Как влияют условия жизни на развитие ребенка

Как влияют условия жизни на развитие ребенка thumbnail

В
статье рассказывается о влиянии окружающей среды на личность ребенка,
определяются положительные и негативные воздействия социума, рассматриваются
этапы развития и методы формирования сознания детей.

  • Понятие об окружающей среде
    • Положительное влияние среды
    • Отрицательное влияние среды
  • Педагогика о влиянии среды
  • Системное развитие ребенка и формирование сознания
  • Основные выводы

Понятие об окружающей среде

Окружающая
среда для человека – зона его жизнедеятельности. Это комплекс факторов: природных, социальных, политических, культурно-бытовых.

Человек, как биологический организм, чувствителен к
изменениям температуры, освещения, страдает от экологического загрязнения. А
как существо социальное, зависим от людей, которые его окружают. Личностное
развитие происходит в социуме.

Влияние окружающей среды на развитие ребенка рассматривается через призму ближнего (домашнего) и дальнего социума, которые выполняют разные функции.

Семья
предоставляет материальные условия, безопасность, прививает нравственные
установки, определяет интересы детей. В обществе человек учится взаимодействовать,
принимает правила поведения, сравнивает себя с другими.

Важно! Социум может играть, как положительную, так и негативную роль в воспитании детей.

Положительное влияние среды

Материальное и психологическое благополучие семьи позитивно влияют на формирование личности ребенка. В таких условиях малыш чувствует себя в безопасности, не испытывает тревожности, негативные эмоции не тормозят его развитие.

Организация
родителями средовых условий поддерживают здоровье, совершенствуют физические
качества. К ним относятся:

  • соблюдение режима дня;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • полноценное питание;
  • баланс умственной и физической нагрузки.

Интеллектуальные способности развиваются при создании «зоны ближайшего развития». Взрослый ориентируется на умения ребенка, которые находятся в начале становления. При поддержке родителей и педагогов постепенно они переходят в «зону актуального развития». Предметно-пространственная среда обогащает поле деятельности детей.

Важно! Ситуацию успеха для ребенка создает социум с демократическим стилем воспитания.

Ребенок становится личностью в процессе разнопланового общения: со взрослыми и сверстниками, детьми старше и младше себя по возрасту. Вовлечение в деятельность: игровую, учебную, творческую позволяет детям проявлять активность, приобретать практический опыт.

Общение развивает характер, речь, которая приобретает особое значение в познании и освоении окружающего мира.

Отрицательное влияние среды

Наличие в домашней среде социальных проблем: алкоголическая зависимость родителей, жестокое обращение с ребенком создают барьеры для полноценного воспитания, угрозу жизни и здоровью.

Важно! С раннего детства особенности отношения к малышу определяют вектор для его психического развития. Упущенные возможности невосполнимы в дальнейшем.

В
семьях, в которых конфликтуют, у детей выявляются неврозы и страхи, они плохо
учатся, могут отставать в физическом отношении от сверстников, склонны к
соматическим заболеваниям, ослаблению иммунитета.

Семья, внешне благополучная, но с низким образовательно-культурным уровнем, не дает возможности раскрыться потенциалу ребенка. Родители могут его не увидеть и не оценить.

Отрицательное воздействие внешней среды (детский сад, школа, секция) отмечается при неконструктивном педагогическом взаимодействии, без учета возрастных и индивидуальных особенностей.

Социум становится опасным при школьном буллинге, наличии в окружении ребенка подростков, злоупотребляющих вредными веществами, склонными к правонарушениям.

Педагогика о влиянии среды

С точки зрения педагогики ближайшая к ребенку
социальная среда рассматривается как первая модель социума, к которой он должен
адаптироваться. В дальнейшем этот опыт он сможет применить в аналогичных
ситуациях.

Приспосабливаясь к окружающей среде, ребенок учится одновременно выполнять разные социальные роли (сын, ученик, капитан команды). В процессе развития ребенок овладевает формами и средствами нескольких видов деятельности, расширяет круг контактов, формирует образ собственного «Я». Социализация происходит по направлениям: деятельность, общение, сознание.

Возникают параллельные потребности: «быть как все» и проявить себя индивидуальностью. Если они корректно уравновешиваются, то ребенок успешно интегрируется в общество.

Системное развитие ребенка и формирование его сознания

Системное развитие ребенка и становление его сознанияСистемное развитие ребенка

Психика человека обладает способностью отражать окружающую
действительность с помощью сознания.

Важно! Все функции сознания развиваются одновременно, но на разном возрастном этапе доминирующей оказывается одна из них. В раннем детстве – это восприятие, в дошкольном – память, в подростковом – мышление.

Становление сознания ребенка происходит
последовательно:

  1. Бодрствующее сознание (у младенцев до года) – определение биологических потребностей.
  2. Предметное сознание (от года до 3 лет) – формирование впечатлений о действительности.
  3. Индивидуальное сознание (от 4 до 9 лет) — понимание ребенком своего «Я».
  4. Коллективное сознание (от 9 до 16 лет) – сочетание представлений о действительности и о себе с пониманием отношений между собой и окружением.
  5. Рефлективное сознание (от 16 до 22 лет) – обращенность ребенка на самого себя, умение анализировать свое психическое состояние.

Научно доказано: речь и обобщения –
связующие звенья при переходе от одной формы сознания к другой. Методы убеждения,
объяснения, беседы, внушения эффективны при воздействии на сознание маленьких
детей. Для подростков уместны разговоры
«на равных», дискуссии,
лекции.

Основные выводы

Среда, включая экологию,
политический строй, оказывают влияние на развитие детей. Главная роль в
социальном окружении отводится взрослому человеку. Он – носитель ценностей,
транслятор социального опыта, посредник между ребенком и окружающим миром.

Таким образом, можно
сделать выводы:

  1. Личность ребенка развивается под
    влиянием окружающей среды.
  2. Зависит от взрослого, какой социум
    будет окружать кроху.
  3. Ребенок социализируется через
    общение, деятельность и сознание.
  4. Сознание формируется с помощью
    специально подобранных методик.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Источник

«ЖИВОЕ ЧТЕНИЕ» или «СОВРЕМЕННЫЙ ГАДЖЕТ»?hello_html_3580baa.jpg

Влияние современных условий жизни на развитие детей

Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, с пелёнок начинают интересоваться гаджетами: раз мама и папа так много внимания уделяют этим вещам, значит, они действительно интересны.

Удивительно, но некоторые родители даже частично переложили на гаджеты обязанности по воспитанию детей. Планшеты, смартфоны и другие электронные изобретения почти заменили собой книги и игрушки, даже сказки детям читают планшеты.

Ребёнок рождается и растёт в современном мире, и современная жизнь предъявляет к человеку достаточно высокие требования. Уже в начальной школе ребёнку понадобится знание компьютера, поэтому старательно не допускать знакомства ребёнка с разными электронными устройствами не очень предусмотрительно. Бесконтрольное использование гаджетов ребёнком тоже не приводит к хорошему, поэтому гаджеты должны быть в жизни детей, но дозировано и под родительским контролем. hello_html_m4f804cc2.png

Плюсы использования гаджетовhello_html_3580baa.jpg

  • Способ временно занять ребёнка в «полевых» условиях.

Дети достаточно тяжело переносят длительное ожидание в очередях, дальнюю дорогу, стояние в пробках. Игрушки, книги, фломастеры и альбом далеко не всегда могут оказаться под рукой, а вот с гаджетами взрослые не расстаются, и тут они будут очень кстати. Смартфон или планшет с мультиками, играми или интересными приложениями помогут скрасить ребёнку томительные минуты и часы.

  • Развитие познавательных процессов и получение новых знаний. Некоторые компьютерные игры и приложения действительно способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления, учат читать, считать, рисовать. Так же существуют познавательные мультики, которые позволяют ребёнку получить новые знания об окружающем мире. Подвох в том, что качественных развивающих игр и мультфильмов не так уж много, большинство только заявляют о развивающем эффекте.hello_html_6a986669.jpg

Читайте также:  Ребенок развитие по дням ролик

Необходимо контролировали время,проведенное ребенком с гаджетом. Детям до 3-х лет – не более часа в день, каждые 20 минут нужно делать перерыв, для того чтобы отдохнули глаза.

Минусы использования гаджетовhello_html_3580baa.jpg

  • «Однобокость» развивающего эффекта. Раз уж мы заговорили о том, что гаджеты способствуют развитию ребёнка, стоит сказать и об обратной стороне медали. Для ребёнка раннего возраста, у которого образное мышление ещё только формируется, развивающий эффект от мультиков и передач стремится к нулю. Когда ребёнок активно осваивает мир предметов, важно, чтобы у него были задействованы все каналы восприятия. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, ему недостаточно увидеть изображения – обязательно нужно потрогать, ощутить ручками грани и рёбра кубика, округлость мяча. В итоге развивающее видео даёт однобокий эффект: формально ребёнок что-то запоминает, но фактически не осваивает информацию глубоко и качественно.

  • Отрицательное влияние на здоровье и физическое развитие.

В первую очередь речь идёт об ухудшении зрения. Если ребёнок регулярно больше 20 минут в день смотрит в монитор компьютера или экран телефона или планшета, то через полгода острота его зрения начинает снижаться.

  • Дети, проводящие много времени за играми и мультиками, гораздо меньше двигаются, а это системно сказывается на состоянии всего организма, провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой в будущем.

  • Снижение творческой активности. Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. В реальной жизни ребёнок фантазирует. Он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций, предусмотренных производителем программы.hello_html_3580baa.jpg

  • Вытеснение интересов, отношений и привязанностей в виртуальное пространство. Это очень серьёзное последствие, и возникает оно только при злоупотреблении гаджетами. Ребёнок буквально выпадает из реальной жизни: все его интересы сосредоточены на виртуальном мире. В этом случае можно говорить о зависимости от гаджетов.

  • Редко, но возможно наблюдаться и психическое расстройство. Если ребенок часто играет в игры где много крови и ужасов. Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, формируется зависимость. Ребёнок перестаёт интересоваться реальной жизнью: не играет в игрушки, не стремиться к общению со сверстниками. Отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план. Попытки ограничить время за играми и мультиками вызывает бурный протест и истерику. Нормальное интеллектуальное и личностное развитие при таком раскладе невозможно, ведь оно может происходить только в реальных отношениях и в реальном мире.

hello_html_3580baa.jpg

  • Не допускайте превышения допустимого времени нахождения за компьютером/планшетом.

  • Не стоит перегружать ребёнка той информацией, которую он не сможет воспринять.

  • Не используйте гаджеты чтобы «отделаться» от ребёнка без особой надобности. В каких-то ситуациях они действительно – спасение, но если мама, к примеру, собирается готовить обед или заниматься домашними делами – лучше включить ребёнка в этот процесс, чем включить ему мультик.

hello_html_m79227a96.jpg

В чем польза «живого чтения»?hello_html_3580baa.jpg

  • Духовная близость

Когда вы оставляете свои заботы и дела, чтобы почитать малышу сказку — это не просто развлечение, а проявление любви и заботы. Устраиваясь с ребенком на кровати с книгой в руках, вы демонстрируете ему, что он вам дорог (вы оставили свои дела и проводите время с ним). Детям приятно находиться рядом с родителями, читающими для него. Это занятие помогает сблизиться, укрепить духовную связь с детьми. Гаджеты способны только лишь развлечь чадо, они не могут заменить родительского тепла и внимания.

  • Обсуждение прочитанного помогает учиться

Сказки – это своеобразное учебное пособие. Через них малыш познаёт мир, учится различать плохое и хорошее, правильно поступать и проявлять сочувствие. Но чтобы ребёнок этому научился, важно вместе обсуждать прочитанное. В ходе обсуждения нужно объяснять малышу, что произошло с персонажем, как он поступил, к чему привели его действия. Лишь в такой ситуации кроха научится размышлять, анализировать и делать выводы из полученной информации. В будущем это хорошо отразится на его личностных качествах. Когда сказки малышу читает робот, в результате ребёнок запоминает лишь её сюжет.hello_html_m2ff53dcc.jpg

  • Расширение детского кругозораhello_html_3580baa.jpg

Сказки – не простые рассказы о чудесах и волшебстве. Их можно сравнить с большой энциклопедией, дающей знания в разных областях жизни. Сказки отражают культурные ценности, фольклор, нравы и традиции разных стран. Читая их ребёнку, вы даёте ему представление о многообразии культур на Земле и их особенностях.

  • Совместное чтение важно потому, что в сказках иногда можно встретить новые для ребёнка слова. Их значение обязательно нужно объяснять, чтобы малыш запомнил их. Сказки – настоящий кладезь новой информации для малышей, с их помощью дети узнают обо всём на свете – странах, народах, предметах и явлениях.hello_html_7c040a2f.jpg

  • Успокоение перед сном

Если родители каждый день читают ребёнку сказку перед сном, это становится для него вечерним ритуалом. Чтение становится долгожданным, потому что связано с приятными эмоциями. Это возможность побыть рядом с мамой, услышать сказочную историю, пофантазировать и расслабиться. Всё это в сочетании с родным спокойным голосом действует на детишек успокаивающе. Яркие дисплеи современных электронных устройств возбуждают, усиливают беспокойство. В результате дети становятся капризными, часто просыпаются ночью, а утром чувствуют себя вялыми.

hello_html_3580baa.jpg

Отношение родителей к внедрению гаджетов в жизнь ребёнка неоднозначное: одни активно их используют, другие настойчиво пытаются оградить чадо от современных веяний. Не стоит бросаться в крайности, ведь истина, как обычно, где-то между ними

подарите ребёнку детство, в котором будет больше живого общения, больше заботы и любви

hello_html_a35b412.png

Источник

Развитие и рост ребенка зависят от ряда факторов, оказывающих на них влияние еще в период внутриутробной жизни. О том, что собой представляют факторы, влияющие на рост и развитие детей, а также можно ли каким-то образом изменить степень их влияния, читайте ниже.

Рост человека: что нужно знать об этом показателе?

Начнем с самого простого — роста ребенка, или длины его тела. Именно этот показатель позволяет понять, насколько физически гармонично развивается человек с самого детства. Как только кроха появляется на свет, медики измеряют длину его тела и продолжают это делать каждый месяц до года, таким образом контролируя процесс его физического развития. После года измерения становятся не такими частыми, но их всегда проводят во время плановых осмотров у педиатра.

Длина тела у детей стремительно меняется, и особенно заметными эти изменения являются в первый рост ребенкагод жизни. За этот период рост малыша увеличивается в среднем на 25 см. Это притом что наибольший скачок отмечается в первые полгода — на 16-17 см, тогда как остальные 8 см прибавляются постепенно в течение второй половины первого года.

Читайте также:  Раннее развитие ребенка в запорожье

Начиная со второго года показатели роста изменяются не с такой интенсивностью. В среднем за 12 месяцев второго года кроха вырастает на 10-12 см. В последующие три года ребенок растет еще медленнее, прибавляя в росте не более 8 см в год. Замедляется рост и с 5 до 10 лет, когда средние показатели увеличиваются в год не более чем на 6 см.

Резкие изменения и интенсивный скачок в росте в очередной раз происходят в пубертатный период, который наступает у девочек после 10 лет, а у мальчиков в среднем после 12 лет. В период с 13 до 15 у тех и у других рост может увеличиться в среднем на 25 см, из которых 10-15 см возможны в первый год переходного возраста. Как правило, девочки начинают расти в среднем на 1,5 года раньше мальчиков, при этом интенсивный процесс роста у них заканчивается к 14 годам. Дальше рост увеличивается незначительно у девочек до 18 лет и у мальчиков до 20 лет.

Какие же факторы могут повлиять на рост и можно ли какими-то способами контролировать этот процесс? На самом деле, понимая суть природы, нужно стараться обеспечить нормальные условия для развития и роста ребенка. Для этого нужно знать, что за рост отвечают генетические и средовые факторы, о которых подробнее расскажем ниже.

Генетические факторы

Рост с момента зачатия и в течение жизни человека во многом зависит от генного наследования. Огромное количество генов отвечает за темпы роста человека, и они способны регулировать множество процессов, стимулирующих и тормозящих рост.рост ребенка

Именно наследственность является основным фактором, определяющим скорость роста и его пределы. Кроме того, гены сказываются на определенных особенностях телосложения человека при условии проживания его в нормальных условиях окружающей среды. В противном случае не исключены сбои генетической программы с изменениями скорости и показателей роста.

Огромное влияние на процесс роста оказывает так называемый соматотропный ген (СТГ). Только в его присутствии остальные гены оказывают какое-то значение на показатели роста.

В период эмбрионального созревания личные гормональные влияния плода практически не влияют на процесс его роста. Главными стимуляторами являются плацентарная перфузия и маточный кровоток. Кроме того, ведущую роль играют гормоны матери, и это притом что уже к третьему месяцу беременности секреция СТГ достигает уровня, в десятки раз превышающего уровень матери после появления младенца на свет. Рецепторы новорожденного еще недостаточно развиты, чтобы справиться с подобной нагрузкой самостоятельно.
Именно высокий уровень СТГ, сохраняемый на протяжении первого года жизни ребенка, обеспечивает столь интенсивный рост и солидную прибавку в длине тела. Секреция СТГ во многом будет зависеть от:

  • условий жизни и питания:
  • сна;
  • уровня аминокислот, глюкозы и свободных жирных кислот.

Если нормальный сон и необходимый уровень аминокислот способствуют максимальному  уровню СТГ, то глюкоза и свободные жирные кислоты его снижают.

Что нужно знать о средовых факторах?

К средовым фактором относят:

  • алиментарный фактор (дефицит калорий, недостаток получения пищи источника белка, а также авитаминоз, нехватка аминокислот и пр.);
  • эмоциональные нагрузки;
  • режим дня;
  • уход;
  • режим сна и питания;
  • заболевания разного типа, включая хронические.

Также к средовым факторам можно отнести климато-географические условия, тормозящие или же, наоборот, стимулирующие процесс роста.

О нормах роста

Оценивая физическое развитие ребенка, специалисты опираются на некие нормы. Показатели роста также измеряются и сравниваются с нормой, определенной для детей разного возраста. Слишком значительные отклонения от нормы помогут обратить внимание на проблемы в рост ребенкапроцессе развития, провести диагностику детского организма и выявить причину.

Существуют готовые таблицы с занесенными в них показателями нормы роста, а также веса, окружностей головы, груди детей на каждом этапе развития. Можно брать их за основу, но более точно высчитать норму роста для каждого отдельного ребенка можно с помощью формулы. Это позволит получить оптимальные показатели нормы роста с учетом возраста.
Итак, в первый год жизни вывести средний показатель роста можно по формулам:

  1. До 6 месяцев — 66 см – 2*р, где р — это количество месяцев, недостающих до шести. Так, например, для трехмесячного малыша можно рассчитать норму роста следующим образом: 66 -2*3= 60 см. То есть в среднем такой кроха должен иметь длину тела в 60 см.
  2. После 6 месяцев — 66 см+1,5*р, где р — это опять же количество месяцев, но на этот раз после шести. То есть для девятимесячного ребенка рост можно рассчитать следующим образом: 66+1,5*3= 70,5 см.

Как видите, все просто и с расчетами сможет справиться каждый.
Для определения показателей нормы роста детей после года также существуют формулы:

  1.       Ребенок до 8 лет: 130 см – 7*р, где р — это число лет до восьми. Рост пятилетнего малыша можно, например, рассчитать так: 130 – 7*3 = 109 см.
  2.       Дети старше 8 лет: 130 см+5*р, где р — это количество лет после восьми. Рост 12-летнего ребенка будет равен 130 см+5*4 = 150 см.

Такие простые расчеты помогают родителям определять средние показатели роста детей на каждом этапе их развития. Если есть потребность определения таких показателей между годами, например, в 4,5 года, то в качестве основных стоит использовать те числа, к которым возраст ребенка ближе всего.

Для максимально точного определения показателей роста детей часто используются центильные таблицы, которые при всей видимой сложности достаточно простые в использовании.

Факторы, влияющие на развитие интеллекта

Помимо наследственности, на интеллектуальное развитие ребенка огромное влияние оказывает социальная среда. Под средой современные психологи понимают внешние факторы, отражающиеся на процессе развития интеллекта. Эти факторы разделяют на два варианта среды: макро- и микро.

Макросреда — это особенности культуры страны и народа, где воспитывается ребенок, а также политическое устройство общества, климат, особенности местности и пр.рост ребенка

Микросреда — это то, что непосредственно окружает ребенка: родители, знакомые, друзья, родственники и пр.

По мнению специалистов, гены — это действительно основа для развития определенных процессов, тем не менее генетический набор не может не взаимодействовать с окружающей средой.

Степень влияния среды на ребенка во многом определяется его личной чувствительностью к ее особенностям и проявлениям. По мере роста и взросления воздействие среды на него будет меняться, и это совершенно нормально. Главной же силой психического развития человека может считаться только обучение.

Обучение как фактор, воздействующий на интеллектуальное развитие ребенка, играет не менее важную роль, чем перечисленные ранее.  В процессе обучения человек получает возможность раскрыть исторические и природные особенности.

Семья как часть микросферы и ее роль в процессе развития

Семья, а частности состав семьи, как социоэкономический фактор оказывает серьезное воздействие на процесс развития детей. Очень важно, чтобы семья была полноценной, так как у каждого из родителей своя роль. Мать, например, необходима ребенку для общения, ощущения безопасности и комфорта, рост ребенкаласки и заботы. Отец в семье должен играть роль образца поведения, некого авторитета. Глядя на отца, ребенок учится быть самостоятельным, не боится принимать решения.

Читайте также:  Приложения для раннего развития ребенка

В неполных семьях дети часто растут агрессивными, стеснительными, конфликтными, страдают отсутствием дисциплины, плохо учатся и большую часть времени находятся в мире грез. Примечательно, что решающее значение приобретет не официальный развод, а неспособность родителей в семье взаимодействовать, демонстрируя правильную модель поведения и отношений друг с другом. В семьях, где родители продолжают жить вместе в отчуждении, происходит не менее сильное отрицательное воздействие на детскую психику, чем в неполных семьях.

В семьях, где отец или мать зависимы от алкоголя или наркотиков, общая атмосфера еще более пагубна, чем в тех семьях, где отца или матери нет совсем. Родители не выполняют обязательств по отношению друг к другу и к детям, между ними происходят регулярные конфликты и даже драки.

Проблемной считаются семьи, где мать-одиночка воспитывает «случайного» ребенка. Такие дети обязательно почувствуют свою нежеланность, что рано или поздно выльется в неспособность строить отношения со сверстниками, с энтузиазмом учиться или лидировать в группе. Главные рост ребенкасложности у нелюбимых детей из неполных семей — неустойчивость к стрессам и неспособность самостоятельно решать проблемы.

Проблемными считаются многодетные семьи, вынужденные испытывать постоянные проблемы с деньгами. Родители в таких семьях, как правило, все свое время посвящают заработку для пропитания детей, при этом совершенно не уделяют внимания их воспитанию. Результат — дети долгое время живут в условиях скученности, ощущают на себе все негативные стороны нищеты и постепенно начинают деградировать, даже несмотря на высокий от природы уровень интеллекта.

Негативное влияние на развитие психики ребенка может оказать воспитание даже в обеспеченной семье. Занятые карьерой родители часто стараются компенсировать недостаток внимания к детям деньгами и подарками, что в результате приводит к формированию эгоцентричных, истеричных и эмоционально холодных личностей.

Что такое интеллектуальный климат в семье?

Особенно важным фактором, влияющим на интеллектуальное развитие, является интеллектуальный климат в семье. Об этом впервые заговорили психологи после проведения ряда анализов на уровень интеллекта детей в многодетных и небольших семьях.

Оказалось, что в многодетных семьях уровень развития интеллекта у детей ниже, чем в малых семьях, где воспитывается не больше двух детей. Кроме того, психологи выявили некую связь уровня интеллекта со временем рождения. У старших братьев и сестер интеллект оказался более высоким, чем у младших.

Роль питания в развитии детей

Нормальное психическое и физическое развитие детей будет возможным при условии соблюдении режима питания на основе сбалансированного рациона. Исследования специалистов в этой области лишний раз питаниедоказали, что у постоянно недоедающих детей коэффициент интеллектуального развития в 5 лет составляет 75,9, тогда как у детей, получающих нормальное сбалансированное питание, к этому же возрасту он равен 93,7.

Дети, лишенные возможности полноценно питаться, имеют проблемы с логическим и абстрактным мышлением, они не так точно, как их правильно питающиеся сверстники, воспринимают окружающую действительность, отличаются скудным словарным запасом, низким уровнем развития моторных навыков и сниженным уровнем запоминания.

Игрушки как фактор, оказывающий влияние на развитие

Семья, условия жизни, обучение, воспитание, гены — все это важные факторы, каждый из которых оказывает свое влияние на процесс развития ребенка. Но есть еще один не менее важный фактор, о котором многие забывают и который на самом деле играет не менее важную роль. Это игрушки.

Не стоит забывать о том, что в детском возрасте игра — это ведущий вид деятельности, а  игрушки являются необходимой составляющей практически каждой игры. Дети нуждаются в рост ребенкаигрушках не потому, что мы привыкли так думать, а потому, что игрушки стимулируют развитие их личности, моторных навыков, речи, мышления, фантазии и так далее.

Правильно подобранные игрушки с раннего детства помогут малышу гармонично развиваться. Малышам важно иметь возможность чем-то увлечься, а игрушки помогают им избегать скуки, познавать мир, развивать сенсорные навыки.

Важно подбирать игрушки, соответствующие возрасту ребенка. Только в этом случае они будут иметь пользу. Так, например, совсем маленьким детям нравятся яркие игрушки контрастных цветов, способные издавать звуки, а также каталки разных типов, мячи и пищалки. Малышам постарше можно предложить игрушки-вкладыши, кубики, мозаики и пазлы. Повзрослевшие дети могут начинать играть в настольные игры, развивающие логику и мышление.

Раннее изучение иностранных языков как косвенный фактор, влияющий на развитие

Считается, что раннее изучение иностранных языков может негативным образом отразиться на дошкольном образовании и развитии ребенка в целом, лишая его драгоценного детства. На самом же деле ряд проведенных в этой области рост ребенкаисследований доказали, что ранние занятия иностранными языками положительно отражаются на развитии детей и способствуют повышению их общего образовательно-культурного уровня.

Когда речь идет о раннем развитии, то подразумеваются занятия с момента появления малыша на свет и до его поступления в школу — то есть в дошкольном возрасте. Именно в этот период детские мозг и психика отличаются особой пластичностью функций, а основной потенциал может быть реализован при условии правильного подхода взрослых.

Начинать работать с малышом над изучением иностранных языков можно с момента его появления на свет — в период наиболее активного развития мозга. Маленькие дети отлично впитывают информацию, а наряду с потребностью овладения речью уже в первые месяцы жизни эта способность окажется рост ребенкаособенно полезной.

Дети могут говорить сразу на нескольких языках уже к трем годам, если взрослые позаботятся об организации для них нескольких видов языковой среды. При этом нужно понимать, что чем старше будет становиться ребенок, тем сложнее ему будет запоминать иностранные слова и правила.

Многие логопеды подтверждают тот факт, что на развитие речевых навыков в детстве огромное влияние оказывают занятия иностранными языками, которые к тому же активно тренируют артикуляционный аппарат. Занимаясь с детьми таким образом, важно добиться разделения родного и иностранного произношения.

Преимущества раннего изучения иностранных языков

Считается, что дети легко и надолго запоминают слова, вызывающие у них приятные эмоции. В свою очередь, эмоциональность неотделима от художественности. Так, например, в группах по работе с дошкольниками с изучением иностранных языков намеренно создают художественную среду, делая акцент на следующие виды деятельности:

  • литературную;
  • музыкальную;
  • танцевальную и пр.

В таких условиях у детей появляется желание и интерес заниматься иностранным языком, кроме того, такой подход иностранный языкположи