, консультант по управлению бизнесом со степенью МВА, автор книг, мама троих детей:
Прежде чем начать активно развивать своего малыша и учить его читать раньше, чем ходить, оцените все за и против. Преждевременное чтение не является необходимым, так же как и многие другие знания. Дети, подвергавшиеся в раннем детстве “интеллектуальному насилию”, вовсе не обязательно станут успешными в жизни.
Скорее наоборот, наблюдается большое количество психических и эмоциональных отклонений у маленьких гениев. Потому что в детстве они упускают возможность развить другие жизненно важные умения – общаться, постоять за себя, играть, любить, наблюдать за жизнью вокруг, заниматься любимым делом…
В 2 года ребенок тратит намного больше времени и сил, чтобы научиться читать, чем в 7 лет. И в 2-3 года эту энергию следует направить на более важные вещи – например, на физическое и эмоциональное развитие. Пусть всё происходит своевременно.
Поэтому стоит взять лучшие идеи, разные направления раннего развития и позволить малышу двигаться в своем темпе. Системы раннего развития детей не учитывают индивидуальные потребности вашего чада. Как развивать ребенка? Просто любите его безусловно.
Читайте также:
Развивающие игрушки своими руками
Развитие зрения и слуха у детей
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
Источник
Стоит ли родителям задумываться над тем, по какому профессиональному пути направить своего ребенка, если чаду от роду 9 или чуть более лет? Если родителям все равно и их дети растут, как сорняки на грядке, то такой вопрос для них можно и не ставить вовсе. А вот с остальными стоит серьезно поговорить: для многих из них, чьи детишки «разменяли» первый десяток, будущая профессия ребенка превращается в глобальную проблему. Им не надо объяснять, что промахи на этом направлении развития ребенка могут со временем стать критическими: нет нормальной, востребованной профессии, нет средств к существованию, нет средств к существованию, нет нормальной семьи, профессия выбрана не по душе и против воли и способностей ребенка, повзрослевший человек считает себя несчастным, так как не может себя реализовать. Ну и т.д.
Один из наиболее правильных шагов в период начальной профориентации мальчика ил девочки – регулярные занятия в кружках и секциях по интересам. Именно они не дают таланту ребенка зачахнуть, и будут заниматься его развитием. Вполне возможно и такое, что сегодняшние безобидные занятия рисованием или авиамодельным спортом перерастут в серьезную профессию, а занятия в хоккейной секции или школе юного предпринимателя «Призвание» принесут в будущем еще и отличный доход. Огромная проблема для родителей младшего и среднего школьного возраста заключается даже не в том, чтобы угадать, куда движется рынок профессий. Главный вопрос, который стоит перед ними, как задать правильное направление профессиональному развитию своих детей с учетом их интересов, способностей и личностных особенностей.
Родителям, имеющим детей 9-14 лет, мы предлагаем комплекс мероприятий, включающих в себя:
тестирование при помощи методики определения профессиональной направленности школьников младшего и среднего возраста «Профнавигатор», разработанного ЗАО «Гуманитарные технологии». ПРЯМО В ИНТЕРНЕТЕ!
самостоятельного анализа полученных результатов при помощи предлагаемых нами алгоритмов,
а также, при желании, Интернет или очной консультации с психологом-профконсультантом Игорем Васюковым.
Методика «Профнавигатор» разработана с целью диагностики профессиональной направленности учащихся 5-8 классов, а также других групп детей данного возраста (10-14 лет). Методика оценивает интересы, интеллектуальные способности и качества темперамента ребенка с целью определения его профессиональных склонностей к различным видам профессиональной деятельности и обучения, для последующей рекомендации кружков и вариантов дополнительного развития.
Комплекс, который сможет пройти Ваш ребенок примерно в течение часа, включает в себя:
– блок диагностики интересов ребенка, позволяющий определить основные сферы профессиональных интересов ребенка: к науке, технике, общению, риску и т.п. Блок отражает познавательную направленность и развитость человека, адаптирован под требования школы, а сами вопросы представлены в виде картинок.
– блок диагностики интеллектуальных способностей ребенка, который поможет определить структуру интеллекта ребенка, профиль способностей, общий уровень интеллектуального потенциала.
– блок диагностики личностных качеств и темперамента, определяющий склонность мальчика или девочки к активности, общительности, эмоциональности, эстетичности и т.п.
Что Вы будете иметь на выходе?
1. Отчетливое представление о структуре интересов Вашего ребенка (напомним, тест рассчитан на детей 10 -14 лет), структуре интеллектуальных способностей и важнейших личностных особенностях, которые необходимы ребенку в дальнейшем его знакомстве с основами той или иной профессии.
2. Четкое, аргументированное, а не «высосанное из пальца», как это часто бывает, представление о том, по какому пути направить свое любимое чадо. Смотрите!
3. Развернутый список кружков и курсов для дополнительных занятий, где ребенок может реализовать и РАЗВИТЬ свой потенциал в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ.
Результаты получены путем корреляционного сравнения профиля ребенка и профиля, который “задает” тот или иной кружок или секция.
4. Вы получите развернутый вербальный профиль личности Вашего ребенка с рекомендациями.
5. Продолжение общение с классными, матерыми психологами-профконсультантами, которые работают в этой области больше 20 лет, имеющий богатейший опыт по созданию аналогичных тестов и по работе с этими и другими серьезными психологическими тестами.
Консультант-психолог главный герой общения с ребенком и его родителями. Без него даже классный тест (в данном случае, комплекс) «жить и работать» не будет.
Если вам выдали только распечатку – это профанация. Если с вами разговаривает консультант без серьезного теста – это дилетантство. В данном случае будет совпадать все!
Внимание:
– такого комплекса тестов нет, и не может быть в Интернете в свободном обращении.
– это профессиональный тест, отвечающий всем психометрическим, статистическим, культурологическим и иным требованиям, имеющий огромную статистику.
– без квалифицированного психолога прохождение этого теста – пустая трата сил.
Как только Вы осуществите оплату, к вам придет письмо с паролем на прохождение теста Вашим ребенком. Важно не затягивать с тестированием, так как по понятным соображениям мы постоянно меняем пароли.
Помните, что ВАШ ребенок – это ВАШ самый важный жизненный проект! Дерзайте!
Источник
nata_tursha все записи автора
Низкий поклон родителям и педагогам, которые всеми силами стремятся делать все для гармоничного развития ребенка!
В данной статье я раскрою перед вами основные направления развития ребенка. Если вы занимаетесь с детьми, важно, чтобы в своих занятиях вы не упустили ничего, чтобы развитие ребенка было не односторонним, а разноплановым. И зная все направления развития детей, вы легко сможете этого добиться.
Вы ведь хотите, чтобы ваш ребенок развивался полноценно? Тогда в путь!
Прочтите внимательно следующее высказывание, подумайте, согласны ли вы с ним:
Дети — это чистые полотна разных форм и размеров, данные женщине и мужчине Богом… и смешивая краски физического, интеллектуального и духовного — родители в ответе за создание гармоничного произведения искусства…
Исходя из вышеприведенного высказывания, я осмелюсь сказать, что единство, целостность личности создается благодаря системности. Системности в обучении, воспитании и развитии.
В данной статье я буду говорить именно о системности развития. В дальнейшем мы коснемся и воспитания, и обучения. Чтобы не пропустить эти важные темы, подпишитесь на обновления блога в конце статьи.
Итак, какие направления развития детей существуют? Их не много и все они могут удобно расположиться в одной схеме.
Как видно по схеме, основные направления развития ребенка имеют свои ответвления, где более полно и вполне доступно перед вами раскрывается смысл и содержание каждого направления.
Я рекомендую вам распечатать такую схему и иметь ее перед глазами в качестве напоминания и родительской шпаргалки. И вы всегда будете знать ответ на вопрос: а все ли я делаю для своего ребенка? Или, может, я что-то упускаю из виду?
Однако давайте я поясню вам лично каждое из данных направлений развития ребенка. И я очень надеюсь, что мои пояснения приведут вас к глубокому убеждению, что, да, действительно, все они должны быть приняты во внимание и ни одно не должно быть упущено.
Основные направления развития детей:
1. Физкультурно-оздоровительное развитие
Для каждого человека в любом возрасте очень важно его здоровье. Недаром говорят:будет здоровье – будет и все остальное. Поэтому обязательно нужно уделять этому внимание уже с малого детства: выполнять физические упражнения, играть с ребенком в подвижные игры, вырабатывать равновесие, выносливость, скорость и другие физические качества, а также соблюдать правила гигиены. Не стоит отказываться и от массажа, закаливания, воздушных ванн, профилактики различных заболеваний. Прививайте ребенку навыки здорового образа жизни (ЗОЖ).
2. Познавательно-речевое развитие
Занимайтесь с ребенком познавательной, исследовательской деятельностью. Поддерживайте ребенка, поощряйте его стремление к новым знаниям. Перед малышом открыт целый мир, который таит в себе столько всего интересного! Дети по природе своей очень любознательны, и если это не подавлять, то это приведет к хорошим результатам. В данном аспекте я рекомендую вам прочитать мою статью: Если ребенок любознателен, что делать?
Очень важна здесь и коммуникативная сторона, другими словами – общение. Разговаривайте со своим ребенком с самых первых дней. Многие даже рекомендуют разговаривать с ним еще тогда, когда он у вас в животике живет. И я с этим согласна. И имею этому обоснование, о котором тоже расскажу вам в будущем на этом сайте.
Беседы, чтение книжек, рассказывание стихов и сказок, использование фольклора и т.д. – все это со временем принесет свои плоды.
Здесь я тоже рекомендую вам прочесть некоторые из статей, которые помогут вам в познавательно-речевом развитии ребенка:
Носик-пуговка или Песенки для деток
На улице прянички или Колыбельные песни для детей
Как правильно читать детям сказки?
В данных статьях рассказывается о различных жанрах литературы, о их специфике и целях, а не просто подаются тексты произведений.
3. Социально-личностное развитие
Человек – существо социальное. Это не моя фраза, но я с ней полностью согласна. Кто не согласен, можете высказать свое мнение в комментариях ниже (я думаю, таких не будет). Так вот, исходя из этого утверждения, можно делать вывод, что социализация ребенка – это также одна из важнейших задач, поставленных перед нами.
Социализация ребенка, его вхождение в общество начинаются с жизни в семье. А потом и за границами семьи. Важно выработать в ребенке важные человеческие, личностные качества, дать ему понимание общественных правил и норм, привить культуру общения, научить сопереживанию, взаимопониманию. Вырабатывайте и поддерживайте самостоятельность ребенка в решениях и действиях.
И делается это все не только в жизненных ситуациях, которые предстают перед ребенком! Помните, что основной деятельностью ребенка является игровая! В игре дети все гораздо быстрее схватывают и понимают. И при этом интерес их не угасает, что также немаловажно. Например, для развития социальных навыков хорошо подходят ролевые игры.
Коснусь здесь и трудовой деятельности. Позволяйте ребенку участвовать в домашних и общественных делах. Радуйтесь каждый раз, когда ребенок хочет что-то сделать. Привлекайте его к совместному труду. Как привлекать ребенка к труду, я рассказываю в новой статье.
4. Художественно-эстетическое развитие
Слушание музыки, воспроизведение, придумывание своих музыкальных этюдов. Вот я для своей малышки часто включаю различные музыкальные произведения, не только классику. Кроме того, у нас есть ксилофон, на котором мы играем: и просто беспорядочно стучим, и проигрываем гамму, и напеваем ноты (пока только я). Все это формирует вкус ребенка, развивает его музыкальный слух. И даже не проблема тут, что мне самой медведь на ухо наступил
Занятия художественным творчеством: рисование, лепка, аппликации и т.д. тоже должны присутствовать в жизни ребенка. И тут важно не только показывать образец для творчества, но и давать ребенку творить и фантазировать самостоятельно. Так сказать, отправлять его в свободное плавание.
Важное место в художественно-эстетическом развитии занимает и созерцание (рассматривание) работ художников, скульпторов и других творцов прекрасного.
Что ж, дорогие родители, если вы дочитали эту статью до сих пор, то я уже уверена, что вы готовы делать все для своего ребенка и будете это делать. Посему я желаю вам, чтобы все, что вы делаете, было не напрасным, приводило к своим результатам и доставляло вам и вашим детям несказанное удовольствие!
Источник
Источник