Как выбрать клуб развития для ребенка

Как выбрать клуб развития для ребенка thumbnail

logo

Детские дошкольные учреждения в этой статье рассматриваем в трёх аспектах. Подобный подход позволяет получить объективную оценку и подобрать оптимальный вариант для ребенка. Развивающие центры для детей рассматриваем как:

  1. Родитель, посещающий клуб для детей с ребенком.
  2. Преподаватель, который участвует в семинарах и тренингах, посвященных работе в дошкольных образовательных учреждениях.
  3. Сын собственника детского клуба, знакомый с большей частью трудностей изнутри.

Содержание

  1. Основные факторы выбора дошкольного образовательного учреждения
  2. О ценовой политике

Little boy and his friends laughing in classroom

Условно разделяем критерии выбора детского развивающего центра на основные и факультативные. Подобный подход обусловлен молодостью сферы «раннего развития» детей. По этой причине существует комплекс проблем:

Деньги

Бизнес в области детского образования не приносит серьезной прибыли. Открывают рассматриваемые учреждения в большинстве случаев на энтузиазме. Доктор Комаровский очень ёмко высказался по рассматриваемой теме. В одной из передач он заявил, что этим бизнесом преимущественно занимаются женщины, выпросившие у мужа средства для открытия центра. Со временем клуб для детей командными усилиями собственника и коллектива параллельно с регулярными вливаниями денег превращается в серьезную организацию. Государственной помощи подобные учреждения, к сожалению, не получают.

Лицензия на обучение

Для оформления пакета разрешительных бумаг надо собрать состав педагогов. Подобная ситуация становится реальностью в случае полноценной оплаты труда сотрудников. В результате большинство детских дошкольных учреждения только собирают документы и готовятся к утомительному и продолжительному процессу получения лицензии.

Кадровый потенциал

Центры детского развития находятся в постоянных поисках талантливых педагогов, так как Высших учебных учреждений, которые готовят хороших кадров, недостаточно. Учителей, проходивших обучение за рубежом, ещё меньшее количество. При этом за подготовительные курсы для педагогов надо платить. В итоге детские учреждения стараются найти умных и воспитанных людей с образованием, после чего осуществляют проверку знаний кандидатов и при необходимости направляют проходить дополнительные курсы. После этого сотрудников допускают к работе с детьми. Подобная ситуация была детально расписана, чтобы в процессе выборе детского центра родители не пугались отсутствия у преподавателя диплома в сфере образовательной деятельности. Чаще всего в подобных учреждениях трудятся начинающие психологи, преподаватели младших классов и т.д.

Методики и программы

В процессе изучения иностранных порталов, посвященных Монтессори-центрам, бросается в глаза кардинально другой подход. За границей тоже используются низкие полки, разделение свободного пространства на зоны, многочисленные игры и учебные пособия, позволяющие ребенку самому определиться с подходящим форматом деятельности. Однако за рубежом нет дорогущих предметов, характерных для российских центров. Это неудивительно, поскольку базисом Монтессори-центра выступают квалифицированные преподаватели и неограниченная свобода выбора. В подобной ситуации соблюдение установленных размеров комнат и дорогостоящие пособия вторичны. Подготовка преподавательского состава тут тоже крайне дорогая. За исключением методик М.Монтессори, а также Н.Зайцева, другие форматы раннего развития трудно в полном объеме реализовать в групповых уроках, проходящих два-три раза в неделю. В результате признанные международным педагогическим сообществом методики Домана, Никитиных и т.д. чаще всего используются на уроках только частично. Не удивляйтесь подобному подходу. Рекомендуем посоветоваться с учителем по поводу использования заинтересовавшей методики для последующего домашнего обучения.

Рассмотренная выше информация представлена для понимания того факта, что владельцы и педагоги детских клубов вынуждены сталкиваться с огромным количеством трудностей и проволочек. Плюс подчеркиваем, что шаблонные фразы “лицензия”, “диплом”, “методика” – это декларативные лозунги в большинстве случаев, которые не должны становиться определяющим фактором при выборе детского центра.

1522931942_club

Основные факторы выбора дошкольного образовательного учреждения

Преподаватели центра

Образованные педагоги с опытом работы выступают сердцем клубов для детей. От учителей зависит интерес малыша к обучению и результативность занятий. Ознакомительный урок, выполненный педагогом, должен вызывать положительные эмоции. Даже в случаях крайнего непослушания детей хороший преподаватель справится с ситуацией. При этом талантливый педагог найдет ответы на возникающие у родителей вопросы.

Программы обучения

Уроки в клубе для детей должны заранее планироваться, а не носить спонтанный характер. Родителям предоставляется информация о порядке тематик занятий и принципах построения конкретных уроков. В случае отсутствия планирования напрашивается вывод, что обучение не носит системный характер, что приводит к уменьшению результативности занятий.

Обучающий материал

Разнообразие игрушек и учебных пособий выступает однозначным плюсом. Нереально организовывать качественные занятия, постоянно используя одинаковый материал. Игрушки могут повторяться, но помните, что у детей интерес вызывают новинки. Нет смысла отправлять малыша в детский центр, не имеющий возможности обеспечить обучающим материалом высокого качества. К слову, печатные пособия стоит применять на уроках, однако их так же стоит менять с учетом тематики занятия.

Надежный администратор

Этот сотрудник не принимает участия в процессе обучения, однако именно администратор информирует родителей о жизни детского центра. Он сообщает о праздничных событиях, новых курсах, изменениях в расписании, акционных предложениях и прочих новостях.

Чистота центра

Если в детском клубе грязь, то напрашивается вывод о безразличии и безответственности коллектива.

Ремонт и состояние помещений

В детском клубе интерьер должен быть ярким. Желательно, чтобы ремонт соответствовал «детской тематике». Ребенку приятнее ходить в помещение, где красиво и интересно. Вспомните, как в детстве всегда хотелось вернуться в помещения с яркими стенами и интересными изображениями или картинами.

Читайте также:  Роль семьи в развитии ребенка с овз

Активность и инициативность коллектива

Жизнь дошкольных образовательных учреждений должна быть активной. Торжества, смена декора по сезону, новые образовательные курсы, тематические семинары, выезды на экскурсии – это свидетельствует о желании педагогического состава и руководства создать оптимальные условия для развития детей. Монотонное учреждение угнетает, и ходить сюда желания не будет.

Как выбрать клуб развития для ребенка

Если детский центр соответствует указанным выше критериям, то в такой клуб можно смело отдавать ребенка. При этом желательными условиями выступают:

  1. Просторное помещение. Если на групповые занятия приходит шесть родителей с детьми, то в небольшой комнатушке становится душно и жарко. В просторных помещениях учиться и развиваться удобнее.
  2. Просторные раздевалки. Когда в раздевалку сразу заходит две-три группы в случае дефицита мест для сидения о комфорте остается мечтать
  3. Возраст центра. Рекомендуем выбирать заведения для детей, работающие уже более одного года. Начинающие учреждения сталкиваются с множеством проблем от поиска и формирования преподавательского состава до приобретения обучающих материалов. Исключением из этого правила считаем молодые центры, выступающие филиалом учреждений, работающих уже длительное время.

О ценовой политике

  1. Дешевым обучение в хорошем детском центре не бывает, так как работа профессиональных педагогов стоит дорого. Надо не забывать и о необходимости постоянного приобретения новых обучающих материалов, стоимость которых высока. Делая выбор в пользу большее дешевого учреждения, чаще всего экономия происходит на указанных выше позициях.
  2. Решение о посещении дорогостоящих заведений элитного уровня стоит принимать с учетом преимуществ и недостатков заинтересовавшего клуба, отличий этого центра от конкурентов, баланса стоимости и качества обучения, престижности и прочих критериев.
  3. Детские клубы средней ценовой категории преимущественно справляются с поставленными задачами развития ребенка, в особенности при соответствии рассмотренным на этой странице параметрам.

В итоге вышла длинная, но содержательная публикация, где рассмотрены ключевые моменты выбор дошкольного образовательного учреждения. Подобных нюансов немало, поскольку детский развивающий центр – это место, в котором ребенок должен расти и постоянно развиваться. Поэтому выбирать клуб для детей стоит внимательно и обстоятельно!

Источник

Как выбрать детский развивающий центр?

3 July, 2013

Про детские развивающие центры, детские клубы, центры раннего развития и другие дошкольные образовательные учреждения я могу говорить долго, поскольку смотрю на них с 3-х точек зрения:

  1. Как мама, которая посещает детский клуб со своими детьми (хотя сейчас туда чаще ходит с детьми наш папа);
  2. Как преподаватель творчества, посещающий семинары и тренинги по работе в детских центрах;
  3. Как дочка владельца детского клуба, которая знает большинство проблем изнутри.

Думаю, такая позиция позволит мне дать взвешенные и обоснованные рекомендации по выбору развивающего центра для Вашего малыша.

Попробуем разделить параметры выбора на 2 категории: самые важные и желательные.

Объясню почему. Все условия, которые должны быть в идеале, конечно, достижимы. НО в постсоветских странах понятие “раннее развитие” довольно молодо. В связи с этим фактом возникает ряд проблем:

1. Денежная составляющая. Бизнес, связанный с детским образованием, слабо прибыльный. Начинают его чаще всего на чистой инициативе. Как говорил доктор Комаровский: “Это в основном женщины, которые выпросили у своего мужа деньги, которые он мог бы потратить на другой серьезный и прибыльный бизнес” (цитата не дословная, взята из передачи об аутизме). Когда проходит время, детский клуб общими усилиями владельца и коллектива (а также благодаря постоянным денежным вложениям) встает на ноги, только тогда можно говорить о серьезных масштабах деятельности. Никаких дотаций и льгот от государства такие заведения, конечно, не получают. Так как многие центры развития работают не более 5 лет, что и говорить о серьезных масштабах.

2. Лицензия. Чтобы получить разрешительные документы, педагогический состав должен быть в сборе. А это возможно только в случае, если они уже работают и их труд оплачивается. Поэтому многие центры развития находятся на стадии сбора документов и подготовки к длительному процессу лицензирования.

3. Дипломы педагогов в сфере дошкольного образования. Любой детский клуб постоянно ищет хороших сотрудников, поскольку ВУЗов, выпускающих готовые квалифицированные кадры, мало. Педагогов, которые обучались за границей, ещё меньше. Курсы подготовки специалистов платные. Поэтому клубы ищут умных, образованных, интеллигентных людей, проверяют их знания, зачастую отправляют на дополнительные курсы, а уже потом разрешают работать с детьми. Это я к тому, чтобы при выборе клуба Вы не смущались отсутствия у педагога диплома по прямой специальности. Зачастую в клубах работают: психологи, учителя младших классов, художники, музыканты, филологи. О педагогах расскажу чуть ниже.

4. Методики. Это вообще интересная тема. Когда читаешь зарубежные ресурсы о Монтессори-центрах, замечаешь совсем иной подход. Да, там те же низкие полки, зонирование пространства, разнообразные игры и пособия, чтобы дети могли самостоятельно выбирать вид деятельности. Но там нет тех очень дорогостоящих предметов, которыми обязан быть увешен и обставлен отечественный Монтессори-центр. Иначе местное Монтессори-сообщество назовет твое заведение несерьезным суррогатом. А ведь Монтессори-центр – это скорее педагоги и свобода выбора, чем точные размеры помещения и дорогие пособия. Подготовка педагогов здесь тоже стоит внушительных денег. Хотя мне кажется, что было бы неплохо, чтобы квалифицированных Монтессори-педагогов было в разы больше. Кроме методик М. Монтессори и Н. Зайцева, остальные сложно полностью воплотить в групповых занятиях, которые проходят 2-3 раза в неделю. Поэтому методики Домана, Никитиных и другие зачастую применяются на занятиях лишь частично. Не смущайтесь, а лучше посоветуйтесь со своим педагогом и примените понравившуюся методику для регулярных занятий дома.

Читайте также:  Физическое развитие ребенка выше среднего

Я все это написала к тому, чтобы Вы понимали, что не всё в деле раннего развития зависит только от простого желания создателей и коллективов детских центров. А также к тому, чтобы ярлыки “лицензия”, “диплом”, “методика” не были для Вас решающим фактором выбора заведения, в котором будет заниматься Ваш малыш.

Что обязательно должно быть в хорошем центре развития?

  1. Обученные и опытные педагоги. Они являются ключевыми фигурами детских центров. Именно от них в большинстве случаев зависит, будет ли ребенку интересно, научится ли он чему-нибудь. Урок, проведенный педагогом, должен Вам понравиться. Даже в сложные моменты непослушания хороший педагог найдет выход из положения. И если у Вас возникнут вопросы или проблемы в процессе обучения, он сможет дать дельный совет.
  2. Программы. Любые занятия в детских клубах должны быть запланированы, а не возникать спонтанно. Вы должны знать, в каком порядке идут темы уроков, по какому принципу построен каждый отдельный урок. Если в центре развития нет планирования, это значит, что обучение здесь зависит от настроения педагога, его собранности и изобретательности – сегодня хорошо, а завтра плохо.
  3. Материалы для занятий. Чем разнообразнее игрушки и другие учебные пособия, тем лучше. Невозможно проводить качественные уроки регулярно на одних и тех же игрушках. Они могут повторяться, но не из занятие в занятие. Ребенку интересно узнавать что-то новое. Какой смысл водить ребенка в заведение, которое не может позволить себе качественные материалы для работы? Кстати, печатные пособия тоже могут использоваться в занятиях, но они тоже должны меняться под каждую тему. У совсем маленьких деток на уроке может быть несколько крупных картинок. У деток лет 5-ти, их может быть намного больше, но они должны быть интересными.
  4. Ответственный администратор. Он не проводит занятий и, возможно, Вам все-равно, какая у него внешность и голос. Но от него зависит, узнаете ли Вы все самое интересное из жизни клуба: праздники, новые курсы, перемены в расписании, акции и т.д.
  5. Чистота. Если в развивающем центре грязно, это свидетельствует о безразличии коллектива. Что можно говорить о других аспектах деятельности клуба?
  6. Ремонт. Он должен быть аккуратным. Очень хорошо, если, он будет ярким и детским. Вашему малышу будет приятно посещать красивое помещение. Вспомните себя в детстве, когда Вы приходили куда-нибудь, где были яркие стены и красивые рисунки.
  7. Активность коллектива. Осмотритесь, видите ли Вы, что здесь жизнь бьёт ключом: новые праздники, сезонная смена декора, новые курсы, программы, какие-нибудь семинары, поездки. Монотонное заведение зачастую варится в собственном соку. Вам скоро станет скучно и надоест сюда приходить.

Если перечисленные условия есть, то с большой вероятностью это хороший детский развивающий центр.

Есть ещё вещи, на которые Вы можете обратить внимание. Назову их желательными условиями:

  1. Большое помещение. Когда в группе занимается 6 мам и 6 детей, в маленькой комнате может стать душно. Соответственно, чем больше помещение, тем удобнее Вам будет.
  2. Раздевалки. Лучше тоже просторные. Когда приходит одновременно несколько групп, а мест для сидения нет, то Вам будет, как минимум, не комфортно.
  3. Возраст клуба. Лучше если он будет хотя бы старше года. У начинающих клубов много проблем: от педагогов и администратора до программ и пособий. Если, конечно, молодой клуб не является филиалом давно существующего.

Ещё пару слов о стоимости услуг:

  1. Совсем дешевыми они быть не должны, поскольку труд квалифицированных педагогов оплачивается достойно. Плюс регулярная закупка новых качественных пособий и материалов для работы тоже стоит денег. Экономя на клубе, как правило, Вы экономите именно на этих двух аспектах.
  2. Посещать или не посещать очень дорогие центры развития, Вы должны решить самостоятельно, взвешивая все плюсы и минусы этого заведения, отличие его от других, соответствие цены и качества, престиж и другие показатели.
  3. Развивающие центры со средней стоимостью услуг чаще всего бывают просто качественными, особенно если они отвечают вышеперечисленным параметрам.

Получилась длинная статья, в которой я постаралась учесть все важные моменты. Их много, но ведь детский клуб – место, где Ваш малыш будет расти и развиваться. Его выбору стоит уделить особое внимание.

Если у Вас возникли вопросы, пишите, я с удовольствием отвечу.

Читайте также:  Уровни развития ребенка для школы

Источник

Сторонников раннего детского развития становится с каждым годом всё больше и больше, учитывая, с одной стороны – небывалый поток информации, а с другой – новейшие открытия в области изучения головного мозга. Именно в первые годы жизни ребёнка формируется максимальное количество нейронных связей, от количества и качества которых напрямую зависит интеллект и творческий потенциал человека.

Спрос на качественное дошкольное образование породил совершенно новый вид услуг – мини-детские сады и специализированные центры детского развития. Есть куда податься загруженному делами родителю! «Лучик», «Чудо-Чадо», «УмНяша», «Большая Черепаха» и прочие детские центры наперебой приглашают малышей в увлекательный мир знаний. Дети – наше будущее, а от правильного выбора детского развивающего учреждения во многом зависит будущее наших детей.

Критерии для правильного выбора детского развивающего центра

Конечно, для многих родителей главными критериями были и остаются такие показатели как недалеко, дёшево и не хуже, чем у других. Но и в этом случае будет полезно обратить внимание на следующие моменты:

1. Отзывы родителей. Если у вас есть знакомые, которые уже водят своих детей в развивающие центры и клубы, то вы запросто можете узнать обо всех плюсах и минусах данных учреждений. Кроме этого, у детских развивающих центров есть свои сайты и странички в соцсетях, и их мониторинг позволит вам собрать необходимую информацию.

2. Комфортность. Этот критерий содержит в себе несколько пунктов:

  • Безопасность и чистота помещения, где проходят занятия для детей. Надо ли говорить о том, что комната должна быть светлой, просторной, тёплой и уютной. Помещение должно хорошо проветриваться, и уж ни в коем случае не находиться на уровне полуподвала.
  • Расписание занятий должно быть удобным и для вас, и для вашего малыша. При этом нужно учитывать базовые потребности ребёнка, такие как еда и сон. Поэтому для малышей занятия должны проводиться в первой половине дня. А вот дети постарше могут заниматься и после обеда.
  • Дорога от дома до детского развивающего центра в целом должна занимать не больше получаса, иначе вы рискуете привезти с собой либо уставшее, либо перевозбуждённое чадо.
  • Если вы можете в любое время посмотреть, чем занимается ваш ребёнок на развивающем занятии, то это очень хороший показатель работы центра, означающий, что уроки здесь всегда ведутся на профессиональном уровне.

3. Отношение к ребёнку в данном центре. Поскольку детские центры развития создаются для детей, то и отношение к детям здесь должно быть только доброжелательное и уважительное.

4. Педагогический состав. Хотя вас, скорее всего, будет интересовать именно тот преподаватель, который будет вести занятия для детей в вашей возрастной группе, было бы не лишним познакомиться и с другими педагогами. Педагоги могут заменять друг друга, и каждый из них должен иметь соответствующее профильное образование, быть грамотным, и отлично знать методику преподавания для детей дошкольного возраста.

5. Ваш непосредственный педагог. Здесь важно всё. Обратите внимание, насколько он умеет организовать занятие, а также слаженную работу детей в данной возрастной группе? Удаётся ли ему найти подход к каждому ребёнку в отдельности? Как он реагирует, и как решает конфликтные ситуации, возникающие между детьми? Как он общается с родителями, как отвечает на интересующие их вопросы, даёт ли соответствующие рекомендации? Отмечает ли педагог успехи своих подопечных? В идеале, в детском развивающем центре, критика ребёнка должна полностью отсутствовать, а похвала должна быть максимально объективной.

6. Численность группы. Рекомендуемое количество детей на развивающем занятии равно рекомендуемому числу гостей за праздничным столом – от 6 до 8 человек. В этом случае всем достанется своя доля внимания.

7. Программа или методика, по которой работает детский центр развития. Если вам предлагают известные системы обучения, такие как Вальдорфская педагогика или Монтессори, то убедитесь в том, что педагоги имеют соответствующие сертификаты. Но чаще всего детские центры работают по своим авторским программам, и тогда можно поинтересоваться, как долго центр работает по этим методикам. Насколько интересны и разнообразны занятия, существует ли комплексный подход к обучению ребёнка? Важную информацию можно почерпнуть из общения с родителями: с каким настроением их ребёнок посещает детские развивающие занятия и есть ли толк от этих занятий?

8. Материальная база. Это можно оценить уже при первом посещении центра. Насколько интересна и разнообразна обстановка, вкладывает ли центр средства в своё развитие, оформление и дидактический материал?

9. Оплата и условия посещения данного учреждения. Оплата может быть месячной или по абонементной системе. Узнайте, будет ли перерасчёт за занятие, которое ваш ребёнок пропустил по болезни? Есть ли бесплатное пробное занятие?

Все хорошие специализированные детские центры практически всю информацию выкладывают на своих веб-сайтах, и вы можете сделать свой предварительный выбор, не выходя из дома. Желаем вам удачи!

Источник