Как выбрать для ребенка школу развития для детей
Не успел ваш малыш появиться на свет, а вы уже задумались о том, как будете развивать своего юного гения? Возможно, вам эта мысль пришла только через 6 месяцев? Или после первого дня рождения? В любом случае – вы не опоздаете.
Практически все мамы начинают заниматься с малышами с первых месяцев – разговаривают с детками, читают стихи и сказки, показывают предметы и картинки, покупают развивающие игрушки. Хочется чего-то большего? Тогда вам пора в школу раннего развития.
Зачем ходить в центр развития?
Некоторые скажут: «Я и сама смогу заниматься с собственным ребенком дома! Информации в интернете много, книжки и игрушки куплю, а школы – это обдираловка». Может, оно и так, но занятия в детских клубах имеет свои плюсы.
Центр развития – это первый социум, в который попадает маленький человечек. Он учится общаться и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, делать что-либо в группе, слушать педагога, повторять за сверстниками. Это поможет ему легче адаптироваться в садике или школе. Да и у мамы наконец-то появится возможность вырваться из круговорота домашних дел, пообщаться с новыми людьми.
В каком возрасте начинать?
Некоторые школы предлагают занятия с 6 -8 месяцев, в других первую группу набирают с 1 года. Но есть группы с 2 до 3, с 3х лет и старше, для дошкольников. Подумайте, есть ли смысл лично для вас водить ребенка в школу с полугода. Если вы считаете, что да – начинайте! Хотя детки с 1-1,5 лет уже осознанно воспринимают происходящее вокруг, и заниматься будут с удовольствием и интересом.
Как же выбрать школу?
Считаем метры. Месторасположение детского клуба часто является решающим фактором для многих мам. Зачем ехать с крохой через весь город, если можно выбрать центр в своем районе? Это верно, ведь ваш карапуз за время пути может устать, захотеть спать и кушать. Сил на занятия останется немного.
Методика – наше всё. Сейчас школы предлагают занятия по различным системам – Домана, Зайцева, Монтессори. Некоторые педагоги объединяют несколько методик либо предлагают свою разработанную программу занятий. Выбор только за вами, но нужно учитывать один факт.
Выбранный метод обучения будет эффективным только в том случае, если педагог владеет им в совершенстве, имеет достаточно необходимых для занятий пособий и материалов. А еще лучше, если он проходил обучение по данной теме и имеет сертификат.
Цена вопроса. Cтоимость обучения в детских центрах развития очень разнится. Если семейный бюджет поджимает, а ходить с ребенком на занятия все-таки хочется, то этот критерий может оказаться первостепенным. Но и тут не надо расстраиваться. Дорогое – не значит лучшее. Главное, чтобы юному ученику было комфортно.
Нерадостное настроение от маленького помещения и небольшого набора «крутых» игрушек сразу улучшится при грамотной, доброжелательной и интересной работе педагога.
Какую выбрать направленность?
Если ваш малыш непоседа, дома его не усадить и на минуту, а на детской площадке он безостановочно бегает от горки до качелей и обратно, то вам стоит выбрать занятия, где упор делается на танцы или гимнастику. Возможно, стоит записаться на детский фитнес или в бассейн. А рисовать и лепить можно и дома.
Если у вас достаточно спокойный ребенок, который любит созерцать, часами слушать рассматривать книги, рисовать, то выбирайте школу с творческим уклоном. Пусть он там занимается своими любимыми занятиями и развивает в себе эти способности.
Некоторые дети хорошо воспринимают информацию утром, некоторые пребывают в хорошем расположении духа вечером, после дневного сна. Обратите внимание на продолжительность занятия и распределение разных видов упражнений внутри него. Малыши не способны долго концентрировать внимание, быстро утомляются и теряют интерес. Поэтому работа за столом должна чередоваться с танцевальными или физкультурными упражнениями. А продолжительность самого урока должна быть не более 45 -60 минут.
При выборе центра лучше всего лично сходить в несколько из них, побеседовать с педагогами, узнать их образование и квалификацию, посмотреть на помещения, набор материалов, расспросить о программе и продолжительности занятий. Хорошо, если в школе предлагают пробные занятия. Не стесняйтесь их посетить. Обязательно продумайте, в какое время вам с ребенком удобно ходить в школу.
Обязательно прислушивайтесь к своему ребенку. Не одергивайте его со словами: «Играть дома будешь, а здесь заниматься надо!» Игра – важная часть обучения для детей. Именно такой способ познания мира они знают и понимают. Малыш должен чувствовать себя комфортно, что бы в дальнейшем у него не пропало желание учиться. И тогда вам удастся найти такую школу, в которой интересно будет и вам, и вашему ребенку, где обязательно раскроется огромный потенциал вашего чада.
Евгения Бузюк
Уважаемые читатели! Как вы относитесь к развивающим центрам? Ходите ли вы туда со своими ребенком? Ждем ваших ответов в комментариях!
Читайте также:
Как вырастить гения и не погубить детство?
Все дети как дети, а ты…
Обсуждаем на форуме:
Воспитание ребенка
Семейный каталог:
Центры развития ребенка
Организация и проведение детских праздников
Источник
Выбор школы для своего ребенка – дело хлопотное. На что обратить внимание в первую очередь: на учителя или программу, близость к дому, а, может быть, на рейтинг? Давайте смотреть.
1. Близость к дому
Это очень важный момент, особенно для младшего школьника. Лучше выбирать школу, которая находится в вашем районе. Потому, что не нужно тратить время на дорогу. Собственно, ребенку не придется раньше вставать.
Да, конечно, сейчас у многих есть машины и нам, взрослым, кажется, что проехать лишние 20-40 минут – пустяк. Ребенок то в дороге ничего не делает. Ну сидит себе в автокресле, его везут… Но дорога выматывает даже взрослых. Что уж о детях говорить.
2. Рейтинг школы
Часто можно услышать, что в районе нет хороших школ. Но иногда это мнение основывается на слухах или собственных воспоминаниях из детства. “А вот когда я училась в школе, эта школа была плохая”. Но Время-то прошло. Была у меня ученица, которую возили в другой район. На дорогу они тратили минут 40. Причем пробки были как по дороге в школу так и по дороге домой. Девочка выматывалась. Когда заговорили об этом с мамой, она сказала,что в нашем районе хороших школ нет. А такая школа стоит у них во дворе. Когда мы с этой мамой учились в школе, она была плохой. Но сейчас все изменилось. Время прошло, а стереотипы остались. Поэтому, прежде, чем искать школу за пределами района, просмотрите рейтинг школ,которые находятся в вашем районе.
3. Хочу отдать ребенка в сильный класс к сильному учителю
Но для меня, например, важно понимать один момент. Этот учитель считается сильным потому, что он отбирает к себе в класс детей с хорошей базой, которые уже умеют читать и писать, или потому, что он может вытянуть даже очень слабый класс? В нашей школе работала женщина с очень большим стажем (больше 50 лет). Ей никогда не давали сильные классы. Потому, что она могла из слабых детей сделать сильных. И лично для меня она, а не “звезда” с отобранным классом является сильным учителем.
Еще один момент. Часто сильные учителя равняется на сильных детей. Т. е на отличников. У них высокий темп работы в классе. Но далеко не каждый, даже очень умный ребенок, может выдержать такой темп. Ребенок- меланхолик никогда не сможет работать с той же скоростью, что холерик. Для такого ребенка не подходит учитель, который работает быстро.
4. Учитывайте не только свои желания, но и особенности вашего ребенка
Повторюсь, быстрый и требовательный учитель, не подходит медленному ребенку. Если ваш ребенок, например, остро реагирует на повышение голоса и тяжело переживает неудачи, то ему не подойдет “шумный” учитель с громким голосом. Потому, что такой ребенок незначительное повышение голоса будет воспринимать, как крик. А впечатлительный ребенок будет воспринимать это как крик на него.
5. Обращайте внимание на мелочи
Часто родители приходят познакомиться со своим будущим или возможным учителем.
При входе в школу ( если вы пришли в учебное время), обратите внимание на мелочи:
- На месте ли охранник и легко ли он пустит вас в школу
- Высоко или низко висит расписание уроков (все ли дети могут его увидеть)
- Чисто ли в коридорах
- Не пахнет ли из туалета
- Закрыта ли раздевалки с одеждой или туда может войти любой
Все эти мелочи тоже говорят о порядке в школе.
6. Сходите на день открытых дверей
Понаблюдайте, как ведет себя администрация школы и учителя. Это тоже говорит о многом. Они искренне хотят вам рассказать о школе, или выполняют повинность. Разговаривают на равных или ставят себя выше? Есть школы, в которых дают понять, что это вы к ним пришли а они вас, извините, не особо – то и ждали.
7. Познакомьте ребенка со своим будущим учителем или классным руководителем
Если ребенок говорит, что учитель ему не понравился (бывает и такое), то, возможно, стоит к нему прислушаться?
Ну и, конечно, хорошо, если ребенок ходил на подговительные курсы в выбранной школе. Тогда за год многое станет ясно и вы поймете, подходит ли школа вашему ребенку. Если курсы вели несколько человек, то стоит прислушаться к мнению ребенка. Возможно, стоит отдать его не в класс к Ольге Петровне, которая нравится вам, а в класс к Оксане Игоревне, которая понравилась ребенку.
Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал
Источник
Через месяц школы начнут принимать заявления о зачислении в первый класс. И хотя к начальной школе у нас много вопросов, без неё всё равно сложно обойтись. Директор школы № 2101 Дмитрий Модель и психолог Ольга Хохлова из службы «Со_Действие» — о том, как понять, готов ли ребёнок к школе, не ошибиться с выбором учебного заведения и за один год пройти программу двух классов.
Первый класс. Рассылка
Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников
1. Как понять, готов ли ребёнок к школе?
Окончательное решение, пора ему идти в школу или нет, принимаете только вы. Можно сколько угодно советоваться с психологами, но никто не знает характер ребёнка так хорошо, как родители. Ориентируйтесь на его особенности. Кому-то сложно находиться в большом коллективе или уйти из дома на целый день. Есть те, кто быстро перевозбуждается. Есть любопытные и самостоятельные дети, которые хотят поскорее научиться считать и писать. Все это нельзя оставлять без внимания, когда вы собираетесь отдавать ребёнка в первый класс.
К пяти годам у ребёнка должна появиться познавательная мотивация
Это значит, что он способен учиться, не обращая внимания на внешние факторы. Но бывает, что у некоторых первоклассников игровая мотивация все ещё сильнее познавательной. Это не значит, что не нужно идти в школу. Просто учитывайте, что ребёнку пока комфортнее в атмосфере большей свободы и уделяйте время играм, не делайте пока упор на умственную нагрузку.
Обратите внимание, как ребёнок взаимодействует с социумом: переносит шум и суету, относится к конкуренции и скуке, как быстро утомляется. Попросите ребёнка одеться самостоятельно перед выходом на улицу — это кажется смешным, но даже школьники не всегда могут сделать это сами. Если он не знает, как взаимодействовать с большим количеством людей и находится в состоянии постоянного стресса, то он не сможет нормально сосредоточиться на учёбе в школе.
Очень важно отношение самого ребёнка к учебе.Прислушайтесь к тому, что он думает о школе. Обсудите, как он представляет себе школу и уроки, что нового хотел бы на них узнать.
Признаки хорошей готовности к школе
- Желание идти в школу и учиться.
- Наличие познавательной и игровой мотивации.
- Умение осознавать себя и говорить о своих потребностях.
- Любопытство к другому — сверстнику, учителю, предмету.
- Умение слушать и сосредотачивать внимание.
- Умение выполнять простые последовательности действий — это важно, чтобы выполнять инструкции учителя в классе.
- Готовность родителей помогать ребёнку с адаптацией в школе и новым образом жизни. Здесь важно не переусердствовать, но и не оставаться в стороне.
2. Как выбрать хорошую начальную школу?
Среди родителей существует миф, что выбирать нужно не школу, а первого учителя. В большинстве случаев это просто невозможно: классы формируются по мере наполнения. Вместе со школой вы выбираете систему управления, и именно в её зоне ответственности находится подбор персонала. Если у родителей возникает какая-либо претензия, то педагогов защищает законодательство, иначе бы их просто растерзали.
Не стоит игнорировать рейтинг школы. Но не забывайте, что он не сортирует на плохие и хорошие, а показывает вклад в качественное образование. Оно зависит прежде всего от размера учебного заведения. У большой школы вклад больше, у маленькой — поменьше, но это вовсе не значит, что школа плохая. На отзывы следует опираться очень осторожно, потому что у всех родителей разные требования.
Если вы хотите отдать ребёнка в определённую школу, но не поступили туда с первого раза, есть смысл подождать ещё год. Особенно если ребенку ещё нет семи лет. Попробуйте свои силы в следующий раз, а этот год уделите развивающим играм.
3. А на что в первую очередь обратить внимание?
Сходите на день открытых дверей, пообщайтесь с учителями, директором, посмотрите на школьные стены. Зайдите в туалет и оцените — он нормально выглядит или это помойка, куда неприятно зайти? Это только один из маркеров. Посмотрите, как висит расписание. Если оно висит на уровне роста ребенка, то это хорошая школа. Ведь оно для ученика, а не для учителя.
Школа может не подойти вам с первого раза, и это нормально.В семь лет интересы ребёнка ещё не сформировались, поэтому в этом возрасте важно познакомить его с разными формами обучения, а не пытаться дать какие-то твёрдые знания. Учебное заведение должно подходить ребёнку и его потребностям, а не соответствовать чьим-то соображениям о престиже. Выбирайте по принципу «школа для ребёнка», а не «ребёнок для школы».
Можно остановиться на обычной школе с государственной программой или выбрать экспериментальную или международную систему обучения. Например, эффективная начальная школасокращает обучение на год. В течение первого года обучения дети проходят программу первого и второго класса, но к такой интенсивной программе нужно быть психологически готовым. Её стоит попробовать, если вы уверены, что вашему ребёнку не требуется дополнительных усилий для адаптации.
Международный бакалавриат позволяет учиться на иностранном языке у его носителей и получить аттестат, который будет признаваться зарубежными вузами. В Москве по программе международного бакалавриата работают меньше тридцати частных школ. Но ЕГЭ и ОГЭ сдавать всё равно придётся, даже если ребёнок учится не по российской программе.
4. Почему ребёнка могут не взять в школу?
По закону единственная причина, почему ребёнка не могут принять в школу по прописке, — в ней по каким-то причинам уже нет мест. Если он уже учится на дошкольном отделении, обычно от родителей требуется только заявление с просьбой перевести ребёнка в первый класс. Если после дошкольного отделения вы поступаете в другую школу или идёте в первый класс после детского сада, заявление можно подать на официальном сайте мэра Москвы.
5. Сколько человек может максимально учиться в одном классе?
Санитарную норму, что в одном классе должно учиться не более 25 человек, отменили почти три года назад. Теперь это внутреннее дело каждой школы. Как правило, количество учеников в одной комнате зависит от объективных факторов, например, метража, размера учебного класса. Но не секрет, что сегодня многие школы переполнены и учат в два-три раза больше детей, чем могут вместить, особенно в регионах.
6. Стоит ли отдавать ребёнка в школу, которая находится далеко от дома?
Детское время очень ценно: если тратить час или полтора в день на дорогу, то меньше останется на дополнительные занятия и отдых, а у ребёнка будет накапливаться психологическая усталость. С другой стороны, если вам не внушают доверия школы, которые находятся по соседству с домом, лучше отдать его в более хорошее, но отдалённое учебное заведение. Психологический комфорт ученика и семьи в любой ситуации должен быть на первом месте.
Проверить, насколько вам подходит та или иная школа, можно на дне открытых дверей. Например, если школьное расписание висит на уровне роста ребёнка, а не взрослого, то сразу понятно, для кого оно предназначено и как в этой школе относятся к ученику.
Как понять, что ребёнок нормально адаптируется в школе
- Спросить у него, как идут дела в школе, понаблюдать, хочет ли ребёнок вообще отвечать на этот вопрос.
- Узнать у учителя, что ему удаётся лучше всего — это поможет наладить коммуникацию с педагогом.
- Следить, как меняются отношения в классе. У ребёнка должен быть прогресс в общении с одноклассниками.
- Обратить внимание, рассказывает ли ребёнок о своих трудностях в школе. Если да, то адаптация проходит нормально.
7. Как поддержать ребёнка, который только пошёл в школу?
Оставьте ребёнку свободное время
В начальной школе у ребёнка должно быть много свободного времени — на игры и, проще говоря, безделье. Увеличивать нагрузку вчерашнего дошкольника нужно очень постепенно. Некоторые думают: «Всё, 1 сентября, вот тебе учебник, домашнее задание — вперёд». Нет, так не бывает. Не стоит жёстко структурировать время ребёнка с первого учебного дня. Только если вы не уверены, что без вашей помощи он никак не сможет спланировать своё время.
Помогите ему освоиться
Любая проблема — это навык, который можно освоить. Например, вам нужно научить ребёнка сидеть ровно и спокойно на одном месте. Объясните ему, для чего это может пригодиться, и предложите отпраздновать момент, когда он успешно справится. Не обязательно обещать материальное поощрение. Можно приготовить вместе любимое блюдо или позвать в гости друзей.
Давайте ребёнку обратную связь
Обязательно говорите ему, если вы довольны, как у него получается то или иное занятие. Нельзя перехвалить ребёнка, если вы хвалите его за конкретные вещи. И никогда не сравнивайте его достижения с успехами других детей — это болезненно и травматично для обеих сторон. Научитесь принимать негативные эмоции ребёнка. Лучше не ругать, а сказать: «Я тебя понимаю».
Проводите больше времени вместе
Нередко после того, когда ребёнок идет в школу, из совместных занятий с родителями остаётся только выполнение домашнего задания. Старайтесь проводить с ребёнком больше времени, не связанного с учёбой и школой. Играйте вместе: через игру легче понять, что беспокоит ребёнка.
Иллюстрации: Shutterstock (Shtonado)
Источник