Как самостоятельно заниматься развитием ребенка если нет детского сада

Как самостоятельно заниматься развитием ребенка если нет детского сада thumbnail

УжеВотДа

(автор)

1

УжеВотДа

(автор)

21 мая 2019 в 23:36

С фантазией у меня туго, жду советов

Налетчица Муся

2

Налетчица Муся

21 мая 2019 в 23:37

 

Есть много развивающих центров. Миллионы. Водите туда.

Бутылка с банками

3

Бутылка с банками

21 мая 2019 в 23:38

в таком возрасте водила на общее развитие 2р в неделю,с 3 лет на балет 3 раза в неделю, с 5 лет английский, рисование, не вижу повода вестив садик, там не будет всего этого

СтелькаОТединицы 

4

СтелькаОТединицы 

21 мая 2019 в 23:40

 

Ходим на кружки и секции, а для прогулок собираю компанию- обзваниваю мам знакомых садиковских и не спдиковских детей . Так что с общением проблем нет.

УжеВотДа

(автор)

5

УжеВотДа

(автор)

21 мая 2019 в 23:42

Ответ для Налетчица Муся

Цитата:

Есть много развивающих центров. Миллионы. Водите туда.

не все живут в Киеве

Языката Хвеська

6

Языката Хвеська

21 мая 2019 в 23:47

 

Мы гуляли в любую погоду, в любое время года и без всяких детей нам было весело и интересно. Ребенку каждая палочка интересна и все вокруг, об этом можно говорить, рассказывать, объяснять, учить стишки, петь песенки. А дома дня не хватает, на все интересности – лепим, рисуем, играем, читаем. Есть куча развивающий игрушек по возрасту, карточек.

СтелькаОТединицы 

7

СтелькаОТединицы 

21 мая 2019 в 23:48

 

Ответ для УжеВотДа

Цитата:

не все живут в Киеве

Если у вас нет кружков, то вы вполне справитесь сами. Для подготовки к усидчивым заданиям прекрасно подходят Купоны: занятия по возрасту по рисованию, вырезанию, аппликации, подготовке к письму и счету. Очень удобно- 1 страничка=1задание. Ну и спортивные игры, ролевые игры, развитие речи , моторики и самообслуживания. В принципе, это все.

СтелькаОТединицы 

8

СтелькаОТединицы 

21 мая 2019 в 23:49

 

Запыхалась

9

Запыхалась

21 мая 2019 в 23:56

 

Ещё можно аппликации делать крупами и их красить потом, или цветным песком.
Готовый набор 40 грн. Туда входит одна картинка и много пакетиков с песком. И отдельно купить разукрашку и клей ПВА с кисточкой. На место с клеем сыпать песок или крупу.

Запыхалась

10

Запыхалась

21 мая 2019 в 23:57

 

Зажуженная Жужжа

11

Зажуженная Жужжа

21 мая 2019 в 23:59

 

Мне было проще в том плане что у меня дети погодки-игрались вместе. В садик не ходили-развивались и занимались дома, гуляли, путешествовали. Сейчас заканчивают первый класс(отдали тоже вместе). А вот как бы было если бы ребёнок был один…я не представляю. Как ни крути но общение необходимо деткам

Запыхалась

12

Запыхалась

21 мая 2019 в 23:59

 

Это песком. Но 2,1 рановато.
Можно цифры и буквы учить с помощью пластилина и форм( в плей до тесте есть такой набор) . Ещё песок кинетик сенд можно лепить дома .

Зажуженная Жужжа

13

Зажуженная Жужжа

21 мая 2019 в 23:59

 

Ответ для Запыхалась

Ооо у нас это любимое занятие до сих пор) и ещё акварелью рисовать этой же фирмы – это же сентосфере?

Люда Людоедова

14

Люда Людоедова

22 мая 2019 в 00:01

 

Моему почти 4 года. Восновном делаем то, что хочет ребенок, на его выбор, но я ему всегда подкидываю идеи, играем, рисуем, читаем, разукрашиваем, готовим вместе, убираем вместе, и мультики тоже конечно смотрим, в игры играем, пазлы складываем, считаем, учимся писать. Это первое, что вспоимнилось. На улицу ходим каждый день. Стишки учим, рассказываю ему про опасные вещи. Вообще я уверена, что даю своему ребенку намного больше, чем мог бы дать садик. Как то так:-)

Лыжи со вспышкой

15

Лыжи со вспышкой

22 мая 2019 в 00:08

Занятий и игр так много. Сейчас тепло – там мы и не успеваем толком позаниматься.

Рисуем, раскрашиваем, делаем аппликации, лепим, играем песком. Развиваем мелкую моторику: играем бусинами (нанизываем на шнурок или сортируем с помощью пинцета), сортируем мелочевку пальчиками, играем прищепками, собираем мозаику и др. Играем в сенсорный мешочек. Разрезаем пластиковые и деревянные фрукты-овощи. Клеим наклейки. Занимаемся по развивающим книжкам. Делаем театральные постановки (настольные и пальчиковые наборы). Собираем конструкторы. Читаем, читаем, читаем. Ну и много всякого другого.

дамаБезСобачки

16

дамаБезСобачки

22 мая 2019 в 00:11

 

Боже-боже, галя-галя
Надо срочно развивашку открывать, мамки тока так будут бабки отлистывать, надо ж развивать

Пушистый Пельмень

17

Пушистый Пельмень

22 мая 2019 в 00:13

 

Ответ для УжеВотДа

Цитата:

не все живут в Киеве

Так их в любом городе полно! Или вы в деревне живёте?

Лыжи со вспышкой

18

Лыжи со вспышкой

22 мая 2019 в 00:22

Утром зарядка обязательно. Я делаю – он за мной повторяет. Знает несколько поз из йоги, выполняет (ну, как получится).
Также утром календарь погоды заполняем (отдельный альбом для этого завели). Смотрим в окно, наблюдаем, замечаем, анализируем, потом зарисовываем символически. Это учит наблюдательности, расширяет кругозор и способствует развитию речи.
Обязательно позволяю ему поиграть самостоятельно (но я должна находиться в комнате – один недолго сидит, да и я как-то побаиваюсь надолго оставлять). Я сижу, в телевизор пялюсь или в ноутбуке что-нибудь пишу-читаю, а он играет в сюжетно-ролевую игру. У нескольких психологов читала, что нельзя занимать ребенка все 12-13 часов в сутки. Необходимо, чтобы он и сам хоть немного поиграл – это важно для развития. Сегодня получила посылку с одеждой из HM. Померили ( с горем пополам), отложили. Потом смотрю: взял пару пакетиков от этих вещей, взял куклу (пупс-мальчик) и говорит ему: ’Я тебе новое купил, надо мерить. Раздевайся’. Раздел его, понарошку доставал вещи из пакета, понарошку примерял и говорил: ’Хорошо. Не маленькое’. Позже играл в покакули. Взял высокую жестяную банку от сладкого подарка, сажал на неё по очереди свои игрушки и говорил: ’Ой, как много какулей! Надо вынести и помыть горшок’. А ещё хвалил игрушки за то, что покакали. Уносил банку в туалет, там её понарошку мыл и опять сажал игрушки какать. Такой возраст сейчас – смешит меня постоянно. 2 года 4 месяца.

Не хочу садик!

Ширли-Мырли

19

Ширли-Мырли

22 мая 2019 в 01:27

Ответ для Лыжи со вспышкой

Цитата:

Утром зарядка обязательно. Я делаю – он за мной повторяет. Знает несколько поз из йоги, выполняет (ну, как получится). Также утром календарь погоды заполняем (отдельный альбом для этого завели). Смотрим в окно, наблюдаем, замечаем, анализируем, потом зарисовываем символически. Это учит наблюдательности, расширяет кругозор и способствует развитию речи. Обязательно позволяю ему поиграть самостоятельно (но я должна находиться в комнате – один недолго сидит, да и я как-то побаиваюсь надолго оставлять). Я сижу, в телевизор пялюсь или в ноутбуке что-нибудь пишу-читаю, а он играет в сюжетно-ролевую игру. У нескольких психологов читала, что нельзя занимать ребенка все 12-13 часов в сутки. Необходимо, чтобы он и сам хоть немного поиграл – это важно для развития. Сегодня получила посылку с одеждой из HM. Померили ( с горем пополам), отложили. Потом смотрю: взял пару пакетиков от этих вещей, взял куклу (пупс-мальчик) и говорит ему: ’Я тебе новое купил, надо мерить. Раздевайся’. Раздел его, понарошку доставал вещи из пакета, понарошку примерял и говорил: ’Хорошо. Не маленькое’. Позже играл в покакули. Взял высокую жестяную банку от сладкого подарка, сажал на неё по очереди свои игрушки и говорил: ’Ой, как много какулей! Надо вынести и помыть горшок’. А ещё хвалил игрушки за то, что покакали. Уносил банку в туалет, там её понарошку мыл и опять сажал игрушки какать. Такой возраст сейчас – смешит меня постоянно. 2 года 4 месяца. Не хочу садик!

какой молодец он у вас

Надежда наш компас

20

Надежда наш компас

22 мая 2019 в 02:24

Ответ для УжеВотДа

Цитата:

С фантазией у меня туго, жду советов

имхо, но лучше чем садик в плане социализации и общения ничего лучше не придумали.
кружки-развивалки это все – таки с педагогом-тренером, дети между собой не успевают общаться

Надежда наш компас

21

Надежда наш компас

22 мая 2019 в 02:29

допишу, сад мы не посещаем, ходим на футбол и в развивашку. Детсадовские дети отличаются от домашних – более активные, раскрепощенные, очень легко общаются. Мой стоит и жмется- стесняется, 4 года.
т.е. садик и кружки – эти вещи хорошо дополняют друг друга, но вряд ли развивашками можно заменить полноценный садик

Нашли в капусте

22

Нашли в капусте

22 мая 2019 в 06:19

 

На развивашки не ходили. Тому, чему там учат, я сама прекрасно могла научить. Буква писали первые уже в 1,5 года палочкой на снегу. Дома делали аппликации, лепили из пластилина, смотрели развивающие мультики, и самое главное – постоянно разговаривала, рассказывала о природе, обо всем на свете, в игровой форме.
Общения со сверстниками вполне хватает на прогулках.

Ошеламиссимо

23

Ошеламиссимо

22 мая 2019 в 08:01

 

Ответ для Надежда наш компас

Цитата:

допишу, сад мы не посещаем, ходим на футбол и в развивашку. Детсадовские дети отличаются от домашних – более активные, раскрепощенные, очень легко общаются. Мой стоит и жмется- стесняется, 4 года.т.е. садик и кружки – эти вещи хорошо дополняют друг друга, но вряд ли развивашками можно заменить полноценный садик

Вы правы, я госсад не рассматривала в принципе, но, когда искала развивашки на пару часов, то нашла частный сад. Сад без дневного сна ( а ребенок днем не спит), в саду не устраивают тупых совдеповских праздников, учитывают желания ребенка. После обеда приходят дети на продленку (младшая школа) и дети все вместе общаются, учатся решать вопросы самостоятельно, а не дергая взрослых. Я сама учитель младших классов, я занимаюсь с ребенком и много, но я не заменю ему игры и общение со сверстниками.

забиякина

24

забиякина

22 мая 2019 в 08:29

 

2 года это еще очень маленький. Конечно, его можно занимать, возить на развивашки, дома играть. В 4 проснется неслабая страсть к ровесникам. Моему 4- вливается, бежит, играет в любую компанию- в чужом дворе, в магазине пока я ищу ему обувь успевает познакомится и устроить беготню… А сколько разговоров о садиковских друзьях..и хотя у нас очень хороший сад и мега воспитательница, которая придумывает им такие занятия, которые я бы не придумала, все же для меня важно в саду не занятия, а общение со сверстниками, выстраивание отношений, обучение поведению с людьми

Мои не ходят, но учитывая, что их дома четверо – 6, 4, 2, и 1 год, скучать им некогда.Я сторонник Вальдорфской методики – считаю, что сначала нужно овладеть навыками самообслуживания, а потом уже грамотой, и именно из этого своего убеждения исхожу.С удовольствием помогают мне по дому, параллельно учат цвета, размеры, формы, и другие качества предметов, счет, английский…

Ms. Любмая жена

26

Ms. Любмая жена

22 мая 2019 в 08:55

 

В два года и общение им пока со сверстниками не особо и нужно, и развивать можно спокойно дома. Лепка, рисование, стишки, буквы цвета и формы это все легко учится в играх, в процессе общения. А вот постарше им уже да, нужны сверстники.
Вообще не понимаю развивалок для таких крох, это скорее маме , чтобы хвастаться

Цитата:

не все живут в Киеве

А центры разве только в Киеве?
Я живу в провинции, в небольшом областном центре, и у нас тут детских центров и различных секций для детей достаточно много.
Было бы желание))
Дочка ДС не посещала, ходила в ШРР с 2.5 лет. С 3.5 были и развивашки, и изо, и театральный кружок, и хореография.
В 5 лет добавилось чтение и каратэ, но дочка к тому времени отказалась от изо.
Год перед школой ходила на курсы подготовки в школу, где будет учиться, и дополнительно занималась английским с репетитором.
Ну и прогулки, музеи, театры, зоопарк никто не отменял. Дочка, кстати, в 5-6 лет по музеям с большим интересом ходила, чем после 10 лет.
Мне всегда казалось, что дети, которые не посещают ДС, в большинстве более развиты, чем те, кто кроме садика никуда не ходит. Но это во многом от родителей зависит и от их желания и возможностей заниматься развитием ребенка.

Лукава_Кiшка

28

Лукава_Кiшка

22 мая 2019 в 09:08

Три года (3-5 лет) ходили в частный сад на полдня. Спать не нужно, три занятия в день, в группе 5-7 человек.

УжеВотДа

(автор)

29

УжеВотДа

(автор)

22 мая 2019 в 09:48

 

Ответ для КаРаКаТиЦа

Цитата:

Так их в любом городе полно! Или вы в деревне живёте?

Нет. В городе. Но тут их не ’миллионы’, как сказал автор комментария

Источник

Доброе время суток, дорогой посетитель сайта psy-razvitie.ru! Родители сегодня понимают, что время в развитии ребенка упускать нельзя. Многие родители с удовольствием проводят занятия с детьми дома. Сегодняшний мир изменился, стал намного сложнее. Современные дети развиваются быстрыми темпами, образовательные учреждения предъявляют другие требования, нежели 20-30 лет назад.

Это не значит, что надо гнаться за всеми, это значит, что родителям стоит обращать внимание на развитие своих детей. Многие родители сегодня задумываются о том, как организовать занятия с ребенком дома.

Правильно сформированная развивающая среда и развивающее общение помогают ребенку гармонично постигать знания о мире, обретать навыки, умения. Создают крепкий фундамент для дальнейшего развития.

Создавайте гармоничную развивающую среду.

Гармоничная среда развития включает три фундаментальных условия: движение, общение, игра. Чем благоприятнее внутрисемейные отношения, богаче содержание общения, игры и двигательная активность, тем интенсивнее происходит развитие.

Когда мама и папа принимают малыша, допускают возможность ошибок и право на уникальность — они проявляют самое важное качество для гармоничной среды — терпение и доброжелательность. К любому ребенку можно и нужно искать подход. С любым ребенком нужно общаться и проводить время. Бывают дети, с которыми трудно заниматься и общаться — но это лишь повод задуматься, как помочь ему адаптироваться.

Движение одни из наиболее важных факторов гармоничной среды. Ребенок должен много двигаться и окружающие предметы должны его побуждать к этому. Быть безопасными, но в то же время доступными. Шкафы, которые могут упасть надо закреплять к стене, предметы, которые могут повредить — лучше убрать подальше. С ребенком любого возраста необходимо играть в подвижные игры и выходить на длительные пешеходные прогулки. Давать возможность лазать на детских площадках и создавать спортивные уголки дома.

Еще один фактор гармоничной среды — наполненность общением. Беседы с ребенком на разные темы, заинтересованность в том, что происходит в его жизни, семейные традиции и проведение совместного досуга. Все эти простые вещи могут помочь избежать множества проблем и создают ресурс семьи на преодоление возникающих трудностей.

Игра. В любом виде и качестве. Чем больше игры в детском возрасте — тем более здоровая и ресурсная личность будет развиваться. Обычно дети играют так, как могут, но у взрослых есть много способов быть принятым в игру, и вместе с ним создавать и проходить различные игровые задачи.

Родители и их отношения с ребенком — главное условие для развития

Доказано, что качество общения с родителями во многом определяет психологическое развитие. Когда мама и папа находят возможность, желание и время самим проводить со своими детьми, заниматься различными видами деятельности, в том числе и развивающими играми, заданиями в удобное время, они могут дать малышу значительно больше, чем посещение специальных занятий два-три раза в неделю.

Однако, до сих пор многие родители сомневаются в своих силах, считая, что кто-то будет заниматься с их ребенком лучше, чем они, отказываются от совместного времени с ребенком. Возможно. Заниматься с ребенком дома или нет – это выбор самих родителей.

Подробнее о том, надо ли заниматься с ребенком дома читайте на сайте psy-razvitie.ru. 

Многолетний опыт работы с детьми и родителями показывает: решающим фактором в выборе родителей является собственно само желание, осознание полезности, нужности занятий с ребенком. Даже очень занятые родители, если считают нужным и важным, находят время и возможности для провождения времени со своими детьми.

Для заботливых родителей, которые решили для себя, что занятия с ребенком дома необходимы, хотелось бы поделиться рекомендациями, которые могут помочь сделать занятия с детьми частью жизни семьи.

Организуйте удобное пространство для занятий.

  • Детский стол по возрасту (крайне желательно однотонный, лучше светлых тонов).
  • Закрытый шкаф (или несколько полок в шкафу) для Вашей копилки с заданиями и развивающими играми.
  • Закрытый шкаф с любимыми игрушками, рассортированными в контейнеры или коробки (побуждение к двигательной активности и самостоятельности)
  • Две-три открытых полки, чтобы поставить игровые пособия, с которыми будет работать Ваш ребенок в течение дня.
  • Ковер или  место для игр на полу.
  • Полка для  выставки творческих работ (для детей после трех лет).
  • Под рукой должны быть творческие материалы (клей, карандаши, цветная бумага, ножницы и т.п.) Их также лучше хранить в закрытом шкафу, выставив на открытую полку небольшое количество творческих принадлежностей для самостоятельной работы ребенка.  Взрослея, ребенок научиться доставать творческие материалы из закрытого шкафа и класть их на место.
  • Одна из важных составляющих пространства для занятий – стена достижений. Медальки, календарь с наклейками за занятия, листок со штампиками за успешно выполненные задания и прочие атрибуты достижений Вашего дошкольника существенно помогают его мотивировать, в случаях, когда это необходимо.

Достижения своего ребенка важно замечать и поддерживать его в достижении целей. Особенно важно это для детей, которым не так легко даются выполнение заданий. Их особенно важно хвалить и поддерживать, формируя правильно отношение к ошибкам и неудачам. Похвала и поощрение – главный стимул к продолжению занятий.

Среда должна мотивировать и организовывать внимание.

Среда должна мотивировать на естественную деятельность по возрасту и способствовать тому, чтобы внимание не рассеивалось на отвлекающие изображения и лишние предметы.

В раннем возрасте — это движение, активность по исследованию окружающего мира — залезть, открывать шкафы, вытаскивание  и заталкивание всего везде. Закрытый шкаф с любимыми игрушками и пара открытых полок с развивающими играми на день могут побуждать малыша в возрасте 1-3 года к познавательной и исследовательской деятельности.

В более старшем возрасте, открытых полок с расставленными игрушками, материалами для творчества и для любимых занятий становиться больше, но правило остается тем же — нужно избегать большого количества игрушек, захламления и завалов. Периодически разбирайте вместе с ребенком коробки с игрушками, отбирая те, для которых найдется свой «домик», место, куда ребенок может ставить или убирать. Все остальное — отложите или передайте другим детям (по согласованию с самим ребенком). Ставьте ограничения и правила, которые ребенок должен учесть при выборе игрушек. Можно договариваться о том, в какое время вы будете пересматривать убранные игрушки, чтобы заменить то, что уже не интересно на «новые». Сохраняя и возбуждая интерес к играм и игрушкам, вы тем самым увеличиваете их полезность и развивающий потенциал.

Одна из трудностей, с которой встречаются родители, которые начинают заниматься дома состоит в том, что ребенок не хочет заниматься, все выбрасывает, ни во что не играет и быстро теряет интерес. О том, что можно делать в этих случаях можно почитать здесь.

Ни что не должно рассеивать внимание ребенка.

При оборудовании пространства для занятий с ребенком важно еще одно универсальное правило — место для занятий нужно очистить пространство от лишних «отвлекаторов». Картинки, изображения на детских столах, заваленные полки и расставленные на столе игрушки затрудняют концентрацию внимания на деятельности. Постарайтесь убрать из поля зрения все то, что лишнее. Информационная загруженность современных детей, чрезмерная зрительная и слуховая бессмысленная стимуляция лишь рассеивает внимание.

Оборудуя пространство для занятий важно помнить, что каждый предмет должен работать на комфорт и на то, чтобы максимально обеспечить удобство и доступность. Это на первый взгляд очевидная и простая рекомендация — одна из самых ключевых.

Если ребенок развивается с особенностями и родителям необходимо брать на себя задачу организовать внимание и вовлекать в занятия,  то среда должна этому помогать. Когда все принадлежности, игры, творческие материалы под рукой – родитель не отвлекается от занятий с ребенком. Ведь иногда само занятие длиться всего 3-5 минут, и за это время надо что-то успеть сделать, удержать внимание дошкольника, завлечь его и в игровой форме сделать с ребенком то или иное задание.

В случаях, когда ребенок может играть и познавать мир самостоятельно факторы рассеивающие внимание также затрудняют этот процесс.

Научитесь выделять 10-15 минут на подготовку каждый день

Для того, чтобы занятие можно было организовать быстро и с пользой, важно продумывать, чем нужно позаниматься с ребенком заранее. Если вы будете затрачивать каждый день на подготовку 10-15 минут, пополняя свою «копилку» или продумывая, что можно добавить в ваше взаимодействие с ребенком, то организовать занятие, когда появляется возможность, будет значительно проще. По опыту, сначала процесс подготовки может занимать более длительное время, но чем чаще вы будете заниматься с Вашим чадом, тем быстрее Вы будете готовиться к занятию.  Особенно важна эта рекомендация для тех родителей, у которых несколько детей разного возраста. Ведь чтобы дети не мешали друг другу, их всех важно занять. Придумать (или заготовить) что-то, в чем участвовать будут все дети.

Когда Вы готовите занятие, все материалы, карточки и игры лучше всего сложить в отдельную коробку, а ход самого занятия лучше всего прописать для себя на листе бумаги. Кстати, не вбрасывайте свои конспекты, на которых Вы прописываете ход занятия, лучше их складывать в папку или тетрадь, а дальше Вы обязательно сможете использовать свои идеи.

Сохраняйте в закладки полюбившиеся сайты с описанием игр и пособий. Возьмите за правило добавлять в  свою «копилку» 1-2 игры в неделю. Многие родители делают папки, куда в файлы складывают понравившиеся задания.

Учитывайте особенности детей

Значение имеет не только возраст, интересы, но и особенности развития: внимание, работоспособность, особенности познавательной деятельности. Нужно учитывать, что ребенок любит делать и что ему дается  сложнее.

Когда вы будете продумывать свое занятие, важно помнить что основная деятельность в дошкольном возрасте – это игра, да и школьники практически до 5-6 класса не откажутся поиграть с Вами, а материал в этом случае, будет запоминаться и усваиваться в разы быстрее.

С ребенком – дошкольником все задания лучше давать в игровом контенксте: «путешествие», «день рождения» любимого персонажа, посещение «гостей» — сказочных героев или любимых герое мультфильмов… В качестве «помощников» в занятии удобно использовать игрушки – плюшевые мишки и зайчики – первые учителя для любого дошкольника. В младшем школьном возрасте отлично в ход идут викторины, задания в форме карточек и лото. Для детей постарше –  приключения, настольные игры.

Если ребенок имеет особенности в развитии, с которыми родителям трудно справляться самостоятельно – обращайтесь за помощью и консультацией к специалистам. При этом важно не терять свою родительскую инициативность, не перекладывать ответственность на специалистов. Ведь именно вам, а не специалистам заниматься с ребенком в дальнейшем, сопровождая его развитие всю школьную жизнь. Навыки занятий с ребенком, имеющим особенности в развитии крайне необходимы родителям.

Обязательно завершайте задания.

Следующая рекомендация касается организации самого занятия. В этом случае много зависит от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Для кого-то и час играть с мамой и папой в разные игры и задания легко и мало покажется. Для кого-то и пять минут может быть трудно. При этом важно, чтобы задания оказывались завершенными. Лучше сделать не все, что вы запланировали, но то задание, которое начали – надо обязательно завершить. Так что, в данном случае, планируя занятие надо учитывать личностные и возрастные особенности. Желательно приучать к тому, что задание завершено только после того, как игра, пособие или тетрадка вернуться на свое на место.

Когда ребенок занимается легко, с интересом и ему доставляет удовольствие игры и занятия с родителями, то завершение заданий обычно не представляет сложностей.

Другое дело, когда особенности развития затрудняют совместную игру и занятия. В этих случаях, чтобы задание было завершено родителям нужно научиться правильно оказывать помощь ребенку во время выполнения заданий. В публикации «Как помогать ребенку во время занятий дома» более подробно описаны этапы оказания помощи.

Старайтесь заниматься регулярно.

Следующая важная рекомендация – регулярность занятий. Если обстоятельства складываются так, что времени остается совсем мало – не беда. Приучите себя и вашего дошкольника выполнять хотя бы одно – два игровых задания упражнений в день. Когда будут появляться дни, в которых Вы сможете выделить больше времени – привычка проводить занятия с детьми дома регулярно поможет Вам наполнить свой день интересными заданиями и событиями.

Привычка проводить регулярные занятия понемногу помогает родителям обрести опыт занятий с ребенком. В случае необходимости приучите к пониманию того, что есть дела, которые делать хочется, а есть те, которые делать надо. Очень помогает, когда родители ведут свой дневник занятий, продумывая расписание. Это особенно важно, если Вы наблюдаете особенности в развитии, которые мешают ребенку быть успешным среди сверстников.

Поддерживайте мотивацию ребенка

Познавательный интерес у детей непосредственен. Если что-то интересно — ребенок с большим удовольствием делает это. Если что-то трудно или не получается, то велика вероятность того, что ребенок будет отказываться от занятий. Но именно в таких случаях бывает необходимо ребенка вовлекать и поддерживать его усилия. Заниматься регулярно помогает календарь занятий, который родители могут вести вместе с ребенком, отмечая свои успехи. Я всегда прошу родителей исключать из мотивации деньги и игрушки, поскольку эта мотивация искажает развитие личности ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Да и сами же родители попадают в «ловушку» манипуляций ребенка. Но если каждая неделя заканчивается радостным событием – то это поддерживает желание к занятиям всех заинтересованных членов семьи. Кстати сказать, чаще всего родители говорят о том, что регулярные занятия  срываются именно тогда, когда сами родители перестают поддерживать эту традицию. Это происходит потому, что когда ребенку трудно, то именно родители выступают в качестве «вдохновителей» игр и совместных дел.

Планируйте занятия

Занятия желательно планировать с учетом потребностей и особенностей. Лучше всего за рекомендациями о том, как и чем нужно заниматься с Вашим ребенком может дать специалист. В нашем центре «Развитие» (г. Обнинск) мы сопровождаем родителей в их самостоятельных занятиях дома, помогая родителям определиться, на чем важно сосредотачивать внимание и учитывать в занятиях дома.

Как правило, в занятия дома желательно включать элементы сенсомоторной, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа рук, ушей, головы, стоп, развивающие игры, игры на развитие речи, подвижные и ролевые игры, выполнение творческих и графических работ.

Планируя занятия, учитывайте принцип чередования заданий – сосредоточенная работа обязательно должна чередоваться с двигательными играми. О том, как можно планировать занятия дома есть отдельная публикация на нашем сайте.

Одна из частных сложностей, с которыми сталкиваются родители – это нехватка времени. «Так много надо успевать, я устаю и ребенок тоже». Именно поэтому, если занятия необходимы, то лучше всего сразу продумывать игры и задания, которые Вы можете выполнять «между делом».  Ведь чем лучше Вы организуете развивающую среду, тем легче будет «проводить занятие».

Планировать время для занятий лучше тогда, когда все члены семьи в хорошем настроении и достаточно хорошем самочувствии. Если большую часть времени ребенок капризничает и чувствует себя плохо – заниматься надо максимально легкими, доступными и приятными заданиями и играми. Рекомендации специалистов могут помочь разобраться в причинах и особенностях происходящего. Вместе с родителями найти подходы и возможности для регулярных занятий дома.

Обращайтесь к специалистам за рекомендациями.

Подготовке и проведении занятия с детьми дома надо точно понимать, что все дети разные, возможности, особенности, темпы развития разные у всех детей. Многие особенности не затрудняют социальную адаптацию и не затрудняют развитие познавательной деятельности по возрасту. Однако, часто родителей беспокоят те особенности, которые мешают ребенку раскрывать свой природный потенциал, нарушают адаптацию, искажают отношения в семье. Например, если ребенок быстро утомляется, отвлекается, теряет интерес к заданию – заставлять в этом случае бессмысленно, а иной раз вредно.

Когда к ребенку трудно найти подход и Вы замечаете, что что-то мешает ребенку развиваться, что-то, что доступно для сверстников дается с трудом Вашему ребенку – обратитесь за консультацией к неврологу или нейропсихологу. Не всегда родители могут грамотно организовать занятия, если не достаточно понимают суть затруднений.

В публикации «Почему ребенок не хочет учиться?» мы подробнее рассмотрим причины и важные признаки, на которые стоит обращать внимание, чтобы вовремя обратиться за помощью к специалистам.

Автор: медицинский психолог Попкова Светлана, г. Обнинск

Источник