Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка

Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка thumbnail

Как ускорить умственное развитие ребенка

Кто из родителей не хочет иметь умного ребенка? Коэффициент интеллекта ребенка не всегда, хотя и зачастую, генетически зависит от интеллекта родителей. Кроме наследственности, на него оказывает влияние множество факторов: окружающая эмоциональная обстановка, интенсивность обучения, здоровье ребенка и другие. Задача родителей – помочь ребенку в скорейшем и интенсивном развитии интеллекта.

Для самых маленьких:

1. Постоянно разговаривайте с ребенком. Даже если вам кажется, что ребенок вас не понимает. Ученые обнаружили прямую зависимость уровня интеллекта маленького ребенка от количества слов, которые он слышит ежедневно. Кроме того, чем больше вы разговариваете с ним, тем лучше и быстрее он научится говорить. Только постарайтесь говорить о понятных ребенку вещах – о его игрушках, знакомых ему предметах, одежде, а не о том, что вы собираетесь сделать в ближайшие выходные. 2. Читайте ему книжки, причем начинайте делать это уже с 6-8 месяцев. Даже если ребенок еще не в состоянии постичь смысл текста, он поймет принцип чтения – то, что в книге есть значки, которые можно читать, и картинки, которые можно рассматривать. Совместное чтение вырабатывает также тесную эмоциональную связь между ребенком и родителем, ведь это время целиком посвящено ребенку и только ему одному. Не менее полезно читать снова и снова одну и ту же книжку. Это хорошо развивает память, а какое удовольствие получает ребенок, когда может заранее предсказать, что произойдет на следующей странице! 3. Пользуйтесь языком жестов. Не бойтесь, что ребенок начнет из-за этого позже говорить. Язык жестов оказывает положительный эффект на развитие интеллекта, недаром считается, что мелкая моторика рук способствует быстрому развитию речи. Подсчитано, что интеллект детей, пользовавшихся к двум годам приблизительно 20 жестами, выше, чем у тех, кто этого не делал, и говорить они начинали раньше своих сверстников. Очень полезны также в этом отношении пальчиковые игры – «ладушки», «сорока» и др. 4. Не гонитесь за сложностью. Согласно исследованиям, самые простые игрушки – такие, как мячики или кубики – больше развивают мышление и воображение ребенка, чем навороченные дорогие игрушки. Например, кидая или катая мячик, даже самый маленький ребенок каждый раз делает это по-новому, приобретая новые навыки и узнавая для себя что-то новое. Игрушки, в которых надо нажать на кнопку, чтобы получить то или иное ответное действие, хорошо развивают навык следования инструкциям, но никак не воображение. И хотя ребенку может нравиться звук сирены в заводной машине, лучше, если он будет имитировать его сам, а машина будет ездить не только по кругу, но и туда, куда хочется ребенку. И шутка про «трудное детство и деревянные игрушки» ничуть не соответствует действительности, ведь простую деревянную игрушку можно, например, каждый раз красить в новый цвет. 5. Иногда оставляйте ребенка в одиночестве. Если ребенок получает достаточно эмоционального внимания, то нет надобности развлекать его целые сутки напролет. Ребенок, как и любой взрослый, обязательно должен иметь время, чтобы побыть одному. Ребенок должен научиться развлекать себя сам и учиться самостоятельно. Обеспечьте его книжками, игрушками, карандашами и будьте неподалеку, чтобы он мог в любой момент услышать ваш голос. Одно из важнейших условий умственного развития ребенка – хорошая память. Ребенок с хорошей памятью быстрее развивается, быстрее овладевает речью, отличается лучшей успеваемостью в школе.

Как улучшить память:

1. Вырабатывайте ритуалы. Определенные ежедневные ритуалы помогают ребенку быстрее запомнить последовательность действий в том или ином событии (купании, отходе ко сну, одевании и т.д.) и придерживаться ее постоянно. Если ребенок уже умеет разговаривать, при выполнении ритуала вы можете спрашивать его: «А что ты должен сделать после этого?» Чем раньше вы выработаете такой ритуал, тем быстрее ребенок начнет совершать его самостоятельно, без вашей помощи, по памяти. 2. Играйте в игры на запоминание. Это могут быть как настольные игры с карточками и игрушками, так и случайные вопросы. Например, проходя мимо дома кого-то из знакомых, вы можете спросить ребенка: «А кто в этом доме живет?», «Что находится у него в квартире?», «Какого цвета та или иная вещь в квартире?» 3. Поощряйте ребенка повторять действия за вами. Ребенок лучше запоминает действия, когда повторяет их, а не просто наблюдает со стороны. Если вы хотите чему-нибудь научить ребенка, например, строить башню из кубиков, в первый раз сделайте это сами, а потом обязательно попросите ребенка повторить. 4. Поощряйте ребенка вспоминать. Периодически возвращайтесь к какому-нибудь интересному для ребенка событию, например, походу в цирк или зоопарк, и спрашивайте о его впечатлениях и воспоминаниях. Когда ребенок то и дело возвращается в какое-то событие, он учится быстрее и четче вспоминать, что происходило в тот день, а также более ясно выражать свои воспоминания словами. В умственном развитии ребенка обычно выделяют 3 составляющих: эмоциональное, речевое и логическое развитие. Причем для каждого из них существуют свои временные этапы, так называемые «окна возможностей», во время которых эти навыки развиваются особенно успешно.

Читайте также:  Как оценить развитие ребенка 4 месяца

Развитие эмоций: от рождения до 18 месяцев

Психологи считают, что 80% успеха человека в его профессиональной карьере зависят от его эмоционального развития. Эмоции (такие как чувство удовлетворенности, надежда, грусть, радость от общения с другим человеком и др.) начинают развиваться с самого рождения и часто зависят даже от того, как хорошо накормлен был младенец. Хорошо развитый эмоциональный фон человека формирует у него хорошие моральные стандарты. И хотя эмоциональное развитие продолжается в течение всей жизни, основы его закладываются в соответствии с младенческим опытом. Вот несколько правил, благодаря которым можно ускорить эмоциональное развитие ребенка: – Создайте вокруг ребенка благоприятную спокойную обстановку. – Чаще улыбайтесь. – Узнавайте и проговаривайте словами эмоции, испытываемые ребенком по тому или иному поводу. – Утешайте ребенка, если тот чем-то огорчен. – Объясняйте причину ваших отказов, а не просто говорите «нельзя!». – Хвалите ребенка за хорошее поведение. – Объясняйте ребенку, как его поведение влияет на окружающих.

Развитие речи: от рождения до 10 лет

Дети рождаются со способностью к изучению любого языка. Чем больше с ребенком общаются, тем быстрее и лучше он научится говорить. Взрослый человек, изучая иностранный язык, не может с такой легкостью овладеть грамматическими и речевыми конструкциями, как это делает маленький ребенок. Вы можете ускорить овладение ребенком речью. Для этого: – Читайте ребенку книжки начиная с самого рождения, не обращая внимания на то, понимает вас ребенок или нет. – Всегда отвечайте на младенческий лепет и агуканье. – Показывайте ребенку окружающие вас вещи и называйте их. – Четко произносите слова и повторяйте фразы несколько раз. – Объясняйте ребенку, что вы делаете в данный момент. – Разучивайте с ребенком стишки и песенки. – Начните учить ребенка иностранному языку, пока он еще маленький.

Математическое и логическое развитие: от 1 до 5 лет

Навыки решения проблем тесно связаны с навыками зрения, слуха и осязания. Как это ни странно, но, согласно исследованиям, зачастую развитие математических способностей зависит от хороших музыкальных способностей. Стимулируя эти навыки, вы можете развить у ребенка хорошие логические и математические способности: – Давайте ребенку играть с разными по форме, цвету и текстуре предметами. – Давайте ребенку слушать классическую музыку. – Давайте ребенку музыкальные игрушки и игрушки-пищалки. – Повесьте зеркало напротив детской кроватки. – Учите ребенка сортировать предметы по категориям (игрушки, изображающие животных, круглые предметы и т.д.) – Играйте в математические игры. – Купите ему конструктор.

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

1. Слово к читателю
 


Способность каждого ребенка к чтению с 2-х лет как основа для развития и
воспитания.


Вопросы, ответы и рекомендации для родителей

ВОПРОС 1:
Что делать с развитием и образованием наших
детей? Почему в некоторые школы не принимают, если ребенок не умеет читать?
Почему в школах разные программы? с. 5
Рекомендации с. 9

ВОПРОС 2:
Как относиться нам, родителям, бабушкам и
дедушкам к сообщениям о появлении чрезвычайно развитых детей, умеющих чуть ли ни
с младенчества читать, писать и сочинять? Можно ли нам самим воспитать
вундеркиндов, или это случайность, или зависит от генов? с. 9

ВОПРОС 3:
Вы предлагаете обыкновенным родителям получить
такие результаты, которые пока не могут получить многие специальные школы и
лаборатории. Возможно ли это? Имеются ли примеры, когда обычные родители
сознательно добились запланированных феноменальных результатов?  с. 12
Рекомендации  с. 14

ВОПРОС 4:
Можно ли ускорять интеллектуальное развитие детей и не повредит ли это
нормальному физиологическому формированию ребенка? с. 17


Родителю в подарок: книга о воспитании Человека Развитого

ВОПРОС 5:
Не повредит ли интенсивное развитие детей
нормальному развитию общества? Во всяком случае, очевидно, потребуется изменение
в системе образования? с. 17

Сочетание
развития интеллекта детей и перестройки экономики с. 19

ВОПРОС 6:
Многие родители воспитывают своих детей “по Б.
Споку”, некоторые “по системе Никитиных”, и др. Чем отличается Ваш подход от
других, на чем он основан? Можно ли, используя другие подходы достичь такого же
развития способностей?  с. 24

Читайте также:  Роль наследственности в развитии ребенка

ВОПРОС 7:
Чем занимается Центр “Содействие ускоренному
развитию и воспитанию детей”? с. 28

ВОПРОС 8:
Не могли бы Вы подробнее рассказать, каких, самых высоких показателей
интеллектуального развития может достичь ребенок, например до 1 – го года, если
ему будет создана “развивающая среда по – Тюленеву”?


Рекомендации по ориентирам интеллектуального развития с. 31

ВОПРОС 9:
Согласно Вашей методике получается, что до
одного года ребенок как бы сам учится, закладывает основы геометрии, грамоты,
осваивает алфавиты. А как на втором году жизни оценить, усвоил ли он все это?
Как это дальше использовать для развития ребенка? с. 35

ВОПРОС 10:
Вот теперь у нас, наконец сформулировался
главнейший вопрос. Итак, по Вашему получается, что Ребенок в первый год жизни
сам себе – Гениальный Учитель. Но каким образом можно помочь ребенку в 1-3 мес.,
когда он ничего из этого не понимает? с. 36

ВОПРОС 11:
Что следует делать после освоения ребенком элементарных фигур, или, как Вы их
называете, фундаментальных опорных образов? с. 41

ВОПРОС 12:
Итак, получается, что после “путешествий” глазами по простейшим геометрическим
фигурам Вы рекомендуете отправлять ребенка по более сложным, уже обычным
образам: рисункам, фотографиям, и т.п. Вполне правомерен здесь вопрос родителей,
почему, например, с 3 – 5 месяцев надо показывать ребенку изображения животных,
растений и т.д.? Ведь ребенок еще ничего не понимает. с. 43

ВОПРОС 13:
По – Вашему, теперь на младенца надо смотреть совершенно иначе – получается, он
– кладезь исторического опыта человечества… Тут есть что попробовать. Когда
можно начинать учить, и научить ребенка грамоте? с. 46

Краткие рекомендации с. 49

ВОПРОС 14:
Как сэкономить время, и нужно ли заниматься специально с ребенком? Где взять
пособия, или можно обойтись без них?” с. 50

Краткие рекомендации 51

ВОПРОС 15:
Правильно ли понимать, что не зная произношения этих букв, ребенок воспринимает
их просто как символы, графические объекты ? Есть ли от этого толк? с. 51

ВОПРОС 16:
Итак, мы уделили достаточно много внимания
развитию движений глаз. то надо делать когда ребенок начинает активно двигать
руками, то есть, с 3 – 4 – х месяцев? с. 53

ВОПРОС 17:
Простите, остается ли время малышу для плача? Наверное, занимающийся “игрушкоболом”
и другими развивающими играми по Вашей методике ребенок не нуждается в плаче,
который так досаждает иногда окружающим? с. 55

ВОПРОС 18:
Можно ли ускорить развитие ребенка при купании?
с. 57

ВОПРОС 19:
Раз уж мы затронули тему “изучение свойств
воды”, не могли бы Вы рассказать, с чего начинать обучение физическим понятиям:
размеры, вес и т.д.? Рекомендации с. 59

ВОПРОС 20:
С какого возраста можно обучать таким сложным
видам деятельности как торговля, бизнес? с. 61

Краткие рекомендации с. 62

ВОПРОС 21:
Неужели можно, например, до 5 – ти лет
объяснить ребенку понятия, связанные с устройством и управлением общества?

С какого
возраста надо начинать объяснять ребенку понятия “демократии”, “капитализма”,
“коммунизма”, и т.п. и как это делать? с. 66

ВОПРОС 22:
Как объяснять малышу о сущности, например,
демократии? с. 66

ВОПРОС 23:
Неужели можно объяснить ребенку, что должно быть гарантией демократии, и какими
приемами это можно сделать? с. 74

ВОПРОС 24:
Как объяснить ребенку, какими должны быть
депутаты, например, государственной Думы, парламента? с. 78

ВОПРОС 25:
Дает ли Ваша методика рекомендации по развитию
воспитанию малышей, которых родители, например, хотят видеть будущими
Президентами, политиками? с. 80

ВОПРОС 26:
Кажется, Вам удается вполне убедительно включить новый раздел “Политическое
развитие ребенка” в дошкольную педагогику. А то ведь никто не говорит, как
воспитывать детей настоящими демократами. Но, простите за такое отвлечение от
темы, попробуем вернуться. Когда Вы рекомендуете изучать ноты? с. 86

ВОПРОС 27:
Может ли по Вашей методике ребенок стать музыкальным гением? с. 87

ВОПРОС 28:
Как ускорить освоение иностранных языков? с. 90

ВОПРОС 29:
По Вашему мнению какая, самая серьезная
опасность подстерегает ребенка при ускоренных темпах развития? с. 90

ВОПРОС 30:Скажите
пожалуйста, может ли обычный средний родитель, без специального педагогического
образования, пользуясь вашей методикой вполне квалифицированно подготовить
ребенка? Или необходима ваша помощь и если она необходима, можете ли вы ее
оказать и как? с. 92

Читайте также:  Центр здоровья и развития ребенка

ВОПРОС 31:
Как заставить, или, простите, воспитать у ребенка потребность сочинять сказки,
романы, пьесы и записывать рукой или печатать их на пишущей машинке? Возможно ли
это? с. 94

ВОПРОС 32:
Какой, по Вашему мнению, наиболее сложный для ответов вопрос в столь ранний
период жизни у ребенка, развивающегося ускоренно? с. 96

ВОПРОС 33:
Поскольку Вы упомянули о религии, какое влияние
могут оказать на ребенка действующие сейчас в стране многочисленные секты,
представители кришнаитов, других религиозных учений? Что такое медитации? с. 98

ВОПРОС 34:
Как ваша методика рекомендует перейти от
статических картинок к динамическим? с. 104

ВОПРОС 35:
Полезно ли ребенку до 1,5 лет смотреть мультфильмы? с. 104

ВОПРОС 36:
Существуют ли у вас методические пособия для родителей по изучению с ребенком
каждой конкретной школьной дисциплины? с. 106

ВОПРОС 37:
Что делать русскоязычным родителям, проживающим в отдаленных районах России и
ближнего зарубежья? с. 106

ВОПРОС 38:
Вы даете базовую всеобъемлющую методик у
которая включает в себя все те направления, по которым будет развиваться
ребенок? А как быть родителям, у кого уже более старшие дети, и не умеют читать?
с. 109

ВОПРОС 39:
Расскажите, пожалуйста, подробнее, как научить
ребенка писать рукой письменные буквы? И каков по – Вашему самый ранний возраст,
когда это можно сделать? с. 109

ВОПРОС 40:
Как ускорить освоение ребенком календаря,
времен года, дней недели? с. 111

ВОПРОС 41:
Как Вы рекомендуете относиться к астрологическим рекомендациям и прогнозам
относительно детей? с. 112

ВОПРОС 42:
Скажите, где можно приобрести рекомендуемые Вами книги, методические пособия для
родителей, воспитателей и педагогов? с. 115

ПРИЛОЖЕНИЯ:
Работа с. 117


Библиотечка ускоренного развития детей с. 118

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Ориентиры
для родителей: примеры текстов, печатаемых ребенком в возрасте от 1,5 лет до 7 –
ми лет Методические советы. Комментарии к текстам. с. 119

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1.
Что может напечатать малыш в 1,5 – 2 года? с. 121

Рекомендации для тех, кто не имеет
пишущей машинки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2.
Предложения, печатаемые ребенком с 2 – х до 3 –
х лет. с. 129

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.3.
Как ведет дневник ребенок с 3 – х до 4 – х лет.
с. 133

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.4.
Малыш в 4 года печатает сказки и стихи. с. 137

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.5.
Первые научно – познавательные произведения
ребенка 5 – ти лет. с. 145

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.6.
Дошкольник 6 – ти лет готовит тексты сказок на
издательской системе типа “Вентура”. с. 155

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
с. 165

Примеры
пособий помогающих ребенку развить зрительную систему восприятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
с. 171

Примеры
пособий, помогающих ребенку сформировать опорные образы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
с. 177

Перечень
и состав рекомендуемых развивающих комплектов Центра “Содействие развитию и
воспитанию детей”

СОДЕРЖАНИЕ
с. 181

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Перечень минимально – необходимой аппаратуры и рекомендации по ее использованию
для развития ребенка до 2 – х лет.

1.
Аудиоаппаратура

2.
Музыкальные синтезаторы

3.
Видеоаппаратура

4.
Игровые приставки

5.
Персональные компьютеры

6.
Звуковые(музыкальные) модули к персональным компьютерам

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.
Рекомендуемые пособия для развития словарного запаса ребенка

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.
Перечень необходимой для родителей литературы, для физического развития ребенка.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ 1.1.

ПЕЛЕНКИ 1.

1.1.
Успокаивающие

1. 1.2.
Для кормления пеленки

1. 1.3.
Для развития

1. 1.4.
Для возбуждения

1. 1.5.
Для развития эмоциональной сферы

1. 1.6
Для засыпания

2. Соски
и пустышки

3.
Детское питание .

4.
Пособия для ускоренного развития

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.
Комплекты для ускоренного развития детей.

2.
Комплект для ускоренного развития ребенка

в
возрасте от 3-х месяцев до 6-ти месяцев

В этом
разделе: 42 вопроса, ответы и рекомендации охватывают наиболее эффективные
приемы  интеллектуального развития начиная с дородового периода, с первых
недель после рождения и до формирования основных навыков государственного
управления, так как невозможно жить в демократическом обществе, не принимая
самое активное участие в борьбе за свои права.

Приложение 1.
Ориентиры для родителей: примеры текстов, печатаемых ребенком в возрасте от 1,5
до 7 лет. Методические советы. Комментарии к текстам.

Приложение 2.
Примеры пособий, помогающих ребенку развить
зрительную систему восприятию

Приложение 3.
Примеры пособий, помогающих ребенку сформировать опорные образы.

Приложение 4.
Перечень и состав рекомендуемых
развивающих комплектов Центра “Содействие развитию и воспитанию детей”.


Содержание книги:

Как ускорить интеллектуальное
развитие ребенка в семье, детском саду и школе. П.В. Тюленев. М., 1995.
В ред. 1996 г.


[ Заказ-1 ]

Источник