Как развивается ваш ребенок таблицы сенсомоторного и социального развития

Как развивается ваш ребенок таблицы сенсомоторного и социального развития thumbnail

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Качество иллюстраций:

 
10

Возрастная аудитория:

0-3 года

Книга “Как развивается ваш ребенок” представляет собой таблицы развития ребенка, где подробно расписаны достижения ребенка конкретного возраста по месяцам: зрительное восприятие, мелкая и крупная моторика, речь, слуховое восприятие. Книга удобна в использовании. Рекомендую родителям, педагогам, работающим с детьми раннего возраста.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Качество иллюстраций:

 
10

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Данная книга позволяет специалистам, занимающимся вопросами раннего вмешательства и раннего развития более углубленно проводить оценку всех сфер жизнедеятельности ребенка.

(рецензий 4 / оценок +20)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+10

Качество иллюстраций:

 
10

Очень полезная книга как для специалистов так и для неравнодушных родителей. В книге представлена таблица с описанием 5-ти функциональных сфер сенсомоторного развития ребенка (от 6 мес. до 4-х лет): зрительное восприятие, мелкая моторика, крупная моторика, речь, слуховое восприятие. Дано подробное описание заданий для определения ориентировочной степени развития ребенка.

(рецензий 3 / оценок +10)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+3

Эта книга перекликается с книгой Зиннхубер Х. Как развивается ваш ребенок? Таблицы сенсомоторного развития, игры и упражнения. От 4 до 7,5 лет. Приятно взять в руки обе книги. Хорошее подспорье в работе для психолог ДОУ. Есть таблицы, которые можно ксерокопировать или перепечатать самой в Word. Есть большая итоговая таблица. Это очень удобно. Книга может быть интересна и для родителей, которые хотят держать руку на пульсе того, как развивается их ребенок и готов потратить на это некоторое время. Информация представлена очень доступно!

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Качество иллюстраций:

 
8

Виден почерк специалиста. Очень удачно, конкретно и содержательно преподнесен материал. Таблицы дифференцированы с учетом возраста, далее идёт подробнейшее описание методик, которые всесторонне раскрывают фактическое состояние развития малыша. Соотнесение ваших данных с нормой позволяет выявить отклонение в развитии непосредственно здесь и сейчас.Практическое руководство подробно даёт возможность понять и правильно самому воспользоваться данными таблицы. В первой части дается информация о сенсомоторном развитии, сначала таблица. а затем 240 заданий для проверки. Вторая часть содержит таблицу психосоциального развития и характеристики поведения ребенка. Третья часть описывает особенности развития различных психических функций, а в четвертой описываются характерные изменения в развитии в связи с нарушениями ВПФ. Много полезных советов специалистов по психодиагностике. Информация будет полезна психологам,педагогам,педиатрам,гувернерам и родителям.
Книгу хочется взять в руки,приятное восприятие белой, плотной бумаги и четкого текста.
Покупкой довольна.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Качество иллюстраций:

 
10

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Полезная книга. По сути это пособие о том, как создать диагностические ситуации дома (все очень просто и ясно) для того, чтобы понять как развивается ребенок. Кроме описания параметров развития есть очень удобная таблица, где указаны возраста и задания, которые должен выполнять ребенок.

(рецензий 69 / оценок +998)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+7

Многих родителей мучают одни и те же вопросы – когда ребенок должен сесть, когда встать, когда заговорить? Когда он будет сам держать ложку? Сам одеваться? Есть ли какие-то нормы?
Эта книга дает информацию о среднестатистических нормах развития ребенка. Понятно, что все дети разные. Кто-то не ползает вообще, кто-то начинает рано ходить, но поздно говорить и т.д.
Книга полезна тем, что заставляет задуматься об особенностях вашего малыша, выявить слабые и сильные стороны, сравнить ваши данные с другими и выработать свою тактику воспитания и развития.
В книге есть хорошая таблица сенсомоторного развития (см.фото). Но надо учитывать, что данные в ней даны по нижней границе нормы. Например, в 1 год в норме “ребенок узнает свою бутылочку”, но многие дети узнают свои предметы намного раньше. Просто, если ваш ребенок не делает это в год, то есть о чем задуматься. Или, например, в 3 года знает разницу между понятиями «один» и «много». Большинство детей это знают уже в 2 года.
В книге даны практические рекомендации о проведении так называемого тестирования. А так же есть пояснения по каждому критерию. Например, тезис «издает звуки, выражая желание» можно трактовать по-разному. В книге даны пояснения.
И еще одна приятная новость: есть продолжение книги – Как развивается ваш ребенок? С 4 до 7,5 лет.
https://www.labirint.ru/books/193885/

Источник

Прочитано:
18 623

Доктор Эрнст Й. Кипхард – известный в Германии и за ее пределами специалист по детскому развитию, профессор педагогики и двигательной терапии Университета им. Гете г. Франкфурта-на-Майне.

Таблицы сенсомоторного и социального развития позволяют увидеть слабые и сильные стороны в развитии зрительного и слухового восприятия, речи и движения ребенка, а также уровень его развития в социальной сфере. Это поможет родителям целенаправленно заниматься с ребенком. Но не только: такие наблюдения дают возможность своевременно выявить скрытые проблемы и нарушения развития и вместе со специалистами составить индивидуальную программу помощи. Предназначены для родителей, психологов, врачей и педагогов.

Таблица составлена из ключевых слов и дает, прежде всего, общее представление об уровне развития ребенка в конкретном возрасте.

Таблица разделена на 5 вертикальных колонок и состоит из 240 пунктов. Таким образом, в каждой колонке последовательно представлены 48 ступеней развития от рождения до 48-го месяца жизни, т. е. до 4-х лет.

Пять колонок охватывают 5 функциональных сфер сенсомоторного развития:

  1. Колонка А – Зрительное восприятие
  2. Колонка Б – Мелкая моторика
  3. Колонка В – Крупная моторика
  4. Колонка Г – Речь
  5. Колонка Д – Слуховое восприятие

Таблица дает наглядный обзор этапов развития ребенка в пяти основных сферах сенсомоторного развития, что для родителей и педагогов намного важнее, чем вычисление точной степени развития ребенка. Последнее невозможно, так как таблица ориентирована на детей с поздним развитием. Так, например, в колонке В перед ребенком 15 месяцев поставлена следующая задача: «Самостоятельно стоит; самостоятельно ходит». Это означает, что 90% детей в данном возрасте в состоянии самостоятельно стоять и ходить.

Задания и пояснения к таблице сенсомоторного развития первого года жизни ребенка >>
Задания и пояснения к таблице сенсомоторного развития второго года жизни ребенка >>
Задания и пояснения к таблице сенсомоторного развития третьего года жизни ребенка >>
Задания и пояснения к таблице сенсомоторного развития четвертого года жизни ребенка >>

Таблица сенсомоторного развития

Оценка зрительного восприятия и мелкой моторики
Оценка крупной моторики и речи
Оценка слуховоговосприятия

Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – координация сенсорных и моторных компонентов деятельности.

Читайте также:  Ребенку один месяц и 7 дней его развитие

Колонки А и Д отражают то, что воспринимает центральная нервная система. Колонки Б-Г регистрируют то, что исходит из головного мозга.

Как развивается ваш ребенок таблицы сенсомоторного и социального развития

Восприятие информации из внешнего мира происходит главным образом при помощи «каналов чувств» – зрения (А) и слуха (Д). Для передачи информации человек использует «двигательные каналы» (Б, В и Г), дотрагиваясь до предметов, передвигаясь и разговаривая.

Как развивается ваш ребенок таблицы сенсомоторного и социального развития

В каждой из пяти колонок измеряется одна из вышеуказанных функций. Это значит, что в каждом случае дается определенное задание, с которым детям по достижении определенного возраста уже следует успешно справляться.

Все приведенные в таблице данные, основанные на показателях статистических и научных исследований, отмечены звездочкой (*). На практике мы часто сталкиваемся с тем, что «обычный ребенок» имеет более высокие результаты, чем те, что приведены в некоторых колонках таблицы. У разных детей может наблюдаться более раннее или более позднее развитие той или иной функции и соответственно сильно различаться показатели по колонкам. Возможно, ребенок владеет одной функцией, опережая свой возраст, в то время как другая развита на уровне данных, приведенных в таблице. Большое значение здесь имеют индивидуальные способности ребенка и то, насколько часто он «упражняется» в развитии тех или иных способностей.

В первую очередь это касается заданий для детей старшего возраста. Часто ребенок не справляется с тем или иным заданием, потому что у него нет достаточного опыта в этой области. В этом случае, разумеется, с ним нужно заниматься, чтобы развить недостающие способности. Если центральная нервная система достаточно развита, при помощи упражнений ребенок сможет в короткие сроки добиться положительных результатов.

Если же сравнить показатели развития по разным колонкам для одного и того же ребенка, можно без труда определить, в чем ребенок отстает, по какой из них темп развития явно замедлен и наблюдаются нарушения.

Как пользоваться таблицей сенсомоторного развития

Выберите задания в соответствии с возрастом ребенка. К примеру, для ребенка 2,5 лет воспользуйтесь заданиями для третьего года жизни. Если ребенок находится на границе двух возрастных групп и достаточно развит, можно выбрать задания, соответствующие более старшей возрастной группе.

Для ребенка с поздним развитием следует прибегнуть к помощи заданий для детей младшего возраста – в данном случае для возраста 2 года, особенно для детей с тяжелыми нарушениями и детей, отстающих в развитии.

В зависимости от того, справляется ребенок с заданиями второго полугодия предшествующей возрастной группы или нет, выбираются задания для следующей возрастной группы.

Проверку степени развития всех пяти функциональных сфер следует проводить до тех пор, пока ребенок справляется хотя бы с одним заданием следующего полугодового цикла. То же самое касается контроля «сверху вниз»– ребенок должен справляться с каждым заданием предшествующего полугодового цикла. Так, при контроле функций первого года жизни достаточно знать, что выросший из данной возрастной группы ребенок когда-либо справлялся с соответствующими заданиями. Например, если шестимесячный младенец тащит предметы в рот (колонка Б) или отвечает звуками (колонка Г), это не означает, что, достигнув возраста 3 лет, ребенок по-прежнему должен тащить все в рот и отвечать звуками вместо слов. Реакция ребенка должна соответствовать возрасту.

Полученные результаты заносятся в таблицу: 1 – если ребенок справляется с соответствующим заданием, и 0,5 – если ребенок справляется с заданием наполовину– лишь после тщательного контроля функций с помощью рекомендаций к заданиям. Если ребенок не справляется с тем или иным заданием, данное окошко пока остается пустым, но при этом мы имеем в виду, что при повторных выполнениях тех же самых заданий пустые и полупустые окошки будут заполнены окончательно.

Можно сосчитать сумму полученных результатов и внести результат в нижнюю часть таблицы.

Два выполненных наполовину задания 2*0,5 соответствуют одному выполненному полностью, то есть 1.

Сумма результатов выполненных заданий определяет приблизительную возрастную границу уровня развития ребенка.

Мы не ставим перед собой задачи определить возраст с точностью до месяца, тем более что не все показатели основаны на статистических данных. Приведенные в таблице данные соответствуют, как сказано выше, нижнему пределу нормы.

Для первичного выявления нарушений и задержек развития достаточно определить полугодовой цикл. Так, развитие двигательных функций может находиться между возрастными группами 2 и 2,5 года, в то время как развитие мелкой моторики соответствует возрасту 1,5–2 года.

Данные полугодовые циклы можно выделить в таблице карандашом или провести жирную черту над каждым максимально достигнутым результатом. Таким образом выявляется индивидуальный профиль развития, демонстрирующий слабые и сильные стороны во всех пяти сферах деятельности.

Если при первичном контроле вы пользовались синим маркером, то при последующем контроле воспользуйтесь красным, а позднее зеленым.Каждый раз указывайте дату выполнения задания маркером соответствующего цвета.

Результаты выполнения отдельных заданий также рекомендуется вносить в окошки таблицы маркером соответствующего цвета. Так легко проследить – с какими заданиями ребенок справлялся с первого раза, а какие задания он научился выполнять позже.

Повторное исследование имеет смысл провести через полгода после первого. Данный интервал времени оправдал себя на практике для детей с поздним развитием и детей с нарушениями развития. Через полгода четко видно, наметились ли улучшения в той или иной сфере после целенаправленных занятий с ребенком.

При замедленном темпе развития отставание тем больше, чем старше становится ребенок. В таком случае все усилия будут приложены к тому, чтобы максимально наверстать упущенное и повысить темп развития.

Коэффициент развития поможет специалисту правильно определить темп развития ребенка. Чтобы подсчитать коэффициент развития, следует реальный возраст ребенка, определенный с помощью таблицы, разделить на его физический возраст и результат умножить на 100. Все показатели выше 100 соответствуют нормальному уровню развития или превосходят его. Коэффициент развития ниже 100 сигнализирует о сниженном темпе развития.

Читайте также:  Развитие игровой деятельности ребенка книги

Источник

   Чтобы родители и воспитатели получили информацию о том, чему ребенок учится в определенном возрасте, мы составили Таблицу сенсомоторного развития ребенка в первые 4 года жизни. Ее содержание совпадает с содержанием Заданий (см. с.13). Информация, приведенная в Заданиях, подробнее и содержит более точные указания. Таблица составлена из ключевых слов и дает, прежде всего, общее представление об
уровне развитияребенка в конкретном возрасте. Таблица разделена на 5 вертикальных колонок и состоит из 240 пунктов. Таким образом, в каждой колонке последовательно представлены 48 ступеней развития от рождения до 48-го месяца жизни, т. е. до 4-х лет. Пять колонок охватывают
5 функциональных сферсенсомоторного развития:
   
Колонка

   
А – Зрительное восприятие Колонка

   
Б – Мелкая моторика Колонка

   
В – Крупная моторика Колонка

   
Г – Речь Колонка

   
Д – Слуховое восприятие

Как развивается ваш ребенок таблицы сенсомоторного и социального развития

Как развивается ваш ребенок таблицы сенсомоторного и социального развития

Как развивается ваш ребенок таблицы сенсомоторного и социального развития

   Таблица сенсомоторного развития
   Фамилия, имя ……………………………………………………………………………………
   Город ………………………………………………………………………………………………………
   Адрес ……………………………………………………………………………………………………..
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   Возраст ……………………………… Дата рождения ……………………..
   Первое обследование ………………………………………………………………….
   Второе обследование …………………………………………………………………..
   Третье обследование …………………………………………………………………….
   Для заметок лечебного педагога
   1. Предыстория (анамнез): …………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   2. Причина представления:………………………………………………………..
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   3. Наблюдения специалиста,
   проводившего обследования
   Контакты с другими лицами: ……………………………………………………..
   …………………………………………………………………………………………………………………
   Поведение в игре: …………………………………………………………………………..
   …………………………………………………………………………………………………………………
   Особые замечания:………………………………………………………………………..
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   4. Диагноз: ………………………………………………………………………………………….
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   5. Предложенная терапия: …………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
   …………………………………………………………………………………………………………………
 

   Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – координация сенсорных и моторных компонентов деятельности.

   Колонки А и Д отражают то, что воспринимает центральная нервная система. Колонки Б-Г регистрируют то, что исходит из головного мозга. Восприятие информации из внешнего мира происходит главным образом при помощи «каналов чувств» – зрения (А) и слуха (Д). Для передачи информации человек использует «двигательные каналы» (Б, В и Г), дотрагиваясь до предметов, передвигаясь и разговаривая.
   В каждой из пяти колонок измеряется одна из вышеуказанных функций. Это значит, что в каждом случае дается определенное задание, с которым детям по достижении определенного возраста уже следует успешно справляться.
   Каждому месяцу жизни ребенка соответствует определенная задача.
   
Примериз колонки А (Зрительное восприятие) для 1-го месяца жизни: «Следит взглядом за движущимся объектом». Далее в Заданиях эта задача описана подробнее: «Может ли ребенок, лежа на спине, следить глазами за движущейся игрушкой ярко-красного цвета?»
   Для оценки каждой функции, в данном случае функции прослеживания взглядом, дается пример того, как именно следует выполнять задание. Для этого предложены определенные ситуации, на которые ребенок может реагировать тем или иным образом. Во многих случаях родители из опыта уже знают, как их ребенок вел себя в определенных ситуациях, например, трогал ли руками свое отражение в зеркале или следил взглядом за катящимся мячом.
   Возможно, родители не смогут сказать сразу, овладел ли их ребенок той или иной функцией. В этом случае им следует как можно более четко следовать предписаниям Заданий, которые помогут родителям и воспитателям понять, в какой ситуации можно наиболее точно определить уровень развития соответствующей функции.
   Возьмем в качестве примера задание А.18. «Издалека узнает близкого человека». Задания дают более подробное объяснение оцениваемой функции: «Может ли ребенок на расстоянии 10 метров узнать маму, папу или другого хорошо знакомого ему человека?». Далее следуют инструкции по проведению эксперимента: «Выгляните с ребенком в окно или встаньте с ним перед дверью, в то время как человек, хорошо знакомый ребенку, приближается издалека. Тот, в свою очередь, может привлечь внимание, подмигивая, подпрыгивая или пританцовывая».
   Если ребенок справляется с заданием, можно говорить о соответствующем возрасту уровне развития. Или, точнее, можно говорить о развитии, на данный момент соответствующем возрасту, так как в Таблице приводится нижняя граница «нормы», а не средний показатель. Так, даже дети с поздним развитием смогут выполнить
минимальные требования.Согласно приведенному выше примеру ребенок в возрасте 1,5 года уже должен узнавать близкого человека на расстоянии 10 метров. В задании А.18. проверяется способность зрительного восприятия в возрасте 18 месяцев. Это, так сказать, последний срок овладения данной функцией в соответствии с возрастом. Если же ребенок в возрасте 1,5 года не справляется с данной задачей, речь идет о задержке развития и стоит задуматься о возможных нарушениях.
   Чтобы не возникало различных мнений о том, действительно ли ребенок справляется с соответствующим заданием, устанавливаются определенные реакции детей в соответствии с возрастом. Так, задание А.12. (зрительное восприятие в возрасте 12 месяцев): «Находит накрытый предмет» оценивается следующим образом:
«Ребенок справляется с заданием,если снимает платок, чтобы добраться до накрытой им игрушки. Ребенок
справляется с заданием лишь наполовину,если протягивает руку в направлении платка. Если же ребенок смотрит в сторону платка, но не пытается схватить его рукой, считается,
что ребенок с заданием не справляется.»
   
Заданияв Таблице
расположены по степени возрастания сложностиснизу вверх. К примеру, в колонке В (Двигательная сфера) описано, что ребенок в возрасте 1,5 года уже сам ползет вверх по лестнице. В 2 года ребенок уже настолько владеет своим телом, что может ударить по футбольному мячу, удержавшись при этом на ногах. В возрасте 2,5 года ребенок прыгает двумя ногами с места, а в возрасте 3 лет спрыгивает со ступеньки.
   Таблица дает наглядный обзор этапов развития ребенка в пяти основных сферах сенсомоторного развития, что для родителей и педагогов намного важнее, чем вычисление точной степени развития ребенка. Последнее невозможно, так как Таблицаориентирована на детей с поздним развитием. Так, например, в колонке В перед ребенком 15 месяцев поставлена следующая задача: «Самостоятельно стоит; самостоятельно ходит». Это означает, что 90 % детей в данном возрасте в состоянии самостоятельно стоять и ходить.
   Все приведенные в Таблице данные, основанные на показателях статистических и научных исследований, отмечены звездочкой (*).
   На практике мы часто сталкиваемся с тем, что «обычный ребенок» имеет более высокие результаты, чем те, что приведены в некоторых колонках Таблицы. У разных детей может наблюдаться более раннее или более позднее развитие той или иной функции и соответственно сильно различаться показатели по колонкам. Возможно, ребенок владеет одной функцией, опережая свой возраст, в то время как другая развита на уровне данных, приведенных в Таблице. Большое значение здесь имеют индивидуальные способности ребенка и то, насколько часто он «упражняется» в развитии тех или иных способностей.
   В первую очередь это касается заданий для детей старшего возраста. Часто ребенок не справляется с тем или иным заданием, потому что у него нет достаточного опыта в этой области. В этом случае, разумеется, с ним нужно заниматься, чтобы развить недостающие способности. Если центральная нервная система достаточно развита, при помощи упражнений ребенок сможет в короткие сроки добиться положительных результатов.
   Диагностика развития при помощи Таблицы существенно отличается от диагностики развития при помощи тестирования. Задания для теста составляются в соответствии с конкретной программой исследования, и зачастую на их выполнение дается определенное время. Наша Таблица дает ответ на вопрос, овладел ребенок данной функцией или справился с заданием хотя бы один раз. Другими словами, не предусмотрено, что ребенок должен справляться с заданием по первому требованию, как это бывает при тестировании.
   Таблица предъявляет минимальные требования к оценке, что на практике очень удобно, так как она может помочь выявить задержку и нарушение развития. Если ребенок не достигает уровня развития определенных функций, указанных в Таблице, это должно послужить для родителей и воспитателей
сигналом тревоги.
   Если же сравнить показатели развития по разным колонкам для одного и того же ребенка, можно без труда определить, в чем ребенок отстает, по какой из них темп развития явно замедлен и наблюдаются нарушения.
   Следует подчеркнуть, что данная Таблица составлена не для специалистов: она является удобным и простым практическим пособием, в первую очередь – для родителей. Это подтверждает цель данной работы – помочь выявить задержки развития, чтобы иметь возможность своевременно оказать ребенку необходимую помощь.

Читайте также:  Задание для ребенка 8 лет для развития памяти и мышления

   Выберите Задания в соответствии с возрастом ребенка. К примеру, для ребенка 2,5 лет воспользуйтесь Заданиями для третьего года жизни.
   Если ребенок находится на границе двух возрастных групп и достаточно развит, можно выбрать Задания, соответствующие более старшей возрастной группе.
   Для ребенка с поздним развитием следует прибегнуть к помощи Заданий для детей младшего возраста – в данном случае для возраста 2 года, особенно для детей с тяжелыми нарушениями и детей, отстающих в развитии. В зависимости от того, справляется ребенок с заданиями второго полугодия предшествующей возрастной группы или нет, выбираются Задания для следующей возрастной группы.
   Проверку степени развития всех пяти функциональных сфер следует проводить до тех пор, пока ребенок справляется хотя бы с одним заданием следующего полугодового цикла. То же самое касается контроля «сверху вниз»– ребенок должен справляться с каждым заданием предшествующего полугодового цикла.
   Так, при контроле функций первого года жизни достаточно знать, что выросший из данной возрастной группы ребенок когда-либо справлялся с соответствующими заданиями. Например, если шестимесячный младенец тащит предметы в рот (колонка Б) или отвечает звуками (колонка Г), это не означает, что, достигнув возраста 3 лет, ребенок по-прежнему должен тащить все в рот и отвечать звуками вместо слов. Реакция ребенка должна соответствовать возрасту.
   Полученные результаты заносятся в Таблицу: 
x– если ребенок справляется с соответствующим заданием, и
? – если ребенок справляется с заданием наполовину– лишь после тщательного контроля функций с помощью рекомендаций к Заданиям. Если ребенок не справляется с тем или иным заданием, данное окошко пока остается пустым, но при этом мы имеем в виду, что при повторных выполнениях тех же самых заданий пустые и полупустые окошки будут заполнены окончательно.
   В отдельных случаях интересно сосчитать сумму полученных результатов и внести результат в нижнюю часть Таблицы. Два выполненных наполовину задания
??соответствуют одному выполненному полностью
x.
   
Сумма результатов выполненных заданий определяет приблизительную возрастную границу уровня развития ребенка.

   Мы не ставим перед собой задачи определить возраст с точностью до месяца, тем более что не все показатели основаны на статистических данных. Приведенные в Таблице данные соответствуют, как сказано выше, нижнему пределу нормы.
   Для первичного выявления нарушений и задержек развития достаточно определить
полугодовой цикл.Так, развитие двигательных функций может находиться между возрастными группами 2 и 2,5 года, в то время как развитие мелкой моторики соответствует возрасту 1,5–2 года.
   Данные полугодовые циклы можно выделить в Таблице карандашом или провести жирную черту над каждым максимально достигнутым результатом. Таким образом выявляется
Индивидуальный профиль развития,демонстрирующий слабые и сильные стороны во всех пяти сферах деятельности.
   Если при первичном контроле вы пользовались синим маркером, то при последующем контроле воспользуйтесь красным, а позднее зеленым. Каждый раз указывайте дату выполнения задания маркером соответствующего цвета. Результаты выполнения отдельных заданий также рекомендуется вносить в окошки Таблицы маркером соответствующего цвета. Так легко проследить – с какими заданиями ребенок справлялся с первого раза, а какие задания он научился выполнять позже.
   
Повторное исследованиеимеет смысл провести
через полгодапосле первого. Данный интервал времени оправдал себя на практике для детей с поздним развитием и детей с нарушениями развития. Через полгода четко видно, наметились ли улучшения в той или иной сфере после целенаправленных занятий с ребенком.
   При замедленном темпе развития отставание тем больше, чем старше становится ребенок. В таком случае все усилия будут приложены к тому, чтобы максимально наверстать упущенное и повысить темп развития.
   
Коэффициент развития (КР)поможет специалисту правильно определить темп развития ребенка. Чтобы подсчитать КР, следует реальный возраст ребенка, определенный с помощью Таблицы, разделить на его физический возраст и результат умножить на 100. Все показатели выше 100 соответствуют нормальному уровню развития или превосходят его.
   
КР ниже 100 сигнализирует о сниженном темпе развития.

Источник