Как сделать диагностику развития ребенка в детском саду
Давыдова Елена
Как производить диагностику детей в детском саду по ФГОС
Как производить диагностику детей в детском саду по ФГОС
Разберем как же все-таки производить диагностику детей в детском саду и нужно это делать или нет, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 (далее ФГОС).
Выдержка из ФГОС, пункт 4.3:
Пункт 4.3 из приложения ФГОС
Таким образом, можно сказать, что диагностика детей в детском саду по ФГОС является необязательной и даже запрещена.
Выдержка из ФГОС, пункт 3.2.2:
Пункт 3.2.3
Но, согласно п. 3.2.3 ФГОС, приведенному выше, при выполнении образовательной программы дошкольного образования в детском саду может вестись оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики. Диагностика индивидуального развития детей также отражается авторами проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования.
Список программ и их авторы:
«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
«Детский сад – дом радости» автор – Н. М. Крылова
«Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой
«На крыльях детства» под ред. Н. В. Микляевой
«Истоки» под ред. Л. А. Парамоновой
«Мозаика» авторы – В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева
«Тропинки» под ред. В. Т. Кудрявцева
Эта оценка может быть сопряжена с овладением воспитанниками базовой образовательной программы дошкольного образования. Так как главная задача программы — это обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в разных видах деятельности и захватывать предопределенные направления развития и образования. Из этого значит, что оценка индивидуального развития детейбудет складываться в анализе освоенного ими содержания образовательных разделов: речевое, художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Оценку индивидуального образования детей в детском саду воспитатель может проводить во время внутренней диагностики формирования показателей развития его личности. Результаты такой диагностики могут применяться только для индивидуализации образования. То есть подстраиваться под каждого ребенка. Помогать тем детям у которых возникли определенные трудности в образовательном процессе.
Диагностика выполняется в форме систематических наблюдениях воспитателя за детьми в детском саду при их повседневной жизни и, разумеется, в процессе образовательной деятельности с ними.
Диагностика в форме наблюдения выполняется в течение всего учебного года и во всех возрастных группах. Обнаруженные характеристики развития каждого малыша записываются воспитателем. На основании этих записей делаются определенные выводы в середине и в конце учебного года.
Учет соответствующих показателей воспитанника выражается в вербальной форме:
сформирован;
не сформирован;
находится в стадии становления.
В качестве характеристик оценки становления личности дошкольника можно выделить внешние особенности у него в поведении, деятельности. А также уделить внимание тому как он взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Эти характеристики показывают его развитие в каждой возрастной группе и, ввиду этого, в течение всего дошкольного периода.
Для примера в приложении к ФГОС (см. ниже) даны некоторые характеристики возможных достижений дошкольника в образовательном процессе, соответствующие определенному возрасту.
Выдержка из ФГОС, пункт 4.6:
Пункт 4.6
При общем рассмотрении группу воспитатель может выявить детей, которым нужно уделить побольше времени и скорректировать или изменить обучающий процесс. Данные диагностики обязаны отображать динамику формирования показателей, которые развиваются у дошкольников в течение всего образовательного процесса. Отслеживая динамику развития дошкольника по показателям. Тем самым можно определить,какой характер она несет: регрессивный, прогрессивный или не изменяющийся. Также можно сделать общую психолого-педагогическую оценку правильности образовательных и воспитательных поступков взрослых на разных уровнях образовательного процесса. Можно, также определить те направления, в которых дошкольнику требуется помощь.
Выявленные показатели указывают на главные периоды развития дошкольников. Те качества, которые образовываются и развиваются в дошкольном возрасте. Они обуславливают благополучность перехода детей на очередной возрастной уровень. Таким образом, данные диагностики – это особенности динамики формирования показателей развития личности малыша в дошкольном образовании. Они помогут педагогу в начальных классах школы для организации более результативного взаимодействия с детьми в период их адаптации в первые школьные дни.
Если же не проводить эту диагностику, направленную на индивидуализацию образования, тогда не будет отслеживаться динамика становления каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. Не будет возможности формировать и пополнять портфолио детей, чтобы учитывать их достижения, особенности и способности. И это может явиться причиной потери преемственности между дошкольным и начальным образованием.
Источник
Раиса Маркс
Диагностика развития дошкольника
Диагностика развития дошкольника.
В последнее время в системе дошкольного образования все большее распространение получает практика проведения психолого-педагогической диагностики, в том числе тестирования, детей дошкольного возраста.
Диагностика – деятельность, направленная на постановку диагноза (диагноз – распознание, греч.).
Виды диагностики:
психологическая – психическое состояние ребёнка (изучение индивидуальных особенностей ребёнка, познавательных процессов и эмоциональной сферы;
педагогическая – освоение ребёнком образовательной программы;
Реализация в образовании личностно – ориентированного подхода предполагает построение педагогического процесса на диагностической основе. Диагностика развития детей дошкольного возраста призвана помогать педагогам и родителям ребенка правильно строить с ним педагогическое общение.
Принципы организации диагностической работы:
1. Диагностическая работа должна проводиться на законных основаниях,с соблюдением нормативно-правовых документов: Конвенции о правах ребёнка; «Базовый компонент педагога-психолога» Ростовской области; Закона Российской Федерации «Об образовании»; приказов и инструктивных писем Министерства образования РФ; Устава образовательного учреждения; Договора с родителями; решений педагогического совета ОУ; приказов руководителя ОУ.
2. Принцип научности – предполагает, что диагностическая работа в ОУ должна опираться на научные исследования.
3. Принцип этичности – предполагает, что диагностическая работа должна проводиться с соблюдение этических норм и правил.
4. Принцип оптимальности – предполагает, что минимальными усилиями должно быть получено достаточное количество диагностической информации.
Формы проведения диагностики могут быть групповые и индивидуальные, письменные.
Виды диагностики
В работе педагогом-психологом ОУ используются следующие виды диагностики:
1. Скрининговая диагностика Диагностика проводится с группой детей и направлена на выделение детей, имеющих какие- либо особенности развития и нуждающихся в дополнительной развивающей или коррекционной работе.
2. Углубленная психологическая диагностика проводится после скрининговой диагностики, проводится индивидуально или в малых группах.
3. Итоговая диагностика. Цель данного вида диагностики – оценить состояние ребенка по окончании курса коррекционной работы.
Наиболее приемлемыми методами диагностики являются: наблюдение, беседа, анкетирование, диагностика с помощью тестов.
Анкетирование и наблюдение, являются наиболее распространенными исследовательскими методами. Анкетирование обычно проводится с использованием данных наблюдения, которые (наряду с данными, полученными при помощи других исследовательских методов) используются при составлении анкет.
Беседа – один из методов исследования поведения. Беседу также можно проводить с группой, когда воспитатель задает вопросы всей группе и следит, чтобы в ответах присутствовало мнение всех членов группы, а не только самых активных.
Тест – стандартизированное задание, результат выполнения которого позволяет измерить психологические характеристики испытуемого. Таким образом, целью тестового исследования является испытание, диагностика определенных психологических особенностей человека, а его результатом – количественный показатель, соотносимый с ранее установленными соответствующими нормами и стандартами.
Педагогическое обследование проводиться два раза в год: в начале учебного года и второе – в мае, конце учебного года; возможно третье в середине учебного года для воспитанников группы риска (ПМПк). Педагогическое обследование проводится по всем разделам программы для детей ПМПк, кроме специальных (музыкальное и физическое, которое проводится только в начале и конце года.
Психологическое обследование проводится по разработанным и утверждённым МО педагогов-психологов диагностическим программам развития познавательного уровня детей с учётом возрастных норм психического развития.
Диагностика развитияпознавательного уровня каждого возраста предполагает два среза в течение года: – начало года (сентябрь, октябрь) с целью обеспечения индивидуального подхода гармонизации познавательной сферы ребёнка, выработки рекомендаций педагогам и родителям; – конец года (апрель, май) – отслеживание динамики развития, оценка уровня развития познавательной сферы у дошкольников.
Диагностика эмоционально-волевой и личностной сферы проводится со средней группы в начале года с целью оценки эмоционального состояния ребёнка, наличия тревожности, агрессивности и страхов. Диагностика проводится индивидуально с детьми и с помощью анкетирования педагогов по оценке агрессивности, тревожности, гиперактивности. Используются проективные методики для выявления эмоциональных особенностей дошкольников: тест «Рисунок семьи» Г. Т. Хоментаускаса, графическая методика «Кактус», М. Панфиловой.
После проведённой диагностики даются рекомендации педагогам и родителям, дети группы «РИСКА» выводятся на ПМПк.
Источник
Образец «Аналитической справки» педагогической диагностики
Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год
Группа № … … (2 младшая)
Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
1.
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:
… И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
… И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:
… И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Низкий уровень
по определённым
образовательным областям и направлениям имеют:
… И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» – у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.
Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1
Рекомендации:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Речевое развитие»
… И.Ф. детей
2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
… И.Ф. детей
2.
По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
… И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
…И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
… И.Ф. детей, направления.
Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
… И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории
Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей
Таблица. Приложение 1
Таблица. Приложение 2.
Приложения
Рекомендуем посмотреть:
Программа для детского дома. Педагогическая диагностика
Реализация системы экологической работы в ДОО
Консультация-диалог для воспитателей детского сада
Контроль в ДОУ в начале учебного года
Источник
Материал содержит готовые матрицы (таблицы) с критериями по каждой группе. Разработано с учётом ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа
Имя, фамилия ребёнка: ____________________________________________________________________
Результаты развития игровой деятельности | |||||||||
Дети проявляют интерес к разным видам игр. Выражены индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности | Способны согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру | Разнообразно проявляют свою активность в сюжетных играх: дети-сочинители, исполнители, артисты, режиссёры, практики | Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, а так же к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи | В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||||||||
Поведение ребенка положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, охотно выполняет их. | Имеет представления о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции известных правил и норм. | Внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, проявляет участие и заботу о близких и сверстниках | Имеет близких друзей (друга), с удовольствием общается, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями | Имеет представления о школе, стремится к своему будущему положению школьника | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Проявляет познавательный интерес к профессиям, предметному миру, созданному человеком | Отражает представления о труде взрослых в играх, рисунках, конструировании | Проявляет самостоятельность и инициативу в труде, способен принять цель от взрослого или поставить цель самостоятельно, осуществить процесс, получить результат и оценить его | Самостоятелен и ответственен в самообслуживании, охотно участвует в совместном труде со сверстниками, заинтересован в получении хорошего результата. Добросовестно выполняет трудовые поручения в детском саду, и в семье | Имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе. | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||||||||||
Отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями | Организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами | Проявляет интерес к предметам окружающего мира символам, знакам, моделям пытается устанавливать различные взаимосвязи; владеет системой эталонов осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство | Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления, изменения во времени. | Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране. Задает вопросы о прошлом и настоящем жизни страны | ||||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |||
Рассказывает о себе, некоторых чертах характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее | Проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира | Знает название своей станицы, края и страны, ее государственные символы, имя действующего президента некоторые достопримечательности края и страны. | Имеет некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны | |||||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |||||
Образовательная область «Речевое развитие» | |||||||||
Ведет деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомится, имеет друзей, может организовать детей на совместную деятельность. Задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях жизни | Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Владеет звуковым анализом слов | Участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает слова, может написать свое имя печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству. | В коллективных обсуждениях выдвигает гипотезы, использует речевые формы убеждения, владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника; умеет принять позицию собеседника | Успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы, планирует сюжеты творческих игр. Проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет предпочтения в жанрах. | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||||||||||||||||
Ребенок проявляет самостоятельность, инициативу. Имеет творческие увлечения | Проявляет эстетические чувства, окликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве; узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства | Экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует рабочие место, проявляет аккуратность и организованность | Адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми | Проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать | ||||||||||||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |||||||||||
Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра, к разным видам творческой деятельности на основе произведения | Называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся. Знает фамилии 4-5 писателей, отдельные факты их биографии, называет их произведения, с помощью взрослого рассуждает об особенностях их творчества | Воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к героям и идее. Творчески активен и самостоятелен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов. | Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов | Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках; активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры | ||||||||||||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||||||||||||||||||
Двигательный опыт ребенка богат; результативно, уверенно, мягко, выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения | В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость | Проявляет интерес к упражнениям, настойчивость в достижении результата, потребность в двигательной активности | Осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом | Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа, стремится к неповторимости в своих движениях | ||||||||||||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |||||||||||
Имеет начальные представления о некоторых видах спорта | Имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его | Владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья | Может оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью к взрослому) | Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта | ||||||||||||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |||||||||||
Основные направления индивидуальной работы педагога с ребёнком: Сентябрь:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Май:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическая диагностика детей
подготовительной к школе группы
2014-2015 учебный год
Воспитатели: Скоромец Р.А.
Костина Л.А.
Извлечение из ФГОС ДО:
3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются: анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А.Г.Гогоберидзе. – СПб.: Детство-Пресс, 2011).
Диагностика проводится 2 раза в год. Педагогам предлагается использовать буквенное обозначение уровней: низкий (Н), средний (С), высокий (В). В зависимости от результатов в сентябре, строить работу с ребёнком на учебный год.
Разработала:
старший воспитатель МБДОУ детского сада № 4
муниципального образования Каневской район Белицка