Как помочь родителю для развития творческих способностей у ребенка

Как помочь родителю для развития творческих способностей у ребенка thumbnail

Олеся Ахмеджанова

Творчество — необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Для детей такие занятия необходимы: малыши учатся создавать, проявляют себя, не боятся пробовать что-то новое. Как же найти творческое начало и раскрыть талант ребенка? Мы выбрали 30 полезных советов из книг МИФа, которые помогут родителям. Итак, поехали!

1. Нетворческих детей не бывает

Дети — невероятно творческий народ. Кому-то нравится рисовать и мастерить, кому-то — музицировать, а кто-то — прирожденный изобретатель, обожает играть с конструктором или разбирать технические игрушки. Есть малыши, которые любят наряжаться и ставят спектакли. А кто-то с увлечением копается в земле и строит из прутиков и глины. Дети бесконечно пробуют и узнают, что им интересно и к чему лежит душа. Не думайте, что ваш ребенок не способен к творчеству. Скорее всего, он ещё не нашел то самое занятие, что заинтересует по-настоящему.

2. Творческое расписание

Одно из важнейших условий творческого воспитания — выделить время для занятий творчеством. Найдите хотя бы 10–15 минут в будни и один-два часа в выходные, чтобы вместе с ребенком предаться рисованию, пению или чему угодно еще. Открывайте в семейном распорядке «потайные окошки» для коротких творческих игр: за ужином поиграйте за столом в словотворчество, перед сном вместе сочините сказку, по дороге в детский сад или школу придумайте новые слова на мотив известных песен.



Источник

3. Отдыхайте от гаджетов

Во время творческих занятий выключите ненадолго телевизор, компьютер, планшет, смартфон и игровую приставку. Выделите корзинку, куда вся электроника отправляется «спать», пока вы занимаетесь творчеством.

4. Творческий уголок

Вирджиния Вульф писала, что каждому творческому человеку нужна собственная комната. Не у всех нас есть такая возможность, но важно выделить какое-либо пространство, пусть даже оно будет совсем маленьким.

Создайте у себя дома «творческий уголок», где ребенок сможет найти все необходимое для творчества.

Сложите туда то, что может разбудить его воображение: пробки, блестки, клей, нитки, разноцветную проволоку, бусинки, цветную бумагу… Если у вас в доме нет ни одного свободного места, то роль «творческого уголка» может играть коробка или полка.

5. Устраивайте творческие приключения

Творческое приключение — еженедельный, спланированный и подготовленный вместе с детьми поход куда-нибудь. Такая вылазка не должна длиться долго, но обязана быть ярким событием. Ее цель — пополнить духовные запасы. Когда вы выбираете, куда бы отправиться, дайте волю фантазии, посмотрите на это приключение весело, отключите серьезность. Попробуйте спланировать мероприятие прямо сейчас с помощью упражнения из книги «Художник есть в каждом».

Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

6. Будьте терпимы к небольшому беспорядку

Дети любят кавардак, и важно разрешать им его устраивать. Мамы и папы, смиритесь: игра — это всегда беспорядок. Если детей слишком жестко контролировать, они не получат радости от игры. Так что дайте своему внутреннему художнику — а заодно и ребенку — пространство для беспорядка. Это сделает вас свободными и принесет радость всем.



Источник

7. Делайте уборку после окончания занятий и просите ребенка помочь

Если у вас в доме далеко не все разложено по полочкам — а у большинства людей это именно так, — существует много способов разобрать беспорядок и очистить пространство. Например, поставить таймер на пятнадцать минут и за это время разложить по местам как можно больше. Это словно игра: таймер поднимает настроение, цель понятна, а результат приносит удовлетворение.



Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

8. Одаренность не главное

Вы удивитесь, узнав, как много знаменитых музыкантов, художников, изобретателей, актеров, комиков, архитекторов, танцоров и писателей называют причиной успеха усердный труд, а не талант. Состоявшиеся люди творческих профессий твердят об этом раз за разом, опровергая миф, что творческие способности — удел избранных.

9. Не контролируйте ребенка

Люди, которым в детстве дают возможность раскрыть свои способности, остаются творческими личностями во взрослом возрасте. Если же детей постоянно контролировать и вмешиваться в их игры, они всегда будут сомневаться в своих поступках. Попробуйте дома выполнить упражнение, которое поможет преодолеть излишнюю настойчивость.



Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

10. Материалы для творчества вместо дорогих игрушек

У сына моей подруги полно дорогих игрушек. Но вместо дракона, которого она заказывала из Америки, Тимоха обожает играть с деревянным мечом, который сделал ему дед, и складывать бумажные самолеты.

Смысл в том, что модные игрушки дарят гораздо меньше пространства для воображения, чем любимые «игровые инструменты» ребенка.

Чем проще, тем лучше. Самое основное — бумага. Только подумайте, во что может превратиться чистый лист бумаги. Он может стать картинкой, стихотворением, корабликом, ковром-самолетом — вариантов очень много. Пластилин, фломастеры, клей, деревянные палочки — все очень просто и весело.

11. Познакомьте ребенка с творческими людьми

Ходите с ребенком на выставки, концерты, спектакли или публичные чтения — пусть увидит, как выражают себя творческие люди. Это раскрасит ваши будни, а у ребенка появятся новые идеи. Часто именно так возникает интерес. А главное, творчество заразительно!

12. Превратите будничные дела в праздник

Будничных забот не избежать: настанет день, когда накопится стирка или в доме закончатся продукты. Включайте воображение и придумайте, как превратить в игру неотложные дела. Например, снимая с сушилки чистое белье, попросите ребенка определить, где чья вещь. «Это мое! Это папино! Это твое!». В ванну добавьте мыльной пены и пускайте мыльные пузыри. А перед сном позвольте ребенку самому выбрать, которую будете читать на ночь. Все эти небольшие хитрости превратят нудные дела в игру.

13. Давайте немного поскучать

В повседневной жизни нам часто бывает скучно. Но скука не синоним стагнации — все как раз наоборот. Она постоянно побуждает нас к действию: если вы заскучали, это подсказка, что пора менять направление деятельности. Когда ваш ребенок будет жаловаться на скуку, постарайтесь воздержаться от искушения решить проблему и занять его чем-то. Дайте ему возможность найти что-то новое. Слишком сложно? Тогда сначала выполните упражнение из книги «Художник есть в каждом».

Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

14. Устраивайте творческие вечера

Собирайтесь всей семьей и дружно занимайтесь каким-нибудь видом творчества, а в следующий творческий вечер — другим. Это отличный способ познакомить ребенка с новыми видами занятий, которые, возможно, не увлекли бы его, занимайся он ими в одиночку

15. Пробуйте!

Не бойтесь позволять детям пробовать себя в разных видах творчества: только так они поймут, что творчество многолико и проявляет себя по-разному. Так они узнают, какие занятия им нравятся больше всего.

16. Сохраняйте моменты творчества

Когда в вашей семье появятся собственные творческие традиции, обязательно запечатлейте их. Фотографируйте рисунки и поделки, снимайте на видео музыкальные, танцевальные, литературные и театральные выступления.

Даже спустя много лет будет интересно и приятно вспомнить, чем вы занимались вместе с детьми.

Источник

17. Выставка работ

Покажите, что вы уважаете творчество своего ребенка, и ставьте на видное место те произведения, которые он выбрал. Принимайте его оценку собственных шедевров: оставляйте то, что он хочет сохранить, и убирайте то, что ему надоело.

18. Гуляйте на природе

Даже если вы оборудовали в доме прекрасное рабочее место, периодически меняйте обстановку. Природа подарит вам новые темы для работ и яркие впечатления. Если на улице хорошая погода, превратите в художественную студию свой двор, балкон или ближайший парк. Здесь вы сможете заняться масштабными проектами, не боясь что-нибудь испачкать.

19. Рассказывайте истории

Все дети фантазируют и придумывают истории. Попросите ребенка рассказать какую-нибудь историю о нем самом и подыграйте ему, даже если это будет просто забавный школьный случай. Основная задача — побудить ребенка рассказывать истории и делиться ими с нами. Потренируйтесь в умении слушать, выполняя упражнение.

Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

20. Главное, чтобы было весело

Помните, как вы сами были детьми: смеялись, дурачились и веселились, когда придумывали что-то вместе? Наши детские проекты остаются в памяти, потому что подарили море положительных эмоций. Любознательность, тяга к экспериментированию, смекалка, навыки решения задач, потребность в творческом самовыражении — все это пробуждается в детях, когда им весело.

Читайте также:  Характеристика нервно психического развития ребенка 3 лет

Радость — та самая искорка волшебства, благодаря которой дети хотят творить снова и снова

21. Хвалите ребенка

Хвалите ребенка, когда он много занимается, и тогда он будет заниматься еще больше. Поддержите его во время занятий, участвуйте в них вместе — тогда у него появится желание искать, открывать для себя новые направления.

22. Читайте книги с детьми

Во все времена родители любили читать детям. Давайте оглянемся на собственное детство: все мы помним, как нам читали наши самые любимые книжки. Именно тогда мы начинали понимать, что слова состоят из букв — и сами учились читать. Любимые истории из детства остаются с нами на всю жизнь, и часто именно они предопределяли наши интересы в гораздо большей степени, чем может показаться на первый взгляд.

23. Как понять, что нравится

Выберите подходящие по возрасту для вашего ребенка занятия в каждой сфере — изобразительное искусство, конструирование, музыка, танцы, театр, словотворчество — и опробуйте их вместе. Это не так просто, как кажется. Поэтому начните с упражнения по определению интересов.



Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

24. Не нужно быть идеальными

Покажите ребенку, что нет никакой необходимости всегда быть идеальным. Если рисунок не удался, нет причин грустить — можно попробовать ещё раз. Успешный человек — не тот, кто никогда не совершал никаких ошибок, а тот, кто после падения находит в себе силы встать и начать заново.

Подайте детям пример того, что можно что-то делать не лучше всех на свете. Займитесь чем-то, что у вас не очень хорошо получается — и дайте ребенку понаблюдать за вами.

25. Процесс важнее результата

Часто родители зацикливаются на второстепенных аспектах творчества. Вместо того чтобы гордиться дочерью, играющей в школьном театре, они возмущаются, что на общей фотографии в местной газете ее «плохо видно». Или переживают, что сын не получил должного внимания на музыкальном конкурсе.

Остановитесь. Хвалите детей за попытки. Покажите им, что процесс важнее результата: тогда у них появится желание проявить собственные способности.

Пока дети знают, что им есть куда стремиться, они будут продолжать развиваться.

26. Если ребенку нравится литература, посещайте:

  • поэтические или литературные чтения для детей;
  • библиотеки и книжные магазины;
  • мероприятия, где дети читают вслух;
  • книжные выставки;
  • литературные фестивали и книжные выставки-ярмарки.

27. Если нравится музыка, ходите на:

  • бесплатные концерты на открытом воздухе;
  • концерты классической музыки для детей (они длятся куда меньше, чем «взрослые», и ребенок не устает);
  • выступления в музыкальных школах, домах творчества и студиях, где играют сами дети;

Источник

Пусть каждый член семьи слушает дома музыку, которая ему нравится. Потому что на вопрос «Какая у тебя любимая музыка?» не бывает неправильного ответа.

28. Если нравится искусство, посещайте:

  • выставки детских работ в школах, детских садах, домах творчества и студиях;
  • фестивали художественного и прикладного творчества;
  • мастер-классы ремесел на ярмарках и фестивалях (работа с деревом и металлом, тканью, кожей, гончарное дело, ювелирное ремесло);
  • музеи и выставки изобразительного искусства, фотографии;
  • мастер-классы по рисованию, лепке и другим видам искусства на свежем воздухе.

29. Если нравится театр, проводите время, посещая:

  • детские спектакли;
  • фестивали с участием мимов, клоунов и актеров.

Организуйте домашние кукольные (и не только) спектакли. Участвуйте в представлениях в детском саду, школе, доме творчества.

30. Примите как данность, что со временем круг творческих увлечений ребенка может измениться

Боритесь с желанием приписать ребенку один главный интерес или талант и причислить его к «музыкальным», «театральным» или «хорошо рисующим» детям. Будьте гибкими: пусть ребенок чувствует, что ему предоставлена свобода выбора и что он может беспрепятственно пробовать все и делать новые открытия.

Источник

Творчество должно радовать, вдохновлять, окрылять. А задача родителей — дать ребенку свободу и не превращать процесс в гонку за призами. Наслаждайтесь моментом. И если видите, что ваш ребенок по-настоящему увлечен во время рисования, игры на фортепиано или чтения стихов, то вы на правильном пути.

По материалам книг «Художник есть в каждом», «500 идей для творческого развития»

Обложка поста freepik

Источник

ГБОУ Школа № 1056

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

«27 способов развить творческие способности ребенка»

Подготовила: Аболенцева Н.В

  • Носите с собой небольшой блокнот, в котором можно рисовать и делать эскизы. И в целом позвольте ребенку рисовать как можно больше. Просите его рисовать что-то новое.
  • Попросите ребенка нарисовать несуществующее животное, которое будет сочетать в себе как можно больше признаков всех известных ему зверей. Например, лису с рыбьей чешуей или длинношеего зайца с копытами. Это поможет развить фантазию малыша.
  • Устройте танцевальную вечеринку. Попробуйте танцевать с ребенком в разных жанрах.
  • Сходите на прогулку на природу. Попутно учите названия деревьев, птиц, насекомых, которых встретите. Собирайте палочки и листья, а потом сделайте из них поделки.
  • Постройте «крепость». «Строительным материалом» может послужить что угодно: диванные подушки, столы, стулья, покрывала.
  • Предложите ребенку сочинить какую-нибудь историю. Пусть он придумает характер и привычки каждого персонажа, а потом напишет настоящую книгу.
  • Предложите ребенку раскрасить камушки. Малыши могут сделать что-то простое, — например, божьих коровок. А дети постарше — нарисовать целый сюжет.
  • Отключите телевизор, телефон, планшет. Попробуйте весь день развлекаться другими способами.
  • Разрешите ребенку самостоятельно выращивать что-нибудь в вашем саду. Или хотя бы луковицу на подоконнике.
  • Предложите ребенку начать вести дневник: каждый день отмечать важные для него события, то, что радовало его или, наоборот, огорчало.
  • Задавайте вопросы. Много вопросов.
  • Возьмите толковый словарь и наугад выберите два случайных слова. Просто ткните пальцем в любые страницы. Попросите ребенка найти между ними что-то общее. А потом вместе сочините историю, в которую и поместите взаимосвязь.
  • Приготовьте вместе новое блюдо или попробуйте новую кухню. Знакомьте ребенка с кулинарными традициями других стран. Например, научите его обращаться с китайскими палочками.
  • Слепите что-нибудь из глины или соленого теста.
  • Посадите ребенка перед зеркалом и попросите нарисовать портрет самого себя.
  • Поставьте несложный научный эксперимент. Пусть ребенок сыграет роль вашего лаборанта и записывает все наблюдения.
  • Сделайте вместе собственную игрушку. Если вы не обладаете большими способностями по шитью, можете просто сшить два округлых лоскута ткани и набить их ватой. А потом дайте ребенку пуговицы и фломастеры, и он сам сделает все остальное.
  • Попросите ребенка нарисовать дом. Но перед этим выберите 10 любых слов. Скажите ребенку, что он архитектор и ему заказали проект. Но заказчик выставил 10 обязательных требований. Это и есть выбранные слова. Здесь может быть что угодно. Например, «апельсин» — крыша дома должна быть оранжевой, «тарелка» — круглые окна в ванной и т. д.
  • Попробуйте сочинить простое стихотворение или песню. Не придирайтесь, если ребенок не очень ладит с рифмой, главное — энтузиазм.
  • Попросите ребенка рассказать о себе так, как если бы вы не были знакомы.
  • Поиграйте в переодевания. Разрешите ребенку покрасоваться в вашей одежде или сделайте ее вместе из подручных средств.
  • Придумайте сценарий для спектакля, а потом разыграйте его.
  • Попросите ребенка представить, что он журналист и должен взять у вас интервью. Потом поменяйтесь ролями и возьмите интервью у ребенка. Пусть он притворится суперзвездой.
  • Помолчите вместе пять минут.
  • Посмотрите вместе документальное или другое видео, которое научит ребенка чему-то новому или объяснит какие-то явления.
  • Смоделируйте что-нибудь из мелочей, которые вы собирались выбросить.
  • Придумайте и оборудуйте специальное место, где ребенок сможет читать или просто валяться, мечтая и фантазируя. Ведь у детей это так хорошо получается.

ИСТОЧНИК:  https://www.adme.ru/zhizn-semya/27-sposobov-razvit-u-rebenka-tvorcheskie-sposobnosti-791210/ © AdMe.ru

Советы родителям

«Ценность творчества ребенка заключается в исследованиях и открытиях, а не в том, что получается в итоге, — считает Джин ван’т Хал, автор книги «Творческое воспитание». — Результат обычно интересует взрослых, а дети, получив полную свободу действий, перестают беспокоиться о своих будущих рисунках и тут же начинают выяснять, как ведут себя материалы, с которыми они работают.

Читайте также:  Составление индивидуального маршрута развития ребенка в доу

Джин Ван’т Хал

Автор проекта «Ловкие родители: креативим с детьми» (The Artful Parent — Kids Art & Family Creativity) и книги «Искусство и творчество в вашей семье».

Например, ребенок может старательно смешать все краски и получить неопрятный рисунок бурого цвета. Эта картина не будет самой лучшей, но процесс ее создания оказался захватывающим и интересным, была возможность мыслить и принимать решения. То, что ребенок увидел и узнал, смешивая краски, уникально. Он понял, что иногда возможны ошибки, но сколько было радости и волнения!»Дать детям возможность сосредоточиться на творческом процессе для нас так же просто, как позволить им рисовать карандашом на бумаге или приклеивать ватные шарики на бумажную тарелку. Но то, что нам кажется обычным, например рисование на белой поверхности, для них имеет огромное значение.

Сам выбор фона для рисунка заставляет их присмотреться к окружающему миру. И так во всем.

Постепенно дети начинают воспринимать результат как составную часть процесса. Они, безусловно, хотят гордиться итогом своих стараний и радуются законченной картине: «Посмотри, что я сделал», «Мама, это для тебя», «Я сделал это для бабушки» или «Это чтобы повесить на стену!».

Мы тоже можем гордиться вместе с ними, ведь созданное произведение искусства — итог большой работы, спланированный и исполненный уникальным ребенком. А что было бы, следуй он пошаговым указаниям сделать что-либо или скопировать образец?

Родители, уважающие своих детей, помогают им учиться думать и решать проблемы самостоятельно. Дети, которые не боятся ошибаться, экспериментировать и исследовать, будут изобретать, создавать и находить новые пути.

К тому же с помощью творчества процесс воспитания станет увлекательным, дети сами захотят учиться, используя всю свою фантазию.

Как поощрять творчество.

1. Позволяйте детям изучать различные материалы. Иногда можно давать ребенку задания с конкретными инструкциями, но главную роль в его работах должна играть фантазия.

2. Отведите место, где ребенок сможет заниматься своими рисунками и поделками.

Храните материалы и инструменты так, чтобы он легко мог их достать. Займите нижние полки карандашами, клеем, скотчем, ножницами, цветной бумагой и материалами для коллажей.

Не прячьте материалы, при использовании которых он мог бы испачкаться или прищемить себе палец, — конечно, с оглядкой на возраст ребенка.

Дети постарше пользуются определенной свободой, но и малыши тоже должны иметь возможность работать самостоятельно.

3. Добавьте краски и кисточки, а также пластилин. Чтобы создать коллаж, нужно много экспериментировать. Храните все, что может понадобиться, в пластиковых или картонных коробках. Смотрите, как ребенок собирает и создает коллаж.

4. Выдумывайте. Замените пуговицы бисером, и вы увидите, как изменится результат. Попробуйте взять картон вместо бумаги — получится нечто новое.

5. Покажите, что вы уважаете творчество своего ребенка. Поставьте на видное место те произведения, которые он выбрал.

Принимайте его оценку собственных произведений. Оставляйте то, что он хочет сохранить, и убирайте то, что ему надоело.

Когда заниматься творчеством

Решив, что без творчества вам не обойтись, нужно определить, когда и куда его лучше добавить. Вот что можно сделать.

1. Найдите для него время. Есть ли в вашем расписании свободное время? Даже если удастся выкроить от пяти до пятнадцати минут, уже будет хорошо. Может быть, когда ваш ребенок приходит из школы или детского сада, до или после еды… Или между двумя занятиями (например, обедом и сном), или во время передвижения между двумя местами (школой и домом).

Творчество помогает сгладить подобные переходы от одного занятия к другому и зачастую очень органично вписывается в распорядок дня.

Главные книги, которые нужно прочитать с ребенком

2. Отметьте в календаре. Постарайтесь сделать свои новые занятия неотъемлемой частью повседневных дел, будь то рисование после завтрака, семейный фестиваль искусств, проводимый раз в неделю, или посещение художественного кружка. Если вы запишете все это в ежедневник, обязательно найдете время для того, чтобы все это организовать.

3. Увлеките детей, пока вы заняты. Пока вы убираете дом, готовите еду или работаете, дети могут заниматься каким-нибудь простым делом, которое не требует вашего участия. Скажем, лепить из пластилина или глины, рисовать, создавать коллажи.

Предоставьте ребенку материалы, подходящие для его возраста (при этом следует учитывать, что вы не сможете за ним тщательно присматривать).

Позвольте детям решать самим: организовав место для творческих занятий, вы даете ребенку возможность сделать что-то в любое время, тогда, когда ему захочется.

4. Следуйте за вдохновением. Приветствуйте незапланированные занятия. Вдохновение приносит удивительные плоды и может обернуться незабываемым опытом. И неважно, исходит инициатива от вас или от ребенка.

5. Ищите новые идеи. Как только в вашей жизни появятся творческие занятия, вам нужно будет постоянно находить новые совместные дела и упражнения, которые подойдут именно вашей семье.

6. Примите то, что создано. Первое и самое главное в разговоре с ребенком — принять то, что он создал, будь то каракули или осмысленное изображение. При этом неважно, понимаете вы его работу или нет.

7. Не спрашивайте «Что это?». Вопрос «Что это такое?», заданный о каракулях, для ребенка не имеет никакого смысла, хотя он может пойти вам навстречу и сказать, что это, даже если еще не умеет называть свои рисунки.

К тому же, если ребенок рисовал или лепил что-то конкретное и предполагает, что вы это сразу поймете, такой вопрос может его разочаровать и даже огорчить.

8. Не пытайтесь угадать. Вы хотите быть отзывчивыми родителями и понять, что вам показывают? Это нормально. Для вас. Но гадать, что нарисовал ребенок, будь то общее («Это дом!») или конкретное («Это бабушкин дом!»), не совсем хорошо. Взрослые часто оказываются неспособными «прочитать» рисунок.

9. Поддерживайте. Если вы хотите повысить уверенность ребенка в себе и укрепить его желание показывать вам свои работы, приветствуйте его попытки сделать это. Скажите ему, как вам нравится то, что он нарисовал или вылепил, особенно если ваши эмоции искренни.

10. Слушайте ребенка. Если ребенок хочет описать, что он делает или рисует, внимательно его слушайте, но старайтесь не вмешиваться. Только в этом случае созданная работа будет по-настоящему творением вашего ребенка. Иначе вы можете невольно повлиять на процесс или результат.

Как говорить с ребенком о его творчестве

Во-первых, задавайте открытые вопросы. Открытые вопросы не предлагают готовых ответов (и не заключают их в себе). Когда вы расспрашиваете ребенка о том, что он делает, вы показываете уважение к нему и его работе. Кроме того, ребенок приучится думать о том, что он делает.

Спросите, например: «Что ты можешь рассказать мне о своем рисунке?» Если ребенок ответит: «Это человек», вы сможете предложить варианты, которые помогут ему уточнить свою идею. Допустим, спросить, ребенок это или взрослый, мальчик или девочка, сколько лет этому человеку, о чем он думает?

Что с ним случилось перед тем, как его нарисовали? Что будет дальше? И так далее. Таким образом вы стимулируете воображение своего ребенка.

Во-вторых, не оценивайте. Когда ребенок показывает родителям свой новый рисунок, многие машинально говорят: «Как красиво». Или начинают гадать: «Это похоже на поезд», «Это динозавр?».

Такие комментарии делаются с благими намерениями, но души в них нет. Что означает «красиво», если так говорят о каждой твоей работе?

А если ребенок совсем не хотел создать что-то красивое? Если он был очень зол, когда расплескал красную краску по холсту? Или вообще рисовал страшилище?

Читайте также:  Психология развития ребенка в семье

«Красиво», «здорово» и «замечательно» становятся бессмысленными словами, если взрослые используют их слишком часто, не зная, что сказать.

В-третьих, никогда не ругайте за творчество. Что бы ваш ребенок ни нарисовал или ни вылепил. Ребенок может очень огорчиться и даже решить, что ни на что не способен.

К тому же, если вам не нравится, что рисунок абстрактный, вы убеждаете ребенка, что у картины обязательно должна быть какая-нибудь понятная тема. А вся современная художественная культура говорит нам о том, что это, разумеется, не так.

ИСТОЧНИК: https://www.gazeta.ru/

Методы развития творческих способностей детей

1. Окружающий мир

На прогулке, транспорте, дома – в общем везде где вы находитесь вместе со своим ребенком обсуждайте что именно вас окружает и что происходит вокруг вас. Такое общение архиважное не только для воображения малыша, но для всего развития в целом. Ваши рассказы о животных, явлениях природы, растениях и других вещах окружающего мира, ваш речь – это самый первый и очень важный урок для ребенка. Таким образом, переданные вами знания и понятия будут хорошим стартом для последующего обучения ребенка, развитие его способностей, и в том числе и творческих.

2. Развивающие игрушки и игры

Желательно родителям по возможности следить за тем, чтобы в арсенале непоседы было как можно больше полезных игрушек (или все). В обязательном порядке должны присутствовать конструкторы и мозаики, но естественно все должно соответствовать возрасту ребенка.
А перед тем как дать в руки малыша очередную игрушку – ознакомьтесь с ней сами и решите, принесет ли она какую-нибудь пользы ему. Можно воспользоваться следующими играми, влияющими и стимулирующими развитие творческих способностей у детей:

-«Превращение»

Нарисуйте 4 круга ребенку, и дайте ему возможность пофантазировать: пускай он их во что-нибудь превратит (дорисует). К примеру, в цветок, солнце, снеговик, воздушный шарик и т.п. Кстати тоже самое можно и проделать с остальными геометрическими фигурами;

– «Что там такое?»

Необходимо положить какой-нибудь предмет в шкатулку или коробочку и пусть ваш любимый выдумщик угадает, что же там находится, но при этом он может задавать вам сопутствующие вопросы и строить свои догадки;

-«Хорошо-плохо»

Взрослые называют предмет, а малыш должен сказать, как он считает, что в нем плохо и что – хорошо. Например, утюг: хорошо, что можно погладить белье, плохо, что можно обжечься. Ветер: хорошо – не жарко в солнечных день, плохо- можно простудиться и заболеть и так далее.;

-«Игры со словами»

Если стоите в очереди в магазине или поликлинике, идете с детского сада играйте с малышом в слова: вы называете определенное слово, а он пусть учиться подбирать к нему противоположное слово по значению (антоним): добрый- злой, сухой- мокрый, черный -белый; синоним (близкое по значению): красивый- прекрасный, работать –трудиться и т.д.;

-«Нестандартные задачки»

Необходимо чтобы ребенок пытался найти предметам необычный способ использования. К примеру, ложкой можно не только кушать, но и переливать жидкость из одной емкости в другую и т.п. Постарайтесь придумать необычный способ использования мяча, зеркала, кружки и других предметов. И самое важное: не бойтесь сами придумывать различные задачки для «всезнающего» детского ума. Одним из вариантом может быть и это: в город приехал цирк, но по каким-то причинам в городе закончился весь клей и афиши расклеить нечем. А как тогда сделать так,чтобы все жители узнали про цирк? Или: вся семья пошла в лес и взяли собой хлеб, консервы, компот, а нож забыли. И как теперь открыть банку?;

– «Что будет, если…»

Предоставьте возможность малышу пофантазировать: что будет если вдруг все станут великанами или кошки начнут говорить человеческим языком так далее.

3. Рисование

Дайте своему малышу в руки фломастеры, кисточки, краски, карандаши. Запаситесь бумагой и конечно … терпением. Да, безусловно, вам придется, потом стирать перепачканные штанишки и рубашки и следить за тем, чтобы маленький художник не изрисовал весь дом, а ограничился только лишь бумагой. Ничего страшного в этом нет, все через это проходят! Вдруг у вас растет маленький «Репин» или «Пикассо»! Лучше заняться рисованием вместе с малышом и научить его правильно держать кисточку и пользоваться красками. В начале лучше всего изучить все цвета, а затем приступайте к рисованию. Начинайте с рисования простых геометрических фигур. Но при этом стоит непременно обсуждать весь процесс, а особенно первые «шедевры» ребенка. И когда он уже научиться многому, то дайте волю его самостоятельности.

4. Лепка

По каким – то причинам далеко не все родители покупают своим детям пластилин. И очень зря! Ведь именно лепка очень полезна для ребенка, она развивает пальчики, и к тому же пробуждает творческие способности детей и позволяет малышу проявить всю его фантазию. На первых началах вы будите лепить шарики, колбаски, колечки, а затем постепенно малышу самому захочется расширить свой спектр умений и он начнет лепить что-то уже более сложное. Родители обратите внимание на то, чтобы пластилин был мягкий и яркий!

5. Чтение

Читать детям требуется не только на ночь, но и в любое другое время. Это должны быть подобранные по возрасту и желательно интересу ребенка сказки, рассказы, стихи, литературные произведения. Некоторые специалисты утверждают, что чтению для ребенка необходимо уделять не менее 30 минут в день. А если вы будите вместе с ним посещать библиотеку, то увидите, когда он подрастет и пойдет в школу – он сам будет захаживать частенько в библиотеку. Книга, как ничто другое дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала.

6. Музыка

Детские песенки и классическую музыку ребенок должен слушать с раннего детства. Это положительно влияет на развитие памяти и образного мышления. И постепенно вы вместе с ним будете петь сами песенки. В случае, если вас каким-то образом обошли музыкальные способности, то по желанию малыша можно отдать его и в танцевальный кружок или кружок по обучению игре на конкретном музыкальном инструменте.

7. Аппликация

Не бойтесь давать в руки ребенка ножницы. Пускай сначала под вашим присмотром он вырежет определенный предмет, а вы в свою очередь объясните ему все необходимые правила соблюдения техники безопасности и памятку по пользованию ножниц. Начните с простой аппликации из геометрических фигур. Можно, к примеру, нарисовать на цветной бумаге фигуры, а затем пусть малыш вырежет и сам составит аппликацию по своему замыслу. Очень удобно также использовать уже готовые комплекты для аппликаций.

Источник